Форум » "Гардемарины" » Дом, где жили Анастасия с матерью (Место съемки) » Ответить

Дом, где жили Анастасия с матерью (Место съемки)

Звезда моя: В Большом Харитоньевском переулке в Москве находится дворец князя Юсупова, который в "Гардемаринах" сыграл роль дома, где жили Ягужинская с матерью. ВОТ ЗДЕСЬ можно почитать статью (15.07.2007 г.) о реставрации этого дворца, а также посмотреть видеосюжет. На видео вы увидите сам дворец снаружи: лестницу, по которой спускались Анастасия с матерью во время ареста; окна дворца - перед ними стоял Саша, любуясь на Анастасию; ворота дворца, через которые уезжала карета с Брильи и Анастасией; а также интерьеры дворца (среди них - внутренняя лестница дворца, по которой спускалась Анастасия, уезжая с де Брильи). Чтобы посмотреть сюжет, щелкните мышкой на надпись "ВИДЕО" под заголовком статьи. А вот вам фото из фильма для сравнения:

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

Звезда моя: А вот и современные фото дома в Большом Харитоньевском переулке в Москве. Часть фото сделана в августе 2007 года, часть - в ноябре 2008 года.

Лиза Корсак: Звезда моя, спасибо за такое количество и качество фотографий!

Звезда моя: Лиза Корсак, не за что! Если б еще кадры из фильма были посветлее


Лиза Корсак: Да, кстати, в фильме очень много эпизодов, когда очень трудно что- либо различить на экране - такая темнота.

Таня Ягужинская: Звезда моя , интересно, спасибо)))

Ангелика: Звезда моя , какие прекрасные фотографии!!!!! Спасибо огромное!!!

Эсмеральда: Звезда моя помню-помню...особенно последние две))) и дядю этого в будочке, который нас пускать не хотел)))

Звезда моя: Эсмеральда, а я уже дядю в будочке не помню Узнать бы, что за организация там находится, и может все-таки можно как-нибудь попасть во внутренний двор?.. Shadow, а ты нам можешь сделать снимок этого места в Google Earth?

Shadow: Звезда моя пишет: Shadow, а ты нам можешь сделать снимок этого места в Google Earth? Адрес нужно точный. Потом найду.

Звезда моя: Большой Харитоньевский переулок, 21.

Shadow: Тогда, запроста: Метка для Google Earth.

Писарь: Наткнулся на такую вот печальную информацию. Старую, но кто знает, изменилось ли что-то к лучшему с тех пор? "Цитата из программы "Вести недели" выпуск от 09.04.2006: "А с реставрацией Юсуповских палат вообще возник грандиозный скандал. Во дворце - евроремонт, с заменой витражей на стеклопакеты. Паркет уже выломали. Начали пилить дубовые двери. Деятели культуры, среди которых и режиссер Светлана Дружинина, написали на этой недели письмо президенту с просьбой защитить памятник. Режиссер вспоминает, что в этих интерьерах снимались и "Гардемарины", и "Тайны дворцовых переворотов". "Мне там позволяли снимать, только не включая свет. Старинная лепнина должна выдерживать температурный режим. Помните те первые кадры, когда Анастасия Ягужинская открывает окно? Там уже нет этих витражей!" – говорит народная артистка России. Еще лет пять такой "реконструкции", и жить придется в декорациях и среди бетонных макетов. Похожи на памятники, но не памятники. Одни новоделы. Впрочем, при таких темпах застройки скоро и внешнее сходство будет лишним. Главное - золотой квадратный метр!" http://cperformance.org/talk/56.php3

дю Солей: Господи, да что ж вы делаете, москвичи!!! Да и не только. Во всем мире старину холят и лелеят, ею гордятся. А мы... И глубинка вслед за московским идиотизмом уродует себя.

Александра Белова: дю Солей пишет: Во всем мире старину холят и лелеят, ею гордятся. А мы... Последнее веяние этих падонков - снос исторических зданий ночью, чтоб не быть застигнутыми защитниками памятников культуры.

