Форум » О фильмах и актерах трилогии » Книги Нины Соротокиной о гардемаринах - 2 (продолжение) » Ответить

Книги Нины Соротокиной о гардемаринах - 2 (продолжение)

Звезда моя: Нина Соротокина написала 4 романа о гардемаринах. Первый из них - "Трое из Навигацкой школы" - лег в основу фильма "Гардемарины, вперед!". Предлагаем вам вспомнить любимые отрывки и фразы из книги, а также эпизоды и персонажей, которые не вошли в фильм. "Трое из навигацкой школы" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_troe_iz_navigackoi_shkoly/ "Свидание в Петербурге" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_svidanie_v_sanktpeterburge/ "Канцлер" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_kancler/ "Закон парности" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_zakon_parnosti/ АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Лиза Корсак: Береника пишет: а гардемаринам самим сколько, интересно. Белову точно 18. Цитата из главы 7: "...Ему в 1741 году было шестнадцать лет."

Ksana: Агния пишет: они там все же явные мальчишки и по ролям в кино, и по книге. Какие уж там мужчины то? Понятно, что им по сюжету 17-18 лет и они ещё только-только вступили во взрослую жизнь. Но я говорю о их поступках и ответственности, которые позволяют о них судить как о мужчинах, а не наивных юнцах. Да, с де Брильи, они безусловно в разных возрастных категориях, но воспринимать их за подростков я тоже не могу. Я (это субъективно) определяю мужчин по их суждениям и поступкам. Кто-то и в 18 лет вполне надёжный мужчина, а кто-то и в 45 никак дорости до этого состояния не может. Но это уж совсем жизненные наблюдения. Агния пишет: Смотрю регулярно на отроков, не согласна Мы видимо смотрим по каким-то разным критериям с Вами. Я тоже довольно часто сталкиваюсь с 15-17 летними юношами по роду деятельности и в жизни вообще и мои наблюдения со стороны меня не радуют. Я очень была бы рада ошибаться в своих выводах, но наблюдаю много беспомощных молодых людей. Беспомощных в том плане, что они не принимают решений и не несут за них ответственность, у многих нет цели в жизни, они плывут по течению. Это уже совсем отдельная тема, наверное не для этого форума. Но под одну гребёнку естественно всех причёсывать не будем. Я с самого начала сказала - что есть к счастью счастливые исключения и в общем не всё так плохо.

ИогАнна: Продолжаем чтение "Трое из навигацкой школы". Часть вторая "В дороге". Главы 5 - 10. Начало августа было жарким... Один из самых поэтических и любимых моментов романа. Он гладил Софью по голове и приговаривал тихо, мечтательно. -- Скоро мы по таким местам пойдем! Там сухие леса и сосны высоки, как мачты на корабле. Ты видела когда-нибудь корабль? -- Нет. -- По утрам вокруг сосен клубится туман, не такой, как этот дым, а легкий, пахучий. В этом тумане виден каждый солнечный луч, и кора сосен розовеет, как твои щеки. -- У меня розовые щеки? -- Когда не злишься. -- Рассказывай... -- шептала Софья. -- Там белый мох. Нога в нем тонет, как в пене. Тепло нам будет спать на таком мху. Он весь прогрет солнцем. Там папоротник и дикий лиловый вереск. -- Говори... -- Там синие озера, а берега покрыты сочной травой, и она стелется под ветром, шумит. А в траве запутались ветки ежевики, колючие, как твой нрав. Сейчас ежевика собрала в гроздья красные ягоды. Я накормлю тебя ими, когда они почернеют. Они так и уснули сидя, кашляя от дыма и вздрагивая от внезапных, как укол шпагой, укусов комаров. Так получается, что я уже не один год в это время - в начале августа - уезжаю на раскопки в глухие, потерявшиеся во времени, места, в Тверскую область. Там в основном запущенные и заросшие поля, леса и болота. А в Псковской области, в озёрном крае, где тоже приходилось бывать, там да - леса сухие на сопках, сосны и мох, черника и клюква, озера чистые. Конечно, эти соротокинские строки оживают. Да и с компанией форумчан наши вояжи по Тверским местам съёмок - если не обращать внимание на цивилизацию:-)


