Форум » "Гардемарины" » Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение) » Ответить

Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение)

Писарь: Дорогие друзья! Позвольте открыть тему, посвященную, не побоюсь этого слова, самой главной даме в нашем любимом фильме: Анастасии Павловне Ягужинской. Приглашаю изъясняться в любви к Настасье (или нелюбви - каждый имеет право на свою точку зрения) именно здесь! АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Береника: И откуда толькСесилия пишет: А женщина сиди блюди себя, не дай бог что и все, такой как Белов (я сейчас про положение) будет счастьем. И откуда только такие идеалистические представления... Сесилия пишет: Та из мнительности твою мать в Сибирь упекла, измучив и покалечив перед этим, тебе жизнь сломала, а ты ей жемчуга подаёшь. И ладно б ради выживания, в душе каждый раз проклиная, так нет же - мечтая о любви и милости А вы книгу читали? из мнительности Ага Сил сейчас на развернутый ответ нет. Вот все по делу сказано. ИогАнна пишет: Дочь заговорщицы, урождённой графини Головкиной, которые с царями в родстве. Дочь графа Ягужинского, любимца царя Петра. Племянница действующего вице-канцлера графа Бестужева. Если не жить ей с Беловым при дворе, то вполне норм. А Елизавета Петровна Анастасию во фрейлины/статс-дамы взяла. Век фаворитизма : возвышение, низвержение - дело случая и самодержавной воли.

ИогАнна: Сесилия пишет: Это все так, ровно до ареста матери и да, до него - она одна из лучших невест России, а после ареста и побега все бы наоборот перевернулось и мать-заговорщица и отец, пролезший из "подлых", но главное -невенчанной жила с мужчиной. А вы реальную историю про тех детей заговорщиков читали? А про то, что невенчаная бежала с мужчиной католиком кто знал? Сказал же Алексей Петрович Бестужев: "Подло обманом увёз. А спас её Белов некто". И записи в родословных книгах никто не отменял.

Airin: ИогАнна пишет: А про то, что невенчаная бежала с мужчиной католиком кто знал? Сказал же Алексей Петрович Бестужев: "Подло обманом увёз. А спас её Белов некто". И записи в родословных книгах никто не отменял. вот я про это же хотела сказать, кто знал? Ну Лесток еще... а вообще там в 18 веке нравы были еще те.


Сесилия: Ну что знают двое, то как говорится... Но инстаграмма, конечно в те времена не было, так что Настасья тегов - #царскийдомик и #рюриволи не ставила. И никто не узнал, что хоть правдой, хоть обманом, но жила она несколько месяцев вместе с мужчиной не имея при этом никакого статуса.А ежели бы и узнали, то вздохнули бы и сказали - ну с кем не бывает, такой стресс, это ничего, что скаталась в Париж, развеялась, а что без штампа в паспорте, так ведь мы люди современные, да и опять же целый француз. Нет, хорошая девка, надо брать Но в общем и целом, я, конечно, ни на чём не настаиваю. Хорошая невеста, так хорошая невеста, не было ничего, значит не было. Доброе имя сохранила после всей этой эскапады и хорошо.

