Форум » Актеры и создатели фильма » Владимир Яковлевич Балон - актер, спортсмен и мастер клинка! » Ответить

Владимир Яковлевич Балон - актер, спортсмен и мастер клинка!

Freelancer: Предлагаю в этой теме выкладывать материалы и обмениваться мнениями по поводу творчества Владимира Яковлевича Балона. Владимир Яковлевич Балон (23 февраля 1937 г. - 02 февраля 2013 г.) — актёр, профессиональный спортсмен. Мастер спорта (1956), чемпион мира по фехтованию, постановщик трюков, директор киностудии "Мосфильм-автотрюк". Фильмография

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Iron Maiden: "Шаг с крыши" видела, Моруак - чудо ))))) А "Николай Бауман" точно имеется здесь: http://kinozal.tv/details.php?id=177859 Зарегистрируйтесь и сможете спокойно скачать)))) Как услышала имя старпома из "Морских рассказов" - пролила стакан воды на работу, прототипом героя которой стал именно Владимир Яковлевич))))))Благо работа было спасена))) А заполошный революционер-композитор из "Николая Баумана" запал моей тете в душу еще тогда, когда она этот фильм в кино девчонкой смотрела...

Евгения Бервальд: Благодарю за ссылку, но этот вариант не для меня. Так что лучше буду искать по телевизору. А в «Гусарской балладе» как он вам? Это была его первая роль в кино. Я долгое время не замечала его там, а когда узнала, что он там, подумала: «Где глаза мои были?» И стала искать, где же он в том эпизоде. Я буквально впилась глазами в экран, смотрю... а вот и он, родимый! А еще я видела с его участием «Дайте жалобную книгу», «Звонят, откройте дверь» (там у него маленькая роль учителя фехтования) и «Петька в космосе» (кстати, тоже фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича).

Iron Maiden: В "Гусарской балладе" сначала тоже проморгала, а как узнала, что он там играет - ломанулась включать диск и, приглядевшись как следует, узнала знакомые черты, причем еще и в батальных сценах, где Владимир Яковлевич сменил наш мундир на французский))))) На мой взгляд он из тех актеров на которых смотришь в фильме, вроде разумом понимаешь, что это известный советский актер и спортсмен, а сыгранные персонажи воспринимаются совершенно особенно....даже не знаю как выразить мысль...но мне так понравился этот актер, что видели бы вы эскиз моей дипломной работы по декоративно-прикладному искусству...и работу по тому же предмету в конце прошлого года на тему:"Скульптура или кукла персонажа из книги/фильма"


Евгения Бервальд: Мне еще вспоминается его мистер Линч в фильме «Кольцо из Амстердама». За всю небольшую роль - ни слова по-русски, общался исключительно на английском. Ну правильно, как и в «Резиденте» шеф иностранной разведки тоже говорил только по-немецки. А здесь Америка, значит, должен быть английский. Сценарий-то писали те же авторы. И еще в фильме «Начало неведомого века» в новелле «Ангел» маленькая роль бандита из банды Ангела. И в фильме «Остров ржавого генерала» этот самый генерал. Вот где роль - не позавидуешь. Его не видно, поскольку он с ног до головы закован в эту «броню» робота, его не слышно, поскольку его озвучивает Сергей Малишевский, только и остается угадывать пластику. А одной пластикой сыт не будешь.

Iron Maiden: Как же, помню этого "рыцаря")))) А что со мной было, когда я посмотрела фильм "Улыбнись соседу"...ну во-первых "отжигает" управдом - гражданин Каневский. А когда увидела сцену "ночного визита" и репетицию в самолете....что-то везло Владимиру Яковлевичу на роли музыкантов в то время)) Это по-моему единственный фильм, где он играет нормального русского человека)))

Евгения Бервальд: Ну почему же? А «Петька в космосе»? Там он сыграл Олега Николаевича, руководителя кружка по картингу. Вполне нормальный русский человек. Или «Звонят, откройте дверь». Маленькая роль учителя фехтования. Ну и наконец «Гусарская баллада» и «Дайте жалобную книгу». Положительных героев у него действительно меньше, но они есть.

Iron Maiden: Что ж ему остается с "несоветской физиономией")))))))))))) А отрицательные герои просто замечательные)))))))

Таня Ягужинская: Не знала, что актер чемпион мира по фехтованию.

Евгения Бервальд: Поздравляем Владимира Яковлевича с днем рождения!!!!!

