Форум » "Гардемарины" » Виват, гардемарины! » Ответить

Виват, гардемарины!

Elenka: Давно обещала открыть тему по фильму «Виват, гардемарины!» для обсуждения второй части трилогии. В теме также приветствуется любая информация о фильме: места съемок, истории создания, рассказы очевидцев, и прочая, и прочая, и прочая… Сценарий "Виват, гардемарины!" Известные на данный момент места съемок: Кусково (Москва) Битцевский парк (Москва) Архангельское (Красногорский район, Московская область) Алабино (Московская область) с.Дмитровское (Красногорский район, Московская область) Царское село (Пушкин) Петергоф (Санкт-Петербург) Будапешт (Венгрия) Шопрон (Венгрия) Таллин (Эстония)

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Акча: Даже если Жак Никиту не узнал, хотя в новом обличьи его фиг узнаешь, то вполне мог просто страховать хозяина, помните, как он говорит: "Прости, хозяин, не успел предупредить." Значит, думал Брильи, что за Цербсткими дамами может быть хвостик, а то, что это гарды- так судьба.

МариНика: Береника пишет: Какого хвоста? Он предчувствовал, что гардемарины там появятся? Береника , ты придираешься Акча пишет: Значит, думал Брильи, что за Цербсткими дамами может быть хвостик, а то, что это гарды- так судьба. Любой нормальный шпион всегда закрывает за собой двери и заметает следы. Всё так.

Лиза Корсак: Береника пишет: Какого хвоста? Он предчувствовал, что гардемарины там появятся? А если бы там не гардемарины, а просто случайные путники на конях ехали? Поддерживаю! Логика отсутствует. Только ради визуального эффекта, походу, все это задумывалось.


Евгения Бервальд: Ну и не забудьте, что Жак мнительный, как Сидор Лютый) А вообще, он милый, хороший человек - просто сначала дерется, а потом разговаривает Как говорится, «сначала метко стреляем, а потом смотрим, в кого» (с)

МариНика: Лиза Корсак пишет: Логика отсутствует. А как по мне, очень даже присутствует: шпион - задание - тайна - попытка замести следы - перестраховка - погоня - бой. Поверьте Миледи на слово)) - У меня и порох есть - Рванет? - Может, и рванет.. (с)

Тигра Львовна: После всех обсуждений я что-то крепко задумалась над вторым фильмом в целом. И получилось, что он мне кажется очень странным в том смысле, что вроде как много объективных предпосылок к тому, чтобы продолжение оказалось намного слабее первой истории, а с другой стороны - было ведь и много хороших идей, и в сюжете можно было выдержать неплохой баланс между исторической, любовной и авантюрной составляющими. И сходу у меня не выходит определить, что же именно не сыграло, почему фильм вроде и неплох, вроде и нравится, а чего-то не хватает. Что мне однозначно нравится? Погружение в быт, нравы и интересы разных европейских дворов, каждый из которых получился очень своеобразным (включая показанный не прямо, но опосредованно, через Шетарди и Брильи, французский) перехлест русских, немецких и французских интересов, вырастание большой истории из маленького дорожного приключения двух путешествующих инкогнито "графинь" и их вольных и невольных сопровождающих. Еще нравится история взросления персонажей, при этом у каждого своя. Сашка и особенно Алешка проходят испытание идеалов, когда выясняется, что их честь, в общем-то, первое, чем охотно пожертвует Отечество ради блага государства, Анастасия - испытание любовью и смертью, а Никита попадает в жернова извечного противостояния любовь vs власть. Все что-то теряют, что-то приобретают, но некоторые чувства оказываются неподвластны внешним обстоятельствам. Не нравится - даже не то что избыток экшна (если по сценам считать, то их, по-моему, на два часа не так уж много), а его фантастичность. Пять, десять врагов на одного - кто больше! Будь у гардемаринов вдвое меньше противников, эти сцены могли бы выиграть и в динамике, и в правдоподобии. Даже финальная битва за Минас-Тирит мельницу, которая именно как кульминация хороша, но перегружена безликими разбойниками. И еще мне иррационально не нравится побег из герцогского замка через подъемник с лезвиями (это чтобы резать мясо прямо на столе, что ли?), а также предшествующая мельнице непонятная погоня Брильи с выстрелами за каретой герцогини (я так и теряюсь в догадках, что же именно он собирался сделать с Иоганной и Фике - просто взять в плен, припугнуть, шантажировать, принудить к молчанию, чтобы французский след не всплыл при их передаче русской стороне?). Не нравится, что история производит впечатление незаконченной и оборванной на полуслове даже несмотря на то, что путешествие из точки А в точку Б состоялось, очередной ход на исторической доске тоже сделан, но вот гардемарины на этой доске потерялись, напрашивается какая-то еще сцена, а лучше - сцены по ходу фильма, а их нет. И даже не знаю, в чем именно дело, и как это можно было бы поправить теоретически. Акценты сместились с главных героев на Фике и Иоганну? Но вроде бы сцен с последними тоже в меру, да и дамы вполне колоритные. Сами гардемарины только и делают, что дерутся и приключается? Но вроде бы в бездушные автоматы они вовсе не превращаются, продолжают и любить, и страдать, и осмысливать свои действия. Так что же все-таки с фильмом не так по-крупному?

