Форум » Мы и наши увлечения » Обсуждаем разные фильмы - 8 (продолжение) » Ответить

Обсуждаем разные фильмы - 8 (продолжение)

Эсмеральда: Посмотрела тут на днях фильм "Спеши любить", очень трогательный такой и романтический, но грустный...Кто-нибудь смотрел? Хочется обсудить! АРХИВ ТЕМЫ: часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Береника: ИогАнна пишет: в "Годунове" играют те же актёры - Евгений Цыганов, Мария Андреева, но уже других исторических персонажей. Могло бы получиться единое историческое повествование об истории России. Дык это как раз работает - на единое повествование ) Одни и те же лица тут и там

ИогАнна: Береника пишет: Дык это как раз работает - на единое повествование ) Одни и те же лица тут и там Ну, вот Евгений Цыганов ассоциировался у меня в портретной галерее исторических личностей с Иваном III. А он, бац, и уже Иван Иванович. Мария Андреева - прочно София Палеолог. А потом она же - Ксения Шестова-Романова. Шиза какая-то.

ИогАнна: Береника пишет: А я сходила на "Первых".Мне-то ближе всего из своей деревни, км 100 до ближайшего кинотеатра, ближний свет, почти на оленях. Что-то понравилось, что-то нет. Нормальный фильм. Снято красиво! Након ец, захватывающие пейзажи в нашем кино. Идея была прекрасная, исполнение как у нас всегда , спорное. Сюжет и историческая часть вызвала больше всего. Сомнений. До фильма "Первые" я ещё не дошла. Но в ленте сегодня попалось: "Поставил маяк – одно бревно, которое вез с собою" © Такую запись оставил в путевом журнале Семен Челюскин. 20 (9-го по ст. стилю) мая 1742 года он на собачьей упряжке достиг мыса на Таймыре, который назвал Восточно-Северным. Как позже подтвердилось, это была самая северная точка Евразии. Позднее ее назвали "Мыс Челюскин".


Анастасия_Анжуйка: Я думала, здесь кто-то выложит отзыв на "Барри Линдона". А его здесь нет. Ну, если никто ничего не напишет, попробую сама это сделать, как время появится. А если кто напишет, охотно подискутирую на тему.

ИогАнна: Фильм "Барри Линдон" (1975, реж Стенли Кубрик, по роману Уильяма Текккерея) для меня - фильм о тотальной нелюбви. Я не увидела её. Ни любви к женщине, даже первая любовь героя - не могу назвать это светлым чувством, здесь более самолюбие героя, готового убить избранника своей девушки (какой бы она, эта девушка, не была, а мы видим, что она далеко не идеал). О любви к женщине, ставшей супругой героя - тоже говорить не приходится, лишь знакомое "деньги и титул". Любовь к матери - тоже нет. Герой, покинув отчий дом, держит мать в неведении о своей судьбе (что понятно) и даже не находит успокоительных для неё слов. Позже он мать использует в качестве управляющей большого дома, просто как близкого человека, которому можно доверять. Доверять в том мире, где царит обман. Герой и сам использует обман не раз. Да, зачастую, чтобы выжить. Но это такой мир недоверия, нелюбви, всеобщего обмана. В фильме даже нет мотивов любви к родине. Ни к месту, где родился, ни в государственном масштабе. Война в Европе, Семилетняя война - очередной грабительский поход, где легко меняется мундир и флаг. Любовь к сыну? Да, нежные чувства к своему ребёнку и тут же - жестокость к пасынку. В фильме не затронута тема религии. А герой - ирландец, вошедший впоследствии (в результате выгодной женитьбы) в английскую аристократию. Видимо, ему пришлось сменить католичество на протестантизм. То есть преданности, уважения к вере своих предков мы тоже не видим. Да, и закономерен финал, несчастливый для героя. Знаю, что Анастасия_Анжуйка будет пытаться оправдать Барри Линдона - обстоятельства и всё такое прочее, и вообще достоин иной судьбы. Но я изложила своё впечатление от фильма.

