Форум » Общение участников форума » Обсуждаем разные фильмы - 3 » Ответить

Обсуждаем разные фильмы - 3

Эсмеральда: Посмотрела тут на днях фильм "Спеши любить", очень трогательный такой и романтический, но грустный...Кто-нибудь смотрел? Хочется обсудить!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Корсак: Ольганиус пишет: какую ж тебе Констанцию-то надо?.. Ну д'Артаньяна ж чем-то она зацепила) Хотя посмотрел на нее в образе крупным планом - в принципе ничего себе) На Констанцию. которая в фильме Бордери была, похожа. Но вот Ракова в роли Бонасье я себе не представляю...

дю Солей: А Миледи, кажется, все же будет рыжей...

Ангелика: Alya пишет: Опасный поворот. это телефильм В.Басова по одноимённой пьесе Дж.Пристли или нет?


Alya: Ангелика , да, он : )

Береника: Итак, о Королеве Марго, в рамках экспериметна. Писать рецензии желания не было совершенно, поэтому это такие впечатления в письменном виде, постаралась основное уложить в 10 предложений. "Королева Марго" российский сериал 1996 г. "Очевидно, это судьба, мадам. Предначертание небес. Я обласкан судьбою, вы - нет. Вы обласканы властью, а я Фортуной. И потом, я никогда не пытался перехитрить судьбу, а вы все время бросали небесам вызов. А это очень опасное занятие." Эпиграф. С предсказания судеб начинается фильм, в конце фильма – когда все сбудется, очередным предсказанием фильм закончится, и вообще много рассуждений о судьбе. Главные герои – Генрих Наваррский и Екатерина Медичи, а сюжет строиться вокруг попыток Екатерины уничтожить Генриха, а он в свою очередь, пытается выжить. Жертвой этого противостояния оказываются и Карл IX, и Маргарита, и Ля Моль с Коконасом. В первую очередь, фильм о судьбе. Ее предсказывают, с ней пытаются бороться, за ней следуют, пытаются идти наперекор или прислушиваются к ее голосу. Что, совсем у человека выбора нет? Как мы видим, чем выше человек по положению, тем меньше у него этого выбора, словно то, что родился человек в королевской семье – это уже и есть его судьба. Те, у кого положение ниже – есть еще какой-то выбор, например, Ла Моль и Коконас – понимая, что закончат они плохо рано или поздно, вместо того, чтобы покинуть Париж в определенный момент, осознанно решают остаться, но они не могут поступить иначе. Можно ли изменить судьбу? Мне кажется, что в фильме ответ однозначный – нет. Вопрос лишь в том, хватит ли мужества, сил, мудрости принять и следовать своей судьбе (нести свой крест, испить эту чашу до дна или как это еще выражаются). " Королева Марго" французский фильм 1994 г. «Любовь и смерть всегда вдвоем». Ну или Фрейд со своими либидо и мартидо. Эпиграф. Человечество занимается двумя своими любимыми вещами – сексом и смертоубийством. Просто основополагающие инстинкты и желания – трах… ся и убивать. Причем, у женщин любимое – первое, у мужчин второе, и большая беда будет для всех, когда будет наоборот – вот как когда за мужское дело - убийство («политику») берется женщина (Екатерина Медичи), и беда тому мужчине, если женский инстинкт – любовь («секс», ибо любви без секса не бывает) возьмет верх, он окажется уязвим (бедняга Ля Моль). "Королева Марго" французский фильм 1954 г. Фильм «Королева Марго» - он вообще приключенческий, авантюрный какой-то. Даже на казнь мчится Генрих с вооруженными людьми чтобы спасти своих сподвижников. Зритель следит за экшеном : успеет – не успеет. Ну и Париж – такой белокаменный, солнечный, идеальное Возрождение.