МариНика: Тигра Львовна пишет: Пять, десять врагов на одного - кто больше! Будь у гардемаринов вдвое меньше противников, эти сцены могли бы выиграть и в динамике, и в правдоподобии Тут могу только одно сказать: гардемаринов учили фехтовать. а их противниками былине гвардейцы, а простые бандиты, которые шпагой махали как кадилом. Реально ,вполне. Количество врагов, превышающее тебя в пять раз, при фехтовании это скорее твое преимущество, чем их. Так говорят все фейхтмейстеры. Потому что каждых противник будет спихивать тяжёлую работу на другого, стараясь получить меньше уколов самому. Проверено неоднократным опытом в баталиях на холодном оружии. именно на холодном. С пистолетами и кулаками это не работает. А за то, что "понраивлось" , отдельное данке. Да, герои растут и изменяются в соответствии с обстоятельствами, В целом задумка режиссёра тут хорошо, несмотря на то, что "Виват!" снят вообще не по книге. Тигра Львовна пишет: И еще мне иррационально не нравится побег из герцогского замка через подъемник с лезвиями Ой, вот тут не соглашусь! прекрасная сцена и показывает нравы немцев отлично! И ребята умудрились даже тут свалить! Тигра Львовна пишет: я так и теряюсь в догадках, что же именно он собирался сделать с Иоганной и Фике Его ТЗ было в начале фильма: не допустить приезда дам в Петербург, передачи пакета "из личного тайника герцогини" в нужные руки. При случае, опозорить, чтобы выгнали. что он, собственно, и сделал. Мамашку выслали из России. Цель его почти достигнута. Того, что царица простит Фике. Никто ж не предполагал.

ИогАнна: Тигра Львовна пишет: И сходу у меня не выходит определить, что же именно не сыграло, почему фильм вроде и неплох, вроде и нравится, а чего-то не хватает. Чего не хватает? Хронометража! Ещё бы минут 10-15 к прокатным 140 минутам. Сократить драки, побольше кадров быта-колорита и пейзажей. Наверняка всё это было снято, но при монтаже не вошло в окончательный вариант. Ну, и главная засада фильма - смена актёра, исполнявшего роль Никиты. Хотя я уже не представляю себе Шевелькова в паре с Орбакайте, игравшего наивность, чистое, светлое чувство, так чтоб такелаж размочился.

Ангелика: ИогАнна пишет: Чего не хватает? Хронометража! Ещё бы минут 10-15 к прокатным 140 минутам. Сократить драки, побольше кадров быта-колорита и пейзажей. Наверняка всё это было снято, но при монтаже не вошло в окончательный вариант. так ведь ходит же легенда, что дескать 4 серии должно быть, а нам только две показывают

