Форум » О фильмах и актерах трилогии » Делимся информацией о фильме и актерах - 1 » Ответить

Делимся информацией о фильме и актерах - 1

Звезда моя: Если вы хотите поделиться новой информацией о фильме и актерах с другими поклонниками - значит, вам сюда. Здесь можно (и нужно ) выкладывать статьи, фотографии, или просто оставлять ссылки на материал, найденный вами на других сайтах.

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

fish: А зачем нервы-то трепать Жигунову?У него и так своих проблем хватает,а тут еще и по судам опять бегать,так что тут лучший способ не обращать внимания

Freelancer: Простите - но Жигунову совсем не обязательно трепать себе нервы - он мог бы запросто поручить ведение процесса "от А до Я" адвокатской фирме - благо их сейчас много, найти не проблема...

Звезда моя: Желающие приобрести книгу о Дмитрии Харатьяне "О нем говорят" (2005 год) пишите asraul@yandex.ru , продавца зовут Равиль. Цена договорная.


Анастасия: Freelancer пишет: Простите - но Жигунову совсем не обязательно трепать себе нервы - он мог бы запросто поручить ведение процесса "от А до Я" адвокатской фирме - благо их сейчас много, найти не проблема... Я где-то читала,что уже заведено уголовное дело на эту тему.

гость: Звезда моя пишет: Выкладываю несколько старых фоток (начало 90-х годов). Качество - уж какое есть, слишком мелкими были исходные кадры Если кто-то из поклоников гардемаринов "со стажем" поможет нам установить происхождение этих фотографий - будем очень благодарны Фото № 2 я находила в журнале Советский экран № 12 1990

Звезда моя: гость, спасибо большущее!!!

Lady Shadow: гость ммм...спасибо.

