Форум » О фильмах и актерах трилогии » Делимся информацией о фильмах и актерах - 2 » Ответить

Делимся информацией о фильмах и актерах - 2

Lana: Продолжение предыдущей темы. Здесь будет размещаться информация о фильме и актерах : статьи, фотографии, интервью.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Звезда моя: Фото Сергея Жигунова с дочерью с премьеры "Гарри Поттера" (июль 2007) у нас на форуме уже выкладывали, но такой, кажется, не было: "Кинопарк", № 8 2007 Светлана Дружинина и Дмитрий Харатьян на фестивале "Окно в Европу" (август 2007, Выборг): "Кинопарк", № 9 2007

Звезда моя: Татьяна Лютаева

luckystar92: Звезда моя , спасибо за чудесные фотографии


Звезда моя: Да не за что;))) Мы в вечных поисках

Lana: Дмитрий Харатьян и его «Встречная полоса» - жизненный урок или дело случая? "Наш Фильм - журнал о российском кино" 17.09.2007 www.nashfilm.ru Один китайский мудрец сказал «Любое событие начинается со случая». Так и в жизни популярного и любимого многими актера Дмитрия Харатьяна - что ни случай, то судьбоносный. Он проснулся знаменитым в 17, после того как на советский экран вышел фильм «Розыгрыш». На съемки этой картины он попал случайно - подруга вспомнила, что он играет на гитаре и позвала на пробы, а в итоге Дмитрий получил главную роль. Позже, также случайно определился в выборе профессии - после съемок в картине «Фотография на стене» понял, что актерство - это его, и поступил в Щепкинское училище. А еще через какое-то время случайно попал в «Гардемарины» на роль Алеши Корсака и стал примером для подражания для целого поколения мальчишек и предметом дамского обожания. На сегодняшний день в копилке актера более пятидесяти фильмов и множество разноплановых ролей - он перебрал все образы от романтических юношей и бравых военных до эгоистичных и аморальных типов. Сейчас Дмитрий Харатьян снимается в новом 4-х серийном фильме «Встречная полоса». Картина повествует о жизни сотрудников ГИБДД, а известный актер исполняет в ней роль человека, чью жизнь и мировоззрение перевернул...случай! В фильме переплетаются множество людских жизней и судеб. По одной из сюжетных линий инспектор ГИБДД Павел Волков - герой Дмитрия Харатьяна - за взятку отпускает восвояси недобросовестного водителя маршрутного такси. По роковому стечению обстоятельств именно в эту маршрутку садится дочка Волкова. Через несколько минут ему сообщают, что девочка попала в автокатастрофу, и теперь она в коме. Страшная трагедия заставляет инспектора, по сути, собственноручно подставившего дочь под удар, полностью переосмыслить свои жизненные принципы и понять, что действительно представляет для него ценность. - Я действительно очень верю в случай, - говорит Дмитрий Харатьян. - Если бы моя приятельница Галя, решившая отправиться на Мосфильм на пробы, случайно не вспомнила, что я играю на гитаре и не пригласила меня для компании, то не было бы в моей копилке фильма «Розыгрыш». Если бы Владимир Меньшов, несколько раз перекладывающий мою фотографию из стопки «стоит попробовать» в стопку «отказать», случайно не отвлекся и не оставил фотографию в первой стопке, то не попробовал бы я актерского хлеба. Да я бы без воли случая и актером-то не стал. Другое дело, что есть случаи проходящие, а есть судьбоносные. То, что мы с вами сейчас встретились и разговариваем, - тоже случай. А судьбоносный он или нет - время покажет (смеется). В жизни вашего героя Волкова происходит случай, который заставляет его изменить свое отношение к жизни. Сложно за 4 серии показать кардинальную перемену человека - от плохого к хорошему? Я не могу сказать, что мой герой изначально был плохим. Он был обычным, таким, как все. Люди сетуют на гаишников: мол, они, гады, взятки берут. Но ведь они же сами, собственными руками и по собственному желанию им эти взятки дают. Это легко - отдал стольник и решил все проблемы. Это всяко проще, чем если инспектор сделает все по закону, выпишет тебе квитанцию, ты поедешь этот штраф оплачивать, три часа простоишь в пробках, еще три в очереди, потеряешь кучу времени. Водителям выгоднее взятку дать, а гаишники всего лишь этим пользуются. Как говорится, спрос рождает предложение. Именно этим я и стараюсь оправдать своего героя. Именно поэтому я и утверждаю, что он не был плохим, а был обычным. Конечно, после трагедии с дочкой, Волков за те три дня, пока она в коме, полностью переосмысливает жизненные ценности. Он осознает, что судьба преподнесла ему урок. Совсем недавно он гордо заявлял своему отцу - честному гаишнику, из-за своих принципов дослужившемуся только до младшего лейтенанта - что