Форум » "Гардемарины" » Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!" » Ответить

Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!"

daffna: Всем привет! Много раз смотрела все 3 фильма, но вопрос так и мучает, искала в интернете ,но не нашла. Как вы думаете в конце фильма "Виват ,гардемарины"когда погибает де Брильи, Белов зовет Анастасию, но она держит на коленях умирающего де Брильи, так вот вопрос: ваше мнение остались ли вместе Саша и Анастасия? Ведь по концовке, она говорит Саше: Он меня любит.....

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Акча: Агния пишет: И ни какого отвращения и в помине. Скорее по-хозяйски так его касается Я про отвращение и не говорила, она просто смирилась, и, возможно, благодарна за то, что увез от шпиков. Люди вместе живут в тесном пространстве достаточно длительное время, что ей теперь, шарахаться от Брильи? А то, что по руке погладила- утешила, мол, все, что могу. Обыкновенное человеческое участие. Настасья у нас вообще дама современная, мы с тобой это обсуждали. Агния пишет: Ну, по-моему, у Белова больше болтовни в этих словах :-) Про Белова я вот тоже не соглашусь! Наш пострел везде поспел))) Для его типа ВНС и возраста- влюбиться несколько раз на дню- норма.

Тигра Львовна: Я особого смысла не вижу для Анастасии отдаваться Брильи до брака. (Собственно, она ведь и Сашке отдается только после того, как ситуация становится критической: отправиться по брачному этапу напрямик к тобольскому губернатору или хоть раз побыть с любимым; просто по факту совместного бегства они любовниками не стали). А в случае с Брильи, тем более, обещать - не значит жениться, риск остаться наложницей, а не законной супругой, велик, да и слишком легкая победа может охладить мужской пыл. Если Анастасия сходу стала делить с Брильи постель, отношения получаются в духе: Обещанья я ей до утра давал, Повторял что-то вновь ей и вновь: "Я ж пять дней никого не обкрадывал, Моя с первого взгляда любовь!" ...А она мне сказала: "Я верю вам - И отдамся по сходной цене". То есть мужчине даже завоевывать ее бы не пришлось, заинтересовывать и соблазнять - она ему отдалась бы сразу, из чисто практических соображений, даже страстью не пылая, а это, ИМХО, несколько скучно и охотничий пыл обрубает на корню Чем бы Анастасия в таком случае отличалась от дам, подобных Иоганне? Влюблялся ведь Брильи в прекрасную и далекую звезду, а не практичную куртизанку. А насчет поцелуев с Сашкой - особого разврата и искушенности я там не вижу, не больше, чем у Алешки с Софьей. Увидела, что живой, на радостях стала целовать всего-всего-всего, проверяя, все ли на месте.

МариНика: Тигра Львовна пишет: Все чистое - и любовь к женщине, и любовь к родине. :) Если бы от Брильи увезли, в конечном счете, его любовницу, история приобрела бы, ИМХО, оттенок водевильности сё так. Вот вам и ответ, почему многолет подряд люди смотрят и пересматривают именно первый фильм. Агния пишет: . Книжная Анастасия, которая была столь холодна, что и один поцелуй до венца не желала подарить до венца, наверняка с женихом была на Вы :-) Подозреваю, что ты права, Свет! Агния пишет: енты, иголки, булавки.... - это уж вообще вполне семейная сцена. Анастасия в ну очень домашнем платье, практически в неглиже. Ширма скорее дань приличиям и на случай, если тот же Жак зайдет. Ибо Брильи совершенно спокойно подходит, спокойно заглядывает поверх этой самой ширмы, целует пальчики. А Настасья на это вовсе внимания не обращает. Никакого смущения, охов и ахов. Этого девушки предпочитают обычно ... не замечать) Агния пишет: Анастасия, задохнувшись от радости, что "Сашенька-голубчик" жив не в обморок падает, а вполне по-взрослому его лобызает. Научили, не говори. Агния пишет: Кстати, по поводу - боролся бы Саша за Анастасию, если б знал, что она уже "досталась нелюбимому". Так он сам на этот вопрос ответил. Когда сказал Брильи, что готов преследовать его всю жизнь и все равно Анастасию увезет. Читай, хоть до венца, хоть после. Он её любит, а не её, пардон, девственность. так что ему 10 раз пофиг, что там за спиной. ИогАнна пишет: О-о-чень показательные сцены ты выбрала для примера отношений Анастасии и де Брили. Ань, а из песни фильма слов сцен не выкинешь. Разбираем то, что видим и то, что видим, ну никак не клеится с ЦД-2 Косяк режиссера? может быть, но снималось так, как Агния расписала, я с ней на 150% согласна.


