Форум » О фильмах и актерах трилогии » Делимся информацией о фильме и актерах - 1 » Ответить

Делимся информацией о фильме и актерах - 1

Звезда моя: Если вы хотите поделиться новой информацией о фильме и актерах с другими поклонниками - значит, вам сюда. Здесь можно (и нужно ) выкладывать статьи, фотографии, или просто оставлять ссылки на материал, найденный вами на других сайтах.

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Звезда моя: Shadow Жду с нетерпением Хоть заочно в Твери побываю

Lana: ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН: НАШ ВАНЬКА МЕЧТАЕТ О СЕСТРЕНКЕ Еженедельник «Панорама ТВ» № 32 (733) 13-19 августа 2007 На кинофестивале «Окно в Европу», который с 10 по 17 августа пройдет в Выборге, будет отмечаться 20-летие культового фильма «Гардемарины, вперед!». Но для Дмитрия Харатьяна, сыгравшего «эпохальную» роль - Алешу Корсака, это не единственный юбилей. О торжественных датах, семейных секретах и победе над темными силами популярный актер рассказал корреспонденту «Панорамы ТВ». —Дмитрий, в этом году у вас несколько официальных поводов для праздника: 30-летие творческой деятельности, присвоение звания народного артиста России, юбилей «Гардемаринов»... Значит ли это, что наступило время подводить итоги? - Конечно, то, что некоторые фильмы с моим участием вошли в золотой фонд нашего кино, — уже определенный результат. По большому счету, моя профессиональная миссия выполнена, но, как говорится, еще не вечер. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Сегодня у меня в производстве сразу шесть картин. Такого не было даже в лучшие времена! Только что я сыграл в дебютной режиссерской работе Татьяны Догилевой «Лера». На «Мосфильме» снимается молодежный ремейк «Розыгрыша», где я играю отца Комаровского. В продолжении знаменитых «Трех мушкетеров» у меня роль Людовика XIV, а в фильме «Встречная полоса» — инспектора ГАИ. Так что, как видите, герои разные и совсем не похожие на Алешу Корсака (улыбается). - Судя по всему, вам надоело быть вечным юношей нашего кино? - Я уже давно вышел из этого образа. Кроме того, всегда разграничивал работу и частную жизнь. На экране я один, в жизни же абсолютно другой, и это нормально. Происки колдуньи - Ваш приход в кино - случайность или судьба? - Судьба, конечно! Предзнаменование было еще в детстве. В родительском доме на самом почетном месте, на шкафчике для белья, стоял телевизор — гордость семьи. И вот однажды меня, сорванца, угораздило раскачать дверцы шкафа так, что «реликвия» свалилась мне на голову. Получилось почти как у Жванецкого: на маленького Диму упал телевизор, и с тех пор он обречен постоянно быть на экране (смеется). - А вообще, вы верите в магические совпадения? Номер вашего дома шесть, ту же цифру выдает в сумме номер квартиры... - С нумерологией у меня давние отношения. Главные числа - это 21 и 22, они буквально преследуют меня. 21 -го родились я и Саша (дочь от первого брака. - Ред.), 22-го - жена Марина. Число 21 неизменно повторялось в номере моего студенческого и военного билетов и паспорта. Периодически я бросаю взгляд на часы именно в тот момент, когда стрелки показывают 2 часа, 2 минуты и 2 секунды. Номер нашей квартиры 222, машины - 984 -в сумме 21 (до этого был 777, опять же в сумме 21). Ну куда тут деться?! Или вот другой пример магических совпадений. В имени Дима заключены начальные буквы имен главных людей моей жизни. Смотрите: Д - Дима, И - Иван (сын), М - Марина (жена), А - Александра (дочь). — Какой-то вы весь мистический... — Как писал Паоло Коэльо, есть подсказки в жизни и к ним нужно уметь прислушиваться. Цифры, буквы, символы — все это знаки, таящие в себе некие откровения. -А с черной магией приходилось иметь дело? — Как-то я имел неосторожность принять комплимент от одной из поклонниц, которая вскоре чуть не разлучила меня с женой. При встрече она представилась хозяйкой салона красоты - на самом деле была массажисткой. Мы разговорились, я оставил ей номер телефона. Начались бесчисленные звонки с приглашениями в салон и просьбы о встрече. Дама приходила на мои спектакли, делала подарки. Как выяснилось, она обладала разрушительной энергетикой и занималась черной магией. Она долго наводила на нас с Мариной порчу, пыталась рассорить. И это ей даже удалось. У нас начались ссоры, потом последовала дикая депрессия. Особенно страдала Марина. Она очень похудела, не ела, не пила, падала в голодные обмороки. В общем, «колдунья» изрядно потрепала нам нервы, но вместе мы все же избавились от ее власти над нами. — Больше она вас не мучает? - Нет, но - странное дело - всегда в курсе наших дел и планов. Кстати, спустя некоторое время после тай истории она позвонила и стала извиняться. Мы простили ее, конечно, но выводы для себя сделали. После этого случая я стал с опаской относиться к барышням, проявляющим повышенный интерес к моей персоне. Время собирать камни - А вообще поклонники часто досаждают? - Иной раз чрезмерно. Бывало, придешь в ресторан, подходят какие-то люди и начинают обнимать, задавать бестактные вопросы о личной жизни, хлопать по плечу с предложением выпить. Естественно, я отказываюсь, и тут же следуют нелестные комментарии: мол, совсем зазнался Харатьян. Если вовремя не остановить процесс «братания» с артистом, он может перейти в банальный мордобой. В какой-то момент я зарекся выходить на публику. - На тусовках вас тоже почти на видно... - Я пресытился ими, равно как и веселыми компаниями, еще в ту пору, когда был арт-директором клуба «Кино». Сегодня мне все это неинтересно. - Но ведь именно на тусовках заводят новые знакомства, полезные контакты! - Мне не нужны эти связи. Сейчас время работать - собирать камни, а не тусоваться. Надо успеть сделать как можно больше, пока я жив, деятелен и здоров. - И тем не менее именно тусовке провозгласила в прошлом году вас и Ренату Литвинову секс-символами российского кино... - Значит, разглядели во мне что-то сексуальное. Хотя подобные рейтинги условны и составляются субъективно. Секс-символ - это ведь стереотип восприятия некоего героя, который необходим массам. Мне такое внимание, поверьте, не льстит, более того, я чувствую себя неловко. От всего этого бегу. Мне интереснее семья, дача, спорт. - Сегодня вам 47. Известно, что в жизни мужчины существуют три кризисных возраста — 33, 37 и 42 года. Как вы прошли эти непростые вехи? - Как и полагается, непросто. В это время полностью перестраивается организм: обмен веществ, психика, биохимия - как у женщин после родов. В трудные периоды мне очень помогли близкие: жена Марина - мы с ней вместе уже восемнадцать лет, сын Иван - ему сейчас девять, он пойдет в третий класс - моя родня. - Одно время ходили слухи, что вы не могли справиться с «зеленым змием».., - Зависимость была, но все это тоже в прошлом. Просто в какой-то момент я понял, что начинаю разваливаться: стал толстеть, плохо выглядел. Меня спас спорт. Начал я с большого тенниса, любовь к которому мне привили Александр БАЛУЕВ и Олег МЕНЬШИКОВ. Позже жена и сын тоже взяли ракетки. Сейчас они играют вдвоем против меня. А еще я член футбольной команды артистов «Старко». Правда, после того как однажды я сделал пас президенту Калмыкии Кирсану Илюмжинову, который забил гол в наши ворота, мне стало стыдно выходить на поле, и теперь я запасной игрок [смеется]. - А что еще, кроме семьи и спорта, помогает вам преодолевать кризисы и депрессии? Говорят, потрясение, которое вы испытали в связи с уходом из жизни актрисы Марины Левтовой, привело вас к мыслям о Боге... - Человек рано или поздно приходит к Богу. Но тут важно понимать: можно ведь и к посту относиться как к диете, а к духовному отцу - как к психоаналитику. И съемки в сериале, кстати, можно расценивать как своего рода тренажерный зал. Стоит чуть-чуть сместить акценты – и в жизни появляется другой смысл. Я крестился, когда мне был тридцать один год, Марина Левтова погибла через девять лет, и связи тут нет никакой. Просто отец Борис, который отпевал Марину, стал моим духовным наставником. Встреча с ним изменила мое отношение к жизни, миру, вере. Сегодня, оглядываясь назад, несмотря на все пережитые кризисы и простои, я могу назвать себя счастливым человеком. Я востребован как актер, у меня чудесная семья, грандиозные планы. Возможно, выступлю режиссером картины. Надеюсь воплотить свою студенческую мечту - поставить музыкальный спектакль «Гамлет». Есть несколько театральных предложений. Мы с женой хотим еще одного ребенка, и Иван мечтает о сестренке. Вот родим девочку и успокоимся (улыбается). - В вашей семье никогда не стоял вопрос о том, чтобы Марина сменила свою фамилию Майко на Харатьян? - Никогда. Жена представляется Мариной Харатьян только в тех случаях, когда надо решить какие-то бытовые проблемы. Так она пользуется заработанным мной за долгие годы в кино и театре именем (смеется). Рамазан РАМАЗАНОВ

