Форум » "Гардемарины" » Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение) » Ответить

Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение)

Писарь: Дорогие друзья! Позвольте открыть тему, посвященную, не побоюсь этого слова, самой главной даме в нашем любимом фильме: Анастасии Павловне Ягужинской. Приглашаю изъясняться в любви к Настасье (или нелюбви - каждый имеет право на свою точку зрения) именно здесь! АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

ИогАнна: Писарь пишет: Но вот история Анны Павловны, ее сестры и жены лейб-гвардейского поручика (потом генерал-полковника) Петра Федоровича Апраксина (как раз в примерно 1745) уже что-то напоминает. Так что если кто копнет его биографию (или их с Анной), наверняка сможет порадовать нас чем-то особенным. В сети я до сих пор ничего толкового не видел. Писарь, какая замечательная идея, направление поиска! Писатель Михаил Казовский о ней историческую повесть написал! http://www.kazovski.ru/index.files/arestantylu1.htm Его сайт http://www.kazovski.ru/ Ссылку на повесть выложила в Читальном зале: http://gardemariny.borda.ru/?1-6-0-00000045-000-140-0#057 На Родовиде есть страницы Петра Федоровича Апраксина и Анны Павловны Ягужинской (Апраксиной), только ссылки сюда не ставятся.

Писарь: ИогАнна пишет: На Родовиде есть страницы Петра Федоровича Апраксина и Анны Павловны Ягужинской (Апраксиной), Да, там и видел)) Еще мысль посетила: кто там писал, разбирал и исследовал опросные листы - это мы вряд ли когда узнаем, но было бы любопытно увидеть лист допроса Анны Гавриловны. "Мне представляется совсем простая штука" (С), что там могло быть неразборчиво намазюкано что-то вроде "Ан..а..", которое потом с чьей-то подачи было истолковано как "Анастасия", хотя с таким же успехом могло быть и "Анной". Это, кстати, еще один "привет реалиям" от Н.М.: Лядащев бился над схожей задачкой, выясняя, кто же такой этот "князь Чес..ский". Совпадение?

дю Солей: Возможно, что писец имена напутал, НО! Мне крайне редко попадалось упоминание Лопухинского дела у историков, наши современники так вовсе его избегают или отделываются парой строчек. Так вот, если кто-то и брался за подробное разбирательство, с выкладкой событий чуть ли не по минутам, что дает основание полагать, что автор работал с первоисточниками или как минимум был близок к ним, и в том числе он(автор) обязательно упоминает Настасью Ягужинскую, ее арест, допрос и все такое. Но что странно, при всех подробностях, при описании наказаний, ни один автор не упоминает про эту девицу (не важно под каким именем). Массовая амнезия? А почему же тогда с другими арестантами этой самой амнезии не наблюдается? К слову, арестованных по этому делу было не так уж и много, так что упоминание в книге и в фильме о будто бы забитых арестантами казематах не совсем верно. А судьба Анны Павловны меня давно заинтересовала. Все 3 Анны носившие фамилию Ягужинская ( 1 и 2 жены П.И. и его дочь) были несчастливы, и Анна Павловна словно искупила участь Анны Хитрово-Ягужинской, брошенной и вынужденной уйти в монастырь.


Писарь: дю Солей пишет: Так вот, если кто-то и брался за подробное разбирательство, с выкладкой событий чуть ли не по минутам, что дает основание полагать, что автор работал с первоисточниками или как минимум был близок к ним, и в том числе он(автор) обязательно упоминает Настасью Ягужинскую, ее арест, допрос и все такое. Но что странно, при всех подробностях, при описании наказаний, ни один автор не упоминает про эту девицу (не важно под каким именем). Массовая амнезия? Не понял. Поясни?

дю Солей: К примеру, у К. Писаренко в "Елизавете Петровне" есть целая глава про Лопухинское дело. У меня много претензий к этой книге, но по существу там есть интересные моменты. Так вот, он подробно все описывает: и аресты, и допросы, и последовавшие наказания для всех участников... кроме Настасьи Ягужинской (арест и допрос есть, а о дальнейшей судьбе ни слова). У Валишевского та же беда, Соловьев тоже как-то провалами в памяти отметился. Это те книги, на которые у меня сейчас глаза упали, источников конечно больше. Если есть желание, можно в инете скачать.