МариНика: Акча пишет: Люди вместе живут в тесном пространстве достаточно длительное время, что ей теперь, шарахаться от Брильи? Блин, влезу. Бывает и такое, что реально ШАРАХАЕШЬСЯ едва человек, тебе неприятный эмоционально рядом оказывается. А до "как ты мне надоел" она вообще ничего против не говорит. "не зли меня" в таком ракурсе вообще можно рассматривать как "хватит, сколько можно?" типа побаловали и достаточно. Тут все очень и очень неоднозначно, можно гадать и догадываться. но снято, блин, так, что в отношения меж ними верится больше, чем в отсутствие оных. Если до 4 серии я даже в детстве сомневалась, то в 4 мне уже парочка всегда казалась полноценной семьёй. и только в "Вивате" вдруг выясняется, что Настя.... как -то умудрилась невинной остаться Впрочем, способы, конечно, есть и Брильи мог их знать, Допустим и такой вариант *ща пошлячкой обзовут*

gosty: МариНика пишет: Тут все очень и очень неоднозначно, можно гадать и догадываться. но снято, блин, так, что в отношения меж ними верится больше, чем в отсутствие оных. Если до 4 серии я даже в детстве сомневалась, то в 4 мне уже парочка всегда казалась полноценной семьёй. и только в "Вивате" вдруг выясняется, что Настя.... как -то умудрилась невинной остаться Так ведь и правда снято противоречиво. Но все-таки, если связывать в логическую цепочку первый и второй фильмы, вряд ли бы Анастасия, преспокойно живя до брака с Брильи, впоследствии в панике прибежала отдаваться Саше, чтобы не доставаться нелюбимому. Если она девица таких легких нравов (настаиваю, если с Брильи и БЫЛО, он был уже не первый), то с Беловым при их-то накале страстей и призрачной перспективе законного брака они уже должны были давно устроить ЦД2, ...,ЦД 2000. То, что Дружинина поставила так сцены, была некая интрига, которую мы сейчас разгадываем. Возможно, ей казалось, что Лютаева будет выглядеть более выигрышно. А потом...потом...Светлане Сергеевне захотелось показать под конец перестройки "клубничку". Признаться честно, помню свои ощущения в кинотеатре - меня это даже шокировало. Я-то влюблена была еще по-детски - а тут тако-ое...