Never-Forever: мерси вам огромное за статью


Звезда моя: Спасибо за статью, Лана! Может, среди посетителей сайта есть кто-то из Выборга? Уж питерцы-то точно есть, а Выборг у них под боком. Мы уже писали, что в Выборге на фестивале "Окно в Европу" будут отмечать 20-летие фильма "Гардемарины, вперед!". Сегодня в нете вывесили программу фестиваля, и вот чем организаторы порадуют зрителей: 16 АВГУСТА, четверг КИНОТЕАТР «ВЫБОРГ-ПАЛАС» 21:00 - 20 лет фильму «ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЕД!». Фильм представляют режиссер Светлана Дружинина, оператор Анатолий Мукасей, актеры: Дмитрий Харатьян, Виктор Раков, Александр Домогаров, Татьяна Лютаева, Игорь Ясулович. Театрализованное представление - Гардемарины на улицах Выборга.

Never-Forever: как жаль, что это будний день. еще одного прогула работа мне не простит:(((( а то можно было бы съездить

Анастасия: Lana пишет: Марина Левтова погибла через девять лет, Это актриса,которая мграла п "Подземелье ведьм",

Ло: Ой, ОГРОМНОЕ спасибо за статью!!! Такая интересная и фотки классные!!!

Freelancer: Марина Левтова Позор на мои седины! Я с детства путаю ее с Верой Алентовой (из-за созвучности фамилий). Вера Алентова - жена режиссера В. Меньшова, сыгравшая главную роль в фильме "Москва слезам не верит".

Анастасия: Я кстати тоже путала!