Писарь: дю Солей пишет: у К. Писаренко в "Елизавете Петровне" есть целая глава про Лопухинское дело. Давно не перечитывал, не помню. Но он же, кажется, в интервью говорил, что факт существования Настасьи пока под вопросом.

ИогАнна: дю Солей пишет: Мне крайне редко попадалось упоминание Лопухинского дела у историков, наши современники так вовсе его избегают или отделываются парой строчек. Так вот, если кто-то и брался за подробное разбирательство, с выкладкой событий чуть ли не по минутам, что дает основание полагать, что автор работал с первоисточниками или как минимум был близок к ним, и в том числе он(автор) обязательно упоминает Настасью Ягужинскую, ее арест, допрос и все такое. Но что странно, при всех подробностях, при описании наказаний, ни один автор не упоминает про эту девицу (не важно под каким именем). Массовая амнезия? Смотря какую цель ставил в исследовании историк: социально-экономические, военно-политические отношения. Не всем интересна судьба конкретно Анастасии Ягужинской. дю Солей пишет: у К. Писаренко в "Елизавете Петровне" есть целая глава про Лопухинское дело. У меня много претензий к этой книге, но по существу там есть интересные моменты. Так вот, он подробно все описывает: и аресты, и допросы, и последовавшие наказания для всех участников... кроме Настасьи Ягужинской (арест и допрос есть, а о дальнейшей судьбе ни слова). У Валишевского та же беда, Соловьев тоже как-то провалами в памяти отметился. Это те книги, на которые у меня сейчас глаза упали, источников конечно больше. Если есть желание, можно в инете скачать. Э-э, не путаем понятия "источник исторический" и "источник информации". Они могут совпадать, а могут и не совпадать. Книга Константина Писаренко "Елизавета Петровна" не является историческим источником, но, несомненно, должна на них опираться. Чего читать пересказы К.Писаренко, К.Валишевского, Е.Карновича или С.Соловьёва с Е.Анисимовым протоколов допросов и документов по делу Лопухиных, давайте читать сами документы. Они уже обработаны и опубликованы. Выше (в 2012 г.) давала ссылку на том XI , 1875 "Русской старины": http://www.runivers.ru/bookreader/book57344/#page/1/mode/1up Наталья Федоровна Лопухина, статс-дама двора императрицы Елисаветы Петровны. Биографический очерк и дело по поводу её обвинения в заговоре. Составлено по подлинным документа 1699-1763 гг. "Дело Лопухиных" изложено на страницах 1-42, 191-235. Имя Анастасии Ягужинской (в конце тома есть алфавитный указатель) упоминается на страницах 14-15, 39, 8, 12, 192, 207, 208. "Дочь Бестужевой от первого брака, девица графиня Анастасия Ягужинская, была также освобождена после продолжительного домашнего ареста". (С. 207) Так понимаю, источники - документы по "Лопухинскому делу" (делу маркиза де Ботта) лежат в Российском государственном Архиве Древних Актов (РГАДА) и Архиве Внешней Политики Российской Империи (АВПРИ) - фонд, опись, дело, лист: РГАДА, ф. 6, оп. 1, д. 368, ч. 1, л. 1—329 об., 357—359, 393—394; АВПРИ, ф. 6, оп. 6/1, д. 21, л. 27—28; ф. 32, оп. 32/1, 1743, д. 2, л. 61—66 об., 96—97, 104—107, 112—127 об., 187—200, 243—248; 1744, д. 4, л. 87—92; д. 4 а, л. 7, 7 об.; д. 6, л. 9, 13—14, 25, 25 об., 27, 44, 44 об., 49—50 об.; д. 7, л. 1, 132—136 об., 141—142; 1745, д. 4, л. 128—129 об., 132—134; д. 6, л. 48, 48 об., 50—51 об., 97—98 об. А ещё фонд № 32 «Сношения России с Австрией» в АВПРИ. Вот на них и опирается в статье тот же Константин Писаренко: Писаренко К. А. Вступительная статья: Памятная записка о завершении австро-русского конфликта из-за дела маркиза Ботты, 1744 г. // Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв.: Альманах. — М.: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 2010. — [Т. XIX]. — С. 9—18. Сами документы (записки, письма) публикуются там же, на страницах 19 - 25. Ссылка на статью не ставится. Том XIX найдите в полном перечне томов http://next.feb-web.ru/eni/rosarc/texts/ click here Она в нём первая статья. Вообще, альманах "Российский архив" (издаётся с 1991 г.) http://next.feb-web.ru/eni/rosarc/texts/ - тома за 1991-2011 гг. является продолжателем традиций "Русской старины" (все тома http://www.runivers.ru/lib/book4646/) и "Русского архива" (все тома http://www.runivers.ru/lib/book7627/). Сводный указатель имён, на букву "Я": http://next.feb-web.ru/eni/rosarc/dir/names/%D0%AF/#undefined click here Об Анастасии Ягужинской - эта же статья К. Писаренко, но там есть и о других Ягужинских.

