Форум » О фильмах и актерах трилогии » Книги Нины Соротокиной о гардемаринах - 2 (продолжение) » Ответить

Книги Нины Соротокиной о гардемаринах - 2 (продолжение)

Звезда моя: Нина Соротокина написала 4 романа о гардемаринах. Первый из них - "Трое из Навигацкой школы" - лег в основу фильма "Гардемарины, вперед!". Предлагаем вам вспомнить любимые отрывки и фразы из книги, а также эпизоды и персонажей, которые не вошли в фильм. "Трое из навигацкой школы" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_troe_iz_navigackoi_shkoly/ "Свидание в Петербурге" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_svidanie_v_sanktpeterburge/ "Канцлер" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_kancler/ "Закон парности" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_zakon_parnosti/ АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Береника: Белов - подстрекатель Идейный вдохновитель Чтоб без него делали? А еще он - "Алексей, по опыту зная, что Саша не отвяжется..." Кстати, посидеть на берегу Самотеки можно, и даже ногами в ней поболтать Водят же экскурсии под землю, в коллектор, где она протекает Кстати, москвичи, был там кто-нибудь? Мне кажется, на фото с башни виден этот храм Адриана и Натальи. Там два храма - через три дома и чуть дальше еще один. Больше всего они любили маленькую лужайку на берегу Самотеки, защищенную от городского шума старым погостом и храмом св. Адриана и Натальи. Это храм, но не на паперти же они сидели. Реки нет уже, а берег должен был остаться. Видимо, это по одной из сторон Олимпийского проспекта. Вот Неглинная - Самотека на карте click here

Береника: Ну и, товарищи по чтению? Все сбежали в Кронштадт? Или угодилив Тайную канцелярию? Глава "В дороге" еще не началась Две главы происходят в театре. В книге театр располагается во флигеле, в фильме - в саду, но все равно красиво. ИогАнна пишет: Опера "Гонимая невинность" в фильме превратилась в "Гонимую любовь", из цензурных, видимо, соображений Интересно. Я вот задумалась, а почему вообще пьесу заменили? Не связано ли это с соображениями политическими, так сказать, в связи с заговором? Пыталась найти в Вики, что за пьеса такая про Полициона и Беренику. Береник в истории было много, не понятно, про какую имеено пьеса. Но поскольку она погибает от кинжала, может, поэтому решили избежать сюжета, где правительница погибает, чтобы не бередить - раз заговор был против императрицы.

Elenka: Береника пишет: Все сбежали в Кронштадт? Или угодилив Тайную канцелярию? Глава "В дороге" еще не началась Я читаю. Спасибо, что ждете. Итак, пока Корсак находится между двумя огнями - Котовым и Бестужевой, все в итоге разрешается в его пользу, одну арестовывают, другого похищают. Береника пишет: В книге театр располагается во флигеле, в фильме - в саду, но все равно красиво. Да, в книге еще и пожар там устроили помимо переполоха с арестом. Про суфлера веселая сцена, после которого вся труппа окала)) Тонко подмечено про светскую жизнь: В театр ходили себя показать и людей посмотреть, а то, что происходило на сцене, хоть и трогало зрителей, было далеко не главным в развлечении светского общества. Узнаем о детстве Белова и Никиты. Сашке отец вручил записную книжку и крутись как хочешь. Никите повезло больше - ему от отца достался Гаврила. Трогательные у них история отношений. И вообще, про Гаврилу интересно, в экранизации только намеки на его историю. А на это я бы с удовольствием посмотрела бы в экранизации а Белов будет толочь тебе сухих пауков. Будешь, Саш? - Буду. - В продолжение всей сцены Саша пристально смотрел в темное окно, с трудом сдерживая смех. Интересно, где в Москве Козье болото? В те времена уже за Москвой было, судя по описанию Когда подковы лошадей пошли по мягкому и запахло травой, лесной прелью и сквозь стволы деревьев Котов угадал не иначе как стены Страстного монастыря, он совсем потерял голову. Это же окраина Москвы. Страстной монастырь был на Пушкинской площади, сейчас самый центр почти. Вывозили Котова на север. карета выехала на Красную площадь. Храм Василия Блаженного, весь в лесах после недавнего пожара, заслонил собой небо, и Котов истово начал креститься. На Фроловской башне часы пробили одиннадцать раз. Вознесенские ворота, лавки Охотного ряда, и карета выехала на Тверскую. Котова везут в Парадиз, Корсак бежит в Кронштадт, в который никому не надо, Белов собирается в Петербург, в который ему тоже пока не надо.


