Форум » Актеры и создатели фильма » Светлана Дружинина - Женщина, Актриса, Режиссер » Ответить

Светлана Дружинина - Женщина, Актриса, Режиссер

Ирина: Светлана Дружинина В 1955 окончила хореографическое училище ГАБТа, в 1960 — актерский факультет (мастерская О. Пыжовой и Б. Бибикова), в 1968 — режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская И. Таланкина). Народная артистка РФ (2001). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1989). ВКонтакте В Instagram Официальный сайт Фильмография

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Таня Ягужинская: Вчера пересмотрела "Вторая невеста императора", как же всё-таки С. Дружинина хорошо умеет снимать фильмы истории России, смотришь и просто веришь каждому слову, каждой сцене и как бы попадаешь в ту эпоху...романтика...)

Ло: Таня Ягужинская пишет: Вчера пересмотрела "Вторая невеста императора", как же всё-таки С. Дружинина хорошо умеет снимать фильмы истории России, смотришь и просто веришь каждому слову, каждой сцене и как бы попадаешь в ту эпоху...романтика...)

Freelancer: Друзья мои! Вчера меня постигло горькое разочарование: 7 часть сериала "Тайны дворцовых переворотов", которую я нашел на www.funfiles.ru, на самом деле оказалась 6 серией данного сериала ("Смерть юного императора"), почему-то разбитой на 2 части... Кстати, 1-6 серии у меня уже есть на DVD. P.S.: Если у кого-нибудь есть фильм 7 ("Виват, Анна Иоанновна!") или кто-то знает, где его можно скачать - ПОДЕЛИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!!!


Евгения Бервальд: Я из фильмов Светланы Сергеевны, кроме "Гардемаринов", смотрела только "Сватовство гусара". Замечательный фильм! Особенно хороши Боярский и Андрей Алексеевич Попов! И Коренева тоже очень симпатичная! А песни какие, особенно "Деньги" и "Честь"! Из других фильмов особенно хочу посмотреть "Дульсинею Тобосскую" и "Принцессу цирка" (там, кстати, у Балона небольшая роль, хочется на него взглянуть).

Викусик: Люди, этот последний фильм из Дворцовых переворотов такой неуловимый - нигде не могу найти и скачать его.Раньше вообще не было желания его смотреть, как узнала, что там "играет" Алсу. Папины нефтедоллары и до этого добрались. Да И Чурикова (не спорю, гениальная актриса), но никак не соответствует образу Анны. Вот Русланова куда больше подходила. Правда, потом узнала, что там будет играть мой обожаемый Степан Старчиков, и теперь хочу посмотреть фильм только из-за него.

Евгения Бервальд: Посмотрела недавно «Дульсинею Тобосскую». Прекрасный фильм! Гундарева и Плотников великолепны! А какие песни!

Звезда моя: Викусик, "Виват, Анна Иоанновна!" можно посмотреть на Youtube :))

Софья Зотова: Викусик , Вот это торрент-треккер, бесплатно и без регистрации. Я сама там фильмы качаю, и "Анну Иоановну" и вообще весь цикл скачала. Держи: tfile.ru

Таня Ягужинская: Софья Зотова пишет: Вот это торрент-треккер, бесплатно и без регистрации. Я сама там фильмы качаю, и "Анну Иоановну" и вообще весь цикл скачала. Держи: tfile.ru А если зарегиться, то скорость будет выше раза в 3)))