дю Солей: ИогАнна пишет: "Дочь Бестужевой от первого брака, девица графиня Анастасия Ягужинская, была также освобождена после продолжительного домашнего ареста" Также как и ее сестра Прасковья Павловна вместе со своим многострадальным, *благодаря нашим ролевкам)))*, Сергеем Гагариным. Выходит, еще одной темы для поисков стало меньше. НО! А что же было с ней дальше? Императрица ее во фрейлины не взяла, по крайней мере нигде о такой фрейлине не значится. Если государыня взяла на поруки всех сестер, то почему же о ней позабыла? Или, все же, Настасья на момент вынесения приговора была недосягаема для палачей? Думается, будь она в бегах, приговор могли бы вынести заочно, с надлежащей оговоркой. Если же оправдали и к делу оставили непричастной, тогда зачем в приговоре упоминать? Что-то тут мутно.

Airin: Спасибо друзья за исторические изыскания по поводу Анастасии )) Но я позволю себе вернуться к обсуждению героини, так как Береника сегодня прямо затронула за живое (сообщением в ВК), а другие наши товарищи подлили масла в огонь. К тому же я тут еще не вставила свои пять копеек не высказывалась в этой теме. Я не буду растекаться мыслью по древу на тему, что киношная и книжная Анастасии разные, оно и понятно. Анастасия в фильмах героиня яркая, местами противоречивая безусловно, но тем и интересна мне. Мне не понятно, почему ее обвиняют в неискренности по отношению к Белову, и даже, что она яко бы из прагматичных соображений его выбирает!??? Прагматизм в чем? Если бы она была прагматичной барышней, то уехала бы с Брильи (выпытывала у него, насколько он богат в первой серии), а потом бы и замуж за губернатора бы согласилась, а вовсе не связывалась бы с бедным и незнатным Беловым. А по поводу отношений с шевалье, лично я подтекста особо не вижу, кроме сцены в неглиже.

Акча: Airin пишет: Мне не понятно, почему ее обвиняют в неискренности по отношению к Белову, и даже, что она яко бы из прагматичных соображений его выбирает!??? Ну... Попробую объяснить с точки зрения логики. Анастасия в начале фильма предстает этакой избалованной барышней, для которой какой-то там курсант Белов вообще ноль без палочки. Вспомнить хотя бы диалоги с Лизой(о Белове): "Да какой он красивый? Тьфу!" Или из уст Белова: "Да какие она могла давать мне поручения, не замечала меня, водой плеснула..." В третьей серии в открытую использует Белова, чтоб матери крест передал(она ведь не может не понимать, чем это для него чревато, верно?), а в четвертой- кидается с лобызаниями... А если взять во внимание, сколько раз она его била, вольно или невольно...))) Про "Виват" и ЦД-2 вообще молчу) НО! Я не сторонник того, что Настасья- неискренняя. Просто, почуяв почем фунт лиха, она вынуждена пересмотреть все свои жизненные принципы, пойти против совести, чести, молвы и тд и элементарно спасти свою жизнь, молодость, наконец... И Брильи удачно оказался в нужное время в нужном месте, да. Француз для неё -чужой, прежде всего, духовно. И появление Белова в ЦД-1 становится весьма кстати. Я не могу с уверенностью сказать, что Настино чувство к Саше зародилось именно там, когда они сидели на полу: "Странно, я лица твоего совсем не помню, а фигуру помню...", но 4-ая серия - уже как лакмусовая бумажка показывает, что Настя готова бежать от опостылевшего и нелюбимого Брильи хоть куда.

