Форум » О фильмах и актерах трилогии » Любить Анастасию Ягужинскую - 1 » Ответить

Любить Анастасию Ягужинскую - 1

Писарь: Дорогие друзья! Позвольте открыть тему, посвященную, не побоюсь этого слова, самой главной даме в нашем любимом фильме: Анастасии Павловне Ягужинской. Приглашаю изъясняться в любви к Настасье (или нелюбви - каждый имеет право на свою точку зрения) именно здесь!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

МариНика: Писарь пишет: владельцем дома на месте исследуемого участка была Анна Гавриловна Ягужинская... Н Ммм... интересненько! А я тут кое-что нарыла про Настеньку в одной книжонке. И даже год рождения) Но чуток позже, пока некогда отсканировать или отснять страничку.

Ангелика: МариНика пишет: А я тут кое-что нарыла про Настеньку в одной книжонке. И даже год рождения) заинтриговала!

ИогАнна: МариНика пишет: А я тут кое-что нарыла про Настеньку в одной книжонке. И даже год рождения) Интересно. Может, что-то новое... Основной и, наверное, единственный источник о рождении Анастасии Ягужинской - это "Дневник Берхгольца". В этой ветке выше он упоминался и цитировался. Источник - здесь в значении, каком его понимают историки - это документ эпохи. Всё остальное - перессказ, парафраз... Часто с ошибками. Про Берхгольца, Вильгельма Фридриха уже во всех энциклопедиях написано - и в Википедии, и на dic.academic.ru. Вот здесь, например, про него и про немецкие источники о России нач. 18 в.: http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Berhgolz/pred.phtml?id=139 Кто такой Берхгольц: Дневник гольштейнского камер юнкера Фридриха Вильгельма фон Берхгольца охватывает период времени с апреля 1721 г. по сентябрь 1725 г. ... В настоящем издании представлен дневник за 1723—1725 годы Берхгольц тщательно фиксировал все сколько-нибудь ... значительные события российской государственной и придворной жизни, обращал внимание на быт и нравы жителей Петербурга и Москвы, приводил краткие, но емкие, динамичные зарисовки характеров, поведения и взаимоотношений членов царской семьи, вельмож и придворных. Подробные записи добросовестного, бесхитростного и доброжелательного наблюдателя содержат бесценные сведения для изучения исторической психологии и истории повседневности России первой четверти XVIII века. Автор дневника родился в 1699 г в Гольштейне ... В 1709—1714 годах он жил в России вместе с отцом, состоявшим на русской службе в чине генерал-лейтенанта. В июне 1721 г гольштейнский гоф-юнкер Берхгольц вторично приехал в Россию в свите герцога Карла-Фридриха 1 сентября 1722 г он был произведен в камер-юнкеры, а 25 ноября 1724 г стал камергером В июле 1727 г он вместе с герцогом вернулся в Гольштейн. После кончины Карла-Фридриха в 1739 г. Берхгольц был назначен воспитателем его осиротевшего сына Карла-Петра-Ульриха, вместе с которым в третий раз приехал в Россию в 1742 г в чине его обер-камергера. В Петербурге он ввязался в политические интриги, чем вызвал вражду вице-канцлера А. П. Бестужева-Рюмина, и в 1746 г получил отставку от имени своего юного государя, назначенного наследником русского престола. Уезжая из России, Берхгольц увез с собой замечательную коллекцию чертежей петербургских зданий, хранящуюся ныне в Национальном музее в Стокгольме ... Остаток жизни бывший гольштейнский придворный провел в Висмаре, который по окончании Северной войны вновь стал шведским владением. ...умер в 1771 г. Источник: http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Berhgolz/pred.phtml?id=139 Там наверху страницы алфавитный каталог. "Дневник Берхгольца" - под буквой "Б". Цитата оттуда, где говориться о рожденииу Павла Ягужинского ребенка, крестины 25 октября 1724 г.: 25-го. После обеда его королевское высочество поехал на крестины к генералу Ягужинскому, куда его пригласили в кумовья. Императрица также была там. За столом и после стола сильно пили. Все тосты начинал великий канцлер Головкин, как тесть хозяина, и при провозглашении здоровья ее величества императрицы все здешние старые вельможи бросились перед нею на колени. После обеда государыня с дамами прошла опять к родильнице, которая лежала на постели разряженная в пух. Ее величество просидела там еще с час, а гости в это время продолжали весело попивать. Маленький великий князь переехал в этот день из императорского летнего дворца в зимний, отправившись туда на одном из буеров императора. http://goldbiblioteca.ru/book1800/book18001kn2ch1/11.php - о, а здесь вообще предлагают скачать репринт. Как видим, имя ребенка и его пол не названы. Мать, судя по всему, наша Анна Гавриловна, раз тесть хозяина - великий канцлер Головкин. Тому ребенку летом 1743 года (допухинский заговор) было 18 лет. Ну, потом имя Настасьи Ягужинской (со страху подписала всё, что от неё требовали следователи) упоминается у С.