Форум » О фильмах и актерах трилогии » Книги Нины Соротокиной о гардемаринах - 2 (продолжение) » Ответить

Книги Нины Соротокиной о гардемаринах - 2 (продолжение)

Звезда моя: Нина Соротокина написала 4 романа о гардемаринах. Первый из них - "Трое из Навигацкой школы" - лег в основу фильма "Гардемарины, вперед!". Предлагаем вам вспомнить любимые отрывки и фразы из книги, а также эпизоды и персонажей, которые не вошли в фильм. "Трое из навигацкой школы" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_troe_iz_navigackoi_shkoly/ "Свидание в Петербурге" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_svidanie_v_sanktpeterburge/ "Канцлер" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_kancler/ "Закон парности" http://lib.aldebaran.ru/author/sorotokina_nina/sorotokina_nina_zakon_parnosti/ АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ангелика: ИогАнна пишет: Бедный, бедный Саша… Нет! Он умный и чуткий. он ещё и терпеливый! немало важное качество характера! а вот ещё такой интересный разговор Софьи и Корсака, с юмором: Софья узнала о предполагаемом нападении на мызу не потому, что Алеша открылся, а потому, что Адриан про-болтался. Вопрос был на первый взгляд совсем невинным: -- Скажите, Софья Георгиевна, когда маску на рожу наденешь, можно ли в ней человека узнать аль нет? -- Конечно, можно. Тебя я под любой маской узнаю, у тебя нос уточкой... клювиком, словно на него наступил кто-то в дет-стве. -- Понятное дело,-- обиделся Адриан,-- мы-то с вами знако-мы. А вот если бы вы меня в первый раз в маске увидели? Если я, скажем, на дом нападу, чтоб спасти кого... или ограбить. Дак потом можно признать человека аль нет? Это на кого ты собираешься нападать да еще в маске? И Алексей Иванович будет нападать? Адриан попробовал унырнуть от ее пронзительного взгляда, понес какой-то вздор про маскарад, но Софья уже не слышала денщика, она бросилась бегом в "каюту" мужа. -- Что ты так раскраснелась, душа моя?-- спросил Алеша удив-ленно. Представим себе сосуд с узким горлом, наполненный, скажем, орехами. Если его перевернуть, то орехи закупорят горло и останутся в сосуде. Но если оный сосуд начать резко и неумолимо трясти, то орехи с грохотом повыскакивают из сосуда все до единого. Примерно так же вела себя с мужем Софья. Она вцепилась в него мертвой хваткой и трясла до тех пор, пока не узнала план нападения во всех подробностях. Правду сказать, Алеша не очень-то и сопротивлялся. Не было в мире человека более надежного, чем Софья, но она обладала неким непоправимым недостатком, она была женщиной, поэтому зачастую логика ее была не только непонятна, но и вовсе лишена смысла. Иначе как можно объяснить ее категоричную фразу: -- Я поеду с тобой, и не спорь! -- Милая моя, но ведь ты будешь только обузой. Ты не умеешь драться на шпагах, и я плохо представляю, как ты полезешь вверх по веревке. -- Я и не собираюсь лазать по веревкам! Скажи мне только-- куда вы собираетесь везти Никиту после похищения? Насколько я поняла, корабля у вас нет. -- Лесток брехун,--согласился Алеша.