Lana: Харатьян попал на “Розыгрыш” “В новом фильме я играю практически Путина” Газета "Московский комсомолец" 13 августа 2007 Ровно 30 лет назад на экраны страны вышла картина молодого режиссера Владимира Меньшова “Розыгрыш” с неизвестным пареньком в главной роли, звали его Дима Харатьян. В успех этого фильма никто не верил. Однако в тот год “Розыгрыш” посмотрели более 30 миллионов зрителей, Дмитрий Харатьян стал знаменит, картина вошла в золотой фонд отечественного кинематографа, а песня “Школьный вальс” стала гимном всех выпускников Советского Союза. Год 2007-й. В одной из московских школ начались съемки ремейка легендарного фильма. Режиссер — дебютант Андрей Кудиненко. В главных ролях — молодые, пока никому не известные актеры. История повторяется?.. Об этом мы и поговорили с народным артистом России Дмитрием Харатьяном, играющим в новом “Розыгрыше” отца главного злодея. А также — о роли женщин в его судьбе, сыне Иване, уже снявшемся в фильме Рязанова “Андерсен. Жизнь без любви”, и несмешных розыгрышах нашего ТВ. Дмитрий Харатьян хвастается, что со своим опытом общения с журналистами уже сам давно журналист. С ним мы встретились в летнем кафе у большого торгового центра на окраине Москвы. В это время семья актера покупала продукты: собирались провести редкие часы отдыха на даче. Дмитрию звонят каждые двадцать минут. Для этого у него целых два телефона. Сказывается активная продюсерская деятельность актера, которого журнал “Советский экран” в свое время четыре раза подряд признавал самым популярным. Популярность никуда не делась и сегодня — “МК” свидетельствует. Год еще не закончился, а Дмитрий уже снялся в шести картинах и сыграл в двух новых спектаклях. На очереди — седьмые съемки, которые проходят в эти дни в одной из московских школ. Речь идет о ремейке знаменитого “Розыгрыша” Владимира Меньшова, с роли в котором ровно тридцать лет назад началась профессиональная и, надо сказать, удачная карьера Харатьяна. “Я — пряник, мама — кнут” — Само название “Розыгрыш” для меня очень символично. Здесь есть некая ирония и загадка, как будто я разыграл свое будущее. Это слово имеет несколько смыслов. Не только подшутить над кем-то, но и еще как некая игра. Это как розыгрыш в лотерею. Когда в далеком 75-м году мне позвонила девочка Галя и предложила принять участие в пробах на фильм “Розыгрыш”, у меня первая ассоциация была с лошадьми и скачками. Только позднее она сказала, что кино будет про школу. Мы познакомились с Галей в пионерском лагере “Метеор”, где я был руководителем ВИА “Аргонавты”. Такой местечковый кумир. (Смеется.) Галя же состояла на актерском учете “Мосфильма”, ее первой пригласили на пробы. И когда она узнала, что в “Розыгрыше” есть роль паренька, поющего песни под гитару, предложила мне попробоваться. Она очень милая и симпатичная девушка, правда, так и не стала актрисой. Зато ее смело можно назвать моей крестной матерью в кино. — В новом фильме кого играете? — Путина. — Простите?.. — Играю отца главного антигероя, антипода Грушко — Комаровского. Это такой современный человек, умный, деятельный, целостный. Непонятно, кто он конкретно — бизнесмен, государственный деятель, — но точно ясно, что деловой. Он общается с сыном жестко, аскетично. Заставляет его делать пробежки по утрам, мыть в школе полы. У него есть в фильме сцена, в которой он рассказывает, как всего достиг. Как его выдворяли из страны, как покушались на его жизнь, как не было денег, и как он все эти трудности преодолевал. Такой человек, который сделал себя сам. Просто его сын — единственный наследник. Ведь как во всем мире? Бизнес передается по наследству. Это нам лет семьдесят нечего было передавать, кроме постельного белья ну или квартиры в лучшем случае. А моему Владимиру Сергеевичу есть что передавать, вот он сына и воспитывает. — Интересно, своего сына вы тоже держите в строгости? — Ваня — поздний ребенок. Он родился, когда мне было 38. Поэтому я его балую. Я считаю, что мой собственный пример и дает нужный воспитательный эффект. Мать и отец делают то, что потом повторяет их ребенок. Дети ведь как губка, впитывают ту среду, в которой находятся. Я не могу быть тем педагогом, который, как в школе, изо дня в день занимается постепенным воспитанием. Это в нашей семье скорее мамины обязанности. А я, наоборот, как отдушина. Добрый папа, к счастью, пока еще не воскресный, которому просто жалко тратить редкие минуты с сыном на морализаторство и назидание. Поэтому мы чаще играем и развлекаемся. Это как известная история с “хорошим” следователем и “плохим” следователем. Я — пряник, мама — кнут. — Ваня тоже будет актером? — Если я в детстве был абсолютно неартистичен, то Ваня совсем наоборот. Он занимается в специальной школе искусств. Там есть все: актерское мастерство, танец, сценическое движение, речь, вокал, музыкальное воспитание. Они ставят спектакли, дают концерты. Он уже и в фильме снялся. У Рязанова сыграл Андерсена в детстве в одноименном фильме. Очень мило, обаятельно получилось. Такой маленький Гансик. — В кино Ваня по знакомству попал? — Нет, все вышло совершенно неожиданно. Нам позвонили на домашний телефон: “А можно вашего мальчика посмотреть?” Оказывается, Рязанов запомнил его на одном из кинофестивалей. Андерсен ведь был датчанином, а у Вани светлые волосы, и он тоже чем-то похож на арийца. Его как Рустам Хамдамов увидел, так и сказал: “Ой, какой немчик!” На самом деле не так важно, станет он артистом или нет. Был бы человеком хорошим. Но в том, что ребенок в семь лет сыграл величайшего сказочника всех времен и народов, тоже есть какой-то знак. — Тем более у самого Рязанова… — Это мы понимаем, кто такой Рязанов. У них же в этом возрасте еще авторитетов нет, кроме Бэтмена да Человека-паука. Для него Рязанов это просто добрый дедушка. Между прочим, когда я пришел на фильм “Розыгрыш”, я тоже совсем не знал режиссера Меньшова. — А не страшно сниматься в ремейке? Говорят, они всегда хуже оригинала. — Современная молодежь ничего не знает про тот “Розыгрыш”, она его не видела. Зато сможет посмотреть его современную версию. У нас на съемочной площадке встретились замечательные актеры: Юрий Кузнецов, Ирина Купченко, Дима Дюжев… И они так прекрасно играют, что я точно знаю — у нас все получится! “Меньшов насторожился, когда узнал про “Розыгрыш” — В свое время оригинальный сценарий “Розыгрыша” написал великий Семен Лунгин, отец не менее известного режиссера Павла Лунгина... — Несмотря на это, сценарий долго лежал на полке. Считался пустым, бросовым, и никто не хотел за него браться. И тут пришел режиссер Владимир Меньшов с острым желанием снимать кино. Он, как и все молодые режиссеры, непременно хотел сделать наконец прорыв в искусстве, открыть Америку в кино. А на самом деле Америка “открыла” его — ведь за фильм “Москва слезам не верит” в 1980-м он получил “Оскар”. Но это было потом... А тогда же ему ответили: “Снимать хочешь? Новое слово в кинематографе сказать? На вот сценарий”. И он взялся за “Розыгрыш”, который все считали провальным, и снял культовый фильм. — А Владимир Валентинович знает, что снимается ремейк? — На фестивале “Окно в Европу” в Выборге ежегодно проводятся мероприятия, посвященные юбилеям знаковых фильмов. В прошлом году как раз праздновали тридцать лет фильма “Розыгрыш”, потому что снимался он в 1976 году, а в 1977-м вышел на экраны. Так что юбилей можно отмечать два года подряд. (Смеется.) Кстати, в этом году можно отметить еще и двадцатилетний юбилей съемок “Гардемарины, вперед!” И вот мы сидели в Выборге — Меньшов, я, Дуся Германова, Гарри Бардин, Наталья Фатеева — и вспоминали “Розыгрыш”. Тут к нам подошла режиссер Оксана Бычкова с поздравлениями и говорит: “А вы знаете, что будет сниматься ремейк “Розыгрыша”?” И вот сейчас новый “Розыгрыш” снимает Андрей Кудиненко под руководством Павла Лунгина. — Если не секрет, как Меньшов отнесся к этому проекту? — Настороженно. Интересно, что именно Павел Лунгин взялся за эту тему. Может, он хотел отдать дань своему отцу. Павел Лунгин — выдающийся художник. Его “Остров” — серьезный прорыв к духовности, не вперед, а туда — обратно, к извечным человеческим ценностям. Он как будто спрашивает нас: “Как мы живем? К чему стремимся? Во что верим?” Я еще не успел прочитать сценарий, но уже знал, что точно соглашусь. — Кто еще остался в фильме из “старого” состава? — Дуся Германова. В фильме она будет играть мать Таи Петровой. Кстати, ей тоже довелось повлиять на мою судьбу. Меньшов после кинопроб почему-то именно ей задал вопрос: “Тебе кто больше понравился?” Дуся честно сказала: “Дима”. Я ведь мог и не получить эту роль. Меньшов не один раз перекладывал мою фотографию из стопки с теми, кому больше не надо приходить, к тем, кого бы он хотел увидеть еще раз. Но мою судьбу решил один взмах руки... А теперь прошло уже 30 лет, мы сидим в кафе, и я вспоминаю, как это было. “Облили не шампанским, а грязью” — Ваша фамилия имеет большой вес в кино? — Моя фамилия — палка о двух концах. Да, есть некий давно уже сложившийся бренд. В каком-то смысле я отрезанный ломоть, о котором уже всем все понятно. Кому охота заниматься сменой моего имиджа? В этом плане мне гораздо интересней работать с женщинами-режиссерами. У них какой-то особый взгляд, который в работе очень помогает. И первой из них стала Светлана Дружинина, которая подарила мне и зрителям роль Алеши в “Гардемаринах”. С Оксаной Байрак я сделал уже четыре картины. Самая известная — “Аврора”. Не зря еще Станиславский говорил, что режиссер должен раствориться в актере. Актеры же так устроены, что психика, нервы, тело — их инструмент. Они достаточно тщеславны, поэтому любой звук, интонация могут изменить настроение. И вот женщина-режиссер умеет создать нужное настроение для мужчины-актера. Так же было с Еленой Райской. Она открыла меня в новом качестве в фильме “Другая жизнь”. Я сыграл пиарщика Феликса — обаятельного мерзавца. Женщины всегда играли определяющую роль в моей судьбе. Я когда поступил в театральное училище, главным педагогом у меня была Римма Гавриловна Солнцева. Ей я обязан актерской школой, своей базой. Сейчас еще играю в фильме “Встречная полоса” у Татьяны Мирошник. Там у меня роль инспектора ГАИ, дочка которого попадает в автокатастрофу... — В последнее время вы известны еще и как продюсер. Это логическое продолжение актерской карьеры? — Я к этому никогда не стремился. В свое время мне предложили принять участие в работе над фильмом “Атлантида”. В тот момент я понял, что одних только актерских навыков мне в работе будет мало, а очень хотелось, чтобы фильм дошел до зрителя. Вообще, я оптимистичный фаталист. Верю в судьбу и прислушиваюсь к тому, что она предлагает. — Вот мы все говорим о “Розыгрыше”, а вас когда-нибудь разыгрывали? — Однажды мне позвонила девочка Аня, которая работала со мной на фестивале визуальных искусств в “Орленке”. Аня сказала, что со мной хочет встретиться представитель немецкой фирмы по производству бытовой техники на предмет участия в фестивале одним из спонсоров. На переговоры меня пригласили в один из фешенебельных гольф-клубов. Я приехал на встречу, но мне сказали, что представитель этот сейчас занят, попросили подождать, провели в бар. Дальше — начался сумасшедший дом. Какие-то ряженые облили меня шампанским, официант тут же предложил перейти в комнату для переговоров, там меня попытались переодеть в халат. Одним словом, к тому времени, как появилась вся съемочная группа, я уже давно понял, что из меня попытались сделать героя программы “Розыгрыш”. И почувствовал себя облитым не шампанским, а грязью. — А добрый розыгрыш помните? — Такое не забывается. Первая жена была в положении, сказала, что родит только недели через две. А сама на следующий день родила мне дочку Александру. Это случилось в мой день рождения. Никита Карцев

