Форум » "Гардемарины" » Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение) » Ответить

Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение)

Писарь: Дорогие друзья! Позвольте открыть тему, посвященную, не побоюсь этого слова, самой главной даме в нашем любимом фильме: Анастасии Павловне Ягужинской. Приглашаю изъясняться в любви к Настасье (или нелюбви - каждый имеет право на свою точку зрения) именно здесь! АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Airin: В искренность чувств можно не верить, но значит Лютаева плохо сыграла в Виват. Это она там от безысходности говорит: лучше умереть вместе и пускается в опасное путешествие, а не остается в посольстве. удобно нечего сказать.

Airin: Артистка пишет: Если бы это было наше время, то она была бы особой весьма определенного статуса, на мой взгляд. Можно не любить Анастасию, но это, конечно, перебор. Не в фильме, не в книге нет ничего подобного. То, что она бежала с французом, который обещал ей жениться ( ) от дыбы, а потом не знала, куда ей деться от него, не делает ее вовсе девушкой легкого поведения. И с Беловым ей быть обстоятельства не заставляли, и в книге, и в фильме ей разрешено вернуться в Россию, положение при дворе лично он ей никак не мог обеспечить, но она выходит по книге за него замуж и вроде даже по любви. Артистка пишет: Она б и другому отдалась, если б подвернулся вместо Сашки кто ... ну если бы полюбила.

Airin: Артистка пишет: Если бы это было наше время, то она была бы особой весьма определенного статуса, на мой взгляд. Можно не любить Анастасию, но это, конечно, перебор. Не в фильме, не в книге нет ничего подобного. То, что она бежала с французом, который обещал ей жениться ( ) от дыбы, а потом не знала, куда ей деться от него, не делает ее вовсе девушкой легкого поведения. И с Беловым ей быть обстоятельства не заставляли, и в книге, и в фильме ей разрешено вернуться в Россию, положение при дворе лично он ей никак не мог обеспечить, но она выходит по книге за него замуж и вроде даже по любви. Артистка пишет: Она б и другому отдалась, если б подвернулся вместо Сашки кто ... ну если бы полюбила.


Акча: Airin пишет: В искренность чувств можно не верить, но значит Лютаева плохо сыграла в Виват. Это она там от безысходности говорит: лучше умереть вместе и пускается в опасное путешествие, а не остается в посольстве. удобно нечего сказать. ППКС! Именно это её блажь "А там будь что будет" более всего меня убедила, что она любит Сашу, преданно, беззаветно и горячо) А могла бы отсидеться в Берлине, а поехала ведь, не зная, удастся ли Саше по возвращении умолить Государыню помиловать их.