Moucheron: Я тоже не сторонник видеть в действиях Анастасии прагматизм. Да, она избалована, но это, если вдуматься, скорее предпосылка к безрассудным поступкам, нежели прагматичным. И вот эта избалованная молодая девушка вдруг оказывается в ситуации, когда мать арестована по наисерьезнейшему обвинению, ее саму допрашивают. Вполне понятны её испуг и смятение, взбалмошное решение сбежать с де Брильи, который способен обеспечить ей защиту. А дальше всё заверте... И она выбирает любовь, а не материальные блага. "Да какой он красивый? Тьфу!" Учитывая, что она сочла Белова соглядатаем, было бы удивительно, если бы она сказала иначе. К слову, я в том же возрасте, даже о симпатичных кавалерах отзывалась схожим образом. в открытую использует Белова, чтоб матери крест передал(она ведь не может не понимать, чем это для него чревато, верно? Она доподлинно не знает возможностей Белова, даже не знает - сумеет ли он передать крест. Опасно для него? Возможно. Но в юности мы не так оглядываемся на опасности. Они оба не думают об опасности. Кстати, для нее самой выкрасть бумаги в охотничьем домике тоже было небезопасно, ведь она фактически находилась во власти чужого мужчины, явно играющего в политические игры на чужой стороне. И будь она прагматичной, попридержала бы крест с каменьями на черный день, а не отдавала бы в безвестность. Но она поступает эмоционально: душа болит за мать, а сердце верит юноше. Так что Ягужинская избалованная, взбалмошная, кокетливая - какая угодно, но не прагматичная. А по поводу отношений с шевалье, лично я подтекста особо не вижу, кроме сцены в неглиже. Да и неглиже - это еще не нижнее белье. В плюс ко всему: шевалье не имеет повадок сексуального маньяка и может только обихаживать барышню, а барышня физически не тяготеет к нему, чтобы на его уловки поддаться. Зато ей вполне привычно мужское внимание в количестве, чтобы не растаять от его галантности.

Airin: Пока я думала, что написать, Moucheron озвучила половину моих мыслей. Moucheron пишет: Да, она избалована, но это, если вдуматься, скорее предпосылка к безрассудным поступкам, нежели прагматичным вот-вот! То, что написала Акча взгляд, скорее, поверхностный. До появления в домике на болотах, Анастасия помнить не помнила Белова, крест передала пытаясь хоть как-то загладить свою вину. Moucheron пишет: она поступает эмоционально: душа болит за мать, а сердце верит юноше. красиво сказано ))) По поводу побега с Брильи - еще вопрос куда бы и с кем убежали бы мы после допроса в КГБ в ФСБ в центре Э в Тайной канцелярии Акча пишет: Про "Виват" и ЦД-2 вообще молчу) она и там его использовала? если вернуться к вопросу, когда у Анастасии зародилось чувство к Белову, то тут действительно авторы фильма оставили поле для фантазии. Что мы видим: разговор на полу в домике на болотах, сцена Разлуки, рыдания Анастасии "зачем ты убил этого мальчика?", встреча в СПб, ну и побег из Ревеля. вот и гадай.

Moucheron: когда у Анастасии зародилось чувство к Белову Неужели кто-то думает, что есть точный миг? Шла себе Настя по лесу и вдруг - бац! - то ли споткнулась, то ли влюбилась. Нетушки, ее чувство - это сумма всех событий и эмоциональных переживаний. И каждая встреча с Беловым, каждое действие её к нему, его к ней - частички, которые сложились в паззл "Любовь".

