Форум » "Гардемарины" » Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение) » Ответить

Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение)

Писарь: Дорогие друзья! Позвольте открыть тему, посвященную, не побоюсь этого слова, самой главной даме в нашем любимом фильме: Анастасии Павловне Ягужинской. Приглашаю изъясняться в любви к Настасье (или нелюбви - каждый имеет право на свою точку зрения) именно здесь! АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Нателла: Корсак пишет: На Михал Сергеича они смотрели) То, что Брильи получился таким шикарным - целиком его заслуге Да, харизма Боярского украшает, конечно, фильм и сам персонаж. Но я воспринимаю эти их отношения по-женски. Так ли легко заставить себя полюбить мужчину даже при всех "за", если искра ни разу не пробежала? Нет, отвечаю по личному опыту!!! А если отношения так и не развились даже в искреннюю дружбу? Следствием этого есть безмятежное хищение бумаг, пусть из любопытства, с полным безразличием к его, шевалье, репутации на родине. Здесь и вечная критика всего русского масла в огонь добавила. Да Настя даже к простому сторожу союзничества больше проявляла! Справедливо защитила от француза, а не отмахнулась (а в Вивате к нему, как проверенному, кинулась устроить свидание :)) Поэтому я скорее оправдываю эту героиню в ее якобы несправедливом отношении к Брильи. Его самого также во многом понимаю. Интересно, что после посещения Леонидии она впервые, наверное, всерьез задумалась о браке с католиком. Этот кадр Разлуки, когда Саша стоит на фоне православной иконы (к сожалению, не знаю, какой именно), мне показалась очень символична, как бы ей дополнительное испытание.

ИогАнна: Нателла пишет: Этот кадр Разлуки, когда Саша стоит на фоне православной иконы (к сожалению, не знаю, какой именно)... Это Спас Ярое Око. Оплечное изображение Христа со скорбным ликом и яростными глазами. click here Всевидец Господь в одном акте Божественного ви́дения видит все века и всех людей, всю их жизнь со всеми помыслами, чувствами, намерениями, делами, словами. Страшное око, от которого ничто утаиться не может! — Иоанн Кронштадтский. Христианская философия

дю Солей: В просторечье эта икона называется Спасом. Где-то выше есть обсуждение, насколько сомволичен кадр. А мне вот кажется, что прототипом Брильи явился пресловутый посланник Франции в Польше Брольи, так же патологически ненавидел Россию и строил всякие пакости. Из тех, кто владеем матчастью, что скажете?


Нателла: дю Солей пишет: Брольи, так же патологически ненавидел Россию и строил всякие пакости Матчастью не владею, но, по-моему, конкретный персонаж свою звезду этим явно выбешивал, становясь еще более чужим. Не случайно она ему обыск устроила после очередной тирады про кухню да про баню.

МариНика: дю Солей , мне всегда интересно, случайно именно эта икона в кадре - надо было поставить, а в глухие 80-е попробуй разбери, что за святой. Или же все-таки специально искали СПАС?

дю Солей: Ну, обыск она из чистого любопытства да от безделья затеяла. Тоска ее достала на этих болотах)) МариНика, 80-не такие уж и глухие. Тонкости в иконографии конечно уже не знали, но Николу от Спаса точно отличали. Так что, мое мнение, что не просто так там эта икона.

Нателла: А может, эта икона как лишнее испытание героине? Настя ведь и так металась, не хотела уезжать. А здесь всевидящий Спас видит насквозь, и что из-за матери мучается, и что с нелюбимым едет, а думает уже о другом, да и православию изменяет.

дю Солей: Добавить трагичности в переломный (для героини) момент? Может быть и так.

ИогАнна: Зачем-зачем в углу икона Спаса? А вот зачем. Ну, право, красивый же кадр! А как Белов очами сверкает. Он в этой сцене и страдает, и молчит, и смиряется с разлукой. Конечно, икона должна быть Спас. И именно Спас Ярое Око.

дю Солей: Не думаю, что авторы ориентировались на название. Не все бабушки в этом разбираются, а тут зрители, в большей своей массе, весьма далекие от православия. Тут, я думаю, важна визуальность. В полный рост и поясной на экране затеряются, Нерукотворный тоже теряется и чисто визуально не очень смотрится. А вот эта икона как-нельзя лучше подошла, там даже поворот головы Белова ей вторит.Но не факт, что эта икона Спас Ясное Око(та икона более темная), скорее всего это Спас Оплечный, его чаще всего используют в домашних божницах и на триптихах. И все же, мне думается, тут не от Белова надо плясать. Это Настасья приходит к нему, как к защитнику, спасителю. Опять же, вспомните Виват, Белов в ЦД помещает Настасью именно под эту икону, т.е. как бы под защиту (свою защиту). Что-то нас далеко занесло)))

Ангелика: ИогАнна пишет: право, красивый же кадр! шикарный!

МариНика: дю Солей пишет: но Николу от Спаса точно отличали Кто сказал? Воинствующий атеизм еще процветал во всю. Храмы мало где открытыми были. Это после 1993 года РПЦ своё вернула. Очень сомневаюсь,что Дружинина и компания вообще хоть что-то в иконах шарили. А вот реквизитор мог и покопаться и проконсультироваться, если фанат своего дела.