Соловьева в "Истории России", где он перессказывает дело Лопухиных (до оригинала этих опросных листов я так и не добралась). И в протоколе допроса Ботта. Выше по ветке тоже есть ссылка и цитата на источник. Ценность в том, что это документ, где упоминается имя Анастасии после лопухинского дела. У Е. Карновича в романе "Пагуба" даётся его перессказ. Кто ещё не прочёл Карновича, рекомендую: http://www.livelib.ru/book/1000442024 У меня вот такое издание: http://books.j5.ru/tov/paguba-_2 Он использовал документы лопухинского дела, закрытые до сель. Одновременно с С.Соловьёвым работал с этим архивом по делу Лопухиных. Интересно, что в его романе "Пагуба" Анастасия Ягужинская названа падчерицей Анны Гавриловны Бестужевой. Писарь пишет: В копилку будущих побегушек по Питеру (если уже были там, посмотрим по-новому ) Научно-исследовательские археологические работы, на территории, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, наб.р. Мойки, д.102, лит.А ...владельцем дома на месте исследуемого участка была Анна Гавриловна Ягужинская... На плане 1738 г. на участке графини Ягужинской изображены два близко стоящих деревянных строения, расположенных вдоль набережной. Они могут частично находиться на территории участка обследования. Впоследствии дом перешел к дочери Ягужинских Марии (1732-1755) и ее мужу графу Андрею Михайловичу Ефимовскому (1717-1767). http://www.rescuearcheo.ru/moyka_102/moyka_2_1.htm О, Институт истории материальной культуры РАН! Писарь, здорово, ты нашёл реальный дом Ягужинских! А я всё по картам-планам смотрела. Понятно, что где-то на Адмиралтейской стороне, но такой точной информации не попадалось. Вот предлагаемый нам по твоей ссылке фрагмент плана 1738 г.: Виден угол острова Новая Голландия и непрорытый далее за р. Мойку Крюков канал. Да, гуляли мы этим летом там с Береникой. По набережной Крюкова канала - мимо Центрального Военно-Морского музея (который в Крюковские казармы переехал из здания Биржи на Васильевском острове). Но за Мойку не перешли, а свернули на Большую Морскую улицу, далее на улицу Почтамтскую и её продолжение - Малую Морскую. На Почтамтской в дом Сергея Ягужинского (Музей Истории религий) зашли. Дом он построил позже, на купленном участке. А тогда, в 18 веке Морская улица - это та, что на этом плане внизу, за домом Ягужинских отмечена, где написано "Морские казармы". Ныне это улица Декабристов. Вообще, в Петербурге столько было перестроений, переименований... В книге "Санкт-Петербург на картах и планах первой половины XVIII века" написано, к описанию Плана Трускота (1748-1749), что в соответствии с проектом 1738 г. проложены улицы: Большая луговая улица (вдоль Адмиралнейского луга, ставшая через десятилетия Малой Морской ул.), Большая гостиная улица (современная Большая Морская улица) (С. 229). В "Реэстре" к плану "Адмиралтейской крепости" 1738 г. указаны улицы. В книге оформлены в современную таблицу. Вот что там я нашла про дом графини Ягужинской на с. 160: Проектные названия, утвержденные указом от 20 апреля (1 мая) 1738 г. - Набережная Немецкая улица. Текст в "Реэстре" - 5. "Подле Мойки речки, где была Греческая слобода, от двора Графини Ягужинской до канала, что у старого Ея Императорскаго Величества Зимняго Дворца, Набережную Немецкую". Комментарии - Топонимы, объекты, существовавшие до указа: Мойка речка, Греческая слобода, дворъ Графини Ягужинской. До указа набережная от Красного канала до буд. Зимней канавки не имела наименования. Хороших иллюстраций, на которых были бы понятно и читаемо улицы указаны, в книге нет. Всё очень примерно, едва угадываемо. Но ссылки на архивные источники даны. Книга рассчитана, видимо, на тех, кто с реальными картами и планами работает. Ну, да и современную карту разных масштабов под рукой всегда надо держать. Район теперь понятен. Не там, где современные Большая и Малая (и Почтамтская) Морские улицы, а на противоположной стороне набережной р. Мойки, и в сторону Коломны.


