Форум » "Гардемарины" » Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!" » Ответить

Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!"

daffna: Всем привет! Много раз смотрела все 3 фильма, но вопрос так и мучает, искала в интернете ,но не нашла. Как вы думаете в конце фильма "Виват ,гардемарины"когда погибает де Брильи, Белов зовет Анастасию, но она держит на коленях умирающего де Брильи, так вот вопрос: ваше мнение остались ли вместе Саша и Анастасия? Ведь по концовке, она говорит Саше: Он меня любит.....

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Береника: Тигра Львовна пишет: А в книге, по которой фильм снят, Маруся от мужа уходит в никуда, прихватывая с собой его тетку. Устает расшибаться о каменную стену. Ну, и буквально пара намеков на молодого председателя колхоза дается. В кино по сравнению с повестью и характеры изменены. Там и общая идея другая. Больше уклон в социальное, а Алексей как типичный единоличник-частник, кулак, действительно, непрошибаемый, в том числе женской лаской. А кино больше об отношениях человеческих и супружеских, и Алексей там - другой персонаж. ИогАнна пишет: А наш-то Ванька каку гангрену за себя взял! Как представила себе Это Корсак подумал, возможно, возможно и вслух сказал Софье. Я уже тут высказывалась, что подозреваю, что многие поклонники видят в Анастасии принцессу диснеевскую... Право, не понимаю почему. Нормальный человек, живой, со своими слабостями.

Тигра Львовна: Береника пишет: Я уже тут высказывалась, что подозреваю, что многие поклонники видят в Анастасии принцессу диснеевскую... Право, не понимаю почему. Нормальный человек, живой, со своими слабостями. Для меня лично между гангреной и диснеевской принцессой достаточно много градаций. :) Но чисто по-человечески киношные Белов и Анастасия выглядят симпатичнее книжных, именно потому, что стартуют с большим запасом достоинств, чем чисто соротокинские, и не выделяются на фоне однозначно хороших Никиты, Алеши и Софьи. А то, честно говоря, не особо приятно было в книгах читать про Анастасию, одновременно спесивую, истеричную и ледяную даже в отношениях с Сашей, и про Сашку, у которого даже любовь к Анастасии подкреплялась прагматичным желанием приобрести со скидкой завидную невесту и сделать хорошую карьеру. Такие персонажи отлично вписались бы в реалистичный фильм про жизнь, как она есть, но в романтических "Гардемаринах", ИМХО, резали бы глаз. А так - меньше спеси, больше достоинства, меньше эгоизма, больше сердечности, меньше холода, больше душевного жара, - и Анастасия, не превращаясь совсем уж в идеал, выглядит женщиной, к которой и Брильи, и Белов, действительно могли испытать ту самую великую любовь на всю жизнь, а не только увлечься поначалу ее яркой красотой и недоступностью, а потом спокойно жить без/подальше от нее.

МариНика: Тигра Львовна пишет: А кавалерийский наскок шевалье явно был рассчитан на дам вроде матушки Фике - зрелых, легкомысленных, падких на случайные страстные приключения. Тут же девушка отдергивала руку от простого прикосновения, а ей пытались лобызать перси - то есть, по-моему, Брильи даже гипотетические шансы завоевать симпатию Анастасии сводил не то что в нуль, а в отрицательные величины. Самое забавное, что есть девушки, которым это весьма и весьма по вкусу. А Брильи, действительно, недопонял. Или просто не хотел понять. Кстати, что странно, ведь соблазнять Иоганну послали именно его, шевалье. Тигра Львовна пишет: чтобы она, сама девушка с характером, могла в его присутствии иногда чувствовать себя слабой женщиной при сильном мужчине-защитнике. Вот КАК часто я в последнее время подобную фразу слышу... Вообще. Не только о Белове. gosty пишет: Если бы не увезли ее решительно из Ревеля - так бы и отправилась в Париж, город радости, приняла католичество и продолжала страдать от ностальгии. ППКС! Акча пишет: А как же: "Сашенька, голубчик, так ты живой!" и то, что за этим последовало, и радость эта щенячья, когда Софью увидела? А это шанс. Просто увидела наконец шанс! ИогАнна пишет: В романе Сашка выкрал её из Парижа как раз. Так то в романе. Тут народ про фильм гутарит. Тигра Львовна пишет: Я думаю, она чувствовала себя вполне защищенной статусом невесты, который все равно что меч, положенный посреди кровати Вот, кстати, про статус невесты.. Между прочим, в Европе этот статус вполне давал жениху право на даму. Вплоть до викторианского времени, когда стали запрещать близость до брака и Франция это тоже переняла. В средневековье беременная невеста на свадьбе - это вообще правило хорошего тона, залог появления потомства.