Анастасия_Анжуйка: ИогАнна , я не буду оправдывать героя в тех моментах, где его нельзя оправдать и где он сам себя не оправдывал. И идеальным я его не считаю. Я просто попробую высказать своё мнение, изложить то, что я думаю о достоинствах и недостатках героя. И я всё равно не перестану считать, что финал может быть иным. Ведь обидно, что главный герой и его пасынок, на самом деле очень похожие, иногда до такой степени, что думаешь, что они - родные отец и сын, вместо того чтобы быть одной семьёй, только и делают, что враждуют друг с другом, а кончается всё дуэлью. А ведь всего-то надо было им хоть раз нормально поговорить, но оба упёрлись рогом - и что случилось, то случилось. Плюс леди Линдон начала принуждать старшего сына называть отчима папой, а когда он отказался, влепила ему подзатыльник. Но и к мужу, когда у них случилась общая трагедия, она не пришла, предпочтя страдать в одиночку, а ведь ему она была нужна, как и он - ей, да и умирающий сын просил их быть вместе и попасть к нему в Рай. А Барри и сам понимал, что неправильно поступал с пасынком. И когда он наказывал пасынка, лицо у него было такое, будто он хотел бы поступить иначе, но не знал, как себя вести, вот и вёл себя как в прусской армии. А на дуэль он согласился, чтобы погибнуть от руки пасынка, расплатиться за всё сполна, а заодно и прекратить душевные страдания от гибели сына. Но если бы он не любил и не жалел пасынка, не любил и не жалел жену, он бы застрелил пасынка, а потом спокойно ждал бы прихода полиции и с радостью пошёл бы на виселицу. Терять ему было уже нечего. Но он прекрасно понимал, что жена, едва не убившая себя после гибели одного ребёнка, уж точно довершит начатое, если погибнет и второй её ребёнок. Да и лорд Буллингдон вёл себя так, будто он ненамного старше Брайена, он нервничал и был жутко напуган. А отец, потерявший одного ребёнка, не мог, как бы ему ни была безразлична своя судьба, хладнокровно застрелить другого ребёнка. К тому же он прекрасно понимал, что даже после пьянки легко уложит пасынка, толком не умеющего стрелять, а ведь он привык выбирать себе соперников равных или превосходящих его по мастерству, а на хладнокровное убийство беспомощного человека он не подписывался (он и капитана Поцдорфа, силой засунувшего его в армию, не бросил в беде, а вытащил из-под завала и вынес из горящего здания, и это ирландец, чужак, а пруссаки, которые уцелели, поспешили спасать свои шкуры. И я не могу не считать, что это характеризует Барри с хорошей стороны). И я согласна с теми, кто говорил, что, если бы у лорда Буллингдона была осечка сто раз, Барри сто раз стрелял бы в землю, и что он скорее позволил бы лорду Буллингдону убить его, чем одержал бы над ним верх. А может, он ещё надеялся, что парень одумается, ведь на самом деле тяжко жить с тем, что ты убил или изувечил человека, когда мог бы и не делать этого? Ведь сам Барри испытал облегчение оттого, что в его пистолете была пакля и он не убил капитана Куинна. И было бы лучше, если бы в пистолете лорда Буллингдона была пакля. Обидно, что в его пистолете оказалась пуля, а секунданты не добились прекращения дуэли. Мне было жаль, что лорд Буллингдон глупо радовался тому, что попал в отчима. Не пришлось бы потом самому идти под пули, чтобы избавиться от мук совести... А то, что было после того, как потерявший ногу Барри играл в карты с матерью, мне не кажется правдоподобным, если только режиссёр, он же сценарист, не решил убить Барри наверняка. Но в том-то и дело, что Барри точно прожил после этого ещё лет пять. Такое чувство, что на обоснуй забили. А многие нехорошие, жестокие поступки Барри я могу объяснить только одним. У него не хватало отца или человека, способного хоть как-то его заменить. У меня было чувство, будто он застрял в подростковом возрасте, в неполных шестнадцати годах. В ситуации с Норой ему как раз неполные шестнадцать, он ещё не взрослый, хоть и пытается изображать такового. Это многое объясняет, хоть и не оправдывает. Другое дело, что он слишком долго задержался в этом возрасте. Он и к матери, и к жене, и к пасынку относится как подросток, а подростки, хоть и любят своих родителей и вообще взрослых, порой такое творят, что кажется, будто они взрослых не ценят, а то и вовсе ненавидят. Ну так Барри хотя бы не доводил свою мать до слёз, не унижал её публично и т.д. А лорд Буллингдон вроде бы защищал свою мать от Барри, а сам делал ей больно так, как даже Барри не делал. Видя, что мать любит младшего сына больше, вымещал злость на мальчике. Публично, при всём высшем обществе, оскорблял не только отчима, но и брата, и мать, которую довёл до слёз. И зачем он заявил на публику, а не наедине, что уйдёт из дома? Он вообще вёл себя как 12-летний, то есть ещё бОльшим ребёнком, чем Барри, был. Впрочем, и леди Линдон отличалась инфантильностью. Из главных героев только мать Барри и преподобный Рант вели себя как взрослые. И Барри, даже действуя по расчёту, поступал весьма нерасчётливо. Если бы он реально хотел получить титул, ему следовало бы выбрать девицу, а не вдову, отягощённую наследником, которому отойдёт всё, ну или вдову с дочкой, или вдову с совсем маленьким сыном, чтобы можно было втереться в доверие к мальчику. Если бы Барри был альфонсом и интриганом, если бы он всё просчитывал, он бы втёрся в доверие к лорду Буллингдону, так что тот сам помог бы ему заполучить желаемое. И он бы не попался на глаза жене, пасынку и капеллану, обнимая няню маленького Брайена, напротив, он бы так изменял жене, чтобы вообще никто об этом не знал. Но проблема Барри в том, что он из тех, кто, как говорил апостол Павел, хочет делать добро, а не делает, а зло не хочет творить, а творит. Причём самое главное для Барри на самом деле - это не деньги, не титул, не сомнительные развлечения, а семья. Он же был счастлив, когда у него родился сын! И потом, когда Брайен подрос, как он