Форум » Общение участников форума » "Один за всех, и все за одного!". Мушкетеры и другие герои А. Дюма - 2 » Ответить

"Один за всех, и все за одного!". Мушкетеры и другие герои А. Дюма - 2

Звезда моя: Господа Дюманцы, в последний раз - и только для вас С удовольствием открываю эту тему Все желающие - присоединяйтесь! АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Хольгер Виксон: Вот. Я наконец добрался до второй серии мушкетёров ВВС. Сюжет. Ну обыкновенный себе сюже. Кто-то скажет, что его слямзили из современных боевиков про бьмбистов, но я бы сказал, что это простой сюжет попытки изничтожить Его Величество. Что-то среднее между Пороховым заговором и покушением на Александра II. Если подумать, то вполне мог иметь место. Слава богу, что пример, с которого подобный акт можно было скопировать, имел место быть в 1605 году. Все действия героев укладываются в уже избитый сюжет, но вспомним, что количество сюжетов вещь ограниченная, и все они уже выдуманы давно. Действия героев в меру динамичны, без излишнего напряжения и дёрганья. Каких-либо нестыковок и несуразиц я не заметил. Герои. Ну, основная четвёрка достаточно проявилась ещё в первой серии, как и его Высокое, и Миледь. Очень почему-то понравилось Её Величенство, испуганая, под пулями. У неё в этот момент было какое-то особое лицо, очень милое и живое - обнять и плакать от умиления, в общем. Порадовал Тревиль, настоящий "слуга царю, отец солдатам", который и похвалит, гранд-разнос устроит, пусть и ненастоящий, но впечетляющий. И очень понравился Бонасье - такой строгий, даже чопорный буржуа, каким его ещё никто не изображал. Интересно, как этот образ будет развиваться дальше. Теперь главное. Фехтование. Это просто праздник какой-то! Пусть там всего очень коротенькая дуэль в начале, но я такого никогда не видел. Фсё фехтование в фильмах или слишком плавно показушное, или слишком энергично-акробатическое, или очень классическо-театральное. Но этот бой реален! Реален насколько это возможно! Честь и хвала постановщику, обязательно узнаю кто он, и исполнителям. Я понимаю, что это кино и всё можно было снимать по одному движению, потом монтировать, но это ЦИМЕС. Я подобное видел только в "Потопе" Гофмана. Ни одного лишнего и ненужного движения, никаких нелепых сальто и беганий по стенам, каждый удар в полную силу, аж искры летят, от души. Я понял, почему выбран испанский стиль боя - дало не только в историческом соответствии - при таком уровне мастерства, на такой скорости колющая техника была бы смертельно опасна. Рубящий удар всегда легче блокировать, отразить или увернуться от него. Хотя и испанская техника при таком уровне, если ошибиться чуть-чуть, то травма будет серьёзная. В общем, я впечатлён. Весьма. И последнее. Конечно новый девиз "Каждый сам за себя!" меня тоже покоробил, но только до момента разговора с Тревилем, когда стало понятно, что и бегство и предательство - фикция, игра на публику. А даже если бы это было правдой по фильму... Вспоминается первоисточник Дюмы - Аримис и Портос при приснопамятной стычке, где ранили Атоса, просто смылись бросив товарища. Хотя видели, что он жив, ранен несмертельно - в плечо. Но они его бросили. И после этого "Каждый сам за себя!" в ВВС кажется кому-то дурно пахнущим? Странно. Друзья бросившие друга реально - АХ!, а бросившуе не по настоящему - ФУ!