Тигра Львовна: МариНика я вот просто фильм в голове и так, и так кручу, и неожиданно нахожу в нем все новые достоинства. :) В принципе, он мне всегда нравился, но все-таки казался намного слабее "Вперед", а теперь кажется, что основа-то там весьма крепкая и хорошо проработанная, очень ответственно, на самом деле, к продолжению подошли. И наконец-то у всех гардемаринов равноправные роли в сюжете, и каждый решает новые проблемы, с которыми раньше не сталкивался (теперь уже у Никиты - роковая любовь, Алешка поневоле оказывается пешкой в жестокой политической игре, а Сашка уже сам увозит за границу женщину и пробует себя в роли защитника). История линейная, но все работает на сюжет, ничего лишнего. Поэтому и интересно, почему продолжение такой популярности не обрело, неужели только из-за замены Шевелькова? И, кстати, большего количества хороших новых песен? :) А то вот даже сама недостатки ищу - и практически все оказывается или оправдываемым, или терпимым. ИогАнна пишет: Чего не хватает? Хронометража! Ещё бы минут 10-15 к прокатным 140 минутам. Да, может быть. А то, как ни странно, эти 140 минут мне показались пролетевшими очень быстро, как будто реально их было больше и чего-то очень важного недоговорили. :) Ну, и главная засада фильма - смена актёра, исполнявшего роль Никиты. Хотя я уже не представляю себе Шевелькова в паре с Орбакайте, игравшего наивность, чистое, светлое чувство, так чтоб такелаж размочился. Я, в принципе, и Мамаева хорошо приняла, но интересно, конечно, как бы Шевельков сыграл эту роль. В принципе, его Никита хоть и кажется старше и ироничнее товарищей, но все-таки, по идее, он мудрец еще теоретический, а на практике - тот же молодой, жаждущий жить, человек. И встреча с очаровательной, умной, острой на язык девушкой, с которой он может быть на "одной волне", могла бы его тоже поразить в самое сердце. Может, и не потребовал бы бальзамчику от душевных ран спустя полминуты после знакомства, и акценты были бы расставлены немного иначе, но... финал, наверное, в этом случае получился бы совсем душераздирающим, именно потому, что для "старого" Никиты, не такому доверчивого и открытого миру, это был бы совсем уж жестокий удар с неожиданной стороны.

Тигра Львовна: Хех, чем больше думаю о том, как бы мог Шевельков сыграть историю Никиты с Фике, тем сильнее жалею, что этого не случилось. Вот именно из-за тех лишних обертонов, которые в случае Мамаева не могли прозвучать. А представить того Никиту, из первого фильма, который только-только расслабился, оставив позади семейные драмы и тайны, поверил, что и в его жизни может случиться чудо... А чудо возьми да сказало: "Знай, сверчок, свой шесток". И очередное предательство, по сути: раньше - со стороны отца, теперь - со стороны девушки, которую Никита уже успел полюбить... Было бы очень красиво. :)

МариНика: ИогАнна пишет: Сократить драки Ну святое-то зачем сокращать?! Тигра Львовна пишет: который только-только расслабился, оставив позади семейные драмы и тайны, поверил, что и в его жизни может случиться чудо... А чудо возьми да сказало: "Знай, сверчок, свой шесток". И очередное предательство, по сути: раньше - со стороны отца, теперь - со стороны девушки, которую Никита уже успел полюбить... Было бы очень красиво. :) Добавить нечего даже.

Акча: Тигра Львовна А я думаю ,что все же, все что ни делается- к лучшему... Если бы добавили обертонов и Никиту сыграл бы Шевельков, а в третьей части вместо Домогарова горькие слова произнес бы Жигунов-Белов, то «Гардемарины» из легкого приключенческого жизнеутверждающего фильма для детей и юношества, коим был первый фильм, плавно перетек бы в трагедийно- дрматически- релистичную плоскость… И так при просмотре Гардов III гадко на душе, что те, кто России присягали, вот так растоптали победу тех, кто эту победу своей кровью омывал… И парней наших жалко, столько раз голову в петлю подставляли, за что?

Ольганиус: Акча пишет: И так при просмотре Гардов III гадко на душе, что те, кто России присягали, вот так растоптали победу тех, кто эту победу своей кровью омывал… И парней наших жалко, столько раз голову в петлю подставляли, за что? А здесь полезли реалии того времени... и реалии того, что такое было постоянно... Мне очень понравились метания командира-Дурова в тот момент! Настоящий Тревиль!

МариНика: Акча пишет: о «Гардемарины» из легкого приключенческого жизнеутверждающего фильма для детей и юношества, коим был первый фильм, плавно перетек бы в трагедийно- дрматически- релистичную плоскость… А по-моему, так и случилось. При любом раскладе героев.

Агния: МариНика пишет: А по-моему, так и случилось. При любом раскладе героев. Однозначно! Так и есть.

