Форум » "Гардемарины" » Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!" » Ответить

Давно мучает вопрос о конце "Виват, гардемарины!"

daffna: Всем привет! Много раз смотрела все 3 фильма, но вопрос так и мучает, искала в интернете ,но не нашла. Как вы думаете в конце фильма "Виват ,гардемарины"когда погибает де Брильи, Белов зовет Анастасию, но она держит на коленях умирающего де Брильи, так вот вопрос: ваше мнение остались ли вместе Саша и Анастасия? Ведь по концовке, она говорит Саше: Он меня любит.....

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

дю Солей: Вот за что я люблю новичков, "свежую кровь", так это за новый взгляд на устоявшееся, закостенелое. Тигра Львовна, мне понравился Ваш анализ , да и стилистика показалась знакомой. Вы точно не из форумчан?))) Как то уже узаконилось, что шевалье все фильмы любит Анастасию самозабвенно,неистово, но слова Шетарди про глубокий след наводят на раздумия. Брильи, как истинный француз, особой нравственной моралью явно не отличается, женщин не чурается, ради дела готов переспать с любой. Скорее всего в любви он любит скорее не предмет своей страсти(который в процессе легко можно заменить при необходимости), а сам процесс ухаживания/охоты, и то, что Ягужинская долго держит его в черном теле конечно его раззадоривает. Подспудно девушка это чувствует, чувствует, что нет искренности в его словах, ну не совсем же она дура, сильный напор всегда пугает и заставляет задуматься, а все ли так честно. Женщины падки на всяческие эффекты, особенно девушки с "авантюрной складкой ума". Шевалье не очень то дорожит своей жизнью, иначе бы выбрал занятие более спокойное, чем шпион, к тому же, кидаясь под пули, чтобы защитить Анастасию, он, я так думаю, вовсе не расчитывал погибнуть, скорее всего расчет был на то, что Жак не выстрелит в своего хозяина, но расчет не оправдался. Это была чистая игра на публику (в данном случае публика - любимая женщина) и получив пулю,шевалье доигрывает свою роль до конца, вот почему эти красивые фразы, красивый жест с последним поцелуем, он отличный манипулятор и девушка, конечно же, повелась.Для обоих эта история останется самой яркой: для Анастасии - сказка о жертвенной и трагической любви, для Брильи - как самая яркая влюбленность, не получившая естественного завершения. Мне нравится недосказанность второго фильма, это позволяет самому домыслить продолжение. Жаль, что в четвертой части от этой романтики ничего не останется, сводить шевалье с Ягужинской это так банально.

Ирина: У каждого насчет искренности чувств Брильи свои мысли. Как-то не совсем понятно - то женщины вечно жалуются как им не хватает настоящих мужчин, которые завоевывали бы сразу женщину своей мечты, то вдруг их настораживает вот такой напор...)))) В любви Брильи к Анастасии не было ничего надуманного и наигранного, на мой взгляд. Пусть он и был шпионом и тп, но в душе - большой романтик) Я как и раньше не понимала выбор Анастасии, так и сейчас ничего не изменилось.

