Форум » Актеры и создатели фильма » Соротокина Нина Матвеевна и её произведения ... » Ответить

Соротокина Нина Матвеевна и её произведения ...

Ангелика: Друзья, а Вы ещё что-нибудь читали из произведений Нины Матвеевны? Нина Матвеевна Соротокина (род. 1 января 1935, Дегтярск) — советская и российская писательница и сценаристка. Автор романа «Трое из навигацкой школы», послужившего основой фильма «Гардемарины, вперёд!». http://samlib.ru/s/sorotokina_n_m/ http://soro_n.chat.ru/ Биография Родилась в посёлке Дегтярск Свердловской области. Окончила Новосибирский институт инженеров водного транспорта (1958) и аспирантуру (1964). Работала в тресте «Водоканалпроект» (1960—63), в строительном техникуме (1963—80). Живёт в Троицке Московской области (с 01.07.2012 - Москва). Почетный гражданин этого города (2012). Печатается как прозаик с 1976 года. Публикации в журнале «Подъем» (1990, № 6—8; 1991, № 9—10). Член Союза писателей СССР с 1991 г. Произведения переведены на английский, болгарский, итальянский, норвежский, чешский языки. Книги "Майский жук" "Просто люди" Соротокина Н. М. Гардемарины. — М.: Советский писатель, Дрофа, 1992. — 100 000 экз. "Кладоискатели" "Трое из навигацкой школы" "Свидание в Петербурге" "Канцлер" "Закон парности" "История России: женский взгляд" "Фаворит императрицы" "Прекрасная посланница" "Императрица Елизавета Петровна. Её недруги и фавориты" "Фавориты Екатерины Великой" "Под общим зонтом" "Курьер из Гамбурга" "Венец всевластия, или Жена Ивана Великого" "История России в лицах" "Погружение" (пьеса в двух действиях) "Бенвенуто Челлини" (2011 г.) "Мемуары о настоящем" "Через розовые очки" "Летний детектив" "Русский вечер" "С видом на Париж или Попытка детектива" "Великая Екатерина. Рожденная править" Сценарии фильмов Гардемарины, вперед!, 1987 г. Виват, гардемарины!, 1991 г. Гардемарины — III, 1992 г. Скачать в fb2 | epub/ читать click here "Тема дня" программа Троицкого ТВ в гостях у НМ Видео

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Ангелика: Анют, спасибо большущее! Молодец!))

Ангелика: Как же прост и поэтичен слог у Нины Матвеевны! Кладоискатели. (отрывок) Ночной воздух был горяч, полон терпких запахов, и все как бы с кислинкой, словно французское вино. Небо было низким, звезды мохнатыми. Протарахтел экипаж по брусчатке, кучер заорал, как одержимый, все французские кучера дерут глотку. В ответ раздался смех — мужской, снисходительный, и женский, переливчатый и нежный. От стены отклеилась пара и поспешила, обнявшись, в сторону чернеющих в конце улочки деревьев. Париж зеленый город, в нем полно садов и парков, великолепное кольцо бульваров, в их благодатной, баюкающей темноте можно всласть целоваться хоть до самого рассвета. Пара поравнялась с фонарем, и Матвей увидел, что у француженки тонкая талия, кисейная косынка вокруг шейки и белые локоны до плеч. И вся она как-то изогнулась, и эдак изящно, что Матвей внутренне ахнул — матушки мои! Он вдруг понял, что совершенно, ну то есть категорически, не желает жениться на Лизоньке Сурмиловой. Ведь ни кожи, ни рожи, одно утешение, что не рябая. В России каждая десятая девка украшена следами оспы. Во Франции, правда, тоже рябых предостаточно, но ведь девы их такие изгибистые, так умеют ножку из-под подола выставить: носочек тупенький, каблучок рюмочкой. Дома таких каблучков, поди, и не знают еще. Но ведь не век Лизонька будет эдак скрипеть! При чахотке долго не живут. Грех, конечно, так думать, но Зуев определенно сказал: лови удачу за хвост! Есть мудрость: жениться беда, не жениться — другая. И еще Зуев говорил: во вдовцах хорошо, были бы деньги. Все это Матвей и сам понимал и к трудному подвигу вполне подготовился. Да, видно, не соразмерил желания с возможностями. Не хочется ему с Лизонькой Сурмиловой бежать под сень дерев и обнимать ее не хочется, о прочем же… лучше не думать. И как всегда в подобные минуты, если он сталкивался с чем-то непреодолимым, навалилась на него тоска, защемило сердце и заскучал он по дому, и по умершим родителям, и по тому ощущению покоя и душевного довольства, когда он всеми любим, когда он свет в окне. Кто он здесь, в Париже? Листок, оторванный от родимой березы или, скажем, дуба… гонит его по дорогам. А можно представить, что он пушинка с одуванчика, порхает, взвиваемый ветром. Или, скажем, перышко Финиста Ясна Сокола, который летит в грозовых облаках. Одно счастье, что молния не спалила его в лихую грозу. Нагромождение поэтических образов несколько отвлекло Матвея от тоски по отечеству и жалости к себе. Что он разнылся? Всяк скажет, князь Матвей Козловский — парень не промах и кавалер хоть куда. Мы еще поспорим с судьбой! В душевной запальчивости он схватился за эфес шпаги, вынул ее наполовину из ножен и с лязгом вставил обратно. «Приду домой, напьюсь в стельку!» — успокоил он себя. Но напиться ему не пришлось. Верней, не понадобилось, потому что появился новый источник для переживаний и раздумий — письмо из Москвы...