Евгения Бервальд: Сегодня сбылась мечта - я посмотрела «Принцессу цирка». Хороший фильм, мне понравился. И столько замечательных актеров! Александр Ширвиндт, Людмила Касаткина, Елена Шанина, Владимир Басов, Николай Трофимов... и Владимир Балон - гусар просто великолепен! Я ловила каждое его слово, каждое движение и не могла налюбоваться. Особенно мне понравилась сцена в «Зеленом попугае» уже в конце, когда предприимчивая дама (Людмила Шагалова) явно пытается его окрутить и женить на своей дочери не слишком привлекательной и, похоже, уже не первой молодости. Тот, кто смотрел фильм, помнит, что эта дама ко всем видным мужчинам подходила с одним и тем же разговором: «Ваша линия жизни кончается у порога нашего дома». Так она пыталась поймать сначала директора, а потом князя, но те не дались, а вот ротмистру (Балону) явно не повезло. Когда я поняла, с кем он сидит, мне его стало жалко. Да еще Пеликан сказал дамам, когда выпроваживал их, что ротмистр ждет их с рысаками. Бедняга ротмистр, знал бы он, какую свинью ему подложили! Очень веселый и красивый музыкальный фильм.

TomTimTodd: "Тайны" мне очень нравились, пока не посмотрела "Виват". Так жалко...То ли денег не хватило (что вряд ли), то ли люди подкачали, но...впечатление не самое лучшее. Предыдущие части, по-моему, были удачнее. Или я ошибаюсь?

Ангелика: TomTimTodd пишет: "Тайны" мне очень нравились, пока не посмотрела "Виват". Да, "Виват, Анна!" лучше бы и не смотреть, я осилила только первую часть фильма((( не понятен выбор такой возрастной актрисы на главную роль, ведь, если не ошибаюсь Анне Иоановне было 37лет, во время воцарения на престол, неужели не нашлось подходящей актрисы? и сюжет какая-то каша, даже не верится, что основан на реальных исторических событиях, как говорится в начале фильма. Алсу, как кукла! играет неестественно((( впечатление от фильма никакое!

Таня Ягужинская: TomTimTodd пишет: "Тайны" мне очень нравились, пока не посмотрела "Виват". Так жалко...То ли денег не хватило (что вряд ли), то ли люди подкачали, но...впечатление не самое лучшее. Предыдущие части, по-моему, были удачнее. Или я ошибаюсь? Согласна, на меня фильм тоже не произвел впечатление, слишком все ярко, суть теряется.

Натали: "Тайны" мне совсем не симпатичны...досмотрела до конца честно говоря. "Виват" вообще без комментариев..поставлен так плохо..сюжет теряется на мой взгляд..хуже нет просто для меня.

Moucheron: Честно говоря, я даже приободрилась, читая отзывы о фильме "Виват, Анна!". Тоже в ходе просмотра частенько нос морщила то от сюжетных построений, то от озвучки (например, когда деревенский мужик достает нож откуда-то чуть ли не из-за онуч, звук такой, словно из кевларовых доспехов выхватил) и т.п. Но думала, что просто заелась. Ан-нет, раз многим не по нраву, значит, не я заелась, а и в самом деле не очень удачно фильм сваяли...

Ангелика: Moucheron пишет: а и в самом деле не очень удачно фильм сваяли. ага, типа ..мы его слепили из того, что было...