дю Солей: Сесилия пишет: Вообще, конечно, если так подумать - Сашка взял за себя весьма сомнительную невесту. Мать в крепости - то ладно. А вот бежала с мужчиной, то разговор совсем другой. Даже, если отбросить в сторону любовь, то он по сути покрыл ее позор в глазах общества, а она в этих глазах по-любому уже была падшей девицей, которую ни в одну приличную семью не взяли бы, не только за мать-заговорщицу, но и за погубленную репутацию. Поэтому, когда она ему в истерическом припадке пеняла, что мол до себя возвысила, то это ещё вопрос, кто кого... Дочь заговорщицы и органиста из лютеранской кирхи, жившая невенчанной с мужчиной или пусть и мелкопоместных, небогатый но дворянин, который этот позор взял на себя... Вот тут полностью согласна. Действительно, после событий первого фильма, репутация Анастасии утрачена полностью, и то, что государыня берет ее во фрейлины, а не прячет с глаз долой, выглядит очень сомнительно. Вообще, вся эта история с фрейлинством, лично для меня, выглядит очень надуманной и притянутой. А то, что ей кости перемывали за этот побег, можете не сомневаться. Сплетничать у нас всегда любили, тем более, что сама государыня это дело весьма одобряла и жаловала. Но вернемся к репутации девицы Ягужинской. У моего любимого Пыляева читаем: До сороковых годов нынешнего столетия (XIX век) девицы проводили время не лучше, как в монастырях: сидели за пяльцами или вязали кошельки, подвязки, шнурки и быстро перекидывали коклюшки. Мама в очках, с чулком в руках забавляла рассказами о красоте своей. В молодости или как нападали на помещиков разбойниками, и как господа охотились в старые годы. Книг в то время было очень мало, читали всякую, без разбора, особенно сильное впечатление производили страшные романы мадам Радклиф или чувствительные Дюкре-Дюмениля. Матери редко брали дочерей с собою и то к старушкам – бабушкам, тетушкам; редко также бывали у девиц подруги. Всякое сообщество с мужчинами строго запрещалось, они и близко не подходили к ним. Увидели бы их разговаривающих – Боже упаси! Такая бы молва пошла. Дочь неотлучно находилась при матери. Но минуло это время, девицы не стали бояться мужчин, молодые красавицы вышли иззаперти, в домах заслышалось бряцанье клавикордов, пение итальянских арий и т. п. "Старое житье. Замечательные чудаки и оригиналы" А теперь вспомним слова Агафьи, которые она произносит Софье, заключенной под арест родной теткой": "С ряженным кавалером бежать?.. Блудница вавилонская.. Опозорила ты свой род, замухрышка бесноватая!" (с) Из всего выходит, что решившись на побег с мужчиной Анастасия поставила на себе крест, а уж с католиком(нехристем) так и вовсе кажется сомнительным, чтобы Елизавета решилась выдать девицу за богатого жениха, тем более за тобольского губернатора, должность у него не самая захудалая и жена с очень запятнанной репутацией ему ни к чему. Тут скорее монастырь уместен, причем самый тихий и дальний, чтоб все о распутнице забыли. И брак с Беловым (если отбросить в сторону жениха от императрицы) в такой ситуации для нее очень даже выгоден.

ИогАнна: дю Солей пишет: ообще, вся эта история с фрейлинством, лично для меня, выглядит очень надуманной и притянутой О, ты тоже не читала про детей Павла Ягужинского, что стало с ними после заговора? Цитата из М.Пыляева - это про провинциальное мелкое дворянство. Да и век фаворитизма с немыслимыми излётами судьбы к 19-му веку уже кончился. Тем более, что Михаил Пыляев, скажем так, позаимствовал в 1898 г. цитату у Павла Сумарокова, писавшего в 1841 г. о своём московском детстве. http://az.lib.ru/s/sumarokow_p_i/text_1841_moskva.shtml Девицы проводили время не лучше, как в монастырях, сидели за пяльцами или вязали кошельки, подвязки, снурки и быстро перекидывали коклюшки. Мама в очках, с чулком в руках, забавляла рассказами о красоте своей в молодости, и как старые господа порскали на охоте. Книг было очень мало, читали с жадностию "маркиза Глаголя", "арабские сказки, или тысяча и одну ночь". Матери редко брали дочерей с собою, и то к старушкам -- бабушкам, тетушкам, редко также посещали их сверстницы. Сообщество с мужчинами строго воспрещалось, они и близко не подходили к ним. Увидели бы их разговаривающих -- Боже упаси! такая бы молва пронеслась... и дочь находилась безотлучно при матери. Поступали в замужество не прежде 20, 18 лет, и женихов избирали не сами невесты, а родители. Повезут в церковь, в коротко знакомый дом, там увидятся в первый раз, молвят по несколько слов и без склонности, без сведения об уме, о нраве, достоинствах суженого вручали ему себя на всю жизнь. Гименей не советовался с любовью. Пыляев несколько переиначил оригинал. Тем более, что выше у Сумарокова глава так и называется "Разряды дворян". А сам Пыляев даже дворянином не был, из купцов, выходцев из псковской провинции. Да-да, ключница Агафья из Новгорода лучше всех знает, как нужно жить дворянской девице. Так что в 18 веке, среди столичной элиты могло произойти много чего, что не позволительно старому провинциальному дворянству.

