Форум » "Гардемарины" » Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!" » Ответить

Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!"

daffna: Всем привет! Много раз смотрела все 3 фильма, но вопрос так и мучает, искала в интернете ,но не нашла. Как вы думаете в конце фильма "Виват ,гардемарины"когда погибает де Брильи, Белов зовет Анастасию, но она держит на коленях умирающего де Брильи, так вот вопрос: ваше мнение остались ли вместе Саша и Анастасия? Ведь по концовке, она говорит Саше: Он меня любит.....

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

gosty: МариНика пишет: gosty пишет:  цитата:Быть девицей на выданье не говорит о целомудрии В 18 века? В дворянском доме, который с царями в родстве?! Вы точно про ЭТО кино или так, о соседке.. Начнем с того, что как раз я воспринимаю это кино в его классической трактовке. Что о 18 веке вообще, есть и другие описания нравов того времени - те же "Опасные связи", да и в реальной истории были скандалы, связанные с неожиданной беременностью отдельных девиц. Так что, что касается нравов - все допустимо. А в трактовке "У НИХ БЫЛО" я вижу именно такую героиню. Девушка из дворянского дома, хранившая целомудрие до брака, реагировала бы на потерю невинности с первым встречным мужчиной более трепетно. МариНика пишет: gosty пишет:  цитата:Лично я 27 лет считала, что она жила с французом в разных спальнях. С позиции этики 18 века, как Агния выше УЖЕ объяснила, но я повторю (раз не заметили): такое сожительство без венца приравнивается в падению девицы в глазах общества. Да, приравнивается. "Бежать с мужчиной-католиком, бесстыжая..." А у Анастасии был выход? При этом она ехала, как невеста. И расчитывала добраться до Парижа никем не замеченной. И разве она до приезда Бергера знала, что о ее побеге с французом знает кто-то, кроме Леонидии? И в пути, знаете ли, отдельных постоялых дворов и отдельных ЦД для приличных девушек не встречалось . Потом ее начало тяготить все это вкупе с мужчиной-католиком. Не забывайте, есть книга "Трое из НШ", заметьте - литературная основа 1 фильма, автор которой прекрасно разбирается в истории 18 века, и там Анастасия не дарила поцелуев до брака и была холодна, как русалка. Шевалье, получивший предложение отправиться в баню, ошалел от неожиданности. И я настаиваю, что истина - именно в литературном источнике, а то, как выглядит общение Анастасии с Брильи в ГВ - это блажь режиссера.