важнее всего быть «на короткой ноге» с начальством. И смеялся над словами отца, что тот «на короткой ноге» с законом. Теперь он читает дневник любимого ребенка, в котором она пишет, как волнуется за папу, рассуждает честный он или нет, переживает, что если он возьмет взятку, то его посадят в тюрьму. Мой герой понимает, что отец был прав: деньги на самом деле не имеют никакой ценности. Можете описать своего героя: каким он был в начале и каким в конце? До трагедии с дочерью он жил как все, просто плыл по течению. Эта драма меняет его, его ценности, отношение к жизни. В итоге он пытается стать самим собой и жить по совести. Когда предложили роль, вы сразу согласились или были какие-то сомнения? Режиссер-дебютант, еще и женщина. Не было внутренних колебаний? Сначала, когда начал читать сценарий, мне показалось, что есть в этом предложении какая-то корысть. Честно. Но когда до конца дочитал, стал думать и анализировать, то все сомнения отпали. История очень интересная. Мы вот рассуждаем про закон, но ведь закон - это тоже понятие относительное. Есть законы, написанные человеком, а есть божественные. И эта идея, кстати, тоже очень хорошо в фильме раскрыта. Есть в картине эпизод, когда инспектор останавливает человека без прав, везущего тяжело больного отца в больницу. Не смотря на все мольбы водителя отпустить их, инспектор не соглашается. Он делает все по правилам - вызывает скорую помощь, составляет протокол - все по закону. Скорая приезжает, но время упущено, помощь вовремя не оказана и, в итоге, человек погибает. С одной стороны он был прав, но с другой... А по поводу женщины-режиссера... На самом деле с женщинами мне работать гораздо интересней, чем с мужчинами. Женщина видит в тебе то, о чем ты и сам не подозреваешь. У них взгляд на все особенный, мужчинам непонятный, недоступный... Хотя, может мне просто везло?! (смеется) Отношения с женщинами-режиссерами у меня всегда складывались замечательно. Драгоценная моя Светлана Дружинина, потом Лена Райская, Оксана Байрак, теперь вот Татьяна (Мирошник. Авт.) - все что-то во мне открыли и что-то в меня привнесли. И я просто счастлив, что они в моей жизни есть. Каждый режиссер работает в своей манере - одни четко дают актерам установки и ни в коем случае не позволяют от них отступать. Другие же, наоборот, полностью полагаются на ощущения актера и предоставляют свободу в «лепке» образа. В вашем случае режиссер - еще и сценарист. Ставит вас в рамки или полагается на профессионализм и мастерство? Таня прекрасно реагирует на все наши предложения. Мы высказываем идею, потом вместе ее обсуждаем и - либо вставляем в сцену, либо совместно доходим до понимания того, что она не совсем уместна. Вам в жизни приходилось сталкиваться с гаишниками? Штрафы платить? Или вас узнают и сразу отпускают? Да всяко случалось (смеется). По молодости не раз правила нарушал и попадался, штрафы, соответственно, платил. Но теперь стараюсь правила не нарушать, и даже если очень спешу, скорость, не буду врать, превышаю (смеется), но ненамного. Думаю, роль инспектора ГИБДД в умах многих соотечественников плохо с ассоциируется с вами. Вернее, с вашим амплуа романтического красавца. Я понимаю, что Вы не поклонница моего творчества и потому пойму, что с инспектором я у Вас плохо ассоциируюсь. (смеется) На самом деле я давно вырос. Время гардемаринов уже в прошлом. Нет, не подумайте, что я открещиваюсь от Леши Корсака. Ни в коем случае. Это звездная роль, которую мне посчастливилось сыграть, и она неизменным образом повлияла на мою жизнь. Но... Я вырос. Я уже отец, я уже играю отцов - дорос до этой стадии. (смеется) Как в присзказке про Деда Мороза. Знаете? Нет. Расскажете? У мужчины есть три стадии взросления: первый - когда он верит в Деда Мороза; второй - когда он не верит в Деда Мороза, и третья - когда он сам Дед Мороз. Так вот я уже сам Дед Мороз (смеется). Какого «выхлопа» вы ждете от показа «Встречной полосы»? Что вы хотите, чтобы усвоил зритель, посмотрев этот фильм? Если Вы ждете, что я отвечу, что хочу привить любовь к ГАИшникам, то зря. (смеется) На самом деле, реакция у каждого человека будет индивидуальная. Кто-то, возможно, проникнется уважением к этим простым людям, каждодневно глотающим автомобильную гарь и дорожную пыль, и захочет стать инспектором ДПС. Кто-то скажет, что все показанное чушь, а у кого-то из реальных сотрудников, вполне возможно, произойдет переоценка ценностей и отвращение к взяткам (смеется). На самом деле этого невозможно предугадать. Но очень хотелось бы, чтобы зритель не остался равнодушным. Евгения Афанасьева