Тигра Львовна: МариНика пишет: Этого девушки предпочитают обычно ... не замечать) И, тем не менее, Брильи с Анастасией разделяет ширма, разговаривают они через нее, и его взгляд ниже лица Анастасии не опускается. :) Целует пальчики, положенные на эту границу, и не более того. Игривость присутствует, но оба все-таки полностью, хоть и по-домашнему, одеты. Так что, по-моему, она вполне могла позволять ему прикосновения, объятия, поцелуи, но самое главное благоразумно сохранять до брака. Тем более, что в четвертой серии она смягчается по отношению к Брильи именно после того, как Сашка обещает ей побег. Так что хорошее настроение - после того свидания, объятия и поцелуи - после явления Софьи, и, по-моему, не могут быть отнесены на счет бедного шевалье. В конце концов, согласно "Вивату", она даже Сашку к телу не подпускала полгода, хотя тут, казалось бы, уже однозначно никаких сомнений относительно разделенных чувств и страсти не было, можно было хоть прямо в карете у моря на глазах у изумленной Софьи отдаваться. Ну и чисто психологический момент: зачем вообще Анастасии торопить события и уступать Брильи до брака? О любви ведь речи не идет, страсти к нему она не испытывает, силой в спальню он ее тоже не поволочет. Значит, все может подождать до брачной постели, без риска так и остаться в любовницах или забеременеть до того момента, как право на ласку будет дано богом, и все такое. :) Зачем в таком случае раньше, а не позже - только из скуки и любопытства? МариНика пишет: Бывает и такое, что реально ШАРАХАЕШЬСЯ едва человек, тебе неприятный эмоционально рядом оказывается. Ну так сильного негатива по отношению к Брильи у Анастасии до поры до времени не было, да и его худших сторон до третьей серии не видела. Он скорее не был ей настолько приятен, чтобы его полюбить, чем настолько неприятен, чтобы не испытывать к нему никакой симпатии. А вот в четвертой серии, да, начала уже шарахаться и недобрые слова говорить. gosty, я вот думаю, даже при всей имеющейся противоречивости, все-таки акцент делался на моментах, когда Брильи - к Анастасии, а она - от него. И ни одного по-настоящего теплого момента между ними не показали, даже прикосновение к руке после песни - это не обещание, а скорее сочувствие: "Да-да, Сережа, я все понимаю, но ты герой не моего романа". Даже не поднимается вопрос, а могла бы Анастасия полюбить шевалье, уехать в Париж не потому, что деваться некуда, а потому, что хочет быть именно с ним. А вот без этой теплой эмоциональной составляющей, без разделенной симпатии, как бы выглядел секс между этими героями? ИМХО, только чем-то до невозможного циничным, типа: "Сережа, я ложусь в кровать, закрываю глаза и думаю об Англии, а ты прыгаешь сверху и делаешь свои дела" - "Да-да, звезда моя, мне больше всего на свете нужно твое сердце, но я вполне обойдусь и одним твоим телом!" Никакой романтики, одна только скабрезность. Поэтому, кстати, и первая любовная сцена в "Вивате" между Сашкой и Анастасией мне кажется смешной из-за картинных поз и странного монтажа, а вот по содержанию нареканий нет именно потому, что там женщина ставит страсть выше девичьей чести только ради своего единственного, и мужчина в первую очередь думает о чести любимой, а не о собственной страсти. (Ууу, пафосно все это прозвучало, я знаю ). Так что, я думаю, если Дружинина и сказала решительное "нет" игривым, но не слишком конкретным намекам первой части, так именно потому, чтобы избежать скабрезности, убивающей романтику. Чтобы "Гардемарины" не превратились в "Маленькую Веру", и Сашка с Анастасией могли быть вместе только перед очередным ударом рока, и Брильи должен был быть отвергнутым рыцарем-воздыхателем, а не брошенным любовником. В конце концов, в "Вивате" и так многое ушло из романтики и света первой части, поэтому если бы и любовь скатилась в мексиканщину, это было бы уже как-то слишком.

gosty: Тигра Львовна пишет: в четвертой серии она смягчается по отношению к Брильи именно после того, как Сашка обещает ей побег. Так что хорошее настроение - после того свидания, объятия и поцелуи - после явления Софьи, и, по-моему, не могут быть отнесены на счет бедного шевалье. Мне всегда ужасно забавно было смотреть, как Анастасия "осчастливила" шевалье неожиданной страстью - завизжала, на шею кинулась! Он бедняга, думал - вот она, радость! А причина-то - Софья, живой Саша и перспектива побега. Да, в эпизоде встречи с Софьей атмосфера вполне семейная, но вообще-то это было что-то вроде гостиницы. Не так уж много было там помещений, занимаемых французом. Вот и были они все в одной гостиной - Брильи с утюгом и Анастасия за ширмой. Тут же и агентов горничных принимали. Тигра Львовна пишет: Поэтому, кстати, и первая любовная сцена в "Вивате" между Сашкой и Анастасией мне кажется смешной из-за картинных поз и странного монтажа, а вот по содержанию нареканий нет именно потому, что там женщина ставит страсть выше девичьей чести только ради своего единственного, и мужчина в первую очередь думает о чести любимой, а не о собственной страсти. (Ууу, пафосно все это прозвучало, я знаю ) Прозвучало красиво . Смешная сцена - когда Белов под телесами любимой смирненько лежит? . Лучше было не показывать, (ибо в реальности все происходило бы иначе и громче) а просто намекнуть. Сторож заглянул и с ужасом отвернулся - и так ясно, что он мог увидеть. Меня когда-то в мои целомудренные 14 лет, наверное, именно это и смутило (как и сторожа )

