Форум » О фильмах и актерах трилогии » Делимся информацией о фильме и актерах - 4 » Ответить

Делимся информацией о фильме и актерах - 4

Расима: Lana, новый том хочу открыть с благодарности за обширнейший материал о Дмитрие Харатьяне! Спасибо!

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Писарь: Ло Как же, как же! Помним-с! Это из журнала "Советский экран", по-моему? Она еще на развороте была. И побольше, кажется, необрезанная. Хорошее фото! И статья про Ольгу там была небольшая (или обо всех? Этого уже не помню точно).

Писарь: Только что нашел еще статью забавную. Судя по дате - совсем свеженькая (от 22.04.2009). Боярский подрался с Жигуновым на съемках "Гардемаринов" Ровно 20 лет назад на экраны вышла знаменитая киноповесть о русских мушкетерах, романтических героях кануна дворцовых переворотов, "Гардемарины, вперед!". Критики ломали голову над секретом ее феноменального успеха, ведь профессионалы в один голос сказали свое веское "фи!". Однако фильму суждено было стать последним хитом "старого" советского кино. КРАСНАЯ ПАПКА Началось все с того, что будущему режиссеру фильма Светлане Дружининой позвонила некая преподаватель техникума Нина Соротокина и предложила в качестве сценария свою рукопись о приключениях трех гардемаринов. Режиссер и инженер встретились в Доме кино. Нина Матвеевна вытащила из сумки объемную тяжелую красную папку. Дружинина еле донесла ее домой и, бросив, забыла. Бумаги под названием "Трое из навигационной школы" валялись без дела, пока муж Светланы Сергеевны, оператор Анатолий Мукасей, от нечего делать не прочел их. Такова предыстория "Гардемаринов", побудившая к решительным действиям сначала сценаристов: знатока пикантных страниц прошлого Юрия Нагибина, никому не известного автора Нину Соротокину и Светлану Дружинину, а позже — композитора Виктора Лебедева. Когда съемки картины только начинались, актерский состав выглядел иначе. Сашу Белова играл Олег Меньшиков (в результате он озвучил героя, но сыграл его Жигунов), Алешу Корсака — Юрий Мороз (режиссер "Каменской"), Софью — Марина Зудина ("По главной улице с оркестром"). Сама Дружинина должна была предстать в образе мятежной Анны Бестужевой. Этот расклад нарушил уход из труппы Юрия Мороза. Он тогда учился на режиссерских курсах и должен был снимать дипломную работу. Вскоре ушла Зудина. А за неделю до съемок, решив, что не следует совмещать профессию режиссера и актрисы, Дружинина отказалась от роли Бестужевой. Благо платья, сшитые для Светланы Сергеевны, на ее преемнице Нелли Пшенной сидели как влитые. Так в картине появился другой состав — Ольга Машная (Софья), Владимир Шевельков (Никита), Дмитрий Харатьян (Алеша). Будущего Корсака Дружининой сосватал муж. Молодого актера он увидел на съемочной площадке мексиканского фильма "Эсперанто" и предложил попробовать. Попробовали. Подошел. Причем настолько идеально, что шлейф знаменитой роли сопровождает Дмитрия всю его профессиональную жизнь. РЕЖИССЕР НА КОСТЫЛЯХ Сергея Жигунова взяли из "отвала", т. е. из числа исключенных из "Щуки" за профнепригодность студентов. Правда, как только актер прошел пробы, ему пришла повестка из военкомата. Чтобы не лишиться "последнего русского", руководство "Мосфильма" пристроило новобранца служить в "киношный" кавалерийский полк — единственную воинскую часть в стране, откуда бойца можно выписать на съемки в любое время. Сергей работал на площадке блестяще, единственное — он безмерно робел перед Боярским. Маститого коллегу называл только "Михаил Сергеевич", чего Боярский терпеть не мог. Когда мэтру это надоело, он прибегнул к народному способу разрешения конфликта — устроил совместную пьянку. Перейдя на "ты", актеры решили выяснить, кто сильнее. В результате Жигунов с разбитой губой и Боярский с распухшим ухом устроили бег наперегонки. Неизвестно, чем бы закончился этот марафон, если бы не вмешалась милиция. Блюстители порядка охладили пыл пьяных, пригрозив забрать их в каталажку. На этом злоключения Жигунова не закончились. Во время репетиции сцены фехтования его ранили шпагой. Актер 27 дней провел в больнице. Компанию ему составила Светлана Дружинина. Светлана Сергеевна решила покататься верхом. Слезая с лошади, она поскользнулась, упала и сломала ногу. До конца съемок фильма режиссер проходила на костылях. Спустя четыре года после выхода фильма "Гардемарины, вперед!" Дружинина поставила продолжение — "Виват, гардемарины!". Во вторую картину она не позвала актера Владимира Шевелькова. Как сказал однажды Владимир, между ним и режиссером возник конфликт на уровне вкуса: "Мы постоянно с ней выясняли, как жить — как не жить, как думать — как не думать..." А в третьей части из проекта ушел Жигунов, и фильм окончательно рассыпался на множество кадров, эпизодов и малоинтересных сюжетных линий. http://www.kinopark.net/news/detailed/news_id=112574.htm