Тигра Львовна: МариНика пишет: А Брильи, действительно, недопонял. Или просто не хотел понять. Кстати, что странно, ведь соблазнять Иоганну послалиименно его, шевалье. Именно для Иоганны он был идеальным вариантом соблазнителя. Ей нужен был стремительный страстный натиск с минимумом разговоров, даже всякая там романтическая лапша про вечную любовь не требовалась. А вот Фике, кстати, шевалье тоже пытался очаровать не менее топорно, чем Анастасию: страстные целования ручек с первой же встречи, а потом и вовсе подкаты после того, как на ее же глазах вовсю любезничал с Иоганной. Но, я подозреваю, в качестве шпиона и светского человека Брильи приходилось иметь дело как раз с искушенными женщинами определенного типа, а не с юными графинями и принцессами, еще не распробовавшими вкус больших интриг и маленьких интрижек. Фике ведь тоже больше привлекали романтизм и рыцарственность Никиты, а не попытки опытного обольстителя утопиться в ее глазах. :) Вот КАК часто я в последнее время подобную фразу слышу... Вообще. Не только о Белове. На мой взгляд, есть интересные моменты в обращении/отношении Анастасии к Брильи и к Белову. Сашку она хоть и называет поначалу "мальчиком", однако относится к нему вовсе не как к юному пажу, наоборот, льнет к нему, как к сильному, как к мужчине, защитнику. А вот Брильи, который ее намного старше, наоборот, для нее - "Сережа", просто Сережа, и с ним-то она как раз обращается порой, как с мальчишкой-воздыхателем ("Сережа, не зли меня!", по-моему, самый яркий пример). МариНика пишет: Вот, кстати, про статус невесты.. Между прочим, в Европе этот статус вполне давал жениху право на даму. Вплоть до викторианского времени, когда стали запрещать близость до брака и франция это тоже переняла. Но Брильи-то явно старался быть рыцарем в идеальном смысле этого слова, надеясь, что Анастасия сама к нему снизойдет. Иначе почему бы она могла так запросто отсылать его спать (явно в одиночестве) и так обрадовался поначалу бане, вообразив, что Анастасия, по русскому обычаю, займется с ним там развратом? И когда уже в Петербурге Брильи начал Анастасию целовать более страстно, чем обычно, ей достаточно было сказать, что она чувствует себя пленницей, а не невестой, чтобы шевалье опомнился. И в этом смысле, пожалуй, Брильи действительно очень благородный человек, раз ему хотелось заполучить прежде всего душу и сердце Анастасии. И (возвращаясь к теме) мысль о том, что теперь-то у него будет это место в сердце Анастасии, утешила и поддержала его перед смертью.

МариНика: Тигра Львовна пишет: Именно для Иоганны он был идеальным вариантом соблазнителя. При чем тут реалии. Он шпион, тайный агент, и ДОЛЖЕН УМЕТЬ выполнять свою работу хорошо. По разговору с Шетарди яснее ясного, что шевалье неоднократно подобные заказы получал. А вот с Настей не справился, искуситель, тоже мне. Тигра Львовна пишет: Но Брильи-то явно старался быть рыцарем в идеальном смысле этого слова, надеясь, что Анастасия сама к нему снизойдет. А вот по этому поводу тут давно и долго велись споры: было - не было))))))))) Кстати, Дружинина говорила Лютаевой: Играй, что было. Особенно вспоминаются смешки в домике на болотах (ЦД-1), когда Бергер с Сашкой прискакали, а Брильи в одной ночнушке, выскакивающий явно от Анастасии, к ним спустился..... Хотя мы знаем по книге, что не было ничего, и знаем по "Вивату" то же самое. Ну, в общем, полёт для фантазий широк в данном аспекте!

