Форум » Актеры и создатели фильма » Владимир Яковлевич Балон - актер, спортсмен и мастер клинка! » Ответить

Владимир Яковлевич Балон - актер, спортсмен и мастер клинка!

Freelancer: Предлагаю в этой теме выкладывать материалы и обмениваться мнениями по поводу творчества Владимира Яковлевича Балона. Владимир Яковлевич Балон (23 февраля 1937 г. - 02 февраля 2013 г.) — актёр, профессиональный спортсмен. Мастер спорта (1956), чемпион мира по фехтованию, постановщик трюков, директор киностудии "Мосфильм-автотрюк". Фильмография

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Евгения Бервальд: Freelancer, отличная тема! Первым делом хочу еще раз поблагодарить вас за выложенные на этом сайте два интервью с Владимиром Яковлевичем. Я прочла их запоем! То же самое я хочу сказать Звезде моей и Лане. Это просто праздник какой-то! (с)

Freelancer: Всегда рад поделиться интересным материалом - тем более, что Владимир Яковлевич - один из моих любимых актеров! Будет еще что-нибудь интересненькое - с удовольствием размещу!

Freelancer: Не помню, размещал ли я этот материал: Владимир Балон: «Мушкетеры 30 лет называют меня Паханом!» Именно Владимира Балона своим учителем фехтования считают Михаил Боярский, Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов, Александр Домогаров. Это благодаря его отточенному мастерству “был бит Наполеон” в картине “Гусарская баллада”, “Франция не проиграла войну Англии” в “Трех мушкетерах и Д’Артаньяне”, а русские мушкетеры, гардемарины “разбили в пух и прах всех врагов Российской империи”. Но Балон не только постановщик трюков, но и прекрасный актер - он сам играл во всех этих лентах. Правда, почти у всех его героев есть одна общая особенность - они неминуемо погибали. - Владимир Яковлевич, в начале 50-х у мальчишек в почете были суперпопулярные футбол, хоккей или бокс. А вы выбрали вид спорта, долго находившийся в загоне как “аристократический и буржуазный”. Почему? - Мог бы придумать что-нибудь оригинальное - типа прочитал “Трех мушкетеров” Дюма и загорелся. Но это будет неправдой. Более того, “Три мушкетера” - это одна из первых книжек, которую я... проиграл. - Во что? - В футбол! В школьные годы мы играли в футбол на книги. Перед матчем каждый договаривался с кем-нибудь из соперников, какую книгу он отдаст в случае проигрыша. После матча - расчет. Так я “продул” шикарное академическое издание Пушкина 1937 года, редчайший том “80 тысяч лье под водой” Жюля Верна - с “плавающим в обложке “Наутилусом”. И “Три мушкетера”. В секцию фехтования я пошел за компанию со знакомым пареньком. Через две недели его “забраковали”, а я остался. Выбрал рапиру. Тренировался по восемь часов в день и со временем кое-чего достиг. Окончил Ленинградский институт физкультуры. Параллельно занимался боксом, коньками, плаванием, гимнастикой и еще много чем. - Когда вы все успевали? Говорят, в Ленинграде у вас еще была скандальная слава стиляги и модника, ведущего богемный образ жизни. - Я и был стилягой! Каждый день после тренировок я приходил домой, быстро принимал ванну, одевался и бегом на Невский проспект, который считался “питерским Бродвеем”. И ежедневно от Садовой улицы до Московского вокзала и обратно мы его “шлифовали” своими каучуковыми подошвами. Носили модные “коки”, пиджаки с широкими плечами, узкие брюки-дудочки, яркие галстуки и ботинки “на манной каше”. Любили в компании (где завсегдатаем, например, был другой стиляга, а ныне известный поэт Илюша Резник) посидеть за коктейлем в “лягушатнике” - так мы называли роскошное кафе-мороженое, где вся мебель была обита зеленым бархатом. Вот, собственно, и вся “богема”. А скандальную известность я получил благодаря прессе. В 1956 году я женился на сокурснице, родилась дочь. Но семейная жизнь не заладилась - мы расстались. Через несколько лет мне, чемпиону СССР по фехтованию, предложили переехать в Москву - выступать за ЦСКА. В