МариНика: Тигра Львовна пишет: Сдается мне, некоторые накладки могли получить как раз из-за того, что пришлось пожертвовать определенными линиями и персонажами. Мы с Корсаком вчера пришли в мысли. что все эти накладки и отсутствие Лизы в том числе - вина плохо профинансированного советского кино. Ну не было столько возможностей раньше, как сейчас: дорисовать на компе, доозвучить, доснять. Пленка дорогая, снимали с одного дубля часто. Не одни "гардемарины" пострадали. В "Трех мушкетерах" вообще слуг вырезали, а Шеврёз с Лонгвиль сделали одним лицом, которых играла одна актриса. Тигра Львовна пишет: А снято так, что можно всякое подумать Нет, там все чётко показано, вплоть до поцелуя - додумывать не надо. А дальше девица, получив нужный ей урок и взяв клятву с парня, ретировалась, чтобы забыть про него напрочь в будущем. Тигра Львовна пишет: ведь вся ее честь, все ее будущее зависели только от поведения Никиты! Она Никиту уже поняла - это раз. И никто на постоялом дворе не знал, кто она - это два. Тигра Львовна пишет: на половину полураздетого мужчины Стоп. Они спали в одном помещении. Герцогиня позвала Князя, чтобы он лёг за ширмой в одной с ними комнате, потому что боялась "туземцев". Тигра Львовна пишет: странно было уже то, как запросто Фике еще до этого без сопровождения пришла в гостиничный номер к совершенно незнакомому молодому человеку и уже тогда почти позволила ему поцелуй. Показана будущая Екатерина II: кокетливая, авантюрная дама, жаждущая адреналина, чего Вы еще хотите от будущей императрицы?)) gosty пишет: Начнем с того, что как раз я воспринимаю это кино в его классической трактовке. Отлично, тогда некоторое, написанное Вами выше, непонятно. Ладно проехали. gosty пишет: А у Анастасии был выход? Остаться при игуменье и не морочить французу голову. gosty пишет: Не забывайте, есть книга "Трое из НШ", заметьте - литературная основа 1 фильма, автор которой прекрасно разбирается в истории 18 века Собственно мы сейчас фильм обсуждаем, как там что показано и кто что по этому поводу думает. О Нине Матвеевне вообще речи не ведется- она своё время знает не хуже Дружининой Не чета современным писакам, надо сказать, пытающимся 21 век всунуть в кринолиновую эпоху ради звона шпаг за любовь дамы. gosty пишет: там Анастасия не дарила поцелуев до брака и была холодна, как русалка. Там - да. Там вопросов нет. (с) Агния, Свет, цитата из аси)))) gosty пишет: И я настаиваю, что истина - именно в литературном источнике, а то, как выглядит общение Анастасии с Брильи в ГВ - это блажь режиссера. Простите, я тут не соглашусь с "истиной" для фильма) Ибо истина равна тому, что показано на экране. Это истина для книги Нины Матвеевны - безусловно. Но истина у Дружининой вообще другая, которая лично с моими рамки сознания плохо укладывается. И потому что девица, которая с царями в родстве поступила как-то странно, и потому что Лизу оставили дома, и потому что... много чего написано выше. "это блажь режиссёра" - вот это ДА. Да, это вИдение режиссёра и фильм при этом НЕ РАВЕН книге. Это два самостоятельных произведения. Не надо искать истину в книге, когда говорим о фильме, и наоборот. Давайте обсуждать книги - отдельно, а фильмы - отдельно. По "Вивату" книги вообще нет, это полностью фантазия Дружининой, и что теперь?

Ангелика: МариНика пишет: Не надо искать истину в книге, когда говорим о фильме, и наоборот. Давайте обсуждать книги - отдельно, а фильмы - отдельно. про отличия сюда, плииз


Ангелика: "У НИХ БЫЛО" а на мой взгляд ничего не было у Брильи с АП. Несмотря на всю свою страсть, шевалье не решился бы без взаимости, а АП слишком горда и строга (холодна, если хотите), не зря же Сашка в той избитой сцене так остолбенел Ты что надумала??!!

Ольганиус: Ангелика пишет: Несмотря на всю свою страсть, шевалье не решился бы без взаимости, а АП слишком горда и строга (холодна, если хотите), не зря же Сашка в той избитой сцене так остолбенел Ты что надумала??!! Там очевидно, что у Насти до того не было... Иначе она вела бы себя иначе

МариНика: Ангелика Ольганиус девочки пришли, прочли посленее и не въезали в разговор)) Говорилось не о том, кто как считает "было -не было", а о том, что режиссёр тут перемудрила, ибо в первом фильме откровенные намеки на семейную жизнь Насти и Блильи имеют место быть: в неглиже она при нём, и от него не прячется, а во втором фильме вдруг невинна снова. Недодумала ССД что-то, илипередумала. Но снято факт так, что не надо быть искушенным в плотских утехах человеком, чтобы заметить в последней серии интимность меж девицей беглой и "французом одним". Кстати, даже пощечину в таком контексте можно рассматривать как одно из следствий. Ту, которая ещё недосягаема, хрен бы он её ударил.

