Форум » О фильмах и актерах трилогии » Делимся информацией о фильме и актерах - 3 » Ответить

Делимся информацией о фильме и актерах - 3

Расима: Lana, новый том хочу открыть с благодарности за обширнейший материал о Дмитрие Харатьяне! Спасибо!

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

fish: Петра Спасибо за интервью. Неприятно все это как-то.Дружинина присвоила себе чужое все

Звезда моя: Петра пишет: Всё же, кое-что новое здесь, по-моему, есть (или содрано c тех интервью, которые я не читала ). Браво! fish, Светлана Сергеевна тоже по-своему права - все-таки "Гардемаринов" делали вместе, и не могло не возникнуть проблемы между ними с Ниной Матвеевной после продажи ею прав на героев. Люди искусства всегда на виду и любые их разногласия будут обсуждаться зрителями. Каждый раз, когда речь заходит о конфликтах внутри съемочной группы, не очень хочется касаться этой темы, обсуждать, кто прав, кто виноват, с чего все началось. Просто грустно, что создатели "Гардемаринов" не смогли этого избежать. Петра пишет: Я читала, что двадцатилетие "Гардемаринов" праздновали в Выборге, на фестивале "Окно в Европу". Не знаю, это ли она имеет ввиду. В Выборге отмечали, но если и показывали по ТВ, то только по местным каналам. К тому же в Выборге были только Дружинина, Харатьян и возможно Домогаров, Лютаева (по крайней мере, их ожидали на юбилей). Поэтому скорей всего Нина Матвеевна имеет в виду передачу на каком-то из центральных каналов (хотя, возможно, и на каком-то только столичном канале).

Петра: Звезда моя пишет: Светлана Сергеевна тоже по-своему права - все-таки "Гардемаринов" делали вместе, и не могло не возникнуть проблемы между ними с Ниной Матвеевной после продажи ею прав на героев. Мне тоже показалось странным, что не спросили мнения Светланы Сергеевны относительно продажи прав на героев. Московский Комсомолец 12.04.2008 01:10 Никита Карцев Чадов сыграл “Дополнительное время” Известный актер рассказал “МК”, до какой степени он любит хоккей Автор фото: КИРИЛЛ ИСКОЛЬДСКИЙ“Шайбу! Шайбу!” — кричали в четверг зрители Дома кино на премьере дебютной картины Юрия Королева “Валерий Харламов. Дополнительное время” с Алексеем Чадовым в главной роли, выражая полную готовность начать смотреть фильм. Кроме привычных для кинопремьер гостей в зале в этот вечер присутствовали знаменитые хоккеисты — Александр Якушев и Сергей Макаров. Вместе со звездами картину оценивал корреспондент “МК”. Фильм рассказывает о последнем дне легендарного хоккеиста ЦСКА и сборной СССР Валерия Харламова. Через день после судьбоносного разговора с тренером сборной по хоккею Виктором Тихоновым, который запретил Харламову лететь на кубковые игры с Канадой в Монреаль, Валерий на машине возвращается с женой в Москву и вдруг начинает вспоминать всю свою жизнь... Задолго до начала премьеры в фойе Дома кино появился Дмитрий Харатьян, сыгравший в фильме роль отца Валерия Харламова. Поддержать актера пришли жена Марина и сын Иван. Знаменитый гардемарин в своем новом фильме, кроме прочего, еще и выполняет роль промо-продюсера. Так что ему по статусу было положено лично встречать каждого из гостей. Со своими обязанностями Дмитрий справлялся легко и беззаботно, довольной улыбкой радуя фотографов и поклонников. Отвлечься от своих дел актер согласился только ради “МК”. — Юра Королев позвонил мне и предложил прочитать сценарий про Харламова, — рассказал Дмитрий. — Меня очень заинтересовало это предложение, потому что я с детства люблю хоккей и Харламов для меня настоящий кумир — человек, повлиявший на мое отношение не только к спорту, но и к жизни. К стране в целом. Потому что советский хоккей — это и была наша родина. Настоящий патриотизм был там — на льду. Я никогда не забуду победы наших спортсменов над канадцами… — Второй раз подряд после “Розыгрыша” вы играете отца главного героя… — Когда Юра давал мне читать сценарий, сразу сказал, что я могу выбрать любую роль. И было два персонажа, которых, как мне казалось, я мог сыграть. Первый — Александров — хоккеист, который уходит на пенсию, оставляя место в основном составе ЦСКА Харламову. Это тема, которая мне в мои 48 лет близка. Когда нам в спину уже дышит новое поколение, такие ребята, как Леша Чадов, которые рано или поздно займут наше место. Но более важной и символической мне показалась роль отца Харламова. Потому что именно он привел его в хоккей и именно благодаря ему весь мир узнал этого великолепного хоккеиста. Вскоре Дмитрию пришлось потесниться: в парадные двери Дома кино зашли братья Чадовы — Алексей и Андрей. Да еще и в сопровождении своих очаровательных подруг — Агнии Дитковските, перекрасившей черные волосы в рыжий цвет, и Светланы Светиковой. Обе пары то ли специально, то ли случайно выстроилась перед фотографами по росту. Дальше идёт интервью Алексея Чадова.


