Форум » О фильмах и актерах трилогии » C.Жигунов и его творчество - 3 » Ответить

C.Жигунов и его творчество - 3

Julia: Не удержалась, решила открыть тему про моего любимого гардемарина, где мы могли бы поделиться своими впечатлениями о фильмах с его участием. Сергей Викторович Жигунов Родился 2 января 1963г. в Ростове-на-Дону. В 1986 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина. Заслуженный артист РФ (1995). Фильмография

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Береника: Просто я вообще отрицательно отношусь к римейкам советским, мне они не нравятся - из того что сняли. Меня слово "римейк" пугает-). Есть книга, пусть будет другая экранизация, а не римейк старого фильма. Какая проверка? Это ты о чем?

Ангелика: Береника пишет: Есть книга, пусть будет другая экранизация, а не римейк старого фильма. согласна!))

Elenka: Сергей Викторович сдержал свое обещание и, все-таки, удрал отмечать за границу, видимо. Поймать что-нибудь новенькое из юбилейного ничего не удалось(( Так, что нашлось. Ничего из того, что мы бы не знали, но, пусть будет. http://donbass.ua/news/culture/celebrity/2013/01/03/chetyre-filma-zhizni-sergeja-zhigunova.html http://baltija.eu/news/read/28878 Не люблю "грамотеев" из КП, ну, да фиг с ними http://www.kp.ru/daily/26008/2934552/