Ksana: Собралась наконец и я (на старости лет-то ) прочитать книгу (а если пойдёт, то и книги) Соротокиной. У меня книга вот в таком исполнении: Что мне нравится ( я про первую книгу ) так это описание автором обстоятельств в которых действуют персонажи, а особенно - ход их мыслей. От этого становится понятными мотивы их поступков. И почему каждый из гардемаринов именно такой, а не какой-то другой. Почему у них такие характеры, взгляды на жизнь и прочее. "Киношные" гардемарины на порядок отличаются от своих "книжных" прототипов, это становиться ясно, как только берешься за книгу. Но книга на то и книга, чтоб подробнее представить мысли и чувства каждого героя. Такие лирические пояснения по ходу текста (а в первой книге они не затянуты, и приходятся к месту, на мой взгляд ) очень кстати. Мне пока всё нравится. Буду ли остальные книги читать пока не знаю, не уверена. А ещё мне нравятся описания окружающего мира : природы, звуков, запахов, дня и ночи. И сравнения. Чего стоит хотя бы " ...в траве запутались ветки ежевики, колючие, как твой нрав". И т.д. Вот этот отрывок из книги очень тронул меня - прекрасен, романтичен, откровенен : Лодка тихо отошла от берега. Собаки подошли к воде и долго пили, слабо помахивая хвостами. Алексей греб стоя, и казалось, что он погружает весло в туман. Софья лежала на охапке мокрой от росы травы. Волны слабо ударяли о дно лодки, и ей чудилось, что это Алешины руки гладят спину. Весло путалось в кувшинках и с каждым взмахом кропило ей лицо брызгами. "Помнишь, я рассказывал тебе про сосновые корабельные леса? Все сбылось, туда наш путь. Софья, Софья, нежность моя... Ежевика поспела, и из ее колючих веток я сплету нам свадебные венки. Ведь это ночь нашего венчания, Софья. Из смытой в роднике травы я сделаю обручальные кольца, листва зашумит свадебной песней, и месяц будет наш посаженый отец. Люблю... " Когда лодка вошла в узкую протоку и деревья подступили с двух сторон, Алексей положил весло вдоль борта и тихо лег рядом с Софьей. Она повернула голову. -- Алеша. Это было сказано так тихо, что трудно было понять, впрямь ли она назвала его по имени или почудилось давно ожидаемое. Течение протоки подхватило лодку и понесло к другому озеру, туда, где на далеком берегу в самодельном шалаше спал, не видя снов, кучер Игнат и паслись нестреноженные кони, которым перед дальней дорогой дали наесться вволю.

дю Солей: Береника пишет: Никогда не любила главы про пребывание Корсака и Гаврилы в доме князя Черкасского Вообще, линию Черкасских не люблю. Пара забавных моментов есть, но все остальное кажется гипертрофированным, неестественным. Ksana пишет: В те времена 21-22 года уже считался вполне зрелый возраст, как для мужчин, так и для женщин. Как посмотреть, все от среды зависит. Вспомните того же "Недоросля" Фонвизина, великовозрастный дитятя, и в наше время есть 16-18-летние юноши и девушки(особенно девушки) вполне взрослы и самостоятельные.

Ангелика: Ksana пишет: Собралась наконец и я (на старости лет-то ) прочитать книгу (а если пойдёт, то и книги) Соротокиной. с почином!)) Ksana пишет: А ещё мне нравятся описания окружающего мира : природы, звуков, запахов, дня и ночи. вкусно пишет, картинно(в смысле, сразу картинка вырисовывается)

Ksana: дю Солей пишет: Как посмотреть, все от среды зависит. Вспомните того же "Недоросля" Фонвизина, великовозрастный дитятя, и в наше время есть 16-18-летние юноши и девушки(особенно девушки) вполне взрослы и самостоятельные. Не спорю, исключения есть и были всегда. Но я , так сказать, об общей тенденции. Ангелика пишет: картинно(в смысле, сразу картинка вырисовывается) да, очень точно сказано!

ИогАнна: Словно иллюстрации страниц книги о путешествии Алёшки и Софьи - фотоснимки из моей походной жизни:-) Да, по тем же местам - современные Тверская и Псковская области, фото: Софья Зотова - дворянка смоленская, Алексей Корсак - либо смоленский, либо новгородский дворянин, где-то в тех краях - по пути на Петербург, его имение село Перовское. И ещё подумалось, по поводу фамилии Алёшки - Корсак. Не от степной лисицы, всё-таки, а от балтийского племени "корсь", "курши", фамилия распространена на территории земель Великого княжества Литовского.