Писарь: Светлана Дружинина о тайнах российского кино 01.08.2011 Известная российская актриса и режиссер Светлана Дружинина («Гардемарины», «Тайны дворцовых переворотов»), гость Международного медиаклуба «Формат A-3» рассказывает Телеграфу о тайнах кухни современного российского кино. Гардемарины-2012 Корр.: — На встрече со зрителями в Риге вас спрашивали: есть ли шанс увидеть продолжение «Гардемаринов» и «Тайн дворцовых переворотов»? Дружинина: — Шанс невелик. Кино — дорогостоящий продукт. Чтобы снять «Гардемаринов» нужно как минимум 10 миллионов долларов. Эти деньги надо найти. К сожалению, мы потеряли свой кинорынок. С распадом Советского союза он сузился до размеров РСФСР, из него вышла вся Прибалтика, Украина, Белоруссия, все азиатские республики. Киноиндустрия состоит из людей, которые создают кино, и людей, которые продают кино. Это совершенно разная работа... Тут мы прервем ненадолго Светлану Сергеевну, чтобы привести цифры о лидерах кинопроката. Что существенно: топы популярности фильмов в России (СНГ) и Латвии не сильно отличаются. Чемпион по сборам в России и СНГ за 2010 год — 20th Century Fox — 162,55 миллиона долларов, фильмы-чемпионы «Аватар» — 117,1 миллиона долларов, «Шрек навсегда» — 51,4 миллиона долларов. (Подробнее об этом — см. топ-2010). Дальнейшее понятно: небольшие фирмочки известных российских (латвийских) режиссеров пытаются как-то выжить, конкурируя с корпорациями Голливуда. Дружинина: — ...Мы все по-своему уже давно продюсеры –— я даже не знала, пока мне не сказали, что я могу это про себя писать — «продюсер». Не спрашивайте, над чем я сейчас работаю, лучше спросите, чем я занимаюсь. Отвечаю: ищу деньги. Мы делаем большой исторический сериал «Тайны дворцовых переворотов», объединенный темой «женщина и власть». Это фильм о женщинах, волею судеб оказавшихся на российском престоле. Работа над сериалом то останавливается из-за отсутствия денег, то лихорадочно возобновляется. И хотя 8 первых серий мы сняли, сегодня я не знаю, чем наша затея закончится. Поэтому нынче приходится совмещать обязанности режиссера, продюсера и даже предполагаемого прокатчика. Мой муж Анатолий Мукасей (известный оператор— авт.) , я, наш директор создали фирму «Саггитариус» (Стрелец — мой знак зодиака) при фонде Ролана Быкова. Снимаем рекламу, видеоклипы, прокатываем мексиканские сериалы. Клипы в основном снимает наш сын Михаил Мукасей — он оператор, клипмейкер. Я же продюсер поневоле и ужасно от этого дела устаю. «Но у тебя такие дорогостоящие проекты...» — говорят мне. А когда называешь сумму — например, каждый фильм «Тайны дворцовых переворотов» стоит около полутора миллионов долларов, — то оказывается, что это очень мало. Потому что у Феди Бондарчука фильм стоит 37 миллионов, у Михалкова — 75, «Стиляги» — не менее 5 миллионов долларов... Полтора миллиона — это несерьезно на этом фоне. Корр.: — Сейчас в российских СМИ много пишут о скандалах с госфинансированием кино. Федеральный Фонд должен распределять средства на перспективные российские проекты. В 2011 году — это 2,86 млрд рублей. Не так уж и мало. Дружинина: — Государство не дает полную сумму. Оно дает только 50% от вашей сметы, а остальное – ищете сами. Вот это и есть мое продюссирование: найти остальные 50%, чтобы в результате сделать фильм. Анатолий Мукасей: — Эти проценты тоже нужно выбивать, а значит ходить, договариваться, составлять бумаги. Потом какая-то комиссия решает, нужно это кино или не нужно... Они считают так, а народ считает иначе. В итоге появляется мутота, которая называется «авторское кино», которая на фестивалях получает призы. Дойти до денег: знакомства и коррупция Как водится, выбивание денег