Форум » "Гардемарины" » Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение) » Ответить

Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение)

Писарь: Дорогие друзья! Позвольте открыть тему, посвященную, не побоюсь этого слова, самой главной даме в нашем любимом фильме: Анастасии Павловне Ягужинской. Приглашаю изъясняться в любви к Настасье (или нелюбви - каждый имеет право на свою точку зрения) именно здесь! АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Леди Ми: Moucheron просто дворец "маленький")) Так бы Чернышева могла гулять с ней по дворцу и не показываться Брильи на глаза! Но тогда скукотища, а не финал получился бы!

дю Солей: Moucheron пишет: "камеристку Анну", стало быть, представляли ко двору Фридриха? "Камеристка" была на задании. И да, посол может привести в своей свите ко двору любого человека благородного сословия. Но тащит беглую, и как бы скрывающуюся от царского гнева, фрейлину и тем самым светить ее убежище просто ради ее развлечения как бы не очень уместно. При дворе "дяди Фрица" было вполне достаточно шпионов разных дворов,в том числе и русского. А то что Настасья истерить стала при встрече с шевалье, так это "по молодости" и по неопытности, силы не рассчитала свои, когда на задание решилась. Что же до того, что нам с экрана напрямую не говорят о том, что она соглашается на участие в слежке, так нам много что в фильме не договорили и много что обрезали. Тем более ты сама упоминаешь про разговор у камина, где мальчишки думают как бы за Брильи с Иоганной проследить и остаться незамеченными. Так что для меня там все объяснимо.

Moucheron: Так что для меня там все объяснимо. Ты додумываешь то, чему подтверждения в кадре нет. Как личность - имеешь полное право. Но утверждать, что так и есть в конкретной кинематографической истории - немножко перегиб.


дю Солей: Moucheron пишет: Ты додумываешь то, чему подтверждения в кадре нет. Как личность - имеешь полное право. Если читала подробно мои посты, то наверняка заметила, что я всегда добавляю: "мне думается", "на мой взгляд" и "лично для меня", т.е. я выражаю только мое мнение, которое никому не навязываю. Moucheron пишет: Но утверждать, что так и есть в конкретной кинематографической истории - немножко перегиб. Но так же перегиб, считать, что то, что нам не показали в принципе быть не может. Каждый видит то, что хочет видеть. А разверни ситуацию по-иному и я может быть иначе взгляну на эту же сцену. Почему бы и нет?!(с)

Moucheron: Но так же перегиб, считать, что то, что нам не показали в принципе быть не может. дю Солей, ты не права. Сюжетная канва фильма всегда подразумевает те события, которые показываются буквально, либо на которые есть четкая отсылка в кадре. Даже открытый финал содержит в себе те варианты развития событий, которые заложили ранее. Если зритель додумывает то, на что в фильме никаких указаний нет, то речь идет уже не о фильме как таковом - это погружение в область фанфикшен. Точно так же ты можешь нафантазировать, что Фридрих, оставшись наедине с Фике, не только давал ей ценные указания политического характера, но и переспал с ней. Pourquoi pas? Но только опять же... Это не будет иметь к фильму никакого отношения.

дю Солей: Moucheron пишет: Сюжетная канва фильма всегда подразумевает те события, которые показываются буквально, либо на которые есть четкая отсылка в кадре. Даже открытый финал содержит в себе те варианты развития событий, которые заложили ранее. Как-то это само себе противоречит: "варианты развитий" и "четкие ссылки". Не находишь? Вернемся к началу беседы. Я высказалась по поводу своего мнения на то, что могла делать Анастасия во дворце Фридриха, указала на моменты, которые позволяют мне так думать. естественно, любое "домысливание" зрителя есть фанфикшен. Что в этом плохого? Плохо, если во время просмотра у зрителя не возникает желания додумать, дофантазировать сюжет, значит автор не смог достучаться, не смог раскрыть своего сюжета. В этом же фильме недосказанности столько, что фантазировать можно очень много. И если появятся новые темы для фантазий, я с радостью присоединюсь к разговору. А эта тема уже исчерпана, посему я ее для себя закрываю. Тем более, что мой многострадальный муз кажется начал выходить из комы)))

