Форум » О фильмах и актерах трилогии » Делимся информацией о фильме и актерах - 3 » Ответить

Делимся информацией о фильме и актерах - 3

Расима: Lana, новый том хочу открыть с благодарности за обширнейший материал о Дмитрие Харатьяне! Спасибо!

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Shadow: Михаил Боярский в передаче "Дифирамб" на радиостанции "Эхо Москвы" Ведущая: Ксения Ларина Дата: 9 марта 2008 года Выдержки из интервью: К. Ларина: - Давайте с Петербурга начнём. Я не очень хорошо разбираюсь в этой ситуации, но, судя по тому, что я получила по вопросам, вы там газпромовскую башню старательно рекламируете и защищаете. И как-то ваши земляки очень по этому поводу переживают и все свои гневные слова они тут написали в ваш адрес. Почему вы защищаете это уродство, почему вы поддерживаете уродство города Санкт-Петербурга? Пожалуйста, ответьте про это. Что это такое? М. Боярский: - Пожалуйста. Каждый человек имеет право на своё мнение. Я видел и рекламу в журналах, очень красивую, и проект. Вообще я считаю, что засыпать Петербург нафталином неуместно. Город должен развиваться, а вопрос о том, где должна находиться башня, в каком месте, какой высоты, должен решаться совместно. Я высказываю своё мнение. Мне симпатичен этот проект очень, более того, что понимаю последствия его. То есть, огромное количество денег, которое вольётся в город и поможет восстановить то, что разрушено. Потому что все те, кто оппонируют ко мне, в плане того, что зачем строить, я хотел бы спросить у всех тех людей, которые это говорят: а почему мы до сих пор ломали, повзрывали все церкви, красивые старинные дома? Где вы были тогда? Ломать – не строить. Это для меня загадочное явление. Всё, что идёт во благо городу, как, например, каток, на котором катаются дети. И такое ощущение, что этот каток скрывает те недостатки, которые есть в Эрмитаже. ... К. Ларина: - А вы? Почему пошли, расскажите? И почему под камерой это сделали? М. Боярский: - Во-первых, потому что они там стояли, эти камеры с утра. Я своей камеры не имею. Во-вторых, даже, если они там стояли, мы очень рады. Жаль, что сразу не было видно, что я голосую за Медведева, потому что я целиком и полностью за Путина, за его преемника, за то, чтобы так развивалась страна, как они задумали. Для меня это очень важно, я просто потрясён теми процентами, которыми обладает коммунист Зюганов. Уж сколько можно на грабли наступать, для меня это просто загадочно. Именно поэтому я не смог себе позволить не пойти и не проголосовать за Медведева. Я категорически против любых коммунистических предложений. Вот уж тогда не будет ни Газпрома, ни чего-либо другого, ни катков, ни спорта. Будут хрущёвки, будут взорванные церкви, будет всем поровну. Зюганов большую часть себе заберёт, по номенклатурной привычке. Поэтому я категорически против этого. ... К. Ларина: - Подождите, государство, в таком случае, обучало ваших детей при советской власти? Это же не заслуга Путина, что они в институт поступили. М. Боярский: - Обучаться можно и в тюрьме, и писать те романы, как О. Генри, но, они могут ездить куда угодно. К. Ларина: - Это не Путин открыл границы, извините. М. Боярский: - А кто же это сделал? К. Ларина: - Границы? По моему, у нас, всё-таки, границы открыты были после 90-го года. М. Боярский: - Так вот и считайте, что с этого времени, он уже начал оказывать влияние на это. К. Ларина: - Владимир Путин? М. Боярский: - Владимир Владимирович. И теперь стало возможно обучение в любой стране. Причём не хотят уже ехать в другую страну, хотят у нас учиться. Можно уехать в Москву, даже в Москву не едут, остаются в Петербурге, потому что знают, что развивается вся страна, а не конкретно её участок, не Садовое кольцо. Здесь как раз, всё загнивает постепенно. Поэтому я исколесил всю страну. Чем дальше от центра, тем более здоровое, верующее и не теряющее надежды общество. Умный человек всегда найдёт себе применение, а неудачник всегда найдёт виноватого и начнёт подставлять палки в колёса, обязательно. Я бы был таким же, если бы судьба моя сложилась иначе. Я бы всех делил бы. ... Слушатель3: Хорошо, конкретно такой вопрос, по поводу строительства Газпрома. На какие деньги оно будет строиться, знает ли это Михаил Сергеевич? М. Боярский: - На деньги Газпрома. Слушатель3: Вы глубоко ошибаетесь, это деньги из бюджета. М. Боярский: - Приходите к Валентине Ивановне на приём и там всё поймёте. Я думаю, что это будет широко обсуждаться в городе. Поверьте, не я принимаю решения. Это мы решать будем вместе, и вы в первую очередь. Давайте спокойно соберёмся на телевидении петербургском или в сквере какого-нибудь сада, и все поговорим на эту тему. Не волнуйтесь, хуже не будет. Слушатель3: - Нет, мы можем обсудить, где это будет строиться, может быть, нам ещё такую возможность дадут, но уже в бюджет заложены эти траты, деньги наши с вами, налогоплательщиков. Строить здание, самое богатой в нашей стране организации, и деньги выделяются Валентиной Ивановной из бюджета. М. Боярский: - Давайте не будем на эту тему говорить. Если это так, то не идиоты хотят отнять у нас часть денег, чтобы потом не вернуть сторицей. Нужно уметь считать и думать не только о себе, но и о будущем города. Я думаю так, что нужно рассчитывать несколько вперёд. Мы обязательно на эту тему поговорим, но в следующий раз, я думаю, что это тема не моя. Что касается, где я беру информацию. Я в основном смотрю спорт, я смотрю новости, я читаю Алексея Иванова, я читаю круг чтений Толстого. В основном у меня очень разные источники. Я ищу не сегодняшней выгоды, и мировоззрения сегодняшнего, а общечеловеческого. У меня не всегда получается, но всё-таки я пытаюсь соединить несоединимое. Иногда, вероятно, прихожу к тупику, но вот такой информацией я пользуюсь. Читать: [url]http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/499597-echo/[/url] Скачать: [url]http://echo.msk.ru/att/element-499597-snd1-d_1.mp3[/url] (5 Мб) [url]http://echo.msk.ru/att/element-499597-snd2-d_2.mp3[/url] (5,9 Мб)