дю Солей: Уж сколько лет твердили миру...(с) И снова про нашу красавицу ведутся дебаты))) Столько уже всего сказано, что уже особо и добавить нечего, но я постараюсь не повторяясь высказать (в который раз) свое мнение. Сразу уточняю, что для меня книги и фильмы - совершенно разные произведения, в которых общее только имена героев и некая историческая канва. Книжная Анастасия мне совершенно не интересна, поэтому я буду разбирать образ кино-Анастасии. Начну с претензии прямо в лоб. Меня очень кольнуло сравнение с дамой известной профессии. На мой взгляд, это прозвучало грубо и ... несправедливо. Ткните меня носом, где и когда она вела себя таким образом, что ее можно ставить в один ряд с подобными женщинами? Ни в одном из 2 фильмов я даже намека на это не видела. Интим с шевалье вещь очень спорная, опирающаяся на фразу о том, что якобы СС приказала играть "что было". Но словам СС и ТБ я давно не верю, памятуя как на протяжении 30 лет росло и крепло гардо-мифолого-творчество режиссера. В самом фильме там все сыграно полутонами полунамеками, поди разберись, было или нет. Ну, по плечу рукой провела, так чисто по-дружески, даже по-сестренски, не мегерой же сидеть забившись в угол, почему не проявить что-то теплое к человеку, который о тебе заботится, да еще песни такие заунывные поет. Да, вид фривольный шевалье имел когда в баню направлялся, и намеки всякие делал. Так ведь перед тем, как его в баню послали, в прямом смысле, он с ужасом рассказывал про разврат там творимый. Вот и сыграла с ним злую шутку его буйная фантазия. Настасья в неглиже на болотах шляется: так это ночью дело было, спать она от безделья и от скуки наверняка рано легла, а тут гости пожаловали. Любопытно же! И не факт, что они с французом спали в одной комнате, вполне вероятно, что даже и не через стенку. Может второй этаж был поделен на несколько покоев? Мы этого не знаем. В питерском доме в неглиже Настасья сидела - так стоит вспомнить, что накануне был набег мальчишек и наверняка после этого был крупный скандал. А как известно, бесить человека за закрытыми дверями хуже, чем демонстрировать свое недовольство подле него. Вот мы и видим продолжение ссоры: Настасья жалуется на свою жизнь, а Брильи ее упорно не слышит. Обычная семейная ссора, обычное манипулирование мужиком))) Она женщина до кончика ногтя, и этим все сказано. Еще ее обвиняют в прагматизме? Пардон, где и в чем? В том, что использовала шевалье спасаясь от ТК? Нормальное животное чувство самосохранения, она у следователя не кофе пила, после такого при малейшей возможности драпанешь так, что пятки будут сверкать. А что француз подвернулся, так никто кроме него помощь и не предлагал. Кстати,замуж он ее изначально не звал, только место в карете и "себя в попутчики". Это уже она сама дофантазировала его слова, а бедному шевалье ничего не оставалось, как вжиться в роль благородного рыцаря. Но, где же здесь ее холодный расчет? Тут скорее наивностью несет, привыкла к предложениям руки и сердца настолько, что ей и в голову не пришло, что ее могут позвать в ином качестве. А на болотах Брильи сгубила женское любопытство. Навел тумана, наговорил загадок, вот и не утерпела девушка, маящаяся от безделья, полезла искать не знамо, что. А кто ищет, тот всегда найдет. вот и нашла она, носик свой любопытный засунула, фамилии знакомые встретила, а времени почитать не оказалось, вот впопыхах и засунула страницы из книга, да нитками наскоро прихватила. Думал, прочитает и назад вернет. Вышло только по-иному. Ну, на сама деле, не могла же она сидя в богом забытом доме, до которого "два дня скакать", реально ждать курьера, чтобы передать выкраденные бумаги? И не простого курьера, а того, который передаст все в нужные руки. Такого курьера даже на постоялом дворе не сыщешь, не то что среди болот. Так что, появление Корсака просто чудо для нее. Чудо, которое она не могла упустить. Да, тут можно было бы сказать, что она использует Корсака, даже пытается им манипулировать, напоминая про подарки. Но, во-первых: это ее единственный