Береника: Но черт подери этих русских - мало того, что окна у них закрыты намертво, так еще оклеены бумагой Это интересно откуда, не из Брильи же ?


ИогАнна: Береника, это из "Свидания в Петербурге". Обыск у Сакромозо. У Сакромозо был выбор -- пронзить негодяев шпагой или бежать, не поднимая шума. Он предпочел второе, благо спальня его находилась на первом этаже. Но черт подери этих русских -- мало того, что окна у них закрыты намертво, так еще оклеены бумагой. Она с трудом отклеивалась и громко, отвратительно шуршала. Разбить стекло? Он не успел. Когда эти двое вошли в спальню, рыцарь стоял на подоконнике, сжимая эфес шпаги. Конечно, он не мог совладать со своим любопытством и стал осторожно подсматривать в щелку между шторами за происходящим в комнате. Выделяешь мышкой фразу, нажимаешь правую кнопку мыши, выбираешь в меню строку Поиск с помощью..., смотришь выпавшие ссылки текстов, где эта фраза встречается.

Береника: Надо же! Уже в 18 веке так окна заклеивали

Ангелика: ИогАнна пишет: На Либрусеке появились: http://lib.rus.ec/b/395940/read это какое-то издевательство! текст книги не открывается! одна реклама

ИогАнна: Ангелика пишет: текст книги не открывается! одна реклама У меня всё отлично открывается на ноутбуке, где лицензионный антивирус, - сразу текст, без всяких загрузок дополнительных. Потому что в адресе ссылки read написано. Без этого Либрусек капризничает. С андроида зашла по этой ссылке - да, реклама программы-приложения для чтения выходит. Ангелика , ставь антивирус. Касперский интернет-секьюрити, например. А по другим ссылкам я не закачивала текст. Вирусов опасаюсь. И вообще, у меня есть печатный вариант:-)

Ангелика: ИогАнна Счастье улыбнулось нам!)) всё открылось! наверное был какой-то глюк а вот и отрывочек: Пейзаж за окном был вполне живописен. Сентябрь вступил на землю, по русским меркам это уже осень, а здесь признаки увядания только наметились, придав природе особое очарование. Воздух прозрачен, небо без облаков. Купы дерев, совсем еще зеленые, стоят поодаль от дороги с тихой торжественностью… холмы… пастушка, пасущая белых коз… поселянин, стадо… приличные хижины с садами, полными спелых яблок и груш, а на горизонте, на взгорочке, старинный замок с узкой башней и зубчатыми стенами. Отличный материал для всяческого рода грез и мечтаний...