Тигра Львовна: дю Солей пишет: Тигра Львовна, мне понравился Ваш анализ , да и стилистика показалась знакомой. Вы точно не из форумчан?))) Точно не. :) Скорее всего в любви он любит скорее не предмет своей страсти(который в процессе легко можно заменить при необходимости), а сам процесс ухаживания/охоты, и то, что Ягужинская долго держит его в черном теле конечно его раззадоривает. Подспудно девушка это чувствует, чувствует, что нет искренности в его словах, ну не совсем же она дура, сильный напор всегда пугает и заставляет задуматься, а все ли так честно. Мне еще кажется крайне любопытным и практически символичным, что Брильи и Сашка начинают фактически из одной точки, а заканчивают - в прямо противоположных. :) Общее - скороспелая влюбленность в далекую красавицу, сравнение ее со звездой, но дальше - там, где Белов Анастасию "понимает и жалеет" (с), Брильи нечуток и эгоистичен. Сашке и в голову не приходит потребовать от Анастасии хотя бы поцелуй за спасение, он всегда дает именно ей сделать первый шаг, по ее желанию (а это ведь очень важно для девушки, потерявшей все права и превратившейся в объект торга, с выбором между Парижем, монастырем и застенком). Брильи... легче сказать, какие части тела Анастасии он усами не обмусолил, невзирая на ее очевидное неприятие и отвращение. А сколько раз он отпускал нелестные комментарии по поводу России (не видя, что Анастасию удручает расставание с родиной), чувств "своей звезды" (бравурное "Париж любит победителей!" после того, как "застрелил" Белова). Его любовь - вся о себе, любовь Саши - вся об Анастасии, и если двадцатилетний мальчишка в любви ведет себя мудрее и искренней опытного мужчины, по-моему, выбор девушки очевиден. Для обоих эта история останется самой яркой: для Анастасии - сказка о жертвенной и трагической любви, для Брильи - как самая яркая влюбленность, не получившая естественного завершения. А может быть, и получившая - именно в таком контексте. :) Возможность изведать (или даже вообразить) любовь рыцарскую и бескорыстную, погибнуть во имя любимой женщины, тоже дорогого стоит. Жаль, что в четвертой части от этой романтики ничего не останется, сводить шевалье с Ягужинской это так банально. Да и не только банально, но и будет выглядеть тем еще натягиванием совы на глобус, где практически невозможно прописать убедительную мотивацию Анастасии, даже исходя из сцены на мельнице, где было состояние шока, аффекта и чувства вины за смерть Брильи. Сорок лет спустя (или двадцать, если у нас будет альтернативная история) она вдруг воспылает к нему великой страстью? Или это будет усталая привязанность немолодой женщины, которой чувства Брильи дороги как память? Или вдруг окажется, что Анастасия любила Брильи всю жизнь, да только не могла осознать этого? Первое неправдоподобно, второе более реалистично, но чистой воды утешительный приз, третье - просто перечеркнет одну из центральных историй "Гардемаринов" классических. Ирина пишет: Как-то не совсем понятно - то женщины вечно жалуются как им не хватает настоящих мужчин, которые завоевывали бы сразу женщину своей мечты, то вдруг их настораживает вот такой напор...)))) На мой взгляд, напор напору рознь - и он не должен быть такой силы, чтобы девушка чувствовала себя так, словно ее, как ту березку, вот-вот заломают. :) А Брильи совсем не приходит в голову, что он не должен обращаться с юной девственницей так, чтобы она постоянно помнила, что конечная цель - расплата натурой за спасение, что она должна к нему привыкнуть и почувствовать симпатию, прежде чем будет смысл начинать сближение. Вместо этого шевалье вечно щупает Анастасию, целует буквально во все места против ее воли, делает намеки на то, как хочет пошалить в ее садике (в истории с той же баней). Пусть даже Анастасия дала согласие бежать с ним в Париж и обвенчаться (и то, брак был именно ее предложением, шевалье Брильи только согласился пойти и на такое, лишь бы ею завладеть), это вовсе не означает, что она должна немедленно полюбить и (особенно!) захотеть его. Естественно, что бесцеремонность, назойливость отталкивают и вызывают у Анастасии мысли, что она - игрушка и пленница, и никаких высоких чувств Брильи к ней не питает. Да, конечно, Брильи едва ли бы пришло в голову взять свое силой, хотя в том же Петербурге он выглядел реально на краю, но быть объектом назойливого, утомительного и опасного сексуального томпления, ИМХО, ооооочень неприятно, и может вызвать в конце концов усталость и отвращение, а не восторг.


МариНика: дю Солей пишет: Вы точно не из форумчан?))) Точно. Ай-пи показывается новый город, подтверждаю: Тигра Львовна пишет: Точно не. :)

gosty: Тигра Львовна пишет: Брильи... легче сказать, какие части тела Анастасии он усами не обмусолил, невзирая на ее очевидное неприятие и отвращение. А сколько раз он отпускал нелестные комментарии по поводу России (не видя, что Анастасию удручает расставание с родиной), чувств "своей звезды" (бравурное "Париж любит победителей!" после того, как "застрелил" Белова). ППКС!

