Форум » Мы и наши увлечения » Обсуждаем разные фильмы - 8 (продолжение) » Ответить

Обсуждаем разные фильмы - 8 (продолжение)

Эсмеральда: Посмотрела тут на днях фильм "Спеши любить", очень трогательный такой и романтический, но грустный...Кто-нибудь смотрел? Хочется обсудить! АРХИВ ТЕМЫ: часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Ангелика: ИогАнна пишет: Интересно, а какую оценку поставила бы ты и Лиза Корсак, Береника , как главные космические фаны, фильму, одному из первых на космическую тему, "Укрощение огня"? хороший вопрос ИогАнна пишет: "28 панфиловцев" посмотрела! Очень реалистично!

Эсмеральда: ИогАнна пишет: И люди есть, и космос тоже. Ну не в таком масштабе, когда все хотят стать космонавтами) А кино точно нет нормального. Редко что-то мелькает. "Экипаж" вот мне совсем не лег, а почти всем в окружении нравится. "Укрощение огня" не смотрела, честно говоря. Посмотрю - отпишусь.

ИогАнна: В "Укрощении огня" музыка потрясающая Андрея Петрова.


Береника: Угу, и "Бумажный солдат" А.Германа младшего. И сравним оценки "Укрощение огня" смотрела в детстве одну серию. И помню, впечатлена была, даже очень. Но целиком не посмотрела почему-то. Надо посмотреть. Я решила начать в обратном порядке, с того, что в последнее время наснимали. Писарь , а в кинотеатрах у вас не показывают? Если нет, то очень жаль. Есть фильмы - для большого экрана. Эсмеральда, вот , и мне "Экипаж" не зашел. А как это космоса нет? Я тут на волне сходила в музей космонавтики в Питере (он, конечно, скромненький, и вовсе не Леонов там висит, и не Леонова я "достаю", а космонавта Рукавишникова Н.Н.). Там вот висит панель - отображают, как МКС над планетой перемещается, и "Сейчас в космосе" - есть, там люди находятся. Просто это стало, увы, обыденностью, и перестало быть событием. Кстати, в следующий раз, как буду в Москве - хочу сходить в музей космонавтики там. Кино наше. Ну что делать, советское умерло. А новое российское в процессе рождения и становления. Вот я читала по истории театра - с его появления в России - когда еще он станет самобытным и дойдет до высот. "Недоросль" Фонвизина, "Горе от ума", несколько пьес Гоголя - это были отдельные жемчужины-шедевры в массе других пьес, не очень хороших, и вполне хороших. Пока там еще дошло до Островского, Чехова и Станиславского.

ИогАнна: Береника пишет: Угу, и "Бумажный солдат" А.Германа младшего. И сравним оценки Ты смотрела "Бумажный солдат"? По обзорам в кино-передачах, по отрывкам - впечатление нудятины, не имеющей отношения к реальности 1960-х годов. Даже смотреть не стала, не интересны мне фильмы А.Германа-младшего. На Кино-театре почти все такие отзывы: № 60Усатова Мария (спб) 14.01.2014 - 01:13 Дело даже не в реалиях,а в создании какой-то декадентской атмосферы вокруг этого величайшего события-прорыва человека в космические высоты и прежде всего детей страшной войны,которые в послевоенное время в совершенно разрушенном государстве получили возможность стать не только профессионалами высочайшего уровня,но и ПЕРВОПРОХОДЦАМИ.То есть провидение выбрало самых смелых,пассионарных,харизматичных,как хотите,так и называйте,а в этом фильме персонажи даже двигаются как сонные мухи,вызывая приступы тошноты и праведного гнева у зрителей. Из фильмов на космическую тему ещё: "Перекличка" (1965) , "Так начиналась легенда" (1976)

Ангелика: "Экипаж" с момента пересадки пассажиров из самолёта в самолёт стало неинтересно смотреть

Писарь: Береника пишет: а в кинотеатрах у вас не показывают? Хочу дома иметь

Береника: Писарь , ну дома иметь нужно. Но на большом экране тоже стоит посмотреть. А где экранки висят??? Я бы хоть скринов наделала - чтобы про фильм тут написать, с картинками лучше же, чем все словами! Интересное видео. Или что общего у Ди Каприо из "Выжившего" с Тарковским.

