Форум » Актеры и создатели фильма » Птицы весны Виктора Лебедева » Ответить

Птицы весны Виктора Лебедева

Писарь: Друзья, у нас уже не раз появлялись отдельные посты о создателе наших любимых песен - Викторе Михайловиче Лебедеве. А вот его персонального раздела у нас пока не было. Воздадим должное и восстановим справедливость, выкладывая информацию о нем здесь!

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Писарь:

Ангелика: биография Лебедев Виктор Михайлович Родился 5 января 1935 года в Ленинграде. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу фортепиано и органа. Педагог Ленинградской консерватории, профессор. Декан факультета Музыкального искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986) Народный артист РФ (2005) Награждён орденом Почёта (2001) Награждён орденом Дружбы (2011) роли в кино 1976 Небесные ласточки :: эпизод участие в фильмах 2009 Истории и легенды Ленфильма (документальный)2009 Небесные ласточки | Как снимали фильм «Небесные ласточки» | Фильм № 18 Композитор 2011 Два рыцаря или Охота на принцессу 2009 Партия в бридж 2008 Большой вальс (не был завершен) 2007 07-й меняет курс 2006 Преступление и погода 2005 Тамбовская волчица 2005 Призвание (Беларусь, Россия) 2005 Нелегал 2004 Усадьба 2004 Иванов и Рабинович 2003 Я все решу сама - 2. Голос сердца 2003 Я все решу сама - 1. Танцующая на волнах 2003 Магнитные бури 2001 Женское счастье 2000 Охота на Золушку 2000 Зависть богов 1998 Цветы от победителей 1998 Хочу в тюрьму 1997 Время танцора 1995 Пьеса для пассажира 1993 Проклятие Дюран 1993 Вива, Кастро! 1992 Гардемарины III 1991 По Таганке ходят танки 1991 Виват, гардемарины! 1991 Безумная Лори 1988 Хлеб — имя существительное 1987 Гардемарины, вперед! 1987 Белое проклятье 1985 Снайперы 1985 Искренне Ваш 1984 Макар-следопыт 1984 Герой ее романа 1983 Ювелирное дело 1983 Волчья яма 1982 Не было печали 1982 Ищите женщину 1982 За счастьем 1981 Репетитор (фильм-спектакль) 1981 Пропавшие среди живых 1981 Будьте моим мужем! 1981 Беспокойное лето 1981 20-е декабря 1980 Только в мюзик-холле 1980 Первый автограф (анимационный) 1980 Мужество текст песен Льва Куклина 1980 Мой папа - идеалист 1980 История кавалера де Грие и Манон Леско (фильм-спектакль) 1979 Почему ослик заупрямился (анимационный) 1978 По улицам комод водили... 1978 Ошибки юности 1978 Ёжик (короткометражный) 1977 Павловск (документальный) 1977 Орех Кракатук | Щелкунчик и мышиный король 1976 Небесные ласточки 1976 Житейское дело (киноальманах)1976 У тебя есть я | 2 новелла 1975 Дневник директора школы 1973 За горами, за лесами 1969 Проводы белых ночей 1969 Мальчишки (киноальманах)

ИогАнна: click here Страница с музыкальными произведениями Виктора Лебедева на musvid.net.


МариНика: Мдя.. жизнь в разных гороах - это всегда испытание. и пока я знаю только двоих, кому оно оказалось под силу. Вернее, два пары. Это Леонтьева с супругой и нашего Балона с Джеллой.

Евгения Бервальд: МариНика пишет: нашего Балона с Джеллой Ну, они поженились, когда Владимир Яковлевич уже переехал в Москву, так что это не в счет. Но они просто молодцы, что хранят свой брак.

МариНика: Кстати, о птичках. Когда мы Гардеманин-клубом сидели в Пироговом Дворике на ул. Боткинской 4 января сего года, дружно отмечая 25-летний юбилей выхода фильма и Новый год одновременно, то обслуживала наш банкет не кто иная, как студентка маэстро Лебедева. Девушка насторожилась, услышав знакомые мелодии. Сначала, когда мы стали смотреть наши ролики, нам сказали, что выключить радио не получится. но уже через несколько минут по двух залам кафе разносились только звуки из наших трейлеров и кино)))) Очень приятно, что музыку из нашего любимого кинофильма узнают с первых нот! ps Информация о кафедре, где работает Виктор Михайлович: http://www.spbguki.ru/structura_university/fac_i_uch_centry/fac_muz_isk_est/ Факультет музыкального искусства эстрады

Писарь: МариНика пишет: обслуживала наш банкет не кто иная, как студентка маэстро Лебедева. Я ждал, что она сама сейчас что-то исполнит)))

МариНика: Писарь пишет: Я ждал, что она сама сейчас что-то исполнит))) А как она может что-то сейчас исполнить, если она не участница нашего форума?