--Мы решили везти Никиту в Холм-Агеево, в его загородную мызу. -- И Лядащев с вами согласился?--удивилась Софья. -- Видишь ли, Саша назвал Лядащеву место заключения Никиты, но в дальнейшие наши планы мы его не посвящали. Вряд ли он их одобрит. Все-таки Тайная канцелярия. -- Тогда я тебе скажу. Никиту нельзя везти в Холм-Агеево, потому что там его схватят через сутки. Алеша крякнул с досады. -- Ты не понимаешь... Он подробно принялся объяснять жене, что, устраивая похищение друга, они не совершают ничего антигосударственного. Никита попал под арест по недоразумению, задерживают его на мызе потому, что он ни в чем не признается. Однако если его выкрасть, то во второй раз его не за что будет арестовывать. Тайной канцелярии нужен Сакромозо, а никак не Никита. Софья с глубоким сомнением смотрела на мужа. Откуда мы можем знать, что на самом деле нужно Тайной канцелярии? -- Его нельзя везти в Холм-Агеево, его надо везти к Черкасским, вот что. Я поговорю с Аглаей Назаровной, она не откажет. -- Ты усложняешь! Зачем посвящать в нашу тайну лишних людей?-- только и нашел, что возразить, Алеша. -- И еще... Вы оставляете на берегу пустую карету. Это плохо. Как ни безлюден Екатерингофский парк, всегда может найтись негодяй, который позарится на чужое добро. В карете буду сидеть я! -- Видишь ли, душа моя,-- Алеша изо всех сил старался гово-рить спокойно,-- еще хуже будет, если вышеупомянутый негодяй по-зарится на тебя. Тогда, как говорится, черт с ней, с каретой! Не ругайся, как не стыдно! В карете я буду не одна. Мы поедем с Марией, и в руках у нас будут пистолеты. Алеша тихо застонал. -- А в кустах мы посадим маменьку, чтоб в случае чего сбегала за полицейской командой. Можно и детей прихватить для отвода глаз, пусть себе играют на берегу! Софья не обиделась, переждала, пока Алеша израсходует весь запас насмешек, после чего сказала важно: -- Твой сарказм неуместен,-- но тут же сбилась с высокого тона, зашептала поспешно,--дай святое честное слово, что никому... ни одной живой душе, ни словом, ни жестом, понимаешь? Мария-Никита...-- она нагнулась к уху мужа и шепнула ему сердечную тайну Марии. -- Да про эту тайну кричат все вороны в нашем саду,-- рассмеялся Алеша. -- Не вороны, а соловьи,-- ласково улыбнулась Софья,-- и не кричат, а поют. Алеша понял, что побежден. Однако немало душевной работы понадобилось ему, чтобы понять, что не из каприза или упрямства придумала Софья и дом князя Черкасского, и себя в карете на берегу. Наверное, она права, Никиту надо хорошо спрятать, а потом подумать, как вывезти его за пределы России...