ИогАнна: В оригинале снимок ещё лучше. http://book.wday.ru/publicationFlashOnly.php?magazine_id=710 http://www.telesem.ru/heroes/2012-10-23-06-41-20/8579-sergej-zhigunov-posmotrite-na-menya-nu-kakoj-ya-dedushka Сергей Жигунов: посмотрите на меня, ну какой я дедушка? Лика БРАГИНА, 23.01.2013 50-летие – прекрасное время для новых свершений! Актер, отметивший 2 января юбилей, рассказал «Телесемь» про внучку, слонов и новых «Трех мушкетеров». – Сергей, 50 лет для мужчины – самый расцвет! Но на юбилей принято подводить итоги и строить планы. Что в этом возрасте для вас вышло на первое место? – Работа и семья для меня равноценны. Я живу как белка в колесе. У меня очень много работы, и все мысли – о том, как бы успеть сделать намеченное. А когда я не работаю, то очень радуюсь семье. У меня больше ничего в жизни нет, правда. И на то, чтобы анализировать жизненные приоритеты, времени нет. Хотя опыта предостаточно. На съемочной площадке вдруг выяснилось, что я существенно могу помогать артистам. Меня это страшно обрадовало, да и их, по-моему, тоже. – И понятие кризиса среднего возраста, который рано или поздно случается у всех мужчин, вам тоже незнакомо? – Может, он и был, да я его не заметил! Я работал как лошадь, мне не до кризисов было. Производственные кризисы случались: в бюджет не вписались, в сроки не попали, снег пошел летом, сценарий вовремя не сдали, артист заболел, деньги с канала не перечислили… Вот это кризисы! Этим я живу. А все остальное – розовые сопли какие-то. – А есть ли у такого уверенного человека, как вы, какие-то фобии или слабости, в которых не страшно признаться? – Есть один страх – высоты. Меня один раз загнали на проволоку в цирке, и я понял, что боюсь. Было очень страшно. А сейчас… Я человек взрослый, поэтому маленьких страхов и опасений много, но я не буду вызывать их из небытия, чтобы, не дай бог, они вдруг не материализовались. Дочка и внучка – У вас же в прошлом году дочка Маша вышла замуж. Вы сами достаточно рано женились – в 22 года. А как восприняли известие о замужестве дочки в столь же юном возрасте? Брюс Уиллис говорил, что он всех женихов своих дочерей встречает с бейсбольной битой… – Все люди разные, я не такой категоричный. Маша меня, правда, не особо и спрашивала, постфактум поставила в известность. Но мы давно и хорошо знали ее избранника Ваньку, он нам очень нравился, хороший парень, так что мы с женой Верой не возражали. А только порадовались за детей. – Вы ведь еще и дедушка: старшая дочь Настя пару лет назад подарила вам внучку Юлю… – Какой я дедушка? Посмотрите на меня! Когда мне внучкой заниматься? У меня на это нет времени! Мне лечиться-то некогда, мучаюсь с сильнейшим кашлем уже несколько месяцев, застудился в замках на съемках «Мушкетеров». Вера, когда есть время, занимается Юлькой по мере возможности. Иногда Настя приводит малышку к нам в гости (благо они живут недалеко), тогда я ее вижу. Как-то неделю назад мы даже ходили с Юлькой в ресторан. Очень смешная девочка, хулиганка, бегает все время, озорничает. Едины шпага и душа – Насколько понимаю, главный подарок на юбилей вы себе сами сделали? – Да, снял «Трех мушкетеров», осуществив давнюю мечту. Хотя есть еще один мощный проект, который все никак не выйдет на экраны, – 24-серийный фильм «Однажды в Ростове». Но мушкетеры, конечно, особенная для меня история, режиссерский дебют. – Как решились стать режиссером? – Я собирался снимать это кино как продюсер очень давно. И наступил момент, когда я перестал верить режиссерам. Большинство из них только делают вид, что им интересно снимать твой проект. А приходишь на площадку и видишь, как он спит в одном ботинке с холодным носом и ему все равно. Это так видно на экране, вы себе даже представить не можете! Мне стало страшно, что придет какой-то человек, который сделает работу левой ногой, как попало. Я спрашивал несколько раз у старших товарищей по профессии, кому можно доверить снимать. Последний, с кем говорил на эту тему, был Вадим Юсупович Абдрашитов. И он, как человек, преподающий во ВГИКе на протяжении десятков лет, выпустивший практически всех имеющихся на сегодняшний день режиссеров, после долгого молчания сказал: «Снимай сам». Я растерялся, потому что это был уже седьмой человек подряд, который сказал мне эти слова. Говорю: «Да я не умею!» А он: «Ну ты же про артистов все понимаешь? Столько лет продюсером работаешь. Чего ты не умеешь-то?» И как-то так он меня убедил, что я подумал: «А что я действительно кокетничаю?» – А каково это – бывшему гардемарину снимать «Мушкетеров»? – Как гардемарин в прошлом, я хорошо разбираюсь в этом жанре. Приключенческое кино надо любить. Француз Мишель Карлье (постановщик фехтования) в самом начале нашей работы стал меня расспрашивать: «Расскажи мне о манере фехтования для каждого персонажа!» И я понял, что никто из наших, даже самых достойных, режиссеров не смог бы ответить на этот очень профессиональный вопрос. Он достаточно специфический, и можно было воспринимать его как провокацию либо полную уверенность в компетентности режиссера в данном вопросе. И я стал рассказывать ему, кто в какой стойке стоит: «Арамис во французской манере, Портос в силовой, Атос в итальянской, а Д‘Артаньян пусть дерется как Венсан Перес у тебя в «Фанфан-Тюльпане»!» Мишель на меня внимательно посмотрел и сказал, что драться как Венсан невозможно, таких артистов просто нет. Я ответил: «У меня есть один». И уже через неделю Мишель взял свои слова обратно. Риналь Мухаметов (исполнитель роли Д’Артаньяна) поразил всех, кто с ним работал. – Как решились отдать главную роль новичку? – У нас не было вариантов. Изначально фото Риналя прислала кастинг-директор. Посмотрел я черно-белый снимок, и он мне как-то сразу очень понравился: такой симпатичный пацан с чубчиком, с хорошей улыбкой и соломинкой во рту. Говорю: «Присылайте». И он пришел, смешной такой, трогательно заикался… Сказал, что фехтование – это неинтересно, скучно… Еще что-то такое забавное… В общем, он был прекрасен. И больше мы никого не пробовали. А в финале съемок мы подарили Риналю знамя роты мушкетеров де Тревиля и шпагу, которые снимали у нас в картине. Их, как оказалось, нельзя было везти через границу – отправили грузом. И вот по приезде в Москву он просто измучил нас всех вопросом: «Где моя шпага?» Это человек, который убеждал меня, что фехтование – скучное и неинтересное занятие… И когда груз пришел, он через 20 минут примчался, забрал шпагу и так же стремительно умчался. Женские слезы – А для Михаила Боярского не хотели придумать роль? – А зачем фильму эти ассоциации? Хотя Миша мой товарищ, и я предложил ему сыграть отца Д’Артаньяна. Он ответил, что роль небольшая, потому не очень ему интересна. На самом деле это совсем другое кино, другая стилистика, эстетика. Миша очень хороший, глубокий драматический артист, на мой взгляд, недоигравший романтических ролей из-за своей славы Д’Артаньяна, что страшно обидно. Он снимался у меня в «Королеве Марго», но в моих «Трех мушкетерах» играть ему было не нужно. Поэтому отца Д’Артаньяна сыграл постановщик трюков Мишель, очень красивый, фактурный мужчина. Говорил он в фильме по-французски и попросил, чтобы я его озвучил. В конечном итоге, как мне кажется, нам удалось рассказать правдивую историю о людях, которая к дракам и погоням не имеет никакого отношения. Это все фон. А есть яркие характеры, сложные взаимоотношения, непростая судьба парня из провинции, который в 18 лет приехал в Париж. Я старался максимально обострить личные отношения Атоса с Миледи, Бэкингема с королевой, Констанции с Д’Артаньяном. И получилась очень жесткая, эмоциональная трагикомедия, на мой взгляд. Например, как мои монтажницы смеются и радуются в начале, точно так же они плачут в конце, когда начинается череда смертей: смерть Констанции, казнь Миледи. – Ваша дочка тоже среди них? Насколько знаю, она монтажером у вас на студии работает. – Да, работает, и ей очень нравится. Дочка сама выбирает, что ей интересно, моего влияния тут не было. Маша получила очень хорошее образование. Сначала она поступила на философский факультет МГУ, потом перевелась во ВГИК, на искусствоведческий, после ВГИКа окончила курсы монтажа и этим летом поступила в Нью-Йоркскую киноакадемию. После ее окончания пришла ко мне на студию монтажницей, работает сейчас над «Тремя мушкетерами». Она еще совсем молоденькая девочка, пусть пробует все, что ей интересно, в конечном итоге так и найдет себя. Хотя, еще будучи школьницей, Маша много писала, так что я не исключаю, что она будет продолжать двигаться в кинематографе в каком-то еще направлении, если не остановится на режиссуре монтажа. – Вы рады, что дочка рядом и вы можете ей помогать, подсказывать что-то? – Конечно, я доволен, что Маша в хороших руках, ее окружают настоящие специалисты и у нее есть возможность для профессионального роста. Маше повезло, что она сразу попала на «Трех мушкетеров», ведь такие проекты бывают раз в десять лет. Вот буквально только что она летала в Париж, отвозила материалы Николя Трембасьевичу, который будет монтировать все сцены драк (это тот человек, который монтировал «Перевозчика», «Такси», один из лучших специалистов в Европе). Армейские будни – Артисты – люди вспыльчивые и эмоциональные. Став еще и режиссером, как вы справляетесь с эмоциями – стараетесь их сдерживать или можете дать волю гневу? – На съемках «Трех мушкетеров» я две недели пытался сотрудникам все спокойно объяснять: куда надо идти, почему нужно делать так, а не эдак, как все связано и как может аукнуться в дальнейшем. А потом я понял, что это история, которая никуда не ведет, и перешел на суровые армейские будни. Вокруг меня была выжженная земля в радиусе 15 метров. А почему я, собственно, должен сдерживаться, если мне нужен результат определенного качества в определенные сроки? Почему я должен делать вид, что мне все нравится, когда одного человека одели не в тот костюм, а другой идет не в ту сторону, на лошади не то седло, а артисты не знают текст?.. Почему я должен делать вид, что я интеллигент в восьмом поколении и все прекрасно? В общем, дойдя до точки кипения, я сразу вспомнил все армейские афоризмы, которые слышал, когда служил. И они прекрасно повлияли на производственную ситуацию: все построились в колонны и пошли в нужном направлении. – Кричали громко? – Боже, если бы вы слышали, как я орал! Хотя не получал от этого удовольствия. Но я вернулся с этих съемок, и во мне что-то переменилось, я перестал заигрывать с окружающими, стал искреннее, откровеннее, честнее и жестче. И тут в студии тоже начал всех разгонять: значит, так, вот это туда, это сюда, убрали, унесли, не нравится – уходи! И еще я вдруг понял, что люди на меня не обижаются! То ли я прав был всегда, не понимаю… Когда я однажды назвал всю группу «слонами сине…опыми», все затихли, наступила пауза, я уже успокоился… И в тишине ко мне поворачивается звукорежиссер и спрашивает: «Сереж, а почему сине…опые?» А я и сам не знаю, говорю: «А почему слоны, вас не интересует?» И они от меня отстали. Наверное, этот фильм нельзя было по-другому снять, как такими репрессивными методами. Хотя я никогда себя не оправдываю. – Можете признать, что были не правы? Извиниться? – Любой человек совершает поступки, о которых жалеет. И я тоже. И если я чувствую, что был не прав, я обязательно извиняюсь. Даже если просто лишнее говорю по громкой связи. Так что и перед группой в конце съемок я извинился за несдержанность. kino@telesem.ru Фото Ольги Лавренковой