процедура непростая: Мукасей: — Сейчас вообще не понятно, кто решает. Раньше все находилось в руках государства. Оно выделяло деньги Госкино, то распределяло их дальше. Сейчас появились 8 студий, какой-то Фонд. Зачем я пойду в этот фонд или эти 8 студий, когда там работают мои друзья? У этих друзей есть свои друзья, у них свои проблемы, зачем Дружинина туда пойдет? Чтобы объяснять, что надо делать кино про историю? Их это не волнует. Финансирование выделяется так, чтобы все было совершенно невнятно. Даже когда деньги выделяют, то после об их использовании нужно отчитаться, а через два-три года показать прибыль. Да не будет этого никогда. Прокатчики картины просто не берут, или берут за мзду. Корр.: — То есть система финансирования съемок у вас несколько хаотична? Дружинина: — Четкая система есть в Америке. В одной руке деньги, на которые вы находите сценарий, людей, компанию... Вы знаете, сколько вы потратите и кому вы продадите результат своего труда и столько на этом заработаете. Не имея рынка, вы этого сделать не можете. В России процесс сейчас обрублен. Я все время говорю, что мы похожи на тех тетушек и бабушек, которые выращивают овощи на своем огороде без всяких химикатов, но не могут пробиться на рынки, потому что там все завалено глянцевыми помидорами. Мы в таком же положении. И не потому, что мы работаем хуже, чем американцы. В страшные годы распада (помните, отпуск цен, 1992-й год, второй январь с Гайдаром?), наши торговцы кинематографом – Совэкспортфильм — сообразили: взяли за бесценок в аренду прокат — построенные при советской власти огромные кинотеатры в городах-миллионниках. Теперь они работают как супермаркеты: берут для проката только то, что выгодно. Им проще купить картину за границей и продавать ее здесь. Сколько лет уже говорится, что в России нужно организовать новую государственную систему проката, но это все невозможно... Гораздо дешевле и проще приобрести картину там, особенно, если она уже собрала большие деньги, и, закрыв все пути конкурентам, катать ее по России и получать сумасшедшую прибыль. И что тут можно сделать, если в советах директоров – американские продюсеры. Я знаю как сеть кинотеатров прокатила очень хорошо картину Павла Лунгина, ее просмотрело колоссальное количество людей. Но приехали продюсеры, которые заявили: если вы будете так хорошо прокатывать свои отечественные картины, то вы никогда не получите ни «Зеленой мили», ни чего-либо подобного. Вот так работает эта система. У российского кино нет рынка. Корр.: — Классика: крупные корпорации закрывают мелкие лавочки. Однако кино – это не просто продукция, это идеология. Дружинина: — Американское кино идеологизировано, причем невероятно! Самое идеологизированное кино, самая фискальная страна... Я преподавала в Америке, а потом американские ребята приехали ко мне в Россию. Они были очень благодарны. И знаете, какой они мне сделали подарок? Американский флаг . Совершенно искренне. Это был такой значок из разноцветных камушков, они мне его прикололи и это был знак признания меня за своего человека. Вялого Городецкого окружают бандиты Корр.: — Но все-таки почему после стольких лет разговоров и даже выделения средств на российский Голливуд, его как не было так и нет? Мукасей: — Он просто не может получиться. Никто не думает об общем, об идеологии... Вы можете различить телевизионные фильмы, которые показывают? Такое ощущение, что их один режиссер снимал, один оператор, там одни и те же артисты и сюжет один. Только здесь в героя выстрелили, а там – нож воткнули. О какой национальной идее можно говорить, если в кино нет ни одного положительного героя? Все какие-то отвратные, ободранные. А