Писарь: Александра Белова пишет: чтоб не быть застигнутыми защитниками памятников культуры Какие вы культурные, однако! У нас в центре города бритые мордовороты в кожанках среди бела дня перед бастующими сидят: попробуй, подойди... Руки и головы уже кое-кому поломали. На камеру позируют, лыбятся и пальцы растопыривают. Менты в это время спиной к ним стоят "мы ничо не видим!". Хорошо, что гардов не у нас снимали, все бы уже снесли...

Таня: Надо где-то отыскать бабулек старой закалки и прислать на забастовку.

дю Солей: Бабульки у нас уже не прокатят, сметут и их. А мордовороты пошли трусливые: калечат особо несоглассных втихаря, в темных переулках. Жаль. Москву уже потеряли, теперь Матвиенко усиленно пытается похоронить наш любимый Питер. Еще лет 10 таких "преобразований" и детям нечего будет показать, кроме старых снимков(((

Ангелика: дю Солей пишет: теперь Матвиенко усиленно пытается похоронить наш любимый Питер уже не успеет... её ждет карета и Москва!))

Elenka: Девочки-мальчики, посмотрите какую я информацию нашла. Он уже не так недоступен, как кажется))) http://yusupovpalace.ru/excursions-palace-info.html Девочки из Москвы, давайте сходим, а? Яна, ты когда в Москву собираешься? Для всех остальных, можно полюбоваться виртуально http://yusupovpalace.ru/foto-zalov-palace.html

дю Солей: Знакомая анфилада, знакомая лесенка, знакомая печка..... ААааааааа!!!!!! Хочу-хочу-хочу!!!!!! Не поняла, там только по предварительной записи? Пипец, как в Питере(((

Elenka: дю Солей пишет: Не поняла, там только по предварительной записи? Пипец, как в Питере((( Ага. Но когда мы там были в апреле 2010, там все было вообще закрыто, загорожено и никакой информации, а девчонки говорят, что их чуть оттуда не погнали до этого. А с мая 2010 там стали экскурсии организовывать.

дю Солей: Мда, группу из 20 чел нам точно не собрать...

Elenka: дю Солей пишет: Мда, группу из 20 чел нам точно не собрать.. Я так поняла, они сами собирают. Там же для индивидуальных туристов есть контакты. Так что есть шанс туда попасть. Можно и без экскурсии. Нам бы печку найти ту самую))) ну и во дворе пофоткаться, что еще для полного счастья нужно?)))

дю Солей: Elenka пишет: Нам бы печку найти ту самую Бедные музейные работники. Представляю что там будет твориться

Евгения Бервальд: Ой, хочу туда!

Александра Белова: И я хочу!!!

Ангелика: Elenka , спасибо за инфу!!! Вау, красота-то какая!!!!!

Эсмеральда: Elenka Ну, класс! спасибо!! в субботу обсудим, когда пойдем:))

Elenka: Пока Юсуповский для нас остается недостижимым (хотя вот на 5-ое ноября спокойно предлагали записать, но кому нужно 5-ое, когда все собираются 6-го((( ). Ну ничего, в следующий раз спланируем и запишемся заранее. А пока можно совершить виртуальную экскурсию и полюбоваться интерьерами на видео: http://video.mail.ru/mail/poznaimir/587/588.html Что-то печка в Кабинете, кажется до боли знакомой. Уж не она ли "та самая"? Конечно, более точно разобраться можно будет только на местности.