Анастасия: Shadow благодарю,так как я петербуженка мне было вдвойне интересно...

fish: «ГАРДЕМАРИНЫ ИСПОРТИЛИ МНЕ ЖИЗНЬ» После роли знаменитого Оленева в «Гардемаринах» Владимир Шевельков проснулся супергероем. Несмотря на то что в арсенале всенародного любимца около 30 работ, зрители до сих пор ассоциируют его с этим образом. К роли, которая вознесла его до небес и сделала одним из самых узнаваемых артистов, Шевельков относится с презрением. Сравнение с ролью в этой картине оказалось настолько болезненным для актера, что он решил на время уйти из профессии. Занялся рекламой, снимал ролики для мобильной связи и пивных концернов, открыл собственную студию. И вот через двенадцать лет снова вернулся в кинематограф. «Гардемарины» — полная туфта» — Владимир, после вашего участия в нашумевшей картине Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» многие до сих пор воспринимают вас как актера одной роли. Как относитесь к этой несправедливости? — Несмотря на то что прошло уже столько лет, мне очень обидно это слышать. Люди, которые росли вместе со мной, знают десяток фильмов с моим участием: «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Приключения принца Флоризеля», «Поезд вне расписания», «Сердца трех» и др. А новое поколение помнит только этот дурацкий фильм. Может быть, это крик души, но «Гардемарины» испортили мне жизнь, перечеркнули мою профессию и целую кучу важных работ в кино. Этот фильм — полная туфта и попсня. Если честно, я всегда относился к этой работе с презрением. С первого дня работы чувствовал себя ужасно. Даже когда фильм вышел на экран, меня не покидала мысль, что это плохо. — Но ведь в то время вы могли воспользоваться нагрянувшей на вас популярностью и сделать себе имя. Думаю, сейчас были бы в одном строю со своим коллегой Сергеем Жигуновым. — Я отказался от того дешевого пиара. Не появлялся ни в одном журнале, концерте или телевизионной программе, связанной с «Гардемаринами». Не ездил по городам и весям, не пел тех идиотских песен, не носил дурацких костюмов. И не буду никогда в жизни этого делать. — Говорят, это стало одной из причин вашего ухода из актерства в рекламный бизнес. — Да, это обстоятельство подтолкнуло меня к важному решению. На куски меня «разорвала» нагрянувшая в 91-м перестройка. Соответственно, ничего нормального, связанного с кино, у меня тогда не было. Неожиданно для себя выяснил, что есть такая штука, как реклама. Попробовал свои силы в этом бизнесе в качестве режиссера. Открыл собственную компанию «Production Centre SDF», занимающуюся производством рекламы. К кинематографу я только сейчас начинаю по-настоящему возвращаться. Правда, несколько в новом качестве — и актера, и режиссера. Успел снять несколько серий для «всемирно известного» сериала «Адмирал убойного отдела» и две мелодрамы. Кстати, в одной из них я сыграл одну из главных ролей. А сейчас снимаюсь в Киеве в картине Максима Паперника «Не торопи любовь» (продакшн-компания «Стар Медиа»). — А что за история, связанная с желанием стать эстрадным артистом? — Было дело, но это в моей голове завелись неправильные мысли. С годами я поумнел, и мне совершенно не хочется этим заниматься. Одно время думал, попою, и все будет здорово. Я тогда сочинял свои песни, взял и записал под гитару несколько «шедевров», потом послушал и с тех пор не пою даже для друзей. Если меня будут сильно просить, могу станцевать, но петь — никогда! «Я нервный папа» — О своей личной жизни вы практически не рассказываете. Боитесь сглазить семейную идиллию, или не хотите потерять поклонниц? — Просто я не слишком публичный человек. У меня есть жена Ирина и двое детей: сыну Андрею в конце сентября стукнет 13 лет, дочери — 2,5 годика. Живем мы дружно, но с семьей я провожу мало времени, иногда очень жалею об этом. — Вы строгий отец? — Не строгий, а нервный. Стараюсь быть нормальным, но в разумных пределах. Девчонку не обижаю. До пяти лет она у меня — ангел. Хотя уже дает «джазу». А вот с парнем стараюсь разбираться строго. По возможности даю советы, рассказываю все, что знаю, но когда он начинает тупить, могу и стукнуть. Конечно, чаще пугаю, но, на мой взгляд, подзатыльники и тычки — хорошая помощь в воспитании подростков. — Как показывает многолетняя практика, актерские браки чаще всего распадаются из-за ревности. Свою супругу заставляете волноваться по этому поводу? — Честно говоря, особой ревности у нас в семье не наблюдается. Мы с Ирой уже много лет вместе. Но когда уезжаю на съемки, она заметно нервничает. Я ее понимаю — с мужем-актером нужно быть осторожным. Когда занимаешься режиссурой, работаешь головой, не замечаешь, что происходит вокруг, а когда артистом, то изначально приходится привлекать к себе внимание, кривляться, «надевать белое». Но это не потому, что актеры — идиоты. Просто ты находишься в состоянии легкого адреналина. Близкое к актерству чувство каждый человек испытывал, когда в школе отвечал у доски. — Люди публичных профессий вынуждены держать себя в форме. Вам приходилось сидеть на диете, ограничивать себя в чем-то? — Ничего специально не делаю. Нужно просто жить и доставлять удовольствие себе и окружающим. Когда есть время, люблю играть в футбол. В Питере есть своя команда актеров, в которой я постоянно играю. Вообще, в последнее время у меня столько дел, но так получается, что большую часть времени я ничего не делаю. Мое самое большое хобби — читать сценарии. За месяц прочитал больше 100. Один хуже другого. — Вы — коренной петербуржец. Успели обзавестись собственным жильем, или по-прежнему живете в родительской квартире? — У меня уже есть своя квартира. Причем, с видом на Неву, мосты разводятся прямо за окошком. В ближайшее время собираюсь купить еще одну и построить загородный дом. Пока еще не решил, где, но, скорее всего, за границей. Ирина Миличенко, газета «Новая»