МариНика: Elenka пишет: Думаю, что не важно с кем она и куда бежала, после упоминания фамилии семьи в деле о заговоре, ей итак уже ничего не светило приличного. А без фамилии - факт проживания под одной крышей с мужчиной, да ещё и другой веры - это крест на судьбе девушки. И не важно, что там "было- не было", в газах света она уже умерла. Поэтому сей факт в дальнейшем Беловы должны были держать в тайне. Мало ли откуда Белов её привез, верно? При дворе нельзя было рассказывать всем и каждому, что девицу похитил француз. Elenka пишет: Не думаю, что прям воспользовался и с самого начала хладнокровно все рассчитал)) Знал бы, какие неприятности ему светят, обходил бы ее дом стороной)) Лен, он жил в то время. И знал законы общества :) Не мог не знать. Выбора у девушки после этого побега не было. Это как 2+2 = 4

дю Солей: ИогАнна пишет: О, ты тоже не читала про детей Павла Ягужинского, что стало с ними после заговора? Тебе ли меня упрекать в незнании их судеб?!))) Самая печальная и самая интересная это, конечно, судьба Анны. А надгробия Павла и его сына Сергея мы с тобой вдвоем рассматривали. Так что про детей Павла Ивановича я знаю предостаточно. Да, те дочери и сын, что были не пристроены и живы были взяты под опеку государыни: мальчик отправлен за границу, девочки - во фрейлины. НО все они были еще малолетними детьми, а иных близких родственников на свободе не наблюдалось, кроме того репутация самих детей не была запятнана, они всего лишь дети заговорщицы, в то время как Настасья еще и с "в бегах была с мужчиной-католиком", это покрамольнее будет чем участие в заговоре (тем более у нас всегда снисходительно относились ко всякого рода "заговорщикам", сегодня сосед заговорщик, а завтра уже тебя с доброй руки друга тащут в ТК) МариНика пишет: И не важно, что там "было- не было", в газах света она уже умерла. Вот именно! Да, можно все списать на фаворитизм. Но Настасья то не была в фаворе, государыне она была в тягость, в книге есть на это прямое указание. Поэтому и кажется странным ее проживание при дворе ни месяц и не два( у Корсаков уже дети). А еще, не кажется ли вам всем странным описание фрейлинской жизни Настасьи и Милли? Лет 10 разницы между событиями, но как разнятся! ИогАнна пишет: А сам Пыляев даже дворянином не был, из купцов, выходцев из псковской провинции. И что, это не позволяет ему судить о нравах высшего света? Нину Матвеевну этот факт нисколько не смущал при написании книг, а ведь она широко использовала его труд. ИогАнна пишет: Тем более, что Михаил Пыляев, скажем так, позаимствовал в 1898 г. цитату у Павла Сумарокова, писавшего в 1841 г. о своём московском детстве. http://az.lib.ru/s/sumarokow_p_i/text_1841_moskva.shtml И что в этом такого? Естественно, что Пыляев не мог быть очевидцем тех событий, которые происходили за много лет до его рождения и он пользовался иными первоисточниками. Если исходить из твоей логики, то тогда надо отмести все труды современных историком только по той причине, что они где-то что-то заимствовали у других авторов(я имею в виду мемуары, письма, записки очевидцев).