Ангелика: Elenka

Elenka: Не смогла удержаться. Любопытство пересилило))) Но ,с другой стороны, когда мы туда попадем, у нас будет всего час. Так что, надо ориентироваться внутри и знать, что искать. Покопалась в фотках из Дома Юсуповых в интернете: Анастасия у окна. Обращаем внимание на детали на заднем фоне. Не совсем понимаю, как получился такой ракурс, но печь за спиной Анастасии явно эта. Крупнее А находится она в Гербовом зале Смотрим дальше Видно, конечно, не очень, но печки за спиной Анастасии уже не наблюдается. Но по характерным линиям рисунка на стенах и решетке на окне видно, что это все та же Гербовая комната. Что это, другое окно? Остается определить на месте уже точно)) Комната, в которой Анастасия принимает Брильи Внимательно смотрим на узоры на стенах)) Те же характерные узоры. Эта комната в Доме называется Трапезная. В фильме видно, как Анастасия проходит вдоль близко расположенных окон. Жаль, но похоже, сейчас там современные стеклопакеты, вместо очень красивых стекол с узорами, которые были раньше((( Вот в те двери в дальнем конце входит Брильи И печка та, что рядом с дверьми (их две в этой комнате) Лестница со львами и оленем на стене на заднем плане, по которой спускается Анастасия. Да, на дверях тоже решили сэкономить и не заморачиваться восстановлением оригинала((( Спасибо, хоть остальное в том же виде оставили. Фотки в лучшем качестве можно посмотреть на сайте Дома Юсуповых в разделе Фото http://yusupovpalace.ru/ А вот маленькое, но сделанное для ТВ видео из цикла «Прогулки по Москве»: http://video.yandex.ru/users/mironyc/view/24/# Ох, как же хочется все это увидеть уже вживую

Писарь: Elenka Ну, ты волшебница! Это же надо так все скрупулезно отобрать, увеличить и сравнить! На кадре "с узорами" трудно было смотреть на узоры, а не на Анастасию неглиже у зеркала. Очень удачный стоп-кадр получился!

Elenka: Писарь пишет: Ну, ты волшебница! Это же надо так все скрупулезно отобрать, увеличить и сравнить! "Я только учусь" (с) ))) Увеличивала не я, все найдено и потырено в инете. Я только сравнила и отобрала. Дух искателей, исследователей, авантюристов и первооткрывателей, видимо, во мне присутствует. А уж любопытства и так хоть отбавляй))) Мне самой было интересно и очень хочется попасть туда и самой сделать фоток. Писарь пишет: На кадре "с узорами" трудно было смотреть на узоры, а не на Анастасию неглиже у зеркала. Я поэтому и написала, куда точно смотреть нужно)) Что поделать, на этом кадре узоры самые четкие во всей сцене.

Эсмеральда: Elenka Классно! Спасибо большое!))

Ангелика: Elenka

дю Солей: Elenka , спасибо за проделанную работу было интересно почитать и сравнить. Жаль от старого дома остается все меньше.

Акча: Elenka спасибо за фото! Безумно интересно

Акча: Я всегда возмущалась, почему в Гардах много эпизодов снято в потемках-не видать красоты интерьеров Чтоб никто-никто не догадался????

дю Солей: Акча пишет: Чтоб никто-никто не догадался???? Ага, чтобы нам была всегда работа

Писарь: Акча пишет: почему в Гардах много эпизодов снято в потемках Отличное замечание! Мне тоже часто приходил в голову подобный вопрос и только сейчас я точно понял, какой на него должен быть ответ. Это - "фирменный почерк" первого фильма, делающий его непохожим на другие. В по большей части ярком "Вивате" его уже нет и поэтому фильм смотрится абсолютно по-другому! Полумрак создает атмосферу загадочности и таинственности, которая целиком и полностью отвечает сюжету с похищениями, интригами ... и любовью! А "солнцем влюбленных", как известно, называют вовсе не то, под которым можно загорать. Не дневное оно. Наконец, отсутствие электричества и даже керосинок в то время обусловливало и соответствующий визуальный фон, благодаря которому мы действительно переносимся в то время. Да и скрыть под покровом мрака постоянно лезущих в глаза "гостей из будущего" тоже гораздо удобнее, нежели декорациями. Впрочем, это уже из раздела "Ляпы". P.S. И вдогонку: мне только что подумалось, что картинка фильма первых гардов очень похожа на полотна старинных художников: темноватая, с тяжелыми красками и по-барокковому акцентированными мазками.