Акча: Airin пишет: она и там его использовала? Я этого не говорила! В "Вивате" Анастасия - совершенно другой человек. Возможно, связано это с тем, что в первом фильме Лютаева играет так, как показывает ей Светлана Сергеевна, во втором фильме - актриса играет уже сама и так, как видит свою героиню))) И мне Анастасия в "Виват" нравится больше, не скрою... Я ж, кажется, сказала, что не верю в её прагматизм)

Акча: Moucheron пишет: Неужели кто-то думает, что есть точный миг? Но ведь толчок должен быть, и что стало этим толчком-другой вопрос)

Airin: Акча пишет: Но ведь толчок должен быть, и что стало этим толчком-другой вопрос) Падение с лошади Да, еще хотела добавить про отношение с Брильи, не знаю, что Т. Лютаевой там говорила многоуважаемая С. Дружинина,но я в ее игре ничего подобного не увидела

Береника: Началось все собственно с того, что я наткнулась на такую страницу тынц Привела оттуда отзыв: "Посмотрел "Виват, гардемарины!" - уже послабее первого мини-сериала. И почему-то один из трех гардемаринов Никита Оленев заменен на младшего брата? Образ Анастасии Ягужинской странный, вроде любит Александра Белова, но явно спала и с французом... Очень понравился финал, фраза по маленькие шажки принцессы Фике и грузную поступь великой императрицы." И в целом, я удивилась только тому, с чего это "явно спала с французом". Но тут началась беседа. Беседа была в чате, так что орфография соответствующая, не судите строго Артистка Ну я соглашусь, )) отношение к Белову уже на форуме писала, не считаю прям любовью. Удобно)) Ирина А Лютаева это и играла) Она же сама признавалась, что спрашивала на эту тему у Дружининой..Зритель такое чувствует))) лучше б, конечно, это всё на форуме пообсуждать, а не здесь..) Береника я не чувствую ... зритель и от "Гоголя" вчерашнего в востороге. зритель, он такой. разный и напомните, где и откуда это - что Лютаева говорит про "это", где она у Дружининой спрашивала Ирина с годами и с опытом я теперь тоже понимаю, что между ними что-то явно было. . "Химия" сыграна хорошо обоими😊 в передаче.. но говорила сто процентов Береника Мы привыкли в новом российском кино, что актеры плохо играют. Даже влюбленных, любовников. Поэтому нормальная игра, с оценками, когда актеры не пустые, не "из-за кулис" выходят - кажется нам проявлением чего-то "явно большего". в общем, ладно.