Звезда моя: Спасибо, Lana!!!

Lana: Гардемарин, который не считает себя кинозвездой - ...Я в общем-то не считаю себя кинозвездой, - констатировал Харатьян во время нашей последней встречи в Казани. - Конечно, приятно быть кумиром!.. Но для меня главное - театр. Он дает мне простор для творчества. (Вот только, увы, не для кармана.) В кино тебя снимут, и все - дело сделано. Ничего уже не изменишь. Вроде как клякса на промокашке. А в театре!.. Ладно, ну предположим, сегодня я сыграл фальшиво, не так, как задумал режиссёр, не так, как хотел бы сам. Зато в следующем спектакле я сыграю эту роль иначе. По крайней мере, на театральных подмостках я имею возможность это сделать... Кинематограф фиксирует, а театр проявляет. - Дмитрий, для многих наших кинозрителей ты, прежде всего, - гардемарин, эдакий русский мушкетёр. Что значит для тебя эта роль? Спрашиваю еще, потому что сам был в большом спорте и именно в фехтовании. - Да ничего особенного!.. Слушай, ужасно обидно, что меня только как гардемарина чаще всего и вспоминают. Ведь это была всего лишь одна из телевизионных ролей. Понимаю, что тебя, как бывшего фехтовальщика, интересует мое “фехтовально-сценическое” кредо. Но ведь ты же сам знаешь, что сценическое фехтование и спортивное здорово отличаются. Голон учил нас так замахиваться клинком, что любому бесстрашному бойцу становилось страшно. А уж если защиту брали, то с такой отмашкой! Наблюдая за таким поединком, зрители визжат и плачут от восторга!<-p> Да, между прочим, на сцене я сыграю фехтовальщика реальнее, чем ты. Этот поединок будет круче и эффектнее! В то же время признаюсь, что на спортивной дорожке ты выиграешь меня в два счёта. - Я тоже так думаю. А теперь забудем о фехтовании. Согласись, что Дмитрий Харатьян является для многих наших кинозрителей прежде всего “мордашкой”, в некотором роде просто бабским угодником... - Вот началось. И так всегда. Скажи честно, ну что ты во мне такого видишь? - Да сейчас ничего. Вроде обычный ты мужик. - В том-то и дело. Ну хочу я нравиться женщинам, хочу. Реально и глобально же это получается только в сыгранных мною ролях. А по жизни просто времени на них не хватает. Работа все съедает. - Дима, над чем ты работаешь в настоящее время? - Театр остается для меня главным вместилищем моих творческих сил. Также я занят в одной из ведущих ролей в кинофильме Гарика Сукачёва, бывшего лидера “Бригады С”, решившего эдак вдруг дебютировать как кинорежиссёр. Он, между прочим, также пишет и музыку к этому фильму. Картина называется “Кризис среднего возраста”. Подписал недавно контракт на участие по-моему в “вечном” российском телесериале “Тайны дворцовых переворотов”. Пока запланирована съемка первых 25 серий. Но режиссер Светлана Дружинина настроена на большее. - И что, опять клинки? - Возможно. Ведь действие этого фильма происходит в XVIII веке. Я играю роль князя Ивана Долгорукова, одного из тех, кто оказывал наиболее активное влияние на внука царя Петра I, государя Всея Руси Петра второго, ярого противника политических и экономических реформ своего деда. Может быть, придется и покуролесить. - Та-ак, значит, к “мыльным операм” ты относишься положительно? - Что касается зарубежных дебильных “тележвачек” типа “Рабыни Изауры”, то я их принципиально не смотрю. Там все такое чужое и глупо напыщенное. Я люблю Россию. Люблю историю нашего государства. Люблю наш народ. Интервью с сайта автора Андрея Кобякова, 28 апреля 1997

Анастасия: Lana пишет: Я люблю Россию. Люблю историю нашего государства. Люблю наш народ. Вот это по гардемарински!

Lana: Интервью Светланы Дружининой на ТВ.КМ "Мой муж обожает щелкать семечки", показанное 31 октября, можно посмотреть здесь, а прямая ссылка для скачивания видео вот (вес видео 52 мб), продолжительность 24 минуты

Lana: Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Игоря Варнавского 1 ноября 2007

Lady Shadow: Lana как всегда большой респект.

Freelancer: Lana, спасибо за статью! Но по вине редакции в текст вкралась досадная "очепятка": Харатьяна (и остальных) учил фехтовать не ГОЛОН, а В.Я. БАЛОН (чемпион СССР и мира по фехтованию, исполнитель роли Жака и учителя фехтования в этом же фильме). Голон - это немножко "из другой оперы" - авторы серии романов о приключениях Анжелики.

Анастасия: Freelancer пишет: чемпион СССР и мира по фехтованию Вот это да!!!А я и не знала,что наш уважаемый Владимир Яковлевич-чемпион!Здорово.

Freelancer: Это 100% проверенная информация - уже во многих передачах об этом говорили, и в СМИ писАли. Постараюсь уточнить годы чемпионства.