молодежь это смотрит и думает: чего я буду учиться и работать? Проще кого-то пристрелить за деньги. Вот и все. Мне из телевизионных картин понравилась только «Ликвидация» — вот это кино, хоть в формате сериала. Корр.: — А Бекмамбетов? Мукасей: — Мутота это. Кому это нужно? Переснятое американское кино. Разве это кино будет жить долго? Да через два года его забудут. А «Берегись автомобиля» почти 50 лет смотрят. Корр.: — Но кассовый успех все же был... Мукасей: — А кто сказал, что был такой успех? Эрнст сказал, что «это успех», и в кукольной прессе это растиражировали. Вот и вы прочитали: успех... Сейчас героев, которым хочется подражать нет. Это все технологические экзерсисы, которые напрямую просто по кадрам слизаны с американского кино. Это заработок, но жить это не будет. Ну хорошо, давайте проведем эксперимент: назовите мне картину, сделанную в России 5 лет назад, которую вы бы хотели еще раз посмотреть? Корр. — Одна картина примерно того времени понравилась: «Дневной дозор». Там герой все-таки был. Мукасей: — Ну, я этого героя не люблю, считаю, что он слабый актер и вообще — вялый. А сюжет вы помните? Корр.: — Я по книжке его помню. Мукасей: — Нет, не надо по книжке, вы по кино расскажите, что там происходит? Это же шоу на экране, дискотека. Корр.: — Это смотрится как иллюстрация к любимой книжке. Мукасей: — Не надо. Книжку не трогаем. Будем кино смотреть. И тогда получается: вышел и забыл. Вот что это было. Россияне и «Аватар» Корр.: — А как вам нравится лидер российского проката «Аватар» в 3d? Мукасей: — Это нормальный мультфильм, сделанный в 3d, красивый, в хорошем качестве, но через полчаса я уже зевал. Ну полетали, но к этому быстро привыкаешь и мне было уже утомительною. Поэтому сейчас все ходят на мультфильмы , они так популярны. Это потому, что жанрово это более чисто. Я думаю, 3d уйдет через 5 лет. Корр.: — Почему? Мукасей: — А зачем мучить людей? Ты хочешь посмотреть свой любимый фильм в 3d? Ты хочешь смотреть хорошие фильмы в 3d, чтобы герой сидел, а потом – раз – так телефоном тебе практически по носу? Тебе это нужно? Если хорошее кино, то 3d не нужно. Это дань моде. Я понимаю, в 3d посмотреть спортивные соревнования— в этом есть что-то... Корр.: — А порнушку? Мукасей (весело): — Зачем ее смотреть, когда можно ею заниматься?.. Вуди Аллен будет снимать фильмы в 3d? Да никогда в жизни. Но кино получается у него всегда замечательное. Дело же не в технологии, а в мысли внутри. Если 3d помогает – ну, в мультике – наверное, да. В порнушке, наверное, нет. Будет некрасиво. «Меня просили купить в Риге копченых угрей» Супругов с Ригой связывает очень многое: Дружинина: — Я очень люблю Ригу, все эти места. Здесь прошли одни из самых очаровательных дней, когда мы были молоды, когда мы были влюблены, мы с Анатолием оба были капитанами — мужской и женской волейбольной команды во ВГИКе. Приезжали в творческие ВУЗы на соревнования – во время зимних каникул после сессии. Везде очаровательно пахло горячими сардельками. Мы с наслаждением их ели, ходили по городу, пили неразбавленный бальзам... Мик Звирбулис был сокурсником Анатолия Михайловича. А я по балетной школе была партнершей Мариса Лиепы. Здесь всегда очень доброжелательное отношение к нам. Я сейчас закончу разговор и пройдусь наконец-то по городу, по этим дивным мощеным улочкам. У меня есть планы: мне дали заказ на потрясающую, качественную парфюмерную продукцию «Дзинтарс», обязательно послушаю духовную музыку в Домском соборе, конечно пойду на рынок, как же без угрей копченых? Это тоже было мне заданием дома: привести копченых угрей и сыра. http://www.lifenews.lv/news/svetlana-druzhinina-o-tainah-rossiiskogo-kino

