Форум » "Гардемарины" » Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!" » Ответить

Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!"

daffna: Всем привет! Много раз смотрела все 3 фильма, но вопрос так и мучает, искала в интернете ,но не нашла. Как вы думаете в конце фильма "Виват ,гардемарины"когда погибает де Брильи, Белов зовет Анастасию, но она держит на коленях умирающего де Брильи, так вот вопрос: ваше мнение остались ли вместе Саша и Анастасия? Ведь по концовке, она говорит Саше: Он меня любит.....

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Агния: Тигра Львовна пишет: Агния но если под объективной реальностью понимать канон, то он в "Вивате" говорит: "Нет, нет и еще раз нет", в чем и закавыка, принципиально неразрешимая именно волей Светланы Сергеевны. :) Ну, если не скатываться к объяснениям разной степени пошлости, до какой степени могла уступить Анастасия, оставаясь при этом девицей. Объективная реальность - это то, что играют актеры.

Ольганиус: МариНика пишет: Ангелика Ольганиус девочки пришли, прочли посленее и не въезали в разговор)) я, как обычно, по верхам... Но сейчас прочла все.. последнее)) МариНика пишет: Свет, я вот каждый раз девочкам возврат в эту точку даю: не личное впечатление обсуждаем, а съёмку, сцены, игру. Но они всё равно на личное уходят, хоть ты тресни, причем на личное-романтическое-детское восприятие пары Саша-Анастасия. Проще воспринимать через призму собственных ощущений... Конечно, хочется идеализировать любимых главных героев) Агния пишет: Кстати, я нисколько не считаю Ягужинскую развратной и пр. И вовсе не с первым встречным она сблизилась. Она ж жизнь свою с ним связала, оборвала все связи на родине и уехала. И никак это их любви с Беловым не умаляет. Поступила сообразно реалиям ситуации... В тот момент ей показалось, что только такой выбор и есть. Тигра Львовна пишет: Ну, если не скатываться к объяснениям разной степени пошлости, до какой степени могла уступить Анастасия, оставаясь при этом девицей. Вот кстати, я о том же подумала.. Хороший ли Де Брильи католик и рыцарь, чтобы не позволить себе.. МариНика пишет: И никто из романтически настроенных барышень, коих на форуме большинство, не увидит кошачьего взгляда Брильи и полного отсутствия стеснения перед ним у Насти в той самой "домашней сцене" (с). А до этого момент, когда сразу после казни де Брильи пристает, а Анастасия - от ворот поворот: "я не невеста, я пленница". Загнанный в угол зверь, коим Брильи обладать не хочет... Если что-то и могло быть, то только после этого. Если она сломалась и он сорвался в бездну чувств.. Агния пишет: Объективная реальность - это то, что играют актеры. Согласна. То, как они оживляют своих героев. А герои живые, со своими плюсами и минусами.

Тигра Львовна: Агния пишет: Объективная реальность - это то, что играют актеры. С учетом того, что каждый в актерской игре видит что-то свое, и трактовки порой расходятся самым кардинальным образом, - это как раз самая субъективная из реальностей, по-моему. У нас же по фильму не расставлены таблички с подписями, что именно зритель ДОЛЖЕН увидеть в данной конкретной сцене, отсюда и споры. Я не вижу того, что видите вы, вы не видите того, что вижу я, кто-то еще может видеть то, что ни мне, ни вам даже в голову не придет, - и все могут поклясться, что актеры играют именно это. Если уж и авторские тексты, где, казалось бы, все написано буквами и словами, при желании можно толковать в хвост и в гриву, то уж такой тонкий предмет, как актерская игра (и актерская химия, кстати) может иной раз существовать вовсе в отрыве от рассказанной истории, благодаря чему и существуют на свете фанонные и слэшные пейринги.


