Форум » Актеры и создатели фильма » Светлана Дружинина - Женщина, Актриса, Режиссер » Ответить

Светлана Дружинина - Женщина, Актриса, Режиссер

Ирина: Светлана Дружинина В 1955 окончила хореографическое училище ГАБТа, в 1960 — актерский факультет (мастерская О. Пыжовой и Б. Бибикова), в 1968 — режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская И. Таланкина). Народная артистка РФ (2001). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1989). ВКонтакте В Instagram Официальный сайт Фильмография

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Береника: ИогАнна пишет: сли кто-то не помнит, первых – четыре, остальных – два. Они, кстати, сделаны четко для того, чтобы можно было их разделить, два последних кинофильма, четко пополам. Никто, кроме меня, на это не имеет права... Но они лежат в плоскости тоже телевизионного показа. Остальные два фильма. Они будут показаны сейчас, Прямо отгадай загадку, что это такое.

Акча: Elenka пишет: Точно, это был какой-то другой фильм Вот у меня такое же подозрение возникло... Опять журналисты напутали, не иначе... Хто бы это мог быть? А то ты не догадываешься? ИогАнна пишет: И потом, когда мне все это потихонечку, знаете, всему свету по секрету, мне рассказали, я сказала: никто и никогда не напишет и не сделает «Гардемаринов», кроме Дружининой. Не потому, что она хорошая или плохая. Потому что она такая. Потому что это моя сущность. Это мой эмоциональный накал, это моя страсть, это мои желания. Я хочу, чтобы было вот так в жизни, чтобы все любили друг друга и побеждали всегда. А делать это вот нужно только так. А никто, кроме меня, не сможет этого сделать никогда. Чувствуется боевой дух СС... Только мне странно, почему она к этой "золотой жиле" вернулась спустя 25 лет, а не раньше? ИМХО хотела бы увидеть, как 50-летний Харатьян сыграет 50-летнего Корсака Хорошо.Согласна. А 50-летних Белова, Оленева и Ко хто будет играть об этом как-то скромно умалчивается... Или их по сюжету, может, вообще не будет...

Ангелика: ИогАнна пишет: дилогию Сергея Герасимова о юном Петре Первом (недавно повторяли по ТВ) - начнёшь смотреть - не оторваться. В "Тайнах дворцовых переворотов" такого ощущения не возникало. ппкс!


ИогАнна: Светлана Дружинина в Волгограде в декабре 2012 г.

ИогАнна: http://7days.ru/article/privatelife/svetlana-druzhinina-ya-pridumala-tayny-dvortsovykh-perevorotov-chtoby-spasti-muzha/1 Интервью Светланы Дружининой еженедельнику "Семь дней" 05.09.2013 г. Светлана Дружинина: «Я придумала «Тайны дворцовых переворотов», чтобы спасти мужа» Наталья Николайчик 7 Дней

ИогАнна: Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей на кинофестивале "Золотой Феникс" в Смоленске. Интервью и фото. http://www.kp.ru/daily/26126/3019434/ и http://www.smolcity.ru/news/smolensk_news.php?ELEMENT_ID=311567&attempt=2 Я снимала картины в Петергофе и в Царском селе. Но помимо этого, мы работали в Кремле и музее-усадьбе «Кусково», в Москве. Это уникальное место в Европе, где VIII век не был тронут. Он не восстановлен, он и не новодел. Ну, а в Кремле к нам благоволят еще со времен «Гардемаринов».

Береника: Таки снимали в Кремле. А еще наверно, там могли комнатку Софьи в доме тетки там снимать - решетка на окне, стены с узорами. Хотя на эти тверские и московские музеи изнутри видеть.

Ангелика:

Ангелика: 55 лет вместе! Татьяна Вольская, 17.09.2013 click here Режиссер Светлана Дружинина и кинооператор Анатолий Мукасей отметили изумрудную свадьбу. «Телесемь» встретилась с «молодоженами». – Вы столько лет бок о бок не только дома, но и на съемочной площадке, на гастролях… Неужели совсем не устаете друг от друга? Анатолий Мукасей: Мы молоды душой, поэтому и живем так много лет вместе. Больше полувека, даже не верится. У меня такое чувство, будто мы только познакомились. Светлана Дружинина: За 55 лет совместной жизни я вынесла важный урок. Нужно уметь уважать наши разности, непохожести, а то их часто принимают за недостатки или слабости любимых. Учитесь понимать друг друга. А понять – значит простить. Рецепт долгого семейного счастья один: терпение, терпение и еще раз терпение. Это великий талант, без которого не происходят ни открытия в науке, ни достижения в искусстве. А семья – это и есть творческие открытия всей вашей жизни, познание друг друга. По-моему, это и есть любовь. – В актерских и режиссерских семьях нередко между супругами возникает творческое соперничество… А.М.: У нас соперничества нет. Наоборот, из-за профессии и интересы общие, и друзья, и радости, и печали. За ужином обсуждаем, что нас ждет завтра на работе, какие сцены будем снимать, как с актерами лучше общаться. Наступает утро, мы едем на работу – и снова говорим о кино. Сплошной творческий водоворот. Он друг, а я – его дружина – Не верю, что у вас все так безоблачно. Ведь во всех семьях бывают ссоры, сложные периоды… Как выходите из них? А.М.: Мы, как только поссоримся, сразу миримся. С.Д.: Знаете, как на Руси в древности называлась жена? Дру-жи-на! Муж – мой друг, а я – его дружина. Да и фамилия у меня Дру-жи-ни-на. Мистика какая-то. С Толей поссориться невозможно, он или промолчит, или все обернет в шутку. У него удивительное чувство юмора. Правда, иногда его шуточки похлеще пощечины. В ссорах мужа никогда не покидает чувство собственного достоинства, и это все сразу ставит на свои места. – А как справляетесь с бытовыми трудностями? А.М.: Какие могут быть трудности, когда вы приезжаете домой после ночной съемки, да еще с зимней натуры, когда лошади не тянут карету, а камера останавливается от мороза? Тут, как на войне, взаимовыручка! Врываемся в дом, срываем с себя унты, комбинезоны, ушанки – и бегом на кухню, на ходу договариваемся, кто что может приготовить быстрее. Все мелькает: тарелки, хлеб. Света мгновенно накрывает на стол и обязательно зажигает свечу. Мы, счастливые, плюхаемся на стулья. Очень усталые и очень довольные… С.Д.: У нас нет деления на мужские и женские обязанности. Когда вы начинаете жить вместе, нужно взять за правило помогать друг другу, особенно в быту. Как-то незаметно Толя научился сам стирать себе носки. Я не знала, где и когда он это делает. Он видел, что я вкалываю, как вол, и на стирку у меня просто нет сил и времени. Все вопросы – после футбола – А если все же возникает желание высказать претензии супругу, как вы с этим боретесь? С.Д.: Тут один вариант – нужно научиться слушать и слышать друг друга, пытаться договариваться. Мы все время спешим куда-то, стремимся что-то быстро-быстро сказать и умчаться дальше. Совсем не думаем о том, что у близкого человека может быть другое настроение, другие интересы, другая работа, наконец. – И что же, терпеть и молчать? С.Д.: Вот, например, муж смотрит вечером хоккей или футбол. Ну какой смысл лезть между ним и экраном? Достаточно запомнить, что вы хотели сказать, а как только матч закончится, поставить супругу на стол чашечку чая. Или рюмочку наливочки – кому как нравится. Обязательно скажите, как хороша команда, за которую он болеет! А если она проиграла, то посетуйте, что все вокруг негодяи и помешали ей выиграть. И только после этого вспоминайте обо всех вопросах, которые вас тревожат. – Как отметили изумрудную свадьбу? С.Д.: В узком семейном кругу. Для нас это интимный праздник. Все прежние наши даты мы отмечали вдвоем. Молча, словно боясь спугнуть что-то. История знакомства Дружинина и Мукасей встретились на волейбольной площадке ВГИКа еще студентами. Оба были капитанами команд, их так и прозвали – «два капитана». После той тренировки пара не разлучалась. kino@telesem.ru Фото: PhotoXpress

