Форум » "Гардемарины" » Аустерия, где Белов познакомился с Лядащевым (Место съемок) » Ответить

Аустерия, где Белов познакомился с Лядащевым (Место съемок)

Писарь: Где снимали аустерию, в которой Сашка котенка мучил, а Лядащев увертывался от летающей посуды? Прошло два года после открытия этой темы, как ее можно считать закрытой! "Ой, шеф! Что было, что было!"(с) Где мы ее только не искали: в Москве, в Твери, в Петербурге (здесь копали особенно яростно, невзирая на болотистый грунт). Изучали все интервью всех создателей фильма и поднимали исторические архивы! Долго ли, коротко ли, кто знает, сколько бы еще мы проводили собственные изыскания. Пока МариНика не взяла "в крепость" интервью самого Белова. Он был откровенен даже без применения дыбы. Материалы по делу и опросные листы навигацкого курсанта ниже.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

Писарь: "Во первых строках" своих изысканий и для затравки выкладываю подозрительно напоминающие что-то родное и близкое снимки одного помещения в Церкви 12-ти апостолов Патриаршего дворца Московского Кремля во время их реставрации (Уф! Еле выговорил...). С кадрами фильма не сравнивал, может, что и есть общее. Очень уж хотелось бы!

МариНика: Мрачновато для аустерии... Никто пока ничего не заметил до боли знакомого в фильме?

Elenka: МариНика пишет: Никто пока ничего не заметил до боли знакомого в фильме? Выключателя не вижу((


Писарь: Выключатель замазали во время ремонта местные Равшаны с Джамшутами. Мрачно, потому что после съемок увезли все прожекторы и пюпитры.

Александра Белова: Схоже очень, НО боюсь не та это аустерия...окошки уж очень маленькие и чаще чем в фильме располагаотся, да и высота потолка в церкви маловата... Вот смотрите слева направо если рассматривать угол где Сашка потчивал (дверь достаточно широкая, потом окно, угол, еще окно, дверь немного уже первой.) И арочка в фильме была На месте было бы, конечно, яснее...

Писарь: Хи... Так это же та самая, фото которой я выше выложил. Окошки и позакладывать могли. А вот еще, кстати, мыслишки: в Москве ТЬМА ну очень похожих на интересующую нас локацию! Взять хотя бы Усадьбу Лопухиных (где сейчас музей Рериха): страсть, как похоже нижнее помещение (см. передачу с С. Никоненко)! Правда, где-то до 1989 там была разруха, но ведь для съемок могли и прибраться немного?

МариНика: Elenka пишет: Выключателя не вижу(( Александра Белова пишет: НО боюсь не та это аустерия...окошки уж очень маленькие и чаще чем в фильме располагаотся, да и высота потолка в церкви маловата... Угу именно так. Маловато, тесновато...

Elenka: МариНика, ничего смешного . Место домика на болотах мы только по столбам ЛЭП и опознали. А если бы их не было Даже представить боюсь, было бы потеряно такое культурное достояние.

МариНика: Elenka пишет: МариНика, ничего смешного Ну как же ничего) Если у нас всегда опознаватели топонимики фильма идут по "гостям из будущего")))

Писарь: "Еще парочка!"(С) Вот еще пара (или все-таки одно?) мест: "Старый Английский двор" и Казенные палаты (Казенный Приказ) в Москве. Москвички, на помощь! Это - вроде Палаты (Приказ): Это - Старый Английский двор: И парочка ссылок на десерт: http://www.orchis.ru/forumredactia/viewtopic.php?f=16&t=3710 http://fotki.yandex.ru/users/dolena1/view/428915?page=1

Александра Белова: Это одно место Казенные палаты Старого Английского двора, но тоже не наша аустерия . Здесь нет того кол-ва дверей, что в фильме и выступы объединяющиеся на потолке на стенах имеют различия: Вот ещё где можно посмотреть Старый Аншлийский дворик

Писарь: Александра Белова пишет: Здесь нет того кол-ва дверей, что в фильме и выступы объединяющиеся на потолке на стенах имеют различия: Выступы такие же, вроде. Угол съемки просто немного другой. А количество дверей - это хорошо бы все помещения увидеть... Заметили, кстати, что в фильме наличниками обили и дверной проем, и оконный? Очень похоже.

Александра Белова: Писарь пишет: Выступы такие же, вроде. И все же отличаются, если смотреть в Казенных палатах на уровне середины окна потолок соединяется со стеной, а дальше "выступ", в фильме его нет. Но его могли добавить и после реконструкции, ежели таковая была. А так действительно много общего, надо смотреть в реалии...

Александра Белова: Вчера была в Кремле и в частности в Одностолпной палате Патриаршего дворца правда на тот момент все стены были закрыты выставочными стелажами с творениями парижского модельера Поля Пуаре, поэтому пришлось вызвать на разговор местных сторожил. -А проводились ли у вас здесь съемки фильмов? -Съемок было много, а какой конкретно фильм вас интересует? -Гардемарины (Тут присоединилась ещё одна служительница искусства) -Нет гардемаринов в этом помещении не снимали, в Коломенском поищите. -Про Коломенское нам известно, но уж больно эти апартаменты напоминают аустерию. -А у Дружининой узнать не пробовали? - Боюсь, что связями такими ещё не обросли -А она любит здесь снимать, как то приезжала, помню, Елизавета тут в валенках расхаживала. Может в других помещениях ваши съемки проходили, поспрашивайте может где случайно и всплывет... -

Ангелика: Александра Белова

дю Солей: Саш, все путешествуешь:))) Присиупила к опросам свидетелей? Лучше напрямую у Жигунова спросить, где он котенка мучил, а то С.С. частенько показания меняет.

Александра Белова: дю Солей пишет: Саш, все путешествуешь:) Ага, насколько позволяет время.дю Солей пишет: Лучше напрямую у Жигунова спросить, где он котенка мучил Наводку дашь, где его найти?

Писарь: Александра Белова пишет: в Кремле и в частности в Одностолпной палате Патриаршего дворца Наконец-то, Сашка! Нашелся активный человечек, даже "допрос с пристрастием" учинивший прямо на месте! Жаль, что место не то, конечно, но все же! А в этом ракурсе, кажется, Гайдай снимал "Иван Васильевич меняет профессию". Нет? Очень похоже, что на этих ступеньках Жорж Куравлев пел и танцевал в сопровождении хора "про крымского хана-собаку".

Александра Белова: Писарь пишет: А в этом ракурсе, кажется, Гайдай снимал "Иван Васильевич меняет профессию". А мне этот фильм на ум пришел, когда мы Патриаршие палаты на улице обходили, правда там ремонт полным ходом идет и частично они покрыты строительными лесами, а каски с собой не было

дю Солей: Писарь пишет: , кажется, Гайдай снимал "Иван Васильевич меняет профессию". Мне тоже так показалось.