gosty: МариНика пишет:  И никто из романтически настроенных барышень, коих на форуме большинство, не увидит кошачьего взгляда Брильи и полного отсутствия стеснения перед ним у Насти в той самой "домашней сцене" (с). А Ну да, есть такое. Хотя пересматривала фильм много раз и до 25 лет и гораздо позже. В какой-то момент возникла альтернативная мысль - а не лучше бы было Анастасии уехать с Брильи... Попробую отбросить подход романтический, и рассуждать логично. Итак, когда Анастасия имела возможность допустить шевалье "к телу", исходя из ваших интерпретаций ее внешнего вида: 1. В домике на болотах. Теоретически возможно, так как отношения были в тот момент вполне дружелюбные. Смущает до странного хладнокровная реакция неопытной "девицы на выданье" на начало супружеских отношений. Плюс основной тезис ЦД1: ушла спать, вежливо проигнорировав призыв лететь в сад, ланта-ти-та. 2.В Петербурге. Ольганиус пишет: А до этого момент, когда сразу после казни де Брильи пристает, а Анастасия - от ворот поворот: "я не невеста, я пленница". Загнанный в угол зверь, коим Брильи обладать не хочет... Если что-то и могло быть, то только после этого. Если она сломалась и он сорвался в бездну чувств.. Если и можно было предполагать, не обращая внимания на "Виват", то это действительно была единственная возможность Брильи - на пике эмоций взять штурмом загнанную в угол, заплаканную после казни девицу. Дескать, "и никуда ты не уйдешь на все четыре стороны". А вот "домашняя" сцена была аккурат после визита ожившего Белова и его обещания восстановить доброе имя и оставить беглянку на родине. Представляю картину: шевалье возвращается домой и ему на шею кидается Анастасия: "Сережа, какая радость! Ты не убил этого мальчика!". После этого следует очередная ночная вылазка Брильи к Анастасии? Сомневаюсь, ибо после того, как перед Ягужинской замаячила перспектива остаться на родине, вдобавок - укрепились чувства к Саше, шевалье вряд ли светило достучаться до ее спальни. Да она на следующий же день готова была бежать с гардемаринами, в призрачной надежде получить когда-нибудь помощь от Бестужева! Полное отсутствие стеснения - она вообще о Брильи в тот момент не думала!

Тигра Львовна: gosty пишет: редставляю картину: шевалье возвращается домой и ему на шею кидается Анастасия: "Сережа, какая радость! Ты не убил этого мальчика!". После этого следует очередная ночная вылазка Брильи к Анастасии? И еще такой момент: это что же, получается, Анастасия беззаботно проводит ночи с шевалье, а днями хладнокровно дожидается побега с Беловым? Это какая-то не то Юдифь (пусть только морально добивающая Брильи издевательски-ликующим "Прощайте, шевалье!"), не то Миледи получается, для которой секс - вообще ничто, первый мужчина/фактический муж - пустая формальность, а прыжок из постели одного в объятия другого - решение пяти секунд. (И это цинизм, оголтелый прожженный цинизм, а отнюдь не трепетная доверчивость). По-моему, даже у Соротокиной Анастасия в своих худших проявлениях настолько адской женщиной не выписана. :)

Тигра Львовна: И, если говорить о цинизме, я сама считаю, что Анастасия в первых "Гардемаринах" достаточно цинична в том плане, что использует Брильи как средство передвижения побега. Но, по крайней мере, хоть саму себя не пытается убедить в том, что уезжает с французом-католиком потому, что он ее, допустим, "понимает и жалеет", и его на этот счет обмануть не пытается. Если нет близости, нет обмана мужчины в том, что он-де в самом деле ее судьба, картина получается все же не настолько гадко-неприглядной, потому как и она не скрывает, и он понимает, что играет в русскую рулетку, увозя равнодушную к нему "звезду". Потому что вот этого: Агния пишет: Она ж жизнь свою с ним связала, оборвала все связи на родине и уехала Я не вижу. Будет ли женщина, связавшая свою жизнь с мужчиной, рыться в его вещах, даже не зная еще, что эти бумаги могут быть ей полезны? Вон, Корсака ломало от необходимости обыскать багаж совершенно посторонних ему Иоганны и Фике, а тут Анастасия совершенно спокойно потрошит камзол Брильи, явно не считая его текущие планы ныне их общими, от которых зависит их совместное будущее.

Агния: Тигра Львовна пишет: Я не вижу. Будет ли женщина, связавшая свою жизнь с мужчиной, рыться в его вещах, даже не зная еще, что эти бумаги могут быть ей полезны? Вон, Корсака ломало от необходимости обыскать багаж совершенно посторонних ему Иоганны и Фике, а тут Анастасия совершенно спокойно потрошит камзол Брильи, явно не считая его текущие планы ныне их общими, от которых зависит их совместное будущее. Вот как раз в этом эпизоде, ИМХО, все понятно. Она спросила у Брильи, что тот везет и явно увидела, что тот ей правду не говорит. Рыться в вещах "своего" мужчины - это не такая уж редкая ситуация и по сей день Был бы он ей чужой, так какая разница, что он там везет? А так - жизнь то уже связала, рубикон перешла, вот и переживает.