радовался! Так чего же он, дурак такой, пошёл то в бордель, то обниматься со служанками своей жены?! Совсем как подросток, которому, может, не нравятся сигареты или пиво, но он курит или пьёт за компанию. И, когда Барри застукали со служанкой, физиономия у него была как у школьника, которого учитель поймал с сигаретой в зубах. И меня поражало поведение леди Линдон. Она могла бы просто вышвырнуть мужа пинком под зад вместе со служанкой, пусть милуются друг с другом, но без её денег, и тогда Барри точно утихомирился бы (ведь ему перестали бы деньги давать), а вместо этого молча плакала, фактически потакая греху мужа (прямо как старик в "Сказке о рыбаке и рыбке"). А ведь чувствовалось, что Барри мучила совесть и что он рад был бы и раньше прекратить грешить, будь его жена не половиком для вытирания ног. Хорошо хоть в итоге сам одумался и попросил-таки у жены прощения, после чего постарался быть более-менее примерным мужем. А жена, кажется, поняла, что её муж обижал её, потому что ещё не вырос, подумала, а что с него взять, и простила. У Барри, я заметила, какие-то фантастические легкомыслие и беспечность, простительные у подростка, но не красящие взрослого. Он мог бы понять, что, если он хочет достичь своей цели, ну и вообще нормально жить в замке, ему следует найти подход к пасынку. А он вместо этого превратил парня в своего злобного двойника. И, пока мать не разъяснила ему, что в случае охлаждения к нему его жены или в случае смерти его жены всё имущество отойдёт к её сыну от первого брака, а он и его сын останутся ни с чем, Барри почти 9 лет жил беспечно и не думал о будущем. А когда узнал, что его положение шаткое, сделал всё, за исключением того, что было нужно, то есть за исключением примирения с пасынком. И мне за Барри просто обидно. Ещё у меня возникла ассоциация с ситуацией в мультфильме "Дракон", где каждый стремился освободить людей от дракона, но, прельщённый блеском сокровищ, превращался в дракона сам, и даже мальчик, который был лучше других, едва не превратился... Вот и Барри жил в бедности, видел, как мать, стараясь сделать всё лучшее для него, отказывала себе во всём. А ещё его отвергла любимая, потому что он нищий. И в скитаниях и на войне он много чего пережил. И тут вдруг он попадает в высший свет, где столько соблазнов! Ну и его засасывает в этот водоворот. А хочется-то ему на самом деле элементарного достатка и счастливой семьи, просто он это слишком поздно поймёт... Кстати, будь Редмонд Барри либо хитрым и рассчётливым, либо просто умным, он бы добился, чтобы жена, пока она ещё способна рожать, подарила ему ещё нескольких детей (а потом уже пошёл бы развлекаться, если так уж хотелось). А то погиб Брайен - и всё, больше наследников нет. Да и не только в наследниках дело. Тогда же была достаточно высокая смертность, и нужно обзавестись несколькими детьми, чтобы не остаться без потомства. ИогАнна пишет: В фильме даже нет мотивов любви к родине. Ни к месту, где родился, ни в государственном масштабе. Война в Европе, Семилетняя война - очередной грабительский поход, где легко меняется мундир и флаг. А как тогда объяснить то, что Барри отказался работать против земляка - шевалье де Балибари, хотя ещё не знал, друг или враг ему этот шевалье, зато знал, что в случае успешного выполнения задания капитан Поцдорф гарантирует ему блестящее будущее? И мало того, что отказался, так ещё и выложил этому шевалье всё-всё и плакал, уткнув лицо в его плечо. И к капитану Грогану Барри питал сыновнюю преданность, ведь если тот и не ирландец, то всё равно земляк, хорошо знавший мать Барри, да и к самому Барри, как ни крути, относился как отец к сыну. А погиб он - и Барри стала не мила служба. Наверняка для нового командира он был лишь пушечным мясом, да и отношения их были явно далеки от сердечных, вот Барри и удрал. А будь капитан Гроган жив, Барри, может, стал бы офицером, причём неплохим. Так что какой-то патриотизм, хотя бы на уровне землячества, присутствует у Барри. И оба имени, которые он дал сыну, - в ирландской традиции. Патрик вообще распространённое имя. И если бы у Барри не было ни капли любви к матери, он бы не согласился на ампутацию и истёк бы кровью. Он-то жить всё равно не желал. Но каково было бы его матери, если бы он отказался жить? Капитан Гроган когда-то сказал Барри, что матери неважно, что у её сына украли деньги, коня и оружие, для неё главное, что он сам живой остался. Может, как бы ни было Барри больно терять ногу и как бы ему ни хотелось умереть, он всё-таки понял, что матери, конечно, будет больно видеть его калекой, но если она, после гибели мужа жившая лишь им - своим сыном, - увидит его мёртвым, она просто этого не переживёт, тем более, ей было тяжко от гибели внука, она старалась быть сильной лишь ради сына, а погибнет и он - ей не для чего станет жить. Я думаю, мать Барри иногда слишком любила сына, слишком жертвовала собой ради него, слишком многого для него хотела. Возможно, если бы она не перебарщивала, всё могло бы быть иначе. ИогАнна пишет: Знаю, что Анастасия_Анжуйка будет пытаться оправдать Барри Линдона - обстоятельства и всё такое прочее, и вообще достоин иной судьбы. Но я изложила своё впечатление от фильма. Я и не заставляю тебя подстраивать свои впечатления под мои. У каждого они свои. Просто я считаю иначе. И я не оправдываю Барри обстоятельствами. Просто того, что пережил он, врагу не пожелаешь. Даже самому злейшему. Я знаю, каково терять близких людей. А моя бабушка очень страдала, когда её сын, который, как она надеялась, её похоронит, внезапно умер прежде неё, не дожив до пенсии. Да, у него были жена, дети, даже внуки. Но его матери было не легче оттого, что он умер не ребёнком. А что испытал Барри, когда его сын погиб, не дожив и до десяти лет, я даже и представлять не хочу, слишком жутко... Тем более, не хотела бы я пережить подобное и даже тем, кто мне