Freelancer: Боярский колется по пять раз в день Боярский колется по пять раз в день Не имея актерского образования, Владимир БАЛОН сыграл в кино больше ролей. Суперзвезды российского экрана уважительно кличут его «паханом», а лучший друг Михаил Боярский, приезжая в Москву, всегда остается ночевать только в квартире Балона. - Моя карьера началась со спорта, - рассказывает Владимир. - Я ведь неоднократный чемпион СССР по фехтованию. В 60-е годы в Питере был очень популярен: стиляга, модник, затейник всех гадостей, пьянок и разврата. Когда пришел работать в кино, часто слышал: «С твоей физиономией положительных героев играть нельзя». Бандиты, немцы, аферисты - стали частью моей творческой биографии. Мужская работа - Вы ведь стояли у истоков каскадерской профессии в нашей стране. Это же совершенно безумная работа: каждый день так рисковать жизнью! - О, это очень романтическая мужская работа. В советские времена каскадеров считали тунеядцами. Они отправлялись в длительные экспедиции с киногруппами, числясь дворниками или сторожами. Официально профессией это ремесло стало недавно. Американцы, восторгаясь качеством работы наших ребят, обычно вертят пальцем у виска: «Рашен рулетка!» Условия страхования жизни у нас по-прежнему скверные. У обывателя складывается обманчивое впечатление, будто каскадер вечно рискует. Но, выполняя трюки, он обязан все просчитать, чтобы свести риск к минимуму. Хотя случаются исключения. Был такой очень перспективный актер Саша Карин. В начале 90-х годов с группой ребят он втихую отправился на каскадерский фестиваль во Францию. Решив покорить сердца зрителей, забрался на высоту около тридцати метров и прыгнул вниз на страховочные подушки. Потеряв в полете ориентацию, не смог вовремя сгруппироваться и приземлился на голову. Сломал позвоночник. Сидит теперь дома в инвалидной коляске. - А вам неужто ни разу не доставалось? - В картине «Чертова дюжина» я играл авантюриста барона фон Бюллова, продававшего русские корабли турецкому султану. И, отрабатывая сложный трюк, сам себя «нанизал на шпагу»: случайно пропорол клинком ногу. - А как вам телепередачи про экстремальные виды спорта, которые ведет Гоша Куценко? - Гошины трюкачи оставляют жалкое впечатление. Как от дешевых падений с ночного горшка на ровном месте! Люди куда-то прыгают, бьются в конвульсиях, рвут на себе волосы… Очень примитивный уровень. - Вы помните, как погиб знаменитый актер Евгений Урбанский? - Осенью 1965 года мы с ним начали сниматься в фильме Алексея Салтыкова «Директор». Жили в Бухаре. Я должен был играть французского гонщика, участвующего в автопробеге Москва - Каракумы - Москва. Полдня снимались, ночами под бутылочку резались в преферанс. Женю всегда отличала безумная широта души. При одинаковом росте, я выглядел рядом с ним дистрофиком: в пластике, походке, жестах Урбанского чувствовалась необычайная мощь. …Это случилось 5 ноября. Салтыков улетел на праздники в Москву, оставив задание второму режиссеру: снять проезд машин по пустыне. Начали готовить площадку. На одном из барханов стали укладывать доски для трамплина, чтоб эффектней смотрелся прыжок автомобиля. От песка ведь невозможно оттолкнуться. Мы с Урбанским поднялись на вертолете, посмотреть сверху панораму съемки. Зависаем над строящимся трамплином. Глядя в иллюминатор, Женя неожиданно произносит: «Смотри, могилу мне роют…» «Типун тебе на язык», - добавив пару крепких слов, отреагировал я. Когда ехали в автобусе на съемку, Женька, взяв в руки гитару, затянул: «Гори, гори, моя звезда…» Сходя по ступенькам, он вдруг оглянулся: «Прощайте, друзья». У меня на душе заскребли кошки. Стечение нехороших знаков угнетало. Открытым «роллс-ройсом» управлял мастер спорта Марков. Женя стоял во весь рост справа, держась одной рукой за натянутую веревку. На заднем сиденье лежал мощный танковый аккумулятор для фар. Оттолкнувшись от помоста, машина взлетела над барханом. И вдруг, резко клюнув носом, перевернулась. Передняя ее часть оказалась тяжелее задней. Вместе с оператором Толей Ниточкиным мы все рванули туда. Женя лежал, придавленный остовом рамы лобового стекла, и стонал. Рядом валялся злосчастный аккумулятор, который, соскочив с заднего сиденья, ударил актера по голове. Повезли Женю на автобусе в Бухару. Всю дорогу держали его на руках. Крови почти не было. Он только стонал. В больнице его сразу увезли на каталке. Через полчаса выходит врач и разводит руками: «Все. Вашего друга больше нет». Танковым аккумулятором ему сломало основание черепа. Оргии «мушкетеров» - Вы были постановщиком трюков на фильмах «Три мушкетера» и «Гардемарины, вперед!». Как работали тогда еще совсем молодые