Форум » Мы и наши увлечения » Читальный зал - 2 (продолжение) » Ответить

Читальный зал - 2 (продолжение)

Mavrosha: Раз уж мы обсуждаем фильмы и музыку, почему бы нам не рассказать, какие книги мы читаем? Начну с себя. Я, в силу адской загруженности, читаю все медленно и долго, но все же... В последнее всремя подсела на Стаута. Пытаюсь дочитать "Фаворита" Пикуля. АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Svetik: Любовь и Рок Саша был из тех, кто просто любит жизнь. Любит тусовки, ночные клубы, любит мчаться на своём байке по ночному городу, слушая жёсткий рок. Влюблял в себя с первого взгляда, но жёстко, а иногда и жестоко обращался с теми, кто его любил. Но однажды Саша повстречал свою настоящую Любовь, и она круто изменила всю его жизнь! Глава 1 За окном уже давно была осень, кругом лежали опавшие листья, шёл дождь. В одной из московских квартир, в своей комнате сидел Саша - молодой человек лет двадцати, стройный, голубоглазый, со светлыми волосами. Он сидел, с грустью смотрел в окно и вспоминал свою прошлую жизнь. Раньше он был весёлым, но в то же время жёстким, а иногда и жестоким по отношению к другим, парнем. Любил жизнь во всех её проявлениях, но растрачивал её направо и налево. Любил своих друзей и стоял за них горой, но мог абсолютно бессердечно обойтись с девушкой, которая его любит. Любил шумные компании, тусовался с друзьями в ночных клубах, гонял на своём байке по ночной Москве, но его главной страстью была музыка - он писал песни и у него был хороший голос. Однажды в одном из клубов Саша ждал выступления рок-группы своего друга Макса, но оно почему-то задерживалось. И тут вдруг он увидел Макса - парня лет двадцати пяти - двадцати семи, спортивного телосложения, черноволосого с карими глазами. Макс был для Саши не просто лучшим другом, они были почти братьями. Всегда приходили друг другу на выручку в любой ситуации. Макс был чем-то расстроен, Саша подошёл к нему: - Здорово, Макс, где ребята? Почему задерживаются? Что-то случилось? - Здорово, Алекс. Понимаешь, тут такое дело... - замялся парень. - У нас гастроли, выступ-лений много запланировано, а солист голос сорвал. Концерты ну никак не отменить... Слушай, у тебя же классный голос, как раз то, что надо! Может, ты его подменишь, пока он не восстановит-ся? - Ну не знаю, в принципе можно попробовать. - Вот и отлично! Тогда пошли готовиться - времени в обрез! Выступление группы прошло на ура, даже лучше, чем когда-либо в прежнем составе. По-том Саша спел ещё на нескольких концертах, публика была в восторге, а прежний солист всё не возвращался и продюсер решил заключить с Александром долгосрочный контракт. С тех пор его жизнь закрутилась в бешеном ритме: концерты, рок-фестивали, репетиции, запись новых песен, бесконечные переезды, самолёты, поезда, каждый день всё новые и новые города... Глава 2 И так незаметно пришла зима. Настал последний день гастролей в Архангельске. Ребята готовились к выступлению, но сегодня всё шло как-то не так: отказывала аппаратура, рвались струны у гитар, немного не успевали по времени, а вечером после выступления хотели отметить окончание гастролей и месяц как Саша пел в группе - в номере гостиницы, в которой они остановились, уже был накрыт стол. В воздухе витало напряжение. Само выступление тоже не клеилось, финальная песня стала почти провалом - у Саши срывался голос, он не попадал в такт музыки и это, конечно же, заметили не только музыканты, но и публика. Всю дорогу до гостиницы ребята ехали, молча, но придя в номер, решили всё-таки отметить последний концерт. - Ну ладно, хватит киснуть, нужно расслабиться. Давайте отметим окончание гастролей, - предложил Макс, разливая коньяк. - Да и потом Алекс уже месяц с нами выступает. За тебя, Алекс! - сказал он, протягивая Саше рюмку. Саша с неохотой взял её в руки и выпил. Затем выпили за скорое возвращение домой, за окончание гастролей... Выпив бутылку коньяка, они вдруг вспомнили о сегодняшнем выступлении: - Что с тобой сегодня? Ты устал? - спросил Макс, закуривая. - Не пойму что, возможно, я не привык ещё к такому плотному графику гастролей, - с не-большой грустью и лёгким провалом в голосе, ответил Саша. - Ты