Ло: Да, грустно, что Владимир так критически отзывается о "Гардемаринах".

Звезда моя: Начинаются съемки фильма "ДАР", реж. Илья Хотиненко Полнометражный художественный фильм "ДАР 2012" производство: Продюссерский центр "АМА" ("Контракт на любовь","Разметка","Формула Зеро","Червь") режиссер-постановщик: Илья Хотиненко в ролях: Евгений Стычкин, Алла Юганова, Людмила Артемьева, Вячеслав Разбегаев, Ольга Машная, Ольга Сидорова, Вячеслав Гришечкин жанр: триллер краткий синопсис: Действие фильма происходит в ближайшем будущем. Молодая женщина неожиданно открывает в себе дар ясновидения. Её талант необходим людям, но она сталкивается с непониманием, враждебностью, жестокостью... Кинокартина "Дар" - антиутопия с элементами мистического триллера. Футуристическое пространство фильма погружает зрителя в атмосферу холода и отчуждения, в котором героям так трудно найти правильный путь. Дар героини позволяет ей видеть грядущее, но, может быть, есть что-то, что видеть не обязательно?.. Съемки будут проходить в Москве в период с 18.03.2008 по 30.04.2008

fish: Две звезды

Tatyana: Не знаю была ли эта информация...все-таки выложу, так сказать вспомнить)))) статья из журнала "Смена" за май 1991 года

Звезда моя: Tatyana, это уже было на сайте, в разделе "Пресса конца 80-х - начала 90-х годов".

Звезда моя: Навеяло просмотром телепрограммы 88 года - датами первого показа "Гардемаринов"... Леонид Парфенов рассказывает о фильме в программе "Намедни-89". Ролик ЗДЕСЬ.

Таня Ягужинская: Звезда моя Спасибо большое! Хочу обратиться к вам с маленькой просьбой- могли бы вы выложить прграмму Пусть Говорят с Лютаевой и Машной, очень хочется посмотреть. Заранее спасибо

Lana: Отрывки из передачи Пусть говорят с Татьяной Лютаевой и Ольгой Машной уже выкладывали здесь на форуме. Видео от Malena Два куска видео с этой передачи находятся в этом топике

fish: Фоторепортаж со съемочной площадки нового фильма Владимира Шевелькова Скан из Панорамы ТВ