ИогАнна: А вот и дом Ягужинских в Москве отыскался. Не по фильму, а реальный. Информация с сайта Национальный центр опеки наследия: http://ntrust.ru/public.cms/?eid=690783 Там где бывшая улица Маркса и Энгельса переходила в свое продолжение, а ныне Малый Знаменский переходит в Староваганьковский переулок, фактически на углу Знаменки и Малого Знаменского переулка под номерами 10 и 12 стоят (точнее, один уже не стоит) два скромных московских особнячка, когда-то входивших в одну усадьбу Ранняя история этой усадьбы, от которой, увы, не осталось никаких материальных свидетельств, весьма интересна. До 1670 года владение принадлежало князю, боярину и воеводе Ивану Семеновичу Прозоровскому. Представить, как приблизительно выглядели эти места в XVII веке, можно, взглянув на план Москвы Мейерберга. Этот квартал изображен тесно застроенным разновысокими теремами под двускатными кровлями, вдоль улиц тянутся деревянные ограды. В своем дворе на Знаменке боярин, скорей всего, бывал нечасто, потому что большую часть жизни провел в посольствах и походах. Воевал с Польшей и Швецией, был воеводой в Астрахани, где и погиб в 1670 году во время разинского бунта вместе с братом и одним из своих сыновей. Его чудом спасшийся сын Борис впоследствии был воеводой Новгорода, приближенным Петра Великого. Умер бездетным в 1718 году, завещав свой знаменский дом не жене, как следовало бы ожидать, а царице Екатерине Алексеевне. Но с оговоркой: «Прошу ея величество государыню царицу Екатерину Алексеевну, дабы милостиво призрела оставшуюся по мне любезную мою супругу, княгиню Ирину, и для того ее, упомянутую мою супругу, вручаю под покров ея величества, так же как и все имение мое, как движимое, так и недвижимое, отдаю в волю ея величества моей всемилостивейшей государыне. Наипаче молю ея величество, дабы грешная душа моя незабвенна была в поминовении по обычаю христианскому…» В 1727 году, после кончины княгини Прозоровской ее дом был подарен Павлу Ивановичу Ягужинскому. В 1730-м генерал-прокурора Сената Ягужинского арестовали и лишили состояния всего за одно его письмо к опальной Анне Иоанновне. Однако после ее воцарения Ягужинский был восстановлен в правах, стал графом, а впоследствии кабинет-министром, обер-шталмейстером и генерал-аншефом. После его смерти усадьба перешла к вдове графа Анне Гавриловне, по второму браку Бестужевой-Рюминой. Но вскоре она, по тогдашнему обыкновению, была сослана в Сибирь, а двор отошел в казну. В 1754 году ветер снова переменился, и усадьба была возвращена сыну, Сергею Павловичу Ягужинскому, который владел ей по 1806 год. Он начинал свою карьеру весьма эффектно (владел заводами, имел в Петербурге дворец с театром), однако впоследствии все промотал и по нужде был взят под опеку. Большая часть построек двора Ягужинских была деревянной – невысокие службы окружали по периметру большой двор, обращенный на Знаменку. В глубине стоял дворец с домовой церковью, однако в 1811 году все постройки были разобраны из-за ветхости. До 1826 года здесь находилось «пустопорожнее место», которое затем приобрел гвардии