Форум » "Гардемарины" » Музыкально-историческое исследование » Ответить

Музыкально-историческое исследование

Писарь: Согласитесь, в нашем фильме еще немало загадок и вопросов, на которые многим хотелось бы получить ответы. Вот что же, все-таки, представлял в фильме «оперист Корсак»? Что за музыка звучит: оригинальная композиция из "Теострика и Лиеброзы", из "Гонимой любви"? Не исключено, ведь это - реально существовавшие произведения примерно того времени. Или это эпизод из любой другой "комической оперы" той эпохи? Если есть среди нас, друзья, кто-либо сведущий в классической музыке - милости просим к музыкально-историческому исследованию!

Ответов - 8

Писарь: Лично я провел немало часов за прослушиванием бароковых сочинений того времени, но, увы, зело сведущим специалистом себя не могу назвать! Единственный вывод, к которому пришел: с вероятностью в процентов 90% - в фильме звучит фрагмент какого-то сочинения Жана-Батиста Люлли. Очень уж были у него специфические вокальные приемы и музыкальные мотивы!

дю Солей: За достоверность не берусь отвечать, но как-то давно слышала, что эта тема была весьма популярна в середине 18 века отчего ее включили в оперу "Пиковая дама", старая графиня ее напевает сидя за пасьянсом. Если найдутся желающие, можно сверить. Лично я оперу, в отличии от балета, переношу трудновато.

Евгения Бервальд: дю Солей пишет: Лично я оперу, в отличии от балета, переношу трудновато. Я тоже. Папе нравится, он многие оперы хорошо знает (еще бы, выпускнику Московской консерватории сам Бог велел) и любит цитировать, а мне нет. Кстати, мама говорит, что дедушка (по материнской линии) не любил ни то ни другое.


Писарь: дю Солей Спасибо за ориентировку! Если я правильно нашел эту сцену, то это, увы не она... Да, у Чайковского действительно был казус с включением фрагмента французской оперы конца XVIII века в "Пиковую даму", но он не имеет ничего общего с нашей мелодией. Вот описание сего казуса: Картина 4. Спальня графини, освещенная лампадами. Приживалки и горничные вводят графиню. Она в шлафроке и ночном чепце. Ее укладывают в постель. Но она, довольно странно изъясняясь («Я устала... Мочи нет... Не хочу я спать в постели»), усаживается в кресло; ее обкладывают подушками. Ругая современные манеры, она предается воспоминаниям о своей французской жизни, при этом она поет (по-французски) арию из оперы Гретри «Ричард Львиное Сердце». (Забавный анахронизм, не знать о котором Чайковский не мог — он просто в данном случае не придавал значения исторической достоверности; хотя, что касается русского быта, стремился ее сохранить. Итак, эта опера была написана Гретри в 1784 году, и если действие оперы «Пиковая дама» относится к концу XVIII века и графиня теперь восьмидесятилетняя старуха, то в год создания «Ричарда» ей было не менее семидесяти» и французский король («Король меня слыхал», — вспоминала графиня) вряд ли стал бы слушать ее пение; таким образом, если графиня и пела когда-то для короля, то гораздо раньше, задолго до создания «Ричарда».) Исполняя свою арию, графиня постепенно засыпает. Из-за укрытия появляется Герман и становится против графини. http://www.belcanto.ru/dama.html А вот и сама сцена, насколько я понял. Кто видел оперу полностью, может меня поправить, если ошибаюсь, но по-моему графиня там больше и не пела особо: http://www.youtube.com/watch?v=jVJIFeqz0LI&feature=related

дю Солей: Ого, какие изыскания!!! Вы, сударь, решительно взялись за поиски. Почему-то мне кажется, что Вы своего добьетесть:)))

Писарь: дю Солей пишет: Почему-то мне кажется, что Вы своего добьетесть:))) Ага! Такой просвещенный стану, в консерваторию пойду и пулемет сверху поставлю,"чтобы консервы не крали!" (С).

дю Солей: Консерватирия не поможет. Люлли сейчас не крутят. Проще Дружининой допрос с пристрастием учинить

Писарь: дю Солей пишет: Дружининой допрос с пристрастием учинить Лучше уж тогда самому Виктору Лебедеву. Были у меня подозрения насчет его авторства, но вряд ли он такое стал бы писать: зачем, когда уже есть готовое да и не классический он композитор.



полная версия страницы