гость: ВОЗВРАЩЕНИЕ НЕЗАБЫТЫХ ГЕРОЕВ Журнал «Огонек» № 13 1991 Кто из нас в детстве — да только ли в детстве? — не мечтал хоть на миг оказаться по ту сторону киноэкрана, сменить одежды, имя, судьбу, затеряться во времени и пространстве, вкусить плодов от этого таинственного древа, именуемого коротко «КИНО»! И вот наш специальный корреспондент Михаил МАМАЕВ попробовал осуществить эту малореальную мечту, или, как говорит он сам, ему просто повезло. Так или иначе недавно Михаил закончил работу в съемках фильма «Виват, гардемарины!». ...Снимается кино. Я попал сюда не как журналист. В один прекрасный момент прозвучала команда «Мотор!», и в короткий промежуток между ней и следующей командой — «Начали!» — я успел разглядеть ненавязчивый свой облик в лакированной поверхности «хлопушки». Это было первое соприкосновение с большим кинематографом и, как выяснилось, удачное... Через несколько месяцев повторилось то же самое — на другой съемочной площадке. Снимался фильм «Виват, гардемарины!» («Мосфильм», 1990, рабочее название — «Зимнее путешествие»), в котором мне досталась роль князя Оленева-младшего. Чем ближе день премьеры, тем больше понимаю, как мне повезло. Среди кинематографистов бытует мнение, что «Гардемарины» — это что-то несерьезное, вроде «Ласкового мая» кинематографа. Не берусь судить о «Ласковом мае» с точки зрения музыки, но когда я вижу глаза мальчишек и девчонок на его концертах, из которых исчезает уже ставшее привычным ожесточение, верю, что «Ласковый май» необходим. Как и наш фильм. Что, кстати, подтверждают горы писем, приходящие на «Мосфильм» Дружининой, Жигунову, Боярскому, Харатьяну. Люди имеют право отдохнуть и отвлечься от того, что их волнует каждую минуту, зарядиться положительной энергией. Сериал о гардемаринах — это не просто занимательная история, это приключения вымышленных героев среди реальных исторических персонажей на фоне реальных исторических событий. В этом фильме история была не только средством, но и целью — не случайно так тщательно выбирались актрисы на роли молодой императрицы Екатерины II и ее матери (их сыграли К. Орбакайте и Л. Гурченко), не случайно авторами сценария были тщательно проштудированы горы специальной литературы. От этого работалось вдвойне интересно. В нынешних «Гардемаринах» снимались М. Боярский, С. Жигунов, Д. Харатьян, Н.Гундарева, Л. Гурченко, Е. Евстигнеев, С. Садальский, С. Никоненко, К Орбакайте... Не со всеми из них довелось работать в кадре, но присутствие их неизменно чувствовалось. Рассказывая о фильме, я сознательно не хочу касаться сюжета, но отдельные моменты трудно обойти. Один из самых интересных эпизодов — схватка героев и разбойников во главе с Боярским, простите, с Брильи, на мельнице Трое против двадцати. Грандиозный трехъярусный павильон, строившийся несколько месяцев. Настоящие зерно, мука, куры. Настоящий, в полметра глубиной, бассейн, в который участники должны падать с пятиметровой высоты и топить друг друга. В драке будут использованы всевозможные средства: пистолеты с холостыми патронами, шпаги, пустые бочки, мешки, оглобли, корзины, ноги, кулаки. Мое главное оружие — деревянная лопата для разгрузки зерна. В этом эпизоде с лопатой сконцентрировалась вся моя творческая индивидуальность. Лопата очень напоминала весло. Так и пошло — «Мамаев с веслом». Поначалу расстроился — хотелось шпаги. Утешил Сергей Жигунов: «Старик, ты не огорчайся, воспринимай это как вступительный экзамен в отряд русского кинематографического мушкетерства...» — и я начал осваивать технику весельно-лопатного боя. Испытаний было достаточно. Не стану рассказывать — скоро вы увидите это на экранах. ...Бью одного из разбойников лопатой по голове. Он падает с высоты второго этажа. Бедные ребята-каскадеры! Для смягчения падений используются обыкновенные картонные коробки; сотни этих коробок лежат, заранее приготовленные, в каскадерской каптерке. В считанные секунды коробки разворачиваются и укладываются в три-четыре слоя. Сверху — тоненький мат. На Западе, как известно, используются специальные воздушные подушки — они слишком дороги для наших кинематографических смет. Отечественные каскадеры вообще очень часто подвергаются большому риску именно из-за отсутствия надлежащей техники. Например, снимается кадр, где один из разбойников, горящий, вылетает из окна мельницы. У нас это снимается предельно просто: человек окатывается бензином и поджигается в момент команды «Съемка!». Огонь в данном случае неуправляем. При боковом порывистом ветре он с пылающего плеча обязательно опалит щеку. Возможностей обгореть – множество, не обходится без ожогов и у нас. Кстати, тушить пламя пришлось в реке, в ледянной воде – эпизод снимался в начале марта. Сергей Шолохов, «работающий» этот кадр, по всей видимости, пострадал напрасно - эпизод в фильм не вошел. А на Западе уже давно для подобных сцен используются специальные костюмы с управляемым напором пламени. Контролирует пламя сам каскадер. ...