ИогАнна: Интервью с тверского интернет-портала: http://www.tverlife.ru/news/71128.html Евгений Пантелеев 27 сентября Женщина о женщинах Очередную, девятую и десятую части кинопроекта «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII» в Твери представляла режиссер, сценарист и продюсер Светлана Дружинина, творческая жизнь которой оказалась очень тесно связана с тверским краем еще со времен фильма «Гардемарины, вперед!». Часть сцен этой историко-романтической истории снималась в областном центре. Причем, что интересно, первый эпизод фильма Светлана Дружинина начала снимать ровно 25 лет назад, когда православный мир праздновал тысячелетие Крещения Руси. «Охота на принцессу» – продолжение предыдущего фильма «Виват, Анна!» о восшествии на российский престол Анны Иоанновны. В новой части исторической эпопеи действие разворачивается в 1736 году. Анна Иоанновна на троне уже шестой год, и чтобы укрепить род своих предков по женской линии — Милославских, императрица принимает решение, аналогов которому нет в мировой истории: она завещает российский престол будущему сыну своей племянницы Анны Леопольдовны, то есть ребенку, еще не рожденному… Это завязка фильма, один эпизод которого снимался в Тверской области – в Завидове, Светлана Дружинина работала над сценой венчания Анны Леопольдовны и принца Браушвейгского Антона-Ульриха. Площадкой же стала старинная Успенская церковь, украшение Завидова, построенная в начале XVII века при личном участии Арсения Элассонского, архиепископа при Архангельском соборе Московского Кремля, владевшего в то время Завидовской волостью. С одной стороны, это место историческое, такое же, как Петергоф, где снимались другие сцены картины. С другой стороны, настоятеля храма митрофорного протоиерея Валерия Ильина и режиссера связывает давняя дружба, а так как священник давал авторам фильма консультации, связанные с духовными практиками, то лучшей «натуры» было просто не придумать. Более того, весь род Ильиных-Дубяго во главе с внуками Павлом и Алексеем был приглашен принять участие в съемках. У Светланы Дружининой с тех пор сложились самые теплые отношения с протоиереем Петром и матушкой Еленой. Говоря об этом, Светлана Дружинина вспомнила, как 25 лет назад, когда она закончила работу над первым эпизодом фильма «Гардемарины, вперед!», который снимался в церкви «Белая Троица» в Калинине, руководство Гостелерадио порекомендовало ей вырезать эту сцену в храме. – Как вырезать?! – и теперь, по прошествии стольких лет не может понять автор. – Я тогда дико затосковала…. Чтобы снять эту сцену, мы с Михаилом Боярским испрашивали благословения у тогдашнего правящего архиерея, митрополита Калининского и Кашинского Алексия Коноплева. Благословение мы получили, и именно владыка Алексий посоветовал мне ничего из картины не вырезать, а выждать время – все и образуется. Так и вышло… Кстати, среди тех священников, которые присутствовали тогда на нашей встрече, был и отец Валерий, но познакомились с ним позже. Благословение мы получили, нашим консультантом стал нынешний митрополит Тверской и Кашинский Виктор. …Съемочная группа приехала в Завидово летом 2011 года. Светлана Дружинина рассказала тогда корреспонденту «ТЖ» об историческом контексте фильма: – Шла мучительная, грязная, некрасивая борьба, потому что чрево Анны Леопольдовны обещало царство. В угоду политическим интересам она венчается с принцем Антоном Ульрихом только для того, чтобы Россия могла остаться в дружбе с Австрией, противостоявшей Турции… Разбираться в хитросплетениях российской истории, тем более истории противоречивого XVIII века, довольно хлопотное занятие. Но Светлана Дружинина уже долгое время занимается этим едва ли не профессионально: сценарий ее «Охоты на принцессу» основан на исторических документах, которые, как известно, врать не умеют. Их надо только прочитать правильно. Такое отношение к истории, по словам режиссера, привил ей, а лучше сказать – сформировал, еще во время работы над сценарием «Гардемаринов» писатель Юрий Нагибин, который говорил Светлане Дружининой: «Какие бабы на Руси были! Как они мощно вырвали век восемнадцатый в век девятнадцатый!» На презентации новой картины режиссер повторила эту фразу, сославшись в том числе и на мнение профессора-славянофила Сергея Соловьева: «Восемнадцатый век – век женщин». – Сейчас очень много рассуждают, как вернуть истоки патриотизма, и мы делаем свою работу, чтобы зритель знал, откуда мы родом, – говорит Светлана Дружинина. – Да, история кровавая, но из трагического опыта делаются самые важные выводы, смысл которых можно свести к одному: главное, чтобы такого больше не повторялось. Стремление наших современников, особенно молодых, «забраться» подальше в XXI столетие, подальше от событий, о которых рассказывают фильмы Дружининой, и не учитывать исторический опыт предыдущих поколений, по мнению многих специалистов, чревато новыми ошибками, и на исправление их может понадобиться очень много времени. «Я знаю все, что необходимо, чтобы жить в XXI веке» – первая ошибка. – Такая важная с точки зрения исторической ретроспективы тема, как дворцовые перевороты, которые определяли судьбу государства Российского, сейчас, увы, не востребована, – говорит отец Валерий. – Светлана Дружинина взяла на себя великую миссию – раскрыть ее нам во всей широте, многообразии и противоречивости. Наверное, стоит еще сказать и об установке на историческую достоверность, которой не только в сценарии уделено огромное внимание – сам выбор мест для натурных съемок соответствует интенции авторов. Известно, что Светлана Дружинина снимает свои фильмы только в местах, которые напрямую причастны к большой истории. Вот и в «Охоте на принцессу» показаны не только виды Петергофа, в картине внучка Петра Великого лежит именно на той самой постели во дворце Монплезир, на какой почивал ее дедушка… «Мы снимаем там, где другим просто не разрешают», – говорит режиссер. Теперь, пожалуй, стоит вернуться к сюжету картины. Молодая, эффектная Анна Леопольдовна, роль которой стала дебютом Снежанны Полежаевой, не любит своего жениха Ульриха, предстающего в фильме довольно неприятным типом. Этим пользуются фаворит Анны Иоанновны Бирон, мечтающий женить своего сына Питера на принцессе, и саксонский посланник Мориц. Мориц и Питер начинают охоту на принцессу. Эти роли в фильме исполнили Александр Домогаров и Александр Домогаров-младший… В других ролях – Александр Лазарев-младший (Бирон), Наталья Егорова (Анна Иоанновна), Владимир Ильин (Остерман), Екатерина Никитина (Елизавета Петровна), Ивар Калныньш (Миних). Кастинг всегда был и остается несомненным залогом успеха всех фильмов, снятых режиссером. Немало способствует этому и операторская работа – камерой в картинах Светланы Дружининой руководит Анатолий Мукасей, у которого свои отношения с Тверью. – С тверской землей меня многое связывает, – признается Анатолий Мукасей. – Здесь я снял две картины – над «Первой девушкой» мы работали в Старице, над второй – «Чучело» – в Калинине и Старице. Когда Ролан Быков выбирал для этого фильма натуру, то спросил меня, где будем снимать. И я, не сомневаясь, ответил: в Калинине. ------ Вот и ещё одно гардемаринское место - церковь Белая троица. Информация: http://sobory.ru/article/?object=00015 Адрес: Тверская область, г. Тверь, ул. Троицкая, 38 Проезд: троллейбус 2, 4, автобус 20, маршрутное такси 6, 7, 9, 52 до остановки «1-я горбольница»