понимаешь, сегодня надо было выложиться на все 100, ведь сегодня был последний концерт и всё, мы свободны. - Но я ведь... - Ты провалил всё, а теперь ещё, мать твою, отнекиваешься. Прошло некоторое время в молчании, напряжённость витала в воздухе, казалось, что воз-дух раскалился настолько, что обжигал каждого. - Да какого хрена я вообще здесь делаю? - Не понял. - Ответил один из участников бой-бэнда. - Пошли вы, вы меня пригласили сюда, а теперь начинаете нагонять на меня? - нервно ответил Саша. - Ты старался раньше, а теперь не хочешь выкладываться. Или почувствовал расслабле-ние??? - одновременно сказали двое. Саша, молча и не обращая внимания начал шарить на столе, судорожно роняя что-то, бы-ло ясно - он что-то искал. - Где ключи от моего байка? - в запале выплеснул Саша, и впервые ребята увидели про-блески ярости в его глазах. Найдя ключи, он направился к выходу. Казалось, что попадись ему кто-нибудь на пути, их встреча не останется без последствий. У самой двери он остановился, что-то произнеся, опёрся о стену. - Чёрт, чёрт! - выпалил он так, что злоба достигла апогея: дотронься до него и мощный порыв злобы, негатива и ярости выплеснется в ту же секунду. - Ты куда, Сашка? - забеспокоились друзья. Махнув рукой, Саша небрежно задел стену, друзья поняли, что он пьян и уйдёт, а натво-рить глупостей в таком состоянии проще простого. Со стороны было заметно, что они начали проклинать себя за то, что набросились на новенького. - Я ухожу от вас, хватит. - Сказал он на удивление сдержанно, но тут же рука Макса взяла за плечо и отдёрнула. - Ты же пьян, куда ты пошёл? - отговаривают друзья. - Мне всё равно, это моя жизнь, мой выбор! Отстаньте от меня! - сказал Саша и выбежал. Глава 3 Саша гнал на своём байке по ночному городу, вокруг сверкали огни, свежий ветер дул в лицо, о случившемся напоминали только расклеенные повсюду афиши сегодняшнего концерта, ему было всё равно куда ехать - он просто наслаждался свободой, ощущая себя птицей в небесах. "Вот он, сладковатый вкус свободы, вкус мечты и надежды, - думал он. - Теперь они мне не нужны, мне не нужно то, что они создали, что они могут дать, мне не нужны они. И надо же было быть таким кретином и отыграть этот тур с ними, никакой свободы, делай то, что они требуют, то, что они сказали, а в ответ тупо оскорбления и претензии. Но теперь всё, мы разбежались и я свободен!" Многое пронеслось в его сознании в те мгновения, казалось, что на какие-то доли секунды или даже секунды он теряет контроль над своим байком, над ситуацией: мелькали встречные огни с рёвом проносившихся автомобилей, неся людей куда-то, каждого по своим делам, по своим местам назначения. Как всё-таки интересен мир, интересен каждый его миг, каждое его мгновение. Погруженный в свои мысли, он смотрел на дорогу почти в одну точку. Алкоголь застав-лял расслабиться, всё казалось не важным, малосущественным. Мотоцикл вёл себя послушно и, при малейшей реакции Саши, адекватно реагировал, словно послушный пёс. Правда, гашетка газа уже выжата до конца, не было практически никакого страха. Всё под контролем, - думалось ему. И вот дорога пуста, не видно фар, не видно машин. Смещая байк к центру дороги, Саша, совершенно уверенный в своих силах, полностью выжал газ. Рёв мотора и действие алкоголя делали своё - пропал страх, уверенности хоть отбавляй! Они никогда меня не понимали, - подумал он и взгляд, как и прежде, устремлён немного впереди своего байка. Вдали показался свет фар. - Никогда меня не понимали. - Повторял он, пронизывающий сигнал оглушил его. В мгновение он очнулся, отошёл от своих мыслей, и увидел перед собой джип, сверкающий фарами и сияющий, который снизил скорость до минимума. Первая реакция и как потом оказалось ошибочная - это нажатие на педаль тормоза. Заднее колесо вмиг застопорилось и пошло юзом. Не справляясь с ситуацией, он вывел руль в сторону обочины, задев правой задней дугой бампер джипа, и вылетел в кювет. Пролетев метра четыре, мотоцикл врезался в дерево, а Саша, перелетев через руль, задел левым плечом дерево и упал. Неподалёку стояла толпа молодёжи. Они подбежали и стали смотреть на него. Водитель джипа вышел из машины, подбежал к Саше и, достав