Форум » О фильмах и актерах трилогии » Книги Нины Соротокиной о гардемаринах - 2 (продолжение) » Ответить

Книги Нины Соротокиной о гардемаринах - 2 (продолжение)

Звезда моя: Нина Соротокина написала 4 романа о гардемаринах. Первый из них - "Трое из Навигацкой школы" - лег в основу фильма "Гардемарины, вперед!". Предлагаем вам вспомнить любимые отрывки и фразы из книги, а также эпизоды и персонажей, которые не вошли в фильм. "Трое из навигацкой школы" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_troe_iz_navigackoi_shkoly/ "Свидание в Петербурге" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_svidanie_v_sanktpeterburge/ "Канцлер" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_kancler/ "Закон парности" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_zakon_parnosti/ АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Агния: swiss_miss пишет: Прочла вторую книгу, начала третью и что то не идёт.. А у меня третья тоже ооочень туго шла, даже четвертая лучше!

Ангелика: swiss_miss пишет: В третьей меньше действий или просто мне стало неинтересно. Агния пишет: у меня третья тоже ооочень туго шла ясненько, историю&политику значит не очень любите?

swiss_miss: Ангелика пишет: историю&политику значит не очень любите? Историю я люблю, а вот политику совсем нет..


Агния: Ангелика пишет: ясненько, историю&политику значит не очень любите? Политику не очень, историю люблю, но хотелось больше "личного" - про гардов, Софью и Анастасию....

Береника: Третья книга, действительно, нудная какая-то. Я не знаток исторических романов, но... во-первых, действие там почти не развивается, топтание сплошное на месте; во-вторых, интриги тамошние придворные - выглядят, и правда, как мышиная возня, в-третьих, то, какими показаны действующие лица - вот никто симпатии не вызывает - и Апраксин, и Бестужев, и Екатерина с Понятовским... кому там сопереживать??? Гардемарины наши там - не главные действующие лица, увы. Что не нравится - Бестужев дважды (в "Свидании в ПЕтербурге" и в "Канцлере") не моргнув глазом, подставляет Сашку, Корсак в "Канцлере" и "Законе парности" - вообще для мебели. И вот еще один момент: в первом романе наши герои попали в водоворот событий, они, в том, в чем их обвиняли, виноваты не были, они были такими чистыми и честными, пробиваясь через болото - болото житейское, чужих интриг, корысти, "подлости и глупости", при этом пытаясь сохранить честь и совесть. Естественно, им сопереживаешь. А в двух последних романах - вроде взрослые дяди уже, в чужие интриги снова попадают, но теперь вроде сами становятся частью того болота... Белов на самом деле сомнительным порученцем служит... Пусть это неизбежно, но поэтому первый роман (и второй тоже) мне больше нравиться. А вот "Закон парности" - более приключенческий, динамичный, со шпионами - по крайней мере, действием увлекает, ди и в некое противостояние-противопоставление две дамы выходят - МИлитриса и Анна Фросс. Вообще, приключения МИлитриссы - это удачный сюжет для фильма! Почему его еще не экранизировали... пусть бы с изменениями, но как основа сценария, сюжетная канва - это интересно. Хотя, "Турецкий гамбит" пожалуй, в чем-то потоптался на этой поляне

ИогАнна: Береника , +100500! Как раз перечитываю романы. И тоже такие же мысли... И давно уже по поводу экранизации четвёртого романа.