Тигра Львовна: Акча пишет: Если бы добавили обертонов и Никиту сыграл бы Шевельков, а в третьей части вместо Домогарова горькие слова произнес бы Жигунов-Белов, то «Гардемарины» из легкого приключенческого жизнеутверждающего фильма для детей и юношества, коим был первый фильм, плавно перетек бы в трагедийно- дрматически- релистичную плоскость… Но ведь это, на мой взгляд, было бы логично и правильно, как и то, что фильм повзрослел бы вместе со зрителями. :) Собственно, уже "Виват" - вещь довольно-таки грустная; я помню, как в детстве меня шокировало, с какой легкостью Бестужев (казавшийся "нашим" и "правильным") был готов за неповиновение пустить под откос жизнь не только Корсака, но и Софьи с младенцем, которые для Бестужева не более чем "девка и пащенок", не люди - пешки. И пусть даже эта шпионская миссия в конечном итоге была "для высшего блага" и защиты государственных интересов, но послевкусие от нее оставалось еще то. И видно было, что для Корсака девиз гардемаринов: "Жизнь - Отечеству, честь - никому" никогда уже не будет прежним. Да и вообще, с первым составом, на мой взгляд, в третьем фильме была бы красивая (хоть и грустная) точка. И наконец стало бы понятно, почему сгинул в местах отдаленных Белов, а то после "Вивата", с лейб-гвардией и милостью государыни, Аляска - как бы не самый очевидный конечный пункт его биографии. А так хоть было бы понятно, что с таким характером чинов в Петербурге не выслужил, с несправедливостью мириться не научился, безопасной отдушины в виде моря или нивы просвещения, как Алешка с Никитой, не нашел, вот и поехал... прямо-прямо на восток. МариНика пишет: А по-моему, так и случилось. При любом раскладе героев. Что, собственно, было просто логично. Как ни крути, а в тридцать с лишним лет мир никогда не будет играть теми же радужными красками, как в восемнадцать, и таких беспечных приключений просто не случится, к сожалению. Так или иначе жизнь побила бы всех.

Ольганиус: Тигра Львовна пишет: И видно было, что для Корсака девиз гардемаринов: "Жизнь - Отечеству, честь - никому" никогда уже не будет прежним. Потому что на деле все не так чисто и благородно, как ему казалось Тигра Львовна пишет: вот и поехал... прямо-прямо на восток. Как Фандорин: "В Японию, дальше, кажется, некуда" (с) Тигра Львовна пишет: Как ни крути, а в тридцать с лишним лет мир никогда не будет играть теми же радужными красками, как в восемнадцать, и таких беспечных приключений просто не случится, к сожалению. Так или иначе жизнь побила бы всех. Закон жизни, собственно, закон эпохи, закон тех условий мира... Но все равно то, что герои в каком-то смысле выросли, а в каком-то смысле остались собой - не может не радовать...

Тигра Львовна: Ольганиус пишет: Закон жизни, собственно, закон эпохи, закон тех условий мира... Но все равно то, что герои в каком-то смысле выросли, а в каком-то смысле остались собой - не может не радовать... Пожалуй, они перестали быть идеалистами, но остались людьми с идеалами. :)

Ksana: Тигра Львовна пишет: Так что же все-таки с фильмом не так по-крупному? Даже если совсем не брать во внимание, что "тройка" уже не та, что была вначале, что из картины ушёл Шевельков, то мне кажется, что самое крупное "не так" это именно завышенные ожидания телезрителей к продолжению "Гардемарин". Первый фильм поставил настолько высокую планку, что всё, что ниже - уже не воспринималось за "тех" гардемарин. Феномен не удалось повторить. Зритель ожидал той же атмосферы, той же "химии" , а её не случилось. Потому второй фильм не дотянул до первого. А от третьего уже, собственно, ничего такого и не ждали. Хотя я соглашусь, что каких-то серьёзных провалов вроде как нет. Тут случай, когда неудовлетворенное общее ожидание "волшебства" превосходит несущественные и мелкие недоработки по существу. А ещё знаете в чём может быть причина ? К началу второго фильма герои выросли, возмужали и потеряли какую-то неуловимую составляющую своего образа. Даже не знаю, как это сформулировать. Как пример с талантливыми детьми-актёрами, которые мега-популярны, купаются в восхищении, востебованы, а потом вырастают и становятся хоть и талантливыми взрослыми, но того же успеха, что в детсве не имеют. Бывает же такое ?



полная версия страницы