Береника: как смотревшей фильм два раза и перелиставшей ПВЛ и ещё кой-чего по теме, не так всё плохо со сценарием-то. А я, как три года учившаяся режиссуре и еще кой-чему, не вижу там идеи, сверхзадачи режиссерской и актерской, и с действиями тоже как-то рыхло. Ну, а как ещё эпическую легенду рассказывать - они все такие, эпические сказания Тыкнуть пальцем в эпические легенды и даже в конкретные сцены? Я понимаю, что и я отстала от жизни, и "Александр Невский", и фильмы Птушко, и фильмы Чжана Имоу, и "Властелин колец" - уже в прошлом . Подозреваю, создатели Викинга ориентировались на "Игры престолов", "Викингов", да бог с ним, с другими фильмами. Я про этот конкретный с его структурой. Почему Владимир стал в итоге единовластным правителем? Ну так в фильме должны же были предложить свой ответ, свою версию. А так выходит у них - по воле божьей. У меня просматривается - что жестокий и властный человек был, хитрый. Единственное, что сам написал: Может, он много читал и изучал. Я Вижу, что в реальности оружие, доспехи и прочее были более тонкой работы, с орнаментом, который был не только ради красоты. А в фильме6 все подчеркнуто грубой работы. И если создатели подчеркивают, что у нас, вот, историческая точность- то им и предъявляютвсе как раз неточности. Но для меня это не принципиально, я изначально относилась как к фентези. Киев - просто ,видимо, у меня было свое сложившееся представление. Деревянные княжеские и боярские терема представлялись. Но это не самое важное, рыхлый сюжет и невнятная идея - вот в чем главный недостаток. А вообще... Ну если подумать, может это и впрямь соответствует летописи. Там отрывисто и непонятно, и фильм в целом соответствует. После этого пришли печенеги к Василеву, и вышел против них Владимир Ну и? Если "печенеги пришли" - значит ли это, что они в буквальном смысле пришли - пешком? Так и Владимир с малою дружиною - это вот так, с неподходящим оружием, несколько человек пешком против всадников. Ну в китайских фильмах Чжана Имоу - и не такое бывало, летали и рукавами тучи стрел останавливали. Но там это как-то органично смотрелось, "поэтический боевик," понимаешь. А тут вроде претензия на некое правдоподобие, реализм? Подводя итог, я не в восторге, но если людей, детей и взрослых фильм заинтересует, что-то станет им понятнее про историю, подтолкнет еще почитать что-нибудь - то это замечательно. Особенно в наше время, когда черти че и как трактуют историю. про князя Олега. В главной роли Владимир Яглыч. О майн гот. Ну-ну... Он уж и в "Екатерине-2" блеснул. Кстати, впереди еще фильмы "Золотая Орда" и про Евпатия Коловрата что-то.

Береника: На волне энтузиазма от Времени первых, я начала смотреть фильмы про космонавтов и все что с ними связано. Решила начать с недавнего времени, что было снято в последнее время на эту тему. Вообще, не люблю я серьезное и умное кино... «Космос как предчувствие» - что-то ни космоса, ни его предчувствия. Увидали Цыганова в трусах, Миронова без трусов. И полеты наяву как во сне со страстными вскриками – кувырком через руль в кювет. Наверно, для остроты ощущений. Ну вообще, я понимаю, что все куда-то стремятся, рвутся – кто из маленького городка, кто из СССР на Запад, и все куда-то из этой страны – не за рубеж, так хоть в космос. «Бумажный солдат» Ну вот тут идея во всей красе – разжевывают и протягивают, и все на нее работает! Правда, взлетающая из ракета на заднем плане, а на переднем – грязь, бараки и верблюд – очень емкий и сильный образ. Интеллигенция в образе врача и его жены и не-интеллигенция в образе любовницы и космонавтов. Разъезжающий на велосипеде почти по воде доктор, на том же велосипеде по грязи космонавты, ну и подобных образов и деталей – весь фильм. Очень атмосферно (что бы это слово не значило), образно , цельно, и э-э-э своеобразно. И дотянулись же ручонки до космонавтов... «Гагарин. Первый в космосе.» тоже посмотрела. Ну не сказать, что прямо понравилось. Вот тут статья про этот фильм, пожалуй, справедливая click here Вообще интересно, что про Гагарина и в СССР не сняли художественного фильма, кроме «Так начиналась легенда» - про детские годы. В книге рассказов Юрий Нагибин тоже говорит про это, где предполагает, что наверно, не нашлось актера с такими улыбкой и взглядом, только вот мальчика нашли. Лиза Корсак, посмотри обязательно "Так начиналась легенда"! В финале там (смотреном-пересмотренном) - не возможно сдержать слез от финальной сцены, когда сестра вбегает , бросается к приемнику «Мама! Юрка…» «Что?!» -мать испуганно. « …В космос полетел!» - выдохнула сестра. «Что наделал!». И в этой сцене все – и то, что трудно осознать и поверить, и волнение, и тревога, и радость, и гордость, не только чувства матери, но наверно, и общие. Посмотрела «Королев» Юрия Кары. Ну что сказать, посмотреть стоит, через какие тернии был путь к звездам. Я понимаю, что и Королев был когда-то молод, симпатичен ивозможно, сексапилен, но Сергей Астахов – странный выбор актера, это честно говоря. Есть небольшой, но интересный фрагмент с Циолковским- в исполнении Юрского. Ну и кучу документальных – про Титова, навсегда второго, про космонавта №3,который в итоге вообще никуда не полетел и жизнь слетела под откос, про погибшего Комарова и погибший экипаж из 3-х человек, про Королева и фон Вернера и эх, какие люди, какие судьбы.