Elenka: ИогАнна пишет: над первым эпизодом фильма «Гардемарины, вперед!», который снимался в церкви «Белая Троица» в Калинине Ну все, в следующий раз туда

Береника: То есть "ПЕтербург" из первой серии, там где Брильи видит Анастасию и впервые сообщает о заговоре - это в этой церкви. Я церковь эту видела снаружи летом, проплывая на кораблике, но надо же, там снимали. ИогАнна пишет: Анна Леопольдовна... не любит своего жениха Ульриха, предстающего в фильме довольно неприятным типом. это мягко сказано. А фильм все кочует по фестивалям и провинциям...

ИогАнна: Береника пишет: А фильм все кочует по фестивалям и провинциям... Да, вот, не берут прокатчики в прокат отечественные фильмы. С одной стороны, канешна, пральна: после отечественных, ихонный Холливуд как-то не катит. А Голливуд - это бизнес. Кстати, а что Лиза Корсак давно молчит? Побывала бы на сем мероприятии.

Корсак: Береника пишет: Я церковь эту видела снаружи летом, проплывая на кораблике, но надо же, там снимали. ИогАнна пишет: Это, походу, та самая, которую с набережной видно.

Александра Белова: Наконец-то, ещё одна тайна съёмочного места раскрыта!!!

Акча: ИогАнна пишет: Вот и ещё одно гардемаринское место - церковь Белая троица. ООО! Я люблю старинные церкви! Ребята, нам точно теперь по всем местам 2 дней не будет хватать.

МариНика: Александра Белова пишет: Наконец-то, ещё одна тайна съёмочного места раскрыта!!! Кстати, надо перенести в открытц раздел еще одно метсо съемок - бриг Триумф.. пошла делать темку...