Софья Зотова: Писарь пишет: Маститого коллегу называл только "Михаил Сергеевич", чего Боярский терпеть не мог. Когда мэтру это надоело, он прибегнул к народному способу разрешения конфликта — устроил совместную пьянку. офигенный способ)))) Писарь пишет: Компанию ему составила Светлана Дружинина. Светлана Сергеевна решила покататься верхом. Слезая с лошади, она поскользнулась, упала и сломала ногу. До конца съемок фильма режиссер проходила на костылях. чего не знала, того не знала))))


Таня Ягужинская: Писарь , хорошая статья. Вроде уже где-то читала, знакомая информация

Ло: Писарь пишет: Как же, как же! Помним-с! Это из журнала "Советский экран", по-моему? Она еще на развороте была. И побольше, кажется, необрезанная. Хорошее фото! И статья про Ольгу там была небольшая (или обо всех? Этого уже не помню точно). Я ее в Инете нашла.

Таня Ягужинская: Тоже с форума Сергея Жигунова http://bes13gsv.borda.ru/. От iren

Таня Ягужинская: Красавцы

Moucheron: Побольше бы таких замечательных фотографий!

Таня Ягужинская: Ага, вот было бы счастье!

Moucheron: Не-е, счастье было бы, кабы они всегда оставались именно такими: молодыми, задорными и со шпагами Ну, это я так... мечтаю-с

Ло: Таня Ягужинская, замечательная фотография!!! Первый раз ее вижу!

Софья Зотова: Какие хорошенькие!!!!

Roxi: Moucheron , действительно, если бы они такими сейчас и остались... было бы здорово! фотка классная!!!! жаль только, что Шевелькова с ними нет...

Таня Ягужинская: Roxi пишет: жаль только, что Шевелькова с ними нет... Да, жалко, они почему то всегда вдвоем.

Never-Forever: Roxi пишет: действительно, если бы они такими сейчас и остались... протестую :) мне больше нынешнее состояние нравится :) Что Жигунов, что Харатьян:)