Звезда моя: Петра, спасибо! "ВИВАТ, ГАРДЕМАРИНЫ!" Газета "Тверская 13" (Москва), 30.08.2007 Она сделала в кино головокружительную карьеру. С блеском сыграла несчастных в любви красавиц в фильмах "Дело было в Пенькове" и "Девчата" , потом стала по другую сторону кинокамеры и поставила "Сватовство гусара" , "Дульсинею Тобосскую" , "Принцессу цирка"... А после выхода на экраны трилогии о гардемаринах Светлану Дружинину назвали последним романтиком советского кино. Более 10 лет она погружена в "Тайны дворцовых переворотов" , где уже успели "засветиться" почти все звезды российского кино. Несмотря на солидный юбилей, который народная артистка России, академик Петровской академии наук недавно отметила, она по-прежнему стройна, элегантна и запросто может сесть на шпагат. - Светлана Сергеевна, в кино у вас много ипостасей: актриса, кинорежиссер, сценарист, а в последние годы еще и продюсер. Очевидно, вы с детства испытывали тягу к кинематографу? - Нет. Мое детство прошло в Марьиной Роще, тогдашней московской окраине. Жили в коммуналке. Если помните фильм "Место встречи изменить нельзя" , именно в Марьиной Роще было логово "Черной кошки" - одной из самых свирепых банд послевоенных лет. Кое с кем из "чернокошечников" я была знакома. Кстати, неплохие ребята оказались при близком общении. Центром жизни для нас была танцплощадка. Уж не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы ангел-хранитель однажды не взял меня оттуда и не перенес в хореографическое училище при Большом театре. Затем, поступив на актерский факультет, я уже знала, что рано или поздно уйду в режиссуру. Так оно и получилось. Отработав три года в актерской профессии - по тем временам это было обязательно, - я сдала документы на режиссерский. Так что у меня кроме хореографического образования еще два полноценных диплома ВГИКа. Что и составляет базис моей нынешней творческой деятельности. - В 1957 году зрители с замиранием сердца следили в фильме "Дело было в Пенькове" за другой вашей героиней - разбитной красавицей Ларисой, дочерью председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь тракториста Матвея, роль которого сыграл неотразимый Вячеслав Тихонов. Кажется, молва приписывала вам тогда бурный роман и в жизни... - Это домыслы. Со Славой Тихоновым мы не были знакомы до съемок, хотя во ВГИКе учились у одних и тех же преподавателей: Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова, только в разные годы. Утверждение на роль озорника Матвея шло трудно, режиссера Станислава Ростоцкого упрекали, что он романтизирует образ сельского хулигана. Тихонов был тогда малоизвестным актером, но обошел на пробах многих знаменитых исполнителей. Помню, мы с Майей Менглет, игравшей мою соперницу - агрономшу Тоню, очень обрадовались, что у нас будет такой красивый партнер. Когда я стала режиссером, то часто думала о роли для Славы Тихонова. Ничего подходящего пока не представилось, но нашлась работа для его задушевного голоса. В "Гардемаринах" Слава великолепно прочел авторский текст за кадром. Я его попросила по-дружески, и он при всей своей сверхпопулярности запросто согласился. - А что у вас за проблемы были с Дмитрием Харатьяном в начале съемок "Гардемаринов"? - О, "Гардемарины" -это плоды кинематографа, рожденного перестройкой. До этого никому не позволялось снимать фильмы о России, где есть слова "донос", "тайная канцелярия", "пытки". Сначала на главные роли были другие претенденты. Прекрасную пробу показал Олег Меньшиков на роль Александра Белова. Но он был так хорош, что я испугалась: вдруг Олег затмит остальных двух героев, и ансамбль не получится. Если бы я знала, что в процессе съемок появится Дима Харатьян, я бы оставила, конечно, Меньшикова. Тогда бы ансамбль был равноценен. Дима появился случайно. Должен был играть Юрочка Мороз, который потом стал режиссером сериалов "Каменская" и "Дети Ванюхина". А тогда он снялся у меня только в одном эпизоде и ушел снимать дипломный фильм. После этого мой муж