Форум » Мы и наши увлечения » Историческое и театральное фехтование, фехтовальное оружие » Ответить

Историческое и театральное фехтование, фехтовальное оружие

Хольгер Виксон: Хочу задать вопрос. В записях участников форума часто читаю про увлечение фехтованием: кто-то занимался и занимается спортивным, кто-то постановочным или театральным. А есть ли тут люди, которым интересно холодное оружие? А то говорим о гардемаринах, мушкетёрах, чести, и ни слова про то, чем эту самую честь господа гардемарины отстаивали. И сам процесс защиты чести? Например. Помните описание дуэли Лядащева, где Белов был секундантом? Могли ли дворяне превратить дуэль в "попойку с мордобитием", как описано в книге? В общем, есть ли тут люди готовые поговорить, а то и поспорить, про холодное оружие разных времён и стран, обычай связанные с ним? Есть ли люди, которые заинтересованные в подобной информации для собственного литературного творчества? (Часто у начинающих, и не только, авторов можно встретить описания фехтования шашкой, двуручный меч в наспинных ножнах и прочие несуразицы, которые вызывают открытые насмешки у невоспитанных читателей.) Буду ждать ответов. Если, конечно, есть интересующиеся.

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Хольгер Виксон: Хочу продолжить видеофайлы лучших боевых сцен в кино. На мой взгляд лучшая постановка турнирного боя, точнее, божьего суда.

Ангелика: Хольгер Виксон а что это за фильм?

ИогАнна: Больше всего в этой сцене я переживала за лошадей. Им тоже доставалось. Фильм "Тайны Бургундского двора", если не ошибаюсь - посмотрела по фильмографии Жана Маре. Прошёл мимо меня, к сожалению. А Людовик XI узнаваем, как на картинке в школьном учебнике по истории Средних веков.


Хольгер Виксон: ИогАнна пишет: Фильм "Тайны Бургундского двора", если не ошибаюсь - посмотрела по фильмографии Жана Маре. Да, "Тайны Бургундского двора", у нас ещё, наверное по внешнеполитическим соображениям, назывался "Чудо волков". Точнее, наоборот, оригинал - "Чудо волков", а у нас - "Тайны Бургундского двора". ИогАнна пишет: Больше всего в этой сцене я переживала за лошадей. Им тоже доставалось. Да ни так и сильно, как может показаться. Вот когда через голову на полном скаку, это да... ИогАнна пишет: А Людовик XI узнаваем, как на картинке в школьном учебнике по истории Средних веков. Второй исторический персонаж, которого изображают очень похоже в экранизациях, и у нас, и за рубежом. Первый - Святослав Игоревич.

Хольгер Виксон: Я как-то оговаривался, что есть фильм где я снимался, но его по непонятным причинам мало кто видел. Я таки нашёл кусочек видео со съёмок. Вот "Легенды камня". Плохо уже помню, меня, помоему, убивают одним из первых. Ю-тубовское видео опять не хочет, обойдёмся ссылками. "Легенды камня", Камелот, 2006 Пару видео от наших друзей и коллег, студии "Сирано". "История о том, как чуть было не появилось артистическое фехтование". "Insomnia" (Не спится)

МариНика: Хольгер Виксон пишет: "Легенды камня", Камелот, 2006 Камера 8мм? Жаль, конечно, что непонятно, где кто.

Хольгер Виксон: МариНика пишет: Камера 8мм? Жаль, конечно, что непонятно, где кто. По моему, да, камера 8 мм. Чесно, я в этом мало разбираюсь. А где кто, уже и для меня уже загадка, 7 лет, как-никак прошло. Себя узнаю по доспеху - пал смертью храбрых в самсом начале, Вовку - по малахаю и по лицу, Пауля по росту и тоже по лицу. Эти двое единственные, чьи лица четко видны.

Хольгер Виксон: Кино бой из индийского кино.

Moucheron: Хольгер Виксон, а чего ж название-то фильма не написал? ;))

Хольгер Виксон: О майн гот! Сорри! "Великий воин".

Moucheron: Спасибо! :)) А видел почти балетную фехтовально-романтичную сцену из фильма "Джодха и Акбар" (2 часть примерно 30-я минута)?.. Конечно, Айшварье Рай не слишком удается фехтование на саблях, зато ее партнер Ритик Рошан замечательно отыгрывает так, как-будто Повелительница Индостана знатный фехтовальщик. Но лично мне очень импонирует, как тонко на крупных планах в этой сцене трансформируются эмоции героев. С моей точки зрения, этот фильм - один из наиболее удачных в индийском кино синтезов между фехтовальной и романтической сценой. В финале фильма (2 часть примерно 90 минуты) есть неплохой бой со сменой оружия между Повелителем Индостана и мятежником. Довольно интересные доспехи на противниках. :) А еще есть в 1-й части фильма (примерно 87 минута) небольшая лукавая сценка, где Повелитель Индостана фехтует саблей соло: тренируется, а потом замечает, что жена тайком за ним наблюдает. :))) Вообще фильм визуально очень красив и... эротичен, но целомудрен: с этих позиций наиболее потрясает сцена признания героев в любви друг другу. Короче говоря, у кого есть настрой смотреть долгий красочный фильм на историческую тему, можно такой фильм взять на заметку. ;))

Хольгер Виксон: Moucheron пишет: Вообще фильм визуально очень красив и... эротичен, но целомудрен: Как и практичесчки все индийские фильмы. Вообще люблю индийский кинематограф. Кино бывает хорошее, плохое и... индийское! "Джодха и Акбар" я смотрел только урывками, видел сцену с тренировкой и фехтованием "он-она", теперь посмотрю полностью. Спасибо.