Береника: ИогАнна пишет: И давно уже по поводу экранизации четвёртого романа. Вот о чем там Жигунов думает? Я бы в первую очередь за этот четвертый взялась. И еще - насчет Анастасии в романах., мне нравится все там. Красавица и богиня - да без эгоизма,нервов и тяжелого характера? Да и причины у нее были, она так тяжело переживала из-за всего этого заговора, матери - это можно понять! Ну не могла она спать спокойно и быть счастливой, зная, что где-то мать ее страдает, и что, она сама тогда показания дала и сбежала! Это чувство вины ее все это время глодало, и она сама себя корила. А дети, может еще и будут у них. Анастасия ведь теперь выздоровела и спокойствие обрела. И насчет того, что ей дети совсем не нужны были, может и так, но в доме Софьи она любила бывать и часами могла слушать про детей и домашнее хозяйство... И если взять только "Трое из Навигацкой школы" - то там, что у Анастасии, что у Софьи - у обеих там характер не сахар! Анастасия хоть с кулаками не бросалась ни на кого=)

Акча: ИогАнна пишет: И давно уже по поводу экранизации четвёртого романа. Мы с тобой, конечно, это уже обсуждали, но я и здесь повторюсь... Мысль хорошая, но КТО возьмется? Береника пишет: Вот о чем там Жигунов думает? СЖ сейчас взялся за Мушкетеров, видимо, потеряв надежду снять "Гардемаринов". И на то есть вполне объективные, на мой взгляд, причины...Конечно, ИМХО. Прошло СЛИШКОМ много времени, все они-постарели, чего уж греха таить.Любое продолжение надо снимать с обязательным присутствием любимых героев, в исполнении, естественно, актеров первого состава Гардов, иначе, вся задумка сразу рискует быть неудавшейся. Даже если удастся утрясти формальности и со всеми полюбовно договориться, многих, к сожалению, уже нет в живых... А какое продолжение без блистательных Евстигнеева, Гундаревой, Абдулова????? И ещё, чтобы снимать продолжение, нужен СИЛЬНЫЙ режиссер, который не напортачит и не испортит... Кто сможет так снять, чтоб фильм стал не очередным провальным продолжением, а качественно и красиво сделанным продуктом? Можете побить меня тапками, но вот такое мое ИМХО.

Береника: Сейчас уже замахнулись на "святые вещи" - новый "Шерлок Холмс" и "Мушкетеры". Видимо, надо посмотреть, что выйдет из этой затеи. Причем, Мушкетеров попробовали пустить по обеим схемам - 1) собралась вся старая гвардия, да и стилистика как у самого первого фильма, 2) новая очередная экранизация - актеры и фильм, все новое. Посмотрим... Просто, мне жаль, что сюжет "Закона парности" простаивает и без дела валяется. Я даже не имела ввиду как продолжение гардемаринов, он сам по себе самодостаточный и интересный (да и гардемарины наши не главные там...) Я не совсем понимаю, на что именно Жигунов права выкупил, на все четыре романа и сценарии, сколько их есть? В теме про продолжения я писала что-то давно, но тогда я еще 3 и 4 романы не читала, а теперь прочитала, и согласна даже, чтобы остался только сюжет про Милитриссу и Анну Фросс, про их приключения, а остальное - можно изменить, и даже с гардемаринами не связывать. Вот, ИМХО.

МариНика: Акча пишет: Прошло СЛИШКОМ много времени, все они-постарели, чего уж греха таить.Любое продолжение надо снимать с обязательным присутствием любимых героев, в исполнении, естественно, актеров первого состава Гардов, иначе, вся задумка сразу рискует быть неудавшейся. Поэтому идея и похоронена... Береника пишет: Просто, мне жаль, что сюжет "Закона парности" простаивает и без дела валяется. Я даже не имела ввиду как продолжение гардемаринов, он сам по себе самодостаточный и интересный (да и гардемарины наши не главные там...) заинтриговала этим сюжетом)) Я только две первые книги читала.