ИогАнна: Где снимали эту Аустерию, я конечно, не знаю. Но узнать бы очень хотелось. Двухэтажное (как минимум) помещение, проходные залы с решетчатыми окнами и сводчатым потолком, деревянная резная лестница, ведущая на второй этаж. Там по фильму впервые встретились Белов с Лядащевым, а также с Мартой, Бергером и Ягуповым. А вот про реальную Аустерию тоже очень интересно. Адрес Лядащева. А жил он недалеко от Аустерии, где и столовался. На одном из рекомендательных писем Белова было написано: «Дом немца Штоса против Троицкой церкви. В собственные руки Лядащеву Василию Федоровичу». Этим летом, прогуливаясь в Питере по гардемаринским местам, мы посетили это место. Троицкая площадь на Петроградской стороне (остров Петроградский, а ещё ранее – Петербургский, Городовой, Фомин, Берёзовый). Часовня на месте Троицкой церкви - первой церкви Петербурга. Впереди справа – Троицкий мост. Справа и немного сзади за кадром – Петропавловская крепость. Вид Троицкой площади на Городском острове, Алексей РОСТОВЦЕВ, 1720-е гг. Троицкая площадь некогда была центром Санкт-Петербурга. На ней находились Гостиный двор, таможня, рынок (до 1710 года), трактир «Австерия», типография, Сенат, Синод, коллегии. Однако в 1730-х годах она потеряла статус центральной (Википедия). Данную австерию на Санкт-Петербургском острове на Троицкой пристани у Петровского моста завел в 1703 г. предприимчивый датчанин из Гамбурга Ян (Иоганн) Фельтен. Название «Торжественная Австерия Четырех фрегатов» эта Аустерия получила после проводимых в ней торжеств по случаю победы русского флота в сражении у острова Гренгам в 1720 г. На одном из питерских сайтов. http://s-pb.in/stati/rol-petra-i-pri-formirovanii-peterburga В 1703 году из крепости на Городовой остров возвели деревянный плашкоутный мост. Перед мостом в крепость возникла торговая площадь. На ней выстроили Торжественную Австерию Четырех фрегатов (1703), а недалеко от моста на берегу Невы соорудили первую городскую пристань. ...1723-1724 годы. Победа в Северной войне и провозглашение Российской Империи потребовали нового градостроительного и архитектурного решения главного российского и городского ансамбля. Существовавший облик Троицкой площади уже не мог претендовать на облик общегосударственной площади Российской Империи, победительницы Швеции. Петр Великий приказал разработать новые проекты. После 1722 года решается вопрос о переносе центра столицы на Стрелку Васильевского острова. Там, на месте уже существовавших жилых кварталов для элиты начали разрабатывать проект общегородской площади со зданиями Двенадцати Коллегий (Коллегии, Сенат и Синод), Кунсткамеры, собора Андрея Первозванного, главного Гостиного двора, главного Городского порта с важнями, пристанями, складами, Таможнями внутренней и внешней торговли, мемориальными объектами, трактирами (в те времена трактиром называлась гостиница с комнатами для проживания и столом для проживающих), питейными домами (австерии). *** Из статьи Смирнов А.А. ТРАКТИРНОЕ И РЕСТОРАННОЕ ДЕЛО В ЦАРСКОЙ РОССИИ В Петербурге первым знаменитым кабаком была «Австерия Четырёх фрегатов». Австерия находилась неподалёку от Петровского моста у стен Петропавловской крепости. Её после службы в Троицкой церкви имел привычку посещать с приближёнными сам Пётр I, чтобы промочить горло чаркой любимой им анисовой водки. Как вспоминал датчанин Юль, после молебна в церкви Пётр I и «все прочие последовали за царём в кружало, где он в тот день задавал пир. Там по обыкновению шла весёлая попойка». Подобные попойки, подчас в течение нескольких дней и по разным поводам, устраивались в этой австерии довольно таки часто. Лишь позже празднества переместились в Почтовый двор на Адмиралтейском острове. Во время тостов за царским столом обычно палили пушки крепости и стоявших на Неве кораблей. Грохот бывал такой, что из окон окружавших площадь домов вылетали все стёкла. В австерии собирались разные люди: кто горло промочить, кто горе залить, кто с людьми поговорить. Здесь доносчики пропивали свои полученные в Тайной канцелярии сребреники. За «доведённый» (доказанный) донос они обычно получали пять рублей, если, конечно, донос был «незастарелый», т.е. с момента произнесения кем-то «непристойных слов» о государе до факта доноса прошло не больше трёх дней. Кабак становился и местом, где рождались доносы: у пьяного человека язык развязывался во много раз быстрее, чем у трезвого, а Тайная канцелярия – вон она: через мост – и в Петровские ворота! В этом случае доносчик громко кричал роковой клич: «Слово и дело!», привлекая к себе внимание окружающих, и хватал болтуна за длинный язык. Окружающие, согласно суровому закону, должны были помогать схватить преступника. Однако многочисленные следственные дела в Тайной канцелярии убеждают, что люди, услышав страшный крик, трезвели и, бросив всё, бежали из питейного заведения со всех ног. Быть свидетелем на Руси – хуже не придумаешь! Дело в том, что в тюрьму на время расследования попадали все: преступник, доносчик и свидетели. А следствие могло тянуться месяцами и даже годами. Не приведи, Господи, попасть в свидетели! Совсем рядом с австерией, на Троицкой площади, располагались многочисленные канцелярии с толпами подьячих и челобитчиков. После успешного дела челобитчики обычно вели своих «благодетелей» - подьячих в кабак «обмыть дело». Так бывало всегда. В Москве приказы находились на кремлёвском холме, а кабак – у его подножья. В народе он назывался «Каток», потому что зимой подьячему не было никакой возможности вернуться в приказ: горка была скользкой, как каток, а подьяческие ноги слабые, не держат – челобитчик был больно щедр! Думается, что в австерии было так же: подьячие – те же, просители – те же, дела – тем более! http://www.spravka08.ru/TextSection.aspx?sectionId=5627 Понятно, почему именно там были Лядащев, Бергер и Ягупов. О Троицкой церкви. Из исторической справки Выполнение научно-исследовательских археологических работ по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский р-н, ул.Чапаева, д.16а, Лит. А По преданию Троицкая церковь была заложена в 1703 г., однако достоверные свидетельства о времени ее строительства относятся к 1709 г., когда был издан указ о ее сооружении. Освящена она была в 1711 г. Церковь через несколько десятков лет обветшала и в 1743 г. она была разобрана и построена заново в 1745 г. В 1750 г. это здание сгорело. В 1752 г. было принято решение возобновить церковь, она была освящена в 1756 г. В последующие годы храм многократно ремонтировался и перестраивался; в 1933 г. он был разобран. http://www.rescuearcheo.ru/Chapaeva/Chapaeva_2.htm Троицкая церковь, дореволюционное фото. Вот ещё - рисунок из интересующей нас эпохи. http://www.liveinternet.ru/users/4212333/post176403275/ Ага. Российская Академия наук, Институт истории материальной культуры пишет: не было в 1743 г. там Троицкой церкви. Впрочем, в провинциальной Москве, в доме вдовы госпожи Рейгель, где Саша получил это рекомендательное письмо от графа Никодим Никодимыча, этого могли и не знать. А где же съёмки "гардемаринской" аустерии проходили?

Агния: Ань, спасибо!

Ангелика: ИогАнна

МариНика: Ну оть) у нас добавилось еще одоно место "священное" - часовня на месте троицкой церкви. Бум знать, куда народ водить. Кого я еще туда не таскала?