дю Солей: какие части тела Анастасии он усами не обмусолил - это шедеврально! Я рыдаю, представив картину обмусоливания усами. "Шевалье, у вас сопли!" Точно не. Не, так не. Может и показалось, а может с формумом СВЖ спутала. Любом случае новый город не повредит ;) Задумалась я над чувствами этого носатого господина. Мне хоть и нравится эта линия, но шевалье действительно воспринимался тенью Беловых, как-то априори подразумевалась его неистовая безответная любовь и других вариантов не имелось. В предыдущем посте попыталась взглянуть с предлагаемой новичками стороны, оценить искренность Брильи. Мысля зашла далеко, но мне все же ближе вариант с безысходной, обреченной, любовью, как-то это красивее получается, романтичнее, чем эдакий Ловелас, которого влечет только сам процесс ухаживания/соблазнения. Конечно, шевалье эгоист и относится к девушке потребительски, не ценя ее чувства. Опять на глазах это сопоставление: шевалье весь в речах, в признаниях, в песнях, Белов же мало говорит о любви, он просто идет и делает( передает крест, передает письма, просто дерется, наконец просто увозит). Белов - человек дела, Брильи - человек слова. Как известно, девушки хоть и ведутся на красивые речи, но все же выбирают поступки. Анастасия выбрала Белова не только из-за того, что он ее земляк, у них одна вера, он совершал поступки и он уважал ее мнение, ее желания. И в этом тоже показан момент ее взросления, она учится разбираться в людях.

Евгения Бервальд: дю Солей пишет: "Шевалье, у вас сопли!" Представляю, случись рядом Анна Гавриловна (предположим): Мама, пусть он не подходит ко мне со своими соплями!

Тигра Львовна: дю Солей пишет: Я рыдаю, представив картину обмусоливания усами. "Шевалье, у вас сопли!" Не сопли, а слюнки текут! Мысля зашла далеко, но мне все же ближе вариант с безысходной, обреченной, любовью, как-то это красивее получается, романтичнее, чем эдакий Ловелас, которого влечет только сам процесс ухаживания/соблазнения. На мой взгляд, образ шевалье в первом фильме в каком-то смысле раздваивается. С одной стороны, есть песня: обнажение души, преподношение последней любви, и после этого грустная полуулыбка, когда Брильи окончательно осознает, что Анастасия на его чувства не ответит. С другой стороны, его поведение после этого не меняется, напор не ослабевает. Он просто не догадывается попробовать другую тактику покорения Анастасии. Без песни Брильи для меня однозначно выглядел бы позером, для которого завоевание Анастасии - вопрос больше честолюбия и азарта, чем чувств. С песней в нем намечается некая глубина, но больше в нее не спускаются. :) Может, в том числе и потому, что роль антагониста обязывала Брильи проиграть с таким треском, чтобы выбор Анастасии не вызывал (в теории ) вопросов у зрителей.

дю Солей: Тигра Львовна пишет: роль антагониста обязывала Брильи проиграть с таким треском, чтобы выбор Анастасии не вызывал (в теории) вопросов у зрителей. Вот тут соглашусь. Вообще, не однозначный получился шевалье, вроде бы и враг по всем статьям, а жалко. И во втором фильме тоже не все так просто, хотя злодейства там больше. Ох, МС не зря попросил именно такую песню, словами бы такой глубины не показать.

МариНика: Тигра Львовна пишет: Без песни Брильи для меня однозначно выглядел бы позером, для которого завоевание Анастасии - вопрос больше честолюбия и азарта, чем чувств. С песней в нем намечается некая глубина, но больше в нее не спускаются. :) Просто это Михаил Сергеевич. Как говорит Корсак - это он так ЛЮБОВЬ СЫГРАЛ. Ну умеет мэтр это, умеет. даже где и нету ее как бы толком..

Ольганиус: МариНика пишет: Как говорит Корсак - это он так ЛЮБОВЬ СЫГРАЛ. Ну умеет мэтр это, умеет. даже где и нету ее как бы толком.. Согласна, сыграл отлично. Взгляд у него в охотничьем домике во время "ланфры" кошачий-кошачий... Тигра Львовна пишет: Он просто не догадывается попробовать другую тактику покорения Анастасии. Ну не умеет по другому (персонаж в смысле)

Агния: А если бы у Брили была правильная тактика ухаживания, Анастасия влюбилась бы в него, а не в Сашу? Мне кажется, что любовь - это таинство некое, никогда нельзя точно сказать почему с одним человеком она есть, а с другим нет.... И дело тут не в том, кто хороший, а кто плохой. В Алешу вот Анастасия ведь не влюбилась, хотя и "последний русский" и симпатичный:-) Если б звезды встали по-другому, то могла бы Настя потерять голову от шевалье. Но это было бы совсем другое кино....