Тигра Львовна: gosty пишет: Смешная сцена - когда Белов под телесами любимой смирненько лежит? . Лучше было не показывать, (ибо в реальности все происходило бы иначе и громче) а просто намекнуть. Сторож заглянул и с ужасом отвернулся - и так ясно, что он мог увидеть. Ну, я думаю, лежали-то они уже после процесса, уже довольные и разомлевшие. :) Там просто сами позы кажутся неловкими и принужденными. Ночь в Берлине, по-моему, уже куда лучше смотрится в эстетическом и в пластическом смысле. А еще совсем смешным мне кажется самое начало, где Сашка сначала одетый стоит за Анастасией, обнимая ее за плечи, пока она кофточку расстегивает, а потом внезапно оказывается на другом конце комнаты, сам уже весь расстегнутый. Еще то, как они ухитряются полностью одеться, включая сапоги, за те секунд двадцать, которые проходят между предупреждением Ивана и явлением Петрушки с приятелями. И зачем, собственно, они вылезают из домика через окно, которое Белов картинно выбивает, если ничто не мешает спокойно выйти через дверь?

МариНика: gosty пишет: ЦД2, ...,ЦД 2000. Мне нравится, как вы быстро усвоили терминологию форума gosty пишет: Признаться честно, помню свои ощущения в кинотеатре - меня это даже шокировало. Мне вообще не понравилось начало "Вивата" и даже отвратило от просмотра в тот момент. Тигра Львовна пишет: И, тем не менее, Брильи с Анастасией разделяет ширма, разговаривают они через нее, и его взгляд ниже лица Анастасии не опускается. :) да ладно?) Тигра Львовна пишет: на глазах у изумленной Софьи отдаваться. Про Софью с Корсаком вообще отдельная песня.. с их "венчанием" природой Вот уж где точно всё БЫЛО до брака))) и дитё родилось довольно рано и женился "супротив" морского регламента. так что кто там кого изумить мог, еще вопрос! Софью монашки многому научили, похоже Тигра Львовна пишет: Ну и чисто психологический момент: зачем вообще Анастасии торопить события и уступать Брильи до брака? Встречный вопрос: вы сейчас о психологии Насти рассуждаете или о том, как снято в фильме? Это две большие разницы.

ИогАнна: Блин, влезу. МариНика пишет: Разбираем то, что видим и то, что видим, ну никак не клеится с ЦД-2 Косяк режиссера? МариНика пишет: Встречный вопрос: вы сейчас о психологии Насти рассуждаете или о том, как снято в фильме? Это две большие разницы. Снято, скажем так, неоднозначно. Если не клеится, значит было что-то ещё, ну, какие-то события происходили в три месяца, разделявшие фильмы (лето в «Гардемарины, вперёд!», по роману – август-сентябрь, и январь 1744 г. в «Виват, гардемарины!»). В нашей ролевой игре «Гардемарины: Тайна императрицы» события развиваются в эту осень 1743 года. Это как попытка связать романы, сценарии, и фильмы. Прошу прощения за флуд. В качестве размышления. Пол-форума несколько лет назад играло или следило за событиями ролёвки. Завязка сюжета. После страдания шевалье на воротах ревельского замка, ему представился шанс снова увидеть свою звезду. По его приказу, отданному не иначе как в порыве помутнения рассудка, от обиды, Жак во главе нанятых им разбойников похищает Анастасию, прихватив и сопровождавшую её Софью. Девиц инкогнито на корабле увозят в Париж. В Париже в это время находятся с тайным поручением вице-канцлера наша троица гардемаринов. О пребывании героев в Париже есть упоминание в эпилоге первого романа. Как, интересно, всё это происходило? Анастасия и Софья, как её горничная, проживают в Париже в доме де Брильи в качестве пленниц. Брильи склоняет Анастасию различными способами к браку. Возможно, игроки увлеклись, и игра получилась не без косяков. Но, играя, мы обсуждали все эти вопросы, перечли романы и сценарии, пересмотрели фильмы, попробовали себя в роли сценаристов-режиссёров-актёров:-) Отрывки из той ролёвки. Квест «Ночь после званого ужина» http://gardemariny.myqip.ru/?1-5-30-00000020-000-0-0 Квест «Спальня Анастасии» http://gardemariny.myqip.ru/?1-5-30-00000022-000-0-0 Квест «Прогулка в Версальском парке» http://gardemariny.myqip.ru/?1-5-15-00000027-000-30-0#035

Ирина: gosty пишет: Мне всегда ужасно забавно было смотреть, как Анастасия "осчастливила" шевалье неожиданной страстью - завизжала, на шею кинулась! Он бедняга, думал - вот она, радость! А причина-то - Софья, живой Саша и перспектива побега. А я всегда в детстве думала - какая глупая! - рядом такой мужчина любящий, а она о мальчишке вспомнила вдруг) Ведь они вполне по-домашнему с Брильи общались. Единственное в чем я понимала Анастасию - тяжело сидеть взаперти )). я бы тоже себя почувствовала "пленницей".