Береника: ИогАнна , спасибо за обзор и за интересные ссылки. "За австерией по правую руку от набережной, - шептал Александр, -двухэтажный дом немца Штоса. Окна на втором этаже, выходят в палисад." Правда, еще бы понять, каким боком к реке становиться... Все-таки похоже, что эта часовня располагается не на том месте, где Троицкая церковь была. На иллюстрациях и планах она дальше вглубь площади располагалась, а эта часовня слишком близко к берегу. Я еще добавлю хорошую ссылку с иллюстрациями нужных мест иллюстрации И с планами карты Еще нашла такое интересное фото, жаль что только одно нашлось - Троицкая площадь, Троицкая церковь, начало Дворянской (Куйбышева) улицы. И главное - макет Троицкой площади с домиком Петра I, Троицкой церковью, старым Гостинным двором и в левом верзнем углу - похоже, аустерия. Только это более ранние - петровкие времена. Тут не только Лядащев жил и был центр города когда-то, тут поблизости и дом князя Оленева был. Вот отрывок из романа: " Карета свернула на Большую Введенскую улицу. Над черепичной крышей старого гостиного двора, как и прежде, кружились голуби, в лавках суетился народ, шла бойкая торговля суконными и сурожскими тканями, золотом, серебром, книгами... Когда-то здесь мать купила ему "Историю войн Навуходоносора". Книга была так велика, что он смог пронести ее сам только десять шагов. "Отдай Гавриле, милый, -- со смехом сказала тогда мать. - Эта книга еще тяжела для тебя". - "Мы понесем ее вместе", -- ответил Никита, не выпуская из рук драгоценную книгу. Так они и шли до самого дома, неся "Историю войн", как тяжелый сундук. Собор... Церковная ограда скрылась за кустами сирени, и можно былотолько угадать, где находится тот лаз -- овальная дыра в чугунной решетке, через которую он мальчишкой пробирался на берег Невы, чтобы издали наблюдать за каменными бастионами и куртинами Петропавловской крепости. Зеленый приземистый дом священника, сад, дальше полицейекая будка у фонарного столба, поворот... и он увидел родительский дом." Так, старый гостиный двор на макете есть, с первой в Петербурге книжной лавкой, Соротокина на этом внимание заострила. Улица Большая Введенская - мне встретилось две версии - что Введенских улиц было две (1-я и 2-я Веденские улицы) и три (Большая Введенская улица и 1-я и 2-я). В общем, это современные то ли Введенская, то ли Лизы Чайкиной, то ли Воскова улица. Располагаются севернее Кронверка. Карета где-то обогнула Кронверк, проехала мимо Гостиного двора, дальше собор. Похоже это и есть Троицкая церковь. Ну и дом был похоже на (Большой) Дворянской улице , современная ул. Куйбышева. На карте Санкт-Петербурга можно посмотреть. Вот нашла только одно фото, и то уже начало 20 века. И вообще, у Нины Матвеевны кажется, можно любое место найти, если искать с текстом и картой, а начнешь искать, понимаешь, что это "пойдешь на первую зведу мимо царева домика" и это все-таки художественная литература.