Lana: Светлана Дружинина: «Не делайте из меня мужчину» Газета "Амурская правда" № 49 22.03.2007 Светлана Дружинина - актриса стиля а-ля миледи, а проще - играющая стервозных красавиц с камнем за пазухой. Старшее поколение помнит ее по фильмам «Дело было в Пенькове», где она сыграла Ларису, «Девчата» - роль Анфисы. Молодые обожают режиссера Дружинину за снятых ею «Гардемаринов». Правда, как признается Светлана Сергеевна сейчас, в артистках она оставаться не хотела. Не тот характер. Даже когда училась в балетной школе, мечтала стать не только балериной, но и балетмейстером. Вот и в кино ее привлекла режиссура. В балет привела внучка Айседоры Дункан С середины 70-х годов прошлого века Дружинина серьезно занялась режиссурой. Дебютировала лентой «Исполнение желаний» по роману В. Каверина. Всегда тяготела к яркому зрелищному кино. Пример - «Сватовство гусара», а также «Дульсинея Тобосская» и «Принцесса цирка». С удовольствием вспоминаю свои встречи и недолгое общение со Светланой Сергеевной на фестивале «Амурская осень-2003». Был приятно удивлен, что столь крупному мастеру, как Дружинина, присущи такие редкие качества, как сдержанность, интеллигентность, ровная и мягкая манера общения. В ее поведении, манерах, одежде - бездна вкуса и стиля. Она женщина в самом высоком, эстетическом смысле этого слова. Детские годы Светланы Дружининой прошли на окраине Москвы. Как и большинство ее сверстников, чьи отцы погибли на войне, а матери работали до поздней ночи, она рано стала самостоятельной. В 12 лет в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой балерины Айседоры Дункан, которая занималась в хореографическом училище при Большом театре. А вернувшись с отдыха, сразу же поступила в это училище, где ее одноклассниками стали будущие звезды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина. Окончив хореографическое училище, Дружинина приходит работать на Центральное телевидение, куда ее пригласили вести детские телепередачи вместе с Михаилом Державиным. Позднее они стали ведущими первых КВНов. На телеэкране Светлану увидел известный режиссер «Мосфильма» Самсон Самсонов и предложил главную роль в своей кинокомедии «За витриной универмага», где снимались Наталья Медведева, Анатолий Кузнецов, Олег Анофриев, Иван Дмитриев. Ее первая киногероиня - Соня Божко, красавица продавщица посудного отдела огромного универмага, в которую все влюбляются и глаз с которой не сводит молоденький лейтенант милиции (его играл Анатолий Кузнецов). С одной стороны, первая же роль в кино принесла успех, с другой - Светлана поняла, что совсем не знает актерской профессии. Так судьба привела ее во ВГИК на актерский факультет. Педагоги и курс были замечательными. Свой актерский диплом она защищала пятью киноролями. С легкой руки режиссера После нескольких картин к молодой актрисе пришли успех и известность. Ее начали узнавать на улице, режиссеры предлагали новые роли. Она стала популярной и любимой зрителями, несмотря на небольшое количество главных ролей. Для зрителя важно было не количество сыгранных героинь, а то, что эти образы - яркие, выразительные, характерные. Стремясь к максимальной реализации своих творческих возможностей, Светлана Дружинина не захотела ограничиваться профессией актрисы и оставила ее, успев сняться в 17 фильмах. По ее собственному признанию, делать свое кино было для нее интереснее, так как на этом поприще открывается гораздо больший простор для деятельности. - На мой взгляд, ничего лучше этой профессии не существует. Именно здесь человек может максимально выразить себя, - говорит она. Поступив и окончив режиссерский факультет ВГИКа, Дружинина дебютирует в кино фильмом «Исполнение желаний». Она вспоминает, что писатель Вениамин Каверин, по роману которого снималась картина, поверил в ее творческие возможности и даже хотел, чтобы она играла в фильме главную женскую роль. Однако Дружинина отказалась и пригласила на эту роль актрису Ларису Лужину. И позднее она не снялась ни в одной из своих картин. Вскоре Дружинина стала снимать фильмы исключительно для телевидения: «Сватовство гусара» с Михаилом Боярским, «Дульсинея» с Натальей Гундаревой, «Принцесса цирка» с Натальей Белохвостиковой. В киношном мире бытует мнение, что у Дружининой легкая рука. Снявшись у нее, сразу обрели известность Сергей Жигунов, Михаил Мамаев и многие другие. Светлана Сергеевна не страшится приглашать в свои фильмы непрофессиональных артистов. Гардемарины в кино и в жизни Огромный успех выпал на долю историко-приключенческого фильма «Гардемарины, вперед!», вышедшего на экраны страны в 1987 году. Молодые Жигунов, Харатьян, Шевельков буквально в одно утро проснулись знаменитыми. Популярность фильма столь велика, что вскоре режиссер сняла два его продолжения: «Виват гардемарины!» и «Гардемарины-3». Поистине звездным был актерский состав трилогии: Евстигнеев, Гундарева, Боярский, Абдулов, Гурченко. После фильмов о гардемаринах Светлану Дружинину назовут последним романтиком отечественного кино. Мнение, что режиссер - профессия мужская, Светлана Дружинина опровергает полностью: «Я режиссер, но я вовсе не хочу делать из себя мужчину. И в кабинет любого чиновника вхожу, как Наташа Ростова на первый бал. Кстати, сразу вижу, когда чиновник импотент, хоть и молод. Присутствие мужского начала - другой взгляд, другое внимание. Это не значит, что решение делового вопроса перейдет в роман, нет. Но я веду себя так: вы -мужчина, я - женщина, и давайте на этом уровне общаться». - Я человек, стремящийся к вере, - рассказывает о себе Светлана Сергеевна. - Есть заповедь от Матфея: «Живите с любовью». Это трудно. Но это единственное созидательное самочувствие и самоощущение. Остальные - зависть, ревность, злоба - разрушают только вас. Если вы испытываете такие чувства к человеку, отсеките его от себя. Живите дружно, работайте с теми, к кому вы хотя бы относительно чувствуете любовь. Если в моей жизни и есть конфликты, то только творческие. Да, у меня были нетворческие конфликты на съемочной площадке - этих людей больше нет в моей жизни. Нет ничего разрушительнее, чем отрицательные эмоции. Надо просто об этом помнить. Тайны дворцовых переворотов нужно раскрыть Муж Светланы Дружининой оператор Анатолий Мукасей снял такие широко известные фильмы, как «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Чучело», «Большая перемена». Он оператор всех картин, которые снимала Светлана Сергеевна. Для производства и организации проката своих фильмов они создали собственную киностудию. Последние годы Дружинина работает над новым кинопроектом - 25-серийной историко-приключенческой эпопеей «Тайны дворцовых переворотов. Россия - век XVII». Пока снято семь фильмов. - Полнометражный фильм снимается примерно год, - говорит она. - Я понимаю, что 25 лет у меня нет. Так что, вероятно, придется переходить на телеверсию. Светлана Сергеевна постоянно в работе и не мыслит себя без кинематографа. «Когда выпадает свободное время, - признается она, - я с удовольствием навожу порядок в доме, готовлю обед, принимаю гостей и при этом тоскую по работе». Годы учебы в балетном училище не прошли даром -Дружинина стройна, грациозна, элегантна, и когда в собственной картине необходимо поставить танец, она с этим справляется сама. На фестивале «Амурская осень» Светлана Сергеевна была удостоена почетного приза зрительского жюри. - Это самая дорогая для меня награда, - сказала она со сцены. - Впервые в жизни меня оценили не коллеги, а зрители. Я работаю только для зрителя. Александр Федоров

kostochka: "ГАРДЕМАРИНАМ" - 20 лет! Опубликована: 18.08.2007 11:27:10 Создатели картины рассказали корреспонденту aif.ru, как снимался романтический шедевр (ВИДЕО)На фестивале «Окно в Европу» бурно отпраздновали юбилей фильма. В Выборг приехали режиссер фильма Светлана Дружинина с мужем, оператором Анатолием Мукасеем и вечно юный Дмитрий Харатьян с женой Мариной. - Дмитрий, вам не надоел еще образ гардемарина? - Нет, как может надоесть артисту образ, сделавший его популярным? Не верьте, когда говорят обратное. Популярность – приятная вещь, хотя у нее, безусловно, есть оборотная сторона. Но это все издержки профессии. Я, признаюсь, очень благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность воплотить этот образ. И, разумеется, особая благодарность – режиссеру Светлане Дружининой, которая взяла меня сниматься в этот замечательный фильм. - Такое ощущение, что за эти 20 лет вы внешне совершенно не изменились, как вам это удается? - Такие комплименты, конечно, мужчинам слышать неловко, но, что греха таить, приятно. Наверное, это гены. А может быть, я знал, что состоится этот юбилей, я на него приеду и все эти годы внутренне готовился. Разве лучше было бы если б я приехал весь такой обрюзгший, лысый и опухший? Тогда бы вы наверняка спрашивали – ну что же вы, Дмитрий, что же вы так постарели-то? (Смеется). Несомненно, «Гардемарины, вперед!» в одночасье сделал звездами и Дмитрия Харатьяна, и Сергея Жигунова, и Владимира Шевелькова. Однако актеры по-разному относятся к работе над этой картиной. Шевельков неоднократно в интервью заявлял, что считает «Гардемаринов» худшей своей работой и отказался играть в продолжении. Жигунов считал, что роль гардемарина Саши Белова стала его несомненной удачей, но в третьей части тоже сниматься не стал. - Мне не хочется сейчас вспоминать все наши разногласия, - говорит режиссер Светлана Дружинина, - ведь сегодня все-таки праздник. Хочется вспоминать только хорошее. Для меня, безусловно, этот фильм очень важен – приятно снять картину, любимую зрителями. Хотя в свое время критики камня на камне не оставили, разругали в пух и прах. Не сказать, что я очень уж сильно переживала, но все-таки это неприятно. Сегодня все неприятности «Гардемаринов» позади, участники фестиваля и жители Выборга поздравили их с юбилеем. В честь этого радостного события в городе было устроено грандиозное шествие по городу дам в кринолинах, моряков, а в кинотеатре «Выборг-Палас» прошел спецпоказ фильма, а в заключение дефиле под названием «Гламур». Источник: http://www.aif.ru/

Freelancer: Вчера читал свежий номер журнала "Теленеделя". В статье о снимающейся сейчас в Украине экранизации романа Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" было сказано, что роль казака Шило будет играть М.С. Боярский!

kostochka: «И это есть факт месье Дюк..»-Корона российской империи-неуловимые.