посоветовал взять Диму. Так в фильме появился удивительно светлый, улыбчивый, голубоглазый принц нашего кино Харатьян в роли Алеши Корсака. В окончательном варианте остался только один эпизод с Морозом, камера сняла его со спины, а когда поворачивается, то идет уже другой эпизод, и это Харатьян. Кстати, одновременно со своим появлением на съемочной площадке Димка записал песню "Не вешать нос, гардемарины" , которая стала хитом. - Как вы относитесь к женщинам редкой профессии кинорежиссер? - Нормально. У каждой из нас своя ниша: у Аллочки Суриковой, Киры Муратовой, Татьяны Лиозновой, покойной Динары Асановой... Ближе всего мне кинематограф Ларисы Шепитько. Во ВГИКе мы с ней учились на одном курсе. Мог бы мужчина снять "Восхождение"? Наверное. Но это был бы другой фильм. Думаю, есть какие-то нюансы чувств, в которых мужчины-художники не могут разобраться до конца, а следовательно - и отобразить. Ведь у мужчин больше развито левое полушарие, отвечающее за логику и анализ, а у женщин - правое, чувственное, способное, как говорят французы, расщеплять волос на восемь частей. - Почти все свои картины вы сняли с оператором Анатолием Мукасеем, который без малого полвека является вашим мужем. У вас в семье не бывает творческих разногласий? - Ну, конечно, спорим. Иногда очень жестко. Но на личности не переходим и всегда спешим найти компромисс: современный съемочный процесс простоев не любит. Муж мне послан богом. Познакомились еще студентами. Я была капитаном команды женской сборной ВГИКа по волейболу, а он - мужской. Нас так и прозвали два капитана. С тех пор вместе. Наш сын Михаил стал искусным клипмейкером и хорошим кинооператором. Переживаю, что он мало снимает. - Когда планируете закончить все 25 фильмов эпопеи "Тайны дворцовых переворотов. Россия. Век XVIII"? - Трудно сказать. Вот уже на экраны вышли 7-я и 8-я картины о правлении Анны Иоанновны и ее фаворите графе Бироне. В советские времена этот период русской истории был закрыт для кино. Слишком уж много параллелей: революционные настроения, реформы, смуты. Разрешалось снимать только про любовь, как в "Царской охоте" с любовным треугольником Екатерина II -граф Орлов - самозванка Тараканова. Или помпезные картины о подвигах Суворова. Но нельзя было снять кино про то, что тот же Александр Васильевич до конца дней в домашней часовне отмаливал смерть каждого солдата, которым пришлось пожертвовать во имя громких побед русского оружия. А близкие легендарного полководца следили, чтобы он в порыве раскаяния не наложил на себя руки. В новых фильмах "Тайны дворцовых переворотов" мы рассматриваем коллизию, когда после смерти Петра II Россия стояла на перепутье: ограничить монархию парламентом, как в Швеции, или жить по старинке. В результате политических интриг знати народ заявил, что парламент стране не нужен: пусть лучше правит один тиран, чем многие. А иностранные послы отписали своим государям, что Россия была в одном шаге от демократии, но не сделала его. - Принято считать, что Россия - страна с непредсказуемым прошлым. К вам историки претензий не предъявляют? - Со времен "Гардемаринов" ни одного опровержения со стороны ученых я не получала. Для многих историков плюс или минус 50 лет - ничего не значит. А я скрупулезно иду во времени. И если привношу какие-то незначительные вольности с адаптацией разговорной речи или событий, то это не сказывается на общей исторической концепции, а, наоборот, подчеркивает идею. Кстати, в моей библиотеке есть книги от известных историков с дарственными автографами в благодарность "за бережное отношение к русской истории". Но не от Радзинского. - А вам не хочется взяться за современную тему? - Мне это предлагают. Сейчас, например, читаю книжки про ГРУ, контрразведку, шпионов. Хотят, чтобы я это снимала, выделяются деньги. Для меня это некий соблазн. Однако я считаю, что обречена дотянуть свою тропинку исторического кино, на которую я встала в 1986 году с "Гардемаринами" , до намеченного финала.