Ло: Поздравления королевы застали Жигунова в Италии Свой 50-летний юбилей Сергей Жигунов отметил в Венеции, где в уютном ресторане собрались самые близкие ему люди, включая 4-летнюю внучку Юлю. Через пару дней Сергей Викторович отправился в путешествие по итальянским городам: Флоренции, Милану, отдохнул на живописных озерах Комо и Лугана. В день юбилея Жигунова ждало немало сюрпризов. Помимо поздравления от президента России Владимира Путина и руководителя Союза кинематографистов Никиты Михалкова пришло и поздравление от Лондонского симфонического оркестра, который патронирует сама королева Британии Елизавета II. Дело в том, что юбиляр и всемирно известный оркестр в ближайшее время приступают к записи музыки к художественному фильму «Три мушкетера». Он выйдет в прокат уже 1 ноября этого года. Кстати, это первое в истории отечественного кинематографа сотрудничество с прославленным оркестром, который записывал саундтреки к фильмам «Звездные войны», «Пираты Карибского моря», «Гарри Поттер».

Elenka: С.В. долго шел к власти скрывался на свой юбилей и в прессе о нем почти ничего не было, но не на его малой родине. Там «есть люди, родственники, которые знают нечто…» Благодаря Звезде моей, пока мы у нее гостили, в наших с Эсмеральдой руках оказались некие ценные бумаги, которые нам пришлось, нет, не выкрасть, а сфотографировать «…наконец, дневники, письма…» Дневников С.В., к сожалению, обнаружить не удалось, хотя мы посетили целых три школы, в которых С.В. учился. Первой школой была музыкальная школа, где также училась и Звезда моя. Совсем недавно там появилась фотография С.В., чтобы сомнений не оставалось. Две общеобразовательные школы, в которых учился С.В., расположены в одном здании. По этим коридорам бегал будущая звезда. Табличек и фотографий обнаружено не было. Может, не гордятся? Говорят, в детстве С.В. был тот еще шалопай))) ДК Ростсельмаш, в Театре Драмы которого играл отец С.В., и где преподавала его мама, там же звезда делала свои первые шаги на сцене. Ростовский ТЮЗ, в котором будущий гардемарин играл целый год после отчисления из Щуки. Ну, и наконец, дом, где жил С.В. в Ростове-на-Дону. Подъезд и квартиру определить не удалось, оставили на следующий раз))) По Ростову-на-Дону с фотоаппаратами гуляли Еlenka и Эсмеральда. Огромное спасибо Звезде моей за познавательную экскурсию. Статья о С.В. 2009 года: http://viperson.ru/wind.php?ID=587028&soch=1, (вроде у нас такой не было) здесь подробнее, но без картинок)) Сергея Жигунова боялись учителя Известный продюсер Сергей Жигунов готовится к съемкам нового многосерийного фильма. Сага о провинциальной футбольной команде будет, по его словам, патриотической. И снимать ее он планирует в родном для себя Ростове-на-Дону. Каким было детство Сергея, прошедшее в этом городе, узнавала Анастасия ГИЛЕВА О том, что Дед Мороз ненастоящий, Жигунов узнал уже в 6 лет. Мама Сережи, Галина Ивановна, была актрисой и режиссером, папа, Виктор Павлович, - ведущим актером ростовского Театра драмы Дворца культуры завода "Ростсельмаш", на сцене которого он и играл роль Деда Мороза на елках. Потому родители не смогли долго скрывать от маленького Сергея главную тайну новогодней ночи. Дома каждый день шли репетиции, папа выходил в комнату в костюме Мороза, разучивая слова, а сам Сережа с пеленок участвовал в небольших постановках. Первую свою роль на большой сцене Дворца культуры - роль Новогодика-1965 - он сыграл, когда ему едва исполнилось 2 года! - Мы с Сережей вместе занимались во Дворце культуры, он - в театральной студии, я - в хореографической. И хотя я была на 8 лет старше, но очень хорошо помню его на новогодних утренниках, - вспоминает Наталья Сергеевна Лебединская, ныне пенсионерка. - Всегда веселый, радостный, он появлялся, как солнце, и моментально у всех настроение поднималось. Он - лидер и заводила с самого детства! Еще у нас во Дворце была группа девочек, занимавшихся народными танцами. И между нашими отделениями всегда существовало соревнование - кто сможет больше привлечь внимание Сережи Жигунова. И мы, и они ходили смотреть на его выступления. Поклонниц у него было предостаточно. Во-первых, он играл