Тигра Львовна: МариНика пишет: Он шпион, тайный агент, и ДОЛЖЕН УМЕТЬ выполнять свою работу хорошо. По разговору с Шетарди яснее ясного, что шевалье неоднократно подобные заказы получал. Ну, может, он и должен был выполнять свою работу хорошо, но в реальности, по-моему, из него тайный агент весьма посредственный. И эмоциям подвержен сверх меры, и разговорчив слишком, и психолог никудышный. Такое ощущение, что в первой части он этим делом занимался только потому, что всех остальных выслали, а в "Вивате" и вовсе проявил себя скорее атаманом шайки разбойников, чем шпионом. В общем, производил впечатление любителя, а не профессионала. МариНика пишет: Кстати, Дружинина говорила Лютаевой: Играй, что было. Особенно вспоминаются смешки в домике на болотах (ЦД-1), когда Бергер с Сашкой прискакали, а Брильи в одной ночнушке, выскакивающий явно от Анастасии, к ним спустился..... Хотя мы знаем по книге, что не было ничего, и знаем по "Вивату" то же самое. Я вот думаю, что там чисто психологически это "было" никуда не вяжется. Как-то не похож Брильи на человека, допущенного к желанному телу, а вот на распаленного, но остановленного у дверей рая, - очень даже. Чего ему грустить, чего петь "Ланфру", если голубка уже в саду? Ведь, по-моему, отчаянная безответность чувств Брильи и обеспечивает немалую часть эмоционального накала этой сцены, потому как любовь последняя и впрямь должна быть чиста, она не может сводиться к скороспелой связи. И из сценария было выкинуто мимолетное упоминание Анастасии про "наложницу", оставили только "пленницу". Ну и "Виват", сценарий которого Дружинина писала, надо думать, имея представление о том, сколько раз Анастасия могла достаться нелюбимому. Так что к нынешним воспоминаниям я с некоторой опаской отношусь, а то по другим сериалам не раз наблюдала, как линия сценаристов/актеров колеблется вместе с генеральной линией партии, а зрителя убеждают, что не-не-не, так всегда и было задумано.

gosty: МариНика пишет: Кстати, Дружинина говорила Лютаевой: Играй, что было. А где звучало слово "играй"? Я смотрела передачу "И снова здраствуйте" про гардемаринов - там Лютаева с Боярским обсуждали линию своих персонажей. Лютаева сказала, что как-то спросила Дружинину "А было ли у Анастасии что-то с Брильи?" - и та ответила: "Было!" Резануло, конечно. Эти фантазии режиссера спустя n-лет после съемок и m-лет после ссоры с Жигуновым...Хотя Лютаева, похоже, приняла ее сторону. Хоть бы не противоречили сценарию Вивата. Зачем уже искушенной французом Анастасии отдаваться Белову, чтобы "не доставаться нелюбимому"???? Да и не ложится ее интимная связь с Брильи в ее дальнейшее бегство от него. В реальности - спальни в ЦД были наверху, и они оба по-очереди спустились вниз к непрошеным гостям. Анастасии не спалось, заволновалась, кто к ним пожаловал, учитывая, что драгуны почти нашли ее в монастыре.

МариНика: Тигра Львовна пишет: И эмоциям подвержен сверх меры, и разговорчив слишком, и психолог никудышный Французы они (с) Тигра Львовна пишет: а в "Вивате" и вовсе проявил себя скорее атаманом шайки разбойников, чем шпионом. Не, атаман там Жак. Бесспорный! Тигра Львовна пишет: Чего ему грустить, чего петь "Ланфру", если голубка уже в саду? Да, согласна) Тигра Львовна пишет: И из сценария было выкинуто мимолетное упоминание Анастасии про "наложницу", оставили только "пленницу". Передумали)) гы))) Или ценцуза запретила. Всё ж снимали ещё в СССР. А в "Вивате" уже оторвалась Дружинина по эротическим сценам. gosty пишет: А где звучало слово "играй"? Корсака пну сюда: он точно помнит, где. gosty пишет: Хоть бы не противоречили сценарию Вивата. Да вот мы всё голову ломаем, считать это тогда ляпом или просто фантазией режиссёра спустя 25 лет

Береника: МариНика пишет: а Брильи в одной ночнушке, выскакивающий явно от Анастасии, к ним спустился..... Откуда это явно??? Люди 18 века спали в верхней одежде, надевая ночнушки лишь для любовных утех?

