Форум » Приветы. Поздравления » 20 лет фильму "Гардемарины, вперёд!". Празднуем юбилей!!!!! » Ответить

20 лет фильму "Гардемарины, вперёд!". Празднуем юбилей!!!!!

Звезда моя: "Гардемаринам" - 20!!!! Возраст совсем ещё юный Телепремьера состоялась в первых числах января 1988 года. Админам-архиваторам удалось найти телепрограмму на те праздничные дни [more]ПЯТНИЦА, 1 ЯНВАРЯ Первая программа. 9.00 - Новости. 9.15 - Музыкальный подарок 9.40 - Мультфильм. 10.00 - Премьера фильма-спектакля "Каменный цветок" 12.00 - "Придвинские забавы" 12.20 - Программа телевидения Кубы. 13.20 - "Русская лошадь" Телевизионный документальный фильм 13.50 - Балет Л. Минкуса "Дон Кихот" В перерыве - Новости. 16.00 - Премьера фильма-концерта "Представление начинается". 16.25 - "Играй, гармонь!" 17.40 - Премьера телевизионного четырехсерийного художественного фильма "Гардемарины, вперед!" 1-я серия 19.00 - Новогоднее обращение М.С. Горбачева к американскому народу. Новогоднее обращение Р. Рейгана к советскому народу. 19.10 - "Песня-87". 21.00 - Время. 21.40 - Продолжение заключительного вечера "Песня-87". 23.35 - "Взгляд". СУББОТА, 2 ЯНВАРЯ Первая программа. 8.00 - Новости. 8.10 - Премьера телевизионного документального фильма "Херсон". 8.30 - Движение без опасности. 9.00 - Премьера телевизионного художественного фильма для детей "Питер Пэн". 1-я и 2-я серии 11.20 - "Веселые нотки". Концерт юных вокалистов. 12.20 - Отчего и почему. 12.50 - "Радуга" "Румба и барабан" (Куба). 13.25 - Мультфильмы 13.50 - Премьера телевизионного четырехсерийного художественного фильма "Секретный фарватер" 1-я серия 14.55 - "Граф Люксембург". Спектакль. В перерыве - Новости. 17.15 - Премьера телевизионного документального фильма "Даррелл в России". 18.15 - Цикл песен для самых маленьких "Веснушки". 18.30 - Мультфильмы 19.00 - А Вивальди. "Времена года". Четыре концерта для скрипки и камерного оркестра 19.45 - Премьера телевизионного четырехсерийного художественного фильма "Гардемарины, вперед!". 2-я серия. 21.00 - Время. 21.40 - В субботу вечером. КВН-88. 23.40 - Новости.[/more]

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Lady Shadow: Звезда моя спасибо!

Анастасия: Интересно...

гардеМарина: Блин, вот это кайф! Вот это ностальгия!... Песня-87... КВН... Гардемарины - премьера!!! Обалдеть!..


Расима: Ээх! Сколько воспоминаний! Яночка, спасибо!

Эсмеральда: Звезда моя Спасибо! Здорово! Кстати, всех с 20-тилетием нашего любимого фильма!!!! Эх, хочу машину времени....Всё-таки первый просмотр ни с чем не сравнится...))))

АлмаЗа: Меня почти до слёз программа пробрала... Боже мой, я только ещё должна была родиться в том году, а "Гардемарины" уже во всю покоряли российского телезрителя. Я с ними, стало быть, ровесница! Эсмеральда пишет: Эх, хочу машину времени....Всё-таки первый просмотр ни с чем не сравнится...)))) совершенно согласна! Поддерживаю! (кстати, как альтернатива машине времени, этот форум и сайт просто чудо! не перестаю благодарить их создателей!)

La petite: АлмаЗа пишет: (кстати, как альтернатива машине времени, этот форум и сайт просто чудо! не перестаю благодарить их создателей!) Полностью поддерживаю! СПАСИБО!