звезды? - Дублеров у них не было. Все трюки исполняли сами. Правда, был случай, когда Света Дружинина попросила научить драться Мишу Мамаева. Начав с ним работать, я понял: это бессмысленно! Мамаев - дуб, из которого паркет уже не сделаешь. Попытался однажды дать ему в руки шпагу. Но, оказалось, у Мамаева полностью отсутствует самоконтроль. Пришлось заменить оружие на палку. Игорю Старыгину тоже совершенно противопоказано фехтование. Хотя в фильме «Двадцать лет спустя» Арамис и укладывает за раз восьмерых гвардейцев кардинала. - Правда, что на «Мушкетерах» Боярский чуть не погиб? - В одной из сцен Миша должен был эффектно лететь с какой-то лестницы. И воткнулся в клинок, неосторожно выставленный актером Борей Клюевым. Железом выбило передний верхний зуб. Боярский, сплюнув его в ладонь, говорит: «Смотри, пахан!» И тут же побежал сниматься снова. Потом поехали в больницу останавливать кровотечение. Там-то и обнаружилось - текло из пробитого неба! Врач чуть в обморок не грохнулся. Все решали буквально микроны: до головного мозга оставалось совсем ничего. У Боярского до 40 градусов поднялась температура. Видимо, занесли инфекцию. Его трясло по-черному. Даже сознание терял. Но дезинфекцию по-русски все ж провели - осушить стакан водки Мишка успел вовремя. - Он ведь и кости себе во время съемок ломал? - После того, как Миша однажды неудачно завалил лошадь, прямо в игровых костюмах мы помчались в больницу. Сделали рентген: закрытый перелом. Пощупав ниже талии красивую девушку-рентгенолога, Миша пошел накладывать гипс. В перевязочной обнаружилась бутылка со спиртом. Мы ее грамотно умыкнули и распили в какой-то крохотной каморке, где гроздьями висели клизмы. - Да уж, наслышан о ваших развлечених во время съемок. Групповуху, говорят, устраивали в гостинице! - Больше всех наше поведение раздражало Татьяну, жену нашего режиссера Юры Хилькевича. Она работала его помощником и каждое утро приходила нас будить. То, что Таня видела, было не для женских глаз. Уж очень трудно было определить, кому принадлежат многочисленные ноги, торчащие из-под одеяла. Ведь мы с Боярским жили в одном номере. Там стояли две кровати, разделенные тумбочками. Такая дислокация нас не могла устраивать, ведь мы жили под девизом мушкетеров «Один за всех и все за одного!» То есть все девушки были нашими общими, а значит, две узкие кровати мы превращали в одну - широкую. Горничная, наверное, решила, что мы гомосексуалисты. Однажды во Львове Рита Терехова над нами здорово пошутила. Взглянув на дерево грецкого ореха, говорит: «Мужики, а вы знаете, как от зеленых орехов хорошо член стоит?» Мы все хитро переглянулись. Утром просыпаюсь и вижу у Мишки большой черный «пятак» на роже. Он открывает глаза и, глядя на меня, закатывается громким хохотом. Идем к Старыгину со Смирнитским - у них тоже физиономии перепачканы. Откуда ж нам было знать, что сок незрелых грецких орехов очень трудно отмыть? - Друзья по «Трем мушкетерам» до сих пор кличут вас Паханом? - Так сложилось. Может, потому, что я старше? Ребята слушались меня всегда, укрощая свои буйные фантазии. К примеру, сидим вместе, пьем вроде одинаково, но умиротворять и развозить всех по домам приходилось почему-то мне. - Говорят, Боярский, приезжая в Москву, любит останавливаться у вас? - Да, ложится спать в соседней комнате на диване. Даже если в Москве проездом, все равно заглядывает на полчасика. Успевает выпить чашку чая. Сделать себе в живот укол инсулина. У него ж сумасшедший диабет! Лет 15 каждый день Мишка вынужден делать по четыре-пять уколов. Чтоб не измазать кровью белое белье, Боярский старается такое не носить. При себе у Миши целая мини-лаборатория. Процедура начинается с прокалывания пальца. Специальным прибором замеряется уровень сахара в крови. От этого зависит величина вкалываемой дозы инсулина: так называемые короткий или длинный уколы. - Но ведь нужно еще соблюдать и какую-то особую диету? - Обязательно. Полностью исключено употребление сахара, мучного. Попробуйте попитаться так в гостиницах и ресторанах, где актер проводит большую часть жизни! Последние года два Миша ударился в философию - от Ницше и Фейербаха до Толстого. Короче, в крайности бросается. Стал задумываться о мире ином. Стараюсь его приземлить, отвлечь. Как-то он стал допекать меня цитатами из дневников Толстого. «А знаешь ли ты, - говорю, - почему Лев Николаевич накинул за плечи торбу и босиком пошел в народ? Потому что надоел всем со своей философией, и его выгнали из дома! Так что лучше замолчи. Иначе тоже прогоню». Как пахан, предполагаю, это у Боярского чисто возрастное. (с)"Экспресс-Газета" 11 Мая 2004г. Борис Кудрявов