Когда снимали падение после удара лопатой, за разбойником вниз летели куры. Их, не успевших отдышаться после приезда на место съемок, кидали с разных сторон из невидимых для оператора точек. Первый дубль получился плохо - куры не поняли, что от них требуется, и вместо того чтобы хлопать крыльями, камнем падали вниз. Пока готовили второй дубль, одна из кур решила, что пора нести яйца и занялась этим по команде «мотор!». Падающее сверху яйцо едва не угодило на голову нашему оператору А.Мукасею. Кстати за время съемок на мельнице куры, жившие в павильоне снесли не один десяток яиц, и это нельзя расценивать иначе, как проявление сознательности и повышенной ответственности в наше голодное время… ..Снимаемся в Петродворце. По ночам, когда музей закрыт для посетителей. В белые петербургские ночи тишина кажется такой плотной, что ее можно потрогать рукой,— наверное, это от бессонницы. Днем не спится, а ночью — по пятнадцать — двадцать минут между кадрами и репетициями, на банкетках для посетителей - в общей сложности набирается час. Снимаются финалы. У меня это - прощание с любимой, и ничего не надо себе придумывать: прощание в кадре переходит в прощание в жизни. Харатьян опаздывает на самолет, который унесет его в Одессу, на съемки другого фильма. Он срывается сразу же после облегченного вздоха «Снято!», на ходу переодеваясь и едва успев проститься. Несколько часов уехали Машная и Лютаева - очень грустно, так мало были вместе и так много уместилось в эти часы и минуты. Вот сейчас в кадре прозвучат последние слова Кристины Орбакайте и она тоже исчезнет вместе со своей героиней, милой маленькой Фике… Все когда-нибудь кончается… …Как завораживает меня эта черта киносъемок – отсутствие пресловутого единства места, действия и времени. Все перемешано, все перепутано местами. Кино как бы сознательно забрасывает тебя в будущее, чтобы ткнуть носом в какую-нибудь трагическую неизбежность, и заставляет вновь ощутить бренность и мимолетность бытия. Если ты сегодня навсегда прощаешься с любимой, а завтра впервые дотрагиваешься губами до ее руки, то. дотрагиваясь, уже знаешь, что ее нет с тобой, что это тень, призрак, и в то же время перед тобой живой человек, и надо торопиться делать ему добро. Ты оказываешься в положении маленького бога. Тебе не дано ничего изменить в этой жизни, но ты можешь воскрешать события и людей, поворачивать время вспять, и там, в прошлом, делать все на пределе своих возможностей: любить, ненавидеть, рисковать... Кино дает ощущение как бездумно, бездарно и лениво ты живешь в своей реальной жизни, и главное, как беспомощно... ...На руках у Анастасии Ягужинской умирает Брильи. Смерть на экране. Нам, зрителям, знакома она только с одной стороны - со стороны зрительного зала. А как это происходит на площадке? Наверное, можно «умирать» спокойно, снимая это, как все остальные сцены; пришли, отрепетировали покурили, сняли, пошли обедать... Я не знаю, как относится к своей «экранной» смерти Боярский, Этот человек вообще любит на вопросы отвечать шуткой, а на серьезные — тем более, Когда Сергей Жигунов - Саша Белов посочувствовал Боярскому-Брильи и сказал, что лучше бы погибла Анастасия и они, два непримиримых врага, погоревали бы на ее могиле и примирились, ведь главным предметом раздора между ними была женщина, Брильи бурно воспротивился: «Не-е-ет, мне моя участь нравится - погиб из-за любви. Это отдает классикой». Когда снимали сцену смерти Брильи, всех лишних попросили уйти с площадки. После нескольких час съемки появились, наконец заплаканная Лютаева и грустный Боярский. Мы как всегда попытались пошутить насчет «экранных» слез, но услышали в ответ гневную тираду насчет того что «кое-кто продолжает преспокойно жить, в то время как настоящие люди...». Боярский был неразговорчив и не пошел обедать. ...Сейчас уже заходит разговор о продолжении. Я слышал, что в новом сценарии возможно «оживление» Брильи — ведь «никто не видел холмика над его могилой». И еще я слышал, что Боярский не хочет «оживать». Но Михаил Сергеевич (Боярский)! Какие же «Гардемарины» без Вас? ...Полезно иной раз остановиться, когда все вокруг тебя движется. Вчера когда переставляли свет, я лежал на втором ярусе мельницы, на мешках с зерном и мукой, вглядываясь в темноту над головой, где за многочисленными подвесными переходами, лебедками, проводами, металлическими тросами и прожекторами еще скрывается высоченный потолок шестого павильона «Мосфильма». Странно: как я сюда попал и что я делаю здесь, в княжеском костюме середины восемнадцатого века, перепачканном мукой и красной краской, да что там — кровью своего героя, который пять минут назад сражался там, в восемнадцатом веке, против банды разбойников, рука об руку с друзьями. Через несколько минут мне предстоит вернуться назад, в прошлое, где без меня уже не обойтись ни друзьям, ни врагам. Сознание этого и радует, и чуть-чуть пугает. Бывают моменты, когда особенно устаешь от съемок и кажется, что ботфорты срослись с ногами и что домой поедешь не на машине, а на лошади, - и тогда ловишь себя на мысли, что чаши весов - одна с твоей жизнью, а другая с твоей ролью - в равновесии. Это то новое чувство, которое подарило мне кино. Без которого я теперь вряд ли смогу.