Freelancer: ВИВАТ, ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ!!! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

Евгения Бервальд: Вот что я обнаружила сегодня на сайте Kinoexpert.ru http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=17&nob={EE2213FB-D4AC-49D1-A6A2-AE41A52BB5CF} Его профессия – мушкетер по жизни. Его призвание – любить женщин и побеждать противника. Его работа за кадром помогает героям в кадре показать себя настоящими героями. Когда же он сам оказывается в центре сюжета, то обязательно становится зачинщиком головокружительного поединка. Владимир Балон более сорока лет занимается постановкой трюков в кино, и некоторые фильмы своим появлением обязаны только ему. Один за всех и всем поровну. - Георгий Хилькевич, режиссер фильма «Три мушкетера» очень красноречиво описал безобразия, творившиеся на съемках. Вы – непосредственный участник тех событий, наверняка читали его книгу, какова была ваша реакция? - Я позвонил к нему и сказал одну фразу: «Ну и му…к же ты Хилл!». Конечно, этот фильм для всех его участников стал визитной карточкой и пропуском в сердце любой компании, и мне понятно желание Хилла еще раз напомнить о себе, но нельзя же так… - Ваше право развенчать режиссера, но сначала, как вы оказались в команде «Мушкетеров»? - С Хилькевичем я работал и раньше, к тому же фехтование – это мой основной конек, поэтому вопрос «Кто будет ставить трюки?» не возникал. Помимо постановки трюков Хилл предложил мне роль де Жюссака – злого гения и главного противника д’Артаньяна. Как-то сразу собралась замечательная компания, в которую не входил только Смехов, потому что на съемки приезжал редко, о чем сам он очень жалел. Меня наградили кличкой Пахан, так как я был старше всех, и считали главным заводилой во всех разгульных мероприятиях. Вообще, шлейф затейника сопровождал меня всю жизнь. Когда моя жена – солистка ансамбля «Березка» уезжала на гастроли, у меня собирались мужья других танцовщиц, и начиналось веселье с обильным возлиянием алкоголя. Потом наши жены возвращались и набрасывались на меня с обвинениями, что я, мол, всех спаиваю. На «Мушкетерах» тоже все «шишки» сыпались на меня. Когда мы приехали во Львов, нас поселили в маленькую Обкомовскую гостиницу, там на этажах не было дежурных. Это очень удобно: никто за тобой не следит, твоих «гостей» в 23:00 из номера не выставляет, чем мы тут же и воспользовались. У нас с Мишкой Боярским был двухместный номер: две кровати, разделенные двумя тумбочками. Наутро горничная пришла убираться и увидела странную картину: кровати сдвинуты вместе, а тумбочки стоят по углам. Девушка все привела в первоначальное состояние, а на следующее утро снова обнаружила тот же «беспорядок». - Она не обвинила вас в нетрадиционной сексуальной ориентации? - Наверное, так и подумала. На самом деле целью перестановки было желание поместить на спальном месте как можно больше подруг… У нас никогда не было чувства собственности в отношении девушек, поэтому девушки были общими. Однажды Старыгин втихомолку уединился с дамой, за что тут же был прозван Гюрзой. У Игоря был весьма оригинальный подход к женщинам, представляясь очередной даме, он томно доставал бумажник и со словами: «Это мои дети», - показывал многочисленные фотографии. На самом деле, у Игорька только одна дочь, но набор разновозрастных пупсов производил на женщин неизгладимое впечатление: «Тщедушный, а какой производитель!». Мы, как обычно, отдыхали в номере: я, Миша и девчонка, пришел Игорь, похвастал перед дамой «своими» детьми, что-то ей пошептал, она всем объявила, что пора домой и удалилась. Следом, сославшись на головную боль, убегает Старыгин. Я выхожу на балкон: чудная погода, солнце светит, каштаны цветут. Ловлю себя на мысли, что наша девушка должна в этот момент выходить из дверей гостиницы, расположенных как раз под нашими окнами. Жду минуту – две… хватаю телефон и звоню Старыгину: «Игорек, что это ты скучаешь в одиночестве?» – «Что-то я устал, пожалуй, вздремну», - с трудом переводя прерывистое дыхание, ответил наш единоличник. Все прелести походной жизни. - Ну а как же элементарная ревность? - Ну, это же не любимые женщины, а так, украшение «походной» жизни, некий антураж. Фактически в этой киноэкспедиции мы жили, как наши герои-мушкетеры: фехтование, выпивка, подружки, наверное, поэтому фильм удался. На нас все время рычала жена Хилла Татьяна, она работала ассистенткой режиссера. Бывает зайдет утром нас будить, слегка приоткроет дверь номера и в ужасе шарахается, а потом жалостно скулит под дверью: «Ребята, пожалуйста, проснитесь, мы опаздываем». А позже жалуется Хиллу, ходит и нудит. Однажды он не выдержал и сорвался: «Дура! Неужели ты не понимаешь, что мушкетеры так и жили, не мешай им работать!» - Похоже, все свои гонорары вы потратили на «вживание в образы». Местные винные магазины озолотились? - Мы жили по принципу: то пусто, то густо, да и деньги были совсем другие. Когда нас пригласили на местную шоколадную фабрику и за выступление заплатили по 25 рублей, мы чувствовали себя Рокфеллерами и нашу общую сотню не знали, как потратить. А потом, с халявной водкой нам повезло в первый же день нашего пребывания во Львове. Напротив гостиницы был магазин, куда мы и направились, едва