Береника: Итак, «Время первых». Часть 1. Интересные факты 1) Думаю, все заметили, что Беляев в больнице читает журнал Огонёк. Такая вот примета времени. А вот что на обложке Огонька? Если присмотреться, там Терешкова и Быковский, гуляющие по Красной площади. Это добавляет некого драматизма сцене, Беляев не только с тоской смотрит в небо на след самолета и отворачивается, но и в журнале читает про других героев-космонавтов. 2) Брежнев, когда к нему Королев приходит, смотрит фильм «Планета бурь». (в перемонтированном виде он был в мировом прокате. И говорят, даже был одним из источников для Джорджа Лукаса и его «Звездных войн»). А песня "Я возьму этот большой мир" из - "Москва-Кассиопея". 3) Семейная история дяди и племянника. Алексей Ильин, известный по Интернам, а его незабвенный Лобанов стал уже нарицательным персонажем, здесь тоже играет в общем Лобанова-1965 от авиации. Дядя Владимир Ильин разговаривает с родным племянником Алексеем Ильиным-вертолетчиком и спрашивает, как тебя зовут и т.п.Забавная сцена. Кстати, вот представляется, я вот Королёв Сергей. Говорят же, что тот был засекреченной личностью, и вряд ли его имя что-либо сказало вертолетчику. 4) В целом эта история подается как история камикадзе, у которых насчет вернуться – скорее нет, чем да. И все сфокусировано на них. «Отправить в космос неготовое изделие с надписью СССР , получить два героических трупа вместо живых космонавтов». Ну дело-то в том, что месяцев за 5 отправили как раз относительно новый Восход-1 и с аж тремя космонавтами(Комаров, Феоктистов, Егоров), засунутыми в такой же аппарат без скафандров (!!!) В общем, это был не менее рискованный полет, с вероятностью получить аж 3 героических трупа. В какой-то момент Леонов рисует аппарат Восход прямо на газете с фотографией как раз этих троих. Показать их показали, но ни слова не сказали. Вроде такое фото 5) Возраст. С удивлением узнала, что Миронову уже 50, понятно, что большинство его героев выглядят как не от мира сего, наверно, поэтому я думала, ему лет на 10 меньше. Хабенский его на 5 лет моложе! Хабенский играет 39-летнего Беляева, 50-летний Миронов - зо-летнего Леонова. вот такая арифметика. 6) Это фото. Только вглядитесь в лица - они там явно отмечали успешный полет. В фильме почему-то поменялись головными уборами) 7)Ну и оказывается, сначала режиссер был один, потом взяли другого и все пересняли. В первоначальном варианте был,пишут, почти весь первый отряд - и Гагарин был (актер тот же, что в Бумажном солдате), и Бондаренко - тот который сгорел в барокамере при подготовке. Был фильм другой, но я бы рабочие материалы посмотрела:)