Петра: Московский Комсомолец 17.04.2008 00:55 Валерия Горелова Нина — мама “Гардемаринов” Как выяснил “МК”, знаменитые киногерои родом из Подмосковья Принцип “продолжение следует” становится все более популярным в отечественном кино. Вот, к примеру, отпраздновавший свое двадцатилетие кинохит 80-х “Гардемарины, вперед!” скоро получит продолжение. Им займется бывший “гардемарин”, а ныне продюсер Сергей Жигунов. Это дело будущего, а сейчас хочется еще раз бросить взгляд на титры популярного фильма. В них — целых три сценариста. Юрий Нагибин — известный писатель. Светлана Дружинина — режиссер фильма и признанная “мама гардемаринов”. А кто такая Нина Соротокина, идущая в списке номером вторым? С этим вопросом “МК” и обратился к самой писательнице... Оказалось, что на вопрос о “материнстве” может быть совсем другой взгляд. Гардемарины живут в Троицке — Нина Матвеевна, как на свет появились “Гардемарины”? — Они “родились” в подмосковном городе Троицке. Я гуляла с приятелем по шоссе. А навстречу шли морячки — у нас тут недалеко военная часть. Мой приятель удивился: “Надо же, в этом сухопутном месте — гардемарины!” И это слово, которое потом стало, как теперь говорят, брендом, мне тогда в душу запало. Так что родина “Гардемаринов” — наукоград Троицк. Я в то время окончила аспирантуру и преподавала в строительном техникуме — сантехнику. Работа меня устраивала удобным графиком, а сантехника имела отдаленное отношение к моей специальности инженера по строительству гидросооружений. Ребенок у меня был спокойный, график работы свободный, и я решила зря время не терять. У меня уже было написано несколько рассказов. Но слава Дюма покоя не давала. (Смеется.) Я решила написать роман про трех молодых людей, которые учатся в навигацкой школе в эпоху царицы Елизаветы. Эта эпоха тогда была в литературе не очень популярна — “междуцарствие”, у власти женщина, добрая, веселая, без садистских наклонностей. Это было время послаблений — нечто вроде оттепели 60-х. Роман я в итоге написала, и он провалялся семнадцать лет. Я в это время сочиняла рассказы — “грустную прозу”, как называл ее Юрий Нагибин, с которым я познакомилась на писательском семинаре. Рассказы мои публиковали, даже переводили на иностранные языки. А “Гардемарины”, которые назывались тогда “Два заговора”, лежали без движения, пока все не сладилось со Светланой Дружининой, которой я очень благодарна. — А как сладилось? — Я ей позвонила, затем отнесла роман — пухлую папку с машинописной рукописью, которая пролежала у нее год. Сначала прочитал роман муж Дружининой, замечательный оператор Мукасей, которому эта история понравилась. Словом, наконец дело пошло. — А как все было юридически оформлено? — Я притащила роман прямо на “Мосфильм” — вещь невозможная, обычно на киностудию приносят сценарии. Уже потом мы писали сценарий по этому роману со Светланой Дружининой. Подтверждение того, что роман был мной написан раньше, до сценария, — публикация глав из него с предисловием Нагибина в журнале “Студенческий меридиан”. — С вами не заключали договора? — На сценарий — да. И сначала у него было два автора — Дружинина и я. Мои авторские права на роман юридически оформлены не были. Это в голову никому не пришло. Первый вариант сценария я писала сама, абсолютно не умея это делать. Со Светланиной стороны была правка и переделка. А вот последующие серии — “Виват, гардемарины!” и “Гардемарины III” — писали вместе. Практически по моему роману “Два заговора” сделаны только первые 4 серии — “Гардемарины, вперед!”. В двухсерийном фильме “Виват, гардемарины!” сохранились герои, но сюжет развивался дальше. “Гардемарины III” появились потому, что на “Мосфильме” осталась декорация Венеции от съемок фильма по Гольдони. Роскошная декорация с фасадами домов, двумя каналами, с набережными, с настоящими гондолами. И нам предложили придумать сюжет про гардемаринов под эту декорацию. На мой взгляд, это неудачная серия, притянутая за уши, я ее не люблю. “Увидев своих героев, я сползла по стенке” — Кто придумал название “Гардемарины, вперед!”? — Не я и не Светлана. Это точно. Нагибин предложил название “Трое из навигацкой школы”. Кто автор окончательного названия, теперь не вспомню. — Как Юрий Нагибин стал соавтором сценария? — Светлана не без оснований опасалась, что сценарий выкинут из планов студии. И она предложила мне поговорить с Юрием Марковичем, чтобы он нас прикрыл своим академическим крылом. Вначале его участие было формальным, а потом он очень активно правил сценарий, придумал некоторые сцены. — В выборе актеров вы принимали участие? — Света со мной советовалась. Но, конечно, были бесспорные фигуры, такие как Михаил Боярский, Александр Абдулов, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Станислав Стржельчик. То, что они в фильм пришли, целиком заслуга Дружининой. — А когда вы в первый раз увидели самих гардемаринов, какое было впечатление? — Я испугалась, едва по стенке не сползла, когда увидела их троих в костюмах, в париках. Дима Харатьян, Сергей Жигунов и какой-то третий мальчик — это еще пробы были. Шевельков пока еще не появился. Мне было ужасно интересно! Я очень благодарна Светлане, что она брала меня на съемки, во все экспедиции. Никогда не забуду, как мальчишки скакали верхом в ромашковых полях — это было фантастически красиво. И зимняя натура была очень красивой. И костюмы замечательные. Боярский сказал тогда, что он два раза был по-настоящему доволен костюмом: в “Собаке на сене” и в “Гардемаринах”. Вообще-то денег было мало. Только Дружинина могла за “три копейки” делать фильм так, чтобы на экране все выглядело солидно. Исторический, костюмный фильм — это безумно дорого. Как она это сделала, я вообще не представляю. — Какие отношения были с актерами на съемках? — В экспедициях все живут в гостинице, после съемки выпивают, как водится у русских людей. Словом, рабочие отношения, “полевые”. Поработали, разъехались, вот, собственно, и все. У нас было на площадке пять главных молодых героев, и все они были общими любимчиками. Три молодых парня и две очаровательные девицы — Ольга Машная и Татьяна Лютаева. Парней сдерживать было довольно трудно. Дима все время мотался на другие съемки. Шевельков к тому времени был достаточно известен. Конечно, они валяли дурака. Помню, как Шевельков гордо говорил, что ему на съемках носки должны подавать, а его поселили в плохой гостинице. А откуда было тогда взять другую? В последний съемочный день мальчишки выказали полное пренебрежение к нам. Действительно, какие-то две бабы мастырят чего-то про XVIII век. Это потом к фильму