Moucheron: Хольгер Виксон, надеюсь, посмотрев полностью этот фильм, ты меня не возненавидишь за его рекламу :)))) А ты вот этот бой видел (к фехтованию отношения не имеет, но трудно не прослезиться от смеха)? http://www.youtube.com/watch?v=QUYa5aTdjfI

МариНика: Moucheron, супермен прям какой-то)

Хольгер Виксон: Moucheron пишет: Хольгер Виксон, надеюсь, посмотрев полностью этот фильм, ты меня не возненавидишь за его рекламу :)))) Не возненавижу. Люблю продукцию Болливуда. Зита и Гита, Как три мушкетёра, Внебрачный сын... Смотрел кто-нибудь? А Али-ба-ба и 40 разбойников, а Командос? Спасибо за отрывочек. Вот за что люблю Болливуд - у людей давно есть все возможности делать супер-видео-спец-эффекты, но стиль, воистину самобытный и неподражаемый, остался тот же.

ИогАнна: Давайте немного вернёмся назад. Вот к этому посту про дуэль Пушкина и Дантеса: http://gardemariny.borda.ru/?1-6-0-00000046-000-120-0#060.001 В моё недавнее пребывание в Петербурге в дождливый день зашли мы с Береникой в музей-квартиру Пушкина на Мойке, 12. Наш вояж посвящён был 18-му веку - Зимний дворец Петра Первого, дом М.С. Боярского-де Брильи на Набережной реки Мойки, конюшни Бирона во дворе Набережной реки Мойки, 12, опять же, ну, и его величество, петербурский дождь (подробнее см. в разделе О нас, ветка Встречи в Петербурге 2013). И задала я экскурсоводу вопросы об обстоятельствах дуэли: 1) Какая из картин художников верно передаёт обстоятельства дуэли (в чём одет был Дантес - парадный мундир, повседневный офицерский сюртук, шинель)? 2) Была ли одета на Данесе кираса (кольчуга)? Вот ответы специалиста. 1) Наиболее правдива картина Коверзнев Дуэль Пушкина с Дантесом-Геккерен 27-го января 1837 г. (с картины, писанной по словесной передаче академиком Волковым) гравюра Герасимова. Дантес здесь изображен в повседневном офицерском сюртуке. У такого сюртука пуговицы идут в два ряда до пояса. Под такой сюртук, я считаю, и кирасу пододеть можно. В фильме "Пушкин. Последняя дуэль" Дантес стреляется в парадном кавалергардском мундире-колете - что, получается, неверно. Сам фильм, по словам экскурсовода, довольно точно передает события (особенно поведение Пушкина после ранения) , неплохой фильм. Это по словам экскурсовода. Но мне больше нравится фильм "Последняя дорога" (1982, реж. Л. Менакер, там в эпизоде и С. Жигунов играет). 2) Мог ли Дантес пододеть под сюртук кирасу? Ответ экскурсовода: Нет, не мог. Потому что секундант мог осмотреть одежду стреляющихся. И тогда обнаружится нечестное поведение дуэлянта. И такое поедение станет всеобщим достоянием. Вот тогда позор навеки. Что ж, в этом есть резон... И в попадание пули в пуговицу сюртука поверить можно. Кстати, про пулю. В музее былы выставлена применно такая На фото - пуля из моей коллекции времён войны 1812-го года, найдена на местах боёв в Смоленской области (свинцовый шарик 1,5 см в диаметре, покрытый белым изветковым налётом - то ли оксид, то ли хлорид свинца - результат двухвекового взаимодействия свинца с внешней средой).

МариНика: Вот позор на мою рыжую голову, но я НЕ помню, где именно на Черной Речке они стрелялись... Ань, молодец! Все то вы успеваете.

ИогАнна: МариНика пишет: Все то вы успеваете. Ага, прям как в "Афоне": - И когда ты, Борщев, все успеваешь: и в фонтаны нырять и на танцах драться?..

Хольгер Виксон: Ну, давайте вернёмся к дуэли. Да, служители музея правы, секунданты могли проверить одежду дуэлянтов. Но даже если кираса была... Вот такая вот вещь наполеоновских времён. Чесно, мне трудно представить, как это можно спрятать под обтягивающий сюртук или мундир. Но даже если спрятали. Простая офицерская кираса из железа пробивалась из ружья с расстояния менее 160 метров, из пистолета с расстояния менее 40 метров. Кираса из стали, т.н. немецкая, пробивалась из ружья с менее 115, а из пистолета с менее 20 метров. А с какого расстояния стрелялись Пушкин с Дантесом? Совершенно не ясно. Противники стали на расстоянии 20 шагов, но дуэль была "сходная" - два барьера на расстоянии 10 шагов друг от друга и каждый может стрелять в любой момент, пока идёт к барьеру. На ходу или остановившись - на выбор дуэлянтов. Кстати, последнее не отражено в фильмах, но в этом могу ошибаться. Так что выходи, что расстояние было в любом случае менее 20 шагов, шаг средневысокого человека 60-80 см, значит расстояние 12-16 метров. И это между дуэлянтами в начале. А они сходились значит расстояние было ещё меньше. Даже стальная кираса уже не выдержит.

Moucheron: Хольгер Виксон, и "Али-Бабу", и "Зиту и Гиту" и многое другое видела в детстве, смотрю и сейчас: у Болливуда тоже есть много интересных и полезных во всех смыслах фильмов. Рада, что и ты разделяешь, по всей видимости, такое мое мнение. :) Насчет кирасы: такое однозначно не наденешь под сюртук - вспучит зверски внешний облик :)) А учитывая, что и все равно пробьет с такого расстояния, так и позориться нечего...



полная версия страницы