Таня Ягужинская: La petite пишет: Полностью поддерживаю! СПАСИБО! Я с тобою за одно!

Писарь: Наверное, несколько поздно, но все-таки: год назад вышло очень даже содержательное интервью Соротокиной по поводу истории создания гардов и проектов по их кинопродолжению. Статья как раз была посвящена 20-летию первого фильма, так что помещаю ее именно сюда, а не в раздел "Продолжение гардемаринов". Прошу! (даю чуть-чуть в сокращении с поправкой на прошедший год. Кому интересна полная версия - смотрите тут: http://www.lenta.tv/index.php?id=685&tx_fesearchintable_pi1[sTable]=tt_news&tx_fesearchintable_pi1[sUID]=48485&tx_ttnews[tt_news]=48485) Гардемарины живут в Троицке - Нина Матвеевна, как на свет появились "Гардемарины"? - Они "родились" в подмосковном городе Троицке. Я гуляла с приятелем по шоссе. А навстречу шли морячки - у нас тут недалеко военная часть. Мой приятель удивился: "Надо же, в этом сухопутном месте - гардемарины!" И это слово, которое потом стало, как теперь говорят, брендом, мне тогда в душу запало. Так что родина "Гардемаринов" - наукоград Троицк. Я в то время окончила аспирантуру и преподавала в строительном техникуме - сантехнику. Работа меня устраивала удобным графиком, а сантехника имела отдаленное отношение к моей специальности инженера по строительству гидросооружений. Ребенок у меня был спокойный, график работы свободный, и я решила зря время не терять. У меня уже было написано несколько рассказов. Но слава Дюма покоя не давала. (Смеется.) Я решила написать роман про трех молодых людей, которые учатся в навигацкой школе в эпоху царицы Елизаветы. Эта эпоха тогда была в литературе не очень популярна - "междуцарствие", у власти женщина, добрая, веселая, без садистских наклонностей. Это было время послаблений - нечто вроде оттепел и 60-х. Роман я в итоге написала, и он провалялся семнадцать лет. Я в это время сочиняла рассказы - "грустную прозу", как называл ее Юрий Нагибин, с которым я познакомилась на писательском семинаре. Рассказы мои публиковали, даже переводили на иностранные языки. А "Гардемарины", которые назывались тогда "Два заговора", лежали без движения, пока все не сладилось со Светланой Дружининой, которой я очень благодарна. - А как сладилось? - Я ей позвонила, затем отнесла роман - пухлую папку с машинописной рукописью, которая пролежала у нее год. Сначала прочитал роман муж Дружининой, замечательный оператор Мукасей, которому эта история понравилась. Словом, наконец дело пошло. - А как все было юридически оформлено? - Я притащила роман прямо на "Мосфильм" - вещь невозможная, обычно на киностудию приносят сценарии. Уже потом мы писали сценарий по этому роману со Светланой Дружининой. Подтверждение того, что роман был мной написан раньше, до сценария, - публикация глав из него с предисловием Нагибина в журнале "Студенческий меридиан". - С вами не заключали договора? - На сценарий - да. И сначала у него было два автора - Дружинина и я. Мои авторские права на роман юридически оформлены не были. Это в голову никому не пришло. Первый вариант сценария я писала сама, абсолютно не умея это делать. Со Светланиной стороны была правка и переделка. А вот последующие серии - "Виват, гардемарины!" и "Гардемарины III" - писали вместе. Практически по моему роману "Два заговора" сделаны только первые 4 серии - "Гардемарины, вперед!". В двухсерийном фильме "Виват, гардемарины!" сохранились герои, но сюжет развивался дальше. "Гардемарины III" появились потому, что на "Мосфильме" осталась декорация Венеции от съемок фильма по Гольдони. Роскошная декорация с фасадами домов, двумя каналами, с набережными, с настоящими гондолами. И нам предложили придумать сюжет про гардемаринов под эту де корацию. На мой взгляд, это неудачная серия, притянутая за уши, я ее не люблю. "Увидев своих героев, я сползла по стенке" - Кто придумал название "Гардемарины, вперед!"