МариНика: Ksana пишет: У меня книга вот в таком исполнении Роскошно!

Береника: ИогАнна пишет: Алексей Корсак - либо смоленский, либо новгородский дворянин Псковский! Где-то говориться, что Перовское - в псковской глуши. фамилия распространена на территории земель Великого княжества Литовского. В википедии есть про то, что Корсак - древний польский род. Наверно, все носители фамилии восходили к этому роду, вроде как - фамилия славная, принадлежность к знаменитому роду, но совершенно захиревшие семьи, как у Алеши Корсака, с одной деревенькой. А фото - прекрасные! Красота!

ИогАнна: Береника пишет: Псковский! Где-то говориться, что Перовское - в псковской глуши. Я по губерниям считаю. Не было тогда Псковской губернии, по административному делению 1727 года click here Псковская провинция Новгородской губернии. И административно-территориальное деление северо-западных регионов часто менялось. В какие я районы Тверской и Псковской области езжу - они до Великой Отечественной войны были в составе Смоленской области и исторически - Смоленщина. Береника пишет: В википедии есть про то, что Корсак - древний польский род. Как писали в Разрядных книгах о многих дворянских родах - выходцы из Литвы.

Ангелика: ИогАнна , фотки замечательные яркие, сочные, летние Лето, ах, лето!

ИогАнна: Продолжаем чтение "Трое из навигацкой школы". Часть вторая "В дороге". Главы 5 - 10. Про главу 5 (Начало августа было жарким) - пост выше. Глава 6. Встреча Белова с каретой графа Комарова, а потом и с ним самим. Белову тоже пришлось поплутать пешком по тверским болотам. И там же застревает коляска (даже не карета, а похлипше) графа Комарова, следующего в Лондон с подарками для английских министров. Именно граф Комаров даст Саше рекомендательное письмо к графу Путятину, а вовсе не госпожа Рейгель за обучение её сына математике, как в фильме. Да, странная встреча в лесу, странная фамилия у графа. Право, в фильме с появлением у Саши рекомендательных писем поступили проще. Главы 7-10. Царёв домик (ЦД-1). На крутом берегу озера стоит окруженный вековыми елями двухэтажный особняк необычайной для русского глаза архитектуры. Был он срублен лет пятнадцать назад для охотничьих нужд багрянородного отрока -- молодого царя Петра II. Место вокруг глухое, болотистое, множество дичи, лосей и кабанов, но мальчик-царь так и не успел удовлетворить здесь охотничьего азарта, потому что внезапно умер от болезни, в которой распознали оспу. Чтобы не пропадало государево добро, в особняке поселили сторожа с женой, но за все эти годы придворная контора, ведающая охотой государыни, ни разу не вспомнила про дом на болотах. Фраза сторожа Ивана в фильме: "... для охотничьих потех государя императора Петра Второго" звучит гораздо красивее:-) Сторож Калистрат Иванович с его вечным опасением приезда гостей и его жена Устинья Тихоновна с толкованием снов к месту и не к месту - весьма колоритная пара. Анастасия и де Брильи в царёвом домике. Как живо эти сцены иллюстрированы в фильме! Ворчание Брильи и раздражение Анастасии, шевалье в бане и Анастасия, обыскивающая его вещи. Брильи в книге не вызывает симпатии, только жалость. Какой-то он в романе несуразный. Посыльного нет. Кабы не Анастасия, он сам бы отправился в Петербург и вытребовал столь необходимый ему паспорт. А там... Довезти до Парижа этот пакет и забыть, что есть на свете политика, интриги, шифровальные письма, запрятанные в каблуки, -- мерзкое занятие шпионов! Только бы уехать... уехать, привести Анастасию к алтарю и быть наконец счастливым! Анастасия не понимает его. "Нудный" -- странное русское слово. Она не перестает повторять: "Ах, Сережа, какой ты нудный! " Он не понимает всей тонкости значения этого слова, но догадывается, что ничего хорошего оно ему не сулит. Погоди, звезда моя, во Франции я не буду "нудным". Вот только где потом взять средства к той жизни, к которой привыкла Анастасия? Да, он ограничен в средствах, родовой герб не гарантирует богатство, но ведь и бедным его не назовешь. И потом, помрет же когда-нибудь этот старый пень маркиз ГрафиДефон, а наследство будет немалое. К слову скажем, что для характеристики де Брильи как нельзя лучше подходит частичка "не". Он не был злым, не назвать его добрым, не был трусом, не был глуп, он не был корыстен, не был равнодушен к вопросам чести. И во всех случаях жизни он умел быть несчастным. Днем мечтал выспаться, по ночам его мучила бессонница, летом проклинал жару, зимой умирал от скуки, на балу искал уединения, а в церкви размышлял о естественных науках, к которым если и не тяготел с особым жаром, то не испытывал отвращения. И только в любви его к Анастасии не было места частичке "не". Он любил ее страстно! Но она холодна, ах, как холодна! Может, это естественная для девицы стыдливость? Может, русские девы почитают за великий грех подарить поцелуй до венца? Кто поймет этих русских! Он и не помышлял воспользоваться ее сложным положением. "Мои намеренья чисты", -- твердил он. Но она поехала по доброй воле, значит, он ей небезразличен. Как же объяснить тогда ее презрительный и надменный вид? -- Она меня не любит, -- повторял шевалье сто раз в день. -- Что изменится, если право на ласку будет дано самим богом? И он ругал проклятый русский климат, невозможный русский характер, кретина сторожа с его невообразимой супругой. Анастасия смотрела на него бездумными, прекрасными глазами и улыбалась. Последний абзац - прелесть, поэтические строки.