Airin: *PRIVAT*

ИогАнна: дю Солей пишет: Тебе ли меня упрекать в незнании их судеб?!))) Я про то, что Елизавета не мстила никому - ни детям, ни родственникам заговорщиков. И Анастасия не должна была пострадать лишь только за участие её матери в заговоре. дю Солей пишет: Если исходить из твоей логики, то тогда надо отмести все труды современных историком только по той причине, что они где-то что-то заимствовали у других авторов(я имею в виду мемуары, письма, записки очевидцев). Вывод неправильный)))) Я просто провела источниковедческий анализ текстов - для тебя показать, что текст Пыляева вторичен, неаутентичен (чел писал, чему не был свидетель и вообще не из той среды, в которую допущен не был). И более заслуживает доверия как источник текст Сумарокова. Он даже книги, которые читали дворяне, упоминает другие))). И пишет о дворянах разных разрядов. И Пыляев не историк, он краевед))) И что, это не позволяет ему судить о нравах высшего света? Только со ссылкой на источник: мемуары такого-то, документы такие-то, архивный фонд такой-то, опись, дело, лист N.

МариНика: Airin отредактируй сообщение,сняв галочку "показывать это сообщение только модераторам", если хочешь, чтобы его увидели остальные участники форума.

Тигра Львовна: дю Солей пишет: А вот когда они встречаются взглядами, там такая химия происходит. В тот момент слова не нужны. Он как бы укрывает ее своей заботой, с такой теплотой на нее смотрит. Мне еще нравится, что в этой сцене, можно сказать, Сашка взрослеет на глазах. Все-таки поначалу его увлечение Анастасией выглядит, на мой взгляд, не очень серьезным, такая вот типичная юношеская не первая и не последняя влюбленность в идеальный образ красивой, недоступной, популярной девушки. :) Но вот наконец происходит встреча лицом к лицу - и чары не развеиваются, проза жизни не берет верх над влюбленностью, наоборот: Сашка видит не "звезду", а обычную запутавшуюся и несчастную девушку, прозаично увозимую в Париж носатым французом, и его чувства становятся только глубже и серьезнее.

Airin: МариНика пишет: Airin отредактируй сообщение, да ладно уже ))) шаловливые ручки, называется

Писарь: ИогАнна пишет: И Пыляев не историк, он краевед))) Вот вы напали на него все))) Он был всего лишь журналистом, выражаясь современным языком. Начал с фельетонов о питерской старине, издавался у Суворина. Информацию черпал из неких "частных архивов". Т.е., попросту ходил к еще существовавшим тогда представителям известных фамилий (к кому допускали), интервьюировал, знакомился с семейными легендами, сказками, тостами документами и давал в литературной обработке для широких читательских масс. Сегодня же никто же не считает всерьез, к примеру, Парфенова или Акунина историками.

Нателла: Вот могу сказать, что я эту героиню скорее люблю, чем осуждаю, во всяком случае, она очень интересна для самого фильма и для фантазии (а какой был бы сюжет, если бы не ее выкидоны?). Ну теперь по порядку. Есть, конечно, за ней грешок из-за оговора матери. Учитывая, в какой истерике ее грузят в арест.карету, явно по ее слабости душевной взяли на испуг (кстати, интересно представить, как бы она вела себя на допросе через n-время, если бы Белова обвиняли в заговоре). Что нехорошего я вижу дальше: Во-первых, подстава Софьи с переодетым гардемарином. Глядишь, монашки бы не додумались, зачем Аннушке парик и Софью так в доме у тетки не прессовали. Далее, основное - воровство ценных вещей у человека, который ее спас, увез от допросов. И что она собиралась делать с этим дальше, если бы из болота не вылез Алеша? Ну и, само собой, нагнула Алешу с бумагами и Сашу с крестом. Надо отдать Настасье должное, защитила Ивана, призналась в похищении, правда, тем самым опять-таки подставила под удар Корсака (ну и Белова косвенно). Как ей в тот момент Серж не влепил, даже удивляюсь. Резюмируя Настины негативные поступки, всегда останавливаешься на 3 серии, где сцена погони (и затем казнь матери). Ах, как красиво она мчится через поле! Пожалуй, это было началом ее нового образа. Собственно, увидев хрупкость человеческой жизни, она становится менее высокомерной и более чувственной. Часто встречаю в комментах к фрагменту Ланфрен Ланфра высказывания на тему: ай дура, такого француза отвергла. Непонятно, эти люди полностью фильм-то смотрели? Если смогла она так его предать с бумагами, значит не смог он пробудить даже чувства дружелюбной симпатии - откуда любви взяться? А вот встреча с Беловым сделала Анастасию совсем другим человеком.