Береника: Недостатки Пара толковых статей, с которыми согласна click here click here и одна злая, но своеобразная Не раскрытые герои. Вот «28 панфиловцев» можно охарактеризовать одним словом - это честный фильм. И там дважды выходят на разговор со зрителем – не просто так же вспоминают мифы, а в финале говорят, что можно потом и приукрасить историю. «История стала легендой, легенда превратилась в миф». То есть, пусть миф, и все было не на 100% так, но истина – она где-то рядом. Так вот, «Время первых» - лукавый фильм. Есть посвящение «Моему другу и командиру Павлу Беляеву», ага… На самом деле фильм про Леонова. Он безусловно, заслужил фильм, и хорошо, что при жизни его он снят. Но посвящение это выглядит лукаво и как-то фальшиво. По идее фильм про двоих, про дуэт двух разных характеров. А на деле даже вполне доброжелательно настроенные зрители-блогеры удивляются, как это такого пассивного, бесхребетного лузера (а у Хабенского вообще такая флегматичная манера игры) не просто в космос отправили, а еще и командиром назначили. Его весь фильм Леонов тащит – тащит в космос, спасает в космосе, даже в финале тормошит и к спасению тащит. Я понимаю, что он должен уравновешивать шебутного Леонова, быть спокойным, рассудительным, в какой-то момент и эти качества должны оказаться нужными и решающими. Но в фильме этого нет. Хладнокровие проявляет в самом начале как раз Леонов, когда спасает себя и самолет. Про них говорят, что это лучшие пилоты, нои это как раз демонстрирует Леонов. Даже вот это «Приказа сдаваться не было!» - казалось бы, мог как раз Беляев отдать, но нет, и это выдает Леонов, и тормошит командира. Может, в семье как-то качества Беляева проявились? Но нет, и в семье опять Леонова показывают – и с женой он, и рисует он. И детство с отцом – тоже Леонова. А в финале до кучи, оказалось, что и повоевать он не успел, и даже не герой войны. Упс. Явный дисбаланс! Неравноценные получились герои фильма. Посвящение в финале выглядит в лучшем случае лукаво, а вообще - издевательство какое-то. Ну и опять же – непонятно, как сложилась эта команда. "Почему нас поставили вместе?" " Я еще не думал над этой схемой." Так и остается это непонятным, с учетом нераскрытости Беляева. И с чего это Леонов так за Беляева впрягается, прямо вот так именно за него горой стоит? Потому что тот для него герой войны? А в финале оказывается, что и это не совсем так. 2 Голивудщина и излишняя драматизация. Фильм делится на три части – до полета, в космосе, после посадки. На мой взгляд, третья часть – самая неудачная, если вообще не лишняя. Было затянуто и скучно. Как оказалось, в реале, обнаружили их довольно быстро, но вот поскольку приземлились далеко от запланированного места, нескоро до них долетели. А потом началась довольно трагикомическая история, как найти-то нашли, но поднять на борт не смогли. А в фильме ну накрутили! И сигнал в последний момент обнаружили, и у вертолета там бензин кончается, и увидели –то в самый последний момент,кстати, когда ракету сигнальную увидели, топливо, кажется, перестало кончаться. И ракетницу они куда-то дели, и пальцы-то у них не гнуться, чтобы курок нажать. А уж как актеры стонали там и кряхтели – даже смешно уже было. В общем, все чрезмерно. В некоторых моментах было очень шаблонно и наигранно – когда наконец , на тренировке Леонов смог войти в шлюз, актер-Хрунов так смотрит изумленно и даже открыв рот, ну и явление Хабенского в этот момент. Потом при посадке, когда говорят, вот,если что, года через три гравитация сделает свое дело, наградятпосмертно, Хабенский так это сказал и лицо сделал – как Никулин в «Бриллиантовой руке». И еще что я бы назвала «бекмакбетовщиной» - это трещина в космическом аппарате (в Дозорах были такие моменты) , да и вообще, когда камера переходила из пространства аппарата внутри – к виду снаружи, мне иногда напоминало Городок Ну и вообще, как было сказано, унылое семейное кино, дети эти «мамочка, где папочка». Тут кстати, было все в меру по сравнению с «Ледоколом», но это и правда из одного фильма в другой кочует. А вообще, ну что такое «любите, девушки, отважных летчиков и моряков» - а у всех унылую жену дома показывают, детей. Даже если это правда, зачем выпячивать-то. Лично я, одинокая женщина против, пущай будут героическими и холостыми! Ну и «Мы народ, летающий в кандалах» - тут нужно было поставить точку! Продолжение этой фразы – совершенно верноподданническое, кто только вписал это в сценарий. Чтобы такое сказал человек, прошедший через лагеря, сам чудом оставшийся в живых… В общем фу-фу.