шанс хоть как-то облегчит участь матери, вину перед которой она испытывает (это сомнению не подлежит), во-вторых: сильные мира сего в те времена были куда более доступны и при желании и некотором упорстве добиться встречи с нужным человеком вполне возможно было. Вот она и прибегла к шантажу, но получилось у нее это коряво и она почти потерпела фиаско, только у Корсака все же сердце дрогнуло и он снисходительно согласился помочь. Вспомните, с какой надеждой в глазах она просит напомнить о матери. Где здесь прагматизм? Теперь самая лакомая часть. Ее отношения с Беловым. Вот тут прагматизма нет ни на грош. То, что водой плеснула и на красу его не откликнулась, так что вы хотите от богатой, знатной, красивой девушки, окруженной толпой ухажеров, который вовсе не крокодилы. Белов был всего лишь одним из них, где-то на задних рядах. Водой плеснула, так как за шпика приняла, что за ней следить приставлен. Что может испытывать узник к своему тюремщику? Ладно, что только водой плеснула, а могла что-то иное предпринять. Весомый аргумент: использовала курсанта, в попытке передать крест матери? Но давайте разберем ситуацию подробнее. Она прекрасно слышала разговор Бергера с Брильи, слышала этот торг, и понимала от кого пожаловали гости и какую игру затевает лейб-медик (думаю, к этому моменту она уже успела прочитать пресловутый архив и кое-что сопоставить). Так что просила она о помощи не абы кого, а человека Лестока, и скорее всего достаточно приближенного, раз на такое секретное и щепетильное дело был послан. А почему бы этот человек не имел возможности проникнуть к заключенным? Даже находясь в таком сложном положении, она все же продолжает думать о матери и хоть как-то ей помочь. Не вяжется это как-то с образом эгоистки.А этот порыв, когда она в благодарность за то, что Белов согласился передать крест, целует его. Да, это расплата. У нее ничего нет, но она хоть так пытается отблагодарить, человека, откликнувшегося на ее просьбу. Это уже ночь продумав, она про брошь вспомнила (что-то мне это отдаленно напомнило подвески). Это более существенная плата за услугу. Юноша вполне мог продать эту брошь и потратить деньги на свое усмотрение, а мог припрятать до лучших времен (не носить же ему эту вещицу). Заметьте, не кольцо, которое он мог бы носить в память о ней, а именно брошь. Странный сувенир для мужчины. Вот тут уже проявляется прагматизм, но уж больно он какой-то расплывчатый, непонятный. К слову, на момент прощания на болотах Белов ни словом не обмолвился о своих чувствах, а благодарственный поцелуй не в счет, там эмоции взыграли, так что наша девица видит симпатичного молодого человека, который совершает Поступки и при этом ни словом не обмолвливается о своих чувствах, не домогается ее внимания и снисхождения, ей не надо строить от него баррикады. А как геройски он "погибает" спасая друга! Тут сложно не влюбится. А дальше больше. Он проникает в ее питерскую "темницу" и сражается с главным Цербером. Потом еще Софья масла в огонь подольет долгими вечерами.. В обще, конечно она влюбилась не вдруг, а постепенно. И прожженного прагматизма я пока еще нигде не вижу. И уж явно его нигде нет в от момент, когда она готовится к побегу с Софьей. Она еще в бегах, обвинения не сняты, имения все конфискованы, а она рвется к нищему Белову. Где тут логика расчетливой стервы? Впрочем, девица она боевая. все время норовит во что то влезть. То на болота с кулаками на двух вооруженных амбалов набрасывается защищая француза, хотя логичнее в ее положении было бы затихориться в дальнем чулане, чтоб ее никто не увидел. То на грабителя с одной шкатулкой наперевес в питерском доме наброситься. В общем, боевая девушка. И это вполне вяжется с ее образом в Вивате, только там уже под пули полезла. А уж называть ее прагматичной и расчетливой в Вивате вообще нонсенс. Была бы она таковой, вышла бы за губернатора(точнее наместника Царства Сибирского) и поминай ее как звали. Так нет же, опять к нищему гвардейцу побежала. Сплошные чувства и ни грамма расчета.