Петра: Звезда моя, спасибо! Очень интересно! В окончательном варианте остался только один эпизод с Морозом, камера сняла его со спины, а когда поворачивается, то идет уже другой эпизод, и это Харатьян. Интересно какой это эпизод.

Звезда моя: Пока не нашла. Не могу даже предположить, где это. Единственное - может в каком-то из эпизодов, где Харатьян - "Аннушка", и ходит в парике или плаще? По другому-никак, все-таки Харатьян - блондин, Мороз - брюнет В любом случае, искать нужно среди "природных" съемок, ведь именно с них начались съемки еще с участием Юрия Мороза.

Таня Ягужинская: Звезда моя Я обожаю историю России 18 века, красиво. Спасибо за статью

Петра: Журнал Viva! 14.06.06 // 18:17 Дмитрий Харатьян: "С сыном я заново познаю мир" Главный гардемарин страны неохотно общается с журналистами о личном. Однако, встретившись с Viva!, не только рассказал, почему так происходит, но и согласился – совсем на чуть-чуть – приоткрыть двери в свой сегодняшний мир. B жизни Дмитрия Харатьяна были испытания и огнем, и водой, и медными трубами. Женское население тогда еще огромной страны томилось надеждой, когда он расстался с первой женой, и смирилось, когда он женился во второй раз на красавице Марине Майко. Между этим было испытание славой и разочарования. Веселый и обаятельный рубаха-парень на экране в жизни оказался сдержанным и очень вдумчивым человеком. – Дмитрий, слышала, вы очень трепетно относитесь к чистоте: как, скажем, в окружающей вас среде, так и к чистоте человеческих поступков… Абсолютно точно! А как можно нормально воспринимать человека: работать, жить с ним, если на него нельзя положиться? Что касается чистоты дома, то разве не приятно, когда все вещи лежат на своих местах, когда за любой предмет приятно взяться, разве это ненормально – знать, что ты не вымажешься? Еще для меня важно, чтобы люди уважали друг друга не только на словах. К примеру, если человек пообещал быть в определенное время, то быть непунктуальным – значит проявлять неуважение к личному времени другого. И мне не импонирует, когда люди судят о том, чего не знают. К примеру, обо мне написали книгу – женщина-журналист, которая, вероятно, залезла в Интернет и на основании размещенных там материалов выписала мою биографию от и до. Когда я ознакомился с этим, то признал: работу она проделала большую. Однако она не то что не провела со мной ни одного интервью, а даже не спросила моего на это согласия. И при этом человек пишет от моего лица, она от моего имени оценивает кого-то или что-то! Руководствуясь лишь образом, который составила, видя человека с экрана телевизора. Вот и не пойму, как можно судить о человеке, да еще так публично, не попытавшись раскрыть его душу, совершенно не зная, какой он на самом деле. – Отношение к поступкам понятно, но, возвращаясь к теме дома, вы – приверженец домостроя? Да, я домостроевец в исконном понимании этого слова – «тот, кто строит дом». Чтобы было тепло, уютно, чтобы полная чаша. Но если иметь в виду Плюшкина, который тянет к себе все, что нужно и не нужно, то накопительством, к счастью, не страдаю. И тирана подразумевать во мне не надо. – Что вы делали в последний раз своимируками у себя дома? Мусор выносил. А, нет, сок выжимал! Если вы имеете в виду ремонтно-строительные работы, то я ж не по этому профилю учился (улыбается). Считаю, что каждый в жизни должен заниматься тем, в чем он профессионал. Когда у меня что-то выходит дома из строя или просто надо что-то переделать, приглашаю специалистов, к чему этот кайф – молоток по пальцам? Я – точно не «умелые ручки». Пытаюсь совершенствоваться в своем деле. – Дмитрий, как думаете, легко бы вы ужились с таким, как вы? Не дай Бог уживаться с таким, как я! Никому бы не пожелал: характер тяжелый, бываю несдержан, занудлив и немотивированно придирчив. Хотя вот уже 46 лет пытаюсь это делать с переменным успехом. – В этом году на большой экран должен выйти фильм Оксаны Байрак «Аврора, или Что снилось спящей красавице» с вашим участием. Психологически сложный, о взаимоотношениях девочки и взрослого мужчины. Была ли в вашей жизни «Аврора», спасшая вас от моральной смерти? Ой, ну вы прямо как проповедник вопрос задали, а ведь это глубоко личное. У меня есть духовный наставник, делюсь подобными вещами только с ним или с доктором, или – если это необходимо – с близкими, родными. Да, были в моей жизни тяжелые периоды и были люди, которые мне помогали, но едва ли можно говорить о моральной смерти. Вообще сейчас предпочитаю не выносить свою личную жизнь, внутренние переживания