Береника: Ну и спрашивается, чего я несколько раз ходила в кино, на что смотреть-то столько раз? Что понравилось - две первые части фильма.. До полета. Хорошо передано ощущение нетерпеливого ожидания, они хотят, они мечтают, они готовятся в поте лица, только об этом и думают… преодолевают боль физическую и душевную, читают про других космонавтов-героев, рисуют корабли поверх статей про полеты других… и вынуждены ждать своего часа. Беляеву мало дали в сценарии, поэтому каждая «его» сцена – особенно ценна. Начиная со сцены с кроватью «Нет у меня времени» - возвращение в строй Беляева, тренировки - смотрится с сопереживанием. Кстати, в кино это тоже часто встречается – вот под музыку видеонарезка, где Рокки или Маклауд готовятся – бегают, боксируют, фехтуют, вот благочестивая куртизанка учится читать, играть на лютне, танцевать, носить обувь на платформе и пр. во многих фильмах это есть. Но тут все равно хорошо смотрится – вот Беляев под дождем тренируется, вот бегают, на центрифуге крутятся, на этих качелях верх ногами, и вот раз за разом Леонов грохается на пол в самолете - может быть из-за музыки? В моем ассоциативном ряду – это напомнило даже «Свой среди чужих, чужой среди своих» когда Шилов-Богатырев тащит Лемке-Кайдановского. Гы, ну тут Леонов некоторым образом тоже вытащил Беляева. Эпический момент взлета – вот это я люблю, когда герои собираются в поход, снаряжаются под соответствующую музыку. Тут тоже похоже – на фоне красно-золотистого неба ракета с ажурным металлическим кружевом конструкций – и все замерло в ожидании момента. Вот среди черных и серых шинелей, пальто и барашковых шапок- подъезжает автобус, появляются двое в белом, то чуть замедленно, то в реальном темпе – падает снег, ветер сметает бумаги, последние рукопожатия, постучать по шлему, и вот они возносятся (не знаю более подходящего глагола) – внизу остаются все и вся… Еще музыка такая - на «передем плане» мелодия и все в неспешном темпе, а на заднем – клавиши отстукивают ускоряющийся ритм – то ли сердцебиение, то ли секунды времени – перед вот этим самым моментом, к которому шел всю жизнь… А потом это все «протяжка-продувка-ключ на старт-пуск» отходящая кабель-мачта, метал и конструкции и даже развевающийся красный флаг СССР – все это выглядит круто. 2. Ну и наконец в космосе. Как будто сам в космос слетал и вышел. И все «подцвечено» эмоциями простыми и понятными – когда карандаш летает, один по нему щелкает, другой ловит – вот она невесомость настоящая. Детский восторг человека – увидевшего Землю через стекло шлема - вижу море, горы, реки, города, Черное море, Кавказ, Волгу. И Земля круглая! «Гравитацию» я смотрела, не в кинотеатре, жаль. Трудно сравнивать компьютерную графику, эффекты, но вроде и не хуже. И это чувство, когда страшно сделать шаг в бездну, и не сразу решишься отпустить руки… В фильме есть моменты – когда мы смотрим через стекло шлема, что дает эффект присутствия. Есть моменты снятые как бы камерой того времени, не только когда снимают «проводы космонавтов» дома и встречу на аэродроме, но в моменте, когда тренируются в самолете, а Леонов падает раз за разом. Музыка. Где-то я видела, что музыку занесли в недостатки. Но мне лично понравилась. Композитор Юрий Потеенко, он же и в Дозорах, кстати. В целом, сцены из детства с отцом – я не в восторге от этого, но кадры с природой, с цветущим лугом красивые (земля, где так много разлук…). Плюсы у меня перевесили минусы!