Береника: МариНика пишет: даже пощечину в таком контексте можно рассматривать как одно из следствий. Ту, которая ещё недосягаема, хрен бы он её ударил. Марина, ну еще скажи, что ту, которая недосягаема, он бы и не отпустил вот просто так. Так и бежал бы за каретой, а не вздыхал на воротах. Про Брильи и Анастасию я думала, вы шутите Ну хорошо, убедили, бум считать, что было все и "под пенье пенных струй он лаской вырвал первый поцелуй", и не только поцелуй. Голубка залетела, и постель из ландышей уже не пуста. И какая ирония судьбы - может, в тот вечер аккурат перед ужином они там как раз срывали запретный плод впервые, а тут раз - и Белов приехал. Чуть поторопилась Анастасия согласиться с судьбой - связать ее с Брильи. (это ужечто-то на Настю Б смахивает). И вот видимо, почему у меня с детства душа не лежала к этой линии .

МариНика: Береника пишет: Марина, ну еще скажи, что ту, которая недосягаема, он бы и не отпустил вот просто так. Так и бежал бы за каретой, а не вздыхал на воротах. А это зависит уже от человека исключительно. Иногда и своё любимое отпускают ради того, чтобы это любимое было счастливо с другим. http://pleer.com/tracks/8342846sSd

Тигра Львовна: Береника пишет: И какая ирония судьбы - может, в тот вечер аккурат перед ужином они там как раз срывали запретный плод впервые, а тут раз - и Белов приехал. Чуть поторопилась Анастасия согласиться с судьбой - связать ее с Брильи. (это ужечто-то на Настю Б смахивает). Вот этот аспект меня и смущает больше всего, потому как переводит выбор Анастасии в плоскость "Ё-маё! Да тому ли я отдалась?", и история при ближайшем рассмотрении начинает припахивать не драмой, а фарсом, где Брильи достается сомнительная роль мужа-рогоносца, а Анастасии - то ли донельзя циничной, то ли донельзя ветреной особы, раз она коней на переправе меняет моментально, явно не ощущая себя женой Сержа если не перед людьми, то перед богом. А ведь это чертовская разница: бежать с "мальчишкой, щенком-гардемарином" от человека, с которым ничего не связывает, или от фактического супруга.

МариНика: Тигра Львовна пишет: а Анастасии - то ли донельзя циничной Я в её цинизме вообще никогда не сомневалась)))

gosty: Тигра Львовна пишет: история при ближайшем рассмотрении начинает припахивать не драмой, а фарсом, где Брильи достается сомнительная роль мужа-рогоносца, а Анастасии - то ли донельзя циничной, то ли донельзя ветреной особы, раз она коней на переправе меняет моментально, явно не ощущая себя женой Сержа если не перед людьми, то перед богом. А ведь это чертовская разница: бежать с "мальчишкой, щенком-гардемарином" от человека, с которым ничего не связывает, или от фактического супруга. Пересмотрела 3-4 серии и поняла, что не смогу примириться с таким рассмотрением. Все таки не хочется расставаться с романтическим образом героини, и видеть ее кем-то вроде падшей женщины. Уничтожать изюминку линии Анастасии и Саши, а именно - неприступная, холодная красавица раскрывается как страстная женщина, встречая своего единственного. Но это лирика. А реализм - в том, что Анастасия вполне могла отступать от внешних правил приличия по воле постановщика, и при этом оставаться недоступной для своего французского жениха. Почему Брильи ее с легкостью ударил? Да потому что накипело! Устал от ее неприступности и неожиданных фокусов с бумагами. Да, кстати! А зачем было Анастасии отправлять Сержа в баню, чтобы обшарить его вещи? Если они, так сказать, ночевали вместе, можно было сделать это ночью, подождав, когда он заснет. Да и совместная баня тогда не была бы для него сюрпризом, он и так все получал в спальне. Итого, считаю фантазии Дружининой о ее отношениях с Брильи - из серии заявлений: "Я не знаю, кто такой Жигунов".

МариНика: gosty пишет: сли они, так сказать, ночевали вместе, Не было принято ночевать вместе тогда))) 18 век! gosty пишет: Да и совместная баня тогда не была бы для него сюрпризом, он и так все получал в спальне. А там он еще и не особо получал, как по картинкам)) Домашние сцены мы видим уже в Москве. Как раз после похищения бумаг и бани. По Дружинину согласна, да) Оттого и вИдение такое у режиссёра.