на публичное обсуждение. Было время – начало 90-х, – когда мне казалось, что если я расскажу людям, что мне довелось пережить, то на моем примере кто-то может избежать каких-то ошибок. Даже коллеги мне иногда говорили: «Дима, ну зачем так откровенно?» В итоге перемалывалось то, что у меня два брака, какие у меня романы. Сейчас я доволен своей жизнью, я счастлив. Понимаю, что, как публичный человек, интересен, а мне интересно другое. – Так поделитесь: что именно интересно вам? Вот о фильме «Аврора, или Что снится спящей красавице» мне интересно поговорить, сейчас меня искренне волнует, как все пройдет. – Для съемок в «Авроре…» вы изучали танцевальное мастерство. Существенно удалось улучшить свои танцевальные способности? Как вы теперь их оцениваете? Как очень средние. Но это фильм не о балете. Ник Астахов — бывший танцор, перед зрителями он предстает уже с палочкой, переживший жизненные разочарования. И все, что от меня требовалось, – это усвоить несколько балетных движений, которые бы подтверждали, как того требовала роль, что Ник – бывшая звезда мирового балета. Ничегошеньки сложного. Навыки танцевальные у меня, конечно, были и до этого, потому что в любом театральном вузе преподают уроки танцев. Но по жизни я не танцор. – Что лично вас особенно тронуло в этом фильме? Судьба девочки из детского дома. Ее сыграла Настя Зюркалова. Мой герой богат материально, а эта бедная девочка намного богаче духовно со всей его славой и востребованностью. У Авроры нет ни родителей, ни здоровья: чернобыльская катастрофа обернулась для нее истиной трагедией, но при этом она потрясающе богата духовно, у нее многому можно поучиться. – У вас самого двое детей, чему они вас учат? На самом деле, общаясь со своими детьми, я понимаю, что как раз они нас, взрослых, учат больше, чем мы их. Как там Феллини говаривал: «Стараюсь учиться у детей». Они по-иному смотрят на мир, восторгаются теми вещами, к которым мы уже привыкли и не замечаем их. Когда я провожу время с сыном, то для меня солнышко начинает светить ярче. Я чувствую дуновение ветерка, начинаю понимать его непосредственность и заново удивляюсь жизни! Почему сейчас многие зачитываются Коэльо? Потому что он простым языком, на обыкновенных человеческих примерах раскрыл библейские истины, что надо возвращаться в свою детскую мечту, ведь сила мечты настолько мощная, что может изменить всю дальнейшую жизнь. Конечно, впадать в детство и не выходить из этого состояния, когда нужно, – это тоже крайность, надо соблюдать баланс. Но со своим первоклассником Ваней я могу возвратиться в детство и очень рад этому. – Как-то ваша жена Марина сказала, что сын Ваня дома слушается только ее. Балуете сына? Да. Марину Ваня боится и уважает. Я его реже вижу, чем она, поэтому, когда мне удается провести время с сыном, то предпочитаю поиграть с ним, а не читать нотации и нравоучения. Ну, а мой метод воспитания – это личный пример, не более того. – Ваня уже сыграл свою первую роль в кино – Андерсена в детские годы. Будете дальше приобщать сынишку к профессии? Он первый раз даже не в «Андерсене» сыграл, первая роль Вани была в два с половиной года у Сергея Никоненко в «Перекрестке судьбы», где я снимался. Он там играл мальчика, который плавал в бассейне, эдакая роль без слов. А когда он играл маленького Андерсена, то делал это со всей органичностью и ответственностью. Для него это – работа, настоящая взрослая работа. Конечно, актерские гены и от меня, и от Марины в Ване заложены сильные, он очень артистичен, но я хочу, чтобы у моего ребенка было детство. А если актерская игра ребенку не приносит того удовольствия, которое могла бы детская игра в принципе, и, к тому же, не наблюдается особенно стремления к этому делу, то, конечно, я не буду его приобщать. – А какие у вас сейчас отношения с дочерью Сашей от первого брака? Еще не собирается порадовать вас внуками? Насколько я знаю (смеется), точно нет. Саша сейчас пишет дипломную работу, заканчивает в этом году Московский экономико-статистический институт. А отношения у нас теплые, человеческие и уже вполне взрослые. Иногда обращается за советом. Вот ее я уже не балую. И вообще, по сравнению с Ваней она была лишена моей отцовской ласки. Жизнь так сложилась, что с четырех лет Саша росла в другой семье. – У вас много романтических ролей, однако с виду, по манере общения вы больше напоминаете реалиста. Так кто же вы? Я романтический реалист или даже оптимистичный романтик. А вообще по жизни я самый настоящий фаталист, я верю в судьбу. АЛЕКСАНДРА ВЫШКУРЦЕВА