Svetik: Интервью Нины Соротокиной о "Гардемаринах" и о их продолжении... Принцип “продолжение следует” становится все более популярным в отечественном кино. Вот, к примеру, отпраздновавший свое двадцатилетие кинохит 80-х “Гардемарины, вперед!” скоро получит продолжение. Им займется бывший “гардемарин”, а ныне продюсер Сергей Жигунов. Это дело будущего, а сейчас хочется еще раз бросить взгляд на титры популярного фильма. В них — целых три сценариста. Юрий Нагибин — известный писатель. Светлана Дружинина — режиссер фильма и признанная “мама гардемаринов”. А кто такая Нина Соротокина, идущая в списке номером вторым? С этим вопросом “МК” и обратился к самой писательнице... Оказалось, что на вопрос о “материнстве” может быть совсем другой взгляд. Гардемарины живут в Троицке — Нина Матвеевна, как на свет появились “Гардемарины”? — Они “родились” в подмосковном городе Троицке. Я гуляла с приятелем по шоссе. А навстречу шли морячки — у нас тут недалеко военная часть. Мой приятель удивился: “Надо же, в этом сухопутном месте — гардемарины!” И это слово, которое потом стало, как теперь говорят, брендом, мне тогда в душу запало. Так что родина “Гардемаринов” — наукоград Троицк. Я в то время окончила аспирантуру и преподавала в строительном техникуме — сантехнику. Работа меня устраивала удобным графиком, а сантехника имела отдаленное отношение к моей специальности инженера по строительству гидросооружений. Ребенок у меня был спокойный, график работы свободный, и я решила зря время не терять. У меня уже было написано несколько рассказов. Но слава Дюма покоя не давала. (Смеется.) Я решила написать роман про трех молодых людей, которые учатся в навигацкой школе в эпоху царицы Елизаветы. Эта эпоха тогда была в литературе не очень популярна — “междуцарствие”, у власти женщина, добрая, веселая, без садистских наклонностей. Это было время послаблений — нечто вроде оттепели 60-х. Роман я в итоге написала, и он провалялся семнадцать лет. Я в это время сочиняла рассказы — “грустную прозу”, как называл ее Юрий Нагибин, с которым я познакомилась на писательском семинаре. Рассказы мои публиковали, даже переводили на иностранные языки. А “Гардемарины”, которые назывались тогда “Два заговора”, лежали без движения, пока все не сладилось со Светланой Дружининой, которой я очень благодарна. — А как сладилось? — Я ей позвонила, затем отнесла роман — пухлую папку с машинописной рукописью, которая пролежала у нее год. Сначала прочитал роман муж Дружининой, замечательный оператор Мукасей, которому эта история понравилась. Словом, наконец дело пошло. — А как все было юридически оформлено? — Я притащила роман прямо на “Мосфильм” — вещь невозможная, обычно на киностудию приносят сценарии. Уже потом мы писали сценарий по этому роману со Светланой Дружининой. Подтверждение того, что роман был мной написан раньше, до сценария, — публикация глав из него с предисловием Нагибина в журнале “Студенческий меридиан”. — С вами не заключали договора? — На сценарий — да. И сначала у него было два автора — Дружинина и я. Мои авторские права на роман юридически оформлены не были. Это в голову никому не пришло. Первый вариант сценария я писала сама, абсолютно не умея это делать. Со Светланиной стороны была правка и переделка. А вот последующие серии — “Виват, гардемарины!” и “Гардемарины III” — писали вместе. Практически по моему роману “Два заговора” сделаны только первые 4 серии — “Гардемарины, вперед!”. В двухсерийном фильме “Виват, гардемарины!” сохранились герои, но сюжет развивался дальше. “Гардемарины III” появились потому, что на “Мосфильме” осталась декорация Венеции от съемок фильма по Гольдони. Роскошная декорация с фасадами домов, двумя каналами, с набережными, с настоящими гондолами. И нам предложили придумать сюжет про гардемаринов под эту декорацию. На мой взгляд, это неудачная серия, притянутая за уши, я ее не люблю. “Увидев своих героев, я сползла по стенке” — Кто придумал название “Гардемарины, вперед!”