Тигра Львовна: Агния пишет: А если бы у Брили была правильная тактика ухаживания, Анастасия влюбилась бы в него, а не в Сашу? Я имела в виду не математические шансы Брильи, а его - вот даже не знаю, как это назвать - понимание ситуации, психологии Анастасии, ее чувств? :) Точнее, непонимание, а отсюда - странные способы, которыми он пытался добиться ее любви. На мой взгляд, если бы он вел себя более тонко, то вызвал бы у нее, по крайней мере, чувство уважения и благодарности, а не усталости и отвращения. (Ведь она, в общем-то, расстраивает его планы по бестужевскому архиву в ущерб себе, с перспективой застрять в России на неопределенный срок и без определенного статуса). А кавалерийский наскок шевалье явно был рассчитан на дам вроде матушки Фике - зрелых, легкомысленных, падких на случайные страстные приключения. Тут же девушка отдергивала руку от простого прикосновения, а ей пытались лобызать перси - то есть, по-моему, Брильи даже гипотетические шансы завоевать симпатию Анастасии сводил не то что в нуль, а в отрицательные величины.

Тигра Львовна: Впрочем, я тут еще подумала насчет "звезды не сошлись" и слегка изменила свое мнение. Пожалуй, звезды повернулись к Брильи задом еще в момент знакомства с Анастасией, и ее встреча с Беловым ничего не изменила. Казалось бы, явился к ней в тяжелую минуту интересный пылкий француз, дворянин, благородный спаситель... В общем, лицом и голосом герой - не ее романа. Не зацепил, не пробудил интереса. Хоть и начинает она его сразу звать просто Сережей, а все равно это не уменьшает дистанцию между ними. Редкие моменты, когда Анастасия рядом с Брильи расслаблена, смеется - это когда они болтают чисто по-дружески о всяких пустяках. Заходит речь о любви и Париже - Анастасия тут же замыкается. Так что, возможно, не повезло Брильи просто с тем, что он в принципе не подходил под интересный ей тип мужчины. И Лешка, кстати, тоже не подходил бы. Он хороший, да, и большой романтик, но очень мягкий, простая душа. А Анастасии, ИМХО, губа не дура: важно, чтобы в мужчине были не только пылкая душа и/или доброе сердце, но и характер, чтобы она, сама девушка с характером, могла в его присутствии иногда чувствовать себя слабой женщиной при сильном мужчине-защитнике.

gosty: Тигра Львовна пишет: Пожалуй, звезды повернулись к Брильи задом еще в момент знакомства с Анастасией, и ее встреча с Беловым ничего не изменила. Казалось бы, явился к ней в тяжелую минуту интересный пылкий француз, дворянин, благородный спаситель... В общем, лицом и голосом герой - не ее романа. Не зацепил, не пробудил интереса. Хоть и начинает она его сразу звать просто Сережей, а все равно это не уменьшает дистанцию между ними. Редкие моменты, когда Анастасия рядом с Брильи расслаблена, смеется - это когда они болтают чисто по-дружески о всяких пустяках. Заходит речь о любви и Париже - Анастасия тут же замыкается. Так что, возможно, не повезло Брильи просто с тем, что он в принципе не подходил под интересный ей тип мужчины. Тигра Львовна, все правильно. Но не появись Белов - понимающий ее чувства разлуки с домом, сопереживающий ее матери, готовый помочь и, что уж говорить, на уровне флюидов - "герой ее романа", не с чем бы было Анастасии сравнивать. Потому и болтала по-дружески с Брильи, выслушивала его пренебрежительные пассажи насчет своей родины ("русским бы только набить себе живот" и т.п.) - понимала ведь, что придется сблизиться. Собственно говоря, готовность Анастасии привыкнуть и стать женой шевалье от встречи с Сашей никуда не делась. Если бы не увезли ее решительно из Ревеля - так бы и отправилась в Париж, город радости, приняла католичество и продолжала страдать от ностальгии. Ну насчет Алеши - учитывая внешнее впечатление от его "дружбы" с маменькой, не вызывал он у Анастасии не то что женских чувств, но даже уважения.

Акча: gosty пишет: Собственно говоря, готовность Анастасии привыкнуть и стать женой шевалье от встречи с Сашей никуда не делась. Да ладно? А как же: "Сашенька, голубчик, так ты живой!" и то, что за этим последовало, и радость эта щенячья, когда Софью увидела?