поселившись – надо же отметить приезд. Наша четверка: Миша Боярский, Валя Смирнитский, Игорь Старыгин и я, все красивые и шумные подходим к кассе. А за аппаратом сидит совершенно отрешенная мамзель, она сама не знает, где она сидит и зачем, вся такая томная: с макияжем, с маникюром. И очень привлекательная! Мы разузнали, когда у нее обеденный перерыв и пригласили в гости. Правда, тут же об этом и забыли. Когда в наш 314 номер постучали, у нас уже «стоял дым коромыслом». Кассирша с подружкой посидели с нами, послушали наши байки с открытыми ртами и убежали назад, на работу. К вечеру снова стук в дверь, открываю. Стоит солидный грузин: «К вам сегодня девушка приходила, прошу вас, оставьте ее в покое. Я директор магазина напротив, а она моя любовница». Какие проблемы, почему бы хорошему человеку не сделать приятное? В знак согласия мы выпили по рюмке, а грузин в благодарность отдал нам ключи от своего водочного склада – в наше полное распоряжение. - Любовница ему дорого обошлась. Он не пожалел потом? - Мы старались не злоупотреблять, но, поскольку водкой в то время торговали только до 19:00, на склад наведывались частенько. Каждый раз мы честно записывали, что и сколько взяли и даже по возможности расплачивались, но все-таки пили мы больше, чем могли оплатить. Иногда на нас сваливались неожиданные «подарки». Сидим в номере, вдруг слышим пронзительный женский крик по соседству. Дергаем дверь – закрыта. Тогда мы врываемся в номер через балкон и видим, как крупный волосатый мужик пытается изнасиловать женщину. Устраиваем мордобой по всем правилам, спасаем незнакомку, а она потом в знак благодарности закатывает нам пир горой. Периодически за «горючим» я отправлялся домой. Я – большой специалист в области самогоноварения, и когда случались кратковременные перерывы в работе, я летел в Москву и запускал свое домашнее производство. Готовый продукт закатывал в трехлитровые банки, грузил в большие сумки и снова возвращался на съемки. Однажды мы летели во Львов очень рано, в половине шестого я уже приехал в аэропорт, подхожу к терминалу, ставлю сумки на рентген. Девушка-дежурная что-то писала, вдруг она увидела содержимое моего багажа и даже ручку выронила: «Что это?» - «(афродизиак из рогов морала – панты???)», - отвечаю. «Так это ж весь Львов встанет!». Но первую банку мы прикончили уже в самолете, к окончанию полета начальник экипажа напрасно пытался вызвать хоть одну стюардессу – все они спали в хвостовой части самолета, в обнимку с нами. «Через год в каждой избенке народилось по мальчонке». - Местные мужчины не устраивали вам разборки? - Если бы мы пробыли во Львове еще хоть месяц, не было бы ни нас, ни фильма: нас бы просто убили, а фильм бы остался незавершенным. Потому, что город уже гудел негодованием. У всех наших поклонниц были либо мужья, либо женихи, которые уже скрипели зубами под нашими окнами. Но что такое провинциальный город, в который приезжают столичные актеры? Съемки проходят на центральных улицах, собирается уйма зрительниц, и все они с вожделением смотрят на нас, ждут, когда кто-то из нас лишь глазами в их сторону поведет. И вот уже она, избранная, счастливая, готова лететь к тебе на крыльях желания и страсти и выполнять каждое твое желание. Грех не воспользоваться, поэтому в нашем 314-м номере не прекращался женский смех. Когда мы из Львова переехали в Одессу, я почему-то скрутил табличку с нашим счастливым номером и прикрутил ее на дверь Одесской гостиницы. И буквально на следующий день за нами потянулся шлейф Львовских барышень – по проторенной дорожке, снова в 314-й номер. Но это не все. Закончились съемки, мы вернулись в Москву. Озвучание проходило в Останкино, а это: спецпропуска, визы, шлагбаумы, фейс-контроль, мент-заслон… С грехом пополам мы преодолеваем все эти препятствия, заходим в тон-студию и видим: все скамейки заняты нашими девочками из Одессы и Львова… Как они прошли? - После озвучания пришлось удирать? - Как же, сбежишь от них, в таком случае лучше «отдаться в руки правосудия»… Но наездов типо: «Женись!», - не было, в нас признавали кумиров. Правда, через известное время стали доходить слухи о демографическом взрыве в двух славных южных городах. Наши подруги писали письма, присылали фотографии, а мы коллективно сравнивали: на кого больше похож. Лучше стая «синиц» в номере, чем «звезда» в небе. - Хилькевич писал, что Ирина Алферова оказалась в фильме против желания режиссера, поэтому коллектив держался с ней отчужденно, и даже мужчины, настороженные ее холодностью, не пытались за ней ухаживать. - Дело в том, что именно в это время у Ирины был флирт с Сашей Абдуловым, он по ней страстно вздыхал, поэтому и хотел сыграть д’Артаньяна. Когда же роль досталась не ему, он слезно меня просил последить за Ирой, оберегать ее от посягательств. Этого было достаточно, чтобы мы ее не замечали. Что такое мужская верность мы очень хорошо понимали. Я и до этой картины часто жонглировал понятием «мужская дружба», но именно на «Мушкетерах» я приобрел настоящего друга. У нас и Мишей Боярским настоящая мужская дружба, и по сей момент дня не проходит, чтобы мы не созвонились, стоит кому-то заболеть, другой сразу вылетает к нему. Миша как-то сказал: «Слушай, как жаль, что мы не педерасты! Не нужны