? - Не я и не Светлана. Это точно. Нагибин предложил название "Трое из навигацкой школы". Кто автор окончательного названия, теперь не вспомню. - Как Юрий Нагибин стал соавтором сценария? - Светлана не без оснований опасалась, что сценарий выкинут из планов студии. И она предложила мне поговорить с Юрием Марковичем, чтобы он нас прикрыл своим академическим крылом. Вначале его участие было формальным, а потом он очень активно правил сценарий, придумал некоторые сцены. - В выборе актеров вы принимали участие? - Света со мной советовалась. Но, конечно, были бесспорные фигуры, такие как Михаил Боярский, Александр Абдулов, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Станислав Стржельчик. То, что они в фильм пришли, целиком заслуга Дружининой. - А когда вы в первый раз увидели самих гардемаринов, какое было впечатление? - Я испугалась, едва по стенке не сползла, когда увидела их троих в костюмах, в париках. Дима Харатьян, Сергей Жигунов и какой-то третий мальчик - это еще пробы были. Шевельков пока еще не появился. Мне было ужасно интересно! Я очень благодарна Светлане, что она брала меня на съемки, во все экспедиции. Никогда не забуду, как мальчишки скакали верхом в ромашковых полях - это было фантастически красиво. И зимняя натура была очень красивой. И костюмы замечательные. Боярский сказал тогда, что он два раза был по-настоящему доволен костюмом: в "Собаке на сене" и в "Гардемаринах". Вообще-то денег было мало. Только Дружинина могла за "три копейки" делать фильм так, чтобы на экране все выглядело солидно. Исторический, костюмный фильм - это безумн о дорого. Как она это сделала, я вообще не представляю. - Какие отношения были с актерами на съемках? - В экспедициях все живут в гостинице, после съемки выпивают, как водится у русских людей. Словом, рабочие отношения, "полевые". Поработали, разъехались, вот, собственно, и все. У нас было на площадке пять главных молодых героев, и все они были общими любимчиками. Три молодых парня и две очаровательные девицы - Ольга Машная и Татьяна Лютаева. Парней сдерживать было довольно трудно. Дима все время мотался на другие съемки. Шевельков к тому времени был достаточно известен. Конечно, они валяли дурака. Помню, как Шевельков гордо говорил, что ему на съемках носки должны подавать, а его поселили в плохой гостинице. А откуда было тогда взять другую? В последний съемочный день мальчишки выказали полное пренебрежение к нам. Действительно, какие-то две бабы мастырят чего-то про XVIII век. Это потом к фильму пришел успех, все трое ездили по стране. И, как Жигунов говорил, вся их машина была в следах от губной помады поклонниц. - Они изменили свое отношение к "двум бабам" после успеха фильма? - Они у нас попросту не снимались в последнем фильме. Света решила Шевелькова заменить. Я ее в этом поддерживала, потому что, с нашей точки зрения, он был смутьян. Может, мы ошибались. А Жигунов без Шевелькова не хотел сниматься. Правда, во второй части он снялся, а в последней уже нет. Шевельков до сих пор очень обижен на этот фильм: мол, он поломал ему карьеру. Я долгое время думала: какие неблагодарные ребята! А потом поняла, что этот фильм проехался колесом по всем. Вот от меня теперь требуют только исторической литературы, которая мне порядком надоела. А ребятам каково? Их стали воспринимать как исполнителей костюмных ролей, актеров приключенческого жанра. Хотя по-разному было. У Жигунова на волне успеха проявились менеджерские способности, которые позволили ему создать собственную студию. Шевельков на время ушел из профессии. Теперь, насколько вижу, вернулся, в сериалах снимается. "Теперь за дело возьмутся мужчины, без всякого бабья" - Сергей Жигунов собирается делать продолжение "Гардемаринов". В соавторы случайно не приглашал? - Первый раз он меня пригласил для переговоров в 1997 году. Помню, я долго шла по коридорам и лестницам совершенно разоренного "Мосфильма". И вдруг открылась дверь: белоснежный офис, в котором сидит шикарный Жигунов. Еще тогда он хотел делать продолжение "Гардемаринов". Была такая идея, что мы будем Севастополь брать с Потемкиным. Под этот проект Лужков вроде бы давал деньги. - То есть Жигунов купил права на эту историю? - Нет. Он купил права на героев. Заплатил, по-моему, очень хорошо. Это притом что на съемках у нас с Сережей не было каких-то особо сердечных отношений. Но фильм так и не возник, срок договора кончился. И герои были им куплены еще раз - два года назад. Это будет совершенно самостоятельный сюжет, только с моими героями. И, похоже, продолжением займутся серьезные парни, без всякого старого бабья. Настоящая мужская работа. - Анастасию Заворотнюк вы в какой-нибудь роли в этом продолжении видите? Просто говорили, что она сыграет одну из главных ролей в новых "Гардемаринах"... - А