Freelancer: Солидный бюджет позволил авторам картины развернуться вовсю. Во-первых, в каде сплошь звезды. Кроме Богдана Ступки-Тараса, Владимир Вдовиченков (Остап), Игорь Петренко (Андрий), Ада Роговцева (жена Тараса), Михаил Боярский (казак Шило), Борис Хмельницкий (куренной Бородатый), Петр Зайченко (куренной Метелица), Остап Ступка (куренной Вертыхвист). Также мы увидим в ленте Владимира Ильина, Юрия Беляева, Алексея Огурцова. А вот панночку, любовь к которой привела Андрия к предательству, сыграет польская актриса Магдалена Мельцаж. Во-вторых, съемки картины по большей части проходят именно там, где и действие повести Гоголя: Запорожскую Сечь снимают в Запорожье, на острове Хортица, битвы казацкого войска с поляками - на Западной Украине. Кстати, режиссер Бортко обещает, что по батальным сценам равных его картине наберется немного. Именно поэтому сейчас кипит работа на натуре - в городах Хотин и Каменец-Подольский, где находятся хорошо сохранившиеся польские крепости. Ну а в-третьих, за постановкой боев и трюков в картине следит специалист, выписанный аж из Голливуда - Ник Пауэлл, работавший в свое время над таким историческим блокбастером, как "Храброе сердце" (1995). (с) Журнал "Теленеделя" (киевский выпуск), №34/2007

Звезда моя: Гардемарины, вперед! Светлана Дружинина разогнала тучи и припаркованные машины (газета "Вечерняя Москва", 20 августа 2007) Большой дождь – традиционный для заключительного дня кинофестиваля «Окно в Европу» – пролился в Выборге и на этот раз. Неделя летней жары и жарких споров по поводу просмотренного кино осталась позади. Грандиозное шоу устроила напоследок для выборжан Светлана Дружинина. 20-летие ее знаменитого фильма «Гардемарины, вперед!» отметили с размахом. Специальную коллекцию исторических гламурных костюмов в стиле ХVIII века привез дизайнер Игорь Дадиани. Дмитрий Харатьян спел гимн всех юных и отважных «Не вешать нос, гардемарины!». Автор нетленной музыки композитор Виктор Лебедев чуть не прослезился. Чтобы нарядные гардемарины и прекрасные дамы продефилировали на площади перед кинотеатром «Выборг», Светлана Дружинина разогнала не только тучи, но и все машины, припаркованные тут же. Одну поломанную тачку, которая не могла двинуться с места, Светлана Сергеевна без всякого напряжения начала толкать сама. На помощь радостно кинулись горожане Выборга. Светлане Дружининой осталось только скомандовать: «Гардемарины, вперед!» и представление началось. Ликование переполняло зрителей. Дмитрий Харатьян, хоть и привык к народной любви, все равно был растроган. Шлейф знаменитой роли сопровождает Диму всю его профессиональную жизнь: бывало, даже мешал получать иные, непохожие на его гардемарина роли. Теперь, правда, Харатьяну уже не надо доказывать, что он может не только махать шпагой. Сейчас, например, Дмитрий снимается в фильме «Валерий Харламов. Дополнительное время». Рассказал, что Харламов с детства был для него кумиром. Теперь его сыграет Алексей Чадов, а Дмитрий в фильме станет отцом Харламова, который и воспитал великого игрока. Может быть, эта картина окажется на будущий год в конкурсе Выборгского кинофестиваля. А главный приз ХV кинофестиваля «Окно в Европу» увез в Москву Павел Чухрай, режиссер фильма «Русская игра». О других призерах «Окна в Европу» читайте во вторник на страницах «Вечерки». Автор: Ольга ГАЛИЦКАЯ