Звезда моя: Lana , спасибочки!!!!!

Lana: Freelancer Я видела опечатку в интервью. Но раз сайт автора, я оставила его редакцию изложения.

Lana: Видео передачи «Ночной полет» от 19.12.2005, можно скачать по этой ссылке. В гостях у ведущего Андрея Максимова - Светлана Дружинина. Продолжительность 26 минут, 19 мб.

Lana: Светлана Дружинина: «Мой муж обожает щелкать семечки» Стенограмма интервью на КМ.ТВ от 31 октября 2007 Дружинина: Я всегда чувствую себя человеком самостоятельным. Я ни на кого не рассчитываю, я очень ответственный человек. Это уже как бы вторая профессия - цирк и балет. Я стараюсь никогда не опаздывать, я стараюсь не лгать, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным, и самое ужасное - в будущем оправдываться за свою ложь. Судьба Светланы Дружининой – это бесконечная борьба. У нее было военное детство, трудная студенческая юность. В зрелом возрасте она разрушила стереотип советского кинематографа - стала женщиной-режиссером. На протяжении всей жизни Дружинина испытывает свою волю, доказывает миру и самой себе, что она - женщина с большой буквы, женщина, которая сильнее предрассудков и бед. Детство Светланы прошло именно здесь, в Марьиной роще, в доме напротив Миусского кладбища. А вот в этом храме ее крестили. Когда Светлане было 6 лет, их с мамой эвакуировали под Сталинград. В военное время семья Дружининых жила недалеко от станции Арчида. Дружинина: Массированные налеты я помню как по звуку, так и визуально. Мама меня не запирала, оставляла в промороженной комнате. Это было начало октября. На руке у меня была резиночка, на которой была клееночка, как у детей, которые рождаются в роддоме. На клееночке написана была дата рождения, отец, мать. На всякий случай, если бы что-то случилось с мамой и нашли бы меня под какими-то одеялами, матрасами. На руке было бы написано, кто я и что я. Массированные налеты начинались с того, что гудел воздух, он вибрировал, а затем с дальнего горизонта из узкой черной полосочки начинали вырастать маленькие крошечные крестики, которые потом становились самолетиками, и дальше первой точкой была электростанция, где мама моя давала свет, вторая точка – элеватор, и третья точка - железнодорожная станция. Мама стала потом забирать меня с собой, понимая, что если погибать, то вместе. Показывала в земляном полу и говорила: «Светик, если что-то произойдет, смотри, видишь эту ямку? В эту ямку я кладу свой паспорт, где записана ты, мой партийный билет и твои документы о рождении. Вот в этой ямочке, вот над этой землей я ставлю табуретик. Мало ли что случится», - потому что рядом проходил фронт, и все предполагали, что Сталинград будет взят, потому что единственная крошечная станция Арчида не давала возможности немцам сомкнуть кольцо. Покрашенный голубой масляной краской, потрепанный временем табурет был единственным спасением Светланы, если бы умерла ее мама. Но трагедия не произошла. Светлану и ее маму посадили на каурую лошадь и отправили из Арчиды в ближайшую деревню, подальше от линии фронта. Дружинина: Нас закрутили, детей, в ковры, как валет. Ноги тут и две головы в эти дырочки выходили. Было очень весело, мы щекотали друг другу пятки, потом пахло паленой курицей: оказывается, родители жгли подушки, одеяла, потому что вокруг выли волки и нужно было их как-то отогнать. Так прошла ночь, а потом заснули. Нам было ничего, даже весело. Были голодные годы. Я помню, как мы кормили своих взрослых родителей, потому что надо было поймать лягушку, привязать ее к веревке, пойти на пруд, найти большую корягу и под корягу ее сунуть. И ждать когда из-под коряги появится рак. И как только появлялась клешня, мы дергали все это наверх. И – о, какое счастье! - был рак. В 43-м году Светлана с мамой вернулись в Москву с надеждой на то, что их комнатка в Марьиной роще никем не занята. Но, к сожалению, в ней уже жила другая семья. Дружинина: Меня мама водила по всем знакомым, для того чтобы отвоевать комнату и жить где-то дальше. Конечно, никому не хочется держать лишний рот. Была карточная система, было тесно, электричество было по датчику. Где-то одну ночь мы ночевали, потом брели дальше до какого-нибудь местечка. Мама меня оставляла там, а она пыталась отвоевать нашу комнату в Марьиной роще. Правдами и неправдами Анне Даниловне удалось вернуть жилье. И скоро Светлана пошла в школу. Дружинина: В 6 вечера. Трамвай 11-й номер, рядом разрушенное Миусское кладбище, тут маленькие двухэтажные домики. Темно, никаких электрических фонарей не было. Мне нужно было только дождаться, чтобы там, сзади, появился трамвай, потому что трамвай идет и вам фарами своими освещает путь. И пока идет трамвай, впереди трамвая можно было бежать. У меня был ранец деревянный за спиной с красной звездой. Мне ее сделал дед. И, вероятно, вагоновожатый видел, что бежит девчонка. И темно вокруг, и он так – «блям-блям-блям» - звенел и притормаживал, чтобы мне в свете этих фар можно было добежать до школы. Я говорю сейчас об этом с юмором и с хорошей окраской ностальгии. Мне кажется, что это удивительно яркие страницы моей жизни. Они очень четко и конкретно сформировали, дотянули и организовали мой характер и мое направление. Для меня самый любимый, невероятный вид искусства – цирк. Там нельзя обмануть. Либо ты умеешь делать сальто, либо не умеешь. Закулисы, этот уникальный запах, эти лошади. Это фантастика. Может быть, именно поэтому я однажды согласилась в свое время снимать «Принцессу цирка». Я испытывала невероятное удовольствие, работая над этой картиной, и даже получила комплименты. Я сейчас могу ссылаться, есть пресса, когда Игорь Киа сказал: «Пожалуй, это единственная хорошая и настоящая картина о цирке, когда человек делает с пониманием и любовью». Светлане шел одиннадцатый год. Как-то она оказалась у Цирка на Цветном бульваре, где на стене увидела