Леди Ми: Вот что мне бы хотелось сказать на эту тему: Читая форум, практически единогласно Ягужинскую киношную и книжную делят на два разных человека. Для меня это один персонаж, и горячо любимый. Да, в книге она вся такая истеричная, нервная... Я помню где-то в 92-93 прочитала Свидание в Петербурге, была шокирована! Неужели Сашка с Анастасией вот так живут!? Для наивного ребенка это был шок! ))) Что теперь... Анастасия избалованная? - возможно для своего статуса крутышки с царями в родстве, да! Весь Петербург твердил о красавице! Невеста на выданье! И маменька, вся такая важная! Но, эта избалованность вниманием, абсолютно естественна для любой красотки! Все вот эти отношения с Брильи - это же страх и желание сбежать от тюрьмы, от дыбы, от Сибири (сейчас-то у нас тут норм, а вот раньше! ) А то, что не по любви!?... ХА! В те времена брак по любви, я так полагаю, крайне редкое событие. Развратом там вообще не пахнет! Вы посмотрите, как Анастасия избегает всяческого к ней прикосновения: руку убирает, уходит куда-то вечно, он ее нервирует постоянно! Всё это время она как ни крути пытается свыкнуться с мыслью, что рано или поздно с ним придется жить по-настоящему! Это же ломка! И потом, слова С.С. Дружининой "Играй, что было"! А что она сказала? "Играй чтО было" или "Играй что бЫло"? Это же актеры! Лютаева сама понять не могла))) Отношения с Сашкой - настоящие. Факт. Кого бы она не увидела под окнами, может у каждого деревца по курсанту стояло! В итоге, визитеры все разбежались! ОН остался. Нашел, догнал, помочь хотел! Надеялся ли на взаимность? ДА! Это же Сашка - настырный парень! НО прежде, помочь же хотел. Исправить свою ошибку, что проболтал лишнее про "второй арест". А она ведь узнала его, не знаю, фигуру его)) Лица то не видать в темноте! Представьте, он - герой! Нашел ее на этих болотах, еще и помощь предлагает! Молодой, красивый, баню точно русскую любит! Вы заметили, как она с Иваном издевалась над Брильи, сначала за ужином, а на следующий день с этой баней - чуть не угробили француза! Да она же, Россиюшку любит! а не луковый суп! Сашка в ее сознании - герой! Это огромный прыжок к настоящему чувству! Такого сейчас не увидишь, конечно. Может быть для нас сейчас это мелочи, тогда все-таки это впечатляло. Тут точно в судьбу поверишь! "Значит не судьба...", а как Санек наш выжил - "Это судьба...!" Про Виват вообще молчу! Любовь, страсть...!!! Никаких сомнений! Одно не могу понять, зачем она во дворец поперлась тогда? Все трое побоялись Брильи, а ее отправили в самое пекло))) (но это для другой темы мысль ) Теперь самое интересное - книжная наша героиня! В "Трое из навигацкой школы" я прям обиделась на Нину Матвеевну... Такой скомканный финал и две строчки про то, как Сашка выкрал Анастасию. Я думаю, что автор больше симпатизировал Софье конечно. Внимания ей больше было)) да и идеализировала автор её как настоящую жену (!) Но, что мы видим дальше? Быт, обычная жизнь, гвардеец на службе, фрейлина при дворе... Вечные молодожены... Давайте к этому прибавим просто сумасшедшую тоску Анастасии по матери... Чувство ВИНЫ, которое как оказалось с годами только крепчает. Это же ужасно... Ей бы вроде как радоваться - любовь там, а сердце болит же... Да, все знают, что мало чем она маме своей навредила, но даже Сашка не понимает, что в душе у Анастасии творится. Попробуй ей объясни, что она не при делах!? Мне сложно представить ее на месте Софьи, эдакая мать семейства... И сидит она у окна и ждет своего Сашеньку! Неееет, Анастасия Павловна не такая! Не знаю, плохо это или хорошо, но и Сашка и Анастасия карьеристы! )) Каждому нужно свое место, свое дело что-ли! да, она могла ругать государыню и двор, но там ее жизнь тоже. Как служба! Она Сашке весь мозг потом и съела, что дома сидеть одна не могла без дела! Обиды вот эти на него, на государыню, на жизнь вообще, мать в ссылке.... Представьте, что у нее в голове творилось! Спасибо Сашке - терпел! И хорошо, что в монастырь ее отправил к тетке. Надо было ей разобраться с собой. И ведь выздоровела же! Смирилась, успокоилась, прощение обрела. Я к тому, что как героиня, Анастасия - настоящая. Да, со своими минусами тоже. Красавица, умная, сильная, решительная, смелая, нежная, страстная такая, уверенная в себе, и в тоже время надменная, поперечная, поспорить любит, права покачать, а самое главное ЛЮБЯЩАЯ! Сашка для нее самый родной и единственный! Больше никого рядом. Вот за это я ее люблю! Книга дополнила ее образ и характер. Плюсы, минусы и прочее. Мне по душе, что она не идеальна! Спасибо за внимание! Прошу прощения за мой слог! эмоционально, но вроде по делу!

