Форум » Актеры и создатели фильма » Тайны дворцовых переворотов » Ответить

Тайны дворцовых переворотов

Shadow: В данной теме предлагаю обсуждать цикл фильмов Светланы Дружининой "Тайны дворцовых переворотов". В данный топик, также скидываем всю имеющуюся информацию.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

дю Солей: Хеппи пишет: В Восьмой части роль Анны играет Наталья Егорова. Интересно как Светлана Сергеевна будет выходить из этого положения ведь Егорова уже играла Екатерину . Ей не впервой такие метаморфозы. Вспомнить хотя бы П.Буткевича, игравшего в 1 фильме Бергера, а во 2 "доросшего" до Фридриха Великого.

Береника: Я не поклонница "Дворцовых переворотов" Дружининой. Но раз фестиваль "Виват, кино России" проходит в Петербурге, а фильм "Охота на принцессу" показывали в кинотеатре, расположенном неподалеку, тем более премьера, тем более бесплатно, тем более С.Дружинина там должна быть собственной персоной, я решила сходить в кино. Публика была - сплошь глубоко пожилые люди , молодых было на пальцах руки пересчитать можно, включая меня. Наверно, пожилые люди пошли в кино - когда оно бесплатно. Хей, молодежь! Дружинина представляла фильм вначале. Особенно нахваливала девушку, которая главную роль сыграла - Анну Леопольдовну, это непрофессиональная актриса,некая студентка из МГИМО. После фильма Дружинина общаться не стала, а встала с места и не спеша, но решительно и не останавливаясь пошла на выход, к ней кто успел подойти, она с теми перекинулась словом, подписала пару автографов. А потом сказала - "я сейчас не могу, завтра, завтра" скрылась. Так что времени на общение и вопросы не было, конечно, можно было пролезть сквозь зрителей вперед и подойти, но я как-то не решилась. Была эта актриса новоиспеченная, пожалуй, можно было подойти и спросить что-нибудь , тем более, что она явно этого ждала, дебют был у человека (можно только позавидовать девушке ). Но что-то я не в настроении была. Да и приличного при себе не оказалось, на чем расписаться можно было. Фильм - как всегда у СС не без косяков. Сначала был рассинхрон изображения и звука, потом остановили и запустили фильм по новой, но запустили откуда-то как будто из ноутбука с какого-то проигрывателя, так как картинка другая была уже явно. Дружинина рассказала, какой-то композитор отказался музыку писать, а Лебедев с Ряшенцевым взялись и за день наваяли песню, которую в фильме Алсу поет. Ну и среди ее пространной речи в начале было, что мол, хотела взять актрису на роль, не получилось, искала молодых - а приходят - то тату где-нибудь, брови-тату, пирсинг, пластика видна,грудь накачанная, зубы отбеленные:) Попросила, хоть не отбеливайте так зубы неестественно. ТАк что я вспомнила про Орбакайте, и ее возможности Екатерину сыграть у Дружининой еще:) Ага) Ну а фильм... ВСе красиво - интерьеры, пейзажи, костюмы, сцены погонь - все шикарно. При чем это дебютантка в главной роли еще даже вполне ничего. Ну и Домогаров там в роли героя-любовника, скачет,сражается на шпагах, трясет кудрями, крутит роман с юной девой. Лично мне герой его показался несколько опереточным, тем более после романтических героев Горина, де Бюсси, Богуна это уже не то. Аплодисменты в конце были жидкие. А когда я выходила из кино, сзади обсуждали "ФИльм можно посмотреть один раз, а можно не смотреть... затянуто. Домогаров староват уже для этого". В общем, я тоже не поклонница этих фильмов. А когда пришла домой,подумала, что может, зря придираюсь (сравниваю ведь не с чем-нибудь, а с "Гардами" и несколькими самыми любимыми фильмами). На 2 часа отключиться от действительности - все-таки 18 век от Дружининой, приключенческое кино к тому же. В кинотеатре вполне хорошо смотрится, из моих последних походов в кино, в этот раз даже понравилось. Она говорит, что бюджет у нее очень небольшой по сравнению с другими фильмами, удивительно, как она умудряется делать панораму 18 века из почти ничего, как съемки битвы в Гардах- 3, так и тут - и съемки в ПЕтербурге - все вокруг Петропавловки крутится, так чтобы было видно, что это Петербург, и почти не видно современного города. Просто из главных героев Анна Иоановна (Натиалья Егорова) и Домогоров собственно, мне в этом фильме не понравился. Но в кинотеатре репертуара он бы не испортил. Потом почитала, что пишут, поняла, что в этом и проблема - не берут в кино для показа, к сожалению. А так советую, если будет возможность, посмотрите в кинотеатре, конечно!