телефон, стал судорожно набирать номер "Скорой". В трубке послышались голоса, и он сразу же объяснил куда проехать, добавив в конце: •Этого не может быть?.. Бросив трубку, он сдёрнул шлем и увидел кровь - был пробит череп. Саша лежал без сознания. Через 7-8 минут послышались спец. сигналы "Скорой" и показались проблесковые маяч-ки. Подъехала "Реанимация", вышли трое, погрузили Сашу на носилки, медленно и осторожно вкатили носилки в машину, закрыли двери и уехали. В гостинице в это время ребята пытались дозвониться до Саши: - Чёрт, ну куда он мог уехать? Он же не знает города. Не нужно было его отпускать, тем более пьяного. - И мобильник молчит. - Сказал Макс, держа в руке телефон и всё время нервно набирая Сашин номер. - Что же делать? - произнёс Паша, задумчиво глядя в одну точку и пытаясь что-то приду-мать. - Может, у людей поспрашивать? Может, его кто-то видел, не мог же он уйти незамечен-ным. - Предложил Коля. - Ладно, подождём до утра - может, он сам вернётся. Если нет - вызываем милицию, - ре-шил Макс. - А сейчас спать, сегодня был тяжёлый день. Глава 4 Проснувшись утром и включив телевизор, Макс услышал: "...А теперь главные новости: сегодня ночью на Троицком проспекте произошло ДТП - на мотоцикле, не справившись с управлением, на огромной скорости вылетел в кювет известный российский рок-музыкант Алёксандр Туз. Артист получил серьёзные травмы и в тяжёлом состоянии доставлен в 1-ую городскую больницу". - Ребят! Коля! Паша! Кир! Идите сюда быстрее!! - Что стряслось?? Алекс объявился? - в один голос спросили мгновенно примчавшиеся на зов Макса музыканты. - В новостях только что объявили, Саня на мотоцикле разбился... - Как?! - Как разбился? Насмерть?!! - Гнал на большой скорости, не справился с управлением. Нет, не насмерть - в больнице, но в тяжёлом состоянии. - Это мы виноваты. Зачем мы на него наорали?.. Он был пьян, не нужно было его отпус-кать в таком состоянии. - Мы бы всё равно его не удержали - он становится неуправляемым, когда пьян. - Но нужно же что-то делать. Поехали в больницу? - Поехали! Может, хоть что-то узнаем. Сдав ключи от номера, они вышли из гостиницы, поймали такси и поехали в больницу. Подъехав, стремительно вошли в здание. Тут их остановила медсестра: - Молодые люди, вы куда? - Девушка, сегодня ночью к вам поступил Александр Туз. Скажите, как он? К нему мож-но? В какой он палате? - А вы ему кто? - Мы его друзья. - Да, поступал такой, но к нему нельзя, он в реанимации. - Ясно. А с главврачом можно переговорить? - Да, конечно. Вот он как раз по коридору идёт. Олег Анатольевич, подойдите, пожалуй-ста. - Да, Катюша, Вы что-то хотели? - Тут с Вами хотят поговорить на счёт пострадавшего в ДТП сегодня ночью. – Сказала медсестра, указывая на Макса. - Мы его друзья. Как он? Что с ним? - Ну что я могу вам сказать, молодые люди… у вашего друга… - замялся доктор. – Эм… сильнейшее сотрясение мозга и повреждён позвоночник.… Сейчас он находится в реанимации. Жить-то он, конечно же, будет, а вот какой будет эта жизнь… пока неизвестно. Скорее всего, он будет прикован к креслу.… Сейчас он без сознания, как только он придёт в себя, вам сообщат. - Спасибо, доктор. Глава 5 - Зачем ты здесь? Что ты здесь ищешь? Тебе ещё рано сюда… - Кто ты? Ангел?! Я что, умер? - Нет… Но ты мечешься между жизнью и смертью… Возвращайся… Пора вниз, там, где ты дышишь телом… Тебе ещё рано умирать… Там, на земле, тебя ждёт ещё один человек… Ждёт и очень сильно любит тебя, хоть ты ещё его не знаешь… - Но кто? Я никому там не нужен по-настоящему… - Нужен… Поверь… И возвращайся… Очнувшись, Саша попробовал оглядеться, чтобы осознать, где находится и вспомнить, что произошло, но малейшие попытки это сделать принесли ему только дикую боль в спине и головокружение. Он недоумённо смотрел в потолок, и только писк аппаратуры ясно давал понять, что всё это происходит на самом деле. Дежурная медсестра, заметив, что Саша очнулся, побежала за врачом: - Олег Анатольевич, Олег Анатольевич, подождите! - кричала она, пробегая по коридору. - Что случилось, Катенька? - встревоженно спросил доктор всполошённую медсестру. - Там больной... - сбивчиво докладывала она, - Александр Туз пришёл в себя!