нам никакие бабы». - И все же в фильме снимается много красивых женщин. Ходили слухи, что Елена Цыплакова своей сексапильностью свела с ума не одного мужика. - Лена попала в кино девочкой, она – дитя кино. А какие нравы в нашем кино вы и сами знаете. Лена росла в этой «кухне» и привыкла принимать ухаживания. Но… зачем напрягаться, обхаживать актрис, когда женское изобилие само в номер плывет. А потом, никто из нас не стремился к романам, у каждого дома была любимая жена. - Жены не приезжали «навещать» своих распутных супругов? - За все время лишь однажды к Вале жена приехала, да Мишу мама периодически блюла. Валина Ирина поселилась на частном секторе в маленьком домике с чУдным садом. И как то вечером мы пришли к ней в гости: вся наша четверка и Рита Терехова. Расселись за стол под раскидистым грецким орехом… Чтобы заполнить паузу, Ритка говорит: «Мужики, вы знаете, от этого зеленого грецкого ореха так стоит!» – «Да?…» - как бы между прочим хором произнесли мы. Наутро просыпаюсь, смотрю на Мишку и вижу у него такой черный «пятак». (прим. авторов: шкурка недозревшего грецкого ореха испускает трудно отмываемый черный сок, который используют для окрашивания волос, тканей…) Я начинаю тихо смеяться. Мишка открывает глаза и начинает дико ржать. Мы хохочем вместе. «Слушай, - говорю, - не может быть, чтобы только мы оказались дураками». Мы идем в соседний номер и видим у Игоря с Валькой такие же «пятаки» Чем мы только не пытались отмыться! Девочку? А может лучше выпьем? - Нетрудно представить, зачем вы решили сниматься в фильме «Мушкетеры, 20 лет спустя». Как раз в стране начались проблемы с приростом населения. - Все происходило более чинно, если говорить коротко, то кино экспедиция проходила под девизом: «А может, тряхнем стариной?». К тому времени прошло 19 лет. Конечно, и наша дружба, и мужской азарт остались, но изменилось время. К тому же съемки проходили в Талине, а это снобизм, чопорность и самомнение: кто вы, а кто мы… Теперь к нам не ломились стайки девочек, а приходили «крутые пацаны» и приводили на выбор девиц. Чтобы попить в нашем обществе водки, нас приглашали отдохнуть в бане, накрывали стол, и сгружали машину девок. Это были подарки с барского плеча: «Девочку не желаете? А вот такую?» – «Да нет, давай лучше выпьем». Мы сидели возле стола, а вокруг, как вазы с цветами молча улыбались куклы. Прежнего фурора уже не было. «Мушкетер на скользкой дорожке». - Нам известно, что вы – чемпион Советского Союза по фехтованию, как получилось, что вы изменили спорту с кинематографом? - Я профессионально занимался фехтованием, закончил Ленинградский институт физкультуры, где по восемь часов в день занимался только физическими нагрузками. Двадцатью видами спорта я должен был владеть минимум по первому разряду. И бокс, и коньки, и плавание, и гимнастика… - Когда же личная жизнь? - Между делом. Тогда за спорт платили мало, и единственной наградой чемпиону была известность, а она, как известно очень способствует личной жизни. Когда я приходил в ВТО, известные писатели, актеры считали за честь посидеть со мной за столиком. Я был жуткий стиляга. Пресса меня жаловала в диаметрально противоположных жанрах: начиная от безумно хвалебных передовиц и заканчивая фельетонами, типо «Мушкетер на скользкой дорожке». Меня узнавали в лицо и брали автографы. - А вы только успевали считать покоренные сердца? - Это не мужское занятие. Поверьте мне, если мужик рассказывает о своих сексуальных победах, это совсем не значит, что так оно есть на самом деле. Когда я слышу вопрос: «Сколько их у тебя было», - я начинаю тихо улыбаться, потому что вопрос должен звучать: «А сколько раз тебя брали?». Я глубоко убежден, что не мы вас выбираем, а вы нас, поэтому в отношениях с женщинами следую определенного принципа. Когда я прихожу в малознакомую компанию, я никогда не начну элементарно клеить девушку до тех пор, пока не поймаю на себе ее заинтересованный взгляд. Вот тогда я, как ракушка, начинаю понемножку раскрываться: «Тебя интересуют мои данные? Получи». Я начинаю показывать себя, рекламировать. Это может проявляться в чем угодно: в подчеркнутом внимании за столом, в приглашении на танец, в разговоре на какую-то интересную тему… И когда я понимаю, что девушка увлеклась мною, я готов полностью отдаться в ее власть. - Пользовались ли вы своим профессиональным превосходством, чтобы произвести на женщину впечатление? - Ни в коем случае. Можно запросто попасть впросак. Один мой знакомый, известный актер долго пижонил перед девушкой, наконец, «уложил ее в постель». После чего она ему говорит: «А на экране ты выглядел гораздо лучше». Да еще и растрезвонила о его позоре на весь мир. Так что пусть лучше женщина полюбит меня, а не мой образ. Баллада о гусарской подруге. - В кино вы оказались благодаря спортивным победам? - Я коренной Ленинградец, в 1960 году меня пригласили в Москву в ЦСКА. И в это же время Эльдар Рязанов затевал «Гусарскую балладу». В то время о такой профессии, как каскадер и речи не шло, трюки выполняли или сами артисты, или приглашенные спортсмены. В один прекрасный вечер ко мне позвонил сам Рязанов, я был в полном шоке, потому, что люди из мира кино были для меня, чем-то вроде Богов. Так я впервые оказался на съемках, поставил