Береника: Сил и настроения пока написать подробно нет, поэтому буду краткой. Я тоже не вижу ни прямых указаний на то, что "было это" между Анастасией и Брильи, ни косвенных. И что сии аллегории значат: "он сорвался в бездну чувств" - это силой взял что ли? Изнасиловал? У Анастасии истерика после экзекуции матери, она рыдает на балконе, маму зовет, Брильи нетерпеливо поджидает в комнате, потом они того-этого, и Белов под окном стоит... "кошачьего взгляда Брильи" - это какой? Я вижу разные взгляды Брильи на Анастасию - с разной степенью вожделения, иногда вопросительный, просительный, иногда нежный, иногда с бешенстом, с изумлением. Кошачий - это особый взгляд, когда "я тобой уже обладал, ты уже моя, хочу еще" что ли? Ткните мне пальцем в этот кадр. "полного отсутствия стеснения перед ним у Насти в той самой "домашней сцене" Вот я вообще не вижу какого-либо стеснения Анастасии перед Брильи на протяжении всего фильма, с первой их встречи. Она с Брильи очень уверенно себя держит всегда, днем - вообще спокойно, и даже свысока, насмешливо, и вообще создает впечатление девушки, которая за себя постоит, если надо, и того что она не хочет - делать не будет. И где она Сережу хотела в фильме? Или неужели он силу применял? Или так, торчали они в той дыре уж незнамо сколько дней, Иван рыбу начинял, горбун головой качал... дело было вечером, дело было нечего, а почему бы и не сорвать "сладкий сон", решила Анастасия... "дело житейское. Со всеми это случается рано или поздно, а скем не случается, им же и хуже. Посмотрим на это дело философически - чему быть, того не миновать ". Так что ли? У самой Анастасии я не вижу желания Брильи хотя бы поцеловать (ну кроме той, когда Софья пришла) или за руку подержать хотя бы, его лобзания грудей ей вроде как неприятны (или мы не туда смотрим). Все его поползновения в свою сторону она пресекала. А Анастасия, отдающаяся от скуки, от обреченности, например, после того как Белова подстрелили, потому что так надо... это не Анастасия Ягужинская, извините. Да, она уступала силе (в Тайной канцелярии,во время ареста ее несли на руках и грузили в карету, в дорогу в Ревель - тоже истерика, обессиленную в карету опять погрузили), но неужели Брильи силу применял и в спальне? Может, я сужу с позиции личной. Если мне чего-то не хочется, не нравиться - найдется тысяча причин этого не делать, а что-то неприятное я оттягивала бы до последней минуты. А Анастасия гораздо решительнее. Но вы меня сподвигли пересмотреть сцены Брильи-Анастасия. И тут я заметила, на что раньше внимания не обращала особо. Полное отсутствие стеснения в "семейной сцене" перед полуголым Брильи и у Софьи, как она перед ним рисуется, я бы даже сказала - выставляется, а Брильи пялиться на Софью, в декольте ее, и чего он ее взять решил в горничные - и это на глазах у Анастасии. Француз есть француз. Видимо, да фильм у каждого свой.

gosty: Анастасия, однако, при поиске бумаг переживала отнюдь не за Брильи и их будущее во Франции, ибо первой же мыслью было - выкрасть, а уже с появлением Алешки - передать законному владельцу ради спасения матери. Ведь не из простого беспокойства был предпринят фокус с баней...Интересно, а Саше она бы могла такую подлянку устроить? Складывалось впечатление, что Брильи раздражал Анастасию несказанно - настолько, что хотелось хоть чем- то насолить. Чем раздражал? Своей чуждостью по отношению к ее родной стране, к ее переживаниям, да и просто тем, что никуда от него не деться. Такая вот "благодарность" за спасение. Какие уж тут близкие отношения...