? — Не я и не Светлана. Это точно. Нагибин предложил название “Трое из навигацкой школы”. Кто автор окончательного названия, теперь не вспомню. — Как Юрий Нагибин стал соавтором сценария? — Светлана не без оснований опасалась, что сценарий выкинут из планов студии. И она предложила мне поговорить с Юрием Марковичем, чтобы он нас прикрыл своим академическим крылом. Вначале его участие было формальным, а потом он очень активно правил сценарий, придумал некоторые сцены. — В выборе актеров вы принимали участие? — Света со мной советовалась. Но, конечно, были бесспорные фигуры, такие как Михаил Боярский, Александр Абдулов, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Станислав Стржельчик. То, что они в фильм пришли, целиком заслуга Дружининой. — А когда вы в первый раз увидели самих гардемаринов, какое было впечатление? — Я испугалась, едва по стенке не сползла, когда увидела их троих в костюмах, в париках. Дима Харатьян, Сергей Жигунов и какой-то третий мальчик — это еще пробы были. Шевельков пока еще не появился. Мне было ужасно интересно! Я очень благодарна Светлане, что она брала меня на съемки, во все экспедиции. Никогда не забуду, как мальчишки скакали верхом в ромашковых полях — это было фантастически красиво. И зимняя натура была очень красивой. И костюмы замечательные. Боярский сказал тогда, что он два раза был по-настоящему доволен костюмом: в “Собаке на сене” и в “Гардемаринах”. Вообще-то денег было мало. Только Дружинина могла за “три копейки” делать фильм так, чтобы на экране все выглядело солидно. Исторический, костюмный фильм — это безумно дорого. Как она это сделала, я вообще не представляю. — Какие отношения были с актерами на съемках? — В экспедициях все живут в гостинице, после съемки выпивают, как водится у русских людей. Словом, рабочие отношения, “полевые”. Поработали, разъехались, вот, собственно, и все. У нас было на площадке пять главных молодых героев, и все они были общими любимчиками. Три молодых парня и две очаровательные девицы — Ольга Машная и Татьяна Лютаева. Парней сдерживать было довольно трудно. Дима все время мотался на другие съемки. Шевельков к тому времени был достаточно известен. Конечно, они валяли дурака. Помню, как Шевельков гордо говорил, что ему на съемках носки должны подавать, а его поселили в плохой гостинице. А откуда было тогда взять другую? В последний съемочный день мальчишки выказали полное пренебрежение к нам. Действительно, какие-то две бабы мастырят чего-то про XVIII век. Это потом к фильму пришел успех, все трое ездили по стране. И, как Жигунов говорил, вся их машина была в следах от губной помады поклонниц. — Они изменили свое отношение к “двум бабам” после успеха фильма? — Они у нас попросту не снимались в последнем фильме. Света решила Шевелькова заменить. Я ее в этом поддерживала, потому что, с нашей точки зрения, он был смутьян. Может, мы ошибались. А Жигунов без Шевелькова не хотел сниматься. Правда, во второй части он снялся, а в последней уже нет. Шевельков до сих пор очень обижен на этот фильм: мол, он поломал ему карьеру. Я долгое время думала: какие неблагодарные ребята! А потом поняла, что этот фильм проехался колесом по всем. Вот от меня теперь требуют только исторической литературы, которая мне порядком надоела. А ребятам каково? Их стали воспринимать как исполнителей костюмных ролей, актеров приключенческого жанра. Хотя по-разному было. У Жигунова на волне успеха проявились менеджерские способности, которые позволили ему создать собственную студию. Шевельков на время ушел из профессии. Теперь, насколько вижу, вернулся, в сериалах снимается. “Теперь за дело возьмутся мужчины, без всякого бабья” — Сергей Жигунов собирается делать продолжение “Гардемаринов”. В соавторы случайно не приглашал? — Первый раз он меня пригласил для переговоров в 1997 году. Помню, я долго шла по коридорам и лестницам совершенно разоренного “Мосфильма”. И вдруг открылась дверь: белоснежный офис, в котором сидит шикарный Жигунов. Еще тогда он хотел делать продолжение “Гардемаринов”. Была такая идея, что мы будем Севастополь брать с Потемкиным. Под этот проект Лужков вроде бы давал деньги. — То есть Жигунов купил права на эту историю? — Нет. Он купил права на героев. Заплатил, по-моему, очень хорошо. Это притом что на съемках у нас с Сережей не было каких-то особо сердечных отношений. Но фильм так и не возник, срок договора кончился. И герои были им куплены еще раз — два года назад. Это будет совершенно самостоятельный сюжет, только с моими героями. И, похоже, продолжением займутся серьезные парни, без всякого старого бабья. Настоящая мужская работа. — Анастасию Заворотнюк вы в какой-нибудь роли в этом продолжении видите? Просто говорили, что она сыграет одну из главных ролей в новых “Гардемаринах”… — А почему нет? У меня к этому нет никакой ревности. Пусть делают что угодно — ради бога! Мне важно, чтобы в этом проекте мое имя присутствовало. Я понимаю Светлану Дружинину: ей тяжело, мне, да и кому бы то ни было, отдать “Гардемаринов”. Но формально они мне принадлежат. И она мне простить не может, что я их куда-то продаю на сторону. А мне