Береника: Вот, собственно и все. Что можно добавить? Про нашу "Марго". Быть королем или королевой – это быть холодным и самолюбивым, ставить королевский долг, честь своего имени и репутацию – превыше всего. Карл говорит Марго, что она настоящая королева после того, как она честь королевской семьи поставила выше жизни Ля Моля. И еще неоднократно там говориться, что настоящие короли любить по-настоящему не могут, «это» можно назвать как угодно, но не любовью. Отношения Марго с ее мужчинами - Ля Молем и Генрихом – это можно отдельно обсуждать. С Ля Молем – это «нелюбовь» (просто как в песне гр. Гости из будущего) с ее стороны, она сама говорит, что он любит, а она это ценит, она умеет быть благодарной, "где долг, там уже нет любви". Не знаю как в других языках, а в русском это здорово звучит это лукавое предсказание: «Ваша любовь пронзит ей сердце». Обещание все-таки сбылось, может, только такой и был у Ля Моля единственный шанс ценой собственной жизни «пронзить» сердце Маргарите. С Генрихом – разгорается страсть. Кстати, в перемонтированной 10-серийной версии именно эту линию постарались максимально убрать. Какова роль Рене, этого предсказателя и оракула?... Интересную и загадочную фразу он говорит: «Гадание определяет судьбу»… Вообще, все-таки при сравнении этих фильмов можно сказать, что форма определяет содержание. Наша «Королева Марго» снималась как сериал, где экранное время 18 серий нужно было заполнить чем-то – красивыми костюмами, прическами, интерьерами, приключенческими моментами, куртуазностью, изысканными разговорами и витиеватыми фразами, размышлениями о судьбе. Сами создатели об этом прямо говорили, чтобы смотрели после рабочего дня, отвлекаясь от повседневности. Ну и для всех создателей – это такая увлекательная игра в королей, во Францию, в историческую эпоху, тем более что тема эта для России носит оттенок романтичности, экзотики, некоего изыска. Французский фильм «Королева Марго» - другое дело, это далеко не первое кино на эту тему во Франции, про этих исторических личностей, поэтому естественно целью будет желание показать это по-новому, как-то по-своему, для режиссера это – самовыражение, желание публику если не шокировать, то удивить, и потом это фильм для кинотеатра – на 2-3 часа экранного времени. Кроме того – костюмы, интерьеры, прически, походки и манеры – условные, так… намек на историчность. Я прочитала, что в оригинале они еще и говорят на современном молодежном сленге, а сам режиссер говорит, что это был не исторический фильм в привычном понимании. Видимо, было желание приблизить то время и героев максимально к современному зрителю, они мол, такие же чуваки как мы, брат. Но как положено нормальному серьезному кино – много о чем – о чем Еленка писала – об одиночестве среди многочисленных придворных и большой семьи, о том, что тра…ют Марго все, но не любит никто, о том, что занимающаяся инцестом семья Валуа обречена на вырождение, ну и плюс желание максимально осовременить то время и героев. И вообще французские католики отвратительны - если сравнить с моментами, где показаны голландские протестанты. На меня произвела впечатление сцена смерти Карла - как он исходит кровью, весь сочиться этой кровью - как той, что была пущена по его приказу. Ну и французы же – даже в фильме 1954 года обнаженка и голые тела в кадре.

ИогАнна: Береника , спасибо! Лихо! А ты про отечественный фильм какой версии - исходной 18-ти или перемонтированный 10-серийный? Я первую версию уже не отчетливо помню, перемонтированную не смотрела, иностранные фильмы не люблю, а оригинал не читала:-)

Береника: Ну вообще про 18 серий. Когда подряд смотришь - тема судьбы становиться очень заметной. 10-серийную я смотрела не полностью, кое-какие места специально искала, заметила например, что почти все что было про "любовь" Маргариты и Генриха - убрали, сделали так, чтобы казалось - больше чувств к Ла Молю, линию де Муи сократили, особенно с его женой.

1@ngel: ИогАнна пишет: иностранные фильмы не люблю И я не люблю.За редким исключением

Агния: 1@ngel пишет: И я не люблю.За редким исключением Ну как-то вы лихо....с мировым кинематографом! А как же Фелллини, Антониони, Флеминг, даже перечислять странно - так много их.

swiss_miss: ИогАнна пишет: цитата: иностранные фильмы не люблю И я не люблю.За редким исключением Очень напрасно, среди иностранных достаточно много фильмов достойных того, чтобы их посмотрели ( хотя бы один раз ) Впрочем, каждому свое.