Береника: О сериале «София» То, что у нас вообще сняли хоть что-то на эту тему, это уже прогресс. Я тут иронизировала уже, что киношники, наверно, с удивлением узнали, что были женщины в русской истории кроме Екатерины 2. На самом деле то, чему посвящена одна серия – стояние на Угре и освобождение от ига, покорение Новгорода, присоединение земель к Москве и мир братьев-князей, возвышение московского княжества и московского князя - про эти события нужно снимать отдельные сериалы. Это же события колоссальной, космической важности для нашей страны! Это краеугольные камни для государства Россия, собственно вот так и тогда оно образовывалось. И София Палеолог, и это наследование Византии – тоже не последние в ряду всех событий. А уж жесткие «игры престолов» - братья, мачеха против старшего сына, такое было, ух. Но сериал снимал канал мелодрама Россия,то есть неизбежная мелодрама получилась. И София – голубица, и злодейка Елена Волошанка. Последние две серии – вообще бред сивой кобылы. Любовные похождения служанки тоже туда же, с летающей дочкой. Но то, что это первый фильм на данную тему. Просто подкупает, и перечеркивает недостатки. У меня есть вИдение Софии, которое сложилось из вот этих описаний: "Отмерено добро и зло Весами куполов неровных, О византийское чело, Полуулыбка губ бескровных! Не доводом и не мечом Царьград был выкован и слеплен. Наивный варвар был прельщён Его коварным благолепьем. Не раз искусный богомаз, Творя на кипарисных досках, Его от разрушенья спас Изображеньем ликов плоских. И где пределы торжеству, Когда — добытую жар-птицу — Везли заморскую царицу В первопрестольную Москву. Как шлемы были купола. Они раскачивались в звоне. Она на сердце берегла Как белых ласточек ладони. И был уже неоспорим Закон меча в делах условных… Полуулыбкой губ бескровных Она встречала Третий Рим." "Мы вошли в комнату, где на высоком помосте сидела в кресле раскрашенная кукла. На груди у нее были две огромные турецкие жемчужины, подбородок двойной, щеки толстые, все лицо блестело от жира, глаза распахнуты, как плошки, а вокруг глаз такие гряды жира и мяса, словно высокие дамбы на По. Ноги тоже далеко не худенькие, таковы же и все прочие части тела — я никогда не видел такой смешной и отвратительной особы, как эта ярмарочная шутиха. Целый день она беспрерывно болтала через переводчика—на сей раз им был ее братец, такая же толстоногая дубина. Твоя жена, будто заколдованная, увидела в этом чудище в женском обличье красавицу, а речи переводчика явно доставляли ей удовольствие. Один из наших спутников даже залюбовался накрашенными губами этой куклы и счел, что она изумительно изящно плюется. Целый день, до самого вечера, она болтала по-гречески, но есть и пить нам не давали ни по-гречески, ни по-латыни, ни по-итальянски. Впрочем, ей как-то удалось объяснить донне Клариче, что на ней узкое и дурное платье, хотя платье это было из богатого шелка и скроено по меньшей мере из шести кусков материи, так что ими можно было накрыть купол Санта-Мария Ротонда. С тех пор мне каждую ночь снятся горы масла, жира, сала, тряпок и прочая подобная гадость" Истина, наверно, где-то по рядом или посередине. Вероятно, она была не хуже Фике по характеру, властности, но Иван и Петр с порядковыми номерами 3 – это не одно и тоже. Софии в личной и семейной жизни повезло больше, да и современники пишут, что князь с ней советовался, даже ставят ему это в вину. Но осталась одна мелодрама. Костюмы, декорации – все это прекрасно. Что еще приятно удивило – это красивые русские мужские лица, даже с бородами). Иван Колесников вообще – иконописное лицо, как с иконы Рублева (у меня такая ассоциация) Ну и финальный эпизод – когда вдруг возникает Иван,будущий Грозный. Ну понятно, обычному среднестатистическому зрителю нужно дать ориентир в системе координат – вот эти все, про которых тут было, это бабка и дед Ивана Грозного. Но момент, когда юный Иван идет на венчание на царство сквозь строй своих предков - это потрясающий момент! Честно, даже прослезилась. Это как раз моему восприятию истории очень близко. Что тут сказать... Только то, что в этом году побывала наконец в Кремле – это и правда место с сильной энергией, и собор Успенский... да, порождает подобные чувства. Но благоглупостей тоже хватает. Не хочу про исторические неточности, но например, Иван 3 великий князь в походе спит под открытым небом чуть не на голой земле, ага-ага. В православной патриархальной Москве ходят женщины, сверкая персями и декольте – служанка Софии и Елена Волошанка. Елена Волошанка со своими устами и персями и эротический сон Ивана – это Про бредовые последние серии уже сказала. И на зимних каникулах показывали «Записки экспедитора тайной канцелярии» оба сезона. И так совпало, что и Гардов наших показывали по культуре. Вот смотрю гардов – переключаю на «Записки» - и такой контраст! особенно очевидно – особенно актерская игра, вернее ее отсутствие в «записках» – все герои просто тараторят текст.