Таня Ягужинская: Петра Спасибо

Петра: НОВАЯ ГАЗЕТА 16.05.2008 Харатьян вернулся на школьный двор. «Розыгрыш» продолжается Накануне школьного последнего звонка на экраны выходит «Розыгрыш» — новое киновоплощение хита Владимира Меньшова 1976 года выпуска. Во втором «Розыгрыше» сохранены сюжетные линии, но варятся они в бульоне нового времени. Снова выпускной класс московской школы. Снова честолюбивый щеголь Олег Комаров (в прежнем фильме — Комаровский) противостоит честному скромняге Игорю Грушко, приехавшему из провинции («старого» Грушко играл юный Харатьян, в новом фильме — Ваня Алексеев, известный под именем Noize MC, сочиняющий рэп-кор, панк-рок и проч). Снова скромница, презираемая классом зубрилка Тая Петрова (Клава Коршунова сменила любимицу Меньшова Наталью Вавилову). И снова класс разыгрывает учительницу (Яна Есипович играет романтичную стажерку-англичанку). Главное в фильме молодого режиссера Андрея Кудиненко как раз бульон — густое варево из неблагообразных примет «сегодняшнего». Богатенький папа красавчика мажора Комарова — благодетель школы. Учителя, вынужденные рваться между чувством долга и нищим школьным существованием. Родители, пытающиеся соответствовать заоблачному уровню столичной жизни. Дети, устраивающие свои жестокие игры-розыгрыши с англичанкой, посмевшей обидеть их лидера. Первая влюбленность, намеченная в давнем «Розыгрыше» легким пунктиром, во втором обернувшаяся постельной сценой. А гитарная романтика 70-х (ни один выпускной бал до сих пор не обходится без «Когда уйдем со школьного двора») и ее «лучистое лицо» — Дмитрий Харатьян — перетекли в рэп с сумрачным Noize. В полнейшем вакууме школьного, проблемного, подросткового кино — продюсеры Павел Лунгин и Ольга Васильева (кстати, сценаристом первого «Розыгрыша» был Семен Лунгин, отец Павла Лунгина) придумали сильный ход: псевдоримейк. Магнит, который равно притягивал бы отцов и детей. Родители отправятся на «Розыгрыш» №2, ведомые ностальгией по утраченной юности. Тинейджер ринется в кинотеатры, влекомый cаундтреком и любовным треугольником. Но этого добра в новом молодежном: от «Питера ФМ» до «Жары» и так довольно. В «Розыгрыше» при всех его изъянах (прежде всего сценарных: некоторые линии и характеры недописаны, словно авторы спешили, иные герои — брошены на полпути) есть попытка говорить с молодым человеком на его языке о том, что его волнует. О пограничье, за которым останется детство. О лидерстве и его цене. О собственном достоинстве и зависимости от сверстников. О первой любви. О роли денег. О моральных уступках, которые оборачиваются предательством. Чего в картине нет — назидания (редкое качество для нового российского кино — хорошие, ироничные диалоги), напротив, некоторые из зрителей первых закрытых показов уже возмутились: где-де они нашли подобных беспомощных родителей и учителей, таких наглых учеников? В общем, времена меняются, а люди и их желание выглядеть лучше, чем они есть на самом деле, остаются прежними. Сын (Евгений Дмитриев) и отец (Дмитрий Харатьян) Олег Комаровский — Андрей Гусев Игорь Грушко — Дмитрий Харатьян Noize MC (Ваня Алексеев) Спонсора Комарова встречают директор школы (Юрий Кузнецов) и физрук (Дмитрий Дюжев) Тая Петрова — Клавдия Коршунова Тая Петрова — Наталья Вавилова Как не хочется начинать с замусоленной фразы: «Наутро после премьеры он проснулся знаменитым», но ведь это чистейшая правда. Подросток из Красногорска Дима Харатьян, с шести лет солировавший в хоре, участник ВИА «Аргонавты», после премьеры «Розыгрыша» хватил непомерную дозу славы. По тем временам фильм, собравший 33 миллиона зрителей, ощущался глотком… нет, будем точными — маленьким вздохом свободы. Сейчас все это кажется смешным, а по тем временам дебютант Владимир Меньшов вместе со сценаристом Лунгиным непозволительно храбро заговорили о Запретном. О создании в советской школе ВИА (о боже!), об игре детского ансамбля за деньги (не может быть!), о первой влюбленности (еще вполне целомудренно). В общем, фильм вызвал споры взрослых, нарекания учителей и… шквальную любовь подростков, которая