ИогАнна: Береника , спасибо за рецензию! Обязательно посмотрю. В любом случае. Береника пишет: Фильм - как всегда у СС не без косяков. Да хотя бы увидеть эти самые косяки. Этот цикл фильмов заполнил такой пробел в нашем кинематографе истории 18 века. Ну чего там было из периода дворцовых переворотов? "Гардемарины" и "Михайло Ломоносов" (практически в одно время снятые). У меня очень долго представление о той эпохе было именно по этим двум фильмам. И этого вполне хватило для поступления и учёбы на ИФ.


Moucheron: Фильм - как всегда у СС не без косяков. Сначала был рассинхрон изображения и звука, потом остановили и запустили фильм по новой, но запустили откуда-то как будто из ноутбука с какого-то проигрывателя, так как картинка другая была уже явно. Это косяк воспроивзедения, а не фильма. Сам фильм, конечно, было бы интересно глянуть - какие плюсы/минусы в нем. советую, если будет возможность, посмотрите в кинотеатре, конечно! Да, вообще лучше стараться максимально смотреть фильмы на большом экране: один и тот же фильм настолько по-разному воспринимается с экрана и с монитора (и монитор, даже большой и хороший, тут явно в проигрыше)...

Береника: Что-то вспомнился этот фильм "Охота на принцессу", даже пересмотреть захотелось спустя некоторое время. И решила дополнить то, что я после премьеры писала. Первые Дворцовые перевороты мне не нравились, видимо, потому, что там герои главные - исторические персоны, высший свет - постоянно люди на виду и играют роли. А этот фильм, он даже по жанру отличается - чисто приключенческий. И главная героиня принцесса Анна Леопольдовна - романтический персонаж -чистый, наивный, жаждущее любви сердце, она не хочет идти на компромиссы,кстати, совершенная противоположность другой принцессе - Фике из "Вивата". Мне показалось, что многие форумчане хотели бы в Анастасии Ягужинской, потом в Фике видеть такой идеал женский, идеальную героиню, настоящую принцессу,так вот - Анна в этом фильме именно такая. Фике должна стать женой наследника престола - потому что так надо, так должно быть. А Анна готова бросить престол, проклинает даже свою будущую царственную жизнь, готова бросить все и сбежать с возлюбленным, а когда понимает, что это невозможно, хочет, чтобы хоть ребенок был от него. Она даже более вызывает симпатию по сравнению с другими царственными дамами - Анной Иоановной и другой принцессой-соперницей Елизаветой. Другое дело, куда все эти прекрасные качества ее привели... Чтобы захватить власть или удержать ее в руках, мыслить надо "широко и по-государственному".

Артистка: Береника, ты так здОрово расписала, что даже я думаю посмотреть :-) Захотелось -таки сравнить образ Анны с образом Фике... Когда удастся поглядеть - обязательно напишу и свои впечатления

Фуке: посмотрел сегодня "охоту на принцессу". По моему мнению этот фильм лучше предыдущего, с Чуриковой. Но что сильно испортило отношение к этому новому фильму- в него навставляли эпизодов из одной из предыдущих серий -"падение голиафа". Обидно, что Дружинина поленилась снять статистов в форме солдат 18 века и решила так грубо заткнуть дыры при монтаже кадрами из старой ленты. Те, кто любит старые фильмы, сразу это заметят и будут неприятно удивлены. Сцена у забора, у озера и проход солдат по площади просто тупо вырезаны из 4 серии и вставлены в восьмую... Если бы не это - похвалил бы фильм. С этим ужасом похвалить не могу.