пришел успех, все трое ездили по стране. И, как Жигунов говорил, вся их машина была в следах от губной помады поклонниц. — Они изменили свое отношение к “двум бабам” после успеха фильма? — Они у нас попросту не снимались в последнем фильме. Света решила Шевелькова заменить. Я ее в этом поддерживала, потому что, с нашей точки зрения, он был смутьян. Может, мы ошибались. А Жигунов без Шевелькова не хотел сниматься. Правда, во второй части он снялся, а в последней уже нет. Шевельков до сих пор очень обижен на этот фильм: мол, он поломал ему карьеру. Я долгое время думала: какие неблагодарные ребята! А потом поняла, что этот фильм проехался колесом по всем. Вот от меня теперь требуют только исторической литературы, которая мне порядком надоела. А ребятам каково? Их стали воспринимать как исполнителей костюмных ролей, актеров приключенческого жанра. Хотя по-разному было. У Жигунова на волне успеха проявились менеджерские способности, которые позволили ему создать собственную студию. Шевельков на время ушел из профессии. Теперь, насколько вижу, вернулся, в сериалах снимается. “Теперь за дело возьмутся мужчины, без всякого бабья” — Сергей Жигунов собирается делать продолжение “Гардемаринов”. В соавторы случайно не приглашал? — Первый раз он меня пригласил для переговоров в 1997 году. Помню, я долго шла по коридорам и лестницам совершенно разоренного “Мосфильма”. И вдруг открылась дверь: белоснежный офис, в котором сидит шикарный Жигунов. Еще тогда он хотел делать продолжение “Гардемаринов”. Была такая идея, что мы будем Севастополь брать с Потемкиным. Под этот проект Лужков вроде бы давал деньги. — То есть Жигунов купил права на эту историю? — Нет. Он купил права на героев. Заплатил, по-моему, очень хорошо. Это притом что на съемках у нас с Сережей не было каких-то особо сердечных отношений. Но фильм так и не возник, срок договора кончился. И герои были им куплены еще раз — два года назад. Это будет совершенно самостоятельный сюжет, только с моими героями. И, похоже, продолжением займутся серьезные парни, без всякого старого бабья. Настоящая мужская работа. — Анастасию Заворотнюк вы в какой-нибудь роли в этом продолжении видите? Просто говорили, что она сыграет одну из главных ролей в новых “Гардемаринах”… — А почему нет? У меня к этому нет никакой ревности. Пусть делают что угодно — ради бога! Мне важно, чтобы в этом проекте мое имя присутствовало. Я понимаю Светлану Дружинину: ей тяжело, мне, да и кому бы то ни было, отдать “Гардемаринов”. Но формально они мне принадлежат. И она мне простить не может, что я их куда-то продаю на сторону. А мне хочется, чтобы Сергей сделал фильм. Лет мне уже много, и я хотела бы успеть увидеть, что у него получится. Он где-то назвал дату — 2009 год. “Светлана Дружинина меня по дороге потеряла” — А когда появилось первое издание вашего романа? — В издательстве “Современный писатель”, в 1988 году. Правда, до этого было издание в 1987 году в Ростове-на-Дону — с фотографией Жигунова. И там было написано, что он эту книгу посвящает своему родному городу. Я тогда, конечно, разозлилась. Но, надо сказать, роман издавали в самых разных периферийных издательствах без всяких договоров и гонораров. Это были лихие 90-е годы. — Еще три романа про гардемаринов были написаны вами после фильма. — И к сюжетам экранных “Гардемаринов” сюжеты этих книжек отношения не имеют. Так вот когда у нас появились отношения с Жигуновым, тут же испортились отношения с Дружининой, которые сейчас подошли к своему логическому концу. Как-то так возникла легенда, что “Гардемарины” — это ее полная собственность и фильм она делала с Нагибиным. Меня вывели за скобки. Вроде как я к этому никакого отношения не имею. Недавно в какой-то телепередаче Светлану спросили, как появились “Гардемарины”. И она представила меня как какую-то странную бабу, которая все время вяжет, преподает сантехнику. И вот эта баба, жутко заикаясь, передала ей в какой-то чудовищной папке роман. Роман попал в руки двум замечательным мастерам — Дружининой и Нагибину. И они сделали из него то, что стало нужным русскому народу. А тетка как жила где-то там, так и живет и упоминания не стоит. Фамилии моей она не назвала. Я все понимаю: если бы не было фильма, может быть, никто и не заметил бы моего романа. Мало ли у кого есть в столах романы, да? А может быть, я бы умерла, как Лажечников, автор “Ледяного дома”, и меня полюбили бы после смерти. Конечно, и фильм, и рекламу — все это сделала Дружинина. Но по судьбе-то, если бы не было романа, то не было бы и фильма? Верно? Как это можно не помнить? Конечно, она много сделала. Но ты выдумай персонажей, маски! Ты же этого не можешь! К тому же это я ее за руку привела в XVIII век. И она там освоилась и поселилась на многие годы. Понимаете, она всегда была “мамой гардемаринов”. Фотографировалась с исполнителями главных ролей и все прочее. Я это понимаю. К сценаристам такое отношение во всем мире, неспроста же они недавно в Голливуде бастовали. Но Светлана-то знает, какое отношение я имею к “Гардемаринам”. Хотя бы не выставляла меня городской сумасшедшей! — А Нагибин что говорил про ваше участие в создании “Гардемаринов”? — После премьеры первых “Гардемаринов” в Доме кино жена Нагибина, Алла, говорила, что Юрий Маркович был страшно рад за меня, ведь я его ученица. Двадцать лет счастья мне выпало: быть его ученицей, другом и даже соавтором — мы вместе написали несколько сценариев. Недавно о Юрии Нагибине вышел фильм на телевидении, что меня очень порадовало. Но в нем опять выступила Светлана Дружинина, утверждая, что они с Юрием Марковичем делали “Гардемаринов”. А меня вроде бы и не было. Я знаю, к сценаристам такое отношение в порядке вещей, про них редко вспоминают. Но вот недавно праздновали двадцатилетие “Гардемаринов”. На ТВ была передача, приехали актеры из Петербурга, все там были. Меня даже и не позвали, как будто я к этому не имею отношения. Откуда-то взялась легенда, что я такой рак-отшельник, живу одна, никого не принимаю. Ничего подобного! Я открыта для общения. Веду передачу на троицком телевидении, куда ко мне приходят самые разные люди — от знаменитых на всю страну до известных только в пределах Троицка. Меня благополучно публикуют. Но из истории с “Гардемаринами” меня вычеркнули. Славы особой у меня нет, и “Гардемарины” — самая известная моя вещь. Для меня это очень важно. Мне перед своими детьми и внуками неловко. С одной стороны, книги на полке стоят, мое имя в титрах фильмов есть. Но из шеренги всех причастных к их созданию я вытолкнута. Случайно или специально, я не знаю…