Писарь: Еще одно интервью с Дружининой. Гораздо более жесткое, по сравнению с другими, но очень информативное. Какая мощная премьера "Вивата!" была, оказывается! Или еще интересный момент, о котором лично я как-то до сих пор не слышал: она назвала еще одно место съемок. Гардов снимали и в Кремле: в Нижнем дворце! Жаль, не уточнила, каких именно... Будет повод поискать в фильмах. Судьба и Родина едины! 3 августа 2011 По приглашению международного медиа-клуба Format A3 в минувшие выходные дни в Ригу приезжала семья выдающихся кинематографистов — режиссер Светлана Дружинина и оператор Анатолий Мукасей. Невзирая на неприветливую дождливую погоду Светлана Сергеевна и Анатолий Михайлович с каким-то небывалым энтузиазмом с раннего утра и до позднего вечера желали гулять по узким улочкам Риги, с удовольствием провели запланированную встречу с журналистами, артистами и историками и незапланированно побывали на «Новой волне», на которую получили приглашение от случайно встреченного в Старом городе продюсера Иосифа Пригожина. «Дождь — это очень хорошая примета для начала любого дела и работы! Небо вас как бы омывает, очищает. Это прекрасно!» — радостно воскликнула Светлана Сергеевна, когда внезапно начавшийся ливень бесцеремонно вторгся в нашу беседу и заставил бегством эвакуироваться из открытого кафе за столики под навесом. И по ходу интервью более не обращала ни малейшего внимания на глухие раскаты и наглые капли, что умудрялись-таки до нас добираться. — Мне хотелось бы приезжать к вам гораздо чаще! Ведь мы с Анатолием Михайловичем здесь провели такое счастливое и плодотворное время. Время, которое связано с молодостью и любовью. А все, что связано с любовью, всегда сопряжено с цветовой, звуковой и ароматической памятью. Будучи студентами, мы приезжали в Ригу играть в волейбол со студентами какого-то вашего творческого вуза. Я была капитаном женской сборной, Анатолий Михайлович — мужской. Мы были невероятно влюблены друг в друга и еще не женаты. Путешествовали в общем вагоне, жили в общежитии. А днями и ночами в обнимку гуляли по Риге и с удовольствием уплетали купленные прямо на улице горячие сосиски, чего в Москве тогда в помине не было. И, конечно же, с собой у нас всегда была припрятанная бутылочка пива или вина. Это было что-то потрясающее! Кроме того, Ригу мы любили, потому что у нас были однокурсники-рижане, в том числе кинооператор Звирбулис. А я также училась на одном курсе хореографического училища с Марисом Лиепой. Так что Рига для меня всегда была абсолютно родной. Затем, когда уже родились наши дети, мы ежегодно приезжали на творческие семинары в Юрмалу в большой и роскошный Дом творчества для композиторов и кинематографистов. А главное — здесь, в Риге, так же как в Стамбуле или городах Франции, я везде вижу и слышу запах времени и национальной принадлежности. Это невероятно дорого, ценно и интересно. А Москва после дефолта 1998 года, к сожалению, потеряла все свои национальные очертания. Наверное, судьба у нее такая: сначала быть сожженной пожаром, а затем — ярким блеском денег. — Сказываются ли на вашем нынешнем отношении к нашей стране события, связанные с отрицанием здесь всего, что связано с русской историей? Единственный памятник Пушкину у нас удалось установить с жутким скрипом, а речи о памятнике Петру Великому сегодня и вовсе быть не может… — Все это очень печально и горько. Нельзя выбрасывать из истории факты. Нельзя сознательно рубить по живому. Ведь все скажется на детях, внуках и последующих поколениях. Все, что пережито страной, — это судьба как всего государства в целом, так и каждого ее жителя в отдельности. Судьба, которую вы сами творили. Отказываясь от нее, вы судьбу обижаете, и она в ответ может наказать. Не случайно в одной из молитв есть такие слова: «Прости мне, Господь, грехи явные и тайные, ведомые и неведомые». А тут грехи ведомые и явные. Надо заметить, что раньше, когда мы приезжали в Ригу, у вас было намного больше народу и машин на улицах, больше подтянутой спортивной молодежи, деловых и веселых людей. А сегодня я в одиннадцать утра проехала по Риге — город практически пустой. И это лишний раз говорит о том, что совершенные проступки начинают возвращаться стране бумерангом. А чем