ИогАнна: Береника пишет: "За австерией по правую руку от набережной, - шептал Александр, -двухэтажный дом немца Штоса. Окна на втором этаже, выходят в палисад." Правда, еще бы понять, каким боком к реке становиться... Вообще-то принято считать, что спиной. Стоять на набережной, а река за спиной. И смотреть - по правую руку от набережной. Однако на гравюре Алексея Ростовцева 1720-х годов (пост выше) здания на Троицкой площади выглядят компактнее, чем на макете, что у тебя на фото. Что-то у кого-то с масштабами не то. Ну, были мы на месте. Вот фото с друго ракурса, с видом на Петропавловскую крепость. Троицкая площадь зимой, январь 2013 г. Береника пишет: Улица Большая Введенская - мне встретилось две версии - что Введенских улиц было две (1-я и 2-я Веденские улицы) и три (Большая Введенская улица и 1-я и 2-я). В общем, это современные то ли Введенская, то ли Лизы Чайкиной, то ли Воскова улица. Располагаются севернее Кронверка. Карета где-то обогнула Кронверк, проехала мимо Гостиного двора, дальше собор. Похоже это и есть Троицкая церковь. Ну и дом был похоже на (Большой) Дворянской улице , современная ул. Куйбышева. На карте Санкт-Петербурга можно посмотреть. Смотрю план Санкт-Петербурга 1748-1749 годов (План И.Ф. Трускота, его ещё называют План М.И. Махаева, 1753 г.). Вот о нём рассказ с летней поездки в Петербург. http://gardemariny.borda.ru/?1-3-0-00000039-000-10001-0#032 Тогда же я приобрела книгу "Санкт-Петербург на картах и планах первой половины XVIII века". Коллектив авторов С.В. Семенцов, О.А. Красникова, Т.П. Мазур, Т.А. Шрадер. - СПб: ООО Туристический и Культурный центр ЭКЛЕКТИКА, 2004. - 436 с. Ссылки на статьи об этом плане города: http://www.raruss.ru/treasure/page2/1351-makhaev-plan.html http://loveki.ru/saint_petersburg/spb1753/ В Википедии статья о нём называется План столичного города Санкт-Петербурга (1753). Гиперсылка на Википедию опять не ставится, но можете посмотреть сами. Однако всё равно там плохо видно. Напомню, что реально этот план составлен в 1748-1749 годах, а не в 1753 году. И север на нём внизу. Часть из изображенных на "Плане Трускота" улиц, переулков и набережных относится ещё к петровским временам (до 1725 г.), некоторые - созданы в период 1725-1749 гг., но большинство улиц, набережных и переулков показаны в проектных вариантах. Лишь отдельные из этих утвержденных проектных вариантов были осуществлены позднее, после создания "Плана Трускота". Большинство трасс улиц и, естественно застройка на них, никогда не были реализованы, оставшись великолепным напоминанием "Проектного Санктпетербурга" тех десятилетий. Кроме того, большая часть улиц позднее пеодверглась переименованиям. Это мнение специалистов, изложенное в книге на с. 321. Далее там приводится таблица соответствия улиц на "Плане Трускота" современной застройке. Вот фото фрагмента плана - Санкт-Петербургская часть. Вверху - Петропавловская крепость. Север внизу. Троицкая площадь - в верхнем левом углу, рядом с цифрами 122, обозначена значком Марса. Поверьте, в оригинале не лучше видно. Названий улиц не разобрать, только по цифрам можно ориентироваться. В топонимической таблице к плану указано к № 173 Большая Введенская улица - существовала, совр. Большая Пушкарская ул. Западнее ул. Ленина. Вот я смотрю на современный план города (перевернула его вверх ногами для соответствия) - и вижу современную улицу Большую Пушкарскую. А восточнее современной улицы Ленина? Далее в таблице к плану написано о нескольких улицах "проект не осущетвлен" и далее мы выходим на современную улицу Льва Толстого (на плане это № 151 Болотная улица, показана в проектном варианте, то есть к концу 1740-х годов не застроена). Масштабы не совпадают. Но от планов, тем более старинных, соблюдение масштабов и не требуется. Ещё в таблице указаны (цифры - номера на плане, обозначавшие улицы): 174. Первая Введенская улица - Существовала, совр. - ул. Лизы Чайкиной. 175. Вторая Введенская улица - Существовала, совр. - Введенская ул. 176. Третья Введенская улица - Существовала, частично показана в проектном варианте. 127. Большая дворянская улица - Существовала, совр. - ул. Чапаева. Существовала - это обозначение существования на момент составления плана в 1748-1749 годах, как я понимаю. А вот отходящая от Троицкой площади на запад под № 121 Большая Троицкая улица - в таблице комментариев про неё написно: Существовала, совр. - Большая Дворянская ул., показана на "Плане Трускота" в проектном варианте. У меня на современном плане города эта улица указана как Куйбышева (до 1918 г. ул. Большая Дворянская) . Это что, получается, в реале в конце 1740-х годов она совсем недостроенная была? То есть дорога, видимо, была, а домов на ней ещё было мало... Ага, так и написано: "... существовала трассировка улицы, а застройка осуществлена позднее" - это 19 улиц, в том числе Большая Троицкая улица (ул. Куйбышева) и Третья Введенская улица (как я вижу на современном плане - территория между Саблинской и ул. Маркина) Хотя рядом находящиеся Троицкая малая улица (№ 123) существовала - это современная улица Пеньковая. И Троицкий переулок (№ 124) - существовал, совр. - северная часть Мичуринской ул. Что-то тут Бестужев не додумал... (С) Не могу понять, как ехала та карета и где дом Никиты? Видимо, всё же не на Большой Троицкой (Большой Дворянской, современной Куйбышева) улице. И ориентир - Троицкая церковь - не подходит. Это Лядащев жил напротив Троицкой церкви. Потому и в аустерии часто бывал. Опять же и по службе рядом (Тайная канцелярия в Петропавловской крепости). И вообще, Троицкого собора (Собор святой Живоначальной Троицы, в ней отпевали Петра Великого) на Троицкой площади в 1743 году, похоже, не было. В 1732 году за ветхостью была разобрана колокольня. Готовились проекты перестройки деревянной церкви в каменную. А 5 (16) февраля 1743 г. последовал императорскй указ разобрать полностью обветшавшее деревянное строение, но затем восстановить на том же месте в том же виде: ..."вместо онои натомже месте построить вновь деревяную церковь равно такуюже какова прежде была"... По новому указу от 29 апреля (10 мая) 1745 г. сторительными работами руководили архитектор гезель Иван Следнев и прапорщик Михаил Симанов... Далее перечисляются имена мастеров и других работников. 1 (12) июня 1745 г. освящен придел Преподобного Харитона Исповедника, 17 (28) мая 1746 г. в присутствии Императрицы Елизаветы I Петровны освящен главный храм... В 1750-м году церковь сгорела от упавшей свечи (удалось спасти иконостас, реликвии Петра I, часть утвари). В 1756 году вновь выстроена по новому проекту и в новой архитектуре (из разобранной в Третьем Летнем саду церкви на месте строительства Летнего дворца) ), она и просуществовала до 1933 г. Так вот, меня интересует: летом 1743 г. (время действия первого романа и фильма) Троицкая церковь ещё стояла на Троицкой площади, или её уже разобрали по февральскому того же года указу? Госпожа Рейгель в рекомендательном письме Белову указала её в качестве ориентира дома Лядащева. Далее ещё удивительней. В книге "Санкт-Петербург на картах и планах первой половины XVIII века": На "Плане Трускота" (1748-1749) показан Собор святыя Живоначальной Троицы, но не реконструированный деревянный на прежнем месте (как было осуществлено в 1746 г.), а новый проектный Собор на новом проектируемом месте, что никогда не был выполнено и осталось только в виде предложений. И где стояла Троицкая церковь? Посмотрела более ранние планы города Петербурга. Ну, где-то тут, в общем, она и стояла. Может, ближе к Неве. На "Плане Трускота" на Второй Введенской улице (современная Введенская улица), выходящей на Кронверкский проток, нарисован собор и обозначен буквой "эпсилон" собор Введения во храмъ пресвятыя Богородицы. Ну, да - потому и улица Введенская. Может, эта церковь - ориентир для дома Никиты? Ещё один ориентир. В первом романе, в сцене казни: Из дома Никита вышел чуть свет, хотя до площади Двенадцати коллегий было пятнадцать минут ходу. А мы нынче за сколько дошли от "Авроры" на Петроградской набережной до станции метро Горьковская? Около получаса. Так мы ещё фотографировались по пути.

Агния: Иоганна, Береника, спасибо, очень интересно! Кстати, Большая Дворянская давно уже вновь Большая Дворянская, а не Куйбышева:)

ИогАнна: Агния пишет: Большая Дворянская давно уже вновь Большая Дворянская, а не Куйбышева:) Возможно. Просто для ориентирования смотрю современные планы города - печатные 2011 и 2012 годов выпуска. Там указана как ул. Куйбышева. Последний карманный атлас подписан в печать 25.01.2012 г. Возможно, там использованы прежние оригинал-макеты. Но вот сейчас для ориентирования и сопоставления со старинными планами мы используем их. Других пока не вижу. И в инете набираю "Большая Двоянскя улица" - выходит улица Куйбышева. Заседание Топонимической комиссии по вопросу переименования 19 улиц и площадей должно было быть 15 марта 2012 г. http://vchera.com/vote/7/ и ещё БалтИнфо С результатами заседания, интересно, где можно ознакомиться? А во времена Петра и Елизаветы (см. "План Трускота") Большая Дворянская - это современная улица Чапаева, а улица Куйбышева (до 1918 г. Большая Дворянская) обозначена как Большая Троицкая.

Береника: ИогАнна пишет: во времена Петра и Елизаветы (см. "План Трускота") Большая Дворянская - это современная улица Чапаева, а улица Куйбышева (до 1918 г. Большая Дворянская) обозначена как Большая Троицкая. " Ну и город... Сущий Вавилон!" Без поллитры не разберешься. Я еще летом кучу карт пересмотрела, но больше не могу, кажется, их видеть. Потому что все равно в Интернете и видно плохо, и подписей не разобрать. В общем, я думаю, что по логике князь Оленев должен жить на улице с названием Дворянская. Потому как почти все остальные улицы и переулки носят характерные названия, и дворяне там не должны жить. В Википедии так написано про ул. Куйбышева: "Первое ее название — Дворянская — появилось в 1731 году. Оно было связано с тем, что на этой улице с первых лет существования Петербурга находились дома приближенных Петра I , представителей царского двора. Это название она носила до 1837 года. В описании Санкт-Петербурга первой трети XVIII столетия говорится: «Далее несколько домов с просторными дворами, где в мое время жили знатнейшие министры, в частности великий канцлер, а также некоторые русские бояре, генералы и разные другие офицеры и немцы». Параллельно в 1751 году появился вариант Большая Дворянская улица, существовавший до 1918 года. При этом Малой Дворянской была сначала часть современной улицы Чапаева, а позднее — Мичуринская улица. В 1738 году Комиссия о санктпетербургском строении планировала присвоить улице название Большая Троицкая, по находившемуся в начале улицы Троицкому собору. Однако это имя не вошло в обиход". Гостиный двор (с книжной лавкой), который находится в северной части Троицкой площади, они все-таки проезжали. Логично, что они ехали с востока в западную сторону. Все-таки это должна быть современная Куйбышева (Дворянская), ну или Чапаева на худой конец, но это навряд ли. Он же еще маленьким откуда-то недалеко от дома убегал посмотреть на Петропавловскую крепость. Введенская церковь далековато находится. А на улице этой по Википедии были полки размещены Ямбургский и Копорский. Насчет того, что в эти годы Троицкой цекрви не могло быть - мне интересно. копала ли так глубоко Соротокина... А расположение Троицкой церкви - вот из чего коллаж сделан. Церковь видна и улица Куйбышева эта тоже видна. То где сейчас часовня эта - это очень близко к реке. Я ориентируюсь по домику Петра - на всех иллюстрациях (и на макете) он изображен практически на берегу, близко к воде, а сейчас - где домик, где река и где часовня. На месте этой часовни в лучшем случае пристань была с кораблями, если это не река уже. На фотографии видно где она была последний раз, возможно, пока перестраивалась и местоположение на площади несколько менялось... может быть. Но все равно это явно слишком близко к реке. У Ростовцева компактно, но похоже скомпановано в пользу композиции и красоты гравюры. Мне где-то попадалось, что гостинный двор вообще был частично на месте мечети. Если это правда, то площадь была еще больше! А на макете масштаб хоть и не соблюден, но расположение объектов должно быть правильным. Макет - если что из музея "Дом ПЕтра I". Из дома Никита вышел чуть свет, хотя до площади Двенадцати коллегий было пятнадцать минут ходу Надо бы следственный эксперимент провести было Бегом до римских фонтанов За 15 минут до площади 12 коллегий. От улицы Чапаева это во всяком случае далековато, а еще - ему же переправлятся надо было еще через реку на Васильевский остров. И успевал за 15 минут...