Береника: Так вот, к описанию художественных произведений у Соротокиной - не созерцание, а переживание, для нее это все так живо! "Суровы и осуждающи лики святых. Так и крикнут: "Говори!... Не идет молитва, ни восторга чистого, ни экстаза... Не понимают они ее, эти суровые мужи в дорогих окладах. Икона "Умиление" самая старая, самая чтимая в доме. Лицо у Заступницы ласковое, но не для нее эта ласка. Прильнула к младенцу, нежит его и вот-вот зашепчет: "Мысли твои, девушка, суетные. Где твоя доброта, где терпение? Жизнь суровая, она не праздник". "Художник был плох, нарисованные розы были непомерно большими и плотными, как капустные кочаны, и казалось, не вплети их живописец в венок из незабудок, они непременно попадали бы вниз под весом собственной тяжести" "Ясное дело, Калинкинские палаты украшала очередная подделка под Каравака. Елизавета на полотне была тучна, роскошна, лицом туповата, груди, прости Господи, как спелые яблоки, готовы были выкатиться из платья. Эдакой дебелой не страной править, а на подушках с любовником возлежать! ... и в этот же момент Александру Ивановичу показалось, что Елизавета Петровна игриво подмигнула ему подробно нарисованным глазом, словно и ее, царственную, притащили в эти палаты на суд по эротическому делу" Алеше показалось, что нарисованный Бова-королевич тоже зашевелился, погрозил кому-то похожим на веретено копьем, и голубая лошадь затанцевала от нетерпения. Изба заскрипела, закашляла..."

Ангелика: Береника пишет: к описанию художественных произведений у Соротокиной - не созерцание, а переживание, для нее это все так живо! согласна! и описано так всё просто и точно! из главы Бег по кругу ...Всякому русскому лучшим укрытием кажется лес, это знание растворено у него в крови – там можно отдохнуть, спрятаться, уснуть где-нибудь во мху. Но в этой проклятой стране было мало лесов, а только сплошные сады, пашни и перелески, которые просматривались насквозь, как воздушная кисея. И все это благополучие чужой жизни было изуродовано ядрами, опалено огнем, истоптано тысячами ног и подков. Мелитриса шла на север. Людей она избегала, но через два дня, когда кончилась еда, решила зайти в деревню, что виднелась в низине. В конце концов, у нее есть деньги, она может заплатить за ужин и ночлег. Пока спускалась с холма, начало темнеть. Тихо… Деревня не сообщала о своей жизни ни единым звуком, ни лаем собак, экие они у немцев молчаливые, ни голосов, которые должно было доносить эхо. Да и огонькам пора мелькать в приветливых окнах. Но мысль о горячем ужине была столь заманчива, что Мелитриса упорно шла к чернеющим уже совсем рядом домам. Дошла… Это был труп деревни. Она была разграблена, разломана, пух от вспоротых перин летел поземкой вдоль главной улицы. И ни одного человека… Подгоняемая мыслью, что кто-то уцелел и теперь прячется за черными окнами, заставила ее перейти на бег. Этот уцелевший следит за ней красным оком, он поймет, что она русская, и непременно убьет. Вбок от главной дороги шла уютная липовая аллея, и Мелитриса бросилась туда – только бы спрятаться. Дыхания не хватало, в горле першило, легкие распирали грудь. Она ухватилась за ствол липы, прижалась к ее холодной коре пылающим лицом. У обочины что-то белело. Какой-то очень привычный, но явно неуместный здесь предмет. Это была книга, белые, раскрытые страницы напоминали доверчиво подставленные ладони. Вот еще книга… друзья… Кожаные, тисненные золотом переплеты… Кому понадобилось раскидывать по зеленой траве свою библиотеку? Она подняла глаза и увидела в конце аллеи силуэт кирхи. И ее разграбили? Священными книгами был усеян путь к храму. Мелитриса спряталась от оскверненной кирхи в каком-то саду, привалилась спиной к яблоне. Я иду к своим, говорила она себе, а это чужие. Это враги… На войне еще не то бывает, на то она и война. Но зачем ты допускаешь этот ужас. Господи? Ветер тоже запыхался, наконец, перестал дуть и шелестеть травами и греметь листьями. Стало очень тихо. Мелитриса опустилась на колени перед Библией, уткнула лицо в росную траву. Она молилась Божьей Матери, она женщина, она милосердна, она поймет…