Береника: Артистка И я смотрела. Лютаева спрашивала, было или нет, а Дружинина ей: играй, что было Пересланные сообщения Ангелика И не поймёшь правда это или актёрские байки😏 Береника Ну так интереснее же играть) это актерские приемы в самом фильме нет же такой сцены или явного намека. Или вы имеете ввиду сцену, где они по-домашнему в неглиже общаются без стеснения? Артистка Для тех времён кстати, откровенно Акча В фильме нет явного намека, НО! В первом фильме Лютаева сама говорила, что калькировала то, что показывала СС, поэтому Анастасия в первом фильме- это больше сама СС Иоганна писала на форуме, кста, что не было ничего в первом фильме, потому что у Брильи вид не победителя) Вот тут по-моему тоже обсуждали) http://gardemariny.borda.ru/? Береника а смысл сцены с песней Ланфрен-Лафра? Акча Показать пылкую страсть Брильи) И если моя память ни с кем не спит- Анастасия после неё говорит- Иди спать Сережа, я устала Береника я это и имею ввиду! Она же не сказала, пойдем спать, Сережа Акча Именно) Ирина Вид не победителя, потому как чувствует, что не любит его Анастасия. слишком пылко ревнует, есть чувство собственности, без стеснений и как бы так и надо целует, и что они вместе без стеснения в домашнем...это тоже..ну это же так читается) имхо, конечно. А один вечер со словами "иди спать, Сережа"ни о чем еще не говорит) Береника ааааааааааааааааа. А что говорит в фильме????? Фильм состоит из сцен - сценарист написал, режиссер снял, при монтаже смонтировали и оставили нужные сцены, удалили на их взгляд менее нужные. Остальное- зрительские фантазии. Маринка Гы) вот потому я пару Лёша-Софья больше и люблю, там всё чётко, без вопросов))) Береника Правда? Обсуждение, было или не было у Лешки с Софьей я тоже помню. Лично я не знаю Акча Ну это потому что мы все Виват смотрели) Давайте пойдем на форум ,а? Маринка Так мне не важно, было у Леши с Софьей до венчания или нет. Это ж друг с другом))) а не с Брильи)). гыыыыыыыыы, Маринка ты меня убила!!!!!!!!!!!! Маринка 😁 Акча Ещё бы у Софьи с Брильи было- это б были не Гарды ,а Эммануэль Маринка Главное, чо третьего -то там нету никого)))😉 Береника кому-то кажется, что без третьего неинтересно, и выбора у дамы никакого - либо Аннушка, либо монастырь Артистка Иди спать, Сережа, я сегодня задержусь. Иди спать, Серёжа, я приду позже. Иди спать, Сережа, я тебе вчера дала, отстаёт сегодня не дам. Вариантов этой фразы может быть масса))))) А один вечер со словами "иди спать, Сережа"ни о чем еще не говорит) Береника Но в фильме оставили один вариант остальное фантазии Если у них что-то было, смысл этой сцены теряется Артистка Ой, хочется вам искренней и нежной любви. Ан нет ее. ... Анастасия, была с Беловым потому что он в нее влюблен, потому что ей так удобно. Лучше с русским мужиком в России остаться, чем с французом в чужую страну бежать. И я это на форуме уже говорила. В наши времена б такую назвали ... Береника Лучше с русским мужиком в России остаться, чем с французом в чужую страну бежать. - В наше время такой выбор повергает в шок😆 кстати, в 40-е годы 18 века уже появились те, кто ругал все отечественное, и восхвалял все французское Артистка Вот так перевернулся мир 😂😂😂 Береника в прежние времена почти все браки заключались "потому что так удобно" - из-за политических, династических союзов, из-за улучшения положения, денег, какой-либо выгоды, "потому что так надо". Береника Анастасия - просто девочка, на которую все свалилось разом внезапно - испуг, арест матери, допрос в Тайной канцелярии- слишком в один миг все изменилось. И тут Брильи - ни подумать толком, ни узнать его - времени не было. Только в дороге все у нее утряслось в голове. А в случае Анастасии вообще не сказать про удобно, в любом случае все не гуд. Артистка Да ладно. Анастасия - барышня, которая четко знает, что она хочет - быть хожей ко двору. И она и в книгах далее это ставит на первое место, и в фильме Береника а кто не хочет?😄 Airin говорила ( Лютаева спрашивала, было или нет, а Дружинина ей: играй, что было) у Малахова почти 30 лет спустя после съемок ))) могли с Дружининой и нафантазировать, чего в реальности и не было я не помню где вы сей пикантный момент обсуждали но читала ну это смотря у кого! у меня запал обсуждать не иссяк!

Артистка: Лично я считаю, что Анастасия в Белова влюблена от безысходности. Был бы не Белов а кто другой - ее бы это тоже устроило. Всяко лучше со своим остаться, чем бежать не пойми куда. Да и променяла бы она Белова на место при дворе при случае... Кстати, и в книге тоже ведь в продолжениях у нее на первом месте был двор. А Белов просто удобный. Если бы это было наше время, то она была бы особой весьма определенного статуса, на мой взгляд. ВОТ НЕ ВЕРЮ я в ее искренние чувства к Белову!!! Она б и другому отдалась, если б подвернулся вместо Сашки кто ... Но это конечно, ИМХО))

Акча: Артистка пишет: Кстати, и в книге тоже ведь в продолжениях у нее на первом месте был двор. А Белов просто удобный. Мы уже обсуждали, что книжная и киношная Анастасия разные и я, хоть что мне говорите, не верю, что ей было удобен Белов. Я соглашусь, что она Алешку использовала, чтоб бумаги передать и с помощью Саши хотела участь матери облегчить, но её фраза, когда брошку передает: "Возьми и помни обо мне" - уже показатель особого отношения.



полная версия страницы