Акча: Леди Ми пишет: Прошу прощения за мой слог! Абсолютно не за что просить прощения! Высказалась, все по делу и понятно)

Airin: Читая форум, практически единогласно Ягужинскую киношную и книжную делят на два разных человека. ну не все, хотя я лично делю. очень уж ее поведение не согласуется .Леди Ми пишет: Одно не могу понять, зачем она во дворец поперлась тогда? Все трое побоялись Брильи, а ее отправили в самое пекло а действительно, зачем? (ну это вопрос для другой темы).

дю Солей: Airin пишет: а действительно, зачем? У меня только один вариант, помимо ляпа сценаристов. Чтобы отвлечь и обезвредить шевалье, эдакое секретное оружие. Хотя, со стороны мальчишек это слишком жестоко получается.

Elenka: дю Солей пишет: Чтобы отвлечь и обезвредить шевалье, эдакое секретное оружие. "Ловля на живца". Как пить дать, Харатьян Корсак придумал (сегодня с утра наткнулась по телеку на "На Дерибасовской хорошая погода...") дю Солей пишет: Хотя, со стороны мальчишек это слишком жестоко получается. Все правильно рассчитали, щенки... В первом фильме в разведку боем Софья ходила, во втором Анастасия решила

Airin: дю Солей пишет: Хотя, со стороны мальчишек это слишком жестоко получается Нет, мне, кажется, они на такое не способны ))) я думаю это не ляп, а задумка режиссера для встречи Брильи и его звезды, ну а логика подождет.

Береника: Airin пишет: а действительно, зачем? (ну это вопрос для другой темы). как зачем? Чтобы М.Боярский спел еще раз Ланфрен-Ланфру! И искренне, Иоганне так бы петь он не стал. Ну и чтобы у Брильи появился повод так яро преследовать честнУю компанию.

Леди Ми: Береника Да, это как раз к задумке режиссера больше относится, точно! Логика отсутствует, как сказала Airin Собственно, как и замена Шевелькова! Но, это снова я не в тему, да...

Moucheron: Но ведь толчок должен быть Толчок никому ничего не должен. Повторюсь - там сумма событий. Парень-то и внешне хорош, и на подвиги ради любви готов. И он - как частичка ее счастливого прошлого, тогда как Брильи - вероятность пугающего ее настоящего/будущего. Начну с претензии прямо в лоб. Меня очень кольнуло сравнение с дамой известной профессии. На мой взгляд, это прозвучало грубо и ... несправедливо. Поддерживаю Очень некрасиво прозвучало. И даже как-то... ревниво. Все трое побоялись Брильи, а ее отправили в самое пекло Прием у императора - пекло?))) Жарко там было только Иоганне. Не согласна с формулировкой: гардемарины не побоялись де Брильи. Их задача ненавязчиво присматривать за ним. Явись они во дворец в полном составе (плюс Чернышевы и Анастасия), это было бы не только заметно, но и весьма подозрительно для Брильи. У меня только один вариант, помимо ляпа сценаристов. Чтобы отвлечь и обезвредить шевалье, эдакое секретное оружие. Забудьте про "ляп сценаристов". По сюжету Анастасия по личной просьбе Бестужева отдана под патронаж Чернышевых. Последние в качестве представителей России приглашены ко двору Фридриха. Они не могут не взять ее с собой по двум причинам: первая - ее статус бестужевской родственницы, вторая - желание развлечь молодую аристократку, к которой они относятся вполне по-отечески. Лично я не помню сцен, которые несли бы в себе подверждения версии "ловля на живца", как задумку гардемаринов, коль скоро мы анализируем финальный монтаж фильма. И да, сценарный замысел абсолютно конкретен: внезапное появление Анастасии на балу вносит раздрай в планы де Брильи. В нем сталкиваются две сущности - Игрок и Влюбленный. И победа одного означает однозначный проигрыш второго. Все события далее (включая песню) будут складывать таким образом, что Влюбленный возьмет верх. Де Брильи погибнет, но зритель очень трепетно отнесется к его чувству.