аккумулировалась на серьезном мальчике со странной фамилией Харатьян. И вот 30 лет спустя Дмитрий снова вошел в воду «Розыгрыша». Ершистый музыкальный мальчишка Грушко превратился в процветающего Self Made Man, денежного папика, донора школы Комарова… — Из прошлого фильма в новый перешли только вы с Дусей Германовой. Там она — твоя одноклассница, здесь — мама Таи Петровой, грызущая почем зря дочь. — Ты забыла еще вальс «Когда уйдем со школьного двора». Мы втроем перешли… — В новом «Розыгрыше» вальс на выпускном вечере исполняет прожженный циник физрук в шаржевом исполнении Дмитрия Дюжева, сам же праздник смотрится пародией на радужный финал из главного школьного фильма советской эпохи «Большая перемена». — Ты же видишь, в этой картине все жестче. Первая любовь превратилась в первый секс. И сцена предательства... Там Комаровский говорил влюбленной в него девочке: «Ты вообще сядь, юродивая». И весь зал, помнишь: «Ах!». Здесь он говорит: «Я трахнул тебя без всякого удовольствия»… — Мне кажется, характер Игоря Грушко сильно подействовал на тебя. Ты такой же вспыльчивый, такой же максималист. Или это совпадение? — Думаю, да. Меньшов угадал, увидел это во мне. К тому же гитара и песни для меня тогда тоже было главным и единственным увлечением. «Розыгрыш» — судьбоносная картина в моей жизни. Все изменившая, направившая. — Кастинг в те времена был огромен… — Да я не слишком надеялся, мне не важно было пробиться в кино. Представляешь, я и так уже побывал на «Мосфильме», подышал киношным воздухом. — Вспоминаешь те съемки… — Самое яркое впечатление 21 января 1976 года. Мое шестнадцатилетие. Снимаем, пока Меньшов не говорит: «Съемка окончена. Попрошу не расходиться. У нас есть важное сообщение. Зиновий Ефимович, вам слово». Выходит наш учитель химии Карл Сигизмундович (помнишь, с каким трудом его имя произносил завхоз?), он же Зиновий Ефимович Гердт. Достает вот такой большой картон, читает: «Дима, поздравить тебя просто необходимо. И обрати внимание на рифму. Зиновий Гердт». Разворачивает картон, а на нем моя фотография с фотопроб — увеличенная, на ней стихи и весь наш кинокласс расписался. Было здорово. Во взрослую жизнь обычно входят как-то постепенно, незаметно. У меня была четкая граница: до «Розыгрыша» и после. — Да и само кино про эту границу между детством и взрослостью. — Я тогда просто жил всей этой историей, не слишком понимая — где мы играем. Всерьез переживал наши внутриклассные отношения… — Но ты же видел, какие великолепные мастера рядом: Ханаева, Гердт, Табаков… — Однажды Ханаева подвезла меня на машине. Я боялся дышать… А мой настоящий класс в Красногорске меня поддерживал, не было никакой зависти. Только пламенный интерес: «Рассказывай, что вчера было?». — Потом твои одноклассники запели песни из «Розыгрыша» про бабочек, про дождь, про стрижей, про прощание со школой. — Знаешь, каким острым было это ощущение. Вчера ты был одним, сегодня все относятся к тебе иначе. Ты — в центре внимания. Все чего-то ждут от тебя. Этот раскаленный интерес к моей скромной персоне меня, если честно, почти раздавил. Тяжелейшее испытание. Особенно когда еще ничего за душой. Никаких особых талантов в себе не подозреваешь. Помогли внутренняя неуверенность и ирония. Иначе бы башню снесло. А я замкнулся. — Всегда была тяга к школьному кино. И сейчас, наконец-то, пусть еще робко, оно возвращается. — Считаю, каждому поколению нужен свой «Розыгрыш». Проблемное кино про нравственный выбор… Сейчас боятся таких слов, а необходимость в подобных фильмах существует. Мне понравилась жесткость и хлесткость этой картины. И цинизм, который, ну правда же, есть у молодежи, точно показан. — Первый, кажется, слишком был наивен, даже сиропен для сегодняшнего дня… — Но для своего времени картина была революционна. Встал ученик и сказал в глаза учительнице: «Вы тут десятки лет юбки протираете, какая в этом радость?». Плюс проблема денег. Плюс гитары. Потом же все начали играть в школах. Начали разрешать зарабатывать деньги. Мне Макаревич рассказывал, что «Розыгрыш» в какой-то степени и