ленинградском спорткомитете поставили условие: “Уедешь - мы тебя “дисквалифицируем” по полной. Будешь никто!” Я уехал. И тут же в газете “Ленинградская правда” был напечатан огромный фельетон с броским заголовком “Мушкетер на скользкой дорожке”. Я до сих пор помню, что он начинался (а надо знать те годы!) с такой фразы: “Гладко выбрит, модно одет. Сходство с Д’Артаньяном подчеркивают аккуратно подстриженные усики”. Наверное, по мнению авторов, это особенно подчеркивало мой крайне отрицательный облик. Дальше шел рассказ, какой я аморальный тип - бросил жену, ребенка... - Не из-за этого же вы так рано оставили спорт? - Нет, конечно! Основной причиной было кино. После переезда в Москву и недели не прошло, как я попал на съемки “Гусарской баллады”. - Вот здесь поподробнее. - Эльдар Рязанов мне позвонил и предложил поставить в фильме все трюки и бои. Естественно, я сразу согласился. Никогда не забуду свой приезд в местечко Удино под Дмитровом. Февраль, сугробы по пояс, деревня с домом отдыха, где квартировалась съемочная группа. И вдруг появляюсь я - в шикарном английском пальто, костюме-тройке с двумя разрезами сзади, стильных туфлях на тонкой подошве, модном нерповом “пирожке” и с золотой медалью “Чемпион СССР” на лацкане. Все ахнули! Потому что у всех форма одежды - валенки и тулуп. Но я довольно быстро переоделся в телогрейку и ушанку. Поскольку батальных сцен в фильме было много (а я играл в массовке и французов, и наших), наряды приходилось менять по нескольку раз в день. Даже снялся в эпизоде - Рязанов доверил мне маленькую роль адъютанта Кутузова. - Как вас встретили профессиональные актеры? - Замечательно! С Юрой Беловым, Феликсом Яворским и Юрой Киреевым мы сошлись на почве огромной любви к преферансу. И в этой экспедиции я всех профессионалов “почесывал”. Разумеется, денег с них не брал. Обычно проигравшие проставлялись, и все заканчивалось бурным застольем. Меня сразу поселили в один гостиничный номер с Николаем Афанасьевичем Крючковым. Я, конечно, смотрел на него как на икону. А он периодически мне говорил своим неповторимым хрипловатым голосом: “Рыбонька, сгоняй!” Я моментально надевал лыжи и мчался за пять километров в ближайшую лавку. Будил хозяйку, набирал полный рюкзак водки - и обратно. Мы сохранили теплые отношения с Николаем Афанасьевичем на всю жизнь. Даже могу сообщить такую полуинтимную подробность: когда он женился на своей последней супруге Лиде, на свадьбе из гостей были только я и моя жена Джелла. Отмечали вчетвером в его квартире на 1-й Мосфильмовской улице. - Кино вас захватило с первой картины? - Не сразу. По крайней мере тогда я еще не осознавал, что кинобацилла попадет в меня... Потом получилось так, что Эльдар Александрович Рязанов меня заметил: пригласил сниматься в фильм “Дайте жалобную книгу”. И даже пробовал на роль в “Берегись автомобиля”, которую в дальнейшем сыграл Андрей Миронов. Затем пошло-поехало. Правда, режиссеры почему-то считали, что у меня “не совсем советская физиономия”. Говорили: “Посмотрись в зеркало. Ты же “белая кость”!” - Чаще кого приходилось играть? - Баронов, белогвардейцев, немцев, международных авантюристов, шпионов... А в “Марше Турецкого” мне досталась роль мафиози. Однажды Николай Крючков, встретив меня на “Мосфильме” (я тогда играл в “Чертовой дюжине” однорукого международного афериста барона фон Бюллова), сказал: “Ты сыграл живого человека! Раскусил, что отрицательного персонажа надо играть положительно”. Это для меня было высшей наградой! Но чаще всего меня приглашали ставить драки. Горжусь, что посчастливилось вложить клинок в руки Олегу Стриженову, Юрию Яковлеву, Михаилу Глузскому, Иннокентию Смоктуновскому, Олегу Ефремову, всем мушкетерам, всем гардемаринам... - Это правда, что ваша супруга - итальянка? - Наполовину, по маме. Нас познакомил мой друг - блестящий актер Игорь Дмитриев. В Саратове, на пляже. В то время