Ангелика: И снова Кладоисатели Когда Матвей прибыл к родным лесам, совсем обвечерело, даже знакомый с детства мостик через речку Нару он нашел с трудом. Лошадь нырнула под низко растущие ивы, гулко прошлась по скользким, замшелым бревнам и взобралась на крутой, ольхой поросший берег. Взору Матвея открылись три равновеликих холма. Закатное солнце сделало рельефной знакомую с детства картину. На ближайшем к усадьбе холме раскинулся яблоневый сад, другой холм поверху зарос сосновым бором, третий, со срезанной верхушкой, казался кудрявым от окаймляющей его дубовой рощи. Из-за этой красоты сельцо и назвали Видным. Мать честная! Как он мог столько лет жить вдали от родимых мест? Однако очертания холма как-то изменились. Матвей с трудом сообразил, что исчезла деревянная церковь с колокольней. Куда же это она подевалась? Или Иван надумал перенести старинный храм поближе к усадьбе? Зря… Без церкви дубовый холм выглядел словно осиротелым. Матвей тронул поводья и медленно поехал вдоль реки. Здравствуй, кузница с неумолчной наковальней! Привет тебе, скотный двор! Спрятанный за березовым леском, он напомнил о себе далеко разносящимся в вечернем воздухе мычанием коров и звяканьем подойников. Нерешительно зажглись первые звезды, дрожащие, словно пламя восковых свечек в храме. Тропинка повернула вбок, пошла в гору и наконец втекла под крону лип, перемежающихся с орешником. Аллея вела прямо к заднему крыльцу родительской усадьбы. По дороге встретились двое, мужик и баба, заулыбались — молодой барин приехал, поклонились ему в пояс. Матвею хотелось сказать им что-нибудь ласковое, но он не только не помнил их имен, а растерял вдруг все русские слова, которыми надобно приветствовать дворню. Ответил растроганно: «Здравствуйте, здравствуйте…» и поехал дальше... вот такая забавная горница девицы Клеопатры: Комната Клеопатры на втором этаже была так плотно заставлена всякой ненужной мебелью, что жить в ней можно было, только избегая резких движений. Подоконник заставлен цветами в горшках, на всех прочих горизонтальных поверхностях теснились шкатулки, коробочки с бисером, нитки, пяльцы, мелкие книжицы, то ли для чтения, то ли для дневниковых записей. Яркие цветы на холщовых обоях казались выпуклыми, они зримо выступали из стен, уменьшая объем горницы, и казалось, задень локтем этот цветущий луг, и сочные колокольцы польются тебе на голову пахучим водопадом. Лежанка тоже была закрыта вышитым цветами покрывалом и загромождена таким количеством подушек, что непонятно было, где хозяйка спит. а вот эта глава мне так понравилась, что привожу её полностью!)) Матвей поехал в Москву верхами, не хотелось просить у Ивана экипаж, да и погода располагала к седлу. Тепло… Небо, право, шелк персидский. Октябрьское солнце уже не припекало, а потому весь свой свет и силу расходовало на создание особой ясности и прозрачности воздуха. Деревья почти обнажились, а уже коли на некоторых особо стойких осинах и березах, не полностью сброшен лиственный наряд, то оставшиеся листочки так и полыхают золотом и багрянцем. Утреннее его настроение весьма разнилось с вечерним. Что есть русский трактир? Мерзость и запустение! Отчего во Франции, скажем, в Сан-Дени, где лошадей меняют, постоялые дворы чисты и без клопов? Цена, конечно, большая, и он готов платить… но чтоб простыни, а не облезлый тулуп, брошенный на лавку в углу. Ну ладно, пусть лавка… в конце концов, это наше национальное ложе, но почему в изголовье не только валиков или подушек нет, но и деревянный скос отсутствует? А завтрак! Он как в Париже привык? Чтоб кофий на подносе, хочешь черный — пожалуйста. А можно с жирной молочной пенкою. И хлеб эдакий длинный, белый, а