взрослым группам выдал индульгенцию: можно играть за деньги. — В новом «Розыгрыше» совершенно иная стилистика, клиповый монтаж, иной юмор, все старые темы заточены под нынешнее время. В финале Комаров бросает отвернувшимся от него одноклассникам: «У меня будут прекрасные девушки, классные машины... а у вас все остальное». — Это надо понять-почувствовать: ради этого «остального» мы живем. Картина ставит проблему выбора. Зачем ты есть? Бабло для тебя стало важней духовного? Это вопрос не только к молодежи. — Ты перешел на роли отцов. В «Харламове» играешь папу легендарного хоккеиста, здесь — папу главного героя. И все это роли-функции. Конечно, для «Розыгрыша» Харатьян — неплохой рекламный допинг. — Но и «Харламов», и «Розыгрыш» — не про отношения с отцами. Это про детей, какими они стали. Я просил авторов «Розыгрыша»: «Ребята, покажите, что же произошло с отцом Комарова? Он что, не понимает, что его ребенок, ради которого он живет, на которого все поставил, — совершил подлость? Как он к этому относится? Дайте хотя бы один крупный план. Когда сын приходит бритым и говорит, что уходит в армию. Тут не нужны слова. Просто отец бы обернулся — лицо совершенно беспомощное, он впервые не знает, что делать. Это растерянность уверенного в себе человека. Он же все правильно делал. Призывал за проступки к ответу, был строг, бегали вместе по утрам. Как, где я упустил? А может, он не убит вовсе, не расстроен… Увидел бритого сына, надежда появилась на то, что есть у Олега шанс стать человеком. Не все потеряно…». Скажу тебе, жаль, конечно, что мой герой какой-то недоделанный. Ну и ладно. Мне гораздо важней, что фильм состоялся в целом. — Ты нужен был как колоритный фон, острая примета времени. Потом про тебя забыли. — Я уж подумал, признаюсь тебе, если он тот самый Олег Комаровский из первого фильма, который вырос, стал таким, ведь он и должен был стать процветающим героем нашего времени. Тогда давайте дальше докручивать… — Тогда и Евдокия Германова должна была сыграть не просто чокнутую мамашу, персонаж-функцию, а тетеньку, в которую превратилась ее интриганка Даша из первого «Розыгрыша». Тогда преемственность картин была бы менее формальной. Мне показался актуальным музыкальный ряд и тексты, которые написал Noize MC. Вообще он парень такой настоящий. — Веришь, да, что такой может быть один против всех, благополучных, упакованных, согласованных, приспособившихся? — Пересматривала сегодня первый «Розыгрыш», у тебя там есть слова, можно сказать, ключевые: «Чтобы было что-то «свое» и чтобы людям захотелось это «свое» слушать». К Дмитрию Харатьяну эти слова относятся? — Понимаешь, к сожалению, актер — всего лишь исполнитель. Мой герой говорил о собственном творчестве. Сам сочинял музыку, слова. Если это сделано талантливо, то обязательно должно быть услышано. Для актера «свое» связано с более тщательным отбором материала. Стараюсь выбирать роли (как уж выходит, зависит от многого), которые могли бы стать собственным высказыванием, созвучным моему отношению к жизни. Свойство моей природы — романтическое начало, куда от него деться. Даже если герои несут отрицательное начало, как в «Московской саге» или в «Другой жизни» Елены Райской, они не безнадежны. — А ты никогда не жалел, что не выбрал путь Игоря Грушко, не стал профессиональным музыкантом, ведь у тебя была своя группа? — Хорошо, я был лидером группы, но играл-то не свое… — Значит, если б ты был реальным Игорем Грушко, то не пошел бы в актеры? — Нет, зачем же. Я бы стал… Макаревичем. Лариса Малюкова обозреватель «Новой»

Расима: Петра, ну просто восторг! Спасибо!

Lady Shadow: Петра, спасибо огромное!

Эсмеральда: Петра Наташ, большое спасибо!!!

Звезда моя: Наташа, спасибо!

Петра: Расима, Ксюша, Света, Яна, пожалуйста!

Таня Ягуинская: Петра, Спасибо!

Звезда моя: "Наши" на фестивале "Виват, кино России!" в Питере (май 2008 года): (Между С. Дружининой и М. Боярским - "гардемаринский" композитор В. Лебедев)

Петра: Звезда моя , спасибо!

Lady Shadow: Звезда моя, спасибо!

Расима: Звезда моя, спасибо!



полная версия страницы