прапорщик Василий Михайлович Коноплин. Он построил для себя богатую ампирную усадьбу, с главным домом, выходящим на Знаменку, и флигелями, поставленными вдоль переулка. Как пишут исследователи, «усадьба отвечала всем канонам послепожарной застройки». Дом был вытянут по всей ширине владения, с улицы его строгий фасад был отмечен треугольным фронтоном, со двора – большим «итальянским» окном. Благородная простота классического здания была, возможно, вызвана осознанным желанием не спорить с великолепием возвышавшегося неподалеку Пашкова дома. В 1837 году бывшая усадьба Прозоровских-Ягужинских разделилась на два владения – нынешние дома №№ 10 и 12 по Малому Знаменскому переулку. Сохранившийся до наших дней двухэтажный на каменном подвале дом №10 датируется 1826 годом, стало быть, это также одна из построек прапорщика. Историю соседа, дома №12, легко можно было прочесть, рассмотрев фасад: нежилой флигель усадьбы Коноплина и стоящая чуть правее одноэтажная хозяйственная постройка в свое время объединенные в один протяженный корпус. В середине XIX века флигель выглядел более нарядно: тогда его переделали в жилой и по бокам появились крытые галереи на тонких колоннах, огражденные изящной балюстрадой. После объединения в 1881 году очертания старых объемов читались на фасаде, придавая дому очень милую ассиметрию. Невзирая на нее, ровно по центру получившегося здания был посажен забавный фронтончик неорусского жанра (точь-в-точь такой же можно наблюдать на доме №14 по Остоженке). При всей своей простоте и даже нелепости этот дом придавал переулку очень яркий колорит. А в 1870-х главный дом усадьбы Коноплина (здание, что обращено фасадом к Знаменке и сейчас затянуто сеткой) был перестроен в доходный и увеличен до четырех этажей, чуть позже были целиком перестроены его фасады (с тех пор дом выглядит как рядовая эклектическая постройка Москвы конца XIX века). Одно время здесь располагались меблированные комнаты Елены Павловны Ивановой, дальней родственницы Федора Михайловича Достоевского. Наезжая в Москву он останавливался у нее в 1872, 1873 и 1877 годах. Был момент, когда классик подумывал жениться на гостеприимной хозяйке, но этого не случилось, и впоследствии они поддерживали «самые дружеские отношения». В одном из его писем говорилось: «Я переехал еще в субботу к Елене Павловне и стою в особом отделении ее нумеров, через дом. Мне покойно…». Кроме главного дома жилым в усадьбе тогда был только двухэтажный флигель – дом №12 по Малому Знаменскому переулку. Следовательно, в письме речь шла именно о нем. В официальной градостроительной справке про дом 12 сказано: «Здание является элементом исторически сложившейся застройки владения, включившей в себя строения классической усадьбы 1828 года. Своим объемом закрепляет красную линию старого московского переулка». И дана рекомендация: «Реставрация фасадов и реконструкция интерьеров». Не так давно дом поставили на госохрану в связи с его мемориальной ценностью, и даже разработали проект реставрации. В 2006 году здание снесли, сейчас на его месте гудит очередная стройплощадка.