Джелла была солисткой хореографического ансамбля “Березка”. И было это в... 1960 году. Вот и живем до сегодняшнего дня - наш брак выдержал все испытания. - Даже съемки в “Трех мушкетерах”? - Представьте себе, да... - В жизни вы азартный человек? - Вовсе нет. Я и в карты-то играю, все до мелочи просчитывая. Я как тот старый бык из анекдота. Знаете? “Наверху стоят бык и молодой бычок. Внизу пасется стадо коров. Молодой говорит: “Посмотри, какие телочки. Бежим скорее туда”. Старый бык отвечает: “Никуда мы не побежим. Мы сейчас медленно спустимся и не одну телочку, а все стадо окучим”. - Может, вы и не драчун? - По гороскопу я Рыба. Холодный ум, расчет, спокойствие. То есть я никогда не развязываю “мешок с кулаками”, если есть хоть малейшая возможность этого избежать. Естественно, исключаются извинения и поднятие рук вверх. Ходов же существует очень много, надо только вовремя уметь их применить. А когда их нет, что делать? Надо драться. - Приходилось? Вне съемок? - А как без этого?! Когда начали снимать “Трех мушкетеров”, Мише Боярскому было 28. А адреналин в этом возрасте бьет фонтаном отовсюду - хочется себя проверить, испытать, что ты можешь. Но не всегда это нужно. Помню, мы сидели вчетвером в каком-то кафе, в Аркадии, к нам подсели девчонки. И прицепились местные ребята. Мишка с Валькой сразу вскочили драться, хотя силы были явно не на нашей стороне. А я сразу понял, кто они такие и что тяжко нам будет. И в голове была только одна мысль: если у кого-то из нас останется след на лице, то завтрашние съемки будут сорваны. А этого как старший по возрасту я допустить не мог. Поэтому я мгновенно вспомнил всю феню, отвел тех ребятишек в сторонку, поговорил... И все закончилось миром. Вот такой у меня характер. Кстати, после этого случая ко мне приклеилась кличка - Пахан. У нас у каждого были прозвища. Миша Боярский - Лось, Валька Смирнитский - Варан, Игорь Старыгин - Гюрза. А у Вени Смехова не было клички. Он был сильно занят в театре, приезжал к нам как “ясное солнышко”, редко задерживался на день-два. Поэтому страшно нам завидовал. - В этом году “Трем мушкетерам” исполнилось 30 лет. По этому поводу опубликовано множество воспоминаний и откровений, в том числе совершенно невероятных - о пьянках, гулянках и даже внебрачных детях. Неужели все это было? - (Улыбается.) Я сейчас попытаюсь ювелирно уйти от “правды и неправды”... Наверное, многое было. Другой вопрос, в какой степени это преувеличено или приуменьшено. Я не говорю, что мы были абсолютно безгрешны и вели себя безукоризненно. Но, во-первых, не сорвали ни одной съемки. А во-вторых... Фактически мы жили, как наши литературные герои. Фехтование, выпивка, подружки... Уверен: именно поэтому фильм удался. Ведь во время каждого застолья мы умудрялись придумывать мизансцены поединков, которых не было в сценарии. Периодически кто-то из ребят хватал нож или вилку и, обращаясь ко мне, предлагал: а может, в этой сцене вот так или так... - Это правда, что начальник львовского ГАИ ездил за вами на машине и спаивал всю съемочную группу? - Его звали Толя Прокопивнюк - небольшого росточка, очень приятный парень, такой местный “мафиози”. Он был безумно влюблен в Иру Алферову и ради нее был готов на все. Помню, однажды в его “Волгу” набились Миша Боярский, Игорь Старыгин, я, Лева Дуров, Алферова, Леня Каневский, кто-то еще. Так и ехали - ноги торчали из окон. Приезжаем в какой-то лес. Толя делает восемь шагов вперед, три шага вправо, поднимает дерн - там ящик водки. Потом делает шесть шагов влево, три шага вправо - там ящик коньяка. Восемь шагов назад - соки, закуска... И так далее. Он частенько прямо с пивзавода привозил на съемочную площадку охлажденное нефильтрованное пиво. Канистрами! Стоял тихонечко в сторонке, а мы по очереди, чтобы Хилькевич не видел, пригубляли. Но обычно мы весь адреналин тратили в гостинице, и там случались просто