Svetik: Вот как-то так пока... Может, конечно, это всё бред и продолжать не стоит... Оценивайте, критикуйте, с удовольствием всё выслушаю и приму к сведению.

Moucheron: Согласно своей привычке, на хорошее я особо внимания не обращаю - колет глаз только проблемное. Например, очень смущают при чтении ошибки в русском языке. Если те строки, что идут сразу под названием, важны, то зачем в самом начале первой главы идет повтор слово в слово? С тех пор его жизнь закрутилась в бешеном ритме: концерты, рок-фестивали, репетиции, запись новых песен, бесконечные переезды, самолёты, поезда, каждый день всё новые и новые города... И так незаметно пришла зима. Настал последний день гастролей в Архангельске. Преподнесено так, словно выступает в группе Александр никак не менее полугода, а далее в диалоге упоминается, что они празднуют месяц его пребывания в группе. Позже мы и вовсе читаем, что он уже известный российский рок-музыкант... Поздняя осень, зима - нужно четко определиться с временами года и вообще с хронологией происходящего. Сколько музыкантов в группе? Подозреваю, что больше двух, тогда бутылки коньяка на них маловато как-то... Хорошо бы потусоваться в такой компании, чтобы иметь возможность понаблюдать за ситуацией и потом хорошо ее прописать. Непонятно, что такое "легкий провал в голосе". Эмоции конфликта описаны в максимальных красках (воздух раскалился, проблески ярости), но к этому в диалогах нет толковой подводки - ссору нужно прописывать, а иначе в нее не верится. Неподалёку стояла толпа молодёжи. Они подбежали и стали смотреть на него. И зачем нужна эта толпа? Тем более, что ранее читателю преподносится чуть ли не пустынная улица с одиноким внезапным джипом. Главврач, конечно, подворачивается очень вовремя в коридоре и, похоже, вообще только и делает, что снует возле палаты Туза. Разумнее было бы расспрашивать о пациенте врача из реанимационного отделения. И сотрясения мозга с травмой позвоночника не слишком-то достаточно для реанимации... Пора вниз, там, где ты дышишь телом… Какое-то сплошное "все татары, кроме я". Главы выглядят неравнозначными по отношению друг к другу: ощущение, что пятая и вовсе не дописана. Svetik, ты очень мало знаешь о своем главном герое: кто он, что он? В какой семье живет, учится или не учится (и почему). Почему он вдруг уверен, что никому не нужен?.. Ну, а бред или нет, станет ясно по завершении. Так что дописывай историю.