Акча: Береника, Ангелика Думаю, пора поднять тему о любимых цитатах из романов Нины Матвеевны... Потрясающий стиль, какие точно выверенные фразы, подобранные слова-каждый раз читаешь и открываешь что-то новое

Ангелика: Акча , с удовольствием перелистаю любимые страницы! Присоединяйся! Начну пожалуй... Десять часов… Еще рано, и ноги сами понесли его в сторону опустевшего особняка Бестужевых. Сколько вечеров провел он подле этого дома, глядя на мезонин, где за колоннами скрывалась спальня Анастасии! Бывало, погаснет весь дом, утихнет улица, одни собаки дерут глотку, а он все стоит под деревом и ждет неизвестно чего. Словно крепкие канаты тянутся от ее окна, опутывают ему руки и не дают уйти. Колонны мезонина слабо светились в темноте. «Кто это у нее в спальне? – с тревогой подумал Александр. – Или обыск делают?» Свет в спальне погас, и по дому, освещая поочередно окна, начал двигаться неяркий огонек. «Горничная бродит по барским покоям», успокоил себя Саша и тут заметил, что не он один внимательно всматривается в блуждающий свет. Какой-то мужчина, вида непорядочного, шнырял в кустах сирени, а потом открыто подошел к решетке палисада и побрел прочь, пригнув голову, словно вынюхивая. «Не иначе, как шпион», – с ненавистью подумал Саша, отступая в тень. Внезапно ближайшее окно отворилось, и он с восторгом и удивлением увидел дорогое лицо. Она! Вернулась! Отпустили! Анастасия выглянула из окна, словно ополоснулась ночным воздухом, и села в кресло. Оконная рама стала резным обрамлением ее красоте. Она сидела покойно и тихо, лицо ее выступало из темноты, как что-то нереальное, и если бы ветер не шевелил волнистые пряди у виска, не теребил кружева воротника, Александр бы мог подумать, что все это плод его воображения. «Милая… Я здесь, я рядом…» Саша почувствовал, как где-то в доселе скрытых тайниках его души рождаются слезы умиления и болезненно счастливой жалости к себе, и нежности к ней, и щедрой, как озарение, доброты к этому дому, этой ночи, к звездам, деревьям – ко всему миру. Узелок с отобранными для побега вещами выпал из его пальцев и откатился под куст сирени, чтобы пролежать там до утра...

Алёнка: Ангелика один из любимых моментов)

Лиза Корсак: Акча да, было дело, мы с Ангеликой чуть ли не всю книгу перекопировали сюда цитатами)))) А мне нравится, давайте продолжим. Первое, что сразу захотелось вспомнить (хотя чего вспоминать-то - я полкниги "Трое из НШ" наизусть знаю, реально) это про де Брильи. Очень здорово. Анастасия не понимает его. «Нудный» — странное русское слово. Она не перестает повторять: «Ах, Сережа, какой ты нудный!» Он не понимает всей тонкости значения этого слова, но догадывается, что ничего хорошего оно ему не сулит. Погоди, звезда моя, во Франции я не буду «нудным». Вот только где потом взять средства к той жизни, к которой привыкла Анастасия? Да, он ограничен в средствах, родовой герб не гарантирует богатство, но ведь и бедным его не назовешь. И потом, помрет же когда-нибудь этот старый пень маркиз Графи-Дефонте, а наследство будет немалое. К слову скажем, что для характеристики де Брильи как нельзя лучше подходит частичка «не». Он не был злым, не назвать его добрым, не был трусом, не был глуп, он не был корыстен, не был равнодушен к вопросам чести. И во всех случаях жизни он умел быть несчастным. Днем мечтал выспаться, по ночам его мучила бессонница, летом проклинал жару, зимой умирал от скуки, на балу искал уединения, а в церкви размышлял о естественных науках, к которым если и не тяготел с особым жаром, то не испытывал отвращения. И только в любви его к Анастасии не было места частичке «не». Он любил ее страстно! Но она холодна, ах, как холодна! Может, это естественная для девицы стыдливость? Может, русские девы почитают за великий грех подарить поцелуй до венца? Кто поймет этих русских!