ИогАнна: Так, а мы что в этой ветке ищем: место съёмок аустерии или дом Никиты в Петербурге? Похоже, это два мифических объекта:-) Береника , а знаешь, где названия улиц на старом плане видны? В Благовещенском соборе Александро-Невской лавры - в Музее городской скульптуры на втором этаже выставлена копия "Плана Трускота". У тебя этим летом не получилось с нами пойти. А теперь точно есть повод туда сходить. И Ягужинских навестить (У Сергея Павловича, наверное, там только надгробие). И снова спросить про Анастасию. Может, экскурсовод уже подготовилась? :-) И обязательно надо посетить Музей Домик Петра Первого и снова Меньшиковский дворец. Заказать тематическую экскурсию типа "По гардемаринским местам Петербурга". Задать конкретные вопросы. Фильм работники музея смотрели, вот не уверена, что книгу читали. Про улицу Большая Дворянская, выходящую с Троицкой площади. В 1738 году Комиссия о санктпетербургском строении планировала присвоить улице название Большая Троицкая, по находившемуся в начале улицы Троицкому собору. Однако это имя не вошло в обиход". Да, так и было, скорее всего. План во многом так и остался планом. А по Введенским улицам... Как видим, их было четыре... И адрес непонятный. У меня вообще представление такое. Петербург - это же первый у нас город с регулярной застройкой, с планами, домами по линии... А до этого какая была? Ну, как в Москве, в Новгороде... - концы, слободы... Короче - адрес дома был такой-то район. Вот в Японии до сих пор примерно так. В Японии нет как таковой системы нумерации и названий улиц. Поэтому даже коренные японцы могут заблудиться и не найти нужный адрес в Японии. Номера домам в одном квартале присваиваются в порядке того, как они строятся. Легче всего ориентироваться в Киото, Наре и Саппоро. В этих городах отдельные кварталы формируются в правильную сетку и имеют порядковую нумерацию. ...Адрес в Японии начинается названием префектуры, затем следуют названия района и, возможно, улицы, а затем уже даются указания на номер дома. В случае, когда японский адрес записывают при помощи латиницы, то порядок написания адреса становится обратным и в первую очередь записывается номер квартала по западному образцу. Разберемся на примере. Допустим нам нужно добраться по адресу 2-3-4 Отэмати. Первая цифра 2 обозначает основной квартал, тёмэ. Вторая цифра 3 обозначает меньшую группу зданий в этом же квартале. Последняя цифра 4 указывает на номер дома. Первые два номера в адресе можно найти на фонарных столбах и телефонных будках, а последний номер будет указан на самом доме. Ну, вот, наверное, и в первые годы Петербурга адреса были ещё в древнерусском стиле. Народ же ещё не привык. Вокруг Троицкой церкви на одноимённой площади - все улицы Троицкие (Большие, Малые, Первые, Вторые...), близлежащие к Введенской церкви - улицы Введенские. Так в обиходе сложилось. А потом их попытались на плане упорядочить. Что было в 1740-е годы трудно сказать - городу Петербургу всего 40 лет от роду было. И он строился-перестраивался ... Нам ещё планы переправ и мостов нужны.

Береника: Один реальный объект нашли - аустерию. А рядом два мифических - дом Лядащева и дом Никиты, ищем и их заодно. Тот макет что я выложила - это как раз из музея "Дом Петра I". А что гардемаринского во дворце Меньшикова? Надеждая, что сотрудники знают как, где и что было в нужные нам времена? Кстати, часто встречается, что эта Городская (Петроградская) сторона и застраивалась стихийно. Были указы строить дома по образцу, еще были попытки оформить по планам саму площадь, набережные современные Петровскую и Петроградскую, Дворянскую эту улицу - а в остальном - те же слободы, застройка стихийная - по необходимости. Потому уже на Васильевском острове и Московской стороне с планами и домами по линии строили. И он строился-перестраивался ... Никита тоже это замечает. Там и описание Невского проспекта застраюивающегося есть. Нашла такую картину, вроде не было раньше. Берег Троицкой площади и вид на каменный бастион Петропавловской крепости