Леди Ми: Прием у императора - пекло?))) Жарко там было только Иоганне. Да нет, не пекло, конечно, но они ТАК боялись быть узнанными, что Корсака переодели, а Анастасию нарядили, снабдили пирожками и в бой!! Отправили бы одних Чернышевых с Корсаком, а тем временем Сашка с Настасьей чем другим бы занимались. Но встреча с Брильи потрепала мне нервы тогда)) Так-то хорошо задумано, да... Эт я сейчас уже по местам все разложила и задумалась!

Moucheron: а тем временем Сашка с Настасьей чем другим бы занимались Это был бы уже совсем иной жанр

Акча: Moucheron пишет: Они не могут не взять ее с собой по двум причинам: первая - ее статус бестужевской родственницы, вторая - желание развлечь молодую аристократку, к которой они относятся вполне по-отечески. Это да, и ещё то, что им надо отвлечь Брильи от Корсака, чтоб он не сразу узнал "такую знакомую родинку над губой", а Анастасия- лучший отвлекающий маневр.

дю Солей: Elenka пишет: "Ловля на живца". Как пить дать, Харатьян Корсак придумал Именно! Мальчишкам надо же выведать, чего этот носатый господин крутится вокруг герцогини и соловьем разливается. А его самое слабое место - Анастасия. В общем, сгубила она опытного шпиона своими очами))) Но также верно и Береника пишет: как зачем? Чтобы М.Боярский спел еще раз Ланфрен-Ланфру! Moucheron пишет: Они не могут не взять ее с собой по двум причинам: первая - ее статус бестужевской родственницы, вторая - желание развлечь молодую аристократку, к которой они относятся вполне по-отечески. Не совсем поняла, почему Чернышовы не могут ее с собой не взять? Анастасия - беглая, скрываться как бы должна, статут дальней родственницы вице-канцлера вовсе не означает ее высокое положение в обществе, да и ко двору прусского короля ее никто не представлял. Так что она оказывается на том рауте только по милости посла и ради затеи с шевалье, ну и ради романса в исполнении Брильи, как мы выше это уже обсудили. вполне себе все логично. Moucheron пишет: Это был бы уже совсем иной жанр Угу, тот жанр, за который мне в ролевке все темя проклевали.)))

дю Солей: Оказывается баталии из-за нашей красавицы не только на этом форуме ведутся. Читать тут