смело и раскрепощенно, без запинок, все как по нотам. Ну и во-вторых, все знали, что он сын Галины Ивановны, главного режиссера ДК. - Сам Дедом Морозом я не был ни разу, - рассказывает "ТН" Сергей Жигунов. - Однажды сыграл Чебурашку, но вершиной моей карьеры была роль шакала Табаки из сказки Киплинга "Маугли". Я с детства привык и любил играть в новогодних представлениях и, будучи уже студентом Щукинского театрального училища, приехал как-то на зимние каникулы в Ростов, это был 1982 год, пришел во Дворец культуры и сказал: "Хочу сыграть на елке, можно я по-быстрому введусь в спектакль?" К этому времени я уже сам писал сценарии и песни, а в Москве успел даже записать настоящую новогоднюю рок-оперу! У меня там была одна ария мощная, я на авансцену вылетел и как дал жару! Смотрю - бантики по проходу потекли ручейками к выходу. Первый, второй спектакль - опять та же картина: утекают бантики на этой арии, путеет зал! На третий раз воспитательница одного из детских садов подошла ко мне перед выступлением и тихо так ска?зала: "Сережа, может, ты не будешь так петь, а то дети в этом месте опять описаются. На прошлом спектакле первые три ряда ушли мокрыми домой". В первых рядах всегда сидели самые маленькие - на них и обрушивалась вся мощь моего музыкального таланта! Роща имени Жигунова Жигуновы жили в старом районе Ростова, в простонародье - в районе Сельмаги, на Клубной улице, в доме N1. Почти сразу после рождения Сережи семья вселилась в одну из коммуналок этого довоенного здания. И сейчас на этаж выше их бывшей комнаты живет тетя Сергея - Эмилия Павловна Жигунова, родная сестра его отца. Стены квартиры Эмилии Павловны увешаны фотографиями и плакатами любимого племянника. - Сорванец был еще тот: неусидчивый, подвижный и любознательный с пеленок, - вспоминает Эмилия Павловна. - Еще бы, ведь нянчили его всем драматическим коллективом ДК "Ростсельмаш", где работали его родители. Кстати, там они и познакомились. На многих семейных фотографиях Сережа обнимает животных - вот он с хомяком, с котенком, голубем и даже с козой! - Он рос добрым и заботливым мальчиком, ведь многое зависит от смьи, от воспитания. Сереже с юных лет прививали любовь к животным, природе. В их доме всегда было много цветов, а на даче, на Ростовском море (так ростовчане называются озеро недалеко от областного центра. - Прим. "ТН"), вместе с отцом разбили целую рощу! Абрикосы, акации, боярышник... В общей сложности больше сотни деревьев! Поливали вручную - носили воду ведрами из озера. Труд был адский. Зато роща до сих пор растет и радует дачников. Там очень живописное место, и ростовчане часто приезжают туда отдохнуть, пожарить шашлык, искупаться. Кстати, и в нашем дворе на Клубной давно стали настоящими деревьями саженцы, посаженные когда-то Сережей: тутовник, вишня, грецкий орех. В шутку убивал собаку В 1969 году шестилетний Сережа отправился сразу в две школы - в среднюю общеобразовательную N20 и музыкальную школу им.Римского-Корсакова. Идея заняться музыкой принадлежала его родителям. Дома Виктор Павлович самостоятельно учил сына игре на гитаре. Хотя жила семья Жигуновых очень скромно, но все же решили взять напрокат пианино. А вот сам Сережа отнесся к этой затее без энтузиазма. - На инструменте с большим усердием играл не Сергей, а его собака - любимец семьи, королевский пудель Бояр, - продолжает Эмилия Павловна. - Он старательно бил лапами по клавишам, чему его научил мой брат Виктор, а вот племянник проигрывал гаммы с большой неохотой. Кроме игры на пианино, Бояра научили петь, нет, выть и даже сценку придумали: Виктор Павлович с пистолетом в руках кричит: "Пиф-паф!", Бояр в ответ воет и замертво падает. А глаза-то открыты у него! Вот смеху-то было! Дети во дворе постоянно просили показать этот номер. Брата с Бояром даже в детские сады приглашали, чтобы повеселить малышню. Бояр был всеобщим любимцем и прожил больше 16 лет. Наказали за талант И средняя, и музыкальная школы, в которых учился Жигунов, нахо?дятся рядом с его домом. Непоседа, он успешно прогуливал обе. Алек?