невероятные истории. - Например? - Очень смешной случай был в Одессе. К Вале Смирнитскому приехала супруга Ира с детьми. Для них сняли домик рядом с гостиницей - с садом. В тот же вечер там собрались - Рита Терехова и наша четверка. Очень хорошо посидели. В ходе застолья Рита, кивнув на развесистое дерево грецкого ореха, говорит на полном серьезе: “Мужики, а вы знаете, как зеленые орехи потрясающе на мужиков действуют?” Все хмыкнули: мол, нам незачем - у нас с потенцией и так все нормально. А утром просыпаемся - у всех морды черные! Как начали хохотать... Мы же не знали, что ореховая кожура, когда ее грызешь, дает такой сок и он не смывается. То есть втихаря каждый из нас попробовал эту “виагру”. - На картине столько красивейших актрис - Алферова, Терехова, Цыплакова, а вы их как будто игнорировали. Почему? - Наше времяпрепровождение на съемках было настолько самодостаточным, что нам не нужны были никакие романы, пусть даже с самыми красивейшими женщинами. Там - неизвестность. А здесь - уже безумно интересно. И даже необходимо. - Говорят, за вами ездили целые автобусы, набитые “мамзелями”... - Так это же нормально! Если бы фильм назывался “Путешествие слона вокруг попы таракана”... Но когда в центре Львова появляются мушкетеры и во время каждой паузы звукооператор на полную громкость включает “Пора-пора-порадуемся...”, собирается весь город. А кто мушкетеры? Игорь Старыгин - Микки из “Адъютанта его превосходительства”, известнейший актер Валя Смирнитский из “Семи стариков и одной девушки” и “Королевской регаты”, Миша, Веня, которых не знал только ленивый. Представьте себе южный провинциальный город, обилие красивых, загорелых, сексуальных девиц. И все женское население только и ждет, чтобы мы слегка пальцем поманили. Поэтому инициатива от нас исходила минимальная - это девушки расталкивали друг друга локтями, чтобы попасть в нашу компанию. Между прочим, у нас было железное правило: из толпы поклонниц мы отбирали только тех, кто нравился всем одновременно. И все девушки были общими. Для этого специально сдвигались кровати, все вместе спали вповалку. Когда кто-нибудь заходил, не мог сосчитать количество ног под одеялами. Угрозы для наших семей эти “романы” не представляли - наша “любовь” была на уровне релакса. - Как реагировало на мушкетерские подвиги мужское население города? - Думаю, если бы мы пробыли во Львове еще месяц, у всех нас могли быть большие неприятности. Но не потому, что мы вели себя вызывающе. Наши похождения стали обрастать легендами, представительницы противоположного пола, которых мы и в глаза-то не видели, на каждом шагу хвастались близостью с нами... В итоге присутствие съемочной группы стало кое-кого раздражать. Были нешуточные угрозы, мужья с женихами толпами приходили на разборки. Словом, съемки закончились вовремя. - Кем в большей степени вы сами себя считаете - каскадером, актером или постановщиком трюков? - Честно говоря, не люблю, когда меня называют “постановщиком трюков”. Предпочитаю немного пафосное, но очень точное слово - “огранщик”. Вы заметили, что на экране каждый из мушкетеров или гардемаринов получился непохожим на другого? Так вот, я горжусь тем, что для каждого нашел что-то свое. Это значительно сложнее, чем просто делать трюки. Никогда не забуду, когда в “Гардемаринах” снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым. Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, потом оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату. То есть такой замкнутый круг получился... Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: “Слушай, ну зачем эти сложности?! Помахали клинками перед камерой для вида - и хорош!” А в итоге сцена получилась блестяще - конкретно этот бой я бы занес в тройку своих лучших постановочных боев. Получилось то, что я называю “диалогом на железе”. - Ваше мнение: почему картина “Мушкетеры двадцать лет спустя”... - Не получилась? Это, конечно, мое субъективное восприятие, но одна из причин - все испортили коммерческие отношения. Если в 1979 году при слове “доллар” каждый оглядывался и произносил это слово шепотом, то в 1992-м этот “зеленый товарищ” уже вошел в повседневную жизнь. И вопрос денег со стороны всех (актеров в последнюю очередь) вышел на первое место со всеми вытекающими последствиями. Да и не было того запала, как раньше, со стороны режиссерской группы. Возможно, они рассчитывали, что продолжение заведомо “обречено на успех”. Но этого не произошло. “Двадцать лет спустя” показали, что одного блестящего актерского ансамбля мало. - Несколько лет назад вы довольно скептически отреагировали по поводу продолжения-окончания мушкетерской саги. А что скажете сейчас, когда “Возвращение мушкетеров” состоялось? - Человек, который спонсировал картину, действительно по-настоящему влюблен в тех “Трех мушкетеров”. И перед съемкой он поставил условие: “Если эта пятерка будет сниматься, то я даю деньги”. Поэтому мы подписали контракт. Что касается художественных достоинств картины - судить не берусь. Основные же роли в фильме играют молодые актеры. А для нас это лишний замечательный повод встретиться. Хотя уже то, что шесть человек через тридцать лет еще живы-здоровы и что-то делают на экране, - уже событие. - Известно, что вы дружны с Михаилом Сергеевичем настолько, что созваниваетесь по нескольку раз в день. Интересно, как вы вместе проводите свободное время? - Когда у Миши Боярского в его бурной разъездной жизни появляется какая-то пауза, он звонит мне: приезжай. Я, не раздумывая, сажусь в поезд и еду. Мы обязательно ходим в баню - настоящую русскую, со всеми прибамбасами. Недалеко от его дачи, в лесу, у нас есть любимое место - ДЗОТ, сохранившийся со времен Великой Отечественной войны. В этих местах проходила знаменитая финская линия Маннергейма. Обычно мы звоним Кире Ласкари (сводному брату Андрюши Миронова), запасаемся всем необходимым, втроем залезаем на ДЗОТ, “накрываем поляну”. Тишина, лес, поле, никто и ничего не мешает. И... философствуем. - Ваши встречи в более широком “мушкетерском” кругу проходят в том же духе? - Дух остался. Разумеется, уже дозы, которые мы выпиваем, не те, но делаем мы это с тем же удовольствием, с той же легкостью. И уровень нашего общения с годами не изменился. - Что кино вам дало по большому счету кроме друзей? - Разве этого мало? Это очень много! - Предложения сняться поступают? - Перед “Возвращением мушкетеров” последний раз я снялся у Миши Туманишвили в “Марше Турецкого”. Перед этим - в “Сыщиках”... Если сейчас мне еще предложат подобные роли, я откажусь - не хочу повторяться. К тому же сейчас сам творческий процесс - малотворческий. Поток, штамповка. Поучаствовать в этом ради того, чтобы в своей фильмографии еще одну “птичку” поставить? Не хочу, душа не лежит. У меня есть две картины, которые каждый год по нескольку раз крутят по телевидению. Значит, зрители их признали и полюбили. Конечно, не сравнить то, что сделал я, с заслугами ребят. Но я до сих пор узнаваем, люди на улице берут автографы. Мне вполне этого достаточно. - Кстати, чем вы сейчас занимаетесь? У вас есть свой бизнес? - Когда-то давно я создал первый в стране трюковой кооператив. Потом выяснилось, что у меня есть коммерческая жилка, и на месте этого кооператива появилась огромная самоокупаемая студия “Мосфильм-автотрюк” с уникальным автопарком. В самые тяжелые годы это было единственное подразделение на “Мосфильме”, где ни разу ни на один день не задержали зарплату. А несколько лет назад я ушел из директоров студии... - Куда? - Никуда. Обычно я так говорю: “Просто сижу, как забытая в... одном месте клизма”. (Смеется.) Ничего абсолютно не делаю. Все мои увлечения - это друзья, баня, футбол. Еще я обожаю вкусно готовить и ловлю кайф, когда кто-нибудь заглянет в гости. "Мир новостей", №5 (787)