почему нет? У меня к этому нет никакой ревности. Пусть делают что угодно - ради бога! Мне важно, чтобы в этом проекте мое имя присутствовало. Я понимаю Светлану Дружинину: ей тяжело, мне, да и кому бы то ни было, отдать "Гардемаринов". Но формально они мне принадлежат. И она мне простить не может, что я их куда-то продаю на сторону. А мне хочется, чтобы Сергей сделал фильм. Лет мне уже много, и я хотела бы успеть увидеть, что у него получится. Он где-то назвал дату - 2009 год. "Светлана Дружинина меня по дороге потеряла" - А когда появилось первое издание вашего романа? - В издательстве "Современный писатель", в 1988 году. Правда, до этого было издание в 1987 году в Ростове-на-Дону - с фотографией Жигунова. И там было написано, что он эту книгу посвящает своему родному городу. Я тогда, конечно, разозлилась. Но, надо сказать, роман издавали в самых разных периферийных издательствах без всяких договоров и гонораров. Это были лихие 90-е годы. - Еще три романа про гардемаринов были написаны вами после фильма. - И к сюжетам экранных "Гардемаринов" сюжеты этих книжек отношения не имеют. Так вот когда у нас появились отношения с Жигуновым, тут же испортились отношения с Дружининой, которые сейчас подошли к своему логическому концу. Как-то так возникла легенда, что "Гардемарины" - это ее полная собственность и фильм она делала с Нагибиным. Меня вывели за скобки. Вроде как я к этому никакого отношения не имею. Недавно в какой-то телепередаче Светлану спросили, как появились "Гардемарины". И она представила меня как какую-то странную бабу, которая все время вяжет, преподает сантехнику. И вот эта баба, жутко заикаясь, передала ей в какой-то чудовищной папке роман. Роман попал в руки двум замечательным мастерам - Дружининой и Нагибину. И они сделали из него то, что стало нужным русскому народу. А тетка как жила где-то там, так и живет и упоминания не стоит. Фамилии моей она не назвала. Я все понимаю: если бы не было фильма, может быть, никто и не заметил бы моего романа. Мало ли у кого есть в столах романы, да? А может быть, я бы умерла, как Лажечников, автор "Ледяного дома", и меня полюбили бы после смерти. Конечно, и фильм, и рекламу - все это сделала Дружинина. Но по судьбе-то, если бы не было романа, то не было бы и фильма? Верно? Как это можно не помнить? Конечно, она много сделала. Но ты выдумай персонажей, маски! Ты же этого не можешь! К тому же это я ее за руку привела в XVIII век. И она там о своилась и поселилась на многие годы. Понимаете, она всегда была "мамой гардемаринов". Фотографировалась с исполнителями главных ролей и все прочее. Я это понимаю. К сценаристам такое отношение во всем мире, неспроста же они недавно в Голливуде бастовали. Но Светлана-то знает, какое отношение я имею к "Гардемаринам". Хотя бы не выставляла меня городской сумасшедшей! - А Нагибин что говорил про ваше участие в создании "Гардемаринов"? - После премьеры первых "Гардемаринов" в Доме кино жена Нагибина, Алла, говорила, что Юрий Маркович был страшно рад за меня, ведь я его ученица. Двадцать лет счастья мне выпало: быть его ученицей, другом и даже соавтором - мы вместе написали несколько сценариев. Недавно о Юрии Нагибине вышел фильм на телевидении, что меня очень порадовало. Но в нем опять выступила Светлана Дружинина, утверждая, что они с Юрием Марковичем делали "Гардемаринов". А меня вроде бы и не было. Я знаю, к сценаристам такое отношение в порядке вещей, про них редко вспоминают. Но вот недавно праздновали двадцатилетие "Гардемаринов". На ТВ была передача, приехали актеры из Петербурга, все там были. Меня даже и не позвали, как будто я к этому не имею отношения. Откуда-то взялась легенда, что я такой рак-отшельник, живу одна, никого не принимаю. Ничего подобного! Я открыта для общения. Веду передачу на троицком телевидении, куда ко мне приходят самые разные люди - от знаменитых на всю страну до известных только в пределах Троицка. Меня благополучно публикуют. Но из истории с "Гардемаринами" меня вычеркнули. Славы особой у меня нет, и "Гардемарины" - самая известная моя вещь. Для меня это очень важно. Мне перед своими детьми и внуками неловко. С одной стороны, книги на полке стоят, мое имя в титрах фильмов есть. Но из шеренги всех причастных к их созданию я вытолкнута. Случайно или специально, я не знаю...