небольшое написанное от руки объявление, в котором мальчиков и девочек ее возраста приглашали в цирковое училище. Ни разу не побывав до этого в цирке, Светлана отправилась на просмотр и поступила. Дружинина: Я помню, когда во время тренировок, во время репетиций отделялась на Цветном бульваре сектора. У нас был маленький сектор, где мы делали колечки, мостики, перекидные, растяжки и т. д. А рядом - Карандаш со своей маленькой собачкой Кляксой. Для нас - Карандаш, Клякса!.. И нам все время говорили: внимательно, внимательно… Как-то летом гибкая, тоненькая «девочка-каучук» отправилась на каникулы в пионерский лагерь. Вернувшись с отдыха, Дружинина приняла решение уйти из цирка. В хореографическом училище ее одноклассниками стали будущие звезды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина. Дружинина: Балет - это невероятно большая нагрузка. Если я из Марьиной рощи в 8.30 приезжала на Пушкинскую, 2. Это старое балетное училище Большого театра. И мы бежали туда, потом возвращались обратно на уроки, потом шли профессиональные классы, потом мы бежали на спектакли. И заканчивалось это все не раньше 12-ти - начала первого. Пушечная улица, дом 2. Именно здесь находилось хореографическое училище при Большом театре, в котором занималась Светлана Дружинина. Несколько лет назад оно переехало в район станции метро «Фрунзенская», что стало крайние неудобно для начинающих балерин. Ведь преимущество прежнего расположения училища было в выгодной близости к Большому театру. Дружинина: Когда я оказалась во ВГИКе, мне показалось: Господи, какое счастье, сколько времени, никаких нагрузок! А там до 6 были занятия, а после 6 - репетиции. И тренировочная площадка, класс делился между нами по часам, и все стенали: как так, уже 8 часов! А мы с 9-ти до 8-ми, 12 часов. А я всегда говорила: давайте я в самом конце буду работать, вы меня трогать не будете. У меня не было досуга. Я всегда принимала участие в каких-то отрывках, мне было всегда интересно и там поработать, и там поработать. Мне надо было зарабатывать деньги. И на капрон по тем временам я зарабатывала сама, работая на «Новокузнецкой» в Доме моделей. Нас иногда из балета… Балетная школа была внизу, Пушкинская, 2, а Новокузнецкий – Дом моды. И нас, девочек, приглашали туда, на подиум, чтобы мы пять-десять минут, 15 минут походили или потом поснимались в шляпках. И вся улица Горького была в шляпках на Дружининой. И когда мой педагог увидел меня на всех витринах на улице Горького, он пришел и устроил скандал. Он сказал: «Вы должны удивлять своей внешностью, а к вам уже давно привыкли. Вы замусолили, замылили взгляд». И мне пришлось долго уговаривать всех моих, с «Новокузнецкой» из Дома моды, чтобы они сняли мои фотографии, потому что сердится мой педагог. Я могу признаться, сделать признание открытое: я никогда не хотела быть актрисой. Дружинина ворвалась в мир кино как актриса яркая, характерная. На съемочной площадке она была подарком для любого режиссера. Но однажды в работе над очередной ролью она почувствовала острое желание снимать кино самой. Дружинина: Я подумала: никогда в жизни режиссер не может быть 18-летней девочкой, для этого нужно учиться. В голове сработала мозговая извилина. Поэтому я знала, что когда я поступала на актерский факультет, я точно знала, что я отучусь на актерском факультете, затем были, помните, законы, нужно было отработать 3 года свой диплом, я поступлю на режиссерский факультет, что и было потом реализовано. Когда я училась на актерском факультете, и если меня не было на каких-то лекциях… «Где Дружинина?» - и по списку смотрели, какой режиссер читает сегодня лекции. Это мог быть Герасимов, Роу, Роом, Арштам, Козинцев. И я всегда бежала слушать. Мне было безумно интересно, и у меня до сих пор есть конспекты всех этих лекций. Чтобы выдержать вступительные экзамены, Дружинина публикует свой рассказ в журнале «Советский экран». Он назывался «В Грузии все голубое». За него Дружинина получает премию «Лучший рассказ года». Дружинина: Я снималась рядом с лагерем Тцгалли. И какая потрясающая страна Грузия, и что такое съемки, в Грузии все голубое. Сейчас это политический рассказ. После этого у меня было много друзей в Грузии. Все спрашивали: «Почему Грузия голубая? Она черная!» А я говорила: «Нет, голубая». С этого момента Дружинина полностью ушла в режиссуру и как актриса отказывается от множества хороших предложений. Дружинина: Когда-то Паша Лебешев, Царство ему Небесное, ушел из жизни, но он очень хотел, чтобы я пробовалась в «Механическом пианино». Я как раз поступила во ВГИК, и об этом даже не могло быть и речи. Я училась, и никаких разговоров. У меня уже был ребенок тогда. И прекрасно сыграла Шуранова. Может, об этом и не знал Никита Михалков, но Паша Лебешев, с которым мы давно дружили... Я его знала еще с площадки фильма «Девчата». Потому что «Девчат» снимал отец Паши Лебешева. Именно там я его и узнала. Уникальность Дружининой-режиссера в том, что она никогда не снималась в своих картинах. Дружинина: Я даже написала себе в «Гардемаринах» вперед роль. Она была такая точная и очень выгодная для актрисы, потому что появлялась в первом фильме. Это была Анна Бестужева. Она такая красавица, вся в жемчугах в храме, потом ее арестовывали. У меня были фотопробы, кинопробы, на меня были сшиты костюмы, парики, у меня фотографии есть с этих фотопроб. И за неделю до съемок мы были рядом с Юсуповским дворцом на репетиции, а я всегда смотрю в глазок кинокамеры, я должна знать и видеть площадку. Я подумала: Боже мой, ровно через неделю я буду по этому саду носиться в кринолине, в парике, с гримом, рыдать, кричать, драться. Меня будут хватать гвардейцы, тащить, запихивать в карету. А потом я буду бежать и смотреть всякий раз в глазок. Все несолидно и невозможно. Иногда мне говорят: а как ты выдерживаешь