Moucheron: Посмотрела я "Охоту на принцессу". Можете кидаться тапками, но даже красоты дворцов не затмевают слабого водянистого сценария. Все-таки каждый должен заниматься своим делом... Я скорее разочарована фильмом, нежели удовлетворена.

МариНика: Фуке пишет: Обидно, что Дружинина поленилась снять статистов в форме солдат 18 века и решила так грубо заткнуть дыры при монтаже кадрами из старой ленты. Это просто очень дорого(

Ангелика: Moucheron пишет: Посмотрела я "Охоту на принцессу". Фуке пишет: посмотрел сегодня "охоту на принцессу". так во сколько её показывали??? ждала-ждала... не дождалась

Фуке: в 23.50. но можно теперь скачать и посмотреть в интернете

Moucheron: так во сколько её показывали??? ждала-ждала... не дождалась И немудрено: показ затянули - около часа ночи начали фильм. У меня в Контакте есть обе серии.

Ангелика: Moucheron пишет: около часа ночи начали фильм. как всегда полчаса не дождалась Moucheron пишет: У меня в Контакте есть обе серии. Имя адрес, сестра!(с)

ИогАнна: Вот, во-о-от по теме фильм нормальный. И художественный, и документальный. Путь, начатый Светланой Дружининой, очень достойно продолжила компания "StarMedia". Все серии фильма можно посмотреть в Ютубе на канале компании: click here