Звезда моя: fish, большое спасибо!!! Петра, спасибо! Спорное интервью, но очень интересное!!!!!! Ну вот почему у нас так всегда - сделав работу, или даже ее не закончив, разругаются вдрызг??? Но вот недавно праздновали двадцатилетие “Гардемаринов”. На ТВ была передача, приехали актеры из Петербурга, все там были. Значит, было все-таки уже что-то!!!!! А анонсов никаких, тишина. Как всегда...

Эсмеральда: Петра ,fish , Спасибо! Звезда моя пишет: Значит, было все-таки уже что-то!!!!! А анонсов никаких, тишина. Как всегда... Может ещё покажут....когда-нибудь....!(((

Звезда моя: Ага... К тридцатилетию Знать бы хоть, какой канал транслировал.

Эсмеральда: Звезда моя пишет: Ага... К тридцатилетию Яна, я тоже об этом подумала, но решила не писать...=)))

Петра: Звезда моя пишет: Ну вот почему у нас так всегда - сделав работу, или даже ее не закончив, разругаются вдрызг??? Мне тоже это непонятно. Я читала короткое интервью с Дружининой, где она говорила про "странную бабу", которая отдала ей роман, и даже имени Соротокиной не упоминула. А Анатолий Мукасей сказал, что на роман они обратили вниманиe вовсе не из-за того, что он был так талантливо написан, а просто из-за сюжета. Я ещё подумала, что как-то нехорошо такое говорить. С другой стороны, мы не знаем из-за чего они поссорились, с чего всё началось. Наверное обе, в какой-то степени, виноваты. Но вот недавно праздновали двадцатилетие “Гардемаринов”. На ТВ была передача, приехали актеры из Петербурга, все там были. Я читала, что двадцатилетие "Гардемаринов" праздновали в Выборге, на фестивале "Окно в Европу". Не знаю, это ли она имеет ввиду.