Береника: Ах, самое время для перечитывания летних глав - посреди русской морозной зимы! Про "Начало августа было жарким", марево над полями, и т.д. Даже не знаю, как откомментировать, хочется цитировать, цитировать и цитировать! "Анастасия смотрела на него бездумными, прекрасными глазами и улыбалась. " Это мое крылатое выражение из ТНШ И про других красавиц в кино такое хочется сказать. Далеко ходить не надо, вот, Диана - графиня де Монсоро, например. И очень важное место - мысли Анастасии о Брильи "Осанистый, важный, чужой". Это и есть ее отношение на данный момент! Чужой, и все. Брильи в романе лично у меня вызывает чувство, что мы родственные души! "для характеристики де Брильи как нельзя лучше подходит частичка "не". Он не был злым, не назвать его добрым, не был трусом, не был глуп, он не был корыстен, не был равнодушен к вопросам чести. И во всех случаях жизни он умел быть несчастным. Днем мечтал выспаться, по ночам его мучила бессонница, летом проклинал жару, зимой умирал от скуки, на балу искал уединения, а в церкви размышлял о естественных науках " А такого, чего бы любить страстно, и вообще нет. Иногда устаешь быть всегда несчастным. Какой-то он в романе несуразный Одинокий, уже с неким жизненным багажом, в том числе разочарований (в карьере), без друзей, вдали от родины. Уставший от чужой страны. Но вообще, можно, наконец, взглянуть на Россию и со стороны француза . А мне после Дюма и Графини де Монсоро. Там Лувр, литература, куртуазное общение, дуэли, двор, балы, вино, соусы и шампиньоны. А тут - елки и голые мужики в снег кидаются. Кстати, кулинарное замечание, в России шампиньон - второе название "навозник", был не очень уважаемым грибом, лучшими считались боровик "белый" и груздь. В описании убранства домика Нина Матвеевна снова "оживляет" интерьер - стол "с раздутыми ножками" - и человекообразно, и динамично получается. Сторож с "невообразимой супругой" толковательницей снов - это прекрасно А также эпическая баня шевалье, читая, нельзя не смеяться "запотевшие, сиротливо стоящие на лавке флаконы с ароматической жидкостью" Бедный Брильи, кто, интересно, просветил насчет того, чем там занимаются - свой собрат-француз или кто русский пошутил. А я бы не прочь в баню Каллистрата Ивановича, так он любовно и со старанием все приготовил). Случай, случай ... Случай дал Белову рекомендательное письмо к Лядащеву, и вот еще одно случайное такое - к Путятину. Короче, в России все дороги ведут в Тайную канцелярию! И письмо было зловещее - на плохой бумаге, небрежным почерком, без упоминания имени, и впрямь, консперативной перепиской покажется! Сейчас заглянула в одну группу, посвященную Гардам, пишут - книга "тяжело написана". Ну ладно, после фильма ожидается другое, и нельзя же нравиться всем, но сказать, что "тяжело" Это что же тогда не тяжело, легко?