МариНика: ИогАнна пишет: Конечно, икона должна быть Спас. И именно Спас Ярое Око. Это ты так пишешь, потому что она там есть)) А не было бы ее в кадре и не подумала бы про Спаса.

дю Солей: МариНика пишет: Кто сказал? Воинствующий атеизм еще процветал во всю. Храмы мало где открытыми были. Это после 1993 года РПЦ своё вернула Марин, я из семьи воинствующих атеистов, крестилась сознательно почти в 17 лет. И травлю в советское время за религию отчетливо помню, но при этом помню, что народ тем не менее, основные зачатки веры сохранял, наверно на генетическом уровне. А гонения прекратились в 1988 году, в тот год праздновалось 1000-летие крещения Руси и политноменклатура, еще вчера бившаяся в атеистическом экстазе, всем хором стояли в церквях и крестились невпопад, их тогда еще народ прозвал подсвечниками. Так что, думаю, эта сцена все же не просто так поставлена.

ИогАнна: МариНика пишет: Это ты так пишешь, потому что она там есть)) А не было бы ее в кадре и не подумала бы про Спаса. Это виват оператору Виктору Шейнину - выстроил красивый кадр. И не один! МариНика пишет: А вот реквизитор мог и покопаться и проконсультироваться, если фанат своего дела. Реквизитору и художнику-постановщику - виват! И дело не в воинствующем атеизме. Иконы - как часть древнерусского искусства изучались и историками, и художниками, в том числе и юными. Изображения основных икон в школьных учебниках истории были - в разделе "Культура". Спас оплечный, тоже подборка, изображения кликабельны: click here Второй ряд сверху, вторая слева, кажется, та, что из фильма - тоже взгляд нахмуренный: click here

РетроФаночка: А чем у Саши и Анастасии закончилось все в книгах и фильмах? А то я только первую часть смотрела Так понимаю у них дочь родилась тоже Саша ? Просто в актерском составе 4 или уже 5 Гардов есть Саша Белова и играет ее вроде дочь Лютаевой. Если Википедия не врет

дю Солей: ммм, когда-то эта тема была одной из самых горячих... фильмы и книги очень сильно отличаются. в книгах все как бы хорошо: свадьба состоялась, Анастасию прогнали из фрейлин, там, и без того не совсем уравновешенная психика ее дала сбой, истерики, жалобы, претензии... в общем, на протяжении пары книг Настасья выедает мозг Белову десертной ложечкой, потом он отправляет ее в монастырь, сам на войну, в финале встреча и хеппи энд, но детей нет. в фильмах вообще финал открытый, после возвращения из Пруссии(надо смотреть Виват, гардемарины) эту пару убирают из сценария, в 3 фильме обмолвливаются о том, что Белов на Аляске сгинул, но женаты они или нет - ни слова а Википедия врет по-черному. есть дочь - Александра Ягужинская, воспитывающаяся в семье Корсаков. вроде, Настасья умирает родами, а Белов см выше. ну не лютит режисер Белова-СЖ ТЛ впоследствии отказалась от съемок, поэтому и придумали на ходу смерть ее героини. а Дитковскине изначально категорически отказалась от роли.

РетроФаночка: На Аляске сгинул - это пропал или умер? Я знаю в 3 части там Домогаров некого Пашу играет. Зачем это почему, эх. Может крамолу скажу, но режиссёр непрофессионально сделала перенося личные взаимоотношения в кино. Это как-то склочно и мелочно. И с тем поругалась, и с этим. Буду считать для себя, что у Саши с Настей все хорошо и на Аляске они нарожали себе пару ребятишек )

дю Солей: РетроФаночка пишет: На Аляске сгинул - это пропал или умер? Я знаю в 3 части там Домогаров некого Пашу играет. Зачем это почему, эх. судя по инфы о сценарии 4 и 5 гардов, Белов погиб. а горин это экстренная замена Белова, после отказа от съемок СЖ РетроФаночка пишет: Может крамолу скажу, но режиссёр непрофессионально сделала перенося личные взаимоотношения в кино. Это как-то склочно и мелочно. И с тем поругалась, и с этим. это не крамола, тут, я думаю, все с этим согласны. каприз, женская прихоть, убила хороший проект РетроФаночка пишет: Буду считать для себя, что у Саши с Настей все хорошо и на Аляске они нарожали себе пару ребятишек ) этот окрытый финал просто кладезь фантазий для фанфикистов

ИогАнна: РетроФаночка пишет: Может крамолу скажу, но режиссёр непрофессионально сделала перенося личные взаимоотношения в кино. Это как-то склочно и мелочно. И с тем поругалась, и с этим. Согласна. Но... Это авторское кино, притом за свои деньги. Если в "Гардемарины, вперёд!", созданному по заказу Гостелерадио СССР, режиссёр (и один из авторов сценария) С.Дружинина, вынуждена была соблюдать правила и рекомендации вышестоящей инстанции, то в последующих фильмах (снятых после СССР и где продюсером выступила она же сама) - это полностью авторское кино и "я художник - я так вижу". Ну, у меня такое объяснение)))



полная версия страницы