Корсак: Хольгер Виксон пишет: Аримис и Портос при приснопамятной стычке, где ранили Атоса, просто смылись бросив товарища. Хотя видели, что он жив, ранен несмертельно - в плечо. Но они его бросили. Первоисточник не мешало бы оживить в памяти. Вот "показания" Портоса. - Так вот, капитан! Нас действительно было шестеро против шестерых, но на нас напали внезапно, из-за угла, и, прежде чем мы успели обнажить шпаги, двое из нас были убиты наповал, а Атос так тяжело ранен, что немногим отличался от убитого: дважды он пытался подняться и дважды валился на землю. Это "ранен несмертельно"? То-то он от пустяковой раны кучу крови потерял, в обморок у Тревиля повалился и заорал, когда на него д'Артаньян налетел. Неженка вы, граф де Ла Фер, стыдно вам должно быть... Предоставим слово Портосу далее. - И, тем не менее, мы не сдались, нет! Нас уволокли силой! По пути мы скрылись. Что же касается Атоса, то его сочли мёртвым и оставили лежать на поле битвы, полагая, что с ним не стоит возиться. То есть, это, по-вашему, мушкетеры так рассудили? Ну-ну. А откуда тогда Арамис вот это взял? - Но молю вас, не говорите никому, что Атос ранен! Он был бы в отчаянии, если бы это стало известно королю. А так как рана тяжёлая - пронзив плечо, лезвие проникло в грудь, - то можно опасаться... Это он как, на глаз определил, во время сражения? Тогда у Арамиса рентгеновское зрение, впору позавидовать. Можно, конечно, считать это романтическими домыслами и выдаванием желаемого за действительное, но по мне, так из этого как раз следует, что бросили Атоса гвардейцы, сочтя убитым, а живых утащили. А мушкетеры, свалив от них, вернулись за Атосом. А там уже и время было и рану осмотреть и домой дотащить и за лекарем послать... Во время дуэли у Дешо мушкетеры даже о раненых противниках хоть как-то позаботились - оттащили их к монастырю. А тут - бросили друга, к которому относились с безграничным уважением - можно сказать, неформального лидера тройки? Не верю. Так что... Выражаясь словами Атоса, мне нет дела до ВВС - я их не смотрю, и к тому же они англичане но не трогайте первоисточник

ИогАнна: Браво, Корсак!


Анастасия_Анжуйка: Корсак , ну ты прямо с языка снял у меня то, что я хотела выразить, но не решилась, поскольку не так уж хорошо помнила первоисточник. Однако всё-таки я его помнила достаточно хорошо для того, чтобы усомниться, будто друзья просто так бросили Атоса. А рана у него, я точно помню, была тяжёлая. Что касается тебя, то ты быстро всё нашёл и процитировал. Спасибо! ИогАнна , картинка - высший класс! Я такую фотографию видела и раньше, а надпись откуда?

Корсак: Анастасия_Анжуйка пишет: Что касается тебя, то ты быстро всё нашёл и процитировал. Прозвучит как наглое хвастовство, но я это так помню.

Анастасия_Анжуйка: Корсак пишет: Прозвучит как наглое хвастовство, но я это так помню. Тем лучше. Значит, память хорошая. Потому что я и вправду смутно помню это, чувствую, что надо освежать всё в памяти.

Хольгер Виксон: Корсак пишет: но по мне, так из этого как раз следует, что бросили Атоса гвардейцы, сочтя убитым, а живых утащили. А мушкетеры, свалив от них, вернулись за Атосом. А там уже и время было и рану осмотреть и домой дотащить и за лекарем послать... Этого нет в первоисточнике, так что это уже ВАШИ домыслы. Мой "обвинение" вызвано "непониманием" текста, всё жизнь читая про то, что "сочли мёртвым" и "не стоит возиться", я думал что речь идёт о мушкетёрах. Ну ошибался, вы открыли мне глаза, спасибо большое, буду теперь знать. Но и "обвинения" в сторону ВВС, мол их мушкетёры плевать дру на друга хотели, тоже беспочвенны, что следует из событий фильма. А если кто-то досмотрел до фразы "Каждый сам за себя" и, скривившись выключил фильм - это его проблемы. Корсак пишет: Так что... Выражаясь словами Атоса, мне нет дела до ВВС - я их не смотрю, А я и не заставляю. Как я уже говорил - "На вкус и цвет все фломастеры разные". Мне, например, нравится синий с вкусом вишни, ам вам красный с вкусом винограда. Корсак пишет: и к тому же они англичане А вы не любите англичан? Корсак пишет: но не трогайте первоисточник А вот этого, пардонте, мне запретить никто не может. Жигунов, и ещё 64 человека до него, трактовали Дюма как угодно, так что имею полное право трактовать его так, как хочу, в меру богатого и нездорового воображения.

