Форум » "Гардемарины" » Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение) » Ответить

Любить Анастасию Ягужинскую - 2 (продолжение)

Писарь: Дорогие друзья! Позвольте открыть тему, посвященную, не побоюсь этого слова, самой главной даме в нашем любимом фильме: Анастасии Павловне Ягужинской. Приглашаю изъясняться в любви к Настасье (или нелюбви - каждый имеет право на свою точку зрения) именно здесь! АРХИВ ТЕМЫ: часть 1

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Акча: Moucheron МариНика Ну вы меня удивили)))

Moucheron: Перенесу свой пост сюда, чтобы не затерялся: Elenka, но там не написано черным по-белому, что именно стало тебе понятно

Elenka: Ай-яй, забыли дописать Кто-нибудь нашел там Пашу Горина? Я к тому, что верно ольга д. казалось, что Саша и Анастасия неразделимы. И почему бы ее Паше не отдать, если это и не Паша вовсе, а вполне себе Саша по сценарию


МариНика: Акча пишет: Moucheron МариНика Ну вы меня удивили))) Это чем же?

Акча: МариНика пишет: Это чем же? Вы не знали про сценарий?

Moucheron: Акча, мы не знали еленкиных мыслей

МариНика: Moucheron , ага :)

Акча: Покидая Россию Белов обещает упросить государыню простить их Если моя память мне не изменяет, Саша говорит: "Вернусь в Петербург, умолю Государыню на коленях... Помиловать нас." Помиловать= дать разрешение на венчание, я так всегда это интерпретировала.

ИогАнна: Как выглядела реальная Анастасия Ягужинская? Портрета её пока не обнаружилось. Но вот портрет сестры её - Прасковьи Павловны Гагариной, урожденной Ягужинской - (172.-1775), дочь П.И.Ягужинского, была замужем за Сергеем Васильевичем Гагариным (1713-1782). Источник: по ссылке со Статьи в Википедии - Гагарин, Сергей Васильевич. (ссылки из Википедии не ставятся - разрывают страницу, но внизу каждой статьи там - кликабельные сноски) В статье есть портрет его супруги. Там автором этого портрета указан Фёдор Рокотов. Но источник изображения не указан. Прогулялась я по ссылке, там же в статье указанной, на Викисклад: Русские портреты XVIII и XIX столетий. Издание Великого князя Николая Михайловича. Том 5. Портрет № 189. Княгиня Прасковия Павловна Гагарина, писал Рокотов. "...самая старушка-княгиня показалась мне ни рыбою, ни мясом, и набитою также одною только княжескою спесью, простиравшеюся далее до того, что никогда не удостоила меня не только каким-нибудь приветствием, но ниже одним словом", - писал о ней Андрей Болотов (Болотов А.Т., 1993,т.1,с.51. http://az.lib.ru/b/bolotow_a_t/ ), известный мемуарист 18-го века, управляющий имениями императрицы Екатерины II, как и князь С.В. Гагарин.

МариНика: ИогАнна пишет: Но вот портрет сестры её - Прасковьи Павловны Гагариной, Статная дама, что сказать. Чувствуется, что с царями были в родстве!

Писарь: ИогАнна пишет: Там автором этого портрета указан Фёдор Рокотов. Но источник изображения не указан. Рокотова и без указания узнать можно))) А вот если ее отмыть от румян да белил...Что-то в Т.Б. от нее все-таки есть!)))

Ольганиус: ИогАнна пишет: "...самая старушка-княгиня показалась мне ни рыбою, ни мясом, и набитою также одною только княжескою спесью, простиравшеюся далее до того, что никогда не удостоила меня не только каким-нибудь приветствием, но ниже одним словом", - писал о ней Андрей Болотов Судя по портрету, в молодости она была добрее. Взгляд гордый, и даже непростой. МариНика пишет: Чувствуется, что с царями были в родстве! Точно!

Акча: У портрета в молодости есть еле уловимое сходство с ТЛ, но есть в ТЛ что-то графское!

ИогАнна: Писарь пишет: ИогАнна пишет: Там автором этого портрета указан Фёдор Рокотов. Но источник изображения не указан. Рокотова и без указания узнать можно))) Да я не про Рокотова. Я про то, что на первом портрете именно Прасковья Павловна Ягужинская - это нигде не подписано, а лишь утверждение авторов статьи "Гагарин, Сергей Васильевич" в Википедии.- Загружено участницей Xviona. Откуда она взяла портрет, источник? И этот портрет молодой девушки (если это Правковья Павловна) явно не 1770-х годов. Вот второй портрет пожилой Прасковьи Павловны под 1770-й год подходит. Я прогулялась по ссылке внизу статьи - на Русские портреты XVIII и XIX столетий (на Викискладе удобнее смотреть). Там есть проблемы с атрибуцией портретов (кто изображен, кто автор, когда?) Хотя, надо отметить, что сходство этих дам на портретах есть (форма бровей, носа, подбородка, большие, широко посаженные глаза). А в первом портрете даже сходство с Татьяной Лютаевой.