Freelancer: Эксклюзивное фото: постановка фехтования ("Возвращение мушкетеров").

Евгения Бервальд: Freelancer, нет, не размещали. И огромное спасибо, что разместили. Помню, несколько месяцев назад мне казалось, что интервью с Владимиром Балоном вообще не существует в природе, за ну очень редким исключением, а я испытывала настоящий голод по информации о нем. И вот теперь я могу утолить этот голод, за что чрезвычайно благодарна Лане, Звезде моей и вам.

Freelancer: Евгения, не стоит благодарности... Всегда рад поделиться интересным материалом!

Евгения Бервальд: Я решила тоже внести свою лепту. Эту ссылку я обнаружила на форуме "Три мушкетера" http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/07/05/cinema/360855/ Особенно мне нравится фотография.

Freelancer: Евгения, спасибо за интересную статью!

Евгения Бервальд:

Евгения Бервальд: Эту фотографию сравнительно недавно выложили на странице Владимира Балона на сайте КИНО-ТЕАТР.РУ. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/295/bio/ Дебют Владимира Яковлевича в кино. Адъютант Кутузова в фильме «Гусарская баллада». Перефразируя одного из героев небезызвестного фильма «День Выборов», сущность этой роли можно сформулировать так: стоишь; молчишь; выполняешь нехитрые поручения технического характера; светишь мордой. Что Владимир Яковлевич и делал.

Ло: Из спорта в кино Владимир Балон пришел в кино уже будучи прославленным спортсменом - мастером спорта, чемпионом мира по фехтованию. В 1959 году он окончил институт физкультуры имени Лесгафта. В 1958-1961 годах - старший тренер ДСО "Динамо" в Ленинграде, в 1961-1964 - тренер ЦСКА. В 60-е годы он был очень популярен в Ленинграде: стиляга, модник, ведущий довольно бурный образ жизни. В.Балон: "…местные газеты того времени пестрели фельетонами типа: "Мушкетер на скользкой дорожке…". К тому моменту за мной уже тянулась дурная слава, будто бы я - затейник всех гадостей, пьянок и разврата. На самом деле это не так. Просто моя супруга в то время была первой солисткой ансамбля "Березка" и все время моталась по гастролям. У меня же дома собирались мужья ее подруг-коллег и "тихо" коротали время. Когда же "Березка" возвращалась, все "шишки" сыпались на меня". Первые роли в кино Владимир Балон окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В кино Владимир Балон был приглашен именно как опытный фехтовальщик. Он одновременно играл роли и был постановщиком трюков. Первая роль в кино - адъютант Кутузова в фильме "Гусарская баллада" (1962). Среди других работ тех лет: журналист в фильме "Дайте жалобную книгу" (1964), Сац в историко-революционном фильме "Николай Бауман" (1967), мушкетер Моруак в детском фильме "Шаг с крыши" (1970). "Д'Артаньян и три мушкетера" Звездный час Владимира Балона в кино наступил в 1979 году. Тогда он был приглашен Георгием Хилькевичем на съемки знаменитого приключенческого фильма "Д'Артаньян и три мушкетера" на роль гвардейца де Жюссака. И, конечно же, Балон в этом фильме был постановщиком трюков. Владимир Балон: "Серьезных травм на съемках не было. Однажды ранили Мишу Боярского. Рошфор, которого играл Боря Клюев, был задуман, как человек, который никогда не вынимает шпаги из ножен. Поэтому его обучением я практически не занимался. Но в одной сцене Боря не выдержал и выхватил клинок. Сняли еще несколько дублей… Вдруг Миша куда-то исчез…Нашли его в туалете, он стоял над раковиной и сплевывал кровь. Когда сделали рентген, выяснили, что шпага проткнула небо и буквально сантиметр не дошла до мозга. И с такой раной Миша еще давал шефский концерт для моряков…" Известный своими похождениями Балон привнес бурный образ жизни и на съемки фильма. Тому способствовали и сопутствующие обстоятельства: солнце, море (съемки происходили в Одессе) да и сам сюжет фильме. Как известно мушкетеры в реальности были любителями выпить и приударить за женщинами. Вместе с Михаилом Боярским, Игорем Старыгиным и Валентином Смирницким, они пустились во все тяжкие - водка, девушки. Девиз мушкетеров "Один за всех, и все за одного" они приняли дословно - все девушки были общими, благо в них отбоя у друзей не было. Съемки фильма притягивали много зрителей. Именно на съемках этого фильма у Владимира Балона зародились настоящие дружеские отношения с Боярским, Старыгиным и Смирницким. Владимир Балон: "Между нами были настоящие мужские отношения. Каждый мог за друга переломить хребет любому. Двадцать лет спустя наступил уже другой уровень отношений. На первом месте оказались теплота, трогательность, забота. Что интересно: каждый почувствовал потребность в общении не сразу, а через время. Отношения отшлифовались и выкристаллизовались в дружбу. Теперь каждая встреча воспринимается нами как первая". Другие работы в кино В конце 80-х - начале 90-х Владимир Балон снялся в приключенческих фильмах "Гардемарины, вперед!" и "Виват, гардемарины!" Светланы Дружининой. Здесь он снова встретился со своим старым другом Михаилом Боярским. Помимо актерской работы Балон в этих фильмах вновь занимался постановкой трюков, обучал фехтованию "гардемаринов" Дмитрия Харатьяна и Сергея Жигунова. В 1992 году Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил снять продолжение "Мушкетеров" - "Мушкетеры двадцать лет спустя". Были приглашены все актеры, игравшие главные роли в первом фильме: А.Фрейндлих, М.Боярский, И.Старыгин, В.Смехов, В.Смирницкий и конечно Владимир Балон. Фильм получился неоднозначным - местами интересным, местами затянутым. Того зрительского успеха как у "Д'Артаньян и три мушкетера" у него уже к сожалению не было. В настоящее время Владимир Яковлевич - директор студии "Мосфильм-автотрюк".