отнюдь не каравай. Ладно! Пережили и забыли! Он уже к Москве подъезжает. Взору Матвея открылись стены Новодевичьего монастыря. Какое нежное и волнующее название — Девичий, а как подумаешь: с одной стороны, крепость, с другой — тюрьма. Царь Михаил Федорович боялся войны с Литвой, а потому повелел укрепить монастырь пушками да пищалями, а стены обнести валами и рвами. Белая с красными верхами монастырская стена хоть и имела прицелы и бойницы, никак не выглядела грозной, никогда с этих башен не стреляли, а вот горе в монастыре многие мыкали, и среди прочих царевна Софья, опаленная сестра Петра Великого. Петр I не любил монастырей. Для него монашеская братия была скопищем бездельников, которые отлынивали от военной службы и пренебрегали работой, любимыми его сердцу ремеслами. Высокой духовной жизни монахов, их молений за народ Петр просто не понимал. Поэтому и Новодевичий монастырь он приказал превратить в дом для зазорных младенцев-подкидышей. Нововведение не прижилось. Тогда Петр приказал давать приют заслуженным и увечным воинам. Так и жили при женском монастыре майоры, поручики и просто солдаты — странное соседство с монахинями! Клеопатру тоже можно понять, когда ругает Петра антихристом, но это все от женской недалекости. Да, были противоречия, но человек с государственным умом, радеющим за Русь, должен думать однозначно. Да и неохота вспоминать противоречия, покой и радость — вот что ощущаешь подле этих стен. А как прекрасна многоярусная башня, радость москвичей, как слепят глаза главки собора! И вдруг этот воспитанный в парижских салонах скептик и вольнодум, этот дамский угодник, мнивший себя ловеласом, этот практик, свободный от предрассудков, разом утратил все с трудом приобретенные качества. Взамен их в душе возникло детское умиление, так растрогавшее его, что стыдно стало отчего-то и захотелось прямо сейчас слезть с лошади и совершить… ну не подвиг, согласен, но что-то хорошее, нужное соотечественникам, хоть как-то пожалеть их всех разом, что ли… Однако соотечественников в этот будний день было мало, до калек и нищих на паперти идти далеко. В другом месте облагодетельствует он нищих, этого добра на Руси всегда пруд пруди. По прямому тракту он направился к валу Земляного города, ветряные мельницы приветствовали его взмахами крыльев, коровы и козы бродили по лугу, ощипывая остатки жесткой травы. Скоро он попал в слободу, которая по имени стрелецкого приказа Зубова называлась Зубовской. Домишки лепились один к другому, за ними раскинулись огороды, сады, крики галок оглашали окрестности, и старая церковь Троицы встречала колокольным звоном. Пречистенские ворота раньше назывались Чертольскими из-за многочисленных в этой местности оврагов — черторыев. А до самых ворот доходил Сивцев вражек, окаймлявший шумную речку Сивку. После Пречистенских ворот Матвей сразу попал в людскую толчею: здесь торговали рыбой, квасом, кричали извозчики, зазывая седоков, толпились арестанты, умоляя о денежке для своего жалкого кошта, ну и конечно убогие, одно слово — Божедомка. Рядом, за церковью Спаса, находились дома, куда божедомы — особые агенты — сносили пьяниц, калек и подкидышей. В их обязанности входило также подбирать и уносить в мертвецкую трупы. Матвей уговаривал себя, что ему надо поспешать к стряпчему, который днем может отлучиться куда-либо по своим делам, но вместо этого продолжал ехать по дороге, петляющей, беспечной — очень ему хотелось поболтаться по Москве в этот погожий день просто так. Еще надобно посетить Никольскую, где находились лучшие в городе книжные лавки. В Париже он привык думать, что книги — это первое дело, и в Охотные ряды надо, там лавки с заморским