Береника: Что вижу я - Брильи для Анастасии - вынужденный попутчик, от которого она пока зависит, и это положение дел ей очень не по душе. Была одна сцена, когда она воспринимала его всерьез - когда он ей Ланфрен-ланфру пел, и вообще в этой сцене он и сердце ей открывал, был деликатен, нежен, сама атмосфера того вечера - и тут Анастасия глаза опустила, руку убрала, отсела, и деликатно, но отправила Сережу спать. И один момент, когда она приоткрылась ему - после казни "Я измучилась... и т.д." Но и тут куда-то у них не туда скатилось, не к месту Брильи стал страсть проявлять, и закончилось ссорой. В остальном она с ним как с вынужденным попутчиком, соседом по общежитию, в лучшем случае по-приятельски. И переживала она за него? Возможно, в тот момент, когда Бергер с Беловым Брильи повязать пытались, кинулась на помощь. Вот где это было, муж жене (!) выговаривал боль душевную: "Ты живешь мимо меня". И "Молодую жену" тут вспомнили, кстати. И там полгода прошло женатой жизни, пока Маня наконец увидела, обратила внимание, что рядом с ней человек живет и мучается.

Ольганиус: Береника пишет: И что сии аллегории значат: "он сорвался в бездну чувств" - это силой взял что ли? Изнасиловал? Нет, я имела в виду: gosty пишет: Если и можно было предполагать, не обращая внимания на "Виват", то это действительно была единственная возможность Брильи - на пике эмоций взять штурмом загнанную в угол, заплаканную после казни девицу. Дескать, "и никуда ты не уйдешь на все четыре стороны". Береника пишет: Кошачий - это особый взгляд, когда "я тобой уже обладал, ты уже моя, хочу еще" что ли? Ткните мне пальцем в этот кадр. Кошачий лично в моем понимании - томно-просящий... Береника пишет: а Брильи пялиться на Софью, в декольте ее, и чего он ее взять решил в горничные - и это на глазах у Анастасии. Француз есть француз. Вот этого вообще не заметила...

Ангелика: МариНика пишет: девочки пришли, прочли посленее и не въезали в разговор)) много букв, читать недосуг)) Говорилось не о том, кто как считает "было -не было", а о том, что режиссёр тут перемудрила, ибо в первом фильме откровенные намеки на семейную жизнь Насти и Блильи имеют место быть: в неглиже она при нём, и от него не прячется, а во втором фильме вдруг невинна снова. ну не знаю, не знаю ... в сцене с утюгом она за ширмочкой хоть и в пеньюаре выпрыгивает из-за неё, когда Софью узнаёт Недодумала ССД что-то, илипередумала. кто знает, что думала женщина!(с)

МариНика: Ангелика пишет: много букв, читать недосуг)) Но в том и суть, а этих буквах всё уже сказано. Я ушла из темы, короче. Мне на 5-ый раз повторяться не интересно просто.

Береника: Хоть на дуэль вызывай за девичью честь Анастасии!

Ольганиус: Береника пишет: Хоть на дуэль вызывай за девичью честь Анастасии! Представляю себе такую картину... Учитывая, что Сашка за Анастасию минимум два раза дрался...

Airin: Вот меня этот вопрос, стоящий в заглавии темы, тоже 20 лет тревожил. Хотя исходя из любви к героям, у меня на него был дан однозначные ответ: если Александр Белов не любит/разлюбит Анастасияю Ягужинскую, а она его, то это не А. Белов и не А. Ягужинская, и вообще это не Гардемарины ))). Другое дело, что хотела сказать режиссер? Вот прочитав всю тему разом и просмотрев разные интервью, а также прочитав сценарий, у меня один однозначный вывод: в конце съемок СС и СЖ рассорились и, видимо, на момент озвучки и монтажа какой-то кусок про happy end для героев просто выпал. А потом смертная обида, переписывание 3 сценария и далее по тексту. С другой стороны, драматически СС оставила некую недосказанность, что всегда придает изюминку концу фильму. В тот момент ей так показалось, захотелось (тут писали уже про это). И потом, это же такое поле для фантазии ))) как там дальше было? У меня вот все ясно и четко сложилось. Что касается общего финала фильма, то он гораздо более драматический, чем в сценарии было заявлено. Может и хорошо, что сняли именно так?

МариНика: Airin пишет: Вот прочитав всю тему разом Airin , да вы герой!!!

Airin: МариНика пишет: Airin , да вы герой!!! Наверстываю упущенное время. Да тут страсти кипели нешуточные, не могла пройти мимо



полная версия страницы