Ангелика: ну так и есть! хлипкий француз-то Калистрат Иванович протопил баню по всем правилам. Рано утром по туману натаскал воды с озера, наполнил бочки. Григорий нарубил сухих березовых дров. Горели они жарко, до оранжевости раскалили камни очага. В чугунном котле запарил сторож березовый веник и выплеснул желтую воду на камни для запаха. Когда баня наполнилась ядреным, стоячим паром и ушел, испа"рился запах гари, голый по пояс сторож выглянул из дверей. -- Григорий, иди раздевай барина. Дай ему тулуп. Не смотри, что сейчас лето. Над озером туман бродит. Француз -- он хлипкий. У нас в Петербурге одна парижская княжна в кровати себе нос отморозила. В гостиной Анастасия давала де Брельи последние указания. -- Все понял, -- согласно кивал головой шевалье. -- Я разденусь в доме, надену, как это... халат на меху... тулуп. Я буду делать все, что скажет Григорий. -- И совал в руки кучера флаконы с жидким мылом и ароматической водой. Григорий брал их осторожно, как ядовитых жуков, и рассовывал по карманам. "Баня -- это варварство, -- размышлял француз, -- однако это пикантно, будет что рассказать в Париже". И шепнул в золотой локон: -- А ты когда придешь, звезда моя? -- Потом, потом, иди. Григорий, хорошо попарь барина! Пусть он по достоинству оценит русскую баню. В окно Анастасия проследила, как де Брильи пересек двор. Фигура его в тулупе, одетом на голое тело, и в модных башмаках выглядела несколько странно, но значительно. "Осанистый, -- подумала она, -- важный, чужой". Как только дверь бани захлопнулась, Анастасия бросилась в комнату шевалье. Француз меж тем скинул в маленькой передней тулуп, и Григорий, уже раздетый донага, услужливо распахнул перед ним дверь мыльной. -- Дым! Почему дым? -- воскликнул шевалье, когда жаркий пар окутал его с головы до ног. -- Ах, да... В банях всегда дым. Господи, да здесь, как в аду! У него перехватило дыхание, волосы от жара стали потрескивать, и он с ужасом начал тереть их руками. -- Холодненькой водицей смочите, ваше сиятельство, холодненькой. -- И Григорий легонько плеснул в ошалевшее лицо француза ледяной водой. Де Брильи хотел крикнуть: "Как ты смеешь, хам? ", но вдруг обнаружил, что не помнит ни одного русского слова и без сил опустился на лавку. Григорий еще зачерпнул холодной воды, вылил ее на себя, охнул, похлопал по дымящемуся телу и вынул из кипятка веник: -- Ложитесь, ваше сиятельство. -- Toi, moujik, ordure, comment oses-tu? -крикнул де Брильи и вскочил на ноги. -- Ложись, барин, -- ласково сказал Григорий еще раз, зашел сзади и наотмашь, больно огрел шевалье веником меж лопаток. Француз поперхнулся, отскочил в сторону и грозно пошел на кучера, но тот ловко ударил его по ногам. -- Се gredin que veut-il de moi? -прошептал шевалье и попытался закрыться руками, но Григорий злорадно, как показалось французу, засмеялся и стал наносить удары один за другим. Надо ли говорить, что шевалье попытался отобрать у Григория его мерзкое оружие. Как унизительно драться с голым мужиком! Если бы не жара... Она обжигала легкие, затрудняла дыхание. Григорий прыгал, как бес, скалил зубы. "Хорошо, -- приговаривал он, -- хорошо! " И шевалье не выдержал, сдался. Спасаясь от ударов розг, он полез куда-то наверх по раскаленным полкам и лег, чувствуя, что не может сделать больше ни одного движения. -- Давно бы так, -- проворчал Григорий и сунул веник в котел. Затуманенным взором шевалье внимательно следил за кучером. "Зачем ему щипцы? Что делают русские в бане этими щипцами? Может, это орудие пытки? "- И закрыл глаза. Он уже не видел, как Григорий прихватил щипцами раскаленный камень и пляхнул его в воду, не слышал громких восклицаний и советов кучера. "Только бы сюда не вошла Анастасия! Звезда моя. Какой выносливостью должно обладать, чтобы в этом аду помышлять о любви". Голова его кружилась. Пот катился ручьями. Пульс колотил часто и звонко. Григорий что-то крикнул и опять взялся за веник. "Боже мой, это конец... Так бесславно умереть, голым! " -- подумал шевалье, собрал остаток сил и кубарем скатился вниз. Последним, что выхватил его взгляд, были запотевшие, сиротливо стоящие на лавке флаконы с ароматической жидкостью. Де Брильи потерял сознание...