Александра Белова: Береника пишет: Просто, мне жаль, что сюжет "Закона парности" простаивает и без дела валяется. Я даже не имела ввиду как продолжение гардемаринов, он сам по себе самодостаточный и интересный Согласна, если рассматривать 4-ю книгу как основу самостоятельного фильма с другими актерами (здесь надо очень постараться, чтоб они не были призрачным напоминанием наших любимых героев) и пересечением с сюжетом наших гардов, а не их продолжением, получилась бы "совсем другая история", но очень интересная.

Ангелика: Лиза Корсак и мне нравится! Продолжим Приезд Мелитрисы В тот день, когда приехали дамы из Пскова, шел сильный дождь, который кончился градом. Обыватели были напуганы не столько продырявленными листьями на деревьях и битой капустой на огородах, сколько необычайностью явления. Град– то же самое, что комета, то есть предзнаменование каких-то значительных неожиданностей, от которых добра не жди. К счастью, псковские дамы под град не попали, что было весьма кстати – дорожная их карета не вызывала доверия. После выгрузки багажа немногочисленного – обе гостьи предстали перед Никитой. – Опочкина Лидия Сильвестровна, – представилась басовито старшая. Голос ее должен был принадлежать другому, более мощному телу, поскольку Лидия Сильвестровна была похожа на ожившую и сбежавшую из саркофага мумию. Обилие камней, украшавших бледные, с подагрическими шишками пальцы, прозрачные мочки ушей и плоская грудь тоже вызывала в памяти Египет, но не подлинный, а балаганный, в котором актеры мажут мелом лицо и вешают на шею разноцветный стеклярус. – Мадемуазель Мелитриса, – гулко представила мумия девицу. Вторая гостья выглядела не менее экзотично. Она была в трауре, гладкое платье плотно облегало ее худощавую фигуру, иссиня-черные волосы украшала наколка с длинным, наподобие фаты, крепом, но что особенно поразило Никиту, так это круглые очки в роговой оправе. До сих пор он считал, что очки прилично носить только старикам да старухам, да и то их носят от случая к случаю, когда читают или пишут– письма– Но в семнадцать лет украшать себя подобным образом! Мелитриса склонила голову набок, стекла, отражая свет, вспыхнули, и на миг показалось, что величина ее глаз точно соответствует черепаховому ободку очков. «Глазаста, – подумал Никита. – Вылитая стрекоза, и креп за спиной вздувается, как крылья. С ними надо о чем-то говорить…» – Как вы перенесли дорогу? О! Дорогу они перенесли отвратительно! Лошади – клячи, смотрители постоялых дворов – воры, тракт– сплошные лужи, рытвины и ухабы, лесастрашны, темны и кишат разбойниками, кучер – плут, гостиница в Опочке полна тараканов, клопов и мышей. Все это дама произнесла на одной пронзительной ноте, а потом внезапно смолкла, ожидая новых вопросов. Девица сидела молча, таращась своими окулярами. Видно, она простыла в дороге, потому что застенчиво сморкалась в платок. Не исключено, что воспоминания о покойном родителе вызывали слезы, и она старалась скрыть их таким способом. На розовом безымянном пальчике у ногтя сидела маленькая серая бородавка, на сгибе мизинца – вторая. «У нее и цыпки, поди, есть, – подумал Никита. – Она еще совершенный ребенок…» – Я решил разместить вас на жительство во флигель. Там вам будет покойно. В большом доме ремонт. Так что не обессудьте. – О, князь! Тетушка ваша Ирина Ильинишна тысячу раз рассказывала нам о вашей доброте и бескорыстии. Она прямо говорила– на этого человека можно положиться во всем. – Я бы не доверял уж слишком словам моей тетушки, – заметил Никита, косясь в окно, дамы ему уже смертельно надоели. – Ей свойственны преувеличения. Лидия нетерпеливо повела головой, дескать, помолчите, князь, не перебивайте. – Мир зол, – продолжила она с угрозой в голосе, – кругом столько, знаете, негодяев. Все норовят перебежать дорогу и схватить тебя за горло. Лучшего опекуна, чем вы, бедной девочке не найти. И опекунский совет того же мнения, – закончила она твердо. – Ка-а-к? Меня хотят сделать опекуном этой девицы? – вскричал Никита, напрочь забыв, что девица смотрит на него во все глаза. – Но для этого надо хотя бы мое согласие! – Мы его получим, – заверила мумия, сложив руки лодочкой, как перед молитвой. Девица вдруг отчаянно зашмыгала носом. – Ну будет, будет, – безучастно сказала Опочкина. –Простите, а вы кем приходитесь нашей милой… – он не сообразил, как назвать девушку, и просто показал на нее рукой. – Я-то? – переспросила Лидия Сильвестровна. – Седьмая вода на киселе. Знакомо вам такое родство? Она было пустилась в объяснения: Мелитриса живет из милости у старой графини… не Репнинской, нет, а Лепниной, только Мелитриса ей не настоящая племянница, а она, Лидия Сильвестровна, настоящая… Никита прервал поток этих излияний. – Я сейчас же поеду к благодетелю и другу моему Ивану Ивановичу Шувалову. Думаю, что на этой неделе мадемуазель Мелитриса будет представлена государыне. Девица за всю беседу так и не сказала ни слова. «А сколько было бы переполоху, – подумал Никита, – если бы дочь героя оказалась немой! Но что я, дурак, ерничаю. Бедную девочку пожалеть надо… сирота». Всю дорогу к графу он думал в этом направлении, однако ни жалости, ни сострадания к девице Репнинской так и не появилось.