в фильме все трюки и бои, и даже снялся в эпизоде – Рязанов доверил мне маленькую роль адъютанта Кутузова. Так что Эльдар Александрович мой крестный отец. - Каково человеку, далекому от кино оказаться в гуще актерской компании? - Было ощущение вечного праздника, для меня съемки представились, как экскурсия в совсем другой мир. В соседнем павильоне снимали «Даму с собачкой», и я в перерывах работы, как восторженный мальчишка бегал туда… Но, это было позже, сначала мы снимали на натуре в местечке Удино под Дмитровом. Стоял февраль, сугробы по пояс, а я приехал на место в шапочке-пирожке, модном длинном пальто и стильных туфлях на тонкой подошве – этакий Петербургский пижон. Все ахнули, потому что загородная форма одежды: валенки и тулуп. Но я быстро вписался в компанию благодаря любви к преферансу. Меня поселили с Николаем Афанасьевичем Крючковым, который тут же взял надо мной шефство и регулярно отправлял на лыжах в ближайший поселок за водкой. - И понеслось: водочка, девочки?.. - Команда у нас была чисто мужская, гусарская, да и условия довольно суровые. От нашего дома отдыха до съемочной площадки больше десяти километров – все это расстояние преодолевали верхом. Причем не галопом или рысью, а неспешным шагом, потому что уже стоял довольно жесткий наст, лошади могли пораниться. Мужики в гусарских костюмах, в ботфортах, а в каждом сапоге по бутылке водки, чтобы не замерзнуть. Какие уж тут женщины? - А как же молодая, красивая, боевая Лариса Голубкина. Мужчины валились под ее чарами? - Честно скажу, никто не видел в ней никаких женских чар. Лариса воспринималась как мальчишка, чуть слабее нас, чуть менее выносливый, но все-таки мальчишка. Единственный человек тайно и страстно по ней вздыхал – ассистент режиссера Володя Досталь, но ему было тогда всего 18 лет. Боевая подруга моя - Судя по всему микроб под названием «кино» прочно поселился в вашем организме? - Работы было много, но я никогда не считал, сколько трюков поставил, в каких картинах снимался. Я работал и с Рязановым, и с Миттой, и с Губенко, и с Бурковым. Осталось немало воспоминаний, друзей, да и наград… Моя работа в картине «Чертова дюжина», где я получил серьезную травму – насадил себя на свою же шпагу, на Германском кинофестивале названа лучшей отрицательной ролью. Хвалебные отзывы получил за фильм «Николай Бауман». - Скажите честно, наверняка у вас были звездные романы? - Были… Был долгий и трудный для всех роман, который начался во время съемок «Гусарской баллады». Она очень известная актриса, поэтому называть ее имя я не буду. О наших отношениях знали все: ее муж, моя жена, все наши друзья… Мы общались семьями, а ее муж, когда с НЕЙ случались истерики, вызывал меня по телефону, чтобы я ее успокоил. Роман длился три года, и ничего, кроме страданий нам не дал. - Настало время открыть имя женщины, которой досталась нелегкая доля быть вашей супругой. - Ее зовут Джелла Агафонова. Когда мы познакомились, она была солисткой хореографического ансамбля «Березка». Это случилось в 1959 году. Я тогда выиграл очередные соревнования в Саратове, и там же гастролировал популярный ансамбль. Мы с другом отправились на пляж, а там!... Настоящий малинник, не узнать этих девочек просто невозможно: купальнички заграничные, улыбки, макияж, фигурки, осанка… Я разоблачаю свою спортивную фигуру и как бы, между прочим произношу: «Эх, хорошо б березку заломати!». За спиной слышу: «Одни такие пытались, да только прутья обломались». Окидываю взглядом остроязыкую, говорю другу: «Клюнула!» и красиво вхожу в воду. Когда я вышел на берег, я уже успел разглядеть дерзкую красавицу. Из пошлого я сразу превратился в галантного… так мы познакомились, а дальше по моей технологии: отдался чувству полностью. Потом были звонки, поездки, а уж когда я переехал в Москву, мы поженились. Правда здесь тоже не обошлось без приключений. Мы долго выбирали день, когда оба свободны, наконец. назначили свадьбу на 1 августа. В последний момент Джеллу вызывают на правительственный концерт. Но не отменять же свадьбу. Мы кое-как успели расписаться, жена поехала в Кремль, а я домой, гостей встречать. А концерт должен был транслироваться в прямом эфире по телевизору. Когда за столом обнаружилось, что невесты нет, я включаю телевизор и говорю: «Смотрите сюда, сейчас Джеллу покажут, и вы сможете с ней чокнуться». Увы, ее номер оказался предпоследним, к тому времени, когда ее показали, половина гостей были вдребодан пьяными. Но между тем, наш брак выдержал все испытания. - Как же вам удалось не поддаться ревности с вашей гастрольной работкой: жена – заграницу, муж – на съемки? - Мы всегда понимали друг друга, и эти вопросы никогда не поднимали. Какой смысл трепать друг другу нервы, если я прекрасно понимаю, что в коллективе ее окружают молодые мужчины, что по полгода она летает по миру. Я встречаю ее в аэропорту, еще не вижу, а уже чувствую, что она идет, а когда замечаю ее взгляд – в нем столько счастья и огня. Я понимаю, что она принадлежит только мне. Что значит изменить? Это не переспать с кем-то. Вот если бы я делил свои чувства с кем-то еще, тогда это измена, а так все эти годы я люблю только ее. Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева http://zapiski-rep.sitecity.ru/index.phtml