Тигра Львовна: МариНика пишет: Мне вообще не понравилось начало "Вивата" и даже отвратило от просмотра в тот момент. А мне, наоборот, нравится. Но я еще до "Гардемаринов" любила "Анжелику", поэтому откровенными сценами мою детскую душу было не ранить. Забавы наследника, дворцовые нравы, потихоньку заплетающаяся интрига с выбором невесты для наследника, бегство Анастасии наперегонки с охотой (кстати, символичная параллель), запретная любовь и полудуэль/полудрака с Петром и его дружками, после чего в судьбах героев наступает еще один резкий поворот... Столько событий за какие-то двадцать минут! Если бы дальше удалось поддерживать подобную насыщенность сюжета, ИМХО, "Виват" бы вполне на уровне первой части получился, а так чувствовалось, что интрига размазалась тонким слоем между бесконечными побоищами, так что ни политической линии толком не получилось, ни дружеской, ни любовной. да ладно?) Специально эту сцену пересматривала. :) И, кстати, сцену в ЦД-1 тоже, и никаких смешков наверху там не услышала, только одну французскую фразу от Брильи. Ну, болтает Анастасия с Брильи за туалетом, "как очень хорошенькая женщина прошлого столетия". (Кстати, если дамы восемнадцатого века за туалетом и посторонних принимали, жених-то неужто в той же комнате не может находиться?) И она далеко не в неглиже, а в каком-то домашнем платье и в накидке, и он полностью одетый. Встречный вопрос: вы сейчас о психологии Насти рассуждаете или о том, как снято в фильме? Это две большие разницы. О том, как психология Анастасии отображена в фильме. :) И никаких однозначных доказательств тому, что она, дева таки гордая и даже мимолетными повседневными нежностями Брильи особо не балующая, очертя голову прыгнула ему в постель до венчания, по-прежнему не вижу. У Алешки с Софьей хоть песня осталась, а тут и у песни смысл противоположный, и все значимые моменты, на которых в фильме акцент сделан, работают на отторжение, а не на притяжение. А то ведь если ориентироваться исключительно на то, что Анастасия переходит с Брильи на "ты" с первой же встречи и именно девичьей робости в обращении с ним не показывает, можно и впрямь додумать, что она и до шевалье была далеко не девица.

gosty: МариНика пишет:  цитата:ЦД2, ...,ЦД 2000. Мне нравится, как вы быстро усвоили терминологию форума И еще люблю математику МариНика пишет: Про Софью с Корсаком вообще отдельная песня.. с их "венчанием" природой Вот уж где точно всё БЫЛО до брака))) и дитё родилось довольно рано и женился "супротив" морского регламента. так что кто там кого изумить мог, еще вопрос! Софью монашки многому научили, похоже Дите родилось неприлично рано! Хорошо, что в ролевой поправили. Тигра Львовна пишет: Еще то, как они ухитряются полностью одеться, включая сапоги, за те секунд двадцать, которые проходят между предупреждением Ивана и явлением Петрушки с приятелями. И зачем, собственно, они вылезают из домика через окно, которое Белов картинно выбивает, если ничто не мешает спокойно выйти через дверь? Так ведь возле двери, наверное, побитые приятели Петруши в себя приходили. Они где-то на заднем дворе лошадей оставили, прямиком туда и сиганули. Вот что действительно непонятно - расположение ЦД1 и 2? В первом фильме из Питера "2 суток скакали". А где базировалась царская охота в Вивате? Вечером к императрице во дворец является переодетый в цивильное Белов - кофейку попить. Анастасия поскакала прятаться к Алешке (а он жил в столице) явно не на 2 суток пути.