ИогАнна: Интересная и, считаю, справедливая, рецензия на фильм "Виват, Анна Иоанновна!". http://ug.ru/archive/29796 «Учительская газета», №48 от 1 декабря 2009 года Тайна №7 Анну Иоанновну возвели на престол солдат и трактирщица Анна Хрусталева Министра образования и науки Андрея Фурсенко пригласили на премьеру нового фильма Светланы Дружининой «Виват, Анна!». Не успел Андрей Александрович опуститься в кресло, отдышаться после трудового дня и тихо порадоваться возможности позабыть на время о государственных делах и обязанностях, как его совершенно неожиданно вызвали на сцену. Там уже ждала бесподобная Инна Чурикова - Фурсенко, как оказалось, должен был вручить ей приз «За лучшую женскую роль», который был присужден актрисе еще весной на одном из многочисленных российских фестивалей, но все никак не мог «воссоединиться» со своей законной обладательницей. Министр было растерялся, но вовремя собрался, произнес несколько приличествующих моменту фраз, а потом вдруг очень искренне и по-человечески признался Чуриковой в своей огромной зрительской любви. Увидев, как потеплел взгляд министра, режиссер Светлана Дружинина решила не упустить счастливой возможности - кто знает, когда еще представится случай - и предложила Андрею Александровичу включить все семь фильмов цикла «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII» в школьную программу. Фурсенко дипломатично улыбнулся и ретировался на свое место в зрительном зале, в душе наверняка радуясь, что в свое время выбрал карьеру физика, а не историка. Светлана Дружинина уверяет, что киноэпопея «Тайны дворцовых переворотов» насквозь исторична и чуть ли не целиком построена на неизвестных доселе письмах, мемуарах и дневниковых записях. Однако не нужно быть ни физиком, ни историком, ни даже министром, чтобы понимать: изучать по этим картинам прошлое России - все равно, что писать диссертацию по истории Франции, опираясь исключительно на «Трех мушкетеров», «Королеву Марго» или «Графа Монте-Кристо». Потому как и их Дюма-отец, и наша Светлана Сергеевна натуры пылкие, увлекающиеся, способные ради собственной страсти к приключениям, авантюрам и романтике на такие экзерсисы и фокусы, что только бумага и кинопленка в силу безответности стерпят. Так и хочется пригласить в эту теплую компанию еще одного новоиспеченного «историка» - Павла Лунгина, который в своем «Царе» непонятно для чего принес в жертву некоей философской метафоре факты все из того же многострадального школьного учебника. Впрочем, «Царь» заслуживает отдельного серьезного разговора, а не простого упоминания вскользь, поэтому вернемся к нему в другой раз, благо царица Анна Иоанновна, восшествию на престол которой и посвящен фильм Дружининой, тоже персонаж не второстепенный. Зима 1730 года. Мужская ветвь дома Романовых пресеклась: только что от оспы умер четырнадцатилетний Петр II. Члены Верховного тайного совета решают пригласить на престол Анну, герцогиню Курляндскую, племянницу Петра Великого. Но с одним условием: власть ее будет ограничена «кондициями» - перечнем сплошных «не». Граф Ягужинский, дипломат и хитрый лис, носом чуя, что план этот рано или поздно провалится, тайно отправляет в Митаву гонца, юного Петра Сумарокова (дебютант Данила Дунаев), чтобы тот предупредил Анну о планах «верховников» и уговорил ее не подписывать кондиции. Начало картины полностью соответствует букве истории: «верховники», Ягужинский, Сумароков - все это реальные персонажи. По дороге в Курляндию Петр останавливается в некоем придорожном трактире, хозяин которого агент, правда, в итоге так и не понятно, чей и для каких таких больших политических целей вообще нужен. Но именно здесь юный герой знакомится с прекрасной дочерью шпиона-трактирщика - Мадлен (дебют в кино певицы Алсу Сафиной), а дальше полный набор необходимых в подобных обстоятельствах штампов: сеновал, белые голуби, блаженная улыбка на лице Сумарокова, скачущего галопом по заснеженному полю и вспоминающего любимую девушку. В Митаве Сумароков встречается с Анной (Инна Чурикова) и ее любовником, пьяницей-конюхом Бироном (Александр Лазарев-мл.). Но Анна решает прислушаться не к Ягужинскому, а к дальновидному вице-канцлеру «Андрюшке Остерману» и, когда в Митаву приезжают «верховники», кондиции все же подписывает. И даже соглашается уехать в Москву без обожаемого Бирона. Продолжать рассказ дальше бессмысленно, потому что невозможно. Сюжет распадается на невнятные, абсолютно не связанные между собой ни внутренней логикой, ни внешней динамикой лоскутки, а нить повествования теряется, так и не будучи найдена. Карнавальные маски, драки в трактирах, тайная переправка, в данном случае Бирона, в Москву - режиссер, видимо, считает своим долгом из фильма в фильм использовать одни и те же приемы. Но если в «Гардемаринах» это органично, оправдано самой интонацией рассказа и еще не заезженно, то здесь лишь вносит дополнительную путаницу, смотрится пыльно, старо и докучливо, и в конце концов крик: «Господи, кто все эти люди?!» вырывается уже сам собой. Некоторые моменты превращают драматическое по изначальному замыслу повествование в нелепый фарс. Когда Мадлен собирается на поиски Сумарокова в Москву, ее отец-шпион, он же прекрасный актер Сергей Рубеко, начинает сильно возражать, дескать, не позволит своей кровиночке петь и плясать перед русскими офицерами на постоялом дворе у тетки. Так, значит, проводить время на сеновале с русским офицером - это, по мнению папы, в порядке вещей, а играть на скрипке в Лефортове - распутство низшей пробы? А встреча Мадлен и Петра, целомудренно закутанных в полотенца, в женской бане, где старшая сестра Анны Иоанновны, Екатерина Мекленбургская, под прикрытием березовых веников организовывает «секретную явку» для сторонников будущей императрицы? Без комментариев... Владимир Коренев в роли «верховника» князя Долгорукова хорош: расчетливый, хитрый, жестокий. Ясно, за что через несколько лет сложит голову на плахе. А вот Инна Чурикова в роли Анны - выбор спорный. И вовсе не потому, что императрице, когда она яростно рвала в клочки ненавистные кондиции, было всего 37. Актерская мощь Инны Михайловны позволяет закрыть глаза на столь существенное возрастное расхождение. Проблема в другом: Чурикова играет личность сильную, умную, решительную и многообещающую. Малограмотная самодурка Анна, которая всю свою сознательную жизнь провела в мелкопоместном княжестве на задворках мира, таковой вовсе не была. И это, пожалуй, главная претензия к картине: приход к власти темной деспотичной императрицы, при которой страна на десять лет погрузилась в мрачную тревожную спячку, показан как победа светлого разума, идеалов Просвещения, свободы, равенства и братства. Падению же «верховников», в данном случае кучки карикатурных персонажей, зритель аплодирует, как ему велят вкривь и вкось смещенные драматургические акценты. Хотя все историки, пусть даже пикирующиеся друг с другом по иным вопросам, сходятся в одном: с утратой кондиций, ограничивающих самодержавие, Россия упустила возможность встать на иной, более цивилизованный и гуманный путь развития, не говоря уж о том, какой ущерб нанесла ей «бироновщина». «Один тиран лучше, чем восемь тиранов!» - восклицает один из героев. Фатальная ошибка: ведь английская демократия, одна из прочнейших в мире, тоже началась с ограничения королевской власти в пользу «высокопоставленного» парламента. В этой работе Дружинина грешит не только против исторической очевидности и здравого смысла - бог с ними, чай не доклад на научном симпозиуме слушаем, а приключенческое кино смотрим, - но и против самих законов жанра. Она ставит главных романтических героев, которым зритель, естественно, сопереживает и сочувствует, чьей победы ждет как единственно возможной и правильной, на темную сторону. Да, канцлер Бестужев, которому благодаря Светлане Сергеевне бравые гардемарины вернули некогда компрометирующий его архив, тоже не был ангелом справедливости, но мотив служения интересам России был в той картине краеугольным. Тут же обошлись не то что без фундамента, но даже и без основной конструкции, которую заменил набор плохо склеенных между собой штампов и вторичностей. Посему ни любителям истории, ни поклонникам авантюрных романов вынести с экрана практически нечего. Кроме одного-единственного вопроса: «Господи, кто все эти люди?!»