Lana: Михаил БОЯРСКИЙ Стенограмма программы "Ночной полет" Ведущий: Андрей МАКСИМОВ 6 марта 2003 А. МАКСИМОВ: Среди женщин-актрис, с которыми Вы работали, есть ли кто-то, кто для Вас безусловный кумир, идеал актрисы? М. БОЯРСКИЙ: Без сомнения, это Алиса Бруновна Фрейндлих. Потому что я с ней впервые вышел на драматические подмостки, я у нее учился, я учусь у нее. Она мне очень помогала в моих первых шагах, и сейчас я не стесняюсь просить у нее совета. Это мой духовный отец, мать. А. МАКСИМОВ: Театралы помнят "Ленсовет", где Вы были молодой актер, Фрейндлих уже была актриса, на которую ходили. Она ощущала себя звездой? Как она вела себя с Вами? М. БОЯРСКИЙ: Я ее очень давно знал, даже до. Я знаю наизусть все ее спектакли, где она играла в театре. И года я пришел в "Ленсовет": "Здрасьте, тетя Алиса". Она звонила моему папе и говорила: "Скажи ему, чтобы он не называл меня тетей". Они очень были дружны семьями, с моим отцом, с тетей, с мамой. И мне было очень легко, вероятно, я испытывал искреннюю поддержку со стороны. И все, что я делал, я постоянно имел контакт с ней, с Равиковичем, с Владимировым. Они мне очень помогали. А. МАКСИМОВ: Говорят, что будет продолжение "Трех мушкетеров". Это так или нет? М. БОЯРСКИЙ: Да, это будет. А. МАКСИМОВ: И будут все те же артисты? М. БОЯРСКИЙ: Пока живы. А. МАКСИМОВ: А когда все это будет происходить? М. БОЯРСКИЙ: В ближайшем будущем. Эта идея зреет, есть сценарий и соображения по этому поводу. Звонок: Когда Президент вручал вам премию, Вы шляпу снимали? М. БОЯРСКИЙ: На этот философский вопрос могу ответить довольно короток. Нет, потому что Владимир Владимирович сам мне сказал, чтобы я не снимал. Поэтому у меня есть привилегия даже перед королем не снимать шляпу. А. МАКСИМОВ: А это такой имидж у Вас? М. БОЯРСКИЙ: Да. Сударыня, когда мы с Вами встретимся, я сниму перед Вами шляпу и все остальное. А. МАКСИМОВ: Вы оставляете впечатление человека, которому сейчас жить неуютно. Это так или это неправильно? М. БОЯРСКИЙ: Да, Вы правы. Мне бы не хотелось перед праздником быть слабым в глазах женщин. Но у меня есть очень серьезные соображения и в работе, и в жизни, и особенно в душе. Много сомнений, тупиков, которые я с трудом преодолеваю. И пока нахожусь в некоторой растерянности. А. МАКСИМОВ: А с чем может быть связана растерянность столь популярного артиста? М. БОЯРСКИЙ: Профессия не связана с популярностью. Профессия связана с ее пониманием и значимостью ее на сценической площадке, в кинематографе, на телевидении. Я чаще нахожусь в разговоре, это стало самой популярной актерской деятельностью. Мне бы хотелось делать больше что-то на сцене или в кино. Но не я отказываюсь, я не очень востребован в плане, на что я способен. И если есть только два амплуа - бандит и мент, - то мне выбирать нечего. Я не хочу быть ни тем, ни другим. А. МАКСИМОВ: Неужели у Вас нет предложений? Хорошо, кино, но театральных? М. БОЯРСКИЙ: Очень мало для меня искусов в этом плане. Что мне предлагают, в основном, антрепризные проекты, которые связаны с коммерцией. А. МАКСИМОВ: У Вас есть собственный театр… М. БОЯРСКИЙ: Это громко сказано. А. МАКСИМОВ: А почему Вы не хотите организовать спектакль "Гамлет"? Позвать режиссера… М. БОЯРСКИЙ: У меня одна профессия, я - актер. Я не антрепренер, не администратор, не продюсер, не режиссер. Я подчинялся Владимирову, труппе, законам театра, и нахожусь в этом же положении сейчас. Звонок: Вы снимались с Андреем Мироновым в фильме "Человек с бульвара Капуцинов". Какие самые яркие впечатления об этом актере? М. БОЯРСКИЙ: На эту тему я мог бы говорить очень долго и не одну передачу. То шампанское, которое я выпил, благодаря знакомству с Андреем Александровичем. Самые незабываемые минуты, когда мы были с ним вдвоем, в его номере, где мы пили бутылку коньяка и рассуждали. Он в основном говорил, я слушал. Он говорил о перспективных планах, о режиссуре, о профессии актера на драматической сцене, и в кино. И я многому учился. Надеюсь, у меня усы есть, что я кое-что намотал. А. МАКСИМОВ: Он производил впечатление человека очень легкого. Это было действительно так? М. БОЯРСКИЙ: Я даже не успевал с ним идти вместе по дороге. Он ходил так стремительно, что я практически бежал за ним. Это во всем проявлялось. Искрометный юмор, очень тонкий вкус, беспощадное отношение к себе, очень огромная энергетика в человеке. Он может вяло сидеть в кресле, в самолете… Мы с ним ночью ходили в баню после страшных съемок, когда мы все в пыли… Огромное тело, шикарное сложение, такой крепкий мужик с юмором. Он очень свободный. Женщина должна быть счастлива с ним, потому что с ним не заскучает. А. МАКСИМОВ: Со стороны складывается ощущение, что Ваша жизнь сложилась очень хорошо. У Вас одна жена, двое замечательных детей, у Вас хорошая карьера. А у Вас ощущение от жизни другое? М. БОЯРСКИЙ: Да, естественно. Потому что моя жизнь - это не только работа. После работы есть послевкусие, сознание - а зачем, кому, какой результат, какой смысл, о чем дальше. Думаю, меня многие актеры понимают, о чем я говорю. Потому что со стороны зала эта профессия выглядит совсем по-другому, чем со стороны кулис. Она очень зависимая, жестокая. Существует возраст, существует непонимание, существуют ошибки, которых ждут. Существует недоверие. И особенно сегодня газеты, телевидение, которые находятся, на мой взгляд, в противоречии с тем, что проповедует театр. Определенная ненужность этого. Забвение, нет преемственности, мы к этому не привыкли. Я не могу себе позволить забыть то, чему меня учили в театре: в театре Ленсовета, в Пушкинском театре, в БДТ. Мне это очень важно. А. МАКСИМОВ: Неужели Вы не можете найти себе единомышленников? М. БОЯРСКИЙ: Мне это не надо. Зачем мне искать? А. МАКСИМОВ: А что делать? А чем Вы занимаетесь тогда? М. БОЯРСКИЙ: Я честно буду выполнять ту работу, которую мне предложат. Если не нравится, я не буду ее делать. Сам пальцем не пошевелю. А. МАКСИМОВ: Почему? М. БОЯРСКИЙ: Во-первых, я достаточно занят. Есть и телевизионные проекты, и творческие вечера, есть музыкальные проекты, запись пластинок, есть и театральные работы. У меня работы очень много. Но она - поденная. А. МАКСИМОВ: Но это же уходит время, силы? М. БОЯРСКИЙ: Нет, мне не жалко. Не считаю, что я тот драгоценный камень, который нуждается в срочной оправе, иначе не блеснет еще раз. А. МАКСИМОВ: А Вы считаете себя хорошим артистом? М. БОЯРСКИЙ: Вряд ли я смогу ответить прилюдно. Я считаю себя грамотным артистом. Я учился очень многому, кое-что знаю в этой профессии. Это не значит, что я могу реализовать те фантазии, которые ко мне приходят. А. МАКСИМОВ: Что самое главное, на Ваш взгляд, исчезло из театрального и киношного мира, что было во времена, когда Вы начинали? М. БОЯРСКИЙ: Я не смогу так