Береника: Посмотрела два фильма на историческую тему - жутко феминистические. Не смотрел кто-нибудь - немецкий "Иоанна-женщина на папском престоле" (или "Папесса Иоанна" еще называют) и австралийский "Удивительное путешествие Мери Брайант"?

ИогАнна: Говорили мы с Береникой о фильме «Орда». И всё она меня побуждала написать о нём. Но как-то мне не хотелось этого делать. Но потом я подумала, что всё же будет неправильно, если я не порекомендую посмотреть этот фильм. Жаль, если он пройдёт мимо вас в прокате. Это кино для большого экрана. Меня фильмы на историческую тематику, особенно снятые в последние годы, при просмотре в принципе напрягают. Но тут я отключилась от всего и погрузилась в мир, созданный авторами. И с интересом следила за сюжетом, завороженно следила за обрядами и танцами, любовалась панорамами пейзажей. Мне не стыдно было смотреть этот русский фильм. Это большое кино. И, выходя из зала, мы продолжили обсуждать его. Хотя я и не знала (а, может, уже и забыла), что в основу сюжета положен реальный исторический факт. И с удовольствием посетила официальный сайт фильма Странно, что нет рекламы фильма «Орда» и в прокате он у нас прошёл очень быстро. Рецензию писать не буду, да и не мастер. Просто сходите в кино. Потом можно и поговорить. Да, и хочу предупредить: несколько человек из зала ушли. А Береника писала, что ей попалась неудачная копия – что-то было не то с изображением.

Moucheron: ИогАнна пишет: Это кино для большого экрана. Меня фильмы на историческую тематику, особенно снятые в последние годы, при просмотре в принципе напрягают. Но тут я отключилась от всего и погрузилась в мир, созданный авторами. И с интересом следила за сюжетом, завороженно следила за обрядами и танцами, любовалась панорамами пейзажей. Мне не стыдно было смотреть этот русский фильм. Это большое кино. Аня, я обязательно передам мастеру твои слова... Сложные многобуквенные рецензии после этих трех строк - после таких трех строк - уже не нужны.

Береника: ИогАнна пишет: А Береника писала, что ей попалась неудачная копия – что-то было не то с изображением. Да, как будто пленка затертая была. А я вот смотрела и думала - в Новой Зеландии снимают "Властелина колец" и "Хоббита" - причем так, как будто красивее места на земле нету. Все восхищаются, и мечтают туда съездить ", чтобы уединиться и подумать - природа, зелень..." (!!!) Что же наши так снять не могут свою природу... где и леса настоящие, и реки большие, и степи, и просторы. А по фильму. Я почитала кое-какие отзывы - пишут, историки говорят, что не достоверно с исторической точки зрения, еще и период взяли - правление хана, который вел спокойную политику в отношении церкви. Мой глаз всегда политику ищет и - насчет чего нам мозги промывают. Особенно в исторических фильмах. А тут культура и религия политику задвинула плечом патриарха Алексея. Показали превосходство Алексея и над князем московским, и над ханом ордынским, а в его лице и христианства - над язычеством и исламом. Поэтому я как человек верующий, воспитанный в православной традиции и положительно относящийся к церкви - и фильму рада. Но если бы была атеисткой или мусульманкой или из Татарстана, то даже не знаю... В целом - согласна с Иоганной. Надеюсь, оно кино росссийское возродиться. И товарищи! Про "Королеву МАрго" вспомните! Moucheron , хотя бы Вы отпишитесь?

ИогАнна: Береника, да, я тоже жду отзывы о "Королеве Марго", заинтересовали вы меня. А про "Орду" - мне интересен был момент, когда митрополит (не было еще патриаршества) Алексей со спутниками выехали из леса (привычной для русского человека среды), причем лес менялся от хвойного до ивняка, выехали в степь. Резко открылось такое большое пространство. Чужая природа, чужая культура... Я в Поволжье живу. Тут Золотая Орда и была, столько всего намешано... Но об истории края не так много известно. Я не религиозна, но отметила, что в фильме ни политика, ни религия не выпирают сильно. Все достаточно органично. Я даже свершившееся чудо не связала с действиями митрополита (он, по-моему, тоже). В фильме же прошло энное количество времени, ну и ключевая сцена под дождем. А ведь в честь этого события в Москве построен был Чудов монастырь. А про сочетание истории и искусства... На официальном сайте фильма все раз'яснено. Ну, пойдете вы сейчас в архивы копаться в документах или хотя бы прочтете хрестоматию? Ну, скучно же:-) Или я всегда в пример привожу картины В.Сурикова. Мы по ним изучали и будем изучать в школе историю. Хотя в них есть ошибки (сознательно допущенные художником для создания образа). Но я не представляю себе еще жившего тогда Ключевского, критикующего "Утро стрелецкой казни". С образным мышлением должно быть все в порядке . А то сейчас развелось "специалистов" по истории - прочтут 1,5 книжки и давай критиковать фильмы.