Латвии помешал Пушкин? Поэзия — это вечная всемирная сфера деятельности, и никогда против Латвии он ничего худого не имел. Напротив, в каком-то смысле Пушкин даже был космополитом и зачастую ругал Россию за ее небрежности, случайности, неуклюжесть. Другое дело, что ругал он любя и болея. Мое пожелание: сохраняйте добрые отношения, потому что только на взаимопонимании возможно созидание. Если в стране начинается конкуренция в плохом смысле этого слова, все со временем разрушается. Даже при наличии внешнего лоска. Это мои личные философские измышления. Они продиктованы опытом жизни, и я сама стараюсь так жить. А насколько это получается, время покажет. — Вы считаете, что невозможно быть счастливым в стране, которую не любишь и власть которой постоянно ругаешь? — Конечно, невозможно! Это равносильно тому, что ругать самого себя. Каждый народ достоин своего правительства. Если что-то не нравится — значит, говорите об этом вслух. Почему лондонские домохозяйки выходят на улицы с протестами, стуча поварешками по кастрюлям? Почему у нас никто этого не делает? Почему мы молчим? Почему сидим по закуткам и кухням? На кухне не делается судьба государства — на кухне решаются кухонные вопросы. Выходите, протестуйте, говорите — каждый на своем родном языке. Я, например, говорю на языке кино. И даже в самые тяжелые годы пыталась говорить на нем честно. И та же моя «Дульсинея Тобосская» по этой причине полтора года пролежала на полке. «Дульсинея» прошла цензуру «Мосфильма» и Госкино, но не прошла «дачу». Я имею в виду дачу членов правительства, на которых жены чиновников неофициально любили смотреть все самые свежие фильмы. Посмотрев «Дульсинею», они возмутились не только по поводу некоторых монологов Володина, но и по поводу того, что главная героиня у нас толстая. Мол, почему ее играет Гундарева? Вот Алиса Фрейндлих в этой роли у Владимирова — это понятно! Дикие были претензии. Я говорю: прочитайте четкое описание Дульсинеи. Она была большая баба, пасла овец и кричала зычным голосом. А в переводе ее имя происходит от корня «сладкая». В итоге картина пролежала два сезона. Я вообще не люблю об этом говорить и хвастаться, как Эльдар Рязанов любит делать. — Почти двадцать лет вы снимаете кино на тему истории Российского государства. А имеет ли право кинематограф восстанавливать белые пятна в истории? — Давайте сначала разберемся, что такое историческое кино. Это моя режиссерская точка зрения и мое ощущение того или иного периода истории. А я человек — и стало быть, пристрастна. Автор замечательного многотомника по истории государства Российского с самых древнейших времен Соловьев в предисловиях к своим книгам всегда писал: «Я не отвечаю за белые пятна, подтертые государями. Потому что каждый хотел выглядеть в лице потомков лучше, чем он есть на самом деле». А кинематографистам, живописцам и литераторам, конечно, прежде всего интересны те моменты истории, где точки над «i» закодированы, запрятаны. Я стала снимать «Дворцовые перевороты» с периода, когда умер Петр Великий. Потому что это время перекликается с нашим смутным перестроечным временем. Ведь вся история развивается по спирали. Единственная величина, которая никогда не менялась со времен создания мира, — это человек со своими страстями. Меняются язык и одежда, а причинно-следственные связи остаются запрятанными в самом человеке. Новые вопросы, ответы и персонажи как снежный ком возникают у меня по окончании работы над каждым фильмом, и возникает невольное желание продолжать развивать эту тему дальше. Тем более что все эти дорогостоящие картины я делаю за совсем маленькие деньги и всегда рядом появляются новые и новые люди, которые бескорыстно начинают нам помогать. — Когда меня спрашивают: «Вы будете дальше снимать «Дворцовые перевороты»?» — я всегда отвечаю: «Если Господь пошлет деньги». Но иногда Господь не посылает денег, потому что они развращают, а посылает возможности. Порой сумасшедшие, из разряда «так не бывает»! Так по воле Божьей мы снимали в Кремле сцены с главными событиями на тех самых точках, на которых в действительности они происходили. Просто однажды в канун праздника 8 Марта в числе двадцати женщин, приглашенных на торжественный прием в Кремль, самым невероятным