сразу сориентироваться. Мне показалось, что сейчас актерам трудно быть за что-то за или за что-то против. Нет войны между артистом и идеологией. Нету героя, который побеждает, сокрушает. Есть приспособленцы, зарабатывающие, убивающие, нет властителя дум, настоящего героя нашего времени. Они какие-то пустые внутри, они все для кошелька делают, современные герои. Поэтому мы все возвращаемся к классике, там, где были сумасшедшие люди, способные вырвать сердце ради каких-то высоких идей. Вот эта растерянность в свободе, когда нет врага… Артист должен биться. Он герой, который сокрушает ложь, пошлость, ханжество. Сегодня это козыри, карты, все хитры. А. МАКСИМОВ: Почему козыри? М. БОЯРСКИЙ: Хорошо быть хитрым, обманул, ой, какой ты молодец. Звонок: Как Вы оцениваете на сегодняшний день состояние кинематографа? И в каких бы фильмах Вы хотели сняться и в качестве кого? М. БОЯРСКИЙ: Не мне судить об этом. Я не могу сказать ничего объективного. Мне нравится Чухрай, я хотел бы у него сняться. Я бы хотел сняться у хорошего режиссера, у которого есть хороший сценарий. Бесплатно. Деньги мне не нужны. Кино сегодня развивается по законам коммерции. Это заметно и Вам, и мне. Я не очень люблю американский кинематограф, но, скажем, American Beauty доставляет мне огромное удовольствие. Мне не нужны эффекты. Я был в цирке, мне не нужны фокусы. Поэтому никакими сериалами и удивительными эффектами удивить меня невозможно. Мне это скучно. Мне интересно, когда трогают душу. Это не каждый может и не каждый должен. А. МАКСИМОВ: Наверное, Вы согласитесь с тем, что Бог посылает людей зачем-то. Должен ли человек, если он понимает свое предназначение, это делать, чтобы это предназначение реализовать? Или нет? М. БОЯРСКИЙ: По крайней мере, не в искусстве. В искусстве нет Бога. А. МАКСИМОВ: Как? М. БОЯРСКИЙ: Так случилось. А. МАКСИМОВ: А от кого? М. БОЯРСКИЙ: От дьявола. А. МАКСИМОВ: Вы всю жизнь занимаетесь тем, что от дьявола? М. БОЯРСКИЙ: Увы. А. МАКСИМОВ: А зачем? Вы неверующий человек? М. БОЯРСКИЙ: Верующий. Мне показалось вначале, что храм, в котором я должен был бы служить и театр, который был единственной отдушиной во времена, когда я поступил в театральный институт, даст возможность пробиться к человеческим сердцам. И если ты хочешь познать Бога, то надо затронуть струну, которая в твоем сердце. И вот театр это может сделать. И если это случилось, начинаешь понимать, что любить ближнего - это хорошо. И на тот маленький период спектакля начинаешь понимать, что ты богаче стал. А. МАКСИМОВ: Но это же от Бога? М. БОЯРСКИЙ: И так кажется мне в оправдание своей профессии. На самом деле это все не так. Творить что-то на земле может только Господь Бог. Все остальное - это жалкие потуги. А. МАКСИМОВ: Все же творят? М. БОЯРСКИЙ: Нет, не все. Если это не разговор с Богом, значит, это не искусство. Музыка - искусство. Остальное все - для развлечения. А. МАКСИМОВ: А разве спектакли Владимирова - это не разговор с Богом? "Мещане" это не разговор с Богом? М. БОЯРСКИЙ: Нет. Это мирская проблема, которая может взволновать Вас, зрителя, меня. Но это не шестая симфония Чайковского. Это развлечение. Можно к гадалке сходить, можно - в цирк, на ходулях походить. Спорт. А. МАКСИМОВ: А что в этом плохого? М. БОЯРСКИЙ: Ничего. Но это никакого отношения не имеет к искусству. Вообще никакого. А. МАКСИМОВ: Но если это от дьявола, то должно приносить вред? М. БОЯРСКИЙ: Так и происходит по большому счету. Музыка не может принести вред, она не толкает человека на агрессию. Сейчас театр, кино и музыка - агрессивны. А. МАКСИМОВ: Мы говорим о плохом театре. Но разве спектакли Товстоногова, разве "Горе от ума" это … М. БОЯРСКИЙ: Бесспорно, есть. Но не может быть театр… Не может человек постоянно находиться в состоянии отношения с Богом. Эту роскошь мог себе позволить Пушкин и Моцарт. Их вообще на земном шаре было, может быть, десять человек. А все остальное - попытка. И я всю жизнь занимаюсь тем, что пытаюсь пробиться к этому разговору. Для этого нужен определенный материал, собеседник, режиссер, партнеры. И в основном не получается. Стрельнуть в яблочко удается раз, два, три в жизни. А. МАКСИМОВ: А когда такое было? М. БОЯРСКИЙ: Я не могу сказать это о себе. Я могу сказать, когда я получил это от зрительного зала. Я видел такое и в кино. Я не могу смотреть на монолог Аль Пачино в фильме "Запах женщины", не ощутив гордости за все человечество. А. МАКСИМОВ: Если это от дьявола, у Вас не возникало мысли все бросить и уйти в монастырь? М. БОЯРСКИЙ: Так многие и поступают. Но в монастырь я не пойду, я не могу. Я слишком грешен, и не такой сильный. Но по идее мысль Ваша правильная. А. МАКСИМОВ: Вам должно быть жить очень страшно. М. БОЯРСКИЙ: Конечно. Я не очень веселюсь по этому поводу. За все придется платить. Чем больше удовольствия я получу здесь, мнимого счастья, я за все должен буду заплатить. Звонок: Как Вы относитесь к своей жене? Что Вас больше всего радует в Вашей жене, и что Вас больше всего волнует в ней? И также в Ваших детях. М. БОЯРСКИЙ: Я преклоняюсь перед женщинами вообще, а перед женой вдвойне, естественно, с огромной благодарностью, что она родила мне таких чудесных детей, от которых я жду того, чтобы они были похожи на моих родителей. Мне кажется, что если через меня передастся что-то, как я любил своих родителей, ради которых и назвал своих детей, то дай бог, чтобы это случилось. Для меня это очень важно - сохранить то, что было. Мне это гораздо дороже, чем то, что будет. А. МАКСИМОВ: То есть? М. БОЯРСКИЙ: "Пронизанный до самой сердцевины, тоской тех лет и жаждую добра. Я всех, кто обжил в тот полдень лучезарный, опять припоминаю благодарно". Я общаюсь больше с теми людьми, которых нет, чем с теми, которые есть. Они мне не так интересны. Советуюсь сейчас с отцом и с матерью. И оценки в моей работе для меня исходят от Андрея Миронова, от Высоцкого, от Олега Николаевича Ефремова… Что бы он сказал, если бы… Потому что они завоевали право судить меня сейчас. А остальные еще не очень. А. МАКСИМОВ: То есть в Вашем общении мало людей, с которыми Вам интересно? М. БОЯРСКИЙ: Конечно, мало. Но я назвал тех, кто мне дороги. И сейчас я общаюсь с теми, кем я дорожу и люблю. И через это я познаю себя. А. МАКСИМОВ: А что Вам приносит самое больше удовольствие в жизни, простое удовольствие? М. БОЯРСКИЙ: Сидеть за рулем, и ехать по дороге, на которой нет машин. Когда диктует дорога, мысли, а не я сам заставляю себя думать. Поток, который в меня влетает, насквозь пронизывает. И еще получаю удовольствие от людей, у которых я учусь. Это писатели, которых я читаю, философы, артисты, умные партнеры собеседники Гордона. Я очень люблю людей, которые гораздо умнее меня, и которые потрясают меня своим умом, не интеллектом, а умом.