МариНика: ИогАнна пишет: Интересно, что в его романе "Пагуба" Анастасия Ягужинская названа падчерицей Анны Гавриловны Бестужевой. да-да, я это и хотела скинуть)

ольга д: Очень любила пару Анастасия-Саша в гардемаринах вперед. Там действительно видна любовь со стороны Саши и Анастасии. Но в "Виват гардемаринах" у меня полное разочарованы. Нет,не любил Саша Анастасию. Это далеко не любовь.Ни одного ласково слова!!!Сцена на мельнице вообще меня удивляет,он даже как-то не замечает ее. И если бы ее убили,то переживать бы не стал. А что девушек много,а главное карьера. Поэтому на унижение Анастасии во втором фильме о гардемаринах смотреть не могу. Она как собачка бегает за своим Сашенькой. Он даже тяготит ей,мне так показалось.мне кажется не так надо было продолжить их любовную линию,более романтично что ли. Даже в книге Саша находит ласковые слова для Анастасии

дю Солей: ольга д, сейчас Вас закидают тапками))) Раньше согласилась бы с Вами на все 100%, тоже не любила "Виват", но потом пересмотрела свое отношение(наверно, повзрослела) и именно мельница для меня самое интересное в фильме, там раскрываются все герои, такой накал страстей. Согласна, Анастасия слишком уж мягка, а Белов слишком "мужественен" (если так можно сказать), слишком занять своей карьерой, своим долгом, своей честью и тд, даже Корсака с улыбкой посылает на галеры. Странно там многое. С интересом почитала бы развитие этой темы.

Ольганиус: дю Солей пишет: Согласна, Анастасия слишком уж мягка, а Белов слишком "мужественен" (если так можно сказать), слишком занять своей карьерой, своим долгом, своей честью и тд, даже Корсака с улыбкой посылает на галеры. Странно там многое. Согласна, но опять же делаю скидку на время и характер.. Не всегда любовь и дружба проявляются конкретно в ласковых и ободряющих словах.

Акча: дю Солей Ну зачем же ты так девушку пугаешь? Для нас -каждый человек- подарок) ольга д Не соглашусь с вами. Хотя, признаюсь, сама долгое время не понимала, какая такая любовь, если он её не замечает? Но Саша Анастасию любил, любит и любить будет. Просто в "Вивате" любовь показана уже другая, более взрослая, там и ситуация такая -не до телячьих нежностей. А любовь она есть, она в мелочах проявляется, присмотритесь.

Elenka: дю Солей пишет: сейчас Вас закидают тапками))) С Ланфрою Кидаться не буду, но тапочек сняла))) ольга д пишет: а главное карьера. Т.е. "ну вот в Сибири и встретимся" и последущие действия это для развития карьеры? А "умолю государыню на коленях" и "не могу видеть, как она плачет" это недостаточные проявления любви? Кхм ольга д пишет: Ни одного ласково слова!!! Не все женщины "любят ушами" и не всем нужны слова, некоторым поступки мужчин говорят гораздо больше. Как говорится, любовь это не "ах, как прекрасны снежинки в твоих волосах, любимая", а "дура, шапку надень, замерзнешь". дю Солей пишет: даже Корсака с улыбкой посылает на галеры. Но возвращает ему рапорт, когда слышит, что заставило друга пойти на это. Тоже ведь не "карьерный" поступок. Мне во втором фильме нравится, как раз раскрытие чувств Анастасии к Саше, потому что в первом этого почти не было. Мягко говоря, она его больше использовала там для решения своих проблем. Но, если мужчина сам хочет решить все проблемы женщины, почему бы ему не позволить этим заняться? Мне кажется, именно во втором фильме они оба знают, что любят и любимы, и счастливы, не смотря на не самые благоприятные обстоятельства. А мельница... там не до сантиментов просто. И Саша прекрасно понимал, что от его действий там зависит не только его жизнь. ольга д пишет: он даже как-то не замечает ее Как не замечат, а кто ей там спрятаться говорит? Может и грубовато, но Корсак в первом фильме Софью тоже с бумагами в поле не нежно толкал. Но их любовь сомнения не вызывает?

ольга д: Знала,что в меня тапочки полетят,была готова к этому. Но я хотела подискутировать,узнать разные мнения. Я очень люблю трилогию о гардемаринах.я выросла на этом фильме. Сейчас пробую приучить к ним своих детей, но они у меня еще слишком маленькие, им пока в нем ничего не понимают. пара Саша Анастасия, Алеша с Софье для менястали что-то вроде эталона любви и верности. Никто было в детстве и в юности.потом я фильм несколько лет не смотрела,а сейчас опять такая потребность появилась. И вот,что я увидела сейчас. В любовь Алеши. и Софьи верю. Достаточно несколько деталей: Алеша сразу женился на Софьи, обойдя все уставы,испугался за нее и сына,что их сошла в Сибирь,а уж как он на нее. И сына смотрел в сцене прощания, а песню пел с гардемаринам,думая о Софьи. Она всегда с ним.Она его тоже любит. У них полная гармония

дю Солей: Мне кажется, мы немного выходим за пределы темы пор Анастасию и сейчас нас начнут ругать за флуд))) ольга д, если есть желание обсудить второй фильм, то предлагаю перебраться в тему "Виват".