Лиза Корсак: ИогАнна пишет: Кстати, а что Лиза Корсак давно молчит? Да, у меня тут все времени нет. На форум зайти не получается. Молчу вот в эфире. Сказать, что я обалдела, офигела и тд. и тп., когда увидела афишу, что сама СС в Твери с премьерным показом, это ничего не сказать. А то, что это я узнала только вчера, когда пошла в кино на "Гравитацию", меня убило. На кинотеатре висит афиша, что 20 сентября встреча с СС и вход бесплатный. Хоть бы в городе афиши расклеили, так ведь нет!!! Только на кинотеатре висит. Обидно до слез(((((((((((((

Elenka: Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей: «Мы сейчас с кинематографом на вы, как сапожник без сапог» 10.12.2013 Звездная пара рассказала ГАЗЕТЕ «БИЗНЕС Online» о своем волейбольном прошлом и настоящем, о «гангстерах» в российских кинотеатрах и перспективах появления новой серии «Гардемаринов» Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей — одна из самых известных кинематографических пар еще со времен Советского Союза — на днях посетила столицу Татарстана, чтобы поболеть за свою невестку, лидера волейбольного клуба «Динамо-Казань» Екатерину Гамову. В эксклюзивном интервью для «БИЗНЕС Online» Светлана Сергеевна и Анатолий Михайлович рассказали о своих давних и теплых взаимоотношениях со спортом, отношении к артхаусному кино, диктате продюсеров и секрете создания успешных картин. ... - Кстати, у вас спортивно-кинематографическая семья. И вообще, артисты и спортсмены часто дружат между собой. Как вы думаете, с чем это связано? А.М.: Да и сейчас много артистов, просто помешанных на спорте, особенно на футболе. Например, Миша Ефремов, который болеет за «Спартак». С.Д.: Мы все «спартаковцы». И только Миша Боярский болеет за «Зенит». А.М.: Ну это пусть. Я думаю, что это происходит от того, что спорт очень близок к искусству. Поэтому люди искусства во многих вопросах дружат с творческими людьми. И еще артисты часто дружат с медиками, и тоже потому что медицина — это настоящее искусство. Вот эти три искусства и соединяются между собой. «ЛЕГЕНДА №17» — АБСОЛЮТНО СОВЕТСКАЯ КАРТИНА С.Д.: Раньше и фильмов было много на спортивные темы: «Первая перчатка», «Вратарь». Но и последняя картина «Легенда №17» тоже запомнилась. - И какое ваше к ней отношение? С.Д.: Ее делал Николай Лебедев — один из моих любимых молодых, ну сейчас он уже немолодой, режиссеров. Вообще, он киновед. И получал первое режиссерское образование у нас на «Гардемаринах». Невероятно образованный человек, прекрасно знающий зарубежный кинематограф. Это видно и по его работам, начиная с большого фильма «Звезда», который мне очень нравится. Что касается «Легенды №17», то могу сказать, что эта картина сделана очень точно, выверено, на современном уровне, но мне не хватило драматургического финала. Мне показалось, что это картина без финала. Она идет по нарастающей к этой победе, но не хватает завершения. Может быть, и не стоило рассказывать об этой страшной гибели Харламова. В общем, мне чего-то не хватило. - По поводу исторических фактов, которые в фильме Лебедева так причудливо сочетаются с вымыслом. Это нормально, если учесть, что картина заявлена как кино о Валерии Харламове? А.М.: Вы знаете, эта картина прежде всего о людях, которые создавали наш великий спорт. Поэтому она многим так и понравилась. Картина очень эмоциональная, я бы сказал, в лучших традициях советского кино. С.Д.: Она абсолютно советская картина, сделанная современным языком. А.М.: Поэтому она и получилась такой эмоциональной. И еще замечательно играет Харламова и этот молодой парень Данила Козловский. - А как вам Олег Меньшиков в роли Анатолия Тарасова? С.Д.: Могу сказать, что все, что зависело от самого Меньшикова, он сделал. Но с ним в кадре все время присутствует Роман Мадянов — один из моих любимых артистов. Мадянов бы лучше подошел к этой роли по своему психофизическому типу. К тому же он невероятный артист, который, как кошка, органично падает на четыре лапы, куда бы его ни бросили. Но все-таки этот фильм сделан компанией «ТриТэ», проверен самим Никитой Михалковым, и в нем есть свои приоритеты и с точки зрения выбора актеров. Но, нужно отдать должное и Лебедеву, и Меньшикову — все, что можно было выжать из предлагаемых обстоятельств и ситуаций, было сделано на отлично. А.