Писарь: ИогАнна пишет: И этот портрет молодой девушки (если это Правковья Павловна) явно не 1770-х годов. Вот второй портрет пожилой Прасковьи Павловны под 1770-й год подходит. Кстати, да. Рокотов. Боровиковский, Левицкий... Они похожи по манере исполнения, но это явно позже 40-х годов, чтобы рисовать кого-то из сестер Ягужинских молодыми с натуры. И сильно сомнительно, чтобы кто-то потом вдруг решил рисовать их по памяти лет этак через сорок. С царями в родстве, да не царского дому особы!

Тигра Львовна: Я решила, что есть смысл записать свои впечатления об Анастасии, тем более, что если в детстве она мне нравилась за то, что лежало на поверхности: красавица, вечно в центре приключений, возлюбленная Белова, то теперь я оценила развитие персонажа. Все же в книгах меня страшно огорчало ее превращение в истеричную малодушную фанатичку, которая немного в чувство и относительный адекват пришла только под конец четвертого романа, а в фильмах нравится моральный рост над собой. Начинается история, в принципе, из той же точки, что и книжная. Анастасия - совершенно не готовая к трудностям жизни, выросшая в коконе богатства, знатности и родовой спеси девушка, а потому, естественно, силой характера не отличается. Поэтому и поддается так легко страху, когда ее привычный спокойный мир рушится, оговаривает мать, соглашается бежать с де Брильи. Вроде бы да, кругом Анастасия коза получается. Но за что я люблю фильмы о гардемаринах, так это за веру в человека, за то, что они не превращаются в истории о малодушных циниках, а верят (как ни наивно прозвучит) в победу добра в отдельно взятой человеческой душе. :) И жизнь потихоньку начинает обтесывать Анастасию, когда та отходит от первого шока столкновения с реальностью. Раньше всего, конечно, приходит осознание того, что она натворила на допросе, и ее "матушка сама виновата" мгновенно сменяется ужасом и раскаянием. Потом ее перестает утешать, что "И в Париже люди живут", и с родиной расставаться не хочется. Ну и, наконец, бегство по расчету с Брильи заставляет понять, что не так-то легко, на самом деле, переступить через себя и согласиться быть с нелюбимым человеком. И как только Анастасия понимает, как, на самом деле, страшно и унизительно спасать себя любой ценой, ее характер начинает меняться. Она становится мягче и внимательнее к людям (в общении с Алешей и Сашкой на болотах нет ни капли ее изначального высокомерия), решается прийти на казнь матери, чтобы разделить с ней этот страшный момент, ну и, опять-таки, ее роль в истории с подвесками королевы письмами Бестужева. И в итоге - вуаля! - к событиям второго фильма имеется Анастасия, почти вызывающе противоположная Анастасии книжной. Вместо придворной дамы, больше всего озабоченной своим положением при дворе и перспективами, - женщина, к придворной жизни равнодушная, которая во время шумных забав Петра стоит особняком и напоминает наследнику престола о его достоинстве, а не пытается влиться в струю. Не малодушно жалеющая о том, что не уехала с Брильи, а готовая на все, чтобы не достаться нелюбимому богатому жениху. Не холодная и спесивая, даже мужу не упускающая случая заметить, что подняла его до себя, а преданная и страстно любящая, готовая с Сашкой идти даже на смерть. Более романтический, сказочный вариант развития характера? Возможно. Но, повторюсь, дружининские "Гардемарины" мне и нравятся за то, что там все основные персонажи сохраняют, так сказать, жар души и верность идеалам, а не превращаются в циников, карьеристов и себялюбцев. Как в жизни оно бывает, и так каждый день видишь. Иногда хочется, чтобы было и как в "Гардемаринах".

МариНика: Тигра Львовна пишет: (в общении с Алешей и Сашкой на болотах нет ни капли ее изначального высокомерия) жизнь прижала, хвост поджала Ну что еще ей оставалось там, как ни хвататься за послденюю надежду - последнего русского?

Тигра Львовна: МариНика пишет: жизнь прижала, хвост поджала Ну что еще ей оставалось там, как ни хвататься за послденюю надежду - последнего русского? Кстати, после чтения сценария я особенно укрепилась во мнении, насколько все же правильным было решение переработать образ Анастасии. ИМХО, изначальную Ягужинскую, которая капризна и вечно гневаться изволит, зритель мог бы просто не принять в качестве центральной романтической героини и желал бы ей не счастья, а убиения об стену. В сценарии она Корсака уж очень прессует, забрасывая откровенными оскорблениями, а в фильме самые грубые фразы убрали, оставшиеся - смягчили, и в итоге получилось, что Анастасия своего добилась мягким давлением на совесть и женской хитростью, а не просто выгрызла Алешке печенки. :)

МариНика: Тигра Львовна , в книге, если сравнивать, Алешку переодетого в карету Брильи посадил. Настя там отказала с помощи и не признала его. Так что для меня это априори две разные Анастасии.

Gooseberry: Добрый день, я новая участница :), люблю "Гардемаринов" и историю 18 века. Когда-то в подростковом возрасте читала одну книжку, о ней сейчас и пойдет отчасти речь, и сейчас решила поделиться мыслью, этой книгой навеянной : а как вам такая пара - Ягужинская+Бергер?



полная версия страницы