Svetik: Moucheron, спасибо за столь подробный разбор текста) Moucheron пишет: Если те строки, что идут сразу под названием, важны, то зачем в самом начале первой главы идет повтор слово в слово? Эти строки написаны в качестве аннотации, возможно в дальнейшем будут исправлены. Moucheron пишет: Поздняя осень, зима - нужно четко определиться с временами года и вообще с хронологией происходящего. Перечитаю, подумаю, внесу изменения. Moucheron пишет: Сколько музыкантов в группе? Подозреваю, что больше двух, тогда бутылки коньяка на них маловато как-то... Хорошо бы потусоваться в такой компании, чтобы иметь возможность понаблюдать за ситуацией и потом хорошо ее прописать. Ну, потусоваться в такой компании у меня возможности никогда не было... Нда, бутылки коньяка для них маловато даже, чтобы запьянеть, а Саша там на ногах не очень то держится... Подумаю, перепишу. Moucheron пишет: Эмоции конфликта описаны в максимальных красках (воздух раскалился, проблески ярости), но к этому в диалогах нет толковой подводки - ссору нужно прописывать, а иначе в нее не верится. Постараюсь дополнить... Moucheron пишет: И сотрясения мозга с травмой позвоночника не слишком-то достаточно для реанимации... А чего в такой ситуации было бы достаточно? Moucheron пишет: Пора вниз, там, где ты дышишь телом… Какое-то сплошное "все татары, кроме я". А это строчка из песни "А мы не ангелы, парень" - как услышала, так и записала. Moucheron пишет: ощущение, что пятая и вовсе не дописана. Это действительно так, 5я дописывается походу... Moucheron пишет: Svetik, ты очень мало знаешь о своем главном герое: кто он, что он? В какой семье живет, учится или не учится (и почему). Почему он вдруг уверен, что никому не нужен?.. Над этим тоже думала вот буквально сегодня.. У меня вообще как-то там описаний и характеристик мало - прям беда... Буду думать, дополнять, изменять... Moucheron пишет: Ну, а бред или нет, станет ясно по завершении. Так что дописывай историю. Спасибо большое!)

ИогАнна: Moucheron, уж разобрала, так разобрала... Прям, по косточкам:-) У меня претензий к русскому языку как раз меньше всего. Все чуваши, кроме я - есть и такой вариант. Согласна со всеми претензиями к личности героя. В ЛС написала. Травма - да, не продумана. Голова в шлеме, а череп под ним пробит. Но больше всего мне не понятен смысл повести. Двадцатилетний творческий бездельник ( учится, работает? ) попадает в аварию и переосмысливает свою жизнь (как будто много чего накопилось переосмысливать). И встречает свою любовь. Видимо, в лице ухаживающей за ним девушки. Например, медсестры. Или что-то такое, дающее ему силы вернуться к полноценной жизни после травмы. Сюжетов таких описано тьма тьмущая... И ни один из них не переплюнул "Повесть о настоящем человеке" из школьных уроков по литературе. Но, как учебно-тренировочный вариант возможен.

Svetik: ИогАнна пишет: И встречает свою любовь. Видимо, в лице ухаживающей за ним девушки. Например, медсестры. Этот вариант, конечно, может и напрашивается сам собой, но он не верен. С девушкой он познакомится уже после выписки из больницы)

ИогАнна: Svetik, вот еще что. Произведение названо: "Любовь и Рок". Почему в заголовке второе слово с большой буквы? По традиции иностранных языков? И о каком роке речь? Наверное, о стиле в музыке? Тогда пиши про рок. А то про песни, роковую культуру почти ничего нет - сразу авария. А рок - в смысле судьба в 21 веке как-то не катит. Сейчас не эпоха классицизма.