Тигра Львовна: gosty пишет: Эти фантазии режиссера спустя n-лет после съемок и m-лет после ссоры с Жигуновым...Хотя Лютаева, похоже, приняла ее сторону. Ну, по Лютаевой видно, что она действительно очень уважает Дружинину и благодарна ей, да и с Боярским у нее явно были теплые хорошие отношения, даже восхищение, так что... А так даже и "играй, что было" могло относиться к тому, чтобы Анастасия вела себя с Брильи не как девчонка, а как молодая женщина. МариНика пишет: Передумали)) гы))) Или ценцуза запретила. Всё ж снимали ещё в СССР. А в "Вивате" уже оторвалась Дружинина по эротическим сценам. Да я бы сказала, по сравнению со сценарием в первых "Гардемаринах" все так возвышенно-крылато с любовью стало, даже Софье и Алешке не дали на земле повенчаться. С другой стороны, оно, может быть, и пошло фильму на пользу, что упор был сделан на любовь как на чувство, а не как на процесс. Все чистое - и любовь к женщине, и любовь к родине. :) Если бы от Брильи увезли, в конечном счете, его любовницу, история приобрела бы, ИМХО, оттенок водевильности, и был бы он уже не стареющим д`Артаньяном, а господином Бонасье, которому наставили рога с молодым и смазливым мушкетером гардемарином. Между отвергнутой любовью и отвергнутым любовником, на мой взгляд, чертовская разница. А в "Вивате" мне эротические сцены нравятся ровно до тех моментов, когда их оставляют именно что романтично-недосказанными, с уходом поцелуев в темноту. :) Когда же бедная Анастасия старается загородить попой бедрами стратегические места Белова, который лежит вообще как потерпевший, оно смотрится уже немножечко смешно. Как будто не могли их хотя бы рядом уложить и укрыть какой-нибудь меховушкой... Хотя вот сцена Брильи с Иоганной нравится именно что своей ироничностью, когда во всем так виден практический подход и отсутствие хотя бы страсти между этими двумя. :) Береника мне вот казалось, что там была сцена типа той, что с ширмой, только шевалье подходил бы к двери Анастасии, осведомляясь, не нужно ли ей чего, не убить ли для нее парочку клопов и не почесать ли спинку.

МариНика: Береника , гыгыгы с верхнего этажа ясно слышно

Агния: Не могу пройти мимо :-) Охотно верю, что именно так Светлана Сергеевна и поставила задачу актрисе Лютаевой. Мое какое-никакое театральное образование именно это подсказывает. То что в "Вивате" задача поменялась, так это уже другой вопрос, бывает. Охотничий домик. Вот специально пересмотрела сейчас ланфрен-ланфра, получила удовольствие:-) Очень милая семейная сцена. С грустинкой некоторой. Но нет там никакой девичий стыдливости и Анастасия руку не одергивает. Иди, мол, спать Сережа, поздно уже, устала я. Зачем скажите мне это объяснять если и так разные спальни и вообще все на расстоянии?? И еще так по руке его погладила на прощанье. Я уж не говорю о том, что они друг с другом на ты. Книжная Анастасия, которая была столь холодна, что и один поцелуй до венца не желала подарить до венца, наверняка с женихом была на Вы :-) Конечно, переход на "ты" не обязательно говорит о близости такого рода. Может быть просто доверительные, дружеские отношения. Но ведь их нет. Брильи ничем с Анастасией не делится, у них друг от друга секреты. Собственно, она для него любимая женщина, но не собеседник. "Не должна интересоваться политикой", ага. Россию ругает, а не видит, что ей это неприятно. Вообщем, с дружбой и душевной близостью там не очень. Дальше. Когда про бумаги выяснилось. Шевалье на эмоциях Настю слегка тряхнул. Белов, как верный рыцарь, кидается на помощь. Анастасия его довольно резко осаживает. Подожди, не мешай мол, сами разберемся. Ну я уж молчу про баню... Прям уж Брили такой дурачок, у которого так мозги набекрень съехали от желания (чай не юноша неопытный уже), что невинную девицу зовет с собой в баню, где "разврат и вакханалия". Причем не просто зовет, а уверен, что придет. Он ее не просит прийти к нему, а спрашивает когда. Ленты, иголки, булавки.... - это уж вообще вполне семейная сцена. Анастасия в ну очень домашнем платье, практически в неглиже. Ширма скорее дань приличиям и на случай, если тот же Жак зайдет. Ибо Брильи совершенно спокойно подходит, спокойно заглядывает поверх этой самой ширмы, целует пальчики. А Настасья на это вовсе внимания не обращает. Никакого смущения, охов и ахов. Ну а как она на радостях от встречи с Софьей кинулась шевалье обнимать и целовать?? Разве могла так наброситься девица на вообщем-то еще чужого и не очень то любимого мужчину? Тем более в то время, когда этим "условностям" уделяли большое внимание. Раз уж про объятия и поцелуи, кстати. Прекрасная встреча, когда Саша залез через балкон. Анастасия, задохнувшись от радости, что "Сашенька-голубчик" жив не в обморок падает, а вполне по-взрослому его лобызает.

Агния: Кстати, по поводу - боролся бы Саша за Анастасию, если б знал, что она уже "досталась нелюбимому". Так он сам на этот вопрос ответил. Когда сказал Брильи, что готов преследовать его всю жизнь и все равно Анастасию увезет. Читай, хоть до венца, хоть после.