сей Федорович Матюкин, директор музыкальной школы, тянул Сергея буквально за уши. - И себя мучил, и родителей, и даже меня, - вспоминает Алексей Федорович. - Однажды наш педсовет обсуждал: отчислять Жигунова или все-таки смиловаться и перевести в следующий класс. Я встал на защиту Сережи - ведь мы с его родителями были друзьями и вместе в юности работали на заводе "Ростсельмаш". Галина была контролером, а мы с Виктором наладчиками. Дружили по-настоящему! Получается, окончили мы школу по классу фортепиано общими усилиями. Хотя бывает и так: дисциплинированный, старательный ребенок получает красный диплом, а потом так ни разу и не откроет крышку рояля. А Сережка, несмотря на прогулы, столько музыки написал. Диск "Склонность к дождю" выпустил даже. Девчоки в школе были в восторге от его песен "Свобода выбора", "Обыкновенный клоун", "Супермен", настолько они были искренние и романтичные: ...Возле желтых скал, среди саванны, Я лежу под небом бездыханный, Мертвый, но такой же своенравный, В мыслях завещание храня: Грудь - земле, глаза - голодным птицам, Череп - чаша путнику напиться. Разум, так уставший быть в ответе, Вместе с болью пусть развеет ветер... Позже, уже учась в Москве, в Театральном училище им. Щукина, Сергей не на шутку увлекся музыкой, поэтому и проучился там недолго. Педагогам не нравилось, что будущий актер пишет стихи и песни и к тому же успевает сниматься в кино. В назидание другим студентам его отчислили из училища. - Сергей вернулся домой, в родной Ростов-на-Дону, - продолжает Алексей Федорович. - Пришел ко мне и признался: "Если бы вы знали, как мне стыдно за то, что я вас так подводил и плохо учился. Спасибо, что дали закончить школу!" Сел за рояль - и начал играть, и с таким удовольствием... Потом он год служил в Ростовском ТЮЗе, играл пакостливого мальчишку Сергея Щербакова в спектакле "Судьба барабанщика" по одноименной пьесе Аркадия Гайдара. А затем судьба вновь вернула отчисленного студента в Москву, в то же Щукинское училище. Жигунов восстановился и с другим курсом в 1986 году его окончил. Местный авторитет Успеваемость Жигунова в общеобразовательной школе тоже серьезно хромала - после восьмого класса из средней школы N20 Сергея перевели в соседнюю 75-ю, с гуманитарным уклоном. Вот там-то он и смог показать себя настоящим интеллектуалом. Сергей увлек?ся археологией, "добуквенно" штудиро?ал историю Древней Греции и Древнего Рима. Читал только специальную литратуру, вплоть до научной. Его дедушка Павел Георгиевич Жигунов преподавал историю в единственной тогда школе станицы Егорлыкской, что в Ростовской области. А до этого в Белоруссии, в Агрономическом техникуме Полоцка, где еще работал и завучем. У деда было много книг, Сергей их читал запоем и всерьез готовился стать археологом. В 9 "В" классе, где учился Жигунов, уроки русского языка и литературы вела Людмила Федоровна Носикова. - Это был 1978-79-й учебный год. Сергею тогда было 15 лет. Мне дали этот класс, и надо признаться, он был очень сложный. Детки эти были неуправляемые. В него только что перевелись из 20-й школы одноклассники Жигунов, Кушпиль и Юдин. Такие высокие, шумные, они всегда вместе ходили. Заводилой был Жигунов. На уроке вызывающе себя не вел, но было понятно - он в авторитете. До сих пор не знаю, кто же из них из трубочки-то плевался. Оглянусь, смотрю на Жигунова, а он спокойный, слушает вроде внимательно и бровью не поведет. А еще помню, захожу на урок и вижу мельком, что доска грязная. Я не успела прочесть, что на ней было написано: "Кто вытрет, тот дурак". Прошу дежурных вытереть доску, а в ответ тишина, все молчат. Я беру тряпку и быстро смываю с доски. Они, конечно же, смеются... Не исключено, что идеи эти Жигунову и принадлежали. Трудный возраст - и не взрослые, но уже и не дети. Однажды как-то вывели они меня из себя, я даже в отчаянии вышла из класса. Дело в том, что эту закадычную троицу-Жигунова, Кушпиля и Юдина - вызвали в медкабинет, и они галопом помчались туда по коридору, а обратно Жигунов и Кушпиль внесли Юдина на руках, напевая мотив похоронного марша. Я оторопела! Следующий урок в этом классе по расписанию снова был моим. Я решила его не проводить. Осталась в учительской. Но они пришли, извинились и клятвенно пообещали, что такое больше никогда не повторится. А вот что меня по-хорошему радовало, так это Сережина любовь к музыке. В то время на экраны страны вышел фильм с участием Аллы Пугачевой "Женщина, которая поет". Помню, захожу как-то в класс, а Жигунов сидит на столе и поет песню из ее репертуара, да так искренне, так от души, что мурашки побежали по коже... За "Двенадцать" Блока я получил "отлично"! Кроме певческого таланта, преподаватели в школе стали замечать в Сергее еще один - актерский. -Чтение в лицах на уроках литературы было самым любимым занятием Жигунова, - продолжает вспоминать Людмила Федоровна. - Например, из?