ИогАнна: Вот такой ещё вид на Васильевский и Петербургский острова. Троицкая церковь видна справа средь домов. Вид Петербурга (Петропавская крепость и Стрелка ВО), акварель 1715 г. Пауль БЕТУН, шведский инженер Хотя, мне кажется, на такой картине перемешано реальное изображение и идеальное представление о данной местности. Как ДОЛЖНО быть в ближайшем будущем. Потому что в реальности было, скорее всего так. Троицкая площадь. Рисунок Ф. ВАСИЛЬЕВА. 1719 Продолжаем искать дом Никиты Оленева. Итак, Введенских улиц на плане четыре: Большая, Первая, Вторая, Третья. Но Нина Матвеевна сделала круче. Она написала про Малую Введенскую улицу. Нина Соротокина "Свидание в Петербурге" "После двух часов ожидания Алеша не выдержал, сбежал и, не найдя Сашу ни на службе, ни дома, бросился на Малую Введенскую к Гавриле." "Трое из Навигацкой школы": " Карета свернула на Большую Введенскую улицу. Над черепичной крышей старого гостиного двора, как и прежде, кружились голуби, в лавках суетился народ, шла бойкая торговля суконными и сурожскими тканями, золотом, серебром, книгами... Когда-то здесь мать купила ему "Историю войн Навуходоносора". Книга была так велика, что он смог пронести ее сам только десять шагов. "Отдай Гавриле, милый, -- со смехом сказала тогда мать. - Эта книга еще тяжела для тебя". - "Мы понесем ее вместе", -- ответил Никита, не выпуская из рук драгоценную книгу. Так они и шли до самого дома, неся "Историю войн", как тяжелый сундук. Собор... Церковная ограда скрылась за кустами сирени, и можно было только угадать, где находится тот лаз -- овальная дыра в чугунной решетке, через которую он мальчишкой пробирался на берег Невы, чтобы издали наблюдать за каменными бастионами и куртинами Петропавловской крепости. Зеленый приземистый дом священника, сад, дальше полицейекая будка у фонарного столба, поворот... и он увидел родительский дом." Мне представляется, что Никита с Гаврилой ехали из Москвы по дороге через Васильевский остров (там виден мост), затем переправились на Петербургский остров (когда там появился мост?), карета выехала на Большую Введенскую улицу. Никита увидел впереди старый Гостиный двор, вспомнил про книжную лавку. Троицкую церковь он, конечно, тоже видел (ой, если её не разобрали по приказу императрицы), но не заострил на этом внимание, поскольку религия для него значила меньше, чем книги. А далее про собор - это, я думаю, Введенский собор имеется в виду. Тем более, что упоминаются кусты сирени. А какие на площади кусты? Потом поворот - вот и свернули на Малую Введенскую. А Козье болото, солдатские слободы... Они не в стороне ли остались? Дом князя Оленева - у церкви, недалеко от Невы. Кстати, отсюда до здания Двеннадцати коллегий за четверть часа поверю, что можно дойти. Гораздо ближе, чем от Троицкой церкви. Так что, получается, Лядащев жил против Троицкой церкви, а Никита - недалеко от Введенской. Но оба - на Петербургском острове.

Береника: ИогАнна пишет: когда там появился мост? Там где сейчас Тучков мост - в 1758 г. наплавной плашкоутный мост. Видимо, до этого переправа понтонная была... Ой, я уже запуталась в этих Введенских улицах, и что там за церковь. Соротокина ведь не с документальной точностью дает координаты и описание, так примерно. КУсты и даже деревья на Троицкой площади на старых фото есть, может и раньше такое бывало. Кстати, Никита на службу хоть в нынешнее здание 12 коллегий ходил, а то ведь это не было постоянной привязки к этому зданию, они там частенько переезжали.

ИогАнна: Береника, Введенская церковь есть на Плане Трускота, а вокруг нее по периметру - Введенские улицы ( 173, 174, 175, 176). См. выше по ветке пост с фотографией этого куска плана. Одна из Введенских улиц сохранила свое название до нашего времени. Где Тучков мост - понтонная переправа. А где Биржевой мост, там тоже была преправа? Или пристань там была? Привязка к зданию Коллегий не из-за места службы Никиты. Не знаю, где была Иностранная коллегия, потом можно уточнить. В главе Казнь говорится, что от дома Никиты до площади Двенадцати коллегий было пятнадцать минут ходу.

Береника: "Строительство моста через Малую Неву около стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования здесь Торгового порта. Мост мешал бы проходу судов. " Ну да, тоже наверно переправляли вплавь. Нет, не могу больше смотреть про Введенские улицы, точно не в ближайшее время

Писарь: Нид хелп наших москвичек! (Ничего, что я по-английски?) Кинув взглядом на незабвенного Штирлица в кафе "Элефант" (да, со мной все в порядке, читайте дальше)))), меня пронзило смутное подозрение-прозрение: "Эге... А уж не наш ли это котик интерьерчик?" (С). Знаковая деревянная барная стойка поперек в торце, кстати, там тоже присутствует (при Штирлице точно была). И пол ой похож. Кто бы не поленился провести ревизию в кафе (баре? ресторане? агентстве праздников "Элефант"? Есть варианты, судя по фото) по столичному адресу: 2-й Колобовский пер., 12 Фотопруф места вот он и как бы намекает:

МариНика: Писарь , кто о чем...

Корсак: Итаааак... Та-дам, тайна раскрыта! После просмотра нами был отловлен для допроса с пристрастием сам Сергей Жигунов (с большим трудом, правда - бегал от нас все время, от моего фотика как-то инстинктивно все время отворачивался... видимо, ланфрой от нас перло несказанно))) и наконец снял завесу тайны с места съемок легендарной аустерии. Всем смотреть!)

Лиза Корсак: ...отловлен для допроса с пристрастием сам Сергей Жигунов ... Вы общались с ним САМИМ! Обалдеть! Я в обмороке! Вы чумовые! Как вы только уломали СВ сказать пару слов? Или ты, Маринка, прикинулась журналисткой, или как? Я 3 раза подряд посмотрела! Значит, Крутицкое...

Акча: Корсак пишет: бегал от нас все время, от моего фотика как-то инстинктивно все время отворачивался... Ну Вы даете! Вам удалось то, что в свое время не удалось самому Лестоку- получить правдивую информацию от Белова. Видимо, потому что Вам не нужно узнвать этих русских! Обидно, что смогу посмотреть только вечером- с работы не грузится! Только бы от любопытства не умереть!

ИогАнна: Виват , Корсак и МариНика! Виват, Сергей Жигунов! Вы - герои дня! Нет, вы - герои года! Поздравляю с заслуженным успехом!

Корсак: Лиза Корсак пишет: Или ты, Маринка, прикинулась журналисткой, или как? Ну почему же "прикинулась") Прикинуться-то там как раз было сложно, ибо до показа вся эта шатия-братия отправилась в специальный "загончик" для своих, отгороженный ленточками, куда простых смертных не пускали. Так что подловили мы его только после фильма, и то с трудом - уж очень шустро от нас бегал) Мы через Ленфильм аккредитовались, точнее, Маринка, а мне просто повезло, что у них в штате фотографа не было, поэтому и меня вписали) Акча пишет: Видимо, потому что Вам не нужно узнвать этих русских! Этого гардемарина и без нас чуть не разорвали, и еще разрывать будут. И так там весь уставший и затурканный ходил. Лыков еще ничего, бодрячком - ну так он питерский, а тут пришлось же из москвы лететь, да к тому же вон, как оказывается, еще в одном кинотеатре в этот день он презентацию проводил... Но когда речь зашла про гардемаринов, сразу оживился) Лиза Корсак пишет: Значит, Крутицкое... Оно самое) Искали-искали... а оно вообще под носом, оказывается)) Только, мне кажется, вряд ли туда можно прорваться, раз это где-то внутри. ИогАнна пишет: Вы - герои дня! Нет, вы - герои года! Ну все, пойдем ордена вешать

Elenka: Аааа, Марина, Антон, вы - молодцы! Причем, наверняка, были самыми оригинальными, все к С.В. по поводу мушкетеров, а вы с гардемаринами, он даже сам опешил. Ну что ж, еще одна тайна раскрыта. Какое-то странное чувство, много радости и немного грусти, что еще одно так долго обсуждавшееся место найдено и что еще на одну тайну стало меньше. Но, кажется, на наш век тайн еще хватит. Теперь надо бы как-то проникнуть внутрь помещений Крутицкого Подворья Корсак пишет: Только, мне кажется, вряд ли туда можно прорваться, раз это где-то внутри. А у Светы там знакомый охранник

Корсак: Elenka пишет: он даже сам опешил Он, по-моему, больше удивился, когда про аустерию спросили - что за аустерия, что это вообще такое, где он там какого котенка мучил? Он же не в курсе, что это у нас крылатое выражение) Elenka пишет: Теперь надо бы как-то проникнуть внутрь помещений Крутицкого Подворья Вот вам и новая головоломня) Elenka пишет: А у Светы там знакомый охранник Это меняет дело! (с)

ИогАнна: Теперь надо бы как-то проникнуть внутрь помещений Крутицкого Подворья По оперативной информации, есть там такой отец Димитрий, который страждущими наркоманами занимается. Община там трудовая, или вроде того... На территории подворья. Прикинуться наркоманами, что ли?