Акча: Ну, девчонки! Молодцы, что подхватили!Такие моменты классные! Теперь и я, с вашего позволения... Саша сел на пол, обхватив колени руками. Его не оставляло чувство неправдоподобности всего происходящего. Эта гостиная с опрокинутой мебелью, битой посудой, с раздавленной каблуками жареной рыбой, огурцами, пронзительным запахом чесночной настойки – разве это место для НЕЕ? И он сам – только очевидец, но никак не действующее лицо. Все дальнейшее происходило для Саши словно во сне – в том нереальном состоянии, когда тело легко может оторваться от пола и взмыть к потолку, когда можно читать чужие мысли, как раскрытую книгу, и когда при всех этих щедрых знаниях ты со всей отчетливостью понимаешь, что ничего нельзя изменить в книге судеб и никому не нужны твои взлеты и понимание происходящего. – Странно, – сказала Анастасия, – я не помню твоего лица, но хорошо помню фигуру и как ты стоишь – руки опущены, голова чуть вбок. Где?.. – Под вашими окнами. – Так это был ты? И в последнюю ночь? – Анастасия вдруг всхлипнула по детски. – А я все думала – кто же провожал меня в дальнюю дорогу? И всматриваясь в Сашины черты и узнавая их, Анастасия не просто поверила каждому его слову, а растрогалась, вся озарилась внутренне. Ей казалось, что еще в Москве в толпе безликих вздыхателей она выделила настоящий взгляд этот и потому только не откликнулась на него, что время еще не пришло. Сколько же надо было переплакать, перетерпеть, чтобы понять со всей очевидностью, что время пришло…

Лиза Корсак: Ангелика Да, мне очень нравится момент знакомства Никиты и Мелитрисы. И постепенное привыкание Никиты к своей подопечной, а в конечном итоге осознание, что он ее ЛЮБИТ - это очень трогательно.



полная версия страницы