ИогАнна: Береника пишет: Тыкнуть пальцем в эпические легенды и даже в конкретные сцены? Я понимаю, что и я отстала от жизни, и "Александр Невский", и фильмы Птушко, и фильмы Чжана Имоу, и "Властелин колец" - уже в прошлом . Подозреваю, создатели Викинга ориентировались на "Игры престолов", "Викингов", да бог с ним, с другими фильмами. Я про этот конкретный с его структурой. Я не про кИны, а про эпические сказания буквально. Ну, а как ещё эпическую легенду рассказывать - они все такие, эпические сказания. "Иллиада", "Одиссея", "Нибелунги", "Песнь о Сиде", "Калевала", чего ещё там штудировали. "Одиссея" полегче будет, остальное же читать невозможно - растекается мысль по древу. Береника пишет: Почему Владимир стал в итоге единовластным правителем? Ну так в фильме должны же были предложить свой ответ, свою версию. А так выходит у них - по воле божьей. У меня просматривается - что жестокий и властный человек был, хитрый. Именно так, по версии авторов - в христианстве Владимир нашёл ту опору, которая помогла ему всячески: духовно, нравственно и как образец культуры, в том числе и государственной. На протяжении всей жизни герой Данилы Козловского ощущал влияние христианства. Особой жестокости или хитрости у Владимира в фильме "Викинг" не заметила. С Рогнедой? Он был под действием наркотического отвара. Этим авторы показывают нам, что натура у Владимира не злая. Короче, сюжет - норм, идея просматривается: Владимир и христианство - не случайно вместе. А ещё интересна линия Свенельда, олицетворяющего старую формацию - викинг натуральный, не христианизированный. Вот линию Люта авторы исказили, но это, видимо, для подчёркивания линии Свенельда - он переживает в буквальном смысле многих государей, обладает колоссальной хитростью и живучестью. Береника пишет: Ну в китайских фильмах Чжана Имоу - и не такое бывало, летали и рукавами тучи стрел останавливали. Вот не смотрела и вряд ли заинтересует подобное. Зато я видела все фильмы с Брюсом Ли. Вряд ли что-то перебьёт мои детские впечатления:-) Береника пишет: На волне энтузиазма от Времени первых, я начала смотреть фильмы про космонавтов и все что с ними связано. "Укрощение огня" обязательно! Как противоядие новой лабуде. И еще, там Циолковский - Смокнуновский. И "Перекличку". Береника пишет: Ну и кучу документальных – про Титова, навсегда второго, про космонавта №3,который в итоге вообще никуда не полетел и жизнь слетела под откос, Э-э, космонавт №3 - Андриян Николаев. Его биографию хорошо знаю, земляк же. И он в космосе был дважды! Береника пишет: Так вот, «Время первых» - лукавый фильм. Есть посвящение «Моему другу и командиру Павлу Беляеву», ага… На самом деле фильм про Леонова. Он безусловно, заслужил фильм, и хорошо, что при жизни его он снят. Но посвящение это выглядит лукаво и как-то фальшиво. Вот так и заявить: "Лукавый фильм?" Из экипажа в живых сейчас остался Алексей Леонов. На основе его воспоминаний снят фильм. Почему же Леонов не может посвятить фильм своему покойному другу и командиру? В чём же здесь лукавство? Снимать героическое кино при жизни - это всё равно, что поставить при жизни памятник. А Беляев уже умер, ему и посвящает фильм Леонов. Беляев в фильме выглядит не таким героическим? Он просто вологодский скромный парень. Вологодские все такие. Береника пишет: А вообще, ну что такое «любите, девушки, отважных летчиков и моряков» - а у всех унылую жену дома показывают, детей. Даже если это правда, зачем выпячивать-то. Лично я, одинокая женщина против, пущай будут героическими и холостыми! Береника, на ответственную работу берут (стараются брать, при выборе) людей семейных, причём семейных счастливо. У них психика устойчивее, они ответственнее. Героизм равно профессионализм. Береника пишет: Ну и «Мы народ, летающий в кандалах» - тут нужно было поставить точку! Продолжение этой фразы – совершенно верноподданническое, кто только вписал это в сценарий. Чтобы такое сказал человек, прошедший через лагеря, сам чудом оставшийся в живых… В общем фу-фу. "Мы - народ, летающий в кандалах" Мы - такой народ, что хоть кандалы, хоть что навесь, хоть какие препятствия будут, всё равно полетим и летать будем. А вообще, интересно пишешь, заразительно, погружаешься в фильм максимально, ища детали и ассоциации. И тема - космос. Снова вызывает интерес. А нам про космонавтов в детском саду рассказывали и в космонавтов мы играли - в коробке из-под телевизора "Рубин". Как бы ты написала про "Укрощение огня"? Не поблекнет ли впечатление о нём? Ведь эти все фильмы вторичны перед ним. Про "Софию" здорово написала! Я застала сегодня последнюю серию, пересмотрела с удовольствием. Пусть мелодрама. История с Еленой Волошанкой мелодрама и есть. Финал сильный, да. «Записки экспедитора тайной канцелярии» - там хорошего для меня только заставка - динамичная и многообещающая.