ИогАнна: Агния пишет: Не могу пройти мимо :-) О-о-чень показательные сцены ты выбрала для примера отношений Анастасии и де Брили. "Играй, что БЫЛО". Вот так они и играют. Мы примерно так же разбирали эти сцены с Акчей, когда играли в ролёвке (делали продолжение первого фильма, события до "Вивата") Сцены с ЦД-1 очень показательные. А уж про ЦД-2 - мы стебались над этой сценой, как и Тигра Львовна. Пионерская какая-то сцена. Да, мы учли, что она одна из первых в отечественном кино. Но всё равно поставили "минус" режиссёру. "Белов как потерпевший" "Иди ко мне, голубь мой" А у голубя копыта отнялись (С) Действительно, без чтения сценария и романов не совсем понятны взаимоотношения героев, что и вынесла в заголовок этой темы daffna. Вот, мы всё прочли-посмотрели - и всё равно не всё понятно Поступки героев иногда кажутся спонтанными. Так мы и воспринимаем этих персонажей как живых. Они не выглядят картонными и схематичными . Чем выгодно отличаются от многих иных фильмов.

gosty: Агния , интересный подход - но тогда все это выглядит так, что наша героиня еще до встречи с Брильи была искушенной в плотской любви барышней (впрочем, Белов тоже не из монастыря вышел: "Я влюблен!" - "Опять!!!"). Хоть убей, не тянет француз на "первого" мужчину, ибо полное и безнадежное отсутствие страсти со стороны Анастасии очевидно.

Акча: Да в ЦД показана некая семейственность, но по мне она не имеет ничего общего с было- не было что-то у Настасьи и Брильи, а с тем, что Настасья просто смирилась, что придется стать мадам Брильи, заметно, что она просто терпит Сержа. Да и как поведал мне когда-то обо всей этой ситуации один хороший человек: "у Брильи вид не победителя". Так что - допуска к телу не было. Агния пишет: Разве могла так наброситься девица на вообщем-то еще чужого и не очень то любимого мужчину? После того, как Саша залез на балкон, и что она с ним на полу творила- я уже вообще не удивилась. Агния пишет: Анастасия, задохнувшись от радости, что "Сашенька-голубчик" жив не в обморок падает, а вполне по-взрослому его лобызает. Ну там можно на состояние аффекта списать, конечно)

Акча: ИогАнна пишет: "Иди ко мне, голубь мой" А у голубя копыта отнялись Не голубь! Сокол-сокол!

Агния: gosty пишет: Агния , интересный подход - но тогда все это выглядит так, что наша героиня еще до встречи с Брильи была искушенной в плотской любви барышней (впрочем, Белов тоже не из монастыря вышел: "Я влюблен!" - "Опять!!!"). Хоть убей, не тянет француз на "первого" мужчину, ибо полное и безнадежное отсутствие страсти со стороны Анастасии очевидно. Ну, по-моему, у Белова больше болтовни в этих словах :-) А про отсутствие страсти у Анастасии - так это в то время (да и не только в то) не считалось обязательным для супружеских отношений. А Анастасия к этим отношениям несомненно так и относилась. До поры до времени.

Агния: Акча, ну вот вообще не соглашусь с тобой ПРо ЦД 1. Где, где она его там "просто терпит"?? Да, нет страсти, да смирилась. Но никакого отторжения там еще нет. Ты видела как она уходя его поруке погладила? Причем уже после того, как сказала, что мол поздно, расходимся и Брильи согласился. Она его скорее утешает. И ни какого отвращения и в помине. Скорее по-хозяйски так его касается

Агния: Акча пишет: Да в ЦД показана некая семейственность, но по мне она не имеет ничего общего с было- не было что-то у Настасьи и Брильи, а с тем, что Настасья просто смирилась, что придется стать мадам Брильи, заметно, что она просто терпит Сержа. Да и как поведал мне когда-то обо всей этой ситуации один хороший человек: "у Брильи вид не победителя". Так что - допуска к телу не было. А почему у Брили должен быть вид победителя, если этот самый допуск был?? Он что мальчик 18-летний у которого в голове гормоны и мысли только об одном?? Он то ее действительно любит, а не просто хочет ээээ сходить вместе в баню. Он взрослый, искушенный мужчина и прекрасно все понимает - что смирилась, что если б не вся эта история, то и не посмотрела бы в его сторону. Но он так сильно ее любит, что и на это согласен. И что страсти нет Брильи тоже понимает. В отличии, кстати, от Анастасии, которую эту страсть еще не испытала и не знает что это такое.



полная версия страницы