МариНика: Женька! Это тебе: И вот тут интервью с твоим любимчиком: Владимир Балон: «Старыгину все время хотелось выделиться своей оригинальностью» Таисия БАХАРЕВА, «ФАКТЫ» 05.11.2010 Год назад умер актер, сыгравший любимого несколькими поколениями зрителей Арамиса "Даже в страшном сне я бы не подумал, что смерть Игоря будет так для меня тяжела, - признался "ФАКТАМ" близкий друг Игоря Старыгина актер Владимир Балон. - Прошел год, но я по-прежнему чувствую его присутствие рядом..." Они были дружны тридцать лет. Культовый фильм Юнгвальда-Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетера" сделал из легендарной четверки неразлучных товарищей. Пятым в компании и признанным лидером был Владимир Балон, он же гвардеец де Жюссак и постановщик всех трюков популярной картины. По жестокой иронии судьбы Владимир Яковлевич стал последним из друзей, кто видел Старыгина здоровым. Инсульт случился у Игоря 20 сентября прошлого года. В полдень, у него дома. Игорю Старыгину было всего 63 года. Его вновь стали приглашать в кино и театральные постановки. Молодая жена души не чаяла в своем умудренном опытом популярном супруге. Нарушение мозгового кровообращения стало необратимым для здоровья актера. Врачи боролись за жизнь Старыгина полтора месяца, но он так и не пришел в сознание, ни разу не заговорил. Лишь близкие чувствовали, что Игорь их слышит. "Любимым развлечением Игоря в последние годы была прогулка по магазинам" - Почему-то часто получается, что близким, которые от нас уходят, мы чего-то важного так и не успели сказать. Вы ведь дружили с Игорем Старыгиным более тридцати лет... - Скорее, не успел оценить то, что при его жизни казалось вполне обыденным. Сейчас у меня есть возможность анализировать, вспоминать, пересматривать наши взаимоотношения. Порой всплывают вещи, раньше казавшиеся абсолютно незначительными. Ведь мы все время спешили: работа, застолья, бытовые проблемы... А в результате оказалось, что Игорь был очень одиноким человеком. - Несмотря на пять браков?! - И прочие доблести... Игорь на самом деле был совсем не таким, каким казался. Он любил одиночество. Мог сам часами сидеть в гостинице в перерыве между съемками и тупо смотреть телевизор. Его любимым развлечением в последние годы была прогулка по магазинам. Игорь говорил: "Я пошел делать шопинг". Правда, больше смотрел, чем покупал. Но иногда приобретал совершенно немыслимые вещи - какую-нибудь шапочку не по возрасту или яркий шарфик. - Старыгин был эстет? - По отношению к нему это слово звучит слишком стандартно. Игорю все время хотелось выделиться своей оригинальностью. Причем, не потому, что он актер, а просто в силу характера. Если мы направлялись куда-то компанией - я, Валя Смирнитский, Миша Боярский, Веня Смехов, Игорь обязательно шел на шаг позади нас. Чтобы люди говорили: "Смотрите, мушкетеры! Ой, а вот и Старыгин!" Нет, он не хотел выпендриться. Просто иначе не мог. А иногда Игорь даже сам подкидывал нам какую-нибудь "гранату"... - Например? - Ну, положим, сидим мы в автобусе, ждем, когда все артисты выйдут из гостиницы, чтобы ехать на съемки "Мушкетеров". Собрались все, кроме Игоря. Наконец, выходит он и не спеша идет к автобусу, лениво закидывая ногу на ступеньку. Как только он это делает, первым "взрывается" Валя Смирнитский. А Старыгин спокойно: "В чем дело? Я так хочу...." - "Ах, так хочешь?!" - кричим мы уже хором - и понеслось-поехало. Игорь спокойно все слушает и вдруг ласково говорит: "А я вас все равно люблю..." И мы обезоружены. - Вы ведь познакомились со Старыгиным еще задолго до "Мушкетеров"? - Да, как и с Валей, с которым часто сиживал в Москве, в ресторане ВТО (Всесоюзное театральное общество.- Авт.). Вот с Мишей и Веней подружился на "Мушкетерах". С Игорем я познакомился за четыре года до этой картины, снимаясь в фильме Александра Зархи "Города и годы". Мы довольно быстро нашли общий язык, хотя Игорь обычно держался со всеми на расстоянии. Даже во время съемок последней картины о мушкетерах показывал характер. Бывало, мы вместе собирались на природе, балагурили, а Игорь сидел будто его и нет с нами, молчал, дремал. Лишь иногда, подхватив какой-то монолог, вдруг срывался: "Да что вы ерунду несете!" Получался настоящий вулкан, извергающий лаву. На него обращали внимание, Валя в очередной раз разражался трехэтажным матом, и Игорь опять замолкал. Причем совершенно спокойно. Обид мы никогда друг на друга не держали. "За немного холодной внешностью бездушного красавчика прятались его мягкость и доброта" - Говорят, именно с вами Игорь Владимирович был очень дружен. - Наверное, за счет нашего "неюного" возраста. У нас появилась традиция - раз в три недели обязательно устраивать посиделки. Игорь их обожал. Получилось, что, кроме меня, у него и друзей-то не было. В промежутке между встречами мы созванивались, обсуждали телевизионные передачи. Его любимой была "Сто к одному" - совершенно глупая программа. Собираются две команды, нажимают на кнопки и отвечают на пять вопросов. Игорь очень гордился, когда