Береника: И Софья с Алешей,про них могу бесконечно говорить. Два в общем мало знающих мир человека, с неясной надеждой на будущее, затеряные среди дорог и лесов. Вот Софья покинула монастырь с каким мнением о людях, с отчаянием: "Не смей мне в душу лезть.Я людям не верю. Они подлые! не играй со мной в доброту". Что там случилось с человеком - что так ранило, что-то она услышала или поняла, что так разочаровалась во всем и во всех. И действительно добрый наш и тонкочувствующий Корсак. Хоть и терпение кончалось , и блаженная, колючка репейная, и маленькая ведьма, и врезать по уху хотелось - а все равно прощал как ребенку. Решившись на побег от тайной канцелярии и взяв ответственность за другого человека, сам не заметил как начал взрослеть и "возмужать", символично, что страхи прежней жизни оставил где-то в лесу вместе с остатками театрального женского реквизита. Ну и о Софье заботился как мог. Ну и все остальное - и привык к Софье и постепенно рассмотрел - и нос, и лоб, и щеки, губы, и голос теплым и ласковым оказался. И вообще, как ни комична их перепалка и драка, все-таки если представить, как это было -как он там он там придавливал своим телом и с такого расстояния рассматривал Все так постепенно и незаметно началось. Ну и наконец нашелся благодарный слушатель для его мечтаний - про сосны, белый мох, вереск, папоротник... Кстати, и Софья заметила, что Аннушка странная, и ряженая. Видимо, дело в том, мужской пол она в монастыре только издалека видела. И что, интересно, подумала крестьянка Фекла, про богомолок, одна из которых переодетый молодой человек? И я не помню, а за что косы стригли?

Корсак: Береника пишет: Бедный Брильи, кто, интересно, просветил насчет того, чем там занимаются - свой собрат-француз или кто русский пошутил. Ну мало ли, поездил с Шетарди по России, мельком зимой где-нибудь увидел, как Береника пишет: голые мужики в снег кидаются. Ну и что он мог подумать?) Разврат и вакханалия... Береника пишет: Вот Софья покинула монастырь с каким мнением о людях, с отчаянием: "Не смей мне в душу лезть.Я людям не верю. Они подлые! не играй со мной в доброту". Ага, а с первой попавшейся "Аннушкой" всё равно пошла... Береника пишет: И я не помню, а за что косы стригли? Я тоже, но вроде как раз за излишне распутную жизнь)

Береника: Корсак пишет: Ну мало ли, поездил с Шетарди по России, мельком зимой где-нибудь увидел Так "ему рассказали" - про разврат и про розги. А вот кто - такой же наивный иностранец или кто-то пошутил. Корсак пишет: Ага, а с первой попавшейся "Аннушкой" всё равно пошла... "Видно, совсем не у кого ей просить помощи, если кинулась она к первой встречной." Я к тому что Софью что-то сильно задело и обидело в монастыре, что она вот так обозлилась на весь белый свет. Там дальше будет подробнее, но мы читаем и отписываемся по порядку! Первые дни Софья еще жила воспоминаниями и обидами монастыря в напряжении была, а после их драки отпустило, и она начала жить сегодняшним днем, смотреть по сторонам, и наверно, какое-то удовольствие получать от путешествия, дороги, и временной свободы. А уж как она сулила Аннушке деньги, то есть отблагодарить за помощь, деньги - которыми она не распоряжалась... И которых пока у нее даже нет. А про косы - то ли никто не знает, то ли никто эту тему не читает? Посмотрела, да девицам за потерю девичества, за прелюбодеяние. И откуда Софья-то знает за что косы стригут!)) И глядишь ты, в монастыре жила и росла, а знает! Наверно, такие остриженные попадали в монастырь, добровольно приходили, или насильно приводили. И вот значит, какого мнения была Софья про Аннушку