Береника: Elenka! Дык я думала, что уже никто не участвует, на полку поставила. Про суфлеров и вообще про начало театра в России - да интересно. Вот Сашке отец дал свою книжку, она одна же такая была у него, видимо, последнее богатство. А другим-то не дал. Белов и Корсак - вот они мелкопоместные дворянчики наши. Если Корсак - маменькин сынок, отрада и свет очей. У Белова - матери не было, а была почти цыганская жизнь, как он еще таким вырос - целеустремленным, чтоб выглядеть хорошо и быть модно одетым. Видимо, конкуренция с детства. Между прочим, в Википедии 13 Александров Беловых, из них 2 Александра Федоровича...Так что не один Саша Белый. Elenka пишет: Никите повезло больше - ему от отца достался Гаврила И деньгами из дома ему помогали все-таки. Да, биография Гаврилы Кстати, Котов и Гаврила в книге - худые и мрачные, а в фильме упитанные и цветущие. Белов у нас грыз пальцы. Ну и фееричное от Соротокиной. "А этот Белов франт франтом, а любит подхарчиться за чужой счет." Почему-то я именно Никиту с Гаврилой представляю как живых в сценах, которых в фильме не было. " - Барин, что такое арак? - Напиток. Думаю, что горький. Тебе подойдет, - отозвался князь из своей комнаты. - А из чего его делают? - Из сока финиковых пальм. Нет финика, пойдет кокос. То есть сок кокосовых пальм. Нет кокоса, пойдет лопух. Я думаю, клиент тебя простит."

Береника: Elenka пишет: Интересно, где в Москве Козье болото? В те времена уже за Москвой было, судя по описанию Козье болото было в районе Патриарших прудов. Сейчас остались Козихинские переулки. Правда, с 17 века там была уже Патриаршая слобода и пруды вырыты, но может, по старинке так называли, и само болото дальше было. Вообще, географические места. Старая площадь и храм Грузинской Богоматери, Белов с Корсаком чуть-чуть разминулись. А вот прочитала: "С упадком Патриаршей слободы, связанным с отменой патриаршества, пруды были заброшены и местность вновь заболотилась". Черкасский вез Котова с Неглинной на Красную площадь, оттуда по дороге на Петербург. Крюк такой в центр города... В это время в Москве еще были целы Китайгородская стена, стена Белого города, Земляной вал, но везде вроде проездов хватало. Да Котова вообще судьба настигла, очень символично : "пьяное мужичье лицо оскалилось и прямо в глаза Котову заорало: "У, ирод! Людей давить? Проклят будь!" Из-за спины мужика высунулась голова юродивого. Он открыл черный, беззубый рот и мелко, дребезжаще засмеялся". Он и правда всю жизнь людей давил. Возникает заговор смоленской шляхты, Красный-Милашевич. Про этот заговор вроде, вначале НМ писать хотела? И про гвардейцев - где-то у нас Иоганна выкладывала заметку о похождениях гвардейцев в Москве, как кутили, устроили пожар. И еще бы Белов не позавидовал размаху Вот обещал Белов толочь пауков, а придется толочь Корсаку пустырник, будет отрабатывать так сказать деньги за паспорт с доносом.

Elenka: Береника пишет: Дык я думала, что уже никто не участвует, на полку поставила. У меня просто прошлая неделя мало того, что рабочая, была, так еще и праздничная, совсем некогда было. Береника пишет: Вот Сашке отец дал свою книжку, она одна же такая была у него, видимо, последнее богатство. А другим-то не дал. Ну, другие, я так поняла не такие амбициозные были. Женились, плодились, по соседству расселялись и делили 30 душ крепостных. Сашке уж точно б от наследства не досталось, поэтому было к чему стремиться самостоятельно. Береника пишет: Белов и Корсак - вот они мелкопоместные дворянчики наши. А как страх за себя у Корсака переходит в сочувствие Бестужевой, а тщеславие Саши уступает любви к Анастасии.