Elenka: Писарь пишет: В по большей части ярком "Вивате" его уже нет и поэтому фильм смотрится абсолютно по-другому! О! А мне всегда "Виват" жутко темным казался. А первый фильм наоборот, ярким, летним. Поля, просторы. Ну а потом, на фотках отреставрированные комнаты, свежая краска. Ну и пленка "Свема" еще, чего ж вы хотели. Писарь пишет: Да и скрыть под покровом мрака постоянно лезущих в глаза "гостей из будущего" тоже гораздо удобнее, нежели декорациями. Кстати, тут специально посмотрела, очень хорошо сняли сцены с зеркалами, обычно в них чего-нибудь не то попадает. Только со стеклом кареты в третьей серии лоханулись.

Акча: Elenka пишет: А мне всегда "Виват" жутко темным казался. А первый фильм наоборот, ярким, летним. А мне кажется, в "Вивате" темных и светлых сцен как-то примерно поровну, а во "Вперед" темных и сумеречных сцен больше. ..

Александра Белова: Спасибо Elenka, за сравнительную характеристику кадров из фильма с юсуповских харом. Как здорово сняли комнату, где Анастасия принимала де Брильи: в фильме её комната кажется совсем крошечной, а трапезная Юсуповых гораздо длиннее!

Elenka: Акча пишет: А мне кажется, в "Вивате" темных и светлых сцен как-то примерно поровну, Ну, может, потому что там зимнее время, и светлые сцены это все равно черно-белый вариант без каких-то ярких красок. А может у вас версия еще лучше отреставрированная. Александра Белова пишет: в фильме её комната кажется совсем крошечной, а трапезная Юсуповых гораздо длиннее! Там просто определенный уровень обзора камеры, поэтому и кажется крохотной. Главное, что герои в кадр попадают. Интересно им тоже чертили метки, как сейчас обычно делается?)))

Александра Белова: Elenka пишет: Интересно им тоже чертили метки, как сейчас обычно делается?))) Первый вопрос к С. Дружининой.

Писарь: Александра Белова пишет: Интересно им тоже чертили метки, как сейчас обычно делается?))) Метки сейчас чертят, если на рире снимают (синий или зеленый задник), чтобы потом на компе эффекты наложить. На сценах, правда, их тоже делают. Особенно во всякого рода ТВ-шоу, где любителей с улицы много. Насколько это нужно было бы профессиональным актерам...

Акча: Elenka пишет: А может у вас версия еще лучше отреставрированная Можно на ты А версии у меня собственно никакой нету, пока... руководствуюсь просмотром по ТВ и памятью

Elenka: Акча пишет: Можно на ты я вас с Писарем имела ввиду))) А так, конечно, на ты. Мы же тут все свои. Акча пишет: А версии у меня собственно никакой нету, пока... руководствуюсь просмотром по ТВ и памятью Круто. Лет 20 назад у меня тоже так было. Надо же как. Благо, сейчас крутят вроде гораздо чаще)))

Elenka: Акча пишет: Насколько это нужно было бы профессиональным актерам... Ну не знаю, знаю, что в Америке рисуют. Потому что иногда несколько актеров в кадре да еще и в движении. Машную вон тоже в лесу привязывали, чтобы она из кадра не убегала)))

Писарь: Elenka пишет: Машную вон тоже в лесу привязывали, чтобы она из кадра не убегала Да ладно...Может, это на нее Алешку-Харатьяна ловили! Чтобы из кадра не выпал.

Акча: Ага... Вообще не фильм, а камера пыток какая-то Не удивлюсь, если Анастасии, чтоб красиво упала, когда к Сашке бежала, подсечку сделали

дю Солей: Акча пишет: если Анастасии, чтоб красиво упала, когда к Сашке бежала, подсечку сделали Любит Светлана Сергеевна своих актрисс...