шелком, обещал Клеопатре на платье купить. Богатые боярские подворья стояли рядом с убогими хижинами, за ними церкви, потом голые деревья с лохматыми вороньими гнездами. Рядом виднелся след недавнего пожарища, разбросанные по земле бревна и остатки кровли, и опять шла нарядная улица, и множество народу толпилось на ней. И никто не боялся носить русскую одежду, осмелели после смерти Петра: гладкие и из пестряди длинные сарафаны-шушуны, кофты-шугаи, обозначивающие могучие талии, на ногах поршни. Матвей обрадовался, что помнит все эти названия, и подумал вдруг, как много во всех этих русских одеждах буквы «ш», которая скорее шепчет, а не шипит. Одежды шепчут, а люди орут как оглашенные, продавцы норовят обмануть покупателей, а те продавца. Нагловатая бабенка в немецком платье и епанче, отороченной мехом, держала во рту колечко с бирюзой — знак ее низкой профессии. Она поймала взгляд Матвея, лихо, словно шелуху, выплюнула колечко в кулак и захохотала, закинув голову. Матвей невольно рассмеялся в ответ, но пришпорил коня. Такие уличные знакомства хороши в Париже, но не в Москве, потом от этой беспутницы не отвяжешься. Встреча с продажной красавицей настроила его на бесшабашный лад. А почему бы не завернуть в приличный трактир, не выпить в честь приезда в древнюю столицу? Он уже повернул лошадь в ближайший проулок, как вдруг взгляд его приковал вышедший из ворот мужчина в черном, великолепно сидящем камзоле, черной шляпе с пером и черных туфлях со стразовыми пряжками. Все это Матвей охватил в мгновенье. Три шага понадобилось мужчине, чтобы дойти до кареты. «Француз! На этот счет двух мнений быть не может!» — ликующе воскликнул Матвей про себя и остолбенел: да это же Шамбер! «Окстись! — прикрикнул на себя Матвей. — Что делать Шамберу в Москве?» Утро в лесу под Варшавой вспомнилось во всех подробностях, и липкие от крови руки, и битые бутылки (с тех пор пить не может!), и запрокинутое лицо мертвого Сюрвиля. Но. это еще не повод, чтобы он в каждом мужчине, одетом в черное, видел Шамбера! Он, бедняга, наверное, в плену, а может быть, тоже убит. Меж тем дверца захлопнулась, и карета легко тронулась с места. И все-таки стоит заглянуть в лицо этому господину. Матвей погнался за каретой, легко ее догнал, но увидел, что окна занавешены веселенькими голубенькими шторками. Нет, это смешно и глупо — колотить в дверцу. Она откроется, и он увидит совершенно незнакомого человека… Это уже совсем ни в какие ворота и против этикета. Матвей остался стоять на месте, глядя на удаляющийся задок кареты. Все, вот уже и за угол завернула. Ничего не произошло. Просто он разволновался, увидев хорошо одетого человека, которому, сразу видно, камзол кроили во французских мастерских. И грустно стало… Матвей понял, что огромное пространство, отделяющее его от Парижа, перегороженное границами с их запретами, исчерченное дорогами, было не просто округлым боком земного шара. Этот ландшафт разделил его жизнь на прошлое и будущее, придав ей элемент необратимости. Никогда не вернется к нему беззаботность и беспечность французского бытия, никогда… Он сам не заметил, как повернул лошадь к южным воротам Китай-города и выехал к Москве-реке. На мостках бабы там и сям полоскали белье, мужик в одних портах тянул небольшую сеть, что-то она у него не шла, и он злобно ругался. Вдруг бабы заголосили разом, засмеялись. Одна бросилась бежать, прижимая к груди лохань с бельем, за ней другая… Дождь, оказывается, хлынул, да какой настырный, откуда он только взялся? Переехав через каменный мост, Матвей подвел итог: он не купил Клеопатре шелка на платье, не подал нищим даже медной полушки и вымок до нитки, как последний дурак.