Береника: Elenka пишет: А как страх за себя у Корсака переходит в сочувствие Бестужевой, а тщеславие Саши уступает любви к Анастасии. Да. Вполне естественные чувства и мысли. Мне нравится, как мысли описывает Соротокина. Мелкопоместные дворянчики - это не в обиду,а так сказать, сословно-социальный портрет. Они и есть то дворянство, о котором Петр мечтал и которое создавал. Верят, что смогут сделать карьеру, самостоятельно подняться по "Табели о рангах", верят в себя, один правда, на удачу свою надеется (реалист), а другой верит в петровскую систему (романтик). Любовь к Анастасии... Белов и Корсак видели ее оба, но прореагировали по-разному Как бы это объяснить... Белов таков, что подсознательно выбрал лучшую невесту России, у него стремление к лучшему во всем. Мне так видится. В таких историях не пишут как возникает дружба Вот как Белов и Корсак, Атос и Портос стали друзьями??? Наверно, Белов вначале сам "подошел" к Никите, т.к. какой-никакой а князь, знакомство там выгодное, а потом стал впитывать от Никиты все, знаения - истории про афинян и прочая, изречения, восполнял, так сказать недостатки воспитания и образования. А Никита оценил остроумие, понятие о чести, ну и достойного собеседника нашел. Ну еще и личное - матерей потеряли, один отцом отвергнут, другой без семьи. А потом и Корсак присоединился.

Elenka: Береника пишет: Вот как Белов и Корсак, Атос и Портос стали друзьями??? Мне вот эта версия очень нравится http://gardemariny.borda.ru/?1-9-0-00000002-000-20-0#008.001.001 Береника пишет: Мелкопоместные дворянчики - это не в обиду,а так сказать, сословно-социальный портрет. Я не в обиду, я про то, что и в происхождение общее и в чувствах))

дю Солей: Занятно читать ваши мысли и догадки и сравнивать со своими, не со всеми согласна, "тут есть над чем подумать"(с))) Кстати, на Московской заставке явный ляп, картинка из 19 века(кавалер в нижнем правом углу), никогда этого не замечала.

Береника: Про клумбу я читала, но у меня сложилось свое мнение про Белова-Никиту. А про Корсака нет еще. Хотя вполне возможно, что Белов был одним из таких насмешников - "Одному насмешнику он скулу в драке свернул, другому пальцы отбил, третьему...". После чего Белов удивился, и Корсака зауважал. дю Солей ну так давай, поделись мыслями и догадками! А то у меня энтузиазм пропал, и руки опустились. А заставки, и на петербургских заставках такие ляпы. Вот заставки с Сухаревой башне очень не хватает.

дю Солей: Береника, это же надо книги доставать! * с тоской подняла глаза на книжные полки* Мне пока интереснее было ваши мысли почитать. Жаль, что отдельную тему не создали, к которой можно будет вернуться спустя какое-то время.

Береника: Желающие продолжить чтение, продолжаем? Главы 11 - 15. И первая часть "В Москве" подходит к концу. Появляется непосредственно и воочию Анастасия Ягужинская ( неприбранная и в мятых папильотках), Брильи. А также в этих главах тоже будут экскурсы в прошлое. Со сторожем Навигацкой школы Шороховым - в петровскую эпоху и прямо во флот, с Верой Дмитриевной Рейгель - в прошлое Москвы и семью Лопухиных, с ее гостем неким Никодимом Никодимычем - в анненское время. Однако осведомленность Белова насчет ссылки Бирона и вовремя сказанное слово сыграют в его жизни судьбоносную роль. Сколько их таких моментов... Будет и экскурс в прошлое Никиты, и в его ... эээ, как бы сказать - внутренний мир?. И все бегут-бегут-бегут. Корсак уже, Котова тоже уже, теперь Анастасия с Брильи, Белов, Никита собирается и ждет. А вообще, какое-то мрачное и тревожное ощущение от этих глав. Удалось передать это ощущение, как на иголках, что время пришло, нет сил ждать и сидеть на месте, пора! Дорога зовет. Московская застава XVIII века.