Акча: Нателла пишет: А вот встреча с Беловым сделала Анастасию совсем другим человеком. Ну, я бы не сказала, что встреча... так-то они в доме госпожи Рейгель встретились) Это любофффф Настасью изменила, любовь) Нателла А как Вы считаете, когда возникла Настина любовь?

Нателла: Акча, я под "встречей" имею ввиду начало их полноценных взаимоотношений - разговор в ох.домике и прекрасная сцена Разлука. А когда зародилась именно любовь? Анастасия - редкая фаталистка, и чувство женской симпатии к красивому юноше не могло бы вырасти в нечто большее, если бы не знак судьбы. То есть, он погиб - значит, не судьба, а раз уж спасли - тогда судьба. В момент выстрела, конечно, она была потрясена потерей, а, роняя боевую шкатулку, она уже встречала Сашу, как возлюбленного. Ну как-то так.

Корсак: Нателла пишет: Есть, конечно, за ней грешок из-за оговора матери. Учитывая, в какой истерике ее грузят в арест.карету, явно по ее слабости душевной взяли на испуг Вот ни разу её за это не виню. "Что такое стоять перед следователем и на все вопросы отвечать "да" - актуально во все времена, когда компетентных органов народонаселение шугается аки чёрт ладана. И не таких раскалывали. А уж девчонку припугнуть на тему "мы всё знаем, не порти себе жизнь и своей маме не порти, подпишись в оскорблении чувств верующих хуле на Бога-хуле на государыню" - таки я вас умоляю, следакам плёвое дело. И весь фильм анастасия хоть как-то пытается исправить, что натворила. Ну да, чужими руками - ну а что она могёт, вне закона в бегах с французом? Это не наше время сильных-независимых, тогда ещё рыцари во имя прекрасных дам подвиги совершали. Нателла пишет: Во-первых, подстава Софьи с переодетым гардемарином. Глядишь, монашки бы не додумались, зачем Аннушке парик и Софью так в доме у тетки не прессовали. Ну так, аристократка-с, воспитанная на красивых романах) В её восприятии, мне кажется, это был такой "пикантный анекдот", приключение прямо как из романа - переодетый гардемарин девицу из монастыря умыкнул, надо же! Видать, недаром его матушка отличала, и вправду повзрослел-возмужал, хи-хи) "Если сговору не было, то побежала Софья к своей тётке" - а был сговор или нет, никто не знает, это бабушка надвое сказала ;) Анастасия не пророк, чтоб точно знать, накроют ли Софью в Новгороде. Может, Лёшка её с собой увёл) Ну и потом, когда Корсака всё-таки отпускает в Микешин скит - тоже, наверно, понимает, что сболтнула, не подумав, и, по сути, из-за неё всё и вышло, так что задерживать Алёшку она тут права не умеет. И отпустила бы его так, это уже Корса сам сблагородничал - мол, давайте уже бумаги ваши. Нателла пишет: Далее, основное - воровство ценных вещей у человека, который ее спас, увез от допросов. И что она собиралась делать с этим дальше, если бы из болота не вылез Алеша? У неё в момент действий эмоций больше чем рассуждений) Уехать с французским дипломатом - оно ещё ладно, но если он чего-то хитрит и таится... А не шпион часом? Ну и женское любопытство сыграло - что ж там такого тайного? зато когда полезла в тайник и увидела в бумагах фамилию "Бестужев" - вот тут и накрыло... Если это поможет французам раздуть скандал, который в перспективе может свалить Бестужева - головы полетят так, что лопухинский заговор детской игрой в песочнице покажется. И как бы маменьке в ссылке ещё похлеще потом за родство с вице-канцлером не прилетело. А насчёт маменьки счувство вины никуда не делось. И тут же на основе этого - маленький такой неясный отблеск надежды - "А может, как-нибудь получится.. ну, того... вернуть эти бумаги обратно? Может, Бестужев тогда за матушку слово замолвит..." А вот когда, как - это уже голова должна думать, а голова пока толком не думает, тут только стихийный порыв спрятать пока что в уголок, шоб никто не уволок, а там посмотрим... Кстати, не исключено, что Анастасия, возможно, хотела присмотреться к курьеру, который должен привезти Брильи паспорт - может, попадётся надёжный человек, с которым можно передать бумаги? Ну а если шанс не представится - так в печку и всё. Вспоминает же потом - "Жаль, что я не сожгла их там, на болотах!". Значит, мысля такая приходила в голову. Ну а Брильи в её глазах тут же превратился из рыцаря в сверкающих доспехах в низкого шпиона ("Ты обманул меня, Серёжа! Обманул") - в книге так она вообще про него Алёшке говорит, что он волк в овечьей шкуре. Так что если симпатия и была, то исчезла в тот миг, когда Анастасия бумаги нашла. Нателла пишет: Часто встречаю в комментах к фрагменту Ланфрен Ланфра высказывания на тему: ай дура, такого француза отвергла. Непонятно, эти люди полностью фильм-то смотрели? На Михал Сергеича они смотрели) То, что Брильи получился таким шикарным - целиком его заслуге, меня при первом просмотре тоже посещала мысль, что Брильи-то помаститее смотрится, чем мальчишка-Белов, как-то не очень убедительно выглядит, что Анастасия его предпочла) Видимо, поэтому Дружинина и придумала в конце, чтоб француз не сдержался и влепил своей зазнобе от души) Но оно и круто - главгероям по закону жанра достаются красавицы, так тут хоть соперник достойный.