ольга д: А вот у Анастасии с Сашей все сложнее. Дорогие форумчане,вы меня уже переубедили, что Саша о карьере не очень -то заботился. Но пока не убедили в его любви к Анастасии. Он спасает ее от француза в первом фильме(сейчас я думаю,а надо было ли спасать?)но а что дальше,у Корсаков уже ребенок родился,а Саша с Анастасией даже о венчание еще не подумали. И дальше так бы и жили,если бы Анастасия сама себя не предложила. Он даже опешил,мне показалось,ему это было совсем не нужно. Я вот думаю,это действительно так задумано реж и сценаристом,чтобы понять лучше героя или же что-то не достает.Саша сражается за Ягужинская,он упивается дракой,шпагу в конце потирает,а то что он стал обладателем девушки,это для него на второй план уходит. Но все это ничего еще. А мельница!!! Анастасия разрывается от крика,Сашу зовет,а он ее слышит, но не спешит ей на помощь.в общем вся. Инициатива любви идет полностью от Анастасии. Она с ним,ему хорошо,не с ним тоже не плохо. Не знаю, повлияет ли на наших героев смерть Брилльи,истинное самопожертвование ради любви бедного француза. Анастасия,поняла что тот ее искренне любил. Далеко не каждый способен отдать жизнь за любимого человека. Саша например,точно бы не закрыл собой любимую. простите меня, ноне способен он так любить. Вот Алеша,не сомневаюсь ради Софьи на все пошел быИ Анастасия могла бы закрыть собой Сашу. Я очень люблю героиню Анастасию,не такой любви она достойна.На мельнице ее хватает какой-то мужик, тащит за волосы и называет несколько раз ее шлюхой. Но разве это именно та Анастасия из первого фильма!!! Не могу на это смотреть. слишком доступна она стала для Белова. Как вы думаете, наши герои Саша с. Анастасией вместе останутся или нет? Моей школьной подруге очень нравился Герой паша Горин(это после того как она успешно переболела Корсаком),так она все время хотела Анастасию Горину отдать. Я с ней тогда спорила,мол ты что Саша неотделим от Анастасии. Бедная Анастасия... Что с ней будет? Жить с мужчиной вне брака по тем временам считалось большим позором. Жалко что в гардемаринах 3 про них не слова. Может и не было брака. Тапки не кидайте,а мнения высказывайте,буду ждать. Очень хочу,чтобы вы меня переубедили,увидеть в фильме нечто другое

ольга д: Дю Солей,я новичок, и,наверное,не очень,хорошо знаю сайт,честно говоря я думала,я попала в ту тему.

дю Солей: ольга д, знания придут с опытом)) Я отписалась в теме "Виват, гардемарины". Можем продолжить там.

Elenka: Да, мы не столько флудим, чтобы это нельзя было перенести в другую тему в случае, чего. И потом, в контексте Анастасии беседа о любви идет. Но раз уж перешли в другую тему, отпишусь там. ольга д пишет: так она все время хотела Анастасию Горину отдать. После обнаружения и прочтения сценария третьего фильма, мне понятно почему

МариНика: Elenka пишет: После обнаружения и прочтения сценария третьего фильма, мне понятно почему Заинтриговала!

Elenka: МариНика пишет: Заинтриговала! А ты не в курсе, что ли?

Moucheron: Elenka, я тоже не в курсе. Рассекречивайся

Elenka: Ну, вы даете! Moucheron пишет: Рассекречивайся Сценарий в шапочке http://gardemariny.borda.ru/?1-1-0-00000089-000-80-0-1385838819 Там все черным по белому



полная версия страницы