Форум » Мы и наши увлечения » "Три мушкетера". Наши отзывы о просмотренном фильме Жигунова - 2 (АРХИВ) » Ответить

"Три мушкетера". Наши отзывы о просмотренном фильме Жигунова - 2 (АРХИВ)

МариНика: Это случилось. Сегодня, 7 ноября в 20:00 в киноцентре "Великан Парк" мы с Корсаком смотрели предпоказ киноверсии сериала "Три мушкетера", снятой и продюссированной Сергеем Жигуновым . Кто еще вступил в ряды пионеров посмотревших фильм, прошу отписываться) АРХИВ ТЕМЫ: Голосование: Буду ли я смотреть сериал Жигунова о мушкетерах "Три мушкетера". Наши отзывы о просмотренном фильме Жигунова. Часть 1

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ИогАнна: МариНика, да я снимала-одевала очки, чтоб изображение посветлее было, но оно иногда двоилось:-) Но самое смешное, что сцена с бабочками была не в три-дэ - они нормальные компьютерные, нарисованные здорово, но не три-дэ - люди в кадре не двоились.

МариНика: ИогАнна пишет: Но самое смешное, что сцена с бабочками была не в три-дэ - они нормальные компьютерные, нарисованные здорово, но не три-дэ - люди в кадре не двоились. Блин. а мы-то думали!

Elenka: Господа мушкетеры! Давайте-ка, я вас выбраню! Мне не очень нравится, в каком русле ведутся дискуссии в этой теме. Поэтому позвольте напомнить об общепринятых правилах ведения дискуссии: 1. Цель дискуссии - выявить истину, найти решение, а не доказать(навязать) свою точку зрения. Прошу воздерживаться от категоричности в комментариях. 2. С уважением относитесь к мнению других людей. Если чье-то мнение не совпало с вашим, это не значит, что оно неверное. 3. Любое мнение должно быть аргументировано. 4. Придерживатесь дружелюбного тона. Помните, что ваш оппонент - не ваш враг, а человек с другой точкой зрения. 5. С уважением относитесь к любому человеку и не считайте его в чем-то хуже себя. Прошу воздерживаться от публичных выводов об умственных, физических и профессиональных качествах кого-либо. 6. Не спорьте ради спора. Помните, мы здесь высказываем свое мнение по теме, а не самоутверждаемся за счет кого-либо. Приятного всем общения!