Петра: МедиаКорСеть СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ // 15.04.2008 23:12 Харатьян попал на «Розыгрыш» Дмитрий Харатьян выступил в Уфе в главной роли в спектакле «Счастливчик Смит», привезенном в столицу Башкирии. Комедия положений, в которой также приняли участие Евгения Добровольская, Андрей Ильин, Игорь Золотовицкий и Татьяна Рудина, о человеке, разрывающемся между двумя семьями и попадающим в комические ситуации. Харатьян попал на «Розыгрыш» – Мое согласие играть в этом спектакле совсем не означает, что всю свою сознательную жизнь шел к роли Смита и, наконец, нашел пьесу, о которой мечтал, - рассказал за кулисами главный гардемарин. - Я принял это предложение не сразу – колебался, советовался с разными людьми, встречался с режиссером, чтобы убедиться в том, что мне необходимо участвовать в этом проекте. С режиссером давно знаком и не пожалел, что согласился на совместную работу. Кроме того, меня очень заинтересовал сам материал. Рэй Куни – эксцентричный автор, он знает, как нужно писать комедии положений, и его пьесы с успехом идут на российской сцене. «К живому кумиру приближаться опасно» Секс-символ 80-х проснулся суперзнаменитым после роли гардемарина. В перестроечные времена актер не мог найти себя ни в жизни, ни в профессии, оказавшись заложником одного амплуа. Романтичный образ вечного мальчика оказался невостребованным, а в других ролях режиссеры видеть его отказывались. Переживая депрессии, Дмитрий все чаще уходил в запой. – Я сознательно вверг себя в пучину неизвестности, - объясняет он. - В тот момент в искусстве был период безвременья и темноты. Кинематограф разваливался, новых картин не снимали, актеры сидели без работы. За время кризиса среднего возраста понял, что те ценности, которые мне когда-то казались важными в жизни, на самом деле ничего собой не представляют. Особенно это касается денег. Когда достигаешь всех материальных благ, о которых когда-то мечтал, жизнь может остановиться, потому что мечтать больше не о чем. А скука и уныние - это очень страшно. Поиск новых ориентиров, целей, ощущений - основное средство для борьбы с кризисом среднего возраста у мужчины. В 2000 году в жизни артиста появился отец Борис. Он отпевал на Ваганьковском кладбище его близкую подругу - актрису Марину Левтову. После этого у Дмитрия произошли серьезные изменения в отношении к жизни, к миру, к вере. - На сцене вы стали играть сравнительно недавно. Есть отличие от киносъемок? – Года два пытался перестроиться. Я был по-киношному органичен, но это совершенно не подходит для театра. Здесь другая степень условности. Все эмоции, краски и пластику надо делать гораздо выразительнее. Поведение на сцене немного утрированное. В кино это выглядит как наигрыш и фальшь. Я года два учился точно артикулировать на сцене, подавать голос и правильно располагаться в пространстве, чтобы зрители меня видели. Научился играть, оборачиваясь к залу не спиной, не боком, а лицом. Но постепенно я привык и легко переключаюсь из одной манеры в другую. Это происходит автоматически, даже не задумываюсь об этом. - Гастроли не утомляют? - К переездам привык, ведь гастроли – это часть жизни артиста, без которой невозможно представить профессию. К чему не привыкну, наверное, никогда – так это к особому состоянию перед выходом на сцену. Его невозможно описать. Это тоже самое, если спросить у женщины, что она испытывает при родах. Есть какие-то таинства человеческой души, которые очень сложно описать словами. С годами профессиональной деятельности это не просто волнение и трепет – трясущиеся коленки и испарина – это предчувствие сродни куражу, что сейчас произойдет чудо творчества. Дрожь охотничьей собаки в стойке – примерно такое состояние. - Вы по-прежнему отказываетесь от мистических ролей и не желаете играть «темных» героев? - Да, ничего не изменилось. Я считаю, что при выборе ролей надо ставить перед собой нравственные цели. Профессия требует ответственности перед публикой и в некотором смысле насаждает культуру, а иногда служит разрушению каких-то нравственных и моральных ценностей. Я действительно отказался играть Люцифера, посчитал для себя неприемлемым исполнить роль попа Гапона. Это профессиональный выбор, который касается всех сфер деятельности. - Правда ли, что в одно время вы сильно пострадали от фанаток? - Фанатки - это неизбежные издержки профессии. Но я не настолько пострадал, конечно, чтобы до сих пор не мог прийти в себя прийти. Были безумные дамочки, а на гастролях их особенно много. Но я здесь не при чем. Это великая сила искусства, сила моих образов, в первую очередь - гардемарина. У меня оказалось несколько волн популярности – первая после «Розыгрыша». Тогда я действительно проснулся знаменитым. Затем появились удачные фильмы «Скорость» и «Зеленый фургон», а после них «Гардемарины». Вот тогда-то и начались главные проблемы. Но все уже в прошлом. В этом году в январе был юбилей фильма «Гардемарины, вперед» - ему исполнилось 20 лет. Теперь у меня другие отношения с поклонницами. Уверен, что живьем на своих кумиров смотреть опасно, лучше к ним не приближаться. Говорю не только о себе. Это всегда разрушение образа и чревато разочарованиями. В программе «Розыгрыш» меня облили грязью, а не шампанским Харатьян на себе испытал все прелести общения с простым народом. – Считается, что все артисты оторвались от народа, болеют звездной болезнью, - рассуждает актер. - А я вам скажу, что это просто для защиты от внешнего воздействия. Мне гораздо спокойнее не входить в контакт с посторонними, если они не связаны с моей работой. Пусть думают, что я недосягаем, это лучше, чем панибратство. Согласитесь, есть границы, которые нельзя переходить, тайна частной жизни, которая мне гарантирована Конституцией. Не надо путать меня с моими героями, сыгранными на экране или в театре. У меня достаточно печального опыта: не раз бывали ситуации, когда долго не мог прийти в себя от встречи с представителями простого народа. Это всегда риск. Почему-то у нас от восхищения артистом до попытки братания и даже мордобоя всего один шаг. И его проходят просто мгновенно. Все помнят, что искусство принадлежит народу, значит, ты как артист и представитель этого самого искусства тоже принадлежишь всем, со всеми потрохами. Раньше стоило мне прийти куда-нибудь в ресторан, меня начинали тискать, хлопать по плечу, предлагали вместе выпить, а если я отказывался, говорили, что зазнался и никого не уважаю. Задавали хамские вопросы по поводу личной жизни. Даже не хочу об этом