Корсак: Хольгер Виксон пишет: Этого нет в первоисточнике, так что это уже ВАШИ домыслы. Основанные на логике. Как иначе Арамис узнал подробности про рану? Не говоря уже о том, что без посторонней помощи Атос вряд ли бы вообще до дому дошкандыбал. Хольгер Виксон пишет: А вы не любите англичан? Да к слову пришлось) Из песни, как известно, слов не выкинешь. Но после того, что они сделали со своим родным Холмсом, уровень доверия к ним у меня понизился.

Хольгер Виксон: Корсак пишет: Но после того, что они сделали со своим родным Холмсом, уровень доверия к ним у меня понизился. (Издаю звук будто удивлённо и возмущённо поперхнулся.) А что "наши" с ним сделали в последнем сериале? Простите за оффтоп, но не выдержал.

Корсак: Хольгер Виксон пишет: А что "наши" с ним сделали в последнем сериале? От этого сериала я ничего особого и не ждал. Тем более, там альтернативное развитие событий, а-ля "вот как было на самом деле". Так что уже без претензий на каноничное следование образам. А ВВС позиционировали как "тот же герой, но в наше время". "Того же героя" не увидел, образ извратили с точностью до наоборот. При том, что Ватсон передан вполне адекватно - то есть, могут, когда захотят. Ну и вообще... довольно сомнительные ценности пропагандирует, не люблю такое.

Анастасия_Анжуйка: "Шерлока" от ВВС я смотрела с интересом, с нетерпением ждала нового сезона, а как дождалась, была разочарована. Например, из-за того, что сербов там зачем-то в очередной раз представили в качестве бандитов и террористов. Неужели их бомбить собираются? Потому что в прошлый раз фильмы с их отрицательным образом снимали накануне бомбардировки 1999 года. Впрочем, это оффтоп. А "Дюма" не склоняется, это несклоняемое имя существительное.

Корсак: На этот раз без стеба, а, наоборот, довольно печально... Хоть и не без оптимизма)

МариНика: Про "ТМ" BBC. Сняли "Звездные войны" с мушкетерскими именами из параллельной галактики. Почему? Потому что во Франции 17 века не было: - перезарядных пистолетов; - черных ковбойских шляп на головах гвардии; - безобразных синих плащей нестандартного покроя; - королевских лилий на плечах гвардейцев; - Стоунхенджа; - Джонов среди армии кардинала и короля; - моды на мытье в ванной на каждом постоялом дворе; - моды на оголенные плечи с одной стороны. Про то, что сюжет не списывается в книгу - говорить не буду. Это уже дело каждого режиссера. Впечатление в целом: фильм мрачный и не интересный. Смотреть не хочется. Больше 1 серии мы не выдержали. ps Если бы героев не звали Атосом, Портосом и остальными , может быть, смотреть еще было бы можно - если бы, конечно, меня привлекли проливные дожди и снега на экране, кия-кия и непрезентабельные черные лица гвардейцев, что вряд ли. И если бы действие проходило "когда-то давно в далёкой галактике..." ну или хотя бы в параллельном мире, в альтернативной вселенной. Мое знание исторических реалий не позволяет мне смотреть фильмы, в которых ТАК нагло издеваются над историей и географией. И мне очень жаль, что школьники, в частности английские, будут видеть историю противодействия между Францией и Англией такой... А не настоящей.

Береника: А точно Стоунхендж там во Франции? Хотела глянуть одну серию - в Контакте нету.

ИогАнна: МариНика пишет: Мое знание исторических реалий не позволяет мне смотреть фильмы, в которых ТАК нагло издеваются над историей и географией. О, вы ещё третью серию не видели... Я вот сподобилась. Как мушкетеры, всё больше и больше напоминающие полицейских, ловили испанского работорговца. Была в ауте от мулата-Портоса, обличающего рабство... Чё-та авторы промахнулись по времени лет на двести... Береника пишет: Хотела глянуть одну серию - в Контакте нету. Береника , глянь сюда