Elenka: ИогАнна пишет: Прикинуться наркоманами, что ли? Тоже слышала и тоже хотела предложить. Только, тссс, не палим контору

Корсак: Да скажите уже, что вы гардемариновые наркоманы)

Elenka: Корсак пишет: Да скажите уже, что вы гардемариновые наркоманы) Ну, да, бывают героиновые, а мы гардемариновые

Корсак: Для героиновых мы шибко позитивные и жизнелюбивые, не похожи)

Лиза Корсак: Корсак пишет: Мы через Ленфильм аккредитовались, точнее, Маринка Ясно. Вернее, почти ясно. Корсак пишет: Он, по-моему, больше удивился, когда про аустерию спросили - что за аустерия, что это вообще такое, где он там какого котенка мучил? Ага, видно, что замешкался) Корсак пишет: вы гардемариновые наркоманы Докатились

Акча: Elenka пишет: гардемариновые Гардемариновые наркоманы в стадии острого ланфрита... Ужасающий диагноз для непосвященных)

newbie: Ух ты, ну вы даете! Молодцы!

МариНика: Лиза Корсак пишет: Как вы только уломали СВ сказать пару слов? Или ты, Маринка, прикинулась журналисткой, или как? Лиз, ну что значит прикинулась? У меня журналистский опыт более 10 лет и то, что я работаю последние годы редактором не отменяет возможности аккредитовываться на все мероприятия. В данном случае мне просто повезло,что у издания штатного фотографа нет и я аккредитовала Антона. Словарь: аккредитация на мероприятие - это право пройти на него без денежных взносов в обмен на публикацию материала в СМИ. .. вижу, Тоха уже ответил: Корсак пишет: Мы через Ленфильм аккредитовались, точнее, Маринка, а мне просто повезло, что у них в штате фотографа не было, поэтому и меня вписали) "у них" - это у нашего издательства, а не у Ленфильма. Хотя... Ленфильм фотографии просил скинуть потом))) Лиза Корсак пишет: Ясно. Вернее, почти ясно. Теперь, думаю, более ясно) А говорить СЖ пришлось со всеми. Что делать, когда пресс-подход сделали неорганизованный, поэтому никаких универсальных интервью не будет. Каждое СМИ напишет свое. Я сразу предупредила, что у меня всего 2 маленьких вопроса: один официальный - для издания, другой неофициальный - для форума поклонников фильма (это из видео просто вырезано). Лиза Корсак пишет: Значит, Крутицкое... раз сказал. значит оно) Акча пишет: Вам удалось то, что в свое время не удалось самому Лестоку- получить правдивую информацию от Белова. На самом деле в том, что мы попали в кинотеатр, где присутствовал Жигунов, виновата счастливая случайность: моё издание работает только по Петроградскому району А он приехал именно в наш новый, недавно открывшийся Кинотеатр. ИогАнна пишет: Поздравляю с заслуженным успехом! Спасибо:) но ничего геройского в этом деле нет. Если бы прессуха была организованной, то вопрос про аустерию задать бы не удалось. Корсак пишет: Только, мне кажется, вряд ли туда можно прорваться, раз это где-то внутри. на бриг тоже никто не мечтал попасть. Elenka пишет: Причем, наверняка, были самыми оригинальными, все к С.В. по поводу мушкетеров, а вы с гардемаринами, он даже сам опешил. Это был второй вопрос) неофициальный))) Корсак пишет: Да скажите уже, что вы гардемариновые наркоманы) Акча пишет: Гардемариновые наркоманы в стадии острого ланфрита... Ужасающий диагноз для непосвященных) А мне нравится (с) newbie пишет: Ух ты, ну вы даете! Молодцы! Мы ланфрим

Elenka: МариНика пишет: Если бы прессуха была организованной, то вопрос про аустерию задать бы не удалось. Иногда меня берет гордость за наше российское раздолбайство МариНика пишет: Ленфильм фотографии просил скинуть потом))) Тоже хотим эксклюзиву... ладно, можно после издательства, раз аккредитация

Писарь: Корсак МариНика Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа! Нет. не так. Мало. Еще раз и громче: АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!! Ну, СВ, ну Крутицкое, ну оторвы гардовские! А то все "Шутка ли! К самому вице-канцлеру!(с). Визит к Бестужеву - фигня по сравнению с выловом самого Белова для допроса с пристрастием. Да еще и форум ему пропиарили (или впиарили?)!

МариНика: Elenka пишет: Иногда меня берет гордость за наше российское раздолбайство Нам трижды повезло: 1) попасть на предпоказ премьеру; 2) попасть на предпоказ премьеру в кинотеатр с Жигуновым; 3) попасть на предпоказ премьеру в кинотеатр с Жигуновым, где была неорганизованная прессух и появился шанс задать вопрос не по теме. Elenka пишет: ладно, можно после издательства, раз аккредитация В издательство ушла пока одна фотка.Не думаю, что захотят расширить, правда от нашей администрации всего ожидать можно. Писарь пишет: Корсак МариНика Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа! Нет. не так. Мало. Еще раз и громче: АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!! Втюхали-втюхали, Я сказала, кто мы и откуда и попросила разрешение на видеосъёмку и вопрос не по теме. Всё законно) Думаю, СВ было приятно узнать, что где-то на просторах интернета есть шайка ненормальных, которые активно общаются по теме гардемаринского братства.

Артистка: КРУ-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у--уть!!!!!! Вот уж чему можно позавидовать!!!! Это, наверное, главный актер, которого я бы хотела увидеть воочию... А уж о видео с ним.. и не мечтается..! Нет слов! Просто круто!!!

МариНика: Артистка пишет: то, наверное, главный актер, которого я бы хотела увидеть воочию... Да простят меня тапки... Но вы знаете, что есть только один актер, который вызовет во мне трепет, если меня пнуть задавать ему вопросы. А Сергея Викторовича было жаль, что замотался. Я и трогать-то его не хотела, если честно. Но ради нашего шкурного интересу второй вопросик задала. Надеюсь, то, что есть фанаты одной из его ролей и фильма юности, ему было хоть как-то да приятно :)

Корсак: МариНика пишет: Да простят меня тапки... Тебе благоволит Великая Ланфра, не боись) МариНика пишет: Надеюсь, то, что есть фанаты одной из его ролей и фильма юности, ему было хоть как-то да приятно :) Вот-вот) А то - не помнят, не помнят...

Акча: МариНика пишет: Надеюсь, то, что есть фанаты одной из его ролей и фильма юности, ему было хоть как-то да приятно :) Судя по тому, как искренне разулыбался в конце, не смотря на усталость, его пробрало... Помнит, чертяка, все помнит... ибо "не забывается такое никогда" Спасибо Вам, голуби почты моей))))) Вам не могло не повезти! Лично мне, Вы делаете уже не первый офигенный подарок...