Сесилия: Думала тут о Сашке и Анастасии и вдруг вспомнила. В "Алтын-толобасе" у Акунина есть момент, где главному герою, простому офицеру, влюблённому в боярскую дочь, один из героев рассказывает историю с намеком: – Притча старинная, арапская. От бабушки слышал, когда мальцом был. Жил-был крокодил, ящер болотный. Сидел себе посреди топи, лягушек с жабами ел, горя не знал. А однажды ночью случилась с крокодилом беда. Поглядел он на воду, увидел, как в ней луна отражается, и потерял голову – захотелось ему, короткопалому, на луне жениться. Больно уж хороша, бела, круглолика. Только как до нее, в небе живущей, добраться? Думал зубастый, думал, да так ничего и не удумал. А ты, капитан, что крокодилу присоветовал бы? Корнелиус слушал притчу ни жив, ни мертв. Повесил голову, пробормотал: – Не знаю… – Тогда я тебе скажу. – Голос Ивана Артамоновича посуровел. – Или крокодилу на небо взлететь, или луне в болото свалиться. Иначе им никак не встретиться. Прямо про Белова история. Упала луна, вернее звезда ему сама в руки. Если б не заговор, так бы и любовался под окнами.

Евгения Бервальд: Или «Собака на сене»: Ах, если бы судьбе преобразиться Так, чтобы он подняться мог ко мне Или чтоб я могла к нему спуститься.

дю Солей: Про крокодила как-то больше в тему, но в Собаке тоже красиво. Ах, если бы, ах, если бы...(с) тут уместно будет это:

МариНика: Сесилия пишет: Прямо про Белова история. Упала луна, вернее звезда ему сама в руки. Если б не заговор, так бы и любовался под окнами. Факт.

Сесилия: Ещё в тему... Пересматривая гардемаринов, после перечтения. Утренняя сцена в царевом домике, перед отъездом, когда Анастасия бродит по опустевшим комнатам, у Белова такое лицо, просто потрясающее - такая смесь обречённости, отчаяния, боли какой-то. (И вечерняя сцена, когда Анастасия отдав крест ему, уходит, а он остается). Вся мизансцена до первой реплики под песню просто душераздирающая. В ней так мало и одновременно настолько много. Я не вижу там любви Анастасии, там скорее тоска, нежелание уезжать, чувство какой-то обречённости и беспомощности от происходящего. Невозможности изменить, потому что вернуться, страшней, чем ехать вперёд. Но там от Белова столько любви, столько желания защитить, спасти и столько невозможности тоже что-либо сейчас в эту секунду изменить, когда хочется схватить и увезти далеко-далеко от всего ужаса, а нельзя и надо смотреть, как другой мужчина тебя увозит навсегда ту, которую ты любишь. Там столько этой любви в нем, что на двоих с лихвой хватает и за себя и за нее. Потрясающие две сцены. Я грешным делом подумала, что Жигунов мог бы играть большие драматические роли. Столько вот он лицом-глазами за два эпизода без реплик выдал.

МариНика: Сесилия пишет: Столько вот он лицом-глазами за два эпизода без реплик выдал. Да-да.. А говорят "ни вздоха, ни слова..."))) Не всегда в словах дело. Хотя интонации тоже много значат. * Я как пример всегда вспоминаю принца Патрика из кинофильма "Не покидай" - играл его 17-летний мальчик- к слову, ни разу не актёр. Нашёл его Нечаев просто в метро и предложил сыграть принца-барда из сказки. Выпала парню роль немого поэта. Его переозвучивали, когда персонаж заговорил и запел, т.к. у актера оказался сильный белорусский акцент. Но КАК сыграл!! Вот именно - глазами и лицом! Так что полностью согласна с оценкой немой сцены Белова.