Писарь: МариНика пишет: А как она может что-то сейчас исполнить, если она не участница нашего форума? МариНика пишет: обслуживала наш банкет не кто иная, как студентка маэстро Лебедева.

МариНика: Писарь , и что? эта фраза требовала продолжения? да, мы с ней поговорили) не считаю нужным здесь цитировать вашу беседу. Петь ей не положено по статусу было. Официантки не поют.

Писарь: МариНика пишет: Официантки не поют. "За чужой счет поют пьют и язвенники, и трезвенники!"(С) Надо было попросить.

МариНика: Слав, ты серьёзно или прикидываешься?

Писарь: МариНика пишет: ты серьёзно или прикидываешься? Серьезно прикидываюсь.

ИогАнна: "Ах, как они любили..." Композитор Виктор Лебедев отметил 75-летие Текст: Мария Голубкова (Санкт-Петербург) 11.03.2010, 00:17 Композиторов, которые пишут музыку к фильмам, в лицо знают немногие. Но это, наверное, и не нужно. Песню Виктора Лебедева "Не вешать нос, гардемарины" в свое время пела вся страна. Сейчас он вместе с Алексеем Германом-старшим работает над фильмом по роману братьев Стругацких "Трудно быть богом". Сразу после юбилейного вечера Виктор Лебедев побывал в петербургском филиале "РГ". Российская газета: Виктор Михайлович, Герман работает над своим фильмом уже 10 лет. Раскройте тайну, что там сейчас происходит? Виктор Лебедев: Материал, который снял Герман, - замечательный. Очень жесткий, живописный, напоминает иногда картины Босха или Брейгеля. Это очень серьезный, трудный для восприятия фильм. Думаю, что он наделает много шума и породит массу дискуссий. Для меня проблема заключалась в том, что герой фильма, Дон Румата, прилетел из другого времени и с другой планеты. Музыкальные его привязанности в сценарии обозначены абсолютно точно - во время учебы в колледже он играл на саксофоне. Поэтому мне надо было изловчиться и написать такую мелодию для саксофона, которая не выпадала бы из фильма, но и была бы пронзительной и сочеталась с кадром. РГ: Как вам работалось с Германом? Говорят, он сложный человек. Лебедев: Мы с Алексеем знакомы уже 60 лет. Учились в одной школе, всегда были в одной компании. С нами еще был Михаил Барышников и Иосиф Бродский... РГ: Правда ли, что вам сначала не нравились стихи Бродского? Лебедев: Он пришел ко мне в 12-метровую комнатку, где еще стоял рояль. Принес первый свой "Рождественский романс" и "Греческую церковь". Все слушали буквально идолопоклоннически. Иосиф всегда завывал при чтении, у него поднималось давление, часто из-за этого шла носом кровь. А я думал:"Когда эта пытка стихами кончится?.." Но потом я понял, что это не стихи плохие, а скорее недостаток моего поэтического воспитания. Со временем у нас возникли некие ироничные отношения. Помню, я купил раму для зеркала и шел вдоль Летнего сада. Встретил Бродского, и он сказал: "Я сейчас всему городу позвоню. Лебедев сошел с ума - себя в раме носит!" Когда мы встречались в Нью-Йорке последний раз, я предложил ему приехать в Петербург с Михаилом Барышниковым, остановиться у меня, чтобы никто не знал. Но он долго думал и сказал, что, если встанет на углу Пестеля и Литейного, у своего дома, тут же умрет от разрыва сердца. Он очень хотел приехать, но боялся - увидеть этот город, вспомнить ту пору жизни, которая у него была здесь. РГ: Можно сказать, что у вас было бурное прошлое? Лебедев: Сверхбурное, отрицать не буду. РГ: Есть ли сожаления о том, что это время прошло? Лебедев: Уходит поколение, ХХ век безжалостно забирает людей. Я никогда не предполагал, что Ленком так в одночасье лишится своих мэтров. С Сашей Абдуловым у нас были очень нежные отношения, а с Янковским мы по-настоящему дружили. Но я не оригинален в своем восприятии возраста - не ощущаю своих лет, если только физически. У меня нет ощущения, что я забронзовел. Самое лучшее, что может быть у человека, - это чувство юмора и самоиронии. РГ: Сейчас все вспоминают ваших "Гардемаринов"... А вот песня из первого фильма "Проводы белых ночей" тогда произвела настоящий фурор! Лебедев: С ней произошла удивительная история. Мы с Робертом Рождественским написали для этого фильма три песни. И вот ночь, Комарово, где-то три часа утра. Приезжают Юрий Каморный с Юлианом Паничем (режиссер фильма. - "РГ") и говорят: "Нам не хватает еще одной". А мы отдыхаем, немного нетрезвы, редкая в Ленинграде теплая ночь выдалась - нет, надо куда-то ехать и еще сочинять! "Как хотите, иначе вы нам больше не друзья". Тогда я сказал Роберту, что есть такая приблатненная песня "Отелло, мавр венецианский", и предложил сделать про Ромео и Джульетту. Он сел к окошечку, что-то чиркал-чиркал и сказал, что у него все время вертится в голове фраза "Ах, как они любили". И сразу приклеилось остальное: "Звезды в ночи светили, детям глаза слепили, ах, как они любили, ах, как они любили". Я быстро набросал мелодию - нечто вроде странной "Цыганочки". Пока