Береника: Митрополит - да, я ошиблась. ИогАнна пишет: Резко открылось такое большое пространство Да, я тоже обратила внимание. Но у меня на экране как-то было... может, это пленка или экран виноват. По-моему, религия и христианская культура как раз "выпирала"... Но фильм интересный, и в общем понравился. ИогАнна пишет: А то сейчас развелось "специалистов" по истории - прочтут 1,5 книжки и давай критиковать фильмы. Это про меня? Я к историческим фильмам так отношусь... Вот когда смотрю какие-нибудь иностранные фильмы художественные или документальные, про Россию или русских ... вот тут понимаешь важность исторических фактов и интерпритаций. НА меня в свое время произвело впечатление - просмотр фильмов более менее на одну тему. После просмотра подряд фильмов "Александр Невский" 30-х гг и "Александр. Невская битва" 2000-х и "Чапаев" и "Адмирал" - у меня переворот в сознании произошел! И я стала очень подозрительной к историческим фильмам Вот именно. Я не к мелочам придираюсь, а к к идеям в общем. Не только закон, но и исторические события - что дышло, как повернул режиссер со сценаристом - так и вышло.

Береника: О-хо-хо... Сериал "Что сказал покойник?" навеял, еще и после "Папессы Иоанны" и "Путешествия Мери Брайант". Как женщина неизменно выше мужчин - в то время как у них секс, соревнования в крутости, физической силе, войны и прочие глупости на уме - женщина решает серьезные проблемы - думает о спасении семьи, работает на благо общества, борется за свободу. А если есть рядом хороший мужчина, то он оказывается слабее и менее решительным. Может, так и надо показывать? У нас новый жанр теперь есть, кажется - феминистическое кино. Существуют уже "трагикомедия", "фантастический реализм", "поэтический боевик", "интелектуальное порно".

ИогАнна: Береника, ну и жанры Я столь кино не смотрю. А по поводу "специалистов" - это про тех, которых ты видишь на киносайтах - ерунду пишут. Да, это типа показатель уровня российского зрителя. Которому можно впарить голливудский попкорн. Заметила, на том же Кино-театре модераторы стирают интересные и адекватные посты. Для меня идеалом исторического фильма с детства является "Александр Невский" с Николаем Черкасовым. Мы по нему в школе на уроках музыки классе в 4-м творчество Шостаковича изучали. Учитель нам просто включал кинопроектор. Раза три мы его смотрели на уроках. Музыки!

Береника: ИогАнна пишет: ну и жанры Я столь кино не смотрю. Если увидишь такое определение в програмке - ну как его не посмотреть? Что это за зверь такой Я думала, что вызову любопытство, и ты спросишь, что это за фильмы, с такими характеристиками За трагикомедиями нам далеко ходить не надо - советская классика наша: Марк Захаров, Георгий Данелия и др. Фантастический реализм - не знаю кточно то, но так "Мастера и Маргариту" кто-то определил. Поэтические боевики - это на Восток, Чжан Имоу "Герой", например (если честно, то это тоже один из любимых фильмов. Весь фильм - сплошные поединки, но краси-и-во-о-о-о). А про интеллектуальное порно... не скажу Зрелище это, по-моему,и не очень интеллектуальное, и не очень порно. "Александр НевскиЙ - ну дык с "Петром Первым" и "Чапаевым" - это классика. Хотя на примере "Александра Невского" - идеология как раз заметна. Если понравилась "Орда", то я рекомендую еще "Раскол". Орда - большое кино, а Раскол - достойное телевизионное кино.



полная версия страницы