Moucheron: Не совсем поняла, почему Чернышовы не могут ее с собой не взять? Анастасия - беглая, скрываться как бы должна, статут дальней родственницы вице-канцлера вовсе не означает ее высокое положение в обществе, да и ко двору прусского короля ее никто не представлял дю Солей, а "камеристку Анну", стало быть, представляли ко двору Фридриха? "Беглая" Анастасия - в своем отечестве, до которого далековато. Кроме того, она не холопка беглая, а все же придворная дама. Дворяне - элита общества. Так что при всех превратностях судьбы, положение Анастасии в обществе отнюдь не низкое. Когда Корсак уединяется с Чернышевым для передачи тайной депеши, он передает и личную просьбу Бестужева относительно Анастасии - приютить до лучших времен. Эта просьба недвусмысленно говорит, что лучшие времена настанут и тогда канцлер безусловно оценит, насколько были добры и великодушны Чернышевы, принимая у себя барышню, словно дщерь родную. К тому же в фильме при дворе Фридриха Анастасию не представляют её собственным именем (да и вообще не представляют). Так что она оказывается на том рауте только по милости посла и ради затеи с шевалье, Стало быть, ты все же допускаешь, что посол влегкую может провести на раут к императору даже ту персону, которую не представляли ко двору. Чернышев вполне мог выдать её за собственную дальнюю родственницу (и более интересно, в качестве кого присутствовала "камеристка Анна" на приеме) А вот относительно того, была ли гардемаринами задумана авантюра под названием "Анастасия - отвлекающий маневр для шевалье" в фильме доказательств нет. Более того, для них вообще не было необходимости в присутствии Анастасии на рауте. Цель их присутствия - информация, слежка за Иоганной/Фике/ и де Брильи. Шевалье, конечно, оказывает знаки внимания Иоганне, но апиори понятно, что он не будет крутиться на приеме около нее безотлучно. Почему? - потому что она с дочерью - потому что де Брильи не влюбленный джигит, а тоже шпион со своими целями - потому что Иоганна/Фике/ на рауте ради разговора с императором - потому что было бы слишком заметно, если один кавалер находился подле дамы постоянно, при том не состоя с нею в родстве или не будучи в каком-то ином официально известном статусе (относительно дамы). И это не в интересах обоих интриганов. Стало быть, проследить за Иоганной, когда она "в деле" вполне возможно. Чтобы де Брильи (занятый своими целями) не узнал Корсака в дамском платье, достаточно было банально не лезть ему на глаза. И выполнить это, осуществляя основную задачу, несложно. В конце концов, на время отвлечь шевалье светским трепом могли и Чернышевы. Если вспомнить сцену у камина (где они втроем поют под гитару): Никита сообщает, что Иоганна/Фике/ приглашены во дворец к Фридриху. Алешка считает, что Брильи тоже будет там (пусть и небезосновательное, но все же предположение). Сашка считает, что для разгадки тайны герцогини и планов де Брильи им тоже нужно во дворец, но их знают в лицо. Алешка принимает решение переодеться в женское платье и с помощью четы Чернышевых проникнуть на прием. Да, передав весточку Анастасии от Сашки ("соскучился, небось?"). Но ни гу-гу о том, чтобы использовать Анастасию. А в свое время в первом фильме зрителю акцентировали внимание на том, что Софья проникнет в дом шевалье в качестве лотошницы (и с этим согласились все участники авантюры). Далее Фридрих вовсю музицирует на флейте. Нам показывают публику, внимающую игре с разной степенью восторженности. И мы видим сидящих в одном ряду: Анастасию, "Анну", Чернышева и его жену. Их как-то... даже визуально многовато, слишком привлекают к себе внимание количеством - для мероприятия не самого широкого круга. В одной из следующих сцен Анастасия негромко восклицает "Де Брильи!" и просит у Чернышевой пирожок, объясняя, что во время волнения ей все время кушать хочется (опасная привычка компульсивного заедания для аристократки с тонкой талией ) Далее Анастасия начнет истерить и проситься домой ("камеристка Анна": тут волнений-то на один пирожок!"). Чернышева поведет её смотреть дворец. А Чернышев и "камеристка Анна" станут наблюдать за шевальей и герцогиней, что не укроется от их взгляда. Если бы перед Анастасией стояла задача отвлекать шевалье, то волнений было бы на гору пирожков, поскольку девушке предстояло бы инициировать "случайную" встречу с шевалье и удерживать его внимание. А она отнюдь не стремится к этому. "Встреча с Ваши ошеломила меня, я испугалась..." Я понимаю, что творческих натур с авантюрной складкой очень блазнит версия "Анастасия - отвлекющий маневр", но последовательность действий в кадре - штука важная, не стоит сбрасывать её со счетов. Повторюсь, нам нигде не говорят о таком маневре, зато указывают на внезапность встречи (для Анастасии и шевалье). И если убрать Анастасию из всех сцен на рауте, политические задачи персонажей всё равно выполнимы. Не будешь лишь драматических любовных последствий, которые обеспечивает нам роковое столкновение шевалье и Анастасии на приеме у Фридриха. Так что встреча - безусловно, маневр, но драматургический, а не гардемариновский.



полная версия страницы