Артистка: Посмотрела "Коллектора". Разочаровалась. НАчалось вроде ничего так, ХАбенский приятен, но концовка.... Как будто режиссеру (постановщику) в туалет приспичило и он оставил вошедшего уборщика за себя. Нелогичная концовка совсем, прям расстроилась)

ИогАнна: Артистка пишет: Нелогичная концовка совсем, Отчего же? Тут даже два варианта: 1. Возмездие. Это если гл.герой тебе не симпатичен. 2. Та тётка всё-таки его переиграла, пошла до конца, недооценил гл. герой противника. В общем, закономерно, конечно, всё. Но неожиданно как-то.

Артистка: ИогАнна пишет: В общем, закономерно, конечно, всё. Но неожиданно как-то. Ага, и на улице - шаром покати. И толпы журналистов, караулящие его всё это время, и охрана, их сдерживающая, вдруг взяли и исчезли. чтоб дать тётке на пустынной улице застрелить главного героя))). Вот это вообще просто прибило. Не сама концовка, как таковая, а такой нелогичный антураж. И- да, так и не понятно, действительно ли тот товарищ инсценировал своё убийство, или нет)

Писарь: Позвольте сменить тему и внести романтическую нотку)) С восторгом пересмотрел "Поклонницу" (2012) со Светланой Ивановой в главной, я бы сказал - в главнейшей роли, поскольку остальные на фоне ее дуэта с Кириллом Пироговым выглядели надоедливой бледной молью, мешающей ими любоваться Маленький, вырванный из богатого общего контекста жизни Антона Павловича Чехова, эпизод его отношений с одной из многих поклонниц, почитательниц и просто женщин, в которых он знал толк. Что-то встроено сценаристами вроде "нелепости" в виде шампанского умирающему Чехову, хотя в то время была традицией, чтобы врач подавал умирающему коллеге бокал шипучего. Но в целом картина чрезвычайно настроенческая, эмоциональная, но правдивая, хотя и показывающая не столько самого Антона Павловича, сколько его окружение. Гораздо большее осталось за кадром. Желающим настоятельно рекомендую биографию Чехова авторства Д. Рейфилда. Тогда фильм заиграет новыми красками))) П.С. Если бы роль Карениной в последнем опусе дали Ивановой, а не "буратине" Лизке Боярской (личная и справедливая оценка ее способностей папенькой)...!

ИогАнна: Писарь пишет: Что-то встроено сценаристами вроде "нелепости" в виде шампанского умирающему Чехову, хотя в то время была традицией, чтобы врач подавал умирающему коллеге бокал шипучего. "Нелепость" что? Чехов перед смертью выпил шампанское? Так это известно из воспоминаний его супруги Ольги Леонардовы Книппер-Чеховой. Пришел доктор, велел дать шампанского. Антон Павлович сел и как-то значительно, громко сказал доктору по-немецки (он очень мало знал по-немецки): «Их стербе». Потом взял бокал, повернул ко мне лицо, улыбнулся своей удивительной улыбкой, сказал: «Давно я не пил шампанского…», покойно выпил все до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда… О. Л. КНИППЕР-ЧЕХОВА «ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ» click here Фильм "Поклонница" не смотрела, но при случае посмотрю.



полная версия страницы