Valentine: Да, Ангелика, я тоже это читала, повеселилась ещё потому, что представляла картинки из кино - как Лютаева в баню его послала, и как он в бане...


МариНика: Хороший отрывок! Но поскольку я сама нечто подобное испытывала в баньке после чего было ишо хуже, мне сие занятие строго противопоказано. и Брильи я искренне жалею.

Ангелика: Встреча Никиты и Фике на бал-маскараде Дверь в голубую гостиную поминутно открывалась, в нее входили люди, некоторые, нерешительно потоптавшись, тут же выходили вон, иные, выше рангом, брали на себя смелость следить за царской иг-рой. Государыня Елизавета в расстегнутом камзоле с несколько рас-строенной, словно ожившей прической, что очень шло к ее милому, разгоряченному лицу, сидела за центральным столом и смеялась, прикрыв картами, как веером, полный подбородок. За правым столом с дамами играл в свое любимое кампи великий князь, за левым столом сидела великая княгиня Екатерина. Рядом восседали благодушного вида толстяк Лесток (он все-таки не отва-жился пропустить бал) и какая-то чопорная беременная дама. Никита мельком подумал: может, это костюм такой -- с пристегнутой к животу подушкой, и тут же забыл о ней. Все его внимание сосредоточилось на Екатерине (какое чужое имя!). Великая княгиня, как и все здесь, была без маски, но, не будь в ее украшенных живыми розами волосах еще и полумесяца Дианы, Никита вряд ли узнал бы в этой кареглазой бледной красавице с пышными плечами хрупкую, веселую девочку Фике. Почувствовав на себе пристальный взгляд, Екатерина вскинула голову. Рука Никиты с маской опустилась вниз. Они встретились глазами, и он почувствовал вдруг, как взмокла у него спина. Екатерина ничем не выказала своего удивления, на секунду, может быть, на две, задержала на нем взгляд и вернулась к игре. Лесток оживленно и подобострастно вскрикнул -- поставленная Екатериной карта выиграла. Она вспыхнула, засмеялась, довольная, и вдруг стало очень похожа на прежнюю Фике. Никита отклеился от дверного косяка, зажмурился и, пятясь, вышел в танцевальный зал. Не узнала... Нет, просто забыла. Он ей ничем не интересен. Какой-то русский студент, коряво и натужно предлагавший свою дружбу! Говорили, смеялись, целовались -- не очень жарко, девочка не умела целоваться и приблизила свои губы к его губам одержимая не любовью, а простым любопытством. Девочки в четырнадцать лет очень любопытны, у них все впереди, и память удерживает только яркие, нужные встречи. Разве может он сам вспомнить хозяев постоялых дворов и смотрителей, которые меняют лошадей, или хорошеньких служанок, с которыми судьба сталкивала его в немецких гостиницах?...

Alya: Мне безумно нравятся трактаты Никиты ;) И ещё повеселила история про бабку, которую неделю хоронили :)

Alya: Не понравилось во второй книге окончание. Соротокина так много всего рассказывала, в подробностях, мелочах, а в самом конце все скомкала: мол, сами фантазируйте на интересующие вас вопросы. С одной стороны, это дает волю фантазии читателя, а с другой стороны, остается какое-то чувство недосказанности.

ИогАнна: Alya пишет: во второй книге окончание. Соротокина так много всего рассказывала, в подробностях, мелочах, а в самом конце все скомкала Так как же всё-таки? В окончании второй книги автор много всего рассказала в подробностях или же всё скомкала? Открыла главу "Вместо эпилога" в "Свидании в Санкт-Петербурге". Всё расписано. Ничего не скомкано:-) Alya пишет: мол, сами фантазируйте на интересующие вас вопросы. Что, прям так и написано? :-) Для тех, кто хочет продолжения - романы "Канцлер" и "Закон парности" есть.

Alya: ИогАнна, в окончании она скомкала. Просто сначала расписывала чуть ли не каждый день своих героев, а потом бац- эпилог и вкратце о каждом. И новая книга у нее начинается так, будто в предыдущей книге она ничего не рассказывала о будущем героев. ИогАнна пишет: Что, прям так и написано? :-) Иносказательно написано Например, я не знаю, кончилась ли любовь Марии и Никиты вен-цом, или осталась на всю жизнь приятнейшим и нежнейшим воспо-минанием для обоих. Пусть читатель по своему усмотрению допишет их любовь. Мне же, чтоб сказать об этом наверняка, опять надо с головой нырнуть в XVIII век, чтобы в архивах, документах и книгах искать продолжение этой истории. Если будут место, время и бумага, я непременно это сделаю. Про Лядащева мне тоже непонятно: В судьбу Лядащева наша история внесла серьезные изменения. Активный, не стесненный служебными рамками сыск пришелся ему настолько по вкусу, что он стал подумывать, а не организовать ли ему что-то вроде лавки или конторы, которая занималась бы распу-тыванием сложных узлов, в которые завязывает жизнь человеческие судьбы. Если это лавка, то за распутывание и деньги можно брать, а можно и не брать... Когда работа в удовольствие, то это дороже любого рубля и дуката. Занимаясь делом Белова -- Оленева, то есть пребывая в постоян-ной суете и озабоченности, он несколько поостыл к коллекционирова-нию, но обнаружил в себе странную особенность. Сосредоточившись, он мог без всяких часов назвать время с точностью до пяти минут, хоть ночью его разбуди, хоть днем за руку схвати. Необходи-мость носить с собой карманные часы отпала, и куда-то исчез педантизм. Он вдруг понял, что самый лучший механизм (речь идет о часах) тот, который спешит, он дарит нам несколько неуч-тенных минут, которыми мы можем воспользоваться по своему усмотрению. Ну подумал Лядащев о частном сыске - но ведь непонятно, чем он дальше -то занялся. Некая недосказанность для меня осталась в этих строках. ИогАнна пишет: Для тех, кто хочет продолжения - романы "Канцлер" и "Закон парности" есть. Так я и читаю продоложение : )