М.: Другое дело, что Меньшиков внешне не похож на Тарасова, но эмоционально это было сделано здорово. С.Д.: Как-то мы шутили, что лучше всего сыграла бы Тарасова его дочь Татьяна (смеется). Ей бы немножко грима, и она сыграла бы потрясающе. «В РОССИИ ГАНГСТЕРСКИЙ КИНОПРОКАТ» - Тогда от частного к более общим вопросам. Сейчас много говорят о довольно тяжелом состоянии, в котором находится отечественный кинематограф. На ваш взгляд, «пациент скорее жив или скорее мертв»? С.Д.: Нет, нет и нет. Пациент, конечно, жив. Просто он очень нуждается в государственном внимании, его нельзя финансировать по остаточному принципу. Когда меня спрашивают о том, что мне нужно для того, чтобы сделать хорошее кино, я отвечаю: «Ну, во-первых, деньги. Во-вторых, знаете, деньги. А уж потом, в-третьих, тоже деньги». Мы все знаем, что и как делать. И опыт есть, и сюжеты замечательные. Есть о чем рассказать, в том числе и об истории нашей фантастической. Но отсутствие финансирования и продюсерское кино, которое сложилось у нас после развала Советского Союза, диктуют свои условия. Продюсерское кино диктует рубль, и никуда от этого не денешься. А у нас не может вернуться назад ни одна копейка, потому что в России гангстерский прокат. Он бандитский, и сейчас я уже могу об этом говорить смело и спокойно. Как известно, киноиндустрия делится на две части: на тех, кто делает кино, и тех, кто его продает. Вот у меня есть такой яркий образ. Бабушка вырастила на огороде прекрасную, большую, цельную, экологически чистую морковь. Но ей невозможно эту морковь продать на этом глянцевом, лакированном рынке. И от этого вы никуда не денетесь, ведь такие варварские законы. Если бы прокат хотя бы позволял производителям выходить в ноль, может быть, находились бы меценаты и спонсоры, готовые помочь кинематографу. Но ведь ни одна картина не оправдывает себя даже на 50 процентов. Сейчас говорят о сборах «Сталинград», однако нужно знать о той колоссальной сумме, которая была затрачена на производство этого фильма. Ни в одной стране мира, где мы были и где обсуждали вопросы кино, нет такой ситуации, чтобы кинотеатры забирали 50 процентов выручки за каждый сеанс. Люди, которые определяют картину в тот или иной кинотеатр, — это еще 10 процентов. Значит, остается всего 40 процентов доходов, из которых еще нужно вычесть налоги. - А каков же тогда интерес продюсеров, если они все равно не могут вернуть потраченные деньги? С.Д.: Продюсер в данном случае — это Отечество (смеется). Это государственный заказ, которого официально не существует. «У НАС В ПРОФЕССИИ МНОГО ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ» - Квотирование отечественных фильмов, как в России, необходимо? С.Д.: Конечно, а как без этого. Я помню, что еще в начале 90-х, когда рыночные отношения только приходили в мир искусства, активная часть кинематографического сообщества, включая меня, написала письмо туда в высшие инстанции о том, чтобы Россия пошла как раз по французскому пути развития киноиндустрии, а не по американскому. И какой-то человек, не знаю, кем он был, сказал, что это можно устроить, но за энную сумму денег. - А российские кинопроизводители способны сейчас обеспечить кинотеатры нужным количеством качественного продукта? С.Д.: Я еще раз говорю, что у нас в профессии много талантливых людей. И Михаил Сегал, который написал и снял «Рассказы», потрясающий парень. Тот же Коля Лебедев. Кстати, сейчас фонд кино сделал ему еще один заказ. Но это большие деньги фонда, которые все равно не вернутся и не окупятся. Но, что вы хотите, если исторические фильмы и детское кино в советские времена также были дотационными. А вот комедии или социальные драмы, да, они «отбивали» деньги в прокате. Но тогда, простите, монополист заказывал, и он же занимался прокатом. А.М.: В советские времена многие хорошие картины уже в первые два дня проката оправдывали деньги, потраченные на их производство. И приносили огромный доход государству. На первом месте стояла водка, а на втором — кино. - Все-таки в СССР было удивительное отношение к кинематографу. Я читал интервью знаменитого Ларса фон Триера, который обожает Тарковского. И датчанин вспоминал, что «Сталкера» великий режиссер переснимал дважды из-за конфликтов с операторами. И, по мнению фон Триера, Тарковский мог бы появиться только в Советском Союзе, потому что в любой европейской стране ни один продюсер бы не дал бы тех огромных денег, чтобы заново переснимать картины. С.