ему быстрее всех удавалось все отгадать. Не меньшим поводом для наших дискуссий был футбол. Игорь, как и я, болел за ЦСКА и искренне переживал поражения любимой команды, а победам очень радовался. Когда приходил к нему домой, у него было наготове шутливо-грубоватое приветствие в мой адрес, за которым он прятал радость от встречи. Потом начинались объятия, смех, и я чувствовал, как Игорь буквально окутывает меня своей добротой. Вот тогда он был настоящим. - Мягким и легкоранимым? - Да, но эти качества он скрывал за немного холодной внешностью бездушного красавчика. А какой огромный был у него второй план! - И все-таки режиссеры нечасто снимали Старыгина, особенно в девяностые годы. - Разговоры о его вредном характере - полная чушь! Он мог высказать свою точку зрения, но никогда не настаивал на ней. Тут другое дело. Игорь был человеком без локтей. Никогда не выпячивался, о себе не говорил. Зато с удовольствием и обожанием рассказывал о своих коллегах по Театру имени Моссовета: Завадском, Марецкой, Раневской, Плятте. Если кто-то вдруг вспоминал удачные роли Игоря, он смущался и тут же превращал разговор в шутку. В этом не было ни капли наигрывания, он абсолютно был лишен актерской зависти. - Очень редкое качество. - Поэтому Игорь и не удержался долго в театре. Хотя в последнее время мне казалось, что у него открылось второе актерское дыхание. Был занят в двух антрепризах. В "Безымянной звезде" сыграл комедийную роль, в которой был великолепен. Он светился счастьем и ощущал прилив энергии. И тут случилась трагедия... "Я думаю, что Старыгин не был счастлив. Ведь он был одинок" - Рассказывают, что вы стали последним из друзей Старыгина, кто видел его здоровым. - Я очень хорошо помню тот день - 19 сентября 2009 года. Мы сидели у Игоря дома, выпивали, шутили, пели. Все было нормально. Приехав домой, я позвонил Игорю, и он сказал: "Слушай, как мы прекрасно посидели!" 20-го утром я позвонил еще раз. Трубку на кухне взяла его супруга Катя: "Ой, Владимир Яковлевич, огромное спасибо, что зашли к нам. Игорь Владимирович счастлив, утром встал и говорит: "Как же мы здорово посидели". Сейчас я дам ему трубку..." Идет в комнату - и вдруг я слышу ее истеричный крик: "Киса, киса, что с тобой?" Прямо у нее на глазах Игорь начал оседать в кресле. В общем, получилось, что я последним видел его здоровым. А Миша - больным... - Боярский был в больнице? - Да, его пропустили в реанимацию. Но Игорь уже не говорил. Миша рассказывал, что взял его за руку и спросил: "Игорек, ты слышишь меня? Понимаешь, что я пришел? Если да, то сожми мне руку". И вдруг Миша почувствовал легкое сжатие, и слеза покатилась по щеке Игоря... Но сказать что-то так и не смог. - Старыгина многие называли счастливчиком. - А я думаю, что это не так. Разве может быть счастлив одинокий человек? Откуда взяться этому чувству? - Его любили. - Что значит любили? Вы можете определить, что такое любовь? - Я не готова. - Любили... Смотря как, за что и кто. К тому же любить и быть любимым - разные вещи. - Старыгин любил? - Как сам он признавал, любовью его была Мика, первая жена, от которой у Игоря дочь. Впрочем, это очень щекотливая тема. По большому счету, я и сам не знаю, что такое любовь. Если предположить, что это нечто высокое и чистое, то такого чувства у него не было. И у меня... - Еще все впереди! Вам, Владимир Яковлевич, в следующем году всего восемьдесят исполнится. - (Смеется.) Это точно. Знаете, я ведь не праздную свои юбилеи. Так было и с семидесятилетием. Друзьям заранее сказал: никаких торжеств. Вроде все меня услышали. Но случилась смешная история. У нас с Мишей Боярским принято на любой праздник поздравлять друг друга ровно в ноль часов. Это может быть Пасха, Новый год, день рождения, что угодно. А я родился 23 февраля. 22-го поговорил с Мишей, сказав, что никакого праздника не будет. В тот вечер как раз наша сборная по хоккею играла с Канадой. Миша говорит: "Я буду занят, а ты, пожалуйста, смотри матч и по телефону сообщай мне счет. Мы были на связи во время первого, второго, третьего периода. Потом звонки прекратились. Звонит жена Миши Лариса: "Володенька, Миша на банкете, там мобильный не берет, он приедет домой и позвонит тебе сам..." Думаю, ладно. Где-то в половине десятого звонит жена Игоря Старыгина Катя: "Владимир Яковлевич, мы только что с дачи приехали, Игорь Владимирович пошел в душ, он вам перезвонит..." Жду. Сижу дома небритый, в тренировочном костюме. Хоккей только закончился, салата "Оливье" на столе нет. Вдруг жена говорит: "Послушай, у нас под окнами какие-то пацаны орут: "Пора, пора, порадуемся..." Часы показывают без пяти минут двенадцать. Я иду на кухню, открываю штору и вижу Валю, Игоря, Мишу, которые машут руками и горланят знаменитую песню "мушкетеров". Самое смешное, что мы просидели за столом до шести утра без водки и салатов! Пили чай, ржали и были счастливы. Это был совершенно потрясающий, лучший день рождения в моей жизни. Больше такого мне уже не пережить и всех "мушкетеров" не собрать...