образом я оказалась напротив Бориса Николаевича Ельцина, который спросил меня, что я в настоящий момент делаю. И я рассказала ему, что в советское время мне было снимать гораздо легче, чем при его нынешней демократической структуре. Он спросил меня: «Почему?» Я спокойно ответила: «Потому что если раньше мне спокойно позволяли снимать «Гардемаринов» в Нижнем дворце Кремля, то сейчас каждый час съемки на этой территории стоит 600 долларов». В итоге мы снимали и в Грановитой палате, и по Соборной площади у нас прошли Петр Второй и Преображенский полк, который состоял из тех гвардейцев, что стояли на страже Вечного огня у Кремля. Боюсь вам показаться излишне набожной, но подобные события заставляют меня верить в то, что некие связи между верхом и низом действительно существуют. И если вы внизу идете правильно, то обязательно будут возникать ситуации, которые подтвердят правильность ваших действий и подскажут, что нужно делать дальше. Помню, как мы сорвались со съемок последнего фильма на премьеру «Виват, гардемарины!» в кинотеатр «Россия», что нынче «Пушкинский». Меня попросили тогда хотя бы несколько секунд постоять перед зрителями. Дали нам автобус, артисты погрузились в него прямо в костюмах, и поехали от «Мосфильма» малыми бульварами к кинотеатру. И застряли в пробке — Пушкинская площадь была перекрыта, как будто на Красной площади шел парад. Когда милиционеры сказали, что причиной тому премьера фильма «Виват, гардемарины!», мы ахнули. А когда мы с Михаилом Боярским под ручку шли через всю площадь и ликующую толпу, я в первый раз в жизни поняла, что сделала что-то такое серьезное… — По сути, этим фильмом вы сделали гораздо больше, чем все государственные чины, которые только говорят о национальной идее и воспитании патриотизма у молодежи… Не говоря о том, что после показа первых сцен — с церковью и миропомазанием — мне сказали: «Все вырезайте!» А потом я вдруг оказалась на съемке рядом с митрополитом Кашинским и Калининским, и он спокойно сказал мне: «Не спешите ничего резать. Исчезните на время. Скажите, что заболели». Я удивилась: разве можно врать? Владыка ответил: «Это ложь во спасение. Сейчас идет 1000-летие крещения Руси, крестный ход идет по всей Руси, мы вас благословим». Мне даже не пришлось врать — я сломала ногу и слегла. А за то время, пока болела, прошел крестный ход и все благополучно забыли о том, что просили вырезать. — В песне гардемаринов есть строчка: «Судьба и Родина — едины». Насколько, на ваш взгляд, она применима к современному обществу? А что касается России, то помните у Гумилева? «Отчего мы все такие? Нас много. Земли много. Удаль! В этой удали и теряемся»… Ивар Калныньш искренне переживал, что не смог прийти на встречу со Светланой Дружининой (в это время его не было в Риге). — Прошлым летом я впервые снялся у Светланы Дружининой в продолжении ее дворцовых историй, хотя мы знаем друг друга давно, — рассказал Ивар «Субботе». — Рабочее название фильма было «Два рыцаря, или Охота за принцессой». Прекрасная костюмная историческая картина! XVIII век, времена Анны Иоанновны, дворцовые интриги, перевороты… Очень много исторических лиц задействовано. http://bardclub.net/sudba-i-rodina-ediny/

Elenka: Писарь пишет: Не говоря о том, что после показа первых сцен — с церковью и миропомазанием — мне сказали: «Все вырезайте!» А потом я вдруг оказалась на съемке рядом с митрополитом Кашинским и Калининским, и он спокойно сказал мне: «Не спешите ничего резать. Исчезните на время. Скажите, что заболели». Я удивилась: разве можно врать? Владыка ответил: «Это ложь во спасение. Сейчас идет 1000-летие крещения Руси, крестный ход идет по всей Руси, мы вас благословим». Мне даже не пришлось врать — я сломала ногу и слегла. А за то время, пока болела, прошел крестный ход и все благополучно забыли о том, что просили вырезать. А я то все думала, как это действительно не вырезали все-таки 1987 год тогда еще был. А оно вон как. А насчет Нижнего дворца, могу предположить, что в его интерьерах снимали сцену Софьи и Агафьи.

Писарь: Elenka пишет: могу предположить, что в его интерьерах снимали сцену Софьи и Агафьи. Эту сцену снимали в павильоне, где-то на форуме уже это было доказано, вроде.



полная версия страницы