Тигра Львовна: gosty пишет: Собственно говоря, готовность Анастасии привыкнуть и стать женой шевалье от встречи с Сашей никуда не делась. Если бы не увезли ее решительно из Ревеля - так бы и отправилась в Париж, город радости, приняла католичество и продолжала страдать от ностальгии. Я думаю, она просто не видела иного выхода. Куда ей, беглой и совершенно одинокой, было деваться с подводной лодки? Если не в Париж, так только в монастырь, да и туда бы ее Брильи не отпустил, даже приди Анастасии такая мысль. Ни денег, ни документов, ни готовых помочь друзей и родственников. Ну не могла же Анастасия взять шпагу или яд и выйти на свободу по трупам Жака и шевалье. И Сашка на момент первой встречи не мог предложить реальной альтернативы Парижу, потому как его самого зажало интригами между Лестоком и Лядащевым, и шанс давало только возвращение архива Бестужеву, точнее, возможность испросить после этого высочайшее прощение для Анастасии, потому как просто сбежать, взявшись за руки, в поля Сашка и Анастасия не могли: и идти было некуда, и слишком серьезные люди открыли бы на них охоту. И, кстати, я бы назвала погоню в полях и "убийство" Белова реальным водоразделом в отношении Анастасии к Брильи и к Парижу. Если до того она еще была настроена на "стерпится - слюбится", то после этого начала биться, как зверь в капкане. Даже в Петербурге, где, казалось бы, надо из чистого благоразумия сидеть, как мышь под веником, у Анастасии была настойчивая отчаянная мысль - уйти, и Жак сторожил ее во все полтора глаза. А то, что давала себя увезти... так, опять-таки, Анастасия - не Ума Турман, без посторонней помощи у нее сбежать от Брильи и хоть где-то найти приют не получилось бы.

Агния: Я вчера смотрела (пересматривала, конечно) фильм "Молодая жена" с Анной Каменковой в главной роли. А голос-то Анастасии :)) Сюжет ведь в чем-то похожий. Героиня выходит замуж не по любви, бежит под венец с нелюбимым под давлением обстоятельств, спасается, пусть и не от тайной канцелярии, а от людской молвы, но тем не менее :-) Муж - тоже изначально "герой не ее романа", вдовец с ребенком, не чуткий, грубоватый. Одна первая брачная ночь чего стоит, куда там Брильи с его терпением. И возможность уйти от мужа у Маруси появляется. Но она в финале возвращается в семью, сближается с супругом и т.д. Тоже ведь счастливый финал, но другой. Про водораздел я бы сказала, что он произошел, когда выяснилось, что Саша жив и они объяснились. Хотя, при появлении Софьи она тоже вполне так по-супружески держится, но мысли, видимо, уже о другом. Кстати, в царевом домике она руку-то одергивает не как девица, испуганная напором взрослого мужчины, а скорее утомленно, мол уйди, надоел. Там у них вполне семейная обстановка.

ИогАнна: Агния пишет: Кстати, в царевом домике она руку-то одергивает не как девица, испуганная напором взрослого мужчины, а скорее утомленно, мол уйди, надоел. Там у них вполне семейная обстановка Да жили бы Анастасия и Брильи, худо-бедно... И в Париже люди живут! В романе Сашка выкрал её из Парижа как раз. Чем потом Анастасия Сашку и попрекнула (в романе). А наш-то Ванька каку гангрену за себя взял! Хотя и в фильме, и в романах идёт развитие персонажей, вполне живые истории. В четвертом романе все герои - и Беловы, и Оленевы обретают гармонию.

Тигра Львовна: Агния пишет: Я вчера смотрела (пересматривала, конечно) фильм "Молодая жена" с Анной Каменковой в главной роли. А голос-то Анастасии :)) Сюжет ведь в чем-то похожий. Героиня выходит замуж не по любви, бежит под венец с нелюбимым под давлением обстоятельств, спасается, пусть и не от тайной канцелярии, а от людской молвы, но тем не менее :-) А в книге, по которой фильм снят, Маруся от мужа уходит в никуда, прихватывая с собой его тетку. Устает расшибаться о каменную стену. Ну, и буквально пара намеков на молодого председателя колхоза дается. Агния пишет: Кстати, в царевом домике она руку-то одергивает не как девица, испуганная напором взрослого мужчины, а скорее утомленно, мол уйди, надоел. Там у них вполне семейная обстановка. Я думаю, она чувствовала себя вполне защищенной статусом невесты, который все равно что меч, положенный посреди кровати. Анастасия ведь девушка не лишенная прагматичности, не случайно сама первой подняла вопрос о браке, чтобы не