когда-либо причинял боль, такого не пожелаю. И, допустим, Барри заслужил того, чтобы лишиться ноги. Но я считаю и буду считать, что такого наказания с него более чем достаточно. А ещё моё мнение - что, пока человек не умер, он может исправиться, надо только дать ему шанс. Кто знает, может, закоренелый грешник, если ему дать шанс, станет даже святым? Мне Барри напомнил Блудного сына из Евангельской притчи. И я хочу, чтобы он захотел измениться и чтобы с ним поступили так, как с Блудным сыном поступил любящий Отец, тогда как в фильме с ним поступили так, как поступил бы Старший брат. Ведь, выстрелив в землю, а не в пасынка, Барри показал, что в нём не умерли ещё благородство, милосердие, сострадание и любовь. А значит, после того, как он потерял ногу, ему можно дать шанс измениться, стать наконец взрослым и мудрым, понять свои ошибки и попытаться их исправить. А ещё чтобы он научился просить прощения и прощать. И контролировать свои эмоции. А то я на его месте, если бы лорд Буллингдон публично опозорил меня, оставила бы лорда без волос, потому что я терплю, но, если меня злить и унижать, могу взорваться, так что понять Барри могу, но я прекрасно при этом понимаю (в том числе и по своему опыту), что вспыльчивость - это не есть хорошо, потому что последствия могут быть весьма нехорошими, да и совесть после такой вспышки будет мучить. И дать шанс не только ему, но и другим. Сделать так, чтобы и он, и окружающие его люди через боль и страдания переродились и обрели наконец счастье. А то я не люблю безысходности, а в конце фильма она есть... И в книжном Барри ничего святого не осталось, там нечего исправлять и он получил то, что заслужил. С киношным не так, и я, видя в киношным хорошие качества, хочу, чтобы они воскресли, а не пропали навсегда, чтобы герой не сгинул в конце, а получил шанс стать лучше, чем был даже до попадания в высший свет. ИогАнна пишет: В фильме не затронута тема религии. А герой - ирландец, вошедший впоследствии (в результате выгодной женитьбы) в английскую аристократию. Видимо, ему пришлось сменить католичество на протестантизм. То есть преданности, уважения к вере своих предков мы тоже не видим. В фильме об этом не говорится. А вот в книге говорится, что отец Редмонда был католиком, но, поскольку он решил жениться на Белль Брейди, а семейство Брейди было протестантским (и в книге говорится, что, когда Нору крестили, обряд крещения провёл сам Джонатан Свифт, а он был протестантом, хоть и ирландцем) и, видимо, не жаловало католиков, он ради неё сменил веру. То есть Редмонд уже изначально был крещён как протестант, он веру не предавал. А вообще, Барри - не ирландцы. Насколько я поняла, они англо-норманского происхождения, даже фамилия Барри об этом говорит. И у матери Редмонда французское имя - Белль. То есть предки родов Барри и Брейди - пришельцы в Ирландии, они потом смешались с кельтами. На ютюбе в комментариях я несколько раз встречала анализ происхождения рода Барри. И что, если одной из причин проникновения Барри в высшее общество было желание отомстить англичанам за всё, вернуть то, что отобрали у его предков? По книге вообще одна из рода Барри ради любви к англичанину Линдону обрекла на верную гибель своих родных, которых этот Линдон поубивал, а потом помогла ему заполучить замок, принадлежавший убитым родственникам. И по книге получается, что лорд Буллингдон – дальний родственник Барри и потомок той отступницы. Может, и мать Барри надеялась через сына вернуть их роду былое величие? Правда, в таком случае она сильно просчиталась, ведь, даже испортившись, её сын остался слишком благородным и наивным для высшего общества, а англичане точно так просто не отдали бы то, что их предки отобрали у ирландцев. И, может, проникнув в высший свет и поступая не слишком благородно по отношению к леди Линдон, Барри мстил ей как англичанке за англичанина Джона Куинна, отобравшего у него возлюбленную? Правда, леди Линдон явно не должна была отвечать за избранника Норы, да и вообще, хорошо, что Барри не стал мужем Норы, а то был бы он богат – страдал бы как Пьер Безухов с Элен. И я даже рада, что у нас разные точки зрения. Вообще, в фильме, в отличие от книги, много недосказанностей, многое можно трактовать двояко. Я не люблю только подхода, при котором любая другая точка зрения объявляется ересью и любимцы оправдываются во всём, а нелюбимцы за любой проступок густо поливаются грязью. Но у тебя такого подхода нет. А я на самом деле сочувствую всем основным героям. Особенно тем, кто стал членами одного семейства. В каждом из них я вижу что-то хорошее, и мне жаль, когда они загоняют свои хорошие качества куда-то в глубину и, даже вроде бы руководствуясь благими намерениями, создают ад себе и другим. Я могу, например, понять чувства лорда Буллингдона. Но, в отличие от него, я никогда не смогла бы добивать даже самого злейшего врага, если он убит горем или унижен. Однажды я была в подобной ситуации - и поступила не так, как лорд Буллингдон с Барри на дуэли. Я не люблю и не хочу бить лежачего. А ведь и сам лорд Буллингдон, потрясённый поступком отчима, чувствую, готов был бы не стрелять, но боялся чужого мнения, а может, и чего-то ещё, и совершил ошибку, за которую, может, ему придётся платить за кадром. И мне его жаль. Вот и хочется, чтобы они наконец поняли и приняли друг друга и чтобы финал не был таким несчастным. Может, потом я скажу ещё что-то... И да, я написала несколько не так, как планировала. Но такова моя точка зрения. Пусть она немного наивная, но такая уж я - люблю давать шанс тем, у кого есть в душе хоть что-то хорошее. И я постараюсь это сделать. А ещё мне горько, что не было исполнено последнее желание умирающего ребёнка. И мне хочется, чтобы оно всё же исполнилось. Поэтому хочется помочь его родителям сделать это. Да, прошу прощения, что очень много понаписала. Но по-другому не получалось.

Анастасия_Анжуйка: Вот что значит писать ночью и в спешке... Много чего забыла сказать из того, что считаю важным. Теперь вспомнила. Но только вечером смогу это сделать.

Анастасия_Анжуйка: Поняла, что сегодня уже не напишу, сил нет. Придется на завтра или на послезавтра отложить. А ведь я нашла аналог поведения Редмонда Барри по отношению к Норе в пьесе Вампилова "Старший сын", в которой я даже сыграла эпизодическую роль. Там герой примерно в этом возрасте ещё не такое учудил из-за юношеской влюбленности с юношеским максимализмом! Но об этом и о другом - после.

ИогАнна: Анастасия_Анжуйка пишет: А ведь я нашла аналог поведения Редмонда Барри по отношению к Норе в пьесе Вампилова "Старший сын" Вообще-то в отношениях с девушкой спрашивают её мнения. У Норы помимо Барри были отношения с английским военным. Её к этому никто не принуждал. Родителям тоже понравился этот состоятельный военный в качестве супруга дочери. Она и вышла замуж за него впоследствии. Девушка отказала Барри в продолжении отношений. Так почему же Барри нанёс ему публично оскорбление, вызвал на дуэль, убил? Он что, надеялся, что убьёт этого английского военного и Нора станет его? Товарищи, это не любовь. Это самолюбие Барри.

Анастасия_Анжуйка: ИогАнна пишет: Вообще-то в отношениях с девушкой спрашивают её мнения. У Норы помимо Барри были отношения с английским военным. Её к этому никто не принуждал. Родителям тоже понравился этот состоятельный военный в качестве супруга дочери. Она и вышла замуж за него впоследствии. Девушка отказала Барри в продолжении отношений. Так почему же Барри нанёс ему публично оскорбление, вызвал на дуэль, убил? Он что, надеялся, что убьёт этого английского военного и Нора станет его? Товарищи, это не любовь. Это самолюбие Барри. Вообще-то Нора сама соблазнила кузена. В "Старшем сыне" женщина (Макарская) хотя бы не соблазняла подростка (Васеньку), кстати, сверстника Редмонда Барри. Она пыталась быть с ним ласкова лишь потому, что отец мальчика к ней ходил, мол, сын сходит с ума, готов от несчастной любви в тайгу бежать, бросив школу в предпоследнем классе. И то потом, пока он за билетами в кино ходил, она встретила кого постарше и согласилась на свидание. А когда парень узнал об этом, он наговорил возлюбленной таких гадостей, которых Барри в отношении Норы не употреблял. И, в отличие от Барри, он крикнул своей возлюбленной, что убьёт её (Редмонд всё же не додумался до того, чтобы убить Нору!). А она его начала дразнить, мол, он не способен на убийство, он даже муху - и ту не убьёт. А он взял да и попытался поджечь дом возлюбленной. Правда, к счастью, обошлось без жертв, если не считать сожжённых брюк соперника. И эта женщина обалдела и даже зауважала парня, она не ожидала, что он на такие вещи решится. А вспомни, как вела себя Нора! Ведь Макарская в "Старшем сыне" хотя бы не целовала Васеньку и не совала его руку к себе в декольте! Вот интересно, с чего Редмонд должен спрашивать мнения Норы, если она, прекрасно зная, что не выйдет за него замуж, откровенно совращала его, ещё совсем наивного, не имевшего опыта, клялась ему в любви? То есть ей можно чистого, порядочного парня, для которого она была ангелом, портить, влюблять его в себя, а потом заставлять его терзаться от ревности, пока она танцует неприличные танцы с капитаном Куинном, ещё дразнить его, говоря, что у него кишка тонка против английского офицера и что у него хватает духу только с соседскими ребятами драться (то есть Редмонд Барри бросил вызов капитану Куинну, чтобы доказать возлюбленной, что кишка у него явно не тонка. А как ещё подросток должен реагировать на то, что возлюбленная берёт его на "слабо"?! Уж точно такой темпераментный парень, как Барри, завёлся бы), а потом в его присутствии говорить капитану Куинну, что кузен для неё - всё равно что собачка или попугай, а ему нельзя вызвать этого самого Куинна на дуэль? И что, капитан Куинн не оскорблял Редмонда Барри? Да он вообще заявил, что прикажет выпороть его как простолюдина, на что Редмонд ответил, что он - дворянин и будет драться как дворянин. Я вообще не понимаю, неужели Норе не хватало своих сверстников в качестве ухажёров? Зачем она обнадёжила порядочного парня? Ведь, если бы она его не трогала, не соблазняла, не обещала ему невесть что, он бы, может, спокойно вырос, встретил порядочную девушку и жил с ней счастливо в родной Ирландии. А раз она его взбаломутила, то что посеяла, то и пожала. Повезло ей, что в пистолете Редмонда была пакля, да и в пистолете его соперника, может быть, тоже. А то на её совести был бы один труп - либо её жениха, либо её кузена. Жалко только, что Редмонду она жизнь испортила. И как соблазнять парня, так неважно, что у него нет ни гроша, а как серьёзные отношения выстраивать, так попрекать его бедностью! И на самом деле Нора не любила капитана Куинна. Он же некрасивый, потасканный, да ещё и трус. Она, в отличие от Редмонда, вышла замуж действительно по расчёту. Это он вместо девицы нашёл себе замужнюю женщину с законным наследником, в браке с которой ему ничего не светило (то есть слишком уж нерасчётливо для расчётливого человека поступил. Я даже думаю, что он влюбился в леди Линдон, только сам сдуру вбил себе в голову, что это расчёт. Не пойму, зачем режиссёр сделал так, что у него в 30-летнем возрасте в голове осталось полно подростковой дурости... Расчётливый мужчина обязательно нашёл бы себе девицу или вдову с незаконнорожденным ребёнком вроде Никиты Оленева. Или постарался бы сделать так, чтобы пасынок его боготворил и сам ему состояние отписал). А она выбрала себе холостого мужчину, не обременённого наследниками, по крайней мере, законными. Она вышла замуж не за капитана Куинна, а за его деньги. И капитан Гроган ясно сказал Барри, какое "уважение" испытывали к капитану Куинну родители Норы. Во-первых, капитан Куинн богат, а отец Норы имел финансовые трудности, к тому же у него восемь дочерей, из которых Нора - старшая и которых надо как-то пристроить, и два сына, к старшему из которых должно было потом отойти всё его состояние, для чего нужно, чтобы это состояние вообще было. Во-вторых, Нора - перестарок, почти старая дева, к тому же не девственница, у неё было много ухажёров, но никто не хотел жениться на легкодоступной женщине (а если бы она забеременела вне брака, а капитана Куинна бы не встретила, это был бы скандал! Вот Редмонд Барри, как бы кто к нему ни относился, всё же человек чести. Леди Линдон через несколько месяцев после смерти мужа сама залезла к Барри в постель. Причём эта сцена была снята, но её потом вырезали. И после проведённой с ним ночи она забеременела. Если бы Редмонду Барри нужен был брак по расчёту, то он бы бросил леди Линдон с животом, а сам нашёл бы себе девицу - богатую наследницу, не обременённую братьями и сёстрами, а тем более детьми. Интересно, как бы лорд Буллингдон пережил это? Ведь в его мать тыкали бы пальцами, её ждал бы позор, да и его - тоже. А Барри вовремя прикрыл позор леди Линдон браком, и Брайен родился где-то через 7-8 месяцев после свадьбы, что не так критично. Может, и мать, которая, наверное, была не слишком довольна выбором сына, смирилась, узнав, что будущая невестка беременна?), а капитан Куинн согласен был взять её и пользованной, он готов был жениться на ней, и его не останавливало даже то, что Нора - бесприданница. Единственный человек, которого бравый офицер боялся до обморока, - Редмонд Барри! Вот братья Норы и решили отодвинуть Редмонда, своего же кузена, подальше, чтобы не мешал их планам. Они и паклю вместо пули в пистолет Редмонда забили лишь для того, чтобы не потерять курицу, несущую золотые яйца. И, когда капитан Куинн рухнул на землю якобы убитый, старший из кузенов не стеснялся упрекать Редмонда в том, что из-за его меткого выстрела они не получат кучу денег! И я подозреваю, что родня Норы вдоволь попользовалась деньгами её мужа. Где здесь любовь со стороны Норы и уважение со стороны её родных? Здесь лишь меркантильные интересы. И капитан Гроган всё Редмонду разъяснил. А ещё дал понять, что Нора не любит Редмонда, что она просто играет наивным мальчишкой, который ещё не скоро станет совершеннолетним (когда Редмонд стал бы годен для женитьбы, Нора оказалась бы уже старой). А Нора в какой-то момент и вовсе пыталась усидеть на двух стульях. То она клялась своему кузену в вечной любви и подарила ему ленту в подтверждение своей клятвы. То потом она изображала перед капитаном Куинном наивную влюблённую девушку, которую легко обмануть. И ей нужны были оба. С Редмондом хорошо поиграть, как кошка играет с мышкой, прежде чем её съесть, а у капитана Куинна имеются деньги. Только последний ей разъяснил, что не позволит ей встречаться и с ним, и с её кузеном, мол, с её земляками такой номер, пожалуй, пройдёт, но он-то не ирландец, а английский офицер, и, если она думает, что сможет заигрывать с двумя мужчинами сразу, он её бросит. Вот она и стала весьма любезной. Сообразила, что доиграется до потери денег, а этого ей родной отец не простит. Кстати, вполне возможно, что Редмонд потому и захотел жениться по расчёту, что видел, как это сделала Нора. И ему было обидно, что его возлюбленную увёл англичанин, может, поэтому он и избрал англичанку как кандидатку в жёны и вёл себя с ней, мягко говоря, нехорошо (хотя, ИМХО, он её всё-таки любил, а обижал, потому что дурак. Вот узнала бы его мать, как он себя с женой ведёт, - сняла бы с него штаны и отделала бы хворостиной!). И у Редмонда Барри были к Норе не любовь и не самолюбие. Это подростково-юношеская влюблённость, которая бывает эгоистична и которую нельзя оценивать по критериям любви. Влюблённость слепа, она может толкать влюблённого на безумные поступки. Влюблённому кажется, что на его возлюбленной сошёлся клином белый свет, что он жить без неё не может. А проходит время - и чувство куда-то испаряется. И не только подростки могут испытывать её. Вот, например, в фильме "Пассажирка" по рассказу Станюковича один мичман, влюблённый в русскую, вдову американца, ради объекта своего обожания то под арест попал, то едва не дезертировал, а она ему сказала, чтобы он подождал несколько месяцев и тогда посмотрел, будет ли его чувство к ней таким же сильным, и предсказала, что он её забудет. И что же? Чувство у него действительно перегорело, и он спокойно воспринял то, что она стала женой другого. Вот и Редмонд Барри уже в 16 лет, после нескольких месяцев службы в армии, перегорел к Норе и перестал испытывать неприязнь к своему сопернику. Он и от известия о том, что капитан Куинн не погиб, потому что в него попали пыжом из пакли, не огорчился, наоборот, обрадовался, что не убил и даже не покалечил человека и на совести нет тяжкого груза (он в 16 лет понял то, чего лорд Буллингдон не понял и в 21 год, если судить по результатам дуэли). И на Нору он не был в обиде, он её отпустил. На тот момент ему было радостно, что она не умерла с горя (как испереживался он, когда капитан Гроган сказал ему, что осталось лишь семь мисс Брейди! Он же думал, что Нора мертва!). Он ей желал счастья, пусть она будет с капитаном Куинном, лишь бы она была жива. В книге, кстати, Норе и её семье не принесли счастья богатства капитана Куинна. Отец и старший брат умерли, сёстры - кто вышел замуж, кто остался старой девой. Второй брат унаследовал замок, но денег у него почти не было. Саму Нору капитан Куинн заставил отрабатывать деньги своеобразным способом: она без конца рожала, пока не опустилась, не располнела и не утратила свою привлекательность. А сам капитан, выйдя в отставку, начал пить. И деньги его они быстро прожили. И, когда Редмонд Барри женился на леди Линдон и делал попытки стать лордом, Нора, непонятно как одетая, расплывшаяся, подурневшая, прибежала к нему с маленькими дочками и умоляла куда-нибудь пристроить её мужа. И он по старой памяти поговорил со своим покровителем, и капитану Куинну дали должность. Вот и всё, что я хочу сказать насчёт Редмонда и Норы. Я не оправдываю Редмонда, но могу понять его, ведь в таком возрасте многие делают глупости, и половина вины лежит на самой Норе. Вообще, по-настоящему вышла замуж по любви, похоже, только Белль Барри, в девичестве Брейди. Она изо всех ухажёров выбрала далеко не самого богатого и не самого приятного для родни, зато единственного, кого она могла по-настоящему любить. И, судя по тому, что даже родной брат после гибели её мужа не слишком заботился о ней и Редмонде и она вынуждена была обделять себя, чтобы хоть как-то обеспечить сына, родня была явно недовольна подобным браком. Зато она любила супруга так, что, хотя весьма состоятельные поклонники предлагали ей венчание и поддержку, наотрез отказалась от вступления в новый брак (хотя, думаю, для Редмонда было бы лучше, если бы мать вторично вышла замуж, наверняка она встретила бы хорошего человека, который полюбил мальчика как своего сына, и небось Редмонд бы не разрушил новую семью матери. Просто он не догадался предложить ей вторично выйти замуж, а она сама об этом не думала, она о себе вообще не думала, хотя его просьбу выполнила бы обязательно.). ИогАнна пишет: В фильме даже нет мотивов любви к родине. Ни к месту, где родился, ни в государственном масштабе. Война в Европе, Семилетняя война - очередной грабительский поход, где легко меняется мундир и флаг. А капитан Гроган ведь - ирландец! И, пока он был командиром (и наставником и вторым отцом), Редмонд Барри готов был хоть дослужиться до офицера под его началом, хоть геройски погибнуть, выполняя его приказ. А стоило ему погибнуть, а офицеру-англичанину - занять его место - и отношение к Редмонду резко изменилось. Неудивительно, что он удрал. Он был не трус, но погибать из-за прихоти командира, который считает его лишь пушечным мясом, был явно не готов. И, когда Редмонд шёл в армию, он не рассчитывал, что его отправят на эту бойню. Он просто нашёл лучший из возможных способов хоть как-то заработать деньги, получить одежду, еду и питьё, когда грабители забрали у него всё. И, несмотря на свою наивность, он в кулачном бою заслужил себе уважение сослуживцев. И до гибели командира он служил хорошо, может, и стал бы офицером. Хотя не знаю, если бы у него была возможность решить проблему безденежья иначе, может, он и не стал бы вербоваться в армию? А ещё он наивный, не подумал, что погибнуть ни за что ни про что на войне гораздо проще, нежели стать офицером. В общем-то у Барри не то чтобы любовь к родине, но явная любовь к землякам. И именно капитан Гроган, а не родной дядя и не шевалье, относился к Редмонду с по-настоящему отеческой любовью. А что до любви к родине, то и из гардемаринов ею на войне руководствовался лишь Алексей Корсак (я про книгу, а не про фильм, если что). Александр Белов отправился на войну, потому что устал от ссор с Анастасией и не нашёл лучшего места, куда можно от неё сбежать. А Никита Оленев вообще побежал спасать девушку, от которой сначала не знал как отделаться, но которую затем полюбил. Ладно, у меня есть ещё кое-что, что я хотела бы сказать. Но это после.

Анастасия_Анжуйка: ИогАнна , кстати, хороший кадр, красивый, только он отзеркаленный. В фильме они наоборот сидят.

Анастасия_Анжуйка: https://vk.com/video-91330564_456239077?list=c3f72a80c05f59b1f5 - вот тут можно посмотреть, как Нора Брейди соблазняет тогда ещё невинного и наивного Редмонда Барри, засовывает его руку себе в декольте (а ведь он до того трогал только грудь матери, когда та его молоком кормила!), обзывает его лжецом, когда он честно признаётся, что его рука дрожит лишь от радости, что он отыскал ленту, сама обнимает его, сама целует его в губы (а ведь я не помнила, что она его целовала!). И там же видно, как она подзуживает его, как даёт ему надежду на любовь. После такого она должна была бы либо дожидаться, пока кузен достигнет возраста, в котором можно жениться (хотя вот Алексей Корсак женился, ещё будучи гардемарином, то есть, кажется, то ли в 17, то ли в 18 лет, а один из "птенцов гнезда Петрова" вообще в 16 лет женился, правда, с разрешения родителей. И мой дядя женился в 17 лет на 18-летней, правда, он был несовершеннолетний, и его родители оформляли для него разрешение на брак. Кстати, то, что Редмонд без гроша, - не такая уж и проблема, он парень работящий и смекалистый, если бы Нора выбрала его, он бы наизнанку вывернулся, но обеспечил бы её), либо, раз уж она только поиграть с ним хотела, не жаловаться, если он потом поведёт себя по отношению к ней так же эгоистично, как она по отношению к нему. Хотя гораздо лучше было бы, если бы она его вообще не трогала, у неё и без него хватило бы развлечений. К сожалению, и в литературе, и в кино, и в жизни бывает много подобных случаев. И не только когда взрослые женщины вольно или невольно соблазняют невинных подростков и юношей, а потом находят себе куда более выгодную партию, но и когда молодые или не очень молодые люди соблазняют порядочных, но бедных девушек, иногда обнадёживают их словесно, иногда - лишают девственности (далее возможны варианты: либо девушка рожает без мужа и, не получая от бывшего ухажёра никакой помощи, сама мыкается с ребёнком; либо девушку вместе с ребёнком убивают за внебрачную связь строгие родные; либо девушку и нерождённое дитя убивает сам ухажёр), а потом, добившись цели, как правило, находят себе богатеньких невест (или всё же юноша хочет вернуться к той, кого соблазнил, но она уже умерла или была убита родными). И, мягко говоря, не совсем верно подходить к юношеско-подростковой влюблённости, которая эгоистична, с критериями, по которым оценивается любовь. Влюблённость именно что эгоистична, любовь же - жертвенна и не ищет своего. Влюблённый способен делать много глупостей, но редко когда подростковая влюблённость перерастает в любовь и ведёт к созданию семьи. Кстати, в "Старосветских помещиках" у Гоголя хорошо показано различие влюблённости и любви. И поведение Редмонда Барри, его эгоизм влюблённого ничуть не удивляет меня. Часто подростки в его возрасте ведут себя именно так, особенно если их избранницы сами их подстрекают на это. А вот когда подобным образом, если не гораздо хуже, ведёт себя зрелый мужчина с богатым жизненным опытом, причём женатый и имеющий детей, - это уже клиника! Особенно если его избранница никак его не обнадёживает, наоборот, сразу говорит, что относится к нему лишь как к брату. Пример - отношение Кассия Колхауна из "Всадника без головы" к его кузине Луизе. Пересказывать не буду, всё можно прочитать в главе "Добрый кузен".

ИогАнна: Кто ещё не смотрел "Союз спасения" - обязательно посмотрите на большом экране. "Союз спасения", реж А. Кравчук, 2019. Шикарно снято. Большая благодарность всем создателям фильма! Показана и предыстория событий 1825-го года (восстание Семеновского полка) и наглядно - расположение действующих лиц на площади, плюс параллельно восстание Черниговского полка. Сильный финал, с неожиданными выводами. Декабристов жалко. Их имидж мучеников за свободу в фильме не пострадал. Они и вызывали сочувствие у народа. Именно расправой над ними. Не идеями, нет. Болванами в "Союзе спасения" они не выглядят. Болван - это, простите, декабрист Иван Анненков (И. Костолевский) в "Звезде пленительного счастья". И эти декабристы не разбудили Герцена (как посетовал один скучающий кинокритик) , они разбудили Александра Второго. Что гораздо важнее. И которого убьют террористы - по сути, последователи декабристов. Суров и напуган великий князь Николай Павлович весь фильм. Но его улыбка в финале - дорого стоит. Возможно ли было всё изменить?.. Резануло слово "жандармы", но нет, верно - с 1817-го года были "жандармы внутренней стражи". Костюмы, реквизит, компьютерная визуализация Петербурга - прелесть что такое. Виталий Кищенко - Александр Первый, спасибо за сцену смерти императора. Леонид Бичевин - Сергей Муравьев-Апостол, главный герой с комплексом отличника. Павел Прилучный- Павел Пестель, отмороженный персонаж. Максим Матвеев - Сергей Трубецкой, я так и не поняла его действий-бездействий. И привыкла видеть его в другом мундире Преображенского полка. Александр Домогаров - граф Милорадович, Паша Горин постарел, погрузнел, поумнел. Сергей Колтаков - сенатор Николай Мордвинов, снова украсил собой исторический проект. Иван Колесников - Николай Павлович, а что, Иван Колесников теперь во всех исторических фильмах играть будет? Александр Лазарев-младший - Александр Бенкендорф, ну, он во всех исторических фильмах играет. Александр Устюгов - командир конногвардейцев Алексей Орлов, прочно обосновался в исторических проектах, ещё с "Адъютантов любви". "Так на площади не турки и не французы. Конногвардейцы обедают". Ух! Юрий Борисов - морской лейтенант Арбузов, это он на плакате - восторженный, юный, красивый! Углядела Сергея Жаркова (очень понравился его лейтенант из "Ржева") среди восставших солдат-семёновцев. Вообще все актёры сыграли отлично. Даже лица солдат из массовки - живые и осмыслены.

МариНика: ИогАнна пишет: Костюмы, реквизит, компьютерная визуализация Петербурга - прелесть что такое. Редкостное явление в современном кинематографе - надо оценить. ИогАнна пишет: Вообще все актёры сыграли отлично. Даже лица солдат из массовки - живые и осмыслены. Чувствуется,что у тебя высокая оценка фильму поставлена, Аня!

Эсмеральда: А мне вот сказал один очень дотошный зритель, что Исаакий совсем не такой, каким был в то время) и цвет Эрмитажа тоже не тот))

ИогАнна: Эсмеральда пишет: А мне вот сказал один очень дотошный зритель, что Исаакий совсем не такой, каким был в то время) и цвет Эрмитажа тоже не тот)) А какой, он не сказал? Исаакий был недостроен. Зимний дворец золотисто-охристого цвета. [img]http://p2.citywalls.ru/photo_396-405542.jpg?mt=1564140784[/img] В фильме то и есть.

Береника: Я однажды публиковала пост про цвета Зимнего, но там все фото пропали. пост ВОт еще раз, если кому интересно. Цвета Зимнего

ИогАнна: Кадры из фильма "Союз спасения".

Ангелика: Картинка красивая, дааа!

Ангелика: "Лёд" посмотрела хотелось увидеть хорошую мелодраму, а получился а-ля Голливуд на российский манер



полная версия страницы