Хольгер Виксон: МариНика пишет: " Вот я уже 300 раз говорила о том, что обсуждать можно и нужно лишь то, что смотрел и составил свое мнение, имеешь свое отношение. а не болтологией на тему "а я бы..." заниматься." Итак, уважаемые гардемарины, моя сестричка меня соблазнила… Спокойствие! Я имею в виду, что меня уговорили составить ей компанию и посмотреть жигуновские «Три мушкетёра». И вот теперь могу с чувством выполненного долга (Правда, непонятно перед кем, разве что перед сестричкой?) «могу отмести все гнусные инсинуации» (с) и сказать о том, что же я увидел, и что при этом почувствовал. И вот я доковылял до компьютера и пишу. Постараюсь по порядку, но не обещаю, так как могу в процессе «растекашися мысью по древу». Монтаж. Не «салат оливье», но плох. Я понимаю, что из «лапши», нарезанной из 10-ти серий, сложно сделать нечто логично-плавное, я вижу вариант, как можно было сделать фильм более плавным и состыкованным. Достаточно было вместо некоторых сцен, которые не несли почти никакой смысловой нагрузки – типа гонок по Парижу за каретой, драк в кабаке и т.д. – вставить сцены, которые связали бы «отдельные лапшины» меж собой. (Это знаю по собственному опыту – во всех спектаклях, сценарии к которым я писал и в которых участвовал, труднее всего было придумать и изобразить плавный и логичный переход от сцены к сцене.) Игра. По пятибалльной системе – 3+ - 4- за всё и всех. Если бы ставил каждому в отдельности - "двоек" было бы значительно больше. Хорошо сыграл «Ришелье». «Ювелир» великолепен, но это заслуга Этуша, который, как многие актёры его поколения, могут получить «Оскар» за простейшее «Кушать подано!», а не заслуга Жигунова, эту роль и эпизод придумавшего. «дАрт» и »Портос» хорошо сыграли самих себя, они почти такие во всех экранизациях. Остальные же… Прежде всего – речь: во-первых – так говорят в ХХ-ХХІ веке, но не в XVII, не стал бы говорить Ришелье Рошфору – «Пойдём отсюда!», приказать – «Граф Рошфор, уходим!» или попросить более мягко мог; во-вторых – многое, очень многое, говориться невыразительно и несвязанно с остальным текстом, так фраза Атоса – «Я буду драться с вами левой рукой» звучит совсем не понятно зачем и почему. Про множественные «современные» слова говорить не стану – уже до меня сказано. Подводя итог скажу только сакральное «НЕ ВЕРЮ!» Образы. Увидел множество моментов, которые портят образы, некоторые из которых и так не ахти. Монетка в пальцах Миледи и стремительный рывок у Бекингему, нагнув голову, как тореадор – ей только осталось опасную бритву в руки и вопль – «Попишу-порежу!». Бекингем-гондольер – ага, герцог, пэр Англии и прочая-прочая с веслом. Подслушивающий кардинал – у меня слов нет – в «мушкетёрах Шарло» это играло, но не в фильме который претендует на серьёзность и «близость к оригиналу». Король, к королеве врывающийся с воплем – «У вас тут арфа всегда играет». Дарт, которого на дуэли «опускают по самое «не могу» и мушкетёры, его «пускающие». (По другому сказать трудно.) Король с ядом. Кардинал и Бекингем в карете. В общем, никакого, в большинстве своём, соответствия книжным образам. И я считаю, что никакое «своё режиссерское видение» оправданием быть не может. Га экране КТО-ТО, но не герои Дюма. Крайне разочарован всеми, кроме Портоса, дАрта, ювелира О Рили, если не ошибаюсь в имени, и Ришелье. Хотя его личное подглядывание и подслушивание много навредило его образу. Мелочи. Я не знаю, как Жигунов читал книгу и писал сценарий, но в фильме есть моменты, мелкие и ничего не значащие, но сильно «бьющие в глаза» любому человеку, многократно читавшему книгу. Перевязь Портоса падает в фильме в цене на порядок – с 12 пистолей (120 ливров) у Дюма, до 8 ливров у Жигунова. 7 гвардейцев за два дня Дюма превратились в 10 у Жигунова. 5 дней оставшихся до бала у Дюма и 2 дня до бала у СВ. (За два дня из Лондона в Париж на паруснике и лошадях – фантастика!) Ну и кое-что ещё, но хватит и этого. Не читавший или читавший невнимательно всего этого не заметит, но подобным мне сильно резало и взор, и слух. Но надо отдать должное. Кое-что более-менее понравилось. Фехтование, хоть и сильно «голливудское», но понравилось. Хотя в постановке Ващилина или Балона было бы более реалистичным и красивым. Но не вина Жигунова, что «иных уж нет, а те далече». Конные трюки красивы. (Интересно, кто ставил и делал? Удивлюсь, если делали «не наши», неужели и эта «отрасль» в бывшем Союзе загнулась?) Есть две фразы, которые возьму на вооружение: - Про морду или удовольствие? - Идиот! - Мария-Луиза… - Чёрта с два! Итог. Сидеть, смотреть, жевать поп-корн и пить колу или пиво. Очередная, мало чем положительно примечательная, экранизация. Не рыба - не мясо. «Мушкетёры» 1993, 2005, 2011, как и «Мушкетёры Шарло», 1973 и 1921 тоже не хватали звёзд, но хоть оригинальностью отличились. Телевариант может и посмотрю, но… Может не быть времени, телевизор может быть занят мамой, учитывая внешнеполитическую ситуацию Украина может его не купить, а спутниковым и кабельным ТВ я из принципа не пользуюсь. DIXI!

Талестра: Хольгер Виксон спасибо за впечатления. Рада, что вы посмотрели )))

Евгения Бервальд: Хольгер Виксон пишет: Конные трюки красивы. (Интересно, кто ставил и делал? Игорь Новоселов. Кстати, он же ставил конные трюки в «Гардемаринах-III» и в «Королеве Марго» и «Графине де Монсоро», так что неудивительно, что Жигунов его позвал. Хольгер Виксон пишет: ювелира О Рили, если не ошибаюсь в имени О'Рейли, он ирландец.

Акча: Слуушайте, братцы знатоки фехтования! У меня возник вопрос- вспомнилось вдруг: а зачем Д`Артаньян свою шпагу макнул в фонтан, прежде чем вступить в бой с Рошфором? Так было принято тогда? Вымой шпагу, чтоб пыль имеющаяся на ней не испачкала твоего твоего противника? Или это режиссерская фишка СЖ? Или что?