Эсмеральда: Ребят, офигенно!! Все, собираемся-и вперед на Крутицкое!! Телефон охранника Василия правда есть:) Только не забываем, что мы из Нижнего Новгорода:))

Акча: Эсмеральда пишет: Только не забываем, что мы из Нижнего Новгорода:)) И сумки с собой не забудьте, чтоб не спалиться!

Анастасия_Анжуйка: Корсак , МариНика , ну вы даёте! Подумать только! Молодцы, что уговорили его рассказать вам интересные сведения! А я однажды была на показе для прессы, когда работала корректором в журнальной редакции. Было интересно. Я смотрела тогда фильм "Молодость без молодости", в оригинале, с субтитрами.

Ангелика: МариНика Корсак БРАВО!!!!!!!!!! Поздравляю! Молодцы!

Лиза Корсак: МариНика пишет: У меня журналистский опыт более 10 лет Так ведь я же не в курсе. Младые отроки столь резвы (с) ))) В любом случае, Маринка, я поздравляю тебя с такой удачей! Вы молодцы! Я всю пятницу, как прочитала эту новость и посмотрела видео, улыбалась, как ненормальная. В общем, вы здОрово подняли настроение! Браво!!!

Звезда моя: Марина, Антон, многократное вам УРА, БРАВО, ВИВАТ, и ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы - умнички!!!!!!!!!!!!!!!! Вам удалось практически невероятное)))) И никем не ожидаемое) Нам, конечно, приходило в голову, что узнать о местах съемки фильма можно у его участников или членов съемочной группы, но серьезно об этом никто не думал, потому что возможность встречи с шансом задать вопрос и получить на него ответ казалась чем-то нереальным. Теперь я знаю, что нет ничего невозможного. Нужно лишь, чтобы в одной точке сошлись счастливая случайность, невероятное везение, немного решимости - может даже нахальства иногда - и надежда на то, что все получится. Вот и результат!!!!! Теперь мы знаем, где это снималось. Чувства разные: радость - нашлось то, что так долго и сложно искали; сомнение - а точно ли это все-таки там (во-первых, 25 лет прошло и любой может забыть или перепутать, а во-вторых - фотками внутренних помещений Крутицкого мы не располагаем, сравнить хоть примерно не можем...); небольшое разочарование - попасть туда сложно (хотя Марина права - на бриг тоже никто не мечтал попасть ). Логика подсказывает, что искать эти помещения нужно в Митрополичьих палатах (это двухэтажное строение, оно справа, если стоять лицом к подворью. Это с его крыльца мы как-то катались зимой как с горки и кажется, даже в окна заглядывали (но ничего похожего не обнаружилось). В 2010 году это здание было передано церкви (раньше принадлежало Государственному Историческому Музею) и теперь, если я правильно поняла, там находится Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви. А еще, не забываем, на Крутицком подворье когда-то был Музей путешествий и паломничества по святым местам (хотя интернет подсказывает, что теперь он переехал). Еще раз большущее СПАСИБО вам, ребят, и Сергею Викторовичу, конечно!!! Спасибо за отличное настроение, которое уже с пятницы длится)))))) Ваша удача и смелость придала мне решимости, которая неожиданно понадобилась мне на следующий же день.... Подробности чуть позже)

ИогАнна: Звезда моя, ну, почему же, серьезно никто не думал - я пыталась связаться с участниками съёмок. У В. Афанасьева официальный сайт есть. Акча в группе СС В контакте этот вопрос задавала. Кто-то там имеет выход на режиссёра. Но ответа оттуда до сих пор нет. А Синодальный отдел по делам молодёжи - это нам подходит. Ну, и через музейщиков тоже действовать можно. Исскусство - всеобщее достояние (С)

Звезда моя: ИогАнна, я так сказала, потому что вероятность того, что нам ответят через интернет, в разы меньше, чем при личной встрече - сама по предыдущим попыткам знаешь. А такой вот личной встречи думаю никто не ожидал.

Звезда моя: Звезда моя пишет: Ваша удача и смелость придала мне решимости, которая неожиданно понадобилась мне на следующий же день.... Подробности чуть позже) А вот и подробности. Продолжение погони за гардемарином Беловым по городам и весям России-матушки ЗДЕСЬ

Береника: А что же тогда в Кремле снимали??? Комнату, где Софья сидела в доме тетки? Дружинина, выходит, что-то путает?

Elenka: Береника пишет: А что же тогда в Кремле снимали??? Комнату, где Софья сидела в доме тетки? Ну, есть еще, есть неопознанные места. Интерьеры навигацкой школы, интерьеры постоялого двора в Ревеле... Вот что еще выведать надо. Кстати, С.В. и там и там в сценах был, так что вот еще вопросы, если кто поймает

МариНика: Корсак пишет: Тебе благоволит Великая Ланфра, не боись) данке шон. Она бы ещё во всем благоволила... Лиза Корсак пишет: Так ведь я же не в курсе. Мне казалось. тут все в курсе давно)) Звезда моя пишет: Марина, Антон, многократное вам УРА, БРАВО, ВИВАТ, и ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы - умнички!! Кто бы говорил) Сама-то) подготовленной пришла поболее нашего, Админ наш любимейший!!!

Акча: Elenka пишет: Интерьеры навигацкой школы, А их не на Мосфильме снимали разве?

Elenka: Акча пишет: А их не на Мосфильме снимали разве? "...это науке неизвестно". Никаких сведений по этому вопросу нам никто еще не передавал. Вот, что интерьеры дома Путятина снимались на Мосфильме, про то очевидец сказывал. Кстати, еще и интерьеры дома Лядащева надо найти. Тоже к Жигунову вопрос

МариНика: Elenka пишет: Кстати, еще и интерьеры дома Лядащева надо найти. Тоже к Жигунову вопрос Надо создавать тему "ещё пока неизвестные нам места съемок" Вдруг придёт Сергей Викторович к нам да ответит))) Чем чёрт не шутит...

Писарь: Береника пишет: Комнату, где Софья сидела в доме тетки? Павильон, насколько помню. Где-то писали уже тут. Чуть не не сама Машная рассказывала. Кстати, забыли мы о ней что-то. Уж кто-кто, но она бы с радостью, мне кажется, общалась бы с нами. Очень позитивная, судя по интервью! Как бы ее найти?

Александра Белова: Вот не было меня всего недельку, прихожу, читаю....и пребываю в культурном шоке Мариша, Антон, Яночка громаднейшее вам спасибо!!!! Выловить нашего прыткого Белова, заявить о гардемушках - задача под силу только гардеманам под ланфрой!!! И каким бы замученным он вам ни показался, улыбка и привет были искренними!

Vittorioo: Молодцы!!!! Марина, супер) Самого главного не забыла!!!

Фуке: Очень интересная информация. Молодцы! Приятно, что Жигунов не забывает былые времена:) В любом случае, даже если он что то и забыл или перепутал- то съемки во внутренних помещениях подворья он подтвердил твердо. Сходил бы теперь кто нибудь туда на экскурсию с фотоаппаратом:)



полная версия страницы