Д.: И он абсолютно прав. Мне очень нравится последний фильм Тарковского «Жертвоприношение», который он уже снял в Европе. Так вот режиссеру казалось, что ему не удался знаменитый финал этой картины — сцена с горящим домом. И шли страшные скандалы, ведь прежде он привык к тому, что ему все позволяли, в том числе и переснять неудавшиеся, по его мнению, моменты. А к тому времени он уже был тяжело болен, и ситуация усложнялась этим его состоянием. Тарковский даже отказывался монтировать фильм. И только в этих условиях ему все-таки позволили переснять эту сцену фактически на грани жизни и смерти, а потом великий режиссер уже монтировал кино прямо в больнице. Вот разница между тем, что было в СССР и Европе. «КИНЕМАТОГРАФ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - Получается, что массовое кино у нас в стране находится в плачевном состоянии. Хотя вы как раз и делали такие фильмы, массовые, в самом лучшем смысле этого слова. С.Д.: Абсолютно. Я так всегда и говорю, что работаю для массового зрителя. - Но есть у нас и артхаусное кино, фильмы Сокурова, Звягинцева, Серебренникова, Хлебникова и других — частые гости на больших западных фестивалях. Можно ли сказать, что массовое и артхаусное кино — это совершенно разные явления, или же такие разные фильмы делают, в сущности, одни и те же профессионалы? А.М.: Я хочу вам сказать, что не видел ни одного доброго, теплого светлого артхаусного фильма. Все — мрак, темнота, жесткость. Я думаю, что эти картины еще получают там призы, потому что составляют определенное представление о нашей стране. Это идеология. - Но ведь и австрийцы делают кино про мрачную Австрию, а датчане — про мрачную Данию. А.М.: Я все понимаю, но тем не менее. Хотя делают эти фильмы, бесспорно, очень талантливые люди. С.Д.: Например, «Эйфория» Ивана Вырыпаева. Очень талантливый человек и очень талантливая картина. Но я не понимаю, почему на обочине должна сидеть обнаженная девица и говорить те реплики, которые мне неудобно произносить вслух. Поверьте, я не чистоплюй и не ханжа совершенно. Но кинематограф — это прежде всего просветительская деятельность. И вы никуда от этого не денетесь. Когда говорят: «Я делаю кино для себя», — то это лукавство. Оно должно повлиять на окружающих. И не обязательно говорить только о хорошем. Хорошее, хорошее, розовое фламинго. Но необходимо созидать, о чем бы ни шла речь в картине. Разве «Калина красная» — это не созидающая картина, хотя в конце главный герой погибает и все рыдают? Это кино говорит об отрицательных сторонах жизни, но говорит созидательно. Я отношу себя к когорте людей, которые стоят на таких позициях. «ЧУЧЕЛО» — ЭЛИТАРНОЕ КИНО ДЛЯ НАРОДА - Если продолжать тему хорошего. Анатолий Михайлович, несмотря на то что отечественный кинематограф сдал свои позиции, российские операторы продолжают получать призы на главных мировых кинофестивалях. В чем здесь дело, может быть, как и с волейболом, в преемственности? А.М.: Есть преемственность, и есть просто талантливые ребята, тот же Макс Осадчий или Сережа Козлов. К тому же у них была школа, когда они учились во ВГИКе, у них были великие преподаватели. И пока школа живет, она будет давать свои плоды. Ведь кино — это прежде всего изображение. И зритель видит его фактически глазами человека, который стоит за камерой. Поэтому мне очень больно смотреть наши сегодняшние сериалы, в которых зачастую чудовищная операторская работа. - Банальный вопрос, но все же: существует у вас ревность к тому, что имена режиссеров гораздо более известны, чем кинооператоров? А.М.: Абсолютно нет. Потому что есть режиссеры, их немного, которые любят изображение. Тот же Никита Михалков или Сергей Соловьев. Те режиссеры, с которыми я работал, обожали изображение, особенно Ролан Анатольевич Быков, с которым мы ночами сидели и размышляли о том, как нам сделать кадр лучше. - Государственная премия СССР, которую получил фильм «Чучело», — это было важное событие для вашей семьи? А.