Хольгер Виксон: МариНика, а что есть перезарядный пистолет? Вообще-то ф сериале показаны чудесные колесцовые пистолеты. Шляпы не хуже и не лучше, чем в любой экранизации, Хилькевича например. Не Стоунхендж, а мегалит, которых раскидано по всей Европе много. Остальное лично меня не смущает совершенно. МариНика пишет: Мое знание исторических реалий не позволяет мне смотреть фильмы, в которых ТАК нагло издеваются над историей и географией. А вас не смущало путешествие дАртаньячна Лондон-Париж, уложившееся в два дня у Жигунова? Я не историк, правда, я географ. И кто, или что, есть "Джон"? МариНика пишет: кия-кия Это где это там карате было? Это у Жигунова дАрт по стенам, по деревьям то есть, аки нинзя бегал. ИогАнна пишет: Была в ауте от мулата-Портоса, обличающего рабство. А он по вашему должен был приветствовать рабство двумя руками?

МариНика: Береника пишет: А точно Стоунхендж там во Франции? Угу. они его под базу гвардейцев максировали, И отпарижа до него было всего "несколько минут". Уж что-что, а английские пейзажи я знаю) ИогАнна пишет: О, вы ещё третью серию не видели... Я вот сподобилась. Спасибо, мне хватило Если бы они заявили, что показывают фантастику, я бы настроилась соответственно))) А так.. Нет уж, без них хватает "грамотеев", которые готовы переписывать историю. ИогАнна пишет: Была в ауте от мулата-Портоса, обличающего рабство... Чё-та авторы промахнулись по времени лет на двести... С Портосом там мало что понятно.. Но я это даже в перечень "неисторичности" и вставлять не стала, как сам по себе неканоничный образ героя.

Береника: Хольгер Виксон пишет: А вас не смущало путешествие дАртаньячна Лондон-Париж, уложившееся в два дня у Жигунова? Я не историк, правда, я географ. Хольгер Виксон , замечательно у вас географию преподают по принципу "тех мест, где я не был, то можно и не знать". Какой город столица Украины, сынок? - Не знаю, я там не был. - Ну ладно.А какая столица России, а Великобритании, а Франции? Что это за океан? - А мы же там не были, учитель! И правда, зачем оно надо. А какая самая высокая вершина? А самое большое озеро? А что за природная зона такая...И т.д. Замечательно, конечно, изучать географию, путешествуя. Но не каждый может себе это позволить. И знать ,конечно, все не возможно, но стремиться к расширению кругозора естественно. Если мы не были в Париже и Лондоне, то и Лувр с Тауэром знать не надо как выглядят. Если кто-то не был в Киеве, то это не значит, что Софийский собор с Киево-Печерской лаврой знать не надо. Ну мне даже трудно сказать, скалько раз я смотрел "Гардемаринов". Первых, то есть тех, которые "вперёд". Признаюсь, что "Виват" мне нравиться меньше, а "ІІІ" мне почти не нравяться. Но за предложение спасибо. Вполне возможно я себе устрою сеанс перепросмотра "Гардов". А Петергоф я не узнаю - я там не был ни разу. Вы глаза и уши закрываете при просмотре? Вот мне, честно, за ПЕтергоф обидно. И за С.С.Дружинину - она добивается разрешения снимать в этих дворцах и парках. 4-я серия "Гардемаринов, вперед" - ночной маскарад в Петергофе - фейервкрки, фонтаны узнаваемые, каскады... А зачем, выходит, можно было и в павильончике снять - все равно же тем, кто там не был - Большой каскад или фотообои на стену. Мы и историю, и географию по историческим фильмам учим. Я когда впервые приехала в ПЕтербург, в Москву - как раз искала там и узнавала места, знакомые по книгам и фильмам, надеюсь, доведется и в Киеве побывать однажды. А Петербург с пригородами - как раз по Гардемаринам - фильму и книгам я его узнала и полюбила. Давно хотела ответить вам, но то времени не было, потом пост пропал из этой темы (то ли сам пропал, то ли вы удалили). Но вот специально для вас, Хольгер Виксон, я вообще сомневаюсь, что вы Гардемаринов не смотрели. Так вот, специально для ва если вы в фильме и на форуме не нашли (может, хоть в этой теме внимание обратите) - Петергоф! И все взято исключительно из фильма Нижний парк - Большой каскад и фонтан Самсон Один из маленьких фонтанов-клошей и один из Менажерных фонтанов на заднем плане. каскад Золотая гора Римские фонтаны Каскад Шахматная гора И вуаля - Петергоф - Верхний парк Все, можно банить за переход на личности.