Lana: Владимир Балон: Через мои руки прошли очень многие Газета «Сегодня» (Киев) 03 июля 2007 Знаменитый фехтовальщик, постановщик трюков в фильмах о приключениях мушкетеров, гардемаринов и многих других Владимир Балон сейчас работает на съемках "Возвращение мушкетеров". Ко всему он еще и неплохой актер – вспомним хотя бы гвардейца кардинала де Жюсака. Маэстро и Учитель для актеров нескольких поколений рассказал о том, как тренирует "мушкетеров-детей" для последнего фильма Хилькевича, о том, как создавалось наше самое любимое кино и о своей удивительной дружбе с Михаилом Боярским и другими "мушкетерами". – Владимир Яковлевич, сейчас вы тренируете молодежь, имеете высокий титул Чемпиона мира по фехтованию. А кто ваши учителя? Вы ведь наверняка тоже кому-то благодарны за науку? – Нет, совсем наоборот. Дело в том, что я же закончил институт физкультуры. И получил спортивную профессию. Но потом так произошло, что меня неожиданно пригласили сняться в фильме "Гусарская баллада", и это стало моим первым опытом в кино. – Вы, помнится, играли там помощника Кутузова? – Совершенно верно, его адъютанта. И по пути ставил фехтовальные бои. Я, честно говоря, не сторонник того, что разделяют фехтование на спортивное, сценическое, восточное… Вот есть балет: классический, национальный, характерный – и все это воспринимается как единое целое. Балет, а за ним – школа. Если человек не прошел школу, то он ни в чем не может ничего сделать нормально, он не пропустил это через себя. И вот за все годы моей работы в кино, а если брать "Гусарскую балладу" – это уже 46 лет, – у меня на этой, последней картине Хилькевича, первый раз появилась возможность работать с людьми в подготовительном периоде. А через мои руки прошли очень и очень многие, начиная от Олега Стриженова, Смоктуновского, Ефремова, старшего Яковлева… Многие приходили заниматься и говорили: "Я фехтовал, был чемпионом института…". В данном случае пришел Антон Макарский, считая себя подготовленным после фильма "Пером и шпагой", с высоко задранным носом. Я сказал: "Очень хорошо, у меня будет меньше работы". Но через неделю он признался: "Я думал, что умею фехтовать, но ошибался". Что такое учить фехтованию? Во-первых, я с человеком должен разговаривать на одном языке. Все ребята в детстве, неважно, с кем они стали, брали палочки и фехтовали во дворе. И всем кажется, что это очень легко: "Ты меня колешь в печенку, а я тебя в селезенку". Нет! В лучшем случае, через неделю занятий люди начинают понимать, из какого положения удобнее колоть, почему именно так, как создать ощущение остроты для зрителя. Сейчас я счастлив: молодежь в "Возращении…" уже обросла некими формами и содержанием и я им уже даже позволяю импровизировать. – Если брать весь отечественный кинематограф, то кого бы из актеров вы выделили как знатного фехтовальщика? – Таких можно наблюдать всего в трех-четырех картинах. И у тех актеров были и возможности, и желание хорошо выглядеть на экране. Например, Миша Боярский – он полностью отдается делу. Мы могли сидеть в ресторане и на вилках отрабатывать приемы, чтобы ни секунды не терять. Когда в "Гардемаринах" пришел Жигунов, он не знал, с какой стороны взять оружие. И поскольку ему предстояло бы драться с Д’Артаньяном, у него были стимул и сильное желание выглядеть не хуже. Он правдами и неправдами добивался этого, бывало, подбегал: "Мастер, как? Что?". И на экране он смог создать хорошее впечатление. Одной из своих удачных работ в "гардемаринах" я считаю сцену, когда, помните, сидит Шевалье де Брильи, Миша, и входит с бумагами Жигунов? Сергей садится, Миша стреляет в ножку стула, тот падает и между ними завязывается бой на шпагах. Они дерутся на винтовой лестнице, на балюстраде и возвращаются в эту же комнату. Я закольцевал все по декорации. Технически было очень сложно, но зритель верил, что это делали именно эти актеры. У мушкетеров не было ни одного дублера, и у гардемаринов – тоже. Сейчас тоже – все молодые сами будут фехтовать. Я работал и в Америке, и в Австралии, и к нам многие приезжали. Зарубежные актеры – как вампиры: все впитывают, хотят научиться, платят деньги, чтобы их научили. А наши иногда заявляют: "А пусть дублер сделает, а я на крупном плане отмахаюсь". Тогда приходится говорить о фильме "Знак Зорро", "Скрамуш" – их приятно смотреть, а махаловка такая – она очень видна. – То есть, наши актеры не хотят учиться? – В принципе, да. Беда в том, что и режиссеры часто тоже не понимают, зачем это нужно, они тоже родом из того же детства. Широко и азартно махать клинком, когда чуть ли не искры летят…Им кажется, что это более зрелищно. Но когда мы смотрим кордебалет, нам интересно, чтобы девушки синхронно поднимали ножки, а не так, чтобы одна – высоко, другая еле подняла, а третья – машет в сторону. Идеальное движение должно быть везде. – С кем сейчас, на "Возвращении мушкетеров", работается тяжелее всего? – Сложности ожидались, но не везде оправдались. Например, сперва пришел парень, Данила Дунаев, который играет сына Атоса Рауля. Он высокого роста. Звоню Хилькевичу, говорю: "Хилый, ты, что мне привел двухметрового шнура такого? Я же не найду ему дублера, если он не сможет сам фехтовать". Он меня просит: "Постарайся, сделай". На следующую тренировку Даня приходит, я говорю: "Знаешь, Данила, был фехтовальщик с такой фамилией, как у тебя, чемпион мира по шпаге", он отвечает: "Так это мой папа". Правда, Данила ни разу шпагу в руки не брал, играл в баскетбол, но гены взяли свое, парень очень быстро учится. – Будет такая сцена, когда Лянка Грыу будет сражаться с Нагиевым. Имеет ли значение весовая категория? – Станиславский говаривал, что хороший актер играет не от себя, а от партнера. Об этом я напомнил Нагиеву, когда увидел, что он взял эту хрупкую девочку и кинул ее на землю. На первой же репетиции. Я ему пояснил, чтобы он ее поддерживал, подстраховал. Всем им говорю: поединок – это диалог двух людей. Положительный герой – это одна пластика, поза, а отрицательный – другая. Положительный с виду всегда открытей. С актерами, сидя, без оружия, разжевывая, поясняю, как стать в позу, начать движение. – Сколько же вы с ними уже занимаетесь? – Уже тренировок пятнадцать, и мы продолжаем. – Вы к ним тоже относитесь как к детям? Конечно. И они тоже какие-то эпитеты для меня изобрели. Слышал, прилепили "Магистр", "Маэстро", или говорили: "Вы наш отец". Как бы не называли, лишь бы в печь не совали. Главное, чтобы актеру мой труд был нужен. Потому что с Нагиевым, например, я не занимался, как с остальными, он был в Питере. И когда у нас была с ним первая тренировка, он сразу спросил: "А можно, дублер вместо меня будет?". Я ответил, что, пожалуйста, но это вдвое дороже обойдется продюсеру. У него такой гонор, что на все сверху вниз смотрит. Приехали в Одессу, и опять: "Да пусть дублер будет". Нашли дублера, очень похожего внешне, но посмотрели – у Нагиева оригинальная пластика, ходит он по-другому, сам себя несет. И дублеру сложно это повторить. Нагиев чего-то там пораздувался, но я его отвел в сторону, и он стал как послушный зайчик: "Да-да, понял", все принял. – Вы ведь не только фехтовальщик, но и другие трюки ставите. Что будет в этом фильме? – Да ничего, кроме поездок на лошадях, особенного не будет. Разве что некоторым придется одной рукой фехтовать, а другой – бить противника кулаком. Сам я надену костюм де Жюссака, и, открою секрет, мой герой сгорит. Но гореть я буду не сам, это воплотит дублер. – Вы много лет дружите со Смирнитским, Старыгиным и Боярским, собственно, с мушкетеров все и началось… – Нет, с Игорем Старыгиным раньше. Мы с ним встречались еще в двух картинах до того. С ним я ставил кулачную драку, обучал, как прыгать с поезда на ходу. А дружба у нас… Такой больше ни у кого нет! Когда мне стукнуло 70 лет, все спрашивали: "Как ты будешь справлять юбилей?". Да никак я не хотел. Был чемпионат по хоккею, который я уселся смотреть. Позвонил Мишка: "Ты точно не будешь справлять?". "Нет, конечно", – отвечаю. И вот, сижу небритый, жена – в другой комнате тоже смотрит телевизор. Это было 22 февраля, часов в 10 вечера, а я родился 23-го. Звонит жена Старыгина: "Владимир Яковлевич, мы с Игорем Владимировичем только вернулись с дачи, он хотел поговорить, перезвонит…". Да, пусть звонит, я дома. Потом вдруг связь пропала между мной и Мишей, которому я сообщал счет матча. Часы бьют 12 ночи, и жена говорит: "Там пацаны орут под окнами, наверное, из нашего дома, глянь, кажется, тебя хотят поздравить". Я выглянул: стоят Старыгин, Боярский и Смирнитский, они между собой созванивались. У меня ничего нет накрыть на стол: ни салатов Оливье, ничего! Но мы сидели вчетвером до утра, даже рюмок на столе не было, пили чай, и дико ржали, вспоминая нашу молодость. Это бы лучший День рождения в моей жизни! – А почему выпал из вашей компании Вениамин Смехов? – Не хочу ничего за него домысливать. Так сложилось, что когда снимали "Три мушкетера", мы много времени отдавали экспедиции, а он работал в театре на Таганке, его оттуда редко отпускали. Приедет, нашлепает крупных планов и уедет снова. А дружба должна же закваситься на чем-то: на посиделках, поступках… С ребятами мы попадали в неординарные ситуации, в том числе, без пафоса, вытаскивали друг друга из трудностей. Когда разъезжались после съемок, то не клялись, что будем дружить до гроба, но со временем это все укрепилось. Появилась необходимость общения. С Мишей мы потом много работали. И наша с ним история – это что-то невероятное. Приезжая в Москву, он всегда живет у меня. И даже посторонние люди звонят и спрашивают: "Владимир Яковлевич, а где Михаил Сергеевич?". Тогда я объясняю: "В Монако" или "На Мальдивах". Когда он в Питере, то минимум пять-семь звонков с его стороны ко мне ежедневно и то же самое – с моей. Порой доходит до абсурда: "А что сегодня лучше посмотреть по телевизору?". А какие нам счета приходят за телефон – у-у-у! – С Юнгвальдом-Хилькевичем у вас тоже мужская дружба или только творческие отношения? – Нет, с ним у нас отношения верных товарищей, но только по работе. Требования друг к другу большие, и, может быть, даже больше, чем на то есть основания. Сейчас вообще работается тяжелее. На все, что было незаметно в молодости, острее реагируешь. Но когда начинаешь что-то говорить, он смотрит: "Еще и ты будешь меня подводить, упрекать?". И действительно понимаешь: да, он прав, процесс и без того нелегок. Надо поберечь друг друга. Хорошие человеческие отношения между нами. – Какой вы, спустя столько лет, находите Одессу? – Конечно, изменилась. Как и Москва. Хотя Москва из-за застроек вообще потеряла свое лицо. А в Одессе я вижу точечные застройки, и она меняется к лучшему. В Одессе у меня вообще было много съемок. Это "Шаг с крыши", "Петька в космосе", "Дерзость", "Море нашей надежды" и другие, так что Одессу я очень люблю. А вот в Киеве не был очень давно, десятилетиями исчисляется. – Владимир Яковлевич, едва ли у кого-то язык повернется назвать вас 76-летним стариком, потому что вы выглядите лет на 15 моложе. Как вам это удается? – Человек должен всегда смотреть на себя в зеркало, будь он дома или в лесу. Сейчас я порой ловлю себя на том, что начал шаркать ногами и голова нагнулась, я тут же выпрямляюсь. Я не должен так себя нести! Хочу ощущать себя все время во фраке, но не в пижаме. Не в тренировочном костюме, а во фраке, а фрак надо нести. Тем более, если человек медийный, на него смотрят и хотят подражать. Елена Костицына



полная версия страницы