Lady Shadow: гость, спасибо.

Анастасия: Гость ,благодарю!

Береника: Здорово. Браво и нашему гостю и Мамаеву

Звезда моя: Отрывок из нового интервью с Дмитрием Харатьяном ("Липецкая газета", 01.06.2007) Дмитрий Харатьян – один из самых популярных артистов советского и российского кинематографа. На его счету множество ролей, но визитной карточкой остается образ юного гардемарина Алеши Корсака из историко-приключенческой ленты «Гардемарины, вперед!». Как относится к этому Дмитрий? Вот что рассказал сам актер, побывавший в Липецке на областном кинотелефоруме «Молодость России-2007». – Чувствую ли я себя по-прежнему гардемарином? Да, конечно! Ведь это же не просто сыгранная роль, а нечто большее – воплощение постоянной жажды романтики. Каждый человек ищет в жизни или в искусстве своего героя, стремится к чистоте, к свету. Гардемарин – символ всего этого. Не одно поколение выросло на книгах о мушкетерах, на таких фильмах, как «Гардемарины...». И я бесконечно рад, что имею к этому отношение. Большая удача для актера – остаться в памяти зрителей с такой ролью. Хотя, с другой стороны, есть большой риск стать ее заложником. Примеров, когда одна удачная роль ограничивала творческое развитие артиста, много.

Gost'ya: Interesno bylo po4itat'! Spasibo!

Анастасия: Звезда моя пишет: Хотя, с другой стороны, есть большой риск стать ее заложником. Примеров, когда одна удачная роль ограничивала творческое развитие артиста, много. Мне кажется,что Харатьян стал ''заложником'' гардемаринов.Многие ассоциируют его именно с этой ролью.

Gost'ya: Po-moemu, eto sovsem neploho!!! Ujasno bylo by v tom slu4ae, esli by eta ego rol' yavlyalas' otricatel'noy i vse baldeli ot nee, a molodej' brala primer! A tak ochen' mnogim ne hvataet romantiki, 4istoty, nejnosti v jizni. Tak pust ' vsego etogo budet pobol'she hotya by na ekrane televizora!

Анастасия: Конечно это замечательно.