Корсак: МариНика пишет: Но КАК сыграл!! Вот именно - глазами и лицом! Да Жигунов вообще глазами и лицом играть умеет, но вот как рот раскроет - так, бывает, очень хочется, чтоб назад закрыл) Так что переозвучка всё-таки на пользу пошла.

Леди Ми: Корсак пишет: Так что переозвучка всё-таки на пользу пошла. Согласна! )) Если бы у Белова был голос героя из к\ф «Поездка в Висбаден» у меня наступил бы когнитивный диссонанс

дю Солей: Леди Ми пишет: Если бы у Белова был голос героя из к\ф «Поездка в Висбаден» у меня наступил бы когнитивный диссонанс А если бы голос Коконнаса или Генри, то диссонанса бы не случилось?))) Сесилия пишет: Утренняя сцена в царевом домике, перед отъездом, когда Анастасия бродит по опустевшим комнатам, у Белова такое лицо, просто потрясающее - такая смесь обречённости, отчаяния, боли какой-то. Я, как любитель символизма, наверно как-то иначе смотрю на эту сцену: Обратите внимание на всю обстановку. Мне думается, что икона Спаса в углу не просто так. Анастасия к Белову как к единственному защитнику, спасителю, обращается. (Даже некое внешнее сходство с иконой проглядывает) Именно ему она вручает себя. И взгляд у Саши в это момент такой всепонимающий и всепрощающий, как на иконах пишут. Он ее понимает и принимает такой, какая есть, без тени упрека или осуждения. Он выше, он мудрее всего этого. Вот откуда в юнце такая мудрость? Похоже, в этой паре любовь делает сильнее и мудрее.

Сесилия: Скорее я бы сказала обреченный и бессильный у него взгляд. Он вынужден стоять и смотреть, как другой мужчина увозит девушку, в которую он сам влюблен. И сделать в этой ситуации ничего нельзя. Пока... Как он потом скажет Анастасию... Француз увез в Париж. Там такая интонация...

Артистка: Сесилия пишет: Скорее я бы сказала обреченный и бессильный у него взгляд. Он вынужден стоять и смотреть, как другой мужчина увозит девушку, в которую он сам влюблен. И сделать в этой ситуации ничего нельзя. соглашусь, ага

дю Солей: Сесилия пишет: Он вынужден стоять и смотреть, как другой мужчина увозит девушку, в которую он сам влюблен. И сделать в этой ситуации ничего нельзя. Пока... Как он потом скажет Анастасию... Француз увез в Париж. Там такая интонация... Это уже все потом. А вот когда они встречаются взглядами, там такая химия происходит. В тот момент слова не нужны. Он как бы укрывает ее своей заботой, с такой теплотой на нее смотрит. Она же просто опускает глаза, в смирении, в надежде. И не брошь она ему вручает, а себя. Это потом уже у Белова и злость, и боль, и ревность взыграет. А тут их только двое. Мощная сцена. У актеров прекрасно получилось передать эмоции героев.

Сесилия: дю Солей пишет: И не брошь она ему вручает, а себя. мне все же кажется, что у нее там все-таки больше тоски по самой себе, а вот у него столько эмоций, столько желания вырвать ее, увезти, спасти, не отдавать, эмоции настолько сильные в тот момент, что их на двоих хватает.

Акча: Сесилия пишет: мне все же кажется, что у нее там все-таки больше тоски по самой себе, а вот у него столько эмоций, столько желания вырвать ее, увезти, спасти, не отдавать, эмоции настолько сильные в тот момент, что их на двоих хватает. Соглашусь! Одно только слово- и он увезет её сам и пофиг на Брильи. Саша взглядом ловит взгляд Анастасии, то ли стараясь запомнить любимые черты, то ли ждет... И слова: "Какой нужде мы платим дань, прощаясь с милыми" - передает как нельзя лучше состояние Белова...



полная версия страницы