Тигра Львовна: gosty пишет: Итого, считаю фантазии Дружининой о ее отношениях с Брильи - из серии заявлений: "Я не знаю, кто такой Жигунов". Я тоже совершенно спокойно так считаю. Ибо, сдается мне, если бы Дружинина в то время хотела сделать по-настоящему жирный пикантный намек на "было" - она бы его сделала. А то, значит, голую грудь Анастасии в зеркале показать можно, а как доходит до сути ее отношений с Брильи - так сразу только "реалии восемнадцатого века", запредельная стыдливость? Тут ведь даже эротики бы не требовалось, разделенная постель с Брильи и Анастасией в ночных рубашках сказала бы намного больше, чем ширма в комнате. Да и "Вивате" можно было запросто обойти вопрос о невинности Анастасии - чай, нам не простыни предлагалось рассматривать, ан нет - оставили ведь фразу про "не доставаться нелюбимому", значит, посчитали этот аспект важным для сцены и фильма. Да и вообще, - чисто субъективное мнение, конечно, - создалось у меня впечатление, что на момент первого-второго фильмов из всех гардемаринов Жигунов/Белов у режиссера если не в любимчиках ходил, то на персонажа явно самая большая ставка делалась. По крайней мере, только его линия не была сокращена и порезана, и романтика ему досталась самая зрелищная, выигрышная. Поэтому, естественно, победителем в сражении за сердце (и тело) Анастасии мог стать только он, тогда как Брильи - остаться с носом и находить утешение лишь в скорбных песнях и красивом самопожертвовании. Ну а теперь времена изменились, из старой гвардии преданными и близкими Дружининой остались именно Боярский с Лютаевой, вот и не удивительно, что теперь картина мира переписывается под их "пару", которая в новом режиссерском видении становится чуть ли не центральной, горячей, страстной и тэ пэ, а Белов должен сгинуть как морок. (Надеюсь, его хоть на Аляске аборигены живьем не съели ).

gosty: Тигра Львовна пишет: Ну а теперь времена изменились, из старой гвардии преданными и близкими Дружининой остались именно Боярский с Лютаевой, вот и не удивительно, что теперь картина мира переписывается под их "пару", которая в новом режиссерском видении становится чуть ли не центральной, горячей, страстной и тэ пэ, а Белов должен сгинуть как морок. (Надеюсь, его хоть на Аляске аборигены живьем не съели ). Да уж, в современных передачах а-ля "Дружинина&Со" Белов выглядит прямо какой-то помехой счастливой любви.

Тигра Львовна: gosty пишет: Да уж, в современных передачах а-ля "Дружинина&Со" Белов выглядит прямо какой-то помехой счастливой любви. И мне, честно говоря, очень грустно от такого отношения к Сашке. Даже если вынести за скобки непомерно затянувшуюся ссору с Жигуновым, персонаж - это и ее в том числе творение, она душу и силы в создание экранного образа тоже вкладывала (особенно если учесть, как вообще жестко она с молодыми актерами работала, добиваясь от них хорошей игры и нужных эмоций), и неужели никаких теплых чувств хотя бы к ей же самой снятой истории не осталось?