Писарь: Акча пишет: Не удивлюсь, если Анастасии, чтоб красиво упала, когда к Сашке бежала, подсечку сделали К чему такие сложности...Не по Парижу, чай, бегала. А там, "где спасаться легче, чем ловить"(С). Могла и сама ноги себе вывернуть среди нечерноземных просторов. Да..О чем же это я. Интересную вещь узнал только что. Не утерпел, поделиться желаю. Ей-ей, пора заводить раздел "Историческая мистика" или что-то в этом роде. Специально сейчас зашел раздел проверить адрес Юсуповского дворца и поделиться размышлизмами. И вот. В Москве, немного позже флейтирующего Корсака в корсете и буклях, был буйный расцвет любительских театров. Ну, в каждом приличном доме, скажем так. А после в буквальном смысле "горячей встречи" Наполеона столицей, в ней остался только ОДИН дом, в котором был театр. Это был дом некоего Позднякова, который затем стал угадайте, чьим домом? Да, Юсуповых. Нет, не дворец в Харитоньевском, он на Никитской (москвички, вперед!). Но какая разница? Ассоциация "Дом Ягужинских - Благодетельница - Театр - Дом Юсуповых" куда интереснее исторической достоверности. Ну, почему, почему владельцем единственного примера того, что театральное "искусство не горит" оказался не Голицын, не Нарышкин и не какой-нибудь Морозов?! Вот в чем вопрос...Кстати, тема пожара в театре, с которого начались мытарства Алешки в данном случае тоже весьма показательна. Нет, пора заводить раздел об имеющей место мистике в нашей истории!

МариНика: Писарь пишет: Могла и сама ноги себе вывернуть среди нечерноземных просторов Это где это вы, батенька, нечерноземье нашли??? Под Москвой что ли?

Ангелика: Писарь пишет: Нет, пора заводить раздел об имеющей место мистике в нашей истории! так в чём же дело?

Акча: Писарь пишет: Могла и сама ноги себе вывернуть среди нечерноземных просторов. А я думаю, что этот эпизод опять из серии "жизнь вносит свои коррективы",так же как вошел в фильм эпизод с тесемками плаща. Татьяна Борисовна упала уж очень натурально. Не находите? А мистика и, правда, присутствует... Совпадения не бывают случайными. ИМХО.И это здорово!

ИогАнна: Ребят, чего вы к падающей Анастасии прицепились? Вы по полю когда-нибудь сами бегали? Это за травой не видно, что не ровное оно: кочки, ямки, норы кротовые, а уж если его когда пахали... А Тверская область - действительно нечерноземье.

ИогАнна: http://yan4ik.ru/2011/12/18/769/ Здесь фото интерьеров отличнейшего качества. Вот одно из двух десятков, представленных в блоге Янчика

Акча: Сообщение перенесено из темы Дом тетки Софьи Пелагеи Дмитриевны в Новгороде/Постоялый двор в Ревеле (место съемок)" ИогАнна пишет: А нормальным, здоровым людям, интересующимся историей и культурой своей страны, всего на пару часов проездом в Москве, проход закрыт? Вот я эту твою фразу вспомнила в Москве, выходит, закрыт! Но гардемушек же не остановить! И мы преступным путем попали на территорию Дома Ягужинских(он же Юсуповский дворец) и отсняли-таки!

Ольганиус: Сообщение перенесено из темы Дом тетки Софьи Пелагеи Дмитриевны в Новгороде/Постоялый двор в Ревеле (место съемок)" Акча пишет: И мы преступным путем попали на территорию Дома Ягужинских(он же Юсуповский дворец) и отсняли-таки! Аха)) Главное - не спрашивать. Спросишь - скажут - нельзя. А сам полезешь - даже не обратят внимания

МариНика: Сообщение перенесено из темы Дом тетки Софьи Пелагеи Дмитриевны в Новгороде/Постоялый двор в Ревеле (место съемок)" Ольганиус пишет: А сам полезешь - даже не обратят внимания Главное при этом морду пяткой сделать, типа я сам знаю, что творю.

Береника: Сообщение перенесено из темы Дом тетки Софьи Пелагеи Дмитриевны в Новгороде/Постоялый двор в Ревеле (место съемок)" Вчера по ТВ мое ухо уловило - особняк Юсуповых в Харитоньевском переулке. Хотят в Москве в местах литературных - поставить что-то вроде табличек с отрывками из произведений, где места эти фигурируют. А Юсуповский в Харитоньевском - это не только ценный мех дом Бестужевых в фильме, но и что-то из Евгения Онегнина, связано с Татьяной Лариной, я толком не расслышала.