Ангелика: вот ещё здесь можно почитать Кладоискателей click here и click here

Береника: Сегодня видела на книжном развале "Фаворит императрицы" за 100 руб.. Кому взять ? Но смотрю, она и в сети есть.

ИогАнна: Береника , мы в эту поездку в Питер видели в метро вот такое на прилавках газетных киосков "Первая полоса" - книги Соротокиной - "Свидание в Санкт-Петербурге" и "Фавориты Екатерины Великой". Хорошее соседство:-) Анастасия_Анжуйка купила "Свидание...". А "Фавориты Екатерины Великой" у меня есть, другого издательства, не "Литературной газеты". Хочу, чтобы Нина Матвеевна порадовалась. Может, она смотрит наш сайт. Или передайте ей кто-нибудь. И очень надеюсь, что все правовые и финансовые вопросы с автором урегулированы.

Ангелика: А я прочитала Кладоискатели только окончание уж больно стремительное хотелось бы как-то более развёрнуто

Elenka: ИогАнна пишет: Хорошее соседство:-) С супер-пупер нынешним (тьфу, прости господи) бестселлером "50 оттенков серого"))) Вот больше чем, уверена, что в отличие от него, книга Нины Матвеевны не впустую потраченные время и деньги. Хотя меня тут уверяли в обратном, но я прочитав пару страниц, при том, что я в общем-то "всеядная" в плане почитать, еще раз убедилась, что есть литература, а есть литературный мусор, пусть и хорошо разрекламированный. Может у кого-то другое мнение? Послушала бы в теме http://gardemariny.borda.ru/?1-6-0-00000045-000-0-0-1356945458, ибо многих людей привлекает, а я не пойму чем? Ангелика пишет: только окончание уж больно стремительное В "Трое из навигацкой школы" тоже как-то больно стремительно.

Писарь: ИогАнна пишет: видели в метро вот такое на прилавках газетных киосков " Сижу и тру глаза: может, я неправильно понимаю?! Это у вас такие цены?! Да еще и в метро?! 99, 149 руб... У нас в метро Донцова (извините за выражение) в мягком стоит от 100 руб...А последнюю книгу формата "Свидания в СПб" (как на фото) я покупал три недели назад за 250 руб...И то не в магазине и не в метро. Было бы в пару раз дороже. Нет, все-таки, Питер - культурная столица!

Береника: И кстати, товарищи, те, кто читал другие книги Нины Соротокиной, да и "Закон парности" и "Канцлер" - поделитесь впечатлениями!

Elenka: Береника, мое имхастое ИМХО, у Нины Матвеевны чудесный язык написания, вкусный можно сказать, такие обороты, такие фразы, прям глаз радуется, читая. Но, иногда, она увлекается, какой-то своей мыслью и во всем этом теряется сюжет. Вроде как приключения, но этот приключенческий дух теряется. Книги про исторических личностей пока у нее не читала. Про "Закон парности" и "Канцлер" я уже писала, у меня создалось ощущение, что читаю в одном романе разные романы, как-то вот вроде про гардемаринов и приключения, а потом бац, вторая смена, урок истории. Переключаешься на историческую часть, тоже ведь интересно, бац, снова приключения. Не сложились они у меня как-то в одно целое(((

МариНика: Писарь пишет: Сижу и тру глаза: может, я неправильно понимаю?! Это у вас такие цены?! Да еще и в метро?! 99, 149 руб... Слав, ну Анне-то ИогАнне поверить можешь на слово? А тут еще фото в придачу! и мы можем подтвердить - своими глазами видели (только метро не помню). никакого фотомонтажа.

ИогАнна: Elenka пишет: цитата: Хорошее соседство:-) С супер-пупер нынешним (тьфу, прости господи) бестселлером "50 оттенков серого"))) Ну, Лена-а-а, ну ёлы-палы, куда ты смотришь? :-) Мы в провинциях таких бест-селлеров и не знаем ишо. О, да и шибко дорого. Левее смотри: Марк Твен "Жанна д`Арк", Ярослав Гашек "Бравый солдат Швейк", Марк Гейзер "Фаина Раневская", Марина Цветаева "Людям о людях", Агата Кристи, кажется, "Почему не позвали Уилби". Писарь пишет: Это у вас такие цены?! Да еще и в метро?! 99, 149 руб... ДА!!! Фото, как доказательство, прилагается. МариНика пишет: своими глазами видели (только метро не помню). А они во всех станциях были:-) Анжуйка купила у Финляндского вокзала (Финвала)). Это фото снято на "Пл. Восстания".

Анастасия_Анжуйка: А вчера я разжилась (уже в Москве, естественно) "Канцлером" за 149 р. До поездки в Питер у меня были "Трое из навигацкой школы" из этой же серии. Через несколько недель буду отлавливать "Закон парности". А цены такие, думаю, потому что это книжная серия как приложение к популярной газете ("МК", "Комсомольской правде", "АиФ" и прочее, и прочее). Я так купила как приложение к "МК" серию романов Дюма по 99 р. Единственное, что в одной книге по 99 р. только часть романа, так что какой-то роман поделен надвое, какой-то - натрое, да и перевод не везде хороший, вот, к примеру, "Графиня де Монсоро" у меня есть в более качественном, но зато были опубликованы романы, которые не так давно случайно нашлись в рукописях Дюма и ранее не публиковались вообще. Так что, с другой стороны, это очень удобная штука.



полная версия страницы