вспоминать. В общем, между зрителем и артистом, безусловно, должна быть дистанция. - Правда, что на съемки дебютной картины Владимира Меньшова «Розыгрыш» вы попали случайно? - Мне кажется, что ничего случайного не бывает. Даже эта случайность – мое появление на съемочной площадке фильма «Розыгрыш» было подготовлено. До этого прошла целая детская жизнь – с шести лет солировал в хоре, в пионерском лагере “Метеор” был руководителем ВИА “Аргонавты”. А когда для съемок понадобился поющий и играющий на гитаре парень, вспомнили про меня. - 30 лет спустя снят римейк этого фильма… - Лента вот-вот должна появиться на экранах. Современная молодежь ничего не знает про тот “Розыгрыш”, она его не видела. Зато сможет посмотреть его современную версию. У нас на съемочной площадке встретились замечательные актеры: Юрий Кузнецов, Ирина Купченко, Дима Дюжев… И они так прекрасно играют, что я точно знаю — у нас все получится! Римейк «Розыгрыша» выйдет под названием «Прикол» - это более современный синоним. Фильм получился очень хороший, поднимает вечные проблемы и будет востребован и молодежной аудиторией, и взрослым поколением, на которых была рассчитана первая лента. Кстати, этот проект запустил Павел Лунгин – сын Семена Лунгина, автора сценария «Розыгрыша». Я занят в фильме в совершенно другом качестве: играю отца одного из ребят, причем не собственного героя, поскольку тот был сиротой. А я родитель главного антигероя, антипода Грушко — Комаровского. Это такой современный человек, умный, деятельный, целостный. Непонятно, кто он конкретно — бизнесмен, государственный деятель, — но точно ясно, что деловой. Он общается с сыном жестко, аскетично. Заставляет его делать пробежки по утрам, мыть в школе полы. У него есть в фильме сцена, в которой он рассказывает, как всего достиг. Как его выдворяли из страны, как покушались на его жизнь, как не было денег, и как он все эти трудности преодолевал. Такой человек, который сделал себя сам. Просто его сын — единственный наследник. Ведь как во всем мире? Бизнес передается по наследству. Это нам лет семьдесят нечего было передавать, кроме постельного белья ну или квартиры в лучшем случае. А моему Владимиру Сергеевичу есть что передавать, вот он сына и воспитывает. - В фильме «Розыгрыш» вы дебютировали, а вот одноименная телепрограмма с вашим участием так и не была снята … - Я действительно стал героем программы «Розыгрыш», но она так и не вышла в эфир, потому что уже через пять минут разоблачил телевизионщиков. Однажды мне позвонила девочка Аня, которая работала со мной на фестивале визуальных искусств в “Орленке”. Аня сказала, что со мной хочет встретиться представитель немецкой фирмы по производству бытовой техники на предмет участия в фестивале одним из спонсоров. На переговоры меня пригласили в один из фешенебельных гольф-клубов. Я приехал на встречу, но мне сказали, что представитель этот сейчас занят, попросили подождать, провели в бар. Дальше — начался сумасшедший дом. Какие-то ряженые облили меня шампанским, официант тут же предложил перейти в комнату для переговоров, там меня попытались переодеть в халат. К тому времени, как появилась вся съемочная группа, я уже давно понял, что из меня попытались сделать героя программы “Розыгрыш”. И почувствовал себя облитым не шампанским, а грязью. Но скандалить не стал, просто начал передавать приветы Эрнсту и ведущему программы – Пельшу. «Я последний классический армянин» Однокурсники Дмитрия чаще всего уходят из профессии. – Актер – профессия штучная. Она не предполагает массовости, - объясняет Харатьян. - А московские вузы каждый год выпускают около ста артистов. Кому они нужны? Поэтому немало их остается за бортом. Рушатся судьбы, происходит крушение иллюзий. Очень многие мои однокурсники получили дипломы и теперь занимаются чем угодно, но только не театром. Профессия актера требует такой же отдачи, как и любая другая, от шофера и булочника до президента. Мы так или иначе обслуживаем социальные интересы страны. Поэтому актерская профессия, как и прочие, и зависимая, и независимая одновременно. Ее отличает только отсутствие стабильности и мощный естественный отбор. Актер гораздо сильнее зависит от удачи и везения. - Как удается так хорошо выглядеть? - Я уже много лет не пью и очень много времени отдаю спорту. Может быть, все дело в генах. Иногда отшучиваюсь и говорю, что я последний классический армянин. Правда, на армянском языке говорю плохо. Армянином себя ощущаю, несмотря на то, что у меня нет национальных предубеждений, я человек мира. Воспитывался в традициях уважения и романтического отношения к армянской нации. Отец мне много рассказывал о тяготах и страданиях этого народа, о геноциде, о непростой судьбе армян. Когда пошел получать паспорт, настойчиво попросил записать меня армянином. А дело происходило в подмосковном городе Красногорске. Паспортистка была очень возмущена этим заявлением и со словами: «Мальчик, ты что, хочешь себе жизнь испортить? Ты себя в зеркале видел?» отказывалась вписывать эту национальность. Но я все-таки настоял на своем. Это был мой сознательный выбор, хотел поддержать нацию. Я ощущаю армянские корни, несмотря даже на то, что не жил в этой среде и не знаю языка. Но во мне много кровей – и польских, и русских, и украинских. - Морально готовы к юбилею, который отметите через два года? - Да, чувство неизбежного порой настигает… 50 лет – это уже событие, настоящий юбилей. Раньше даже не мог себе представить, каким я буду в этом возрасте. Когда мы взрослеем, не отдаем себе отчет, насколько меняемся. Изменения могут отметить только те люди, которые давно тебя не видели. Но таких людей не много, потому что все время на виду, у меня нет больших перерывов в съемках. А вот когда я встречаю своих одноклассников или друзей детства, порой не узнаю их. Только в этот момент осознаешь, что перемены коснулись и тебя. Дмитрий СТЕКОЛЬ, Вика ЗВЕРЕВА. Мне бóльшая часть этого интервью знакома. Такое впечатление, что журналисты взяли куски из предыдущих интервью и скомпонoвали. Я уже не раз обращала внимание на такой "метод" написания статей и интервью. Всё же, кое-что новое здесь, по-моему, есть (или содрано c тех интервью, которые я не читала ).

Lana: Грусто мне как-то стало после прочтения интервью Нины Соротокиной Нехорошая какая-то грызня сценаристы-режиссеры-актеры. Но вот интересно, права на актеров на сколько лет обычно покупают? Если купил права два года назад, то есть надежда, что ближайшие 2-3 года увидим продолжение?



полная версия страницы