МариНика: Сообщение перенесено из темы Дом тетки Софьи Пелагеи Дмитриевны в Новгороде/Постоялый двор в Ревеле (место съемок)" Береника чего только не придумают. Но это хорошо! Надо нард просвещать.

Elenka: Сообщение перенесено из темы Дом тетки Софьи Пелагеи Дмитриевны в Новгороде/Постоялый двор в Ревеле (место съемок)" У Пушкина в "Онегине" вот что: В сей утомительной прогулке Проходит час-другой, и вот У Харитонья в переулке Возок пред домом у ворот Остановился. К старой тетке, Четвертый год больной в чахотке, Они приехали теперь. Им настежь отворяет дверь, В очках, в изорванном кафтане, С чулком в руке, седой калмык. Встречает их в гостиной крик Княжны, простертой на диване. Старушки с плачем обнялись, И восклицанья полились. Не совсем про Юсуповский, но про переулок. И ваще мы флудим не в той теме, но хорошо флудим)))

МариНика: Elenka пишет: И ваще мы флудим не в той теме, но хорошо флудим))) Главное вовремя вспомнить. что есть нужная тема))))

МариНика: Мои пять копеек в тему: Снято 11 октября 2014 г.

Ангелика: МариНика листья.... листья...

МариНика: Ангелика пишет: листья.... листья... Много листьев!

Артистка: О! Миледи! И ты туда добежала??!!!!! С какого-то другого ракурса что ли? И мне хочется окошко поглядеть.....

Акча: А я свои прошлогодние подкину. На на грушах- вот такие груши!(с) А вот этого дерева нынче уже не было- спилили.

Артистка: а окошко-то, девчонки, нашли? да дерево, за которым Белов стоял?

Ангелика: Акча пишет: На на грушах- вот такие груши!(с) съедобные??)

МариНика: Артистка пишет: О! Миледи! И ты туда добежала??!!!!! Москвички шустрые) всё показали. Артистка пишет: а окошко-то, девчонки, нашли? да дерево, за которым Белов стоял? Сейчас там все загорожено - не войти. Это раньше девочки все могли беспрепятственно обследовать. Акча пишет: На на грушах- вот такие груши!(с) Груш не видели, наверное. их съели)

Акча: Ангелика пишет: съедобные??) Не пробовала) Они ещё неспелые были, кажется. МариНика пишет: Груш не видели, наверное. их съели) Вот что Белову надо было отвечать Котову: Груши ем, чтоб не сдохнуть без вашей стипендии.

МариНика: Акча пишет: Вот что Белову надо было отвечать Котову: Груши ем, чтоб не сдохнуть без вашей стипендии. Без стипендии Корсак остался)

Акча: МариНика пишет: Без стипендии Корсак остался) Я в курсе, Белов сам ел и Корсака подкармливал наверняка. Не даром же Корсак говорил, что не сдохнет без этой стипендии.

Береника: Акча пишет: Не даром же Корсак говорил, что не сдохнет без этой стипендии. Там всех Никита подкармливал, в том числе Белова. "А этот Белов - франт франтом, а любит подхарчиться за чужой счет"

МариНика: Но груши-то дармовые, чего не есть))) Действительно!

Корсак: Акча пишет: Я в курсе, Белов сам ел и Корсака подкармливал наверняка. Не даром же Корсак говорил, что не сдохнет без этой стипендии. Корсака вообще Бестужева подкармливала))

Акча: Корсак пишет: Корсака вообще Бестужева подкармливала)) Бестужева кормила всех комплексными обедами, а Белов подкармливал Корсака сугубо диетическими грушами.

Береника: Ух, он Корсак какой - и у Бестужевой, и у Никиты подкармливался, и груши какие-то от Белова! Подкармливается у всех, и не краснеет Люблю таких!

МариНика: Корсак пишет: Корсака вообще Бестужева подкармливала)) Лишь бы не подпаивала!