ИогАнна: Нателла пишет: Далее, основное - воровство ценных вещей у человека, который ее спас, увез от допросов. И что она собиралась делать с этим дальше, если бы из болота не вылез Алеша? Видимо, Анастасия полагала, что она берёт не чужое. Увидев в письмах фамилию Бестужев (своего родственника) и поняв, что это за переписка, она решила вернуть украденное в семью. И уж никак этими письмами не должен владеть француз, который, понятно, не себе их вёз. Брильи, конечно, спас её, увёз от допросов, но уже в дороге стал раздражать Анастасию и тут уже благодарность ушла на второй план.

дю Солей: Господи, да не думала она так далеко. Любопытство женское взыграло, когда шевалье загадками и намеками ее достал. А когда заветные бумажки в руки попали и имя знакомое увиделось, тут еще больше любопытство проснулось. Да вот только француз не вовремя из бани вывалился, спугнул, почитать не дал. Поэтому и сперла, чтобы надосуге почитать и подумать. А вечером жених со своей ланфрой по ушам ездить стал, время тянуть. Еще и Корсак на ее голову. Почитать заветные бумажки никак не получалось. А вот прочитав ночью, и поняв что к чему, прибежала на рассвете к удачно подвернувшемуся беглому гардемарину. Волнение от бессонной ночи и прочитанного напрочь лишили логического мышления, поэтому и не подумала, как беглый курсант к самому Бестужеву пробиться сможет. Так что, по моему мнению, не было у нее никаких тайных мотивов и планов когда она бумаги воровала,только любопытство. Корсак пишет: Ну а если шанс не представится - так в печку и всё. Ну, как бы да.



полная версия страницы