зимние натуры, лошадей, скачки, кареты, фигурные композиции, костюмы, парики, как у тебя получается? А я всегда говорю: а я не знаю. Потому что часто мужчины открывают сценарий и… О, зимняя натура! Я не буду. А я даже не знаю, так получилось, и мне кажется, считаю нормальным и естественным вот в этой самой квартире, в этой самой комнате по будильнику вставать в шесть утра, принимать холодный-горячий душ, садиться внизу в машину. Во время работы над «Гардемаринами» Светлана загорается идеей снять фильм по истории России 18 века. Дружинина: Я начала это в 94-м году прошлого века для того, чтобы и я, мой супруг и часть моих коллег-друзей просто остались живы и работали, потому что это был переломный сумасшедший, черный - я говорю все время честно и ответственно за каждое свое слово. Это были годы великой депрессии. Тогда развалилось все. 91-й год - развал Союза, дальше 92-й год - отпуск цен 2-ого января, и мы оказались в черной яме. Совершенно жуткой, совершенно невероятной атмосфере. В 94-м году Светлана Дружинина пришла к министру культуры с проектом сделать 6 исторических фильмов. Он посмотрел на нее, как на сумасшедшую. Ведь тогда даже один фильм было сложно запустить в производство. Дружинина: Меня поддержали и музейные работники, и армия, и духовенство, и простой народ, потому что вся вторая линия костюмов, все потрясающие треуголки, все, что можно сделать, - мне помогли. Исторический киноцикл «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век 18-й» Светлана Дружинина снимает и по сей день. За самый масштабный проект на сегодняшний день в российском кино в 2002 году режиссер получила премию «Тэфи». Дружинина: Ну дай я хоть тебя поправлю, снимай. Ну не плюй. Мукасей: Я все равно буду семечки грызть. Дружинина: Ну Толь, пойдем. Ну не грызи, как тебе не стыдно! Ну что я могу сказать? Он сидит и грызет семечки, потому что ему это нравится и все тут. Это Анатолий Мукасей, супруг Светланы Сергеевны, а по совместительству - выдающийся оператор. Объективу Мукасея принадлежат такие шедевры советского кино, как «Берегись автомобиля», «Большая перемена» и «Чучело». В следующем году супруги отметят 50-летие совместной жизни. Дружинина: Последние 50 лет я хочу услышать о любви. Если уж говорить о любви… Это невозможно. Толя - эстет и романтик, и такой он милый, мягкий, обаятельный, очень контактный и, казалось бы, с ним все так просто, но за этой милой, мягкой, обаятельной внешностью - очень четкий, очень упрямый, очень настойчивый и конкретный характер, жесткая поступь. С Анатолием Мукасеем Светлана Дружинина познакомилась во время учебы на актерском факультете ВГИКа, когда он еще был начинающим оператором. Вскоре они поженились. Дружинина: Именно там, в этой маленькой комнатке, там я познакомилась со своим мужем и оттуда я вышла в Марьиной роще замуж, и вот там, на удивление всей Марьиной роще, подъехал кортеж - в 58-м году - из машин, много было машин, по-моему, 12. Родители Мукасея служили в государственной разведке, и замужество актрисы, как оказалось, автоматически занесло ее в черные списки. Дружинина: Они разведчики, и, выходя замуж за Анатолия Михайловича, я давала подписку о неразглашении, затем эта бумага была, вероятно, где-то в высоких инстанциях, поэтому когда вызывали нашу картину, меня оформляли за границу, то на всех низших этажах меня пропускали, а там вот где-то - нет. Но никто не знал почему, мы же действительно выполняли все свои данные, то, что мы давали обязательства. Все думали, что я где-то набедокурила. А не пускали, потому что родители работали за границей, и это могло бы быть использовано. Это мой Миша, это мой сын, которому сейчас уже 40 с лишним лет. Это клипмейкер Михаил Мукасей, сокурсник Феди Бондарчука. Один из первых клипмейкеров, который вывел их всех в это дело. Он первый снимал с Хлебородовым, а потом взял Федю за руку и всех их привел на съемочную площадку в клипы. Почетное место в этой семье занимает кошка Дуня. Дружинина: Дуня, ксс! Фить! Она совершенный парапсихолог. И у нее совершенно точно есть дар ясновидения, потому что она меня гипнотизирует, когда она теряется, она находит меня по запаху… Японцы - я однажды слышала программу - заводят именно голубых сиамов, они считаются космическими созданиями. Дома, где есть голубые сиамы, они как-то отмечены космосом. Меня награждали вместе с Ксенией Собчак. Это называется брильянтовая шпилька. «Блондинка в шоколаде». Я была одна из блондинок. Здесь действительно вынимается шпилька, и вы можете ею пользоваться, она как подвеска. Ее можно вот так вешать. Это самая несерьезная награда Дружининой. Среди других ее трофеев - орден Почета, врученный президентом, и орден Петра Великого первой степени за создание фильма «Дворцовые перевороты». Дружинина: Все, кто рвется за призами, хапают, - это нехорошо. Это не благословляется. Долгие годы Дружинина и Мукасей идут по жизни рука об руку. Вместе они делали свою карьеру, вместе создавали свои шедевры. Две свои судьбы они соединили в одну. Мукасей: О любви очень хорошо сказал Маяковский: «Все вы, бабы, стресогуски и канальи». Дружинина: Не «стресогуски», а «трясогузки». Мукасей: Стресогуски. Счастье – это то, что мы никогда не замечаем. Счастье мы всегда узнаем потом, в сравнении. И говорим: ах, как было хорошо, и как были счастливы! А мы… Какие мы балбесы! А вообще, счастье – это, знаете, я всегда говорю, здоровье души и покой на сердце, взаимопонимание и дружба.

Расима: Lana пишет: Счастье – это то, что мы никогда не замечаем. Счастье мы всегда узнаем потом, в сравнении. И говорим: ах, как было хорошо, и как были счастливы! А мы… Какие мы балбесы! А вообще, счастье – это, знаете, я всегда говорю, здоровье души и покой на сердце, взаимопонимание и дружба. Чертовки верно сказано! Lana, спасибо за информацию!



полная версия страницы