Pretty Woman: Alya пишет: И новая книга у нее начинается так, будто в предыдущей книге она ничего не рассказывала о будущем героев. Ну, про любовь Никиты и Марии в продолжении рассказано - в принципе, эпилог не отрицает продолжения. А вот отъезд Беловых в Лондон в конце "Свидания" в продолжениях явно был забыт. Об этом факте вообще не упоминается - Саша не ушел в дипломаты, по прежнему служит в гвардии, а его "супруга" все так же убивается из-за своей загубленной карьеры. Вообще, после такой эмоциональной встречи после тюрьмы они должны были сблизиться, путешествуя вдвоем в чужую страну. Либо - во время длительного проживания за границей Анастасия (которую я в книге таки не жалую), надумала бы себе другую идею-фикс для раскачивания нервов.

МариНика: Alya пишет: Например, я не знаю, кончилась ли любовь Марии и Никиты вен-цом, или осталась на всю жизнь приятнейшим и нежнейшим воспо-минанием для обоих. Пусть читатель по своему усмотрению допишет их любовь. Ален, ты не померишь, но иногда автор, действительно, не знает, что стало с героем дальше. А через какое-то время, когда пишется продолжение, герой раскрывает карты сам. Персонажи - это такие необыкновенные сущности, с которыми не поспоришь! Если. конечно, писатель настоящий, а не беллетрист, который высасывает истории из пальца или списывает из с соседей по шаблонам попсы.

ИогАнна: Alya пишет: в окончании она скомкала. Просто сначала расписывала чуть ли не каждый день своих героев, а потом бац- эпилог и вкратце о каждом. Ну, а как ещё писать романы? В основном действии расписывать сюжет, подводить к развязке. А в эпилоге - вкратце о каждом. В романе "Свидание в Санкт-Петербурге" всё так и есть:-) Alya пишет: И новая книга у нее начинается так, будто в предыдущей книге она ничего не рассказывала о будущем героев Дочитай всю тетралогию. О будущем героев нормально всё расписано. В разных местах есть упоминания. И про Никиту с Марией (ну, съездил, съездил он к ней в Венецию), и про Лядащева (тссс, на то и Тайная канцелярия, в "Законе парности" читать надо). Тем и интересно, что непрямолинейно. Pretty Woman пишет: А вот отъезд Беловых в Лондон в конце "Свидания" в продолжениях явно был забыт. Да, как-то непонятно там получилось. И это наш вопрос к Нине Матвеевне. Я так поняла, что Беловы отбыли в Лондон, но не доехали - вернулись, допустим, из-за военной службы Саши.

Alya: Про Анастасию вообще забыли в третьей части. Только один раз Белов вспомнил. Что не понравилось в Канцлере - когда в конец книги я была так заинтригована, куда делась Мелитрисса, и найдет ли ее Никита, повествование переключилось на канцлера и книга закончилась. Это был для меня облом... Начала читать 4-ю часть. Да, сначала мне третья книга не очень понравилась, но к концу прочтения мое мнение стало противоположным. Книга интересная, несмотря на то, что в основном сосредоточена на жизни царского двора.

Ангелика: Alya , как тебе Мелитриса?