gosty: Тигра Львовна пишет: Если бы дальше удалось поддерживать подобную насыщенность сюжета, ИМХО, "Виват" бы вполне на уровне первой части получился, а так чувствовалось, что интрига размазалась тонким слоем между бесконечными побоищами, так что ни политической линии толком не получилось, ни дружеской, ни любовной. Да, возвращаясь к названию темы - любовная линия размазалась. Светлана Сергеевна решила "мыслить широко и по-государственному". Что там какие-то нижние чины с их любовной линией...Вообще-то, в сценарии было примерно показано, что Анастасия была с Сашей на торжественном приеме в честь невесты наследника. То есть, она не была в свите с остальными фрейлинами, а стояла вместе с Софьей в толпе, на скромных местах. Надо понимать, в качестве жены сопровождавшего Фике офицера. В фильме решили в финале показать одну Орбакайте (Фике) - чем это объяснить? Нехваткой средств снять толпу придворных? В конце концов, Никита мог увидеть первый раз свою "графиню Рейнбек" и на приеме. Мне видится такая хронология сцен: 1. Фике направляется через галерею в зал приемов, по дороге ее встречает Никита, между ними происходит диалог. 2. Никиту окружают Саша и Алеша, отделяются от своих спутниц и пожимают ему руку. 2. В самом зале Фике проходит через толпу придворных. Звучит тот самый торжественный монолог.

Тигра Львовна: gosty пишет: Так ведь возле двери, наверное, побитые приятели Петруши в себя приходили. Они где-то на заднем дворе лошадей оставили, прямиком туда и сиганули. Приятели как раз бросились за остальной сворой, пообещав "всех привести". И лошади явно были привязаны где-то с фасадной части, раз именно по лошадям компашка и поняла, где искать Анастасию. gosty пишет: Вот что действительно непонятно - расположение ЦД1 и 2? В первом фильме из Питера "2 суток скакали". А где базировалась царская охота в Вивате? Вечером к императрице во дворец является переодетый в цивильное Белов - кофейку попить. Анастасия поскакала прятаться к Алешке (а он жил в столице) явно не на 2 суток пути. Это был, наверное, типовой ЦД с типовым сторожем Иваном. Или же за год Санкт-Петербург успел отстроиться, что нынешняя Москва. ИМХО, чистой воды ляп, основанный на нежелании менять декорации внутри или снаружи, ведь даже если дворец неподалеку был путевой, до Петербурга и обратно явно не сутками по болотам добирались. Да, возвращаясь к названию темы - любовная линия размазалась. Светлана Сергеевна решила "мыслить широко и по-государственному". Что там какие-то нижние чины с их любовной линией...Вообще-то, в сценарии было примерно показано, что Анастасия была с Сашей на торжественном приеме в честь невесты наследника. Мне из-за этого вообще показалось, что, когда Саша в дороге говорит Анастасии о том, что вымолит для них прощение императрицы, речь шла о тайном венчании, а не просто о бегстве. Иначе не совсем понятно, почему так быстро Анастасию вновь допустили во дворец - а так вроде уже окоротили маленько гордячку, раз из графини Ягужинской заделалась она госпожой Беловой. С другой стороны, там сцена сама по себе странная, ибо с чего вдруг Анастасия называет Фике самозванкой, можно сказать, прилюдно? Таки в Сибирь захотела? Эти разговоры там как-то ни к селу ни к городу, ИМХО. В фильме решили в финале показать одну Орбакайте (Фике) - чем это объяснить? Нехваткой средств снять толпу придворных? Думаю, без толпы финал получился более выразительным. А то в сценарии финал получался каким-то совсем уж беззубым: и Никиту ничуть не смущало, что его возлюбленная - невеста наследника, и он чуть ли не роль фаворита начинал на себя примеривать, и перед Фике разве что не пушки палили, предвещая ей славное будущее. А в конечном счете и Никита остается один, согреваемый только поддержкой друзей, и Фике еще только играет в царскую особу в пустом зале - и оттого особенно громким становится эхо шагов Екатерины Второй. :) Хотя ваш вариант мне тоже нравится.

МариНика: ИогАнна пишет: Снято, скажем так, неоднозначно. О том и речь) Ирина пишет: А я всегда в детстве думала - какая глупая! - рядом такой мужчина любящий, а она о мальчишке вспомнила вдруг) Ведь они вполне по-домашнему с Брильи общались. Вот эта "одомашненность" и подкупает. как-то не верится, что все её радости только из-за Софьи там. И разделась она ради того, чтобы Софью позвали что ли? Кстати, был у меня момент в жизни, когда я так эту сцену и воспринимала: что они уже сговорились и Софью Настя ждала. только при просмотре на диске, стало ясно, что встреча для неё - неожиданность. Тигра Львовна пишет: Нет-нет, по рамках того времени это абсолютное неглиже. Тигра Львовна пишет: О том, как психология Анастасии отображена в фильме. :) Коряво, как. Ибо у режиссёра видение явно менялось со временем.