дю Солей: О судьбе продолжения.

Сесилия: Я вчера посмотрела "Охоту на принцессу" и вот мне что интересно - а где там государственный переворот? То есть какое отношение фильм имеет к теме? Насколько я понимаю, все перевороты посчитаны и описаны в исторической литературе и роман Анны Леопольдовны с посланником Линаром таковым не является. То есть это банальное приключенческое кино про любовь-дуэли-кровь, приправленные щепоткой рассуждений о пользе Отечества и царственном долге перед ним. При этом куча каких-то моментов, на которых хочется закрть рукой глаза - типа попытки утопления в свадебном платье. И потом мне не очень понятны эти постоянные демонстрации Дружининой обнаженной натуры. Они не несут никакого художественного смысла. Картина ничего не не потеряла, если бы нам не показывали двух полуголых девиц в неком подобие спа-центра, куда врывается одетый солдат. Или в одной из финальных сцен, Где Анна леопольдовна раздетая лично императрицей ожидает, пока новоиспеченый муж исполнит свой долг. А вот сцена в камышах с Домогаровым, как раз очень тонкая, деликатная и нежная. Но в общем и целом история какая-то разваливающаяся, первые фильмы были очень сильными, не только благодаря более продуманному сценарию, но и благодаря очень сильным актерским работам, а сейчас как-то все уныло. Екатерина Никитина, которая была великолепна в роли Елизаветв, как-то то ли постарела, то ли еще что - выглядела как-то очень бледно и устало. Совершенно не показаны насколько напряженные отношения были между ней и Анной, какие-то хиханьки-хаханьки. В общем, печальное зрелище, увы... Я так поняла Петра Сумарокова замучали в тайной канцелярии?

Ангелика: Сесилия пишет: И потом мне не очень понятны эти постоянные демонстрации Дружининой обнаженной натуры. вот-вот! и совокупления крупным планом очень шокирует

дю Солей: Ну, любит СС молодые обнаженные тела, любит! А в Охоте согласна, чуть-чуть не дожали, хотя задумка была интересной.



полная версия страницы