М.: Да, важное. Потому что «Чучело» по тем временам это была совершенно фантастическая картина. Когда мы пошли с Роланом Анатольевичем в кинотеатр «Россия», чтобы посмотреть на реакцию зрителей: они выходили со слезами на глазах, опустив голову, и никто не обращал внимания на такого известного и узнаваемого человека, как Быков, с которым мы стояли около зала. И когда поток прошел, Ролан сказал мне: «Знаешь, мы сняли элитарное кино для народа». Эту фразу я запомнил на всю жизнь. С.Д.: И ты никогда об этом не говоришь, что на государственную премию «Чучело» представили не кинематографисты, а министерство просвещения. То есть сами учителя оценили картину, что тогда для Госкино было шоком. «ВСЕ, ЧТО СДЕЛАНО ПО ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ КАНОНУ, ИМЕЕТ УСПЕХ» - А вам тяжело оставаться современными как художникам? С.Д.: Мы об этом не задумываемся. Действительно, меняются установки, меняется зритель. Все величины претерпевают изменения: социум, язык, стиль. Не меняется только одно — сам человек. Все человеческие страсти, берущие начало со времен палеолита и неолита, живут до сих пор. А когда вы становитесь на позицию человеческих страстей и конфликта, то они всегда узнаваемы. Остальное — это то, насколько вы соответствуете своему времени. Все, что сделано по общечеловеческому канону, имеет успех. Фильм имеет успех, когда в нем есть момент узнаваемости. Когда человек смотрит и понимает, что это про него, что нечто подобное было с ним, с его близкими и друзьями. И это не я придумала, это был четкий критерий Сергея Аполлинариевича Герасимова, на лекции которого я ходила во ВГИКе. - Есть ли какие-то персонажи из отечественной истории, о которых вы еще не снимали кино, но очень хотели бы это сделать? С.Д.: О, это очень непростой вопрос. Ведь наша история так богата. Были замечательные балерины, мне в свое время предлагали делать фильм об Анне Павловой. «Дягилевские сезоны» мне, например, интересны. - Но о «дягилевских сезонах» вам сейчас было бы непросто снимать кино, учитывая ту борьбу за нравственность, которая объявлена отдельными нашими политиками. С.Д.: Тема очень сложная (смеется). - Например, Кирилл Серебренников не получил денег от государства на фильм о Петре Ильиче Чайковском. С.Д.: Вы знаете, я не хотела бы муссировать тему последних дней жизни Чайковского. А именно об этом собирается снимать кино Серебренников. Он человек очень талантливый, но при этом абсолютно тенденциозный. Зачем поднимать эту тему переживаний последних дней, в которой, конечно, на первом плане будет гомосексуальность великого композитора. И поднимать историю взаимоотношений Чайковского с тем мальчиком. Зачем? Понимаете, каждый народ нуждается в мифах, они позволяют ему жить и развиваться. Но за каждым мифом стоят всегда исторические факты. Поэтому с ними, с мифами, нужно обходиться очень деликатно, возможно, иногда они требуют какой-то шлифовки, но очень мягкой и деликатной. - Ну и вопрос, без которого мы вряд ли могли бы обойтись. Будет ли, Светлана Сергеевна, четвертая часть «Гардемаринов»? С.Д.: Да, этот вопрос мне все задают. Ответ очень простой: если будут деньги, то будет и фильм. Есть замысел и концепция, зафиксированные на бумаге, но необходимо финансирование. Вы прекрасно понимаете, что исторические фильмы, особенно связанные с морем, с морской пехотой, кем собственно и были гардемарины, требуют очень серьезных средств. Так что все в нашем современном кинематографе в конечном счете упирается в деньги. Айрат Нигматуллин фото: Сергей Елагин Полностью интервью Здесь

Elenka: Elenka пишет: Вы прекрасно понимаете, что исторические фильмы, особенно связанные с морем, с морской пехотой, кем собственно и были гардемарины, требуют очень серьезных средств. Ох, лукавит С.С., две части "Гардемаринов" умудрилась ведь без моря практически сделать, да и в третьей его немного, а про ее талант снимать фильмы за "три копейки", мы уже давно наслышаны. Elenka пишет: Так что все в нашем современном кинематографе в конечном счете упирается в деньги. Эх, ей бы все же с С.В. работать бы, цены не было бы такому дуэту. А уж зрителям бы как хорошо было))



полная версия страницы