Ло: Фильмография 1962 Гусарская баллада 1964 Дайте жалобную книгу 1966 Звонят, откройте дверь 1967 Ангел (новелла в киноальманахе «Начало неведомого века») 1967 Морские рассказы (две новеллы «Афера» и «Скорпион и вата») 1967 Николай Бауман 1968 Улыбнись соседу 1969 Засада 1970 Чертова дюжина 1970 Шаг с крыши 1971 Дерзость 1971 Море нашей надежды 1972 Петька в космосе 1973 С весельем и отвагой 1973 Человек в штатском 1979 Д’Артаньян и три мушкетера 1979 Мир в трех изменениях 1979 Умри на коне 1981 Кольцо из Амстердама 1982 Принцесса цирка 1987 Время летать 1987 Гардемарины, вперед! 1988 Остров ржавого генерала 1989 Лестница 1990 Похороны Сталина 1991 Виват, гардемарины! 1992 Мушкетеры двадцать лет спустя 2000 Марш Турецкого. Лекарство для покойника 2008 Сокровища кардинала Мазарини или Возвращение мушкетёров

Ло:

Евгения Бервальд: Ло пишет: Морские рассказы (две новеллы «Афера» и «Скорпион и вата») Ма-аленькая поправка: на самом деле в новелле "Афера" Владимир Яковлевич не играл. Он играл старпома в новелле "Скорпион и вата". Поверьте человеку, который смотрел фильм и знает, кто в какой новелле снимался. И кстати, он там такой элегантный в белом кителе! И его героя там зовут... Владимир Яковлевич! Каково? И у меня такое чувство, что в оригинале его героя или звали по-другому, или вообще не называли по имени, а тут создатели фильма, не мудрствуя лукаво, решили назвать старпома в честь Балона.

Freelancer: Решил разместить здесь стихотворение, которое я написал 2,5 года назад ко дню рождения Владимира Яковлевича Балона: Со шпагою в руке, в потертой треуголке, Горячей жаждой битвы опьянен, Ведет он бой, клинком рисуя тонким Автограф: "Вечно Ваш, В.Я.Балон" И пусть злодеев он в кино играет (раз было так судьбой предрешено) - Мы не в обиде - зритель замирает, Когда стальной он достает клинок! В пылу сражения кровь в жилах закипает, И стынет вновь, когда рассеян битвы дым... Великий Мастер - мы Вас поздравляем, Желаем Вам быть вечно молодым! P.S.: Надеюсь, Вам понравится сие скромное произведение...

Mavrosha: Freelancer пишет: Надеюсь, Вам понравится сие скромное произведение... Конечно, понравилось! Пишите еще.

Евгения Бервальд: Я, пожалуй, тоже выложу стихотворение, которое сочинила сравнительно недавно. Такая эпиграмма-мечта на В.Я.Б. Кто стучится в дверь ко мне С дерзостью и на коне, Без гитары, но со шпагой И с весельем и отвагой? Это он, Это он - Владимир Яковлевич Балон! (наш мушкетерский эталон, как назвал его Вениамин Смехов) Кстати, кто угадает, какие два фильма с участием Владимира Яковлевича я зашифровала в этом стихотворении?