Агния: Я уж было хотела больше не влезать, но, как говорится, не могу молчать Если мы обсуждаем было-не было, то тут да, каждый трактует как хочет и видит то, что видит. Кино ведь такое искусство, которое рождает образы в наших головах. И именно образы героев мы видим на экране. Кстати, отвечая на вопрос почему, если б хотела СС дать намек на "было", то не показала Брильи с Анастасией в постели. Так именно потому, что хотела дать намек. Фильм этот потому и любим столько лет, что он очень многоплановый. В детстве его смотришь как детский, а с возрастом видишь и другие "слои", не детские и не столь однозначные. Если бы все было четко черное и белое, то, думаю, что фильм бы так в детстве и остался приятным воспоминанием. Это касается не только было-не было, конечно. Тот же де Брильи -в детстве мне казался однозначно отрицательным героем. А ведь это не так. И любит он свою звезду искренне. И по уму-то может и Анастасии он больше подходил, но кто ж в любви к разуму прислушивается :-) Так вот, если мы обсуждаем не было-не было, а была ли режиссерская задача такая на съемках или это современные фантазии - тут для меня однозначно все. Как ни крути, но это просто видно в актерской игре. Зачем - это уж только режиссер знает, мы можем предполагать. Я думаю, что как раз для того, чтоб уйти от простой сказочной истории. Злодей похитил красавицу, добрый молодец ее спас. Тут взаимоотношения в "треугольнике" сложнее. И в отношениях Анастасия- Брильи есть эволюция, и в отношениях Анастасия - Белов. Если б не было такой задачи у режиссера, то можно было обойтись без этих сцен домашних, собственно, как и есть в литературном варианте. Там и образ француза проще, и с отношениями в паре Ягужинская - Брильи все понятно без недомолвок.

МариНика: Агния пишет: Тот же де Брильи -в детстве мне казался однозначно отрицательным героем. А ведь это не так. Да, в детстве мир просто черно-белый, а все оттенки спектра начинаешь улавливать только с возрастом, ты полностью тут права. Агния пишет: Так вот, если мы обсуждаем не было-не было, а была ли режиссерская задача такая на съемках или это современные фантазии - тут для меня однозначно все. Свет, я вот каждый раз девочкам возврат в эту точку даю: не личное впечатление обсуждаем, а съёмку, сцены, игру. Но они всё равно на личное уходят, хоть ты тресни, причем на личное-романтическое-детское восприятие пары Саша-Анастасия. Ну, ясен перец там будет Иван-царевич и Василиса Прекрасная, которую спасли от Горыныча трехголового (кстати, если копнуть в в фольклор, Горыныч именно для "этого самого" девку-то упёр, а не просто любоваться или сожрать) Нет, с ИМХО никто и не спорит, конечно - пожалуйста у каждого свой взгляд на вещи. "Своя " Анастасия и "свой" Белов. ps А про съемку и игру актёров, Свет, хоть уже на 100 раз написано, но нас не услышат и в 101-ый) Тут же сказка у народа в голове. Красивая история, романтическая, из детства, которую не хочется разрушать взрослостью. И никто из романтически настроенных барышень, коих на форуме большинство, не увидит кошачьего взгляда Брильи и полного отсутствия стеснения перед ним у Насти в той самой "домашней сцене" (с). Просто потому что не хочется этого видеть. pps Интересно послушать тех, кто посмотреть впервые кино лет эдак в 25 и старше... ppps мы тут, правда, уже не о концовке "Вивата" расписались совсем)) хоть отдельную ветку создавай - "домашние сцены в "ГВ!" и их значение")))

Тигра Львовна: Ну, или те, кому больше нравится пара Брильи/Анастасия, могут ориентироваться на намеки с "было", а для тех, кто остался верен паре Белов/Анастасия, есть "Виват". И все довольны в своих параллельных реальностях.

Агния: Тигра Львовна пишет: Ну, или те, кому больше нравится пара Брильи/Анастасия, могут ориентироваться на намеки с "было", а для тех, кто остался верен паре Белов/Анастасия, есть "Виват". И все довольны в своих параллельных реальностях. Вот уж нет Мне, без сомнения, нравится пара Саша-Анастасия. Без вариантов. Но есть же объективная реальность :-) Кстати, я нисколько не считаю Ягужинскую развратной и пр. И вовсе не с первым встречным она сблизилась. Она ж жизнь свою с ним связала, оборвала все связи на родине и уехала. И никак это их любви с Беловым не умаляет.

Тигра Львовна: Агния но если под объективной реальностью понимать канон, то он в "Вивате" говорит: "Нет, нет и еще раз нет", в чем и закавыка, принципиально неразрешимая именно волей Светланы Сергеевны. :) Ну, если не скатываться к объяснениям разной степени пошлости, до какой степени могла уступить Анастасия, оставаясь при этом девицей.



полная версия страницы