Alya: Честно говоря, пока читала роман, Мелитриса для меня была за кадром. Только в конце книги автор больше о ней рассказывает. Могу сказать, что хоть ее описывают как неприглядную и тихую девушку, у нее есть свой характер, она умна, смела и искренняя. Думаю, что окончательно мнение о ней сложу после прочтения после последней книги :)

Лиза Корсак: Была давеча в "Букинисте" (у нас книжный магазин есть, куда люди приносят ненужные им книги). Я туда в поисках "Канцлера" и "Закона парности" регулярно захожу. Нет таких. Зато всегда есть первые два романа. Так вот, сначала "Трое из НШ" и "Свидание..." стоили около 70 рублей и стояли на полке долгое время. А вот в этот раз они уже свалены в кучу у входа, где все по 10 рублей. Абыдно, да?

ИогАнна: Лиза Корсак пишет: Я туда в поисках "Канцлера" и "Закона парности" регулярно захожу. Нет таких. Вряд ли ты найдёшь в "Букинисте" эти книги. Они изданы середине 90-х. "Канцлер" - первый раз в 1993 г. (в одной книге три романа, издательства "Дрофа"). Время романтизма прошло. Пошёл прагматизм. Не покупали такиие книги, да их и не издавали. Так что и сдавать в "Букинист" нечего... Так что зайди в нормальный книжный, купи всю серию или частями по 140-150 руб. и не мучайся. Если нет в наличи - в этом же магазине закажи на кассе со склада. Правда, у меня "Закона парности" тоже бумажного нет.

Береника: Лиза Корсак, а случайно не такая книга?

Писарь: ИогАнна пишет: Время романтизма прошло. Пошёл прагматизм. Не покупали такиие книги, да их и не издавали. Да ладно! У меня они обе 2004 года издание московского "Рипол-классик".Elenkaне даст соврать, у нее точно такие же. Причем, все четыре даже, кажется. Правда, покупал их через инет-магазин, в свободной продаже тоже давно были. Береника Опять же буду кощунствовать, но...не переживай))) Первые две книги, все-таки, лучшие! Сейчас пытаюсь одолеть "Канцлера". Довольно унылое занятие. Наших героев там, на вскидку, гораздо менее 50% текста. А то, что есть, как-то совсем уж не романтично: сплошные проблемы и размышления. Остальное - долгий и весьма занудный пересказ трудов по истории. Уж что есть, то есть.

ИогАнна: Писарь пишет: Да ладно! У меня они обе 2004 года издание московского "Рипол-классик" И смысл покупать такие книги в 2004-м , чтобы в 2013-м сдать их в букинистический магазин? Уж лучше по интернету продать. В начале 90-х книги покупали и читали все, да и деньги у народа ещё были, и "развалы книг" у кооператоров. А после - люди стали более прагматичными, да и с наличностью затруднения, покупали только то, что действительно надо. Либо, как в случае с "гардами" - их покупали очень идейные. О существовании третьей-четвертой части немногие знают. Ну, и я представляю, что такое букинистический книжный магазин в провинции. У нас такого уже и не осталось... Впрочем, не интересуюсь. Так, видела - бабушки с рук что-то типа Майн Рида продают... В центральной библиотеке стеллаж для приходи-бери-книгами - типа бук-кроссинг. А на окраинах тоже бук-кроссинг - у мусорных контейнеров оставляют ненужные книги. Я так мимо "Записок охотника" Тургенева, иллюстрированных рассказов Чехова и "Живых и мёртвых " Константина Симонова не смогла пройти... Писарь пишет: А то, что есть, как-то совсем уж не романтично: сплошные проблемы и размышления. Героям - за тридцать лет. Какая романтика? С пузырями на коленках со шпагой бегать? Наши герои уже в юном возрасте поняли, что такое политика и сильные мира сего. Писарь пишет: Остальное - долгий и весьма занудный пересказ трудов по истории. Вовсе нет. Более лёгкого и ироничного перессказа трудно сыскать. Уж поверь мне.



полная версия страницы