ИогАнна: Я по предыдущим главам 6 - 10 отпишусь. 6. Театральное представление, в котором Корсак "флейтировал" было в старом Головкинском флигеле. В дому (точнее усадьбе) Анны Гавриловны. Вот она хозяйка, порочная благодетельница. В фильме эта сцена решена, мне кажется, лучше - летний театр. Просторно, свежо, так и кажется, что запах усадебных садов пойдёт с экрана. Мне нравится описание старой Москвы в романе. Для меня названия улиц, переулков и прочих её топонимов звучат как поэзия. 7. В этот раз обратила внимание в описании сцены любовного томления Саши Белова под окнами Анастасии: Сколько вечеров провел он подле этого дома, глядя на мезонин, где за колоннами скрывалась спальня Анастасии! Бывало, погаснет весь дом, утихнет улица, одни собаки дерут глотку, а он всё стоит под деревом и ждёт неизвестно чего. Вот это "собаки дерут глотку" - сбивает пафос любовной лирики:-) Где-то лаяли собаки В затухающую даль. Я пришёл к тебе во фраке, Элегантный, как рояль (с) Ночь, высокий забор, лай собак, стрёкот сверчков по огородам. Как это по-русски всё. Хм... А флигель Головкиных и светёлка Анастасии, дочери Анны Гавриловны, урождённой Головкиной, находятся не в одном месте? Как Белов ничего не слышал про переполох в театре? И зачем условились с Корсаком встретиться на Старой площади у собора Грузинской Божьей Матери, он мог бы просто перейти в другой конец усадьбы? 8. Дом Никиты. Ну, чем не тот, что мы видели на углу Сретенки и нет, не Колокольникова, а следующего переулка? Вот так и представляешь, как Гаврила там алхимичит, а потом несёт щей... Кстати, а Гаврила-то был в Париже. И вообще бывалый путешественник по Европам - с батюшкой Никиты. А мы в ролёвке "Гардемарины. Тайна императрицы" Гаврилу в Париж заслали и он там всё удивлялся. А он-то юному барину и в помощь учителю географии писал длинные письма с подробными описаниями Парижа и Мюнхена. Вот так я представила в ролёвке (бережно относясь к стилю первоисточника) как хозяйствовал Гаврила в своих аппартаментах: http://gardemariny.myqip.ru/?1-3-0-00000006-000-0-0 9-10. Саша Белов и Никита Оленев. Мой любимый герой - Саша Белов. Его живая энергия льётся со станиц романа, с телевизионного экрана. Живуч, как и все Беловы. Никита раскроется позднее. И судьба его, наверное, окажется счастливей. Но пока всего лишь первые главы первого романа. Читаем дальше.

Береника: ИогАнна пишет: "собаки дерут глотку" - сбивает пафос любовной лирики:-) Самая что ни на есть лирично-романтичная русская лирика. Даже в Ромео и Джульетте возлюбленные благословляли лягушек, что устраивают концерты ночами и проклинали соловья - предвестника рассвета. А флигель Головкиных и светёлка Анастасии, дочери Анны Гавриловны, урождённой Головкиной, находятся не в одном месте? А ведь и правда А Гаврила - это вообще золотой человек. Крепостной - и содержать его хозяева должны. а он работает и сам барина своего деньгами выручает. Он еще и плей-бой плей-мужик оказывается.

Корсак: ИогАнна пишет: Вот это "собаки дерут глотку" - сбивает пафос любовной лирики:-) Да Соротокина вообще мастер этот пафос сбивать) Чего стоят только рассуждения Корсака на тему, что будет, если он Анастасию уронит, со всеми её платьями

Писарь: Корсак пишет: Чего стоят только рассуждения Корсака на тему, что будет, если он Анастасию уронит, со всеми её платьями Ничего подобного! Корсак был юн, неопытен да сметлив в обращении с дамами. Как он удачно воспользовался моментом и ловко оценил длину ног Софьи при побеге из монастыря, а? Мол, "ноги длинные...В ходу легкие будут". Ага. Исключительно из соображений побега, "да-да-да!"(С). Потом жениться пришлось.

Береника: что будет, если он Анастасию уронит, со всеми её платьями А у Корсака такое мышление, специфическое - сначала летит душой ввысь, "туда где нас нет, и потому там хорошо", а потом это у него здравый смысл прорезается, и опускает на землю. Будет же еще один такой момент, не только с Анастасией. Так, замечательно, что судари пожаловали в эту тему, но мы вперед забежали, про длинну ног, а также ловкость рук Софьи, будет потом.

Корсак: Писарь пишет: Потом жениться пришлось. Так, ну вот ещё один сторонник теории, что у Корсака с Софьей в лодке всё было

Расима: ИогАнна пишет: Мой любимый герой - Саша Белов. Его живая энергия льётся со станиц романа, с телевизионного экрана. Живуч, как и все Беловы. Ой, как хорошо сказала)

Писарь: Корсак пишет: у Корсака с Софьей в лодке всё было Но сына назвали в честь Белова...



полная версия страницы