Евгения Бервальд: Спасибо огромное за новое интервью! И фотография класс! Какие красавцы, все трое! Смотрю и сердце радуется!

Писарь: МариНика Прекрасное интервью по ссылке, жаль даже, что не сразу в тексте здесь: может, скопипастишь аккуратненько? Мало ли, вдруг ссылка на том сайте грохнется?

МариНика: Писарь пишет: что не сразу в тексте здесь: может, скопипастишь аккуратненько? Мало ли, вдруг ссылка на том сайте грохнется? ладушки, засуну под "скрытый текст". А если ссылка грохнется, то я это интервью в свой ЖЖ перетащила, картинок добавила :) и доступ открыла для всех пользователей сети. Так что, не потеряется такой кладезь!

Ангелика: МариНика пишет: я это интервью в свой ЖЖ перетащила, картинок добавила :) и доступ открыла для всех пользователей сети. адрес, пожалуйста!:)))

МариНика: Ангелика пишет: адрес, пожалуйста!:))) Нате: Мой ЖЖ Если будет желание, оставляйте комментарии, я не против) доступ открыт должен быть всем пользователям

Ангелика: МариНика

Корсак: МариНика Добавил тебя ;)

МариНика: Корсак пишет: Добавил тебя ;)Я заметила) и пробежалась по твоим заметкам



полная версия страницы