ИогАнна: Береника пишет: И очень важное место - мысли Анастасии о Брильи "Осанистый, важный, чужой". Это и есть ее отношение на данный момент! Чужой, и все. И здесь же мысли Брильи об Анастасии: Он и не помышлял воспользоваться ее сложным положением. "Мои намеренья чисты", -- твердил он. Но она поехала по доброй воле, значит, он ей небезразличен. Как же объяснить тогда ее презрительный и надменный вид? -- Она меня не любит, -- повторял шевалье сто раз в день. -- Что изменится, если право на ласку будет дано самим богом? В общем, чужие они люди - Анастасия и шевалье де Брильи. И на д`Артаньяна образ де Брильи в книге что-то не тянет. И в Сашку он в тверских лугах не стреляет, и злодея-сподручного Жака у него нет. Из ЦД-1 де Брильи увозит Анастасию в Париж ... и всё. Читайте дальше Эпилог. Береника пишет: Но вообще, можно, наконец, взглянуть на Россию и со стороны француза . А мне после Дюма и Графини де Монсоро. Там Лувр, литература, куртуазное общение, дуэли, двор, балы, вино, соусы и шампиньоны. А тут - елки и голые мужики в снег кидаются. Про куртуазное общество - польстил Дюма, а уж как в наших фильмах французам льстят! Вот, как раз для контраста: фильм "Король Генрих IV Наваррский", совместное производство Германии, Испании, Франции, Чехии в 2010-м году - закопчённый Лувр, нищие, немытые французы. http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/91608/annot/ Смотреть фильм. Береника пишет: И Софья с Алешей,про них могу бесконечно говорить. -- По утрам вокруг сосен клубится туман, не такой, как этот дым, а легкий, пахучий. В этом тумане виден каждый солнечный луч, и кора сосен розовеет, как твои щеки. -- У меня розовые щеки? -- Когда не злишься. -- Рассказывай... -- шептала Софья. -- Там белый мох. Нога в нем тонет, как в пене. Тепло нам будет спать на таком мху. Он весь прогрет солнцем. Там папоротник и дикий лиловый вереск. -- Говори... Береника пишет: И я не помню, а за что косы стригли? Посмотрела, да девицам за потерю девичества, за прелюбодеяние. И откуда Софья-то знает за что косы стригут!)) Недаром поговорка "Коса - девичья краса". И угроза девице её обесчестить: "Косы-то тебе повыдергаю". А вот ещё интересная версия про Алёшку-Аннушку: Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для нее выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж. Отсюда: И тут уже Аннушка предстаёт перед Софьей в романтическом образе.

Ольганиус: ИогАнна пишет: -- Что изменится, если право на ласку будет дано самим богом? Насильно мил не будешь... ИогАнна пишет: -- У меня розовые щеки? -- Когда не злишься. -- Рассказывай... -- шептала Софья. -- Там белый мох. Нога в нем тонет, как в пене. Тепло нам будет спать на таком мху. Он весь прогрет солнцем. Там папоротник и дикий лиловый вереск. -- Говори... Зайцы они) Отношения высокие, легкие... ИогАнна пишет: Про куртуазное общество - польстил Дюма, а уж как в наших фильмах французам льстят! Pour qua pas и не польстить?

Береника: ИогАнна пишет: Говори... А не поговорить ли нам о кухне "Главное, соус и вино" - говорил Брильи. А вот в русской кухне - где-то я такое слышала, наоборот. Соус - он только отвлекает от вкуса продукта. Главное - качество, свежесть, как приготовлено. Ольганиус пишет: Зайцы они) Отношения высокие, легкие... Угу, кролики))) А мне кажется, у них отношения как раз простые, естественные, пробуждение первой чувственности. "Было все очень просто, было все очень мило..." Душевное сближение, без светских условностей, какого-либо этикета, и даже пока без условностей общения мужчина-женщина ИогАнна пишет: И тут уже Аннушка предстаёт перед Софьей в романтическом образе Ага, и шпага от него осталась на память. И что-то уж слишком язвительно Софья говорит, мол, а то я не знаю, за что косы стригут. Не, тут уж ясно какого мнения была Софья об Аннушке. Насильно мил не будешь... Ну тоже сюжет популярный - "укрощение строптивой", как жена не любила мужа, когда замуж выходила, а потом влюбилась. Pour qua pas и не польстить? России и русским не льстят, никто и никогда... А про французов и восточную Европу, интересно почитать было бы о пребывании Генриха III в Польше. Википедия пишет, что это был культурный шок для обеих сторон, а Россия - еще дальше на Восток. "Генриха и его двор неприятно поразили и склонность простого народа к выпивке, и запущенность польских деревень, и суровый климат" вот не знаю, ладно, климат, но во Франции деревни выглядели лучше, и народ не был склонен к выпивке? Но в польских замках зато уже была канализация.



полная версия страницы