гость: Новые приключения неуловимых гардемаринов Еженедельник «Экран и сцена» № 49 от 05.12.1991г. Из появления на кино- и телеэкранах незапланированного «продолжения» вытекают как минимум два вывода. А. Несомненный успех «первой серии». В рекламе второго фильма о лихих гардемаринах первый без излишней скромности назван знаменитым. Всенародная популярность отечественной картины — штука в наши дни редкая, а потому особо приятная. Как тут не порадоваться за кинематографистов. Б. Временное головокружение от успехов у авторов, которые даже самим себе, вероятно, не признаются, что простодушное, по-человечески понятное желание вторично сорвать бурные аплодисменты, не приложив для этого новых усилий, по существу признание в творческой беспомощности. Как тут не огорчиться за кинематографистов. «Продолжения» прокляты изначально. Черты вырождения проступают в них от серии к серии с неумолимостью. Если потомков второго поколения волна первоначального энтузиазма еще может вынести на берег, то следующие генерации ждет, как правило, провал. Ага! «Как правило»! Значит, могут быть исключения? Лихорадочно перебираю в памяти многосерийные шедевры мирового экрана - тарзаны, анжелики, бонды, рэмбы. Не слишком ли я категоричен; вон в бесконечной «бондиане» какой уж исполнитель меняется, а зритель все идет и идет. Ну если не ставить перед собой задачу создать на экране что-либо стоящее, а только смотрибельное, то, конечно... «Эмануэль» еще можно припомнить... Полагаю, что «продолжения» оправданы лишь в случае, если каждый «выпуск» имеет свое независимое содержание, а сквозные герои необходимы не только для возбуждения ностальгических воспоминаний об их прошлых заслугах, но и по замыслу, сюжету, идее. Почему так понравились-полюбились «Гардемарины-один»? Само собой, потому, что они были сочинены, сделаны, сыграны, положены на музыку талантливыми людьми, В противном случае никакие привходящие факторы не смогли бы себя проявить. Но главным были все же эти самые привходящие факторы, короче говоря, отчаянный контраст между незамутненной жизнерадостностью, брызжущей из всех пор молодостью, одухотворенной к тому же высокими нравственными идеалами, которую выплеснули на нас с экрана новоявленные российские мушкетеры, и унылой, негероичной повседневностью, тоской безысходных очередей за сахаром и водкой, ежедневным ожиданием апокалипсиса, наступление которого нам пророчат газеты. По-моему, не было наблюдателя, не отметившего, что на московских баррикадах в три незабываемых августовских дня лица людей светились внутренним огнем. И будет жаль, если тому огоньку не дадут разгореться. Но это уже другая тема. Создатели «Гардемаринов» ухватили нашу, может быть, неосознанную потребность в душевных порывах, в пламенных страстях, в безрассудной отваге. Были, как не быть, и в фильме «Гардемарины, вперед!» слабости, но не о них сейчас речь. Без романтических устремлений жить невозможно, по крайней мере трудно и скучно. В нынешние времена на тех же кино- и телеэкранах, не говоря уж о видеокассетах, нет дефицита в заморских добрых молодцах, которые с одинаковой виртуозностью умеют обращаться и с секирами, и с гранатометами. Но по душевному складу герои западного кино все же очень далеки от нас. Хочется чего-то своего, родимого. Еще один плюс «Гардемаринам» — произведений подобного жанра у нас мало. Русская литература с ее углубленным психологизмом не создала устойчивой авантюрно-приключенческой традиции. Легкомысленных налетов на собственную историю мы не переносили. Шалопутные анжелики нам ни к чему. Честно говоря, груз истовости отчасти не сбросили с плеч и создатели «Гардемаринов». Героям картины явно не хватает естественной юношеской беззаботности, непринужденности уж такие они не по возрасту государственные мужи, уж такие однолюбы. Тем не менее, если даже эти беспорочные мальчики сумели затронуть зрительские сердца, то значит, с созданием положительного героя дела не всегда обстоят безнадежно. Собственно, все названные черты спроецировались и на фильм «Виват, гардемарины!». Но... Самое интересное во втором фильме то, чего не было в первом: история появления на российском троне никому не известной, захудалой графини-немочки, будущей Екатерины Второй. Здесь эта захватывающая история подана в фарсовом стиле, прекрасно схваченном исполнительницами главных ролей (может быть, за исключением актрисы, героиня которой — Анастасия Ягужинская своей непреклонной суровостью скорее напоминает морского офицера, нежели романтическую подругу одного из гардемаринов). Зато обворожительно фундаментальна Наталья Гундарева в роли русской царицы. С неизменным шармом выписывает свою злодейку Людмила Гурченко. И не знаю как, но Кристина Орбакайте сумела передать в танцующей девичьей походке тяжелую поступь великой государыни. Словом, я хочу сказать, что женская часть актерского ансамбля, как говорится, с сухим счетом переиграла мужскую. А где же наша замечательная троица? Где кумир нынешних гимназисток Дмитрий Харатьян? Вот тут-то и сказалось проклятие продолжения. Ребята все так же грациозны, все так же верны своим возлюбленным, все так же поднимают шпаги «за любовь и честь». Но, как бы это ни показалось парадоксальным, в фильме они, в сущности, не нужны. Это фильм не о них. У кареты с высокородными дамами, совершающими вояж из Пруссии о Россию, могли быть другие сопровождающие. Ничего не изменилось бы. Гардемарины полнились в этом фильме лишь потому, что они были о предыдущем, но никакой самостоятельной художественной задачи авторы им не дали. Или не смогли дать. Сюжетные привязки, которые соединяют наших героев с основной интригой, выглядят, на мой взгляд, неестественно. Мало-мальски проницательный царедворец никогда бы не поручил одному из друзей шпионить за другим. Выпускники кадетского корпуса, конечно, замечательно фехтуют, но это скорее заслуга балетмейстера, нежели режиссера. К тому же чрезмерный метраж, отведенный на рукопашные схватки, в которых задействованы бицепсы, но никак не голова, тоже едва ли надо отнести к достоинствам картины. Вопреки всему сказанному я не стану утверждать, что во время просмотра только и рвался покинуть зал. Дай Бог, чтобы и этот фильм хоть на несколько часов оторвал бы наших молодых людей от улицы и оставил в их душах хоть небольшую зазубринку. Я хочу лишь сказать, что для того, чтобы мы могли с чистым сердцем воскликнуть: «Виват, кинематографисты!», надо сперва осуществить девиз первого фильма «Кинематографисты, вперед!». Всеволод РЕВИЧ

Звезда моя: гость, спасибо большое!

Анастасия: Интересно было почитать,спасибо большое.

Freelancer: Гость, огромное спасибо за интересный материал!



полная версия страницы