Евгения Бервальд: У меня есть фильм «Д'Артаньян и три мушкетера» на двух дисках. На втором диске в качестве дополнительных материалов есть интервью с Георгием Эмильевичем Юнгвальд-Хилькевичем, Юрием Ряшенцевым и Владимиром Яковлевичем. И мне из этого интервью запомнился рассказ о том, как они снимали один эпизод. Если позволите, я его размещу здесь. Итак, снимали эпизод из второй серии, когда д'Артаньян дерется с гвардейцами перед ратушей, потому что они не желают его пропустить. Поскольку их много, а он один, они прижали его к стенке, но тут появляются мушкетеры, и наш герой вскакивает на лошадь позади Портоса, они подъезжают к стене, там гасконец становится на круп лошади, потом на плечи Портосу и забирается через баллюстраду наверх. Помните этот эпизод? И вот здесь произошла довольно забавная история, которую я и хочу рассказать. Дело было так. В тот день, когда снимали эту сцену, все собрались на площадке, приготовились, и вдруг выясняется, что куда-то бесследно исчезли Боярский и Смирнитский. Как испарились. Георгий Эмильевич - к Балону: "Где?" Владимир Яковлевич, что называется, ни сном ни духом и не представляет, где они могут быть. "Ничего не знаю, хоть из-под земли достань, но чтоб через пять минут были здесь как штык!" Ну, на этот случай у Балона был свой де Жюссак, если можно так выразиться, а именно начальник ГАИ Львова Анатолий Прокопивнюк, человек, всем сердцем любящий кино и влюбленный в съемочную группу "Мушкетеров". Очень часто он бросал все свои дела, приезжал на площадку и ловил на лету желания любого из съемочной группы. И вот Балон связался с ним, так, мол, и так, у нас пропали два актера, где их искать - не знаем, а у нас съемка. Понял, вас понял, Прокопивнюк поднимает на ноги своих ребят, они прочесывают весь Львов и находят Боярского и Смирнитского... в совершенно непрезентабельном виде. Балон к ним: "Ребята, ну вы понимаете. что вы меня подводите, ну что такое?" - "Пахан, щас все будет, щас, моментально!". (Напоминаю, что Пахан - это мушкетерская кличка Балона ) И вот они на площадке. Георгий Эмильевич понимает, что сейчас придется отменять съемку. Балон тоже это понимает, но, как известно, надежда умирает последней. Он говорит: "Ну что, давайте репетировать." - "Не надо репетировать! - отвечает Боярский. - Щас все получится, щас все легко будет!". Ну известно, пьяным море по колено и нет ничего невозможного. Они пешком прошли свой маршрут, Балон говорит Георгию Эмильевичу: "Юра, давай снимать". Георгий Эмильевич как-то без особого энтузиазама скомандовал: "Камера. Мотор. Начали"... И тут произошло чудо. Боярский и Смирнитский, которые за секунду до этого были пьяные вдрызг, вдруг протрезвели на глазах и отыграли эпизод на ура, пронеслись как пули и все проделали просто великолепно! Владимир Яковлевич и Георгий Эмильевич обалдели: что это? Так не бывает! А это говорит о том, что для настоящих мушкетеров действительно нет ничего невозможного. Вот такая история!

Iron Maiden: Евгения Бервальд , замечательная история!))))) Разрешите подключиться? Владимир Яковлевич - один из самых моих любимых актеров! Заметила я его, как и водится, в "Мушкетерах" и тут же загрузила маман вопросом:"Ты скажи мне, слов не трать....по всем правилам должон был победить товарищ в красном, шо за шутка юмора?" На что и был ответ, мол не грузи меня, дочь моя, я сама могу...Следом увидела в титрах знакомую фамилию в качестве постановщика трюков, а уж потом посмотрела "Гардемаринов" и пошло... Этим летом наконец-то нашла и посмотрела фильмы "Чертова дюжина", "Дерзость" и "Улыбнись соседу", и буквально месяц назад посмотрела " Морские рассказы" и "Николая Баумана". Надо ли говорить под каким я впечатлением....Когда смотришь на этих персонажей ты веришь, что это живые люди, а не известный советский фехтовальщик в гриме))) Мама просто в восторге от "Баумана", "Дерзости" и "Чертовой дюжины", она увлекается историей, а я под тем же впечатлением изрисовала половину альбома ...оччччень рада, что я не одна такая!)

Евгения Бервальд: Везет же людям! Знаете, сколько я гоняюсь за «Чертовой дюжиной» и «Николаем Бауманом»? Ну да ничего, может, когда-нибудь увижу. А «Дерзость» и «Морские расказы» я тоже видела. А вы заметили, что в «Морских рассказах» его героя зовут... Владимир Яковлевич? А «Шаг с крыши» вы видели? Там он такой красавец! И в «Гусарской балладе».



полная версия страницы