ИогАнна: Хольгер Виксон пишет: Не Стоунхендж, а мегалит, которых раскидано по всей Европе много. Остальное лично меня не смущает совершенно. Насколько помню Историю первобытного общества и Археологию (и, конечно, сверилась в интернете), мегалиты как раз и не "раскиданы по всей Европе". А только в приморских областях. Во Франции мегалитические сооружения на територии исторических областей Бретань (страна мегалитов) и Пуату, что-то есть в средиземноморских районах. От Парижа далековато:-) Д`Артаньяном в исполнении Риналя я уже прониклась. Его два сальто (а больше там и не было) я воспринимаю как привет средневековым акробатам и жонглёрам (Риналь и сам акробат) и выпендрёжному паркуру (и слово-то французское). Про Портоса-мулата и дворянина во Франции в 1630-е годы. Хольгер Виксон пишет: А он по вашему должен был приветствовать рабство двумя руками? По-моему - не следует европейцу начала 17 века приписывать сознание (менталитет) человека более поздних эпох. Что в американских колониях используют труд рабов, сначала индейцев, потом додумались завозить негров из Африки. Что сложилась система рабства, что она бесчеловечна... Это ж понимание пришло позже... Вот, у Александра Дюма бабушка по отцовской линии была чернокожей рабыней с острова Гаити. Так это ж была Великая Французская революция в 1789 г. У Би-би-сишного Портоса очень, оч-чень передовые взгляды. Лет так на 100-200 опередил своё время. Вот это скорость! Это вам не за два дня из Парижа в Лондон доехать:-) Что меня, как географа, не смущает. Что, д`Артаньян, этот чёртов гасконец, хлипше нашей Елизавет Петровны, из Москвы в Петербург за двое суток скакавшей? Да, у СЖ в фильме немного сжато действие во времени и в пространстве. Для динамики. Но зритель либо принимает, либо не принимает эти условия игры. В театре же тоже много условностей, в том числе пространственных и временных. Но Жигунов, как сценарист и режиссёр, своим героям 17-го века образ мышления людей 19 века не впихивал. А он, ещё переживал, что в его картине мало кланяются:-) В сериале Би-би-си об этикете вообще понятия не имеют. Мушкетеры в английском сериале всё больше напоминают полицейских ищеек. Это же унизительно было для дворянина. Как изучать историю по сериалу "Мушкетеры" Би-би-си я не знаю пока, не нахожу точек соприкосновения. Причинно-следственные связи должны вырисовываться, всё таки. Если смотреть просто по приколу... Так там и романтики нет и красоты...

Анастасия_Анжуйка: ИогАнна , да самого Дюма, хоть он и на четверть темнокожий, некоторые современники-писатели, в том числе Бальзак, обзывали негром. А нацисты при оккупации Франции осто снесли памятник писателю за неарийское, как они утверждали, происхождение. Хорошо, потом памятник заново поставили. Что касается Петергофа, то я им заинтересовалась не в связи с Гардемаринами, но была приятно удивлена, кода побывала в мве в местах съемок и снялась на их фоне. Что касается экранизаций Дюма, то Графиню де Монсоро снимали в пригороде Праги, где очень много построек 16 века. Но Меридорский замок снимали около Барвихи, там старинная усадьба есть. Павильонные сцены снимали в Мосфильме. А также съемки велись в Останкинском парке, Ботаническом саду и Царицыно до реставрации. Например, в Царицыно снимали, как Бюсси в лесу поджидал Диану и повозку с раненным Монсоро. В той же усадьбе сняли еще дуэль Сен-Люка и Монсоро и дуэль миньонов и анжуйцев. Причем при съемках последней было очень холодно, а актерам надо было изображать трупики и не дышать, чтобы пар изо рта не повалил.



полная версия страницы