хочется, чтобы Сергей сделал фильм. Лет мне уже много, и я хотела бы успеть увидеть, что у него получится. Он где-то назвал дату — 2009 год. “Светлана Дружинина меня по дороге потеряла” — А когда появилось первое издание вашего романа? — В издательстве “Современный писатель”, в 1988 году. Правда, до этого было издание в 1987 году в Ростове-на-Дону — с фотографией Жигунова. И там было написано, что он эту книгу посвящает своему родному городу. Я тогда, конечно, разозлилась. Но, надо сказать, роман издавали в самых разных периферийных издательствах без всяких договоров и гонораров. Это были лихие 90-е годы. — Еще три романа про гардемаринов были написаны вами после фильма. — И к сюжетам экранных “Гардемаринов” сюжеты этих книжек отношения не имеют. Так вот когда у нас появились отношения с Жигуновым, тут же испортились отношения с Дружининой, которые сейчас подошли к своему логическому концу. Как-то так возникла легенда, что “Гардемарины” — это ее полная собственность и фильм она делала с Нагибиным. Меня вывели за скобки. Вроде как я к этому никакого отношения не имею. Недавно в какой-то телепередаче Светлану спросили, как появились “Гардемарины”. И она представила меня как какую-то странную бабу, которая все время вяжет, преподает сантехнику. И вот эта баба, жутко заикаясь, передала ей в какой-то чудовищной папке роман. Роман попал в руки двум замечательным мастерам — Дружининой и Нагибину. И они сделали из него то, что стало нужным русскому народу. А тетка как жила где-то там, так и живет и упоминания не стоит. Фамилии моей она не назвала. Я все понимаю: если бы не было фильма, может быть, никто и не заметил бы моего романа. Мало ли у кого есть в столах романы, да? А может быть, я бы умерла, как Лажечников, автор “Ледяного дома”, и меня полюбили бы после смерти. Конечно, и фильм, и рекламу — все это сделала Дружинина. Но по судьбе-то, если бы не было романа, то не было бы и фильма? Верно? Как это можно не помнить? Конечно, она много сделала. Но ты выдумай персонажей, маски! Ты же этого не можешь! К тому же это я ее за руку привела в XVIII век. И она там освоилась и поселилась на многие годы. Понимаете, она всегда была “мамой гардемаринов”. Фотографировалась с исполнителями главных ролей и все прочее. Я это понимаю. К сценаристам такое отношение во всем мире, неспроста же они недавно в Голливуде бастовали. Но Светлана-то знает, какое отношение я имею к “Гардемаринам”. Хотя бы не выставляла меня городской сумасшедшей! — А Нагибин что говорил про ваше участие в создании “Гардемаринов”? — После премьеры первых “Гардемаринов” в Доме кино жена Нагибина, Алла, говорила, что Юрий Маркович был страшно рад за меня, ведь я его ученица. Двадцать лет счастья мне выпало: быть его ученицей, другом и даже соавтором — мы вместе написали несколько сценариев. Недавно о Юрии Нагибине вышел фильм на телевидении, что меня очень порадовало. Но в нем опять выступила Светлана Дружинина, утверждая, что они с Юрием Марковичем делали “Гардемаринов”. А меня вроде бы и не было. Я знаю, к сценаристам такое отношение в порядке вещей, про них редко вспоминают. Но вот недавно праздновали двадцатилетие “Гардемаринов”. На ТВ была передача, приехали актеры из Петербурга, все там были. Меня даже и не позвали, как будто я к этому не имею отношения. Откуда-то взялась легенда, что я такой рак-отшельник, живу одна, никого не принимаю. Ничего подобного! Я открыта для общения. Веду передачу на троицком телевидении, куда ко мне приходят самые разные люди — от знаменитых на всю страну до известных только в пределах Троицка. Меня благополучно публикуют. Но из истории с “Гардемаринами” меня вычеркнули. Славы особой у меня нет, и “Гардемарины” — самая известная моя вещь. Для меня это очень важно. Мне перед своими детьми и внуками неловко. С одной стороны, книги на полке стоят, мое имя в титрах фильмов есть. Но из шеренги всех причастных к их созданию я вытолкнута. Случайно или специально, я не знаю…

Shadow: На сайте kinopoisk.ru, появилась информация об актерах, участвующих в дубляже т/ф "Гардемарины, вперед!". Итак... Андрей Гриневич озвучивал Никиту Оленева Анна Каменкова - Анастасию Ягужинскую.

Таня Ягужинская:

Писарь: Shadow пишет: Анна Каменкова - Анастасию Ягужинскую... Интересно, почему? У Татьяны Лютаевой такая плохая дикция? Странно... Но голос Каменковой - отлично подошел. Идеально просто!

Таня Ягужинская: Писарь пишет: У Татьяны Лютаевой такая плохая дикция? причем здесь дикция? Просто у нее голос не такой лиричный, как у Каменковой. ИМХО



полная версия страницы