машина шла из Комарова до Дома радио, Рождественский написал три куплета. И все это в некоем состоянии угара. Когда мы приехали, я сел за рояль, Каморный тут же с гитарой, и записали песню. Потом вернулись в Комарово и легли спать. А когда проснулись с больной головой, не сразу сообразили, было что-то или нам все приснилось. И когда вышел фильм, песни из него остались незамеченными, кроме этой. А самое забавное, что в 1970 году был издан сборник лучших песен к 100-летию Ленина. Предпоследней в нем напечатали "Нежность" Пахмутовой, а последней "Ах, как они любили". Больше у меня не было такого никогда, чтобы музыка писалась спонтанно, сразу. Когда я писал "Не вешать нос...", я уже рассчитывал каждую ноту. И поймал себя на том, что с удовольствием сам играю припев, а значит, все правильно делаю. РГ: Правда ли, что Вы писали "Ланфрен-ланфра" специально под голосовые данные Михаила Боярского? Лебедев: Когда я узнал, что Миша играет в "Гардемаринах", то понял, что лишать его вокального номера нельзя. Но "Пора-пора-порадуемся..." из "Мушкетеров" пела вся страна, и я был поставлен в очень трудные условия. Тот же поэт (Юрий Ряшенцев. - "РГ"), тот же жанр... Но специально шлягер не напишешь, рецепта нет! И тем более - личность Д.Артаньяна, которая перешла сюда, - что я ему могу дать? "Пора-пора-порадуемся..." номер два? Я сказал Юре, чтобы сначала он написал текст, хотя обычно происходит наоборот, а когда получил его, впал в уныние: "В мой старый сад, ланфрен-ланфра..." Это же полная белиберда. Как вложить это "ланфрен-ланфра" в мелодическую линию? А когда уже написал, стало волновать другое - мелодия получилась более инструментальная, чем вокальная. Так я тогда думал - что ее не будут петь, но с удовольствием будут слушать. Я ошибся - первый и единственный раз в жизни. Сейчас эту песню перепели даже на английском языке. Правда, немного изменен текст. РГ: Вы преподаете в Санкт-Петербургском университете культуры уже полвека. Что думаете о современной молодежи? Лебедев: Это не потерянное поколение, как сейчас любят говорить. Но деньги в наше время не просто меняют, а калечат людей, особенно в этой сфере. Одну из моих студенток сманили на третьем курсе петь в молодежную группу под чужую фонограмму, а ведь она могла стать звездой. Она заработает денег, удачно выйдет замуж, но певицей уже не будет. Конечно, это было и раньше. Тем более что тогда все это имело еще и идеологическую подоплеку. Кстати, "сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" - это я сказал. На углу Невского и Литейного. Но тогда худсоветы хотя бы не пропускали жуткие тексты, калечащие русский язык, и убогую музыку. Увы, все, что сейчас происходит в музыке, в музыкальном бизнесе, у меня вызывает острое чувство протеста. Прямая речь Вадим Абдрашитов, кинорежиссер: - Виктор Лебедев - вдохновенный человек, ему приятно то, чем он занимается. И тем самым он доставляет мне удовольствие как слушателю и чрезвычайно помогает как режиссеру в работе над картиной. Ощущение от него как от человека, который играет в работу как ребенок, конечно, чрезвычайно заразительно. Это есть во всех его музыкальных вещах и, я надеюсь, присутствует в наших общих картинах. Я работал с ним всегда с огромным удовольствием, ждал его приезда на "Мосфильм", и хотя в работе были сложные моменты - например, в записи оркестра, - он всегда был легок. Для него это игра, которая ему нравится. Виктор, играй дальше! Себе на здоровье, а нам на радость. Михаил Боярский, актер театра и кино: - Виктор - человек, очень тонко чувствующий гармонию. У него своеобразная, акварельная музыка, и я считаю, что он ни в чем не уступает Леграну. Так случилось, что мы с Виктором сначала стали друзьями, а после этого стали работать вместе, а не наоборот, как обычно бывает. В жизни он сибарит - это видно на расстоянии полета копья. А еще он сердечный и очень порядочный мужик. То, что называется "настоящий джентльмен", и при этом мужчина с французским шармом. В застолье - чрезвычайно остроумный, знающий меру, такт и очень пикантный. Он чем-то похож на петербургские белые ночи. Желать Виктору творческого долголетия я не буду, он уже состоялся. Пожелаю верных друзей, и пусть он никогда не будет одиноким. Пусть знает, что его помнят, любят и чтут. "Российская газета - Неделя" - Северо-Запад №5129 http://www.rg.ru/2010/03/11/reg-szapad/lebedev.html *** А здесь статья, фото и видеосюжет о праздновании 80-летнего юбилея Виктора Лебедева 5 января 2015 года в Нарва-Йыэсуу (Эстония): click here *** Интервью Виктора Лебедева газете "Вечерний Петербург". Страница газеты в формате PDF Статья из номера: 41(25310) от 11 марта 2015 [pdf] Виктор Лебедев: Лучше бы к моему городу не прикасались! click here Там под статьёй суровые правила перепоста. Так что читайте лучше на сайте газеты:-)