ИогАнна: Акча, эх, не пороли тебя в детстве, не пороли... И вицу, чтоб по попе охаживать, не мочили:-)

Евгения Бервальд: Я думаю, скорее фишка СЖ, потому что, насколько мне известно, в жизни так никто не делает. Оружие ведь заржавеет! Так что это именно прикол в духе того, что написала ИогАнна.

Корсак: ИогАнна пишет: не пороли тебя в детстве, не пороли... И вицу, чтоб по попе охаживать, не мочили:-) Он же не выпороть Рошфора хотел) Как тут было справедливо замечено, сей юнец неоднократно нарывался сам - на то, чтобы ножнами-то, по одному месту, которые в Парижи-Лондоны зовет... Акча пишет: Вымой шпагу, чтоб пыль имеющаяся на ней не испачкала твоего твоего противника? Ну а чего, грязной шпагой даже в Рошфора тыкать некрасиво Хольгер Виксон пишет: Перевязь Портоса падает в фильме в цене на порядок – с 12 пистолей (120 ливров) у Дюма, до 8 ливров у Жигунова Ну... насчет 12 пистолей Портос мог и прихвастнуть ;) У Жигунова более честный Портос Или же хвастался выгодной скидкой) Хольгер Виксон пишет: фраза Атоса – «Я буду драться с вами левой рукой» звучит совсем не понятно зачем и почему Кто в теме, тот поймет)

Талестра: Акча пишет: зачем Д`Артаньян свою шпагу макнул в фонтан, прежде чем вступить в бой с Рошфором? кстати, да. Может чтоб лучше в воздухе свистела? ))

Корсак: Талестра пишет: Может чтоб лучше в воздухе свистела? )) Чтоб хорошо колола! (с)

Акча: ИогАнна пишет: не пороли тебя в детстве, не пороли... И вицу, чтоб по попе охаживать, не мочили:-) Выпороть графа шпагой????? Это Вы, матушка, загнули! Где шпага и где розги? Кто ж так дерется?... Шпага - это заступница дворянина...(с) Может быть, тогда Д`Артаньяну надо было для розог шпаги использовать рассол?

Корсак: Акча пишет: Шпага - это заступница дворянина...(с) А розгами только порочат дворянскую честь? Акча пишет: Может быть, тогда Д`Артаньяну надо было для розог шпаги использовать рассол? Где он тебе во Франции рассол найдет! Предыдущий-то д'Артаньян не был в курсе, что это такое, пока в баню не послали, в прямом смысле этого слова))

ИогАнна: Акча пишет: "Выпороть графа шпагой????? Это Вы, матушка, загнули! Где шпага и где розги? Кто ж так дерется?... Шпага - это заступница дворянина...(с) Может быть, тогда Д`Артаньяну надо было для розог шпаги использовать рассол?" Во-первых, то, что Рошфор граф, на его роже не написано:-) А проучить любого наглеца Дарт сумеет. Намочил шпагу - в шутку, как вицу смачивают. А дерутся так - ты видела на начал ных титрах, как в деревне у Дарта дерутся - с шутками, весело, с выдумкой . qu'est-ce que c'est "рассол"? А рассол - мы уж выясняли в ролёвке, нет во Франции рассолу, чтоб поправиться Белову:-)