Софья Зотова: Писарь , очень интересная статья. А Нина Матвеевна написала еще что-нибудь кроме "гардемаринов"? Мне очень нравится ее слог, я бы с огромным удовольствием почитала.

Корсак: Софья Зотова, есть даже официальный сайт Нины Соротокиной, где можно прочитать и "Гардемаринов" и другие её произведения. Только я адрес не помню(

Софья Зотова: Корсак , спасибо)) Буду знать. И гугл мне в помощь)) но все-таки если вспомнишь, напиши)))) не сюда, так в аську)) 457482362

Корсак: Софья Зотова пишет: но все-таки если вспомнишь, напиши)))) Где-то на форуме этот адрес всплывал... Но вот где - уже фиг найдёшь)

Корсак: http://top.izmiran.rssi.ru/~soro/index.html Вот, нашёл)

Леди Корсак: Я обожаю этот чудесный фильм и от всей души поздравляю всех на этом сайте и форуме с его юбилеем!

Таня Ягужинская: Фильму уже 21 год, он же на ТВ экраны в 1988 году вышел...

Angelrain: Таня Ягужинская пишет: Фильму уже 21 год, он же на ТВ экраны в 1988 году вышел... Мы двадцатилетие отмечать до серебряного юбилея будем! Звезда моя пишет: ПЯТНИЦА, 1 ЯНВАРЯ Первая программа. 17.40 - Премьера телевизионного четырехсерийного художественного фильма "Гардемарины, вперед!" 1-я серия То, что один из моих друзей родился 1.01.1988, я знала давно... Вчера он сказал, что появился на свет в 17.40...

Mavrosha: Angelrain пишет: Вчера он сказал, что появился на свет в 17.40... Класс! Бывает же!

Angelrain: Mavrosha пишет: Класс! Бывает же! Вот и я говорю! =))) Саша, прада, до сих пор не понимает, почему дата и время его рождения у меня вызывает столь неописуемый восторг...

Mavrosha: Angelrain пишет: Саша, прада, до сих пор не понимает, почему дата и время его рождения у меня вызывает столь неописуемый восторг... Эх, не понимает человек своего счастья.



полная версия страницы