Писарь: ИогАнна пишет: тогда худсоветы хотя бы не пропускали жуткие тексты, калечащие русский язык, и убогую музыку Боже, как он прав!

МариНика: С юмором дядька. Про создание "Ах, как они любили" посмеялась... Ольган, Корсак, ничего не напоминает;)

Ольганиус: ИогАнна пишет: А еще он сердечный и очень порядочный мужик. То, что называется "настоящий джентльмен", и при этом мужчина с французским шармом. В застолье - чрезвычайно остроумный, знающий меру, такт и очень пикантный. Он чем-то похож на петербургские белые ночи. Какое интересное описание! А ведь он действительно такой... пышущий особой энергией.. МариНика пишет: Про создание "Ах, как они любили" посмеялась... Ольган, Корсак, Скрытый текст ничего не напоминает;) Когда в ланфре... душа твоя... перо полно отваги, И слава Богу есть друзья, и слава Богу есть друзья, а у друзей - бумаги

ИогАнна: Вот, с детства эта песня Виктора Лебедева нравится и фильм. В гардовском стиле:-) И песню, мне так хотелось представить, что поёт Харатьян. Классный фильм! И книга такая же захватывающая и приключенческая. В 1920-х годах написана. Рекомендую: click here

Писарь: ИогАнна О....В этом фильме потрясающие песни!Сродни гардовским по духу и энергии. Вот хотя бы про дружбу: https://www.youtube.com/watch?v=HOJRuJrv17g Особенно доставляют комментарии под клипом: Харатьян поет, а не Лебедев!!! Лебедев, видимо, композитор...

ИогАнна: Это феерично! И сейчас смотрится с неменьшим интересом. Большая заслуга - музыка Виктора Лебедева.

МариНика: ИогАнна я не видела такого фильма, судя по тому. что не помню эпизод.



полная версия страницы