Svetik: ИогАнна это про рок в обоих смыслах.

ИогАнна: Svetik, я про то, что по-русски не пишутся в заголовке все слова с прописной буквы. А конфликт человека и судьбы (рока) - это сюжет классических произведений (либо Античность, либо Классицизм в литературе). То есть, "по воле рока так случилось" для 18-го века нормально, но потом были другие эпохи. "Интернационал" : "Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой". В 30-е годы популярны лозунги типа:"Человек сам кузнец своего счастья". Что позже в 70-80-е обстебали "... плотник своего гроба и творец своего ада". И че, опять всесильный рок? Это уже пройденный этап развития человечества. Для людей религиозных существует высшая сила. Но в христианстве она не в виде слепой судьбы предстает. Или тогда внеси религиозную ноту в повествование. Сможешь это сделать на серьезном философском уровне? Вот я так думаю об этом.

Акча: Svetik Написала в ЛС.

Svetik: ИогАнна, я надеюсь, вы мне не предлагаете написать что-то вроде "Божественной комедии" Данте Алигьери? У меня так не получится. Акча, уже ответила.

ИогАнна: Svetik, про "Божественную комедию" я ничего такого не говорила. Она вообще продукт Средневековья.

Svetik: Ну недочёты все я учту, попытаюсь исправит, но пишу я о том, о чём пишется, как на душе лежит, как каждой клеточкой этой самой души пережито, так как история по большей части всё-таки реальная.

Береника: Скажите пожалуйста, а откуда такая фамилия у главного героя? Как она возникла?

Svetik: У подруги коллега по работе с такой фамилией)

Svetik: Эх, ещё вчера додумывала 5ую главу, а сегодня вернулась к самому началу...

Moucheron: пишу я о том, о чём пишется, как на душе лежит, как каждой клеточкой этой самой души пережито, так как история по большей части всё-таки реальная. Svetik, любой человек за свою жизнь пережил лично немало разной степени драматичности ситуаций. И любой способен набрать текст на клавиатуре. Но у одних это будет в духе дневниковых записей или даже графоманства, а у других случится, если не бестселлер, то, по крайней мере, произведение, интересное большому кругу читателей, а не только родственникам и друзьям. И далеко не всегда дело тут в капризной Музе, зачастую не хватает чисто технических - композиционных и т.п. - вещей. Поэтому я бы советовала поднажать на эту самую техническую сторону в плюс к творчеству.

Svetik: Moucheron, спасибо за совет!) Технику я, естественно, усовершенствовать буду - сейчас вот вплотную этим занялась - а так как книга ещё по большей части не написана, то, я думаю, у меня всё-таки что-то из этого получится. А ещё, вчера думала-гадала, решила изменить имя главного героя - не нравится мне что-то...

Moucheron: Svetik, да вроде для рок-музыканта вполне яркие и говорящие имя с фамилией. И это можно даже в сюжете интересно обыгрывать. Я тут немножко еще на медицинскую тему: в реанимации не ставят диагнозов, как в обычных отделениях. Там формулировки, в основном, симптомно-синдромные. В придуманном тобой слуаче у пациента должна фигурировать степень повреждения и нарушение функций. Например - ушиб мозга тяжелой степени, компрессионный перелом позвоночника на уровне L1-L2 с повреждением спинного мозга, гемипарез на уровне ... и т.п.

Svetik: Moucheron пишет: В придуманном тобой слуаче у пациента должна фигурировать степень повреждения и нарушение функций. Например - ушиб мозга тяжелой степени, компрессионный перелом позвоночника на уровне L1-L2 с повреждением спинного мозга, гемипарез на уровне ... и т.п. Вот за это отдельное спасибо! Ибо в медицинской терминологии я не сильна... Долго ломала голову над диагнозами и различного рода повреждениями и так ничего и не придумала.



полная версия страницы