учали мы произведение Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы", и Сережа вызывался сам читать. Да так выразительно у него это плучалось! Хотя сами понимаете, дети, особенно мальчики-подростки, чем-чем, а литературными или актерскими способностями хвастаться друг перед дружкой в этом возрасте не стараются. Им удобнее быть одинаковыми, не выпячиваться, чтобы не вызвать смех у одноклассников. Но Сергей в этом плане был всегда смел. И ребятам это нравилось. Десятый "В" в новом учебном году был передан в руки другого преподавателя, но Людмиле Федоровне на выпускных экзаменах случайно пришлось проверять сочинение по литературе Сергея Жигунова. Говорит, что если бы знала о том, кем станет в будущем этот ученик, то, конечно бы, запомнила, какую тему он выбрал. Зато твердо помнит, что поставила 4/4. Для выпускного экзамена такие оценки очень даже неплохи. Сергей особенно не радовался, но было видно, что результатом он доволен. А после устного экзамена по современной литературе преподаватели в учительской долго рассказывали о выступлении Жигунова. - Исключительно, раскованно, с таким пониманием сути, что это было похоже не на экзамен, а на защиту диссертации, - говорит Людмила Федоровна. - Есть такие ребята, и их большинство, к сожалению, которым ну хоть что рассказывай, они будут сидеть спокойно и слушать без интереса в глазах. Сергей не из их числа. Обычно таких учеников как-то даже побаиваешься. (Смеется.) Ведь он мог поправить, внести уточнение. Запоминающийся был ученик. Спустя время, уже поступив в Щукинское училище, он мне сказал: "Спасибо вам большое, Людмила Федоровна, я так хорошо написал сочинение по поэме "Двенадцать" Блока. На пятерку!" Маме-лихачке - автомобиль! 1 января 1988 года на телеэкраны вышел фильм "Гардемарины, вперед!". И хотя Сергей до фильма Светланы Дружининой уже снялся в нескольких картинах, именно роль романтика Саши Белова сделала его настоящей звездой. А после выхода на киноэкраны продолжения приключений о гардемаринах - фильма "Виват, гардемарины!", Сергей приехал в Ростов в гости к родителям. На заработанный на съемках фильма гонорар он подарил маме "жигули". -Знаю, что Сергей машину сам не водит, - рассказывает Светлана Павловна Быкова, коллега по работе матери Жигунова Галины Ивановны, - и папа не умел водить автомобиль, а вот мама его сразу за руль села и была, надо сказать, лихачкой... Она гордится своим сыном. И спасибо ей за то, что привила сыну уважение к женщинам. Сергей всегда доброжелателен, приветлив, галантен. Он из тех мужчин, которые при встрече всегда целуют дамам руку. "Вы еще попросите мой автограф!" Заведующая музеем истории в 75-й школе, которую закончил Жигунов, Нина Константиновна Карачун помнит Сергея как очень активного мальчика. Говорит, что в эту школу Сергей пришел уже звездой. - В 10-м классе он был режиссером новогоднего утренника. В те времена эпохи СССР даже этот праздник должен был быть с идеологией коммунизма, - рассказывает Нина Константиновна. - А Сергей внес в свой сценарий легкомысленную, скажем так, нотку. Сюжетом спектакля стал веселый молодежный пикник с танцами до упада. На столе стояли бутылки из-под алкоголя, а из динамиков на всю мощь звучала музыка. Получилось очень весело, все были в восторге, конечно, кроме администрации школы. Мне, старшему пионервожатому, тогда крепко досталось за тот Новый год. А Сергей на это сказал: "Не поняли меня как режиссера, но помяните мое слово - все вы еще будете просить у меня автограф!" Теленеделя N 25 29 июня - 05 июля 2009