Тигра Львовна: МариНика пишет: как-то не верится, что все её радости только из-за Софьи там. И разделась она ради того, чтобы Софью позвали что ли? Кстати, был у меня момент в жизни, когда я так эту сцену и воспринимала: что они уже сговорились и Софью Настя ждала. только при просмотре на диске, стало ясно, что встреча для неё - неожиданность. Да из-за Сашки, естественно, радость. Из-за того, что живой, что побег пообещал, вот и сидит веселая и на шевалье не злится, и даже на Жака ругается вполсилы. И сидит не раздетая, а одетая для дома, а не на выход. Ну как можно ее хорошее настроение связывать с Брильи, если в этот момент Анастасия уже окончательно настроена сбежать от него хоть тушкой, хоть чучелком? А момент с явлением Софьи - вот как раз неоднозначный, я бы сказала. Вернее, чувствуется, что его в фильм явно вставили в последний момент, и получилось ну уж слишком удачное киношное совпадение, когда Анастасии понадобились духи и помада именно в тот момент, когда Софья начала петь под окнами, а Брильи вознамерился взять для Анастасии камеристку хоть прямо с улицы. Какая-то сюжетная связка тут явно пропущена, потому как сговор, по крайней мере, объяснял бы это более логично. МариНика пишет: Коряво, как. Ибо у режиссёра видение явно менялось со временем. Я, конечно, пристрастна, как поклонница Белова и того девственного разврата, что у них с Анастасией творился в "Вивате" , но, ей-богу, эта неоднозначность в фильме сделана так, что ее надо усиленно искать, она в глаза не бросается, так что Дружинина совершенно без напряга могла в начале второго фильма сказать "Нет". Хотя уж в те времена, при возросшей откровенности самого фильма, и, возможно, уже начинающегося разлада с Жигуновым, могла намекнуть на "было" более прямо. Тем не менее, и там любовь последняя чиста, и чище некуда, ибо возносится прямиком в райские кущи. И, кстати, я могу понять, почему сейчас у Дружининой есть интерес вспомнить про "было", но не вижу никакого интереса переиграть "было" в сторону отрицания тогда. Тем более, опять-таки, что второй фильм - уже намного более "плотский", чем первый, там заботой о нравственности юношества отказ от игривых намеков уже не объяснишь.

Ирина: Тигра Львовна пишет: Какая-то сюжетная связка тут явно пропущена, потому как сговор, по крайней мере, объяснял бы это более логично. Я не думаю.)) Вряд ли бы, если был сговор, Анастасия так явно была удивлена и обрадована в тот момент, когда она узнала Софью. МариНика пишет: Кстати, был у меня момент в жизни, когда я так эту сцену и воспринимала: что они уже сговорились и Софью Настя ждала. только при просмотре на диске, стало ясно, что встреча для неё - неожиданность. Вот-вот, согласна

Тигра Львовна: Ирина пишет: Я не думаю.)) Вряд ли бы, если был сговор, Анастасия так явно была удивлена и обрадована в тот момент, когда она узнала Софью. Нет, я имею в виду, что чудесное явление Софьи в нужный момент выглядит именно что слишком чудесным. :) Помнится, в книге хоть горничная Анастасии вроде бы из дома Брильи ушла (и то - там-то о Софье-камеристке автор и не помышляла ), а тут обстоятельства совпали исключительно потому, что гардемаринам должна была попереть исключительная пруха, ведь Софью могли вовсе в дом не позвать. :)

Береника: Тигра Львовна пишет: ведь Софью могли вовсе в дом не позвать. :) У Софьи было задание - попасть в этот дом. Любым способом показать Анастасии "пароль" - брошь с фиалками. Вот она ходила под окнами, пела. Если бы из дома не позвали, она сама бы постучала в ворота, попросилась войти или передала бы кой-какие предметы своей торговли господам показать. Могла бы под окном покричать "А кому тут броши-фиалки!?" Задание должно быть выполнено, а способ - нашли бы. И это доказано экспериментальным путем!



полная версия страницы