Акча: МариНика пишет: Лишь бы не подпаивала! А мне в голову пришло, может, это были приворотные груши? Шел Белов однажды мимо, грушку сорвал, откусил - и все, пропал, парень, вот тебе и "Это же совсем другое!"

ИогАнна: А ведь этот снимок сделан в сквере под окнами дворца Юсупова. Где Белов под окнами гулял. По решетке узнала, с бутончиками. Это фото со съёмок запостили на официальных страницах СС: http://vk.com/sdruzhinina https://www.facebook.com/S.S.Druzhinina?ref=hl https://twitter.com/SSDruzhinina

дю Солей: Москвичи и все "понаехавшиетут", есть уникальная возможность побывать ВНУТРИ! Юсуповского дворца, более известного как московский дом Бестужевых-Ягужинских. ЗАПИСЬ ОТКРЫТА, Палаты Юсуповых. 5 декабря, две группы на 10:00 и 11:15. Заявки принимаются только по адресу info@podmoskovnye.ru с указанием имен всех участников, телефоном. Заявки без телефона приниматься не будут! Стоимость 850 рублей. Оплата на карту Сбербанка. Обязательно пишите выбранное время. После набора группы пост будет удален. набор группы

Elenka: Появилась надежда все-таки побывать во дворце Юсуповых. Правда, в 2026 году.

ИогАнна: Elenka , хорошая новость! И есть ещё вариант побывать в этом дворце. И даже раньше 2026 г. Самим поучаствовать в ремонте и реставрации - волонтёром или наёмным рабочим. Обычно приглашают студентов на практику (даже оплачиваемую практику, бывает), рабочие руки всегда требуются. Может, кому-то и этот вариант проведения досуга подойдёт.

дю Солей: Elenka пишет: Появилась надежда все-таки побывать во дворце Юсуповых. будем держать кулачки

дю Солей: Вот нет у нас сборной темы про места съемок, поэтому ткну здесь. Вполне возможно, что на форуме это уже было, форумчане народ ушлый)) Долго вспоминала 4 серию, пришлось даже бегло глянуть. И пруд там только один: тот самый, где "людям Разумовского рожу набили", французского посла искупали и фрейлину, любимую, похитили, короче, где Василь Федорович позабавился.

ИогАнна: Москва. Палаты боярина Волкова в Харитоньевском переулке С.Н. Андрияка. 1995 Бумага, акварель. 64,0 х 89,0 Дар автора Инв. 21935 Фонды ГМП. Коллекция живописи Палаты боярина Волкова – главная часть обширной усадьбы Н.Б. Юсупова в Харитоньевском переулке, где в 1801 – 1802 годах снимали квартиру Пушкины. Источник: сайт Государственного музея А.С. Пушкина "Евгений Онегин" XXXIX. ХL В сей утомительной прогулке Проходит час-другой, и вот У Харитонья в переулке Возок пред домом у ворот Остановился. К старой тетке, Четвертый год больной в чахотке, Они приехали теперь. Им настежь отворяет дверь, В очках, в изорванном кафтане, С чулком в руке, седой калмык. Встречает их в гостиной крик Княжны, простертой на диване. Старушки с плачем обнялись, И восклицанья полились. «У Харитонья в переулке» — вернее, на углу Большого и Малого Харитоньевских переулков — Пушкин поселил тетю Татьяны Лариной. Татьяну привезли к ней в Москву на "ярмарку невест". С этими местами у писателя были связаны самые теплые детские воспоминания. Семья Пушкина жила здесь семь лет в начале 1800-х, это был их любимый район Москвы (один из адресов — деревянный флигель дворца Волковых — Юсуповых). Маленький Саша ходил вместе с родителями в местную церковь, гулял в саду, навещал бабушку Марию Ганнибал. Переулок назвали по храму Харитония Исповедника в Огородной слободе, который возвели в 1654 году. В 1935-м храма не стало. [img]https://www.mos.ru/upload/newsfeed/newsfeed/hariton(8).jpg[/img] Фото по ссылке (если исчезнет): https://www.mos.ru/upload/newsfeed/newsfeed/hariton(8).jpg Со страницы "Москва в романе "Евгений Онегин"



полная версия страницы