Писарь: Elenka На втором фото - сторож Иван?! А на восьмой - коридор, в котором юный Белов мог тренировать свою проходку к Лестоку?)))

Акча: Писарь На втором фото - сторож Иван?! Вот мне точно так же показалось! Elenka Благодарствую! Очень интересно! Мне всё равно жаль его педагогов, которые терпели неуемный темперамент СЖ, благо, что этот темперамент пошел в мирное русло! Хотя, я думаю, такие люди в любом деле добиваются успеха...

Elenka: Писарь пишет: А на восьмой - коридор, в котором юный Белов мог тренировать свою проходку к Лестоку?))) Вряд ли тренировал проходку, пишут, что он по ним носился, как и потом в коридорах Щуки, где его замечали и приглашали сниматься))

Писарь: Акча Elenka Дааа... Жаль его педагогов. Но ведь терпели же как-то! "Ну, не могу я его выпороть! Вы ЭТО понимаете?"(С). Впрочем, в солдаты его отдать это не помешало. Зато теперь "доской почета отмечен, по лицу видно"(С). Что-то в нем такое было всегда, видимо)))

ИогАнна: Elenka , отлично съездили, много накопали! Вот ведь до чего недобросовестные журналисты нас стращали: СЖ в детстве много хулиганил, за это его из школы и выгнали. Ну и что оказалось? Нормальная специализация в старших классах - перешел на гуманитарное направление. И как и куда его из школы выгнали? Это ОДНО здание. А ведь ещё музыкальная школа. Попробуй-ка, поучись. Фотку на Доску почета повесили, конечно, пафосную. Да ещё под дамой с декольте:-)

Elenka: ИогАнна пишет: И как и куда его из школы выгнали? Это ОДНО здание. Советские школы - самые гуманные школы в мире!))) Из одной выгнали, в другую в том же здании приняли)) ИогАнна пишет: Фотку на Доску почета повесили, конечно, пафосную. Да ещё под дамой с декольте:-) Ну, решили, что он наверное все-таки наиболее узнаваемое лицо из всех выпускников, хоть и не музыкант.

Писарь: ИогАнна пишет: И как и куда его из школы выгнали? Это ОДНО здание. На второй этаж оставили

Акча: Ловите новость, друзья... Снимается наш разлюбезный владелец заводов, газет, пароходов...(с) в новом сериале, играет владельца торгового центра. Куда вас, сударь, к черту, занесло...? Интервью на 1ом Отдохнувший такой...

Береника: По репортажу этому похоже на что-то вроде "Огня любви", "Обручального кольца" и чего там сейчас на Первом идет... Ну-ну. В Италии, он сказал, 12 лет идет "это"!

МариНика: Акча , а взгляд у нашего "владельца"-то какой хитрющий. не иначе как "парочка первоклассных убийц"будет прятать плоды своей деятельности в этих бутиках)))

Акча: МариНика Я тоже заметила, у него такая же морда лица была, когда о Гардемаринах говорил в интервью в 2005 году, когда он рассказывал про Харатьяна в истерике и актерский рейтинг и т.д... Увлечен просто, глаз горит, всё как обычно) Чем бы дитя не тешилось... Хотя моё ИМХО такое, что взялся опять за какое-то мыло...

МариНика: Акча пишет: Хотя моё ИМХО такое, что взялся опять за какое-то мыло... Да, ладно мыло.... Но вот КАК эти итальянские традиции (сама знаешь...) на нашу реальность переложить?

ИогАнна: А я сейчас по ТВ смотрю "Виват" и настроение у меня соответствующее. Так вот. Хуже уже не будет. То, что сделали центральные ТВ-каналы со зрителями... Столько сериального километрового тупого мыла. Как будто не существовало советского кинематографа. А участие СВ в этом проекте - понятно, ради денег. "Три мушкетера" на какие-то шиши снимат надо. Многосерийный фильм "Однажды в Ростове" наверняка не окупился. А неудача с проектом рыбнадзорского фильма "Пираньи"? Там ещё суды арбитражные и суммы, исчисляющиеся миллионами.

swiss_miss: А что советский кинематограф это сплошные шедевры ? Да, действительно, было много очень хороших фильмов, но были и весьма посредственные. Кстати и среди " километрового тупого мыла " можно тоже иногда найти что то стоящее. Ну и потом, уж извините, снимают то, что пользуется успехом. Как говорится, o tempora o mores.



полная версия страницы