Elenka: МариНика: А смотрю - как зритель. Согласна. И с точки зрения зрителей мы вполне вправе обсудить и работу режиссера, и монтажера, и оператора. Профессионалы же будут оценивать на кинофестивалях и других киномероприятиях. Мнение зрителя не обязано совпадать с мнением режиссера, ровно также, как и мнение режиссера с мнением зрителя. Мы либо "едим" готовый продукт, либо не "едим", но не варим его вторично. Согласна, что фильм уже снят, что бы кто ни говорил. Но это не мешает нам составить свое мнение и обсудить "чего в супе не хватает" (думаю, любая хозяйка знает, что, допустим, пересоленный суп можно спасти, проварив в нем горсточку риса в пакетике ). Также думаю, что С.В. адекватный человек и прекрасно понимает, что его фильм "не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться". Объяснение про продукты забавно, но тоже спорно. Можно не любить молоко и любить сгущенку, а можно органически не переваривать все молочные продукты. Тут уж надо смотреть, это особенности организма или дело вкуса? Одно дело, когда "мушкетеры" не нравятся совсем, другое - когда некоторые экранизации. Почему бы и не сравнить этот фильм с другими, отметив, чем он от них отличается и в чем похож? В любом случае, кому понравилась эта экранизация, посмотрят и второй и третий раз, кому не понравилась, вряд ли будут "жевать кактус" и найдут себе что-то другое. Но составить свое мнение могут и те и другие. Так что, и сравнивать, и критиковать, и восхвалять, и обсуждать, и делиться мнениями надо (для этого тему и открыли). Другое дело, что делать это надо в корректной форме, никого не оскорбляя. А наши мушкетеры самобытны. И первые, и вторые. Самобытные наши мушкетеры - это "Гардемарины" И вот тут тоже спорный момент, а надо ли мушкетеров сильно русифицировать? Пусть во Франции они будут своими, а для русских, все-таки, немного иностранцы. Может, в том числе и в этом, их очарование для нас, хотя такие понятия как любовь, дружба, они международные. Видимо, она знала полную версию))) Знала, из чего выбиралось. А мы не знаем, но фильм представляют, как отдельный продукт. И мы вправе его обсуждать, как отдельный продукт. Когда выйдет полная версия, мы будем обсуждать ее и фильм в контексте с ней. Про подражание голливуду - категорически не согласна. Я первым делом сказала в своем первом отзыве после 7 ноября это первый за долгое время действительно хороший российский фильм. Не совсем понимаю вообще эти споры про голливуд и российское кино. Для меня кино, оно и в Африке кино. Делю его на хорошее и плохое. Какая разница, чей фильм, если это хороший фильм? Хольгер, ну вот и Вы посмотрели (какая молодец у вас сестрица!) Кто еще из киевских форумчан, кроме вас с Мантикорой, уже тоже посмотрел и поделится мнением? Хольгер Виксон пишет: многое, очень многое, говорится невыразительно И мне тоже так показалось. Не знаю, то ли боялись переиграть, то ли еще что. Но для меня в фильмах лучше пере-, чем недо-, хотя еще лучше, чтоб в самый раз Акча пишет: Вымой шпагу, чтоб пыль имеющаяся на ней не испачкала твоего твоего противника? Представляешь, какая забота о противнике - чтоб раненный не умер от сепсиса

Талестра: Elenka пишет: для меня в фильмах лучше пере-, чем недо-, меня вот как раз неприятно резанула сцена гибели Бэкингема с рыданиями королевы - при том, что она считается душещипательной и народ плакал в залах, говорят. Не люблю пафос )) На мой вкус, лучше сдержанность, в которой я сама чего-нибудь увижу и нафантазирую, чем излишняя патетика. хотя еще лучше, чтоб в самый раз

Elenka: Талестра пишет: меня вот как раз неприятно резанула сцена гибели Бэкингема с рыданиями королевы - при том, что она считается душещипательной и народ плакал в залах, говорят. Не люблю пафос )) На мой вкус, лучше сдержанность, в которой я сама чего-нибудь увижу и нафантазирую, чем излишняя патетика. А меня она не из-за этого резанула, а из-за отсутствия обоснуя этого рыдания. До этого не было показано, что она оказывается его сильно любит. Ну то есть понятно, что не при короле и не при слугах ей надо было показывать, но наедине с собой все же можно было. Но королева до этого какая-то отмороженная, а тут вдруг нате. Да и степень эмоциональности и темперамент у всех разные, кому-то и искренние чувства бурно выражаемые, могут казаться пафосными, а человек, может, просто эмоционален не в меру. Наверное, нужно еще и жанр учитывать. Я, например, считаю, что в советской экранизации и Боярский и Терехова переигрывают (не бейте тапками хотя, если с ланфрой, то можно), но, так как сама экранизация некий водевиль, то вполне допустимо и, возможно, по замыслу режиссера, придает и смысл и колорит и подчеркивает характеры героев. Когда мы слушаем оперу, там тоже "пафосно" и громко поют, нам же не приходит в голову возмущаться. Что касается "ТМ", то мне кажется, что сам роман Дюма, какой-то большой серьезностью и не отличается (могу, конечно, ошибаться), так что "серьезно" его экранизировать, как выразилась ИогАнна, "с холодным носом", наверное, и невозможно и незачем. Нет, конечно, можно заморачиваться и искать там скрытые смыслы, которые еще не факт, что там есть.

Корсак: Elenka пишет: Ну то есть понятно, что не при короле и не при слугах ей надо было показывать, но наедине с собой все же можно было. Но королева до этого какая-то отмороженная Целовались они с Бекингэмом очень даже убедительно) Да и пресловутое "Я не сказала да, милорд"... Какая женщина хоть раз в жизни не говорила прямо противоположного своим чувствам? ;) Наиболее известный пример - то самое женское "Уходи" с надеждой, что вернется, а если не понял этого "скрытого подтекста", то дурак))) А, да, когда вернется - еще специально вредничать будем и делать вид, что не простили Так что мой вердикт - любила, но по-женски выеживалась)

Хольгер Виксон: Талестра пишет: спасибо за впечатления. Рада, что вы посмотрели ))) Да не за что. Евгения Бервальд пишет: Игорь Новоселов. Кстати, он же ставил конные трюки в «Гардемаринах-III» и в «Королеве Марго» и «Графине де Монсоро», так что неудивительно, что Жигунов его позвал. Спасибо. Успокоили, если чесно. Хоть конники у нас ещё остаються. За О'Рейли тоже спасибо. Поленился листать книгу. А фраза - "Мои лучше." по моему мнению очень к месту - так только ирландец мог сказать. Акча пишет: Слуушайте, братцы знатоки фехтования! У меня возник вопрос- вспомнилось вдруг: а зачем Д`Артаньян свою шпагу макнул в фонтан, прежде чем вступить в бой с Рошфором? Очевидно, что фишка Жигунова. Нержевейку иогда ещё делать не умели и любая жидкость - это смерть клинку. Арамис-Старыгин недаром платочком шпагу протирал. Будем считать, что это попытка пошутить - мол я вас выпорю. Корсак пишет: Ну... насчет 12 пистолей Портос мог и прихвастнуть ;) У Жигунова более честный Портос Или же хвастался выгодной скидкой) При чём тут прихвастнуть? 12 пистолей не Хилькевич выдумал, а Дюма. Таки примеров за два часа я около десятка увидел и услышал. Что же в 10 сериях будет? Я это вообще к тому, что с оригиналом можно было и более "почтительно" обращаться. Корсак пишет: Кто в теме, тот поймет) Я к тому, что фраза звучит совершенно не к контексту сцены. А так любой человек поймёт: раненный в правую руку будет драться левой. Кстати. Отзыв я писал поздно вечером и ночью, поэтому кое-что упустиил и буду дополнять по ходу. Жигунов сильно сузил временные рамки событий. Книга "занимает" три года: Париж 1625 - Ла Рошель 1628, и между ранением Атоса и путешествием за подвесками прошло минимум несколько месяцев, а тут Атос в драке в кабаке по пути в Лондон всё ещё не может действовать правой рукой, будто прошло от силы несколько дней или неделя-две. Elenka пишет: Почему бы и не сравнить этот фильм с другими, отметив, чем он от них отличается и в чем похож? Полностью согласен. Почему не сравнивать фильмы сделанные по обному произведению? Нужно сравнивать, нужно искать где лучше а где хуже, например. В конце концов, всё познаётся в сравнении. Чесно, я не могу не сравнивать. Elenka пишет: И мне тоже так показалось. Не знаю, то ли боялись переиграть, то ли еще что. Но для меня в фильмах лучше пере-, чем недо-, хотя еще лучше, чтоб в самый раз Тут я тоже с вами, Elenka, согласен. Щє знають у садочку малі діти, що кращє кращє перебдіть, ніж недобдіти! Кашу мясом... то есть, маслом не испортишь! Elenka пишет: Хольгер, ну вот и Вы посмотрели (какая молодец у вас сестрица!) Кто еще из киевских форумчан, кроме вас с Мантикорой, уже тоже посмотрел и поделится мнением? Да, сестричка у меня молодец. Ну а кто ещё смотрел - увы, не знаю. Elenka пишет: Представляешь, какая забота о противнике - чтоб раненный не умер от сепсиса Ну если совекршенно серьёзно, то вы опять правы. По правлилам дуэли противники должны были обходиться минимумом одежды, а если оружие холодное - шпага или сабля, то желательно было быть с голым торсом, или в чистой нижней сорочке в холодную погоду. Кстати, дамы на дуэлях тоже дрались топлес. И я не шучу. А причиной была именно в сепсисе. Я не помню, кто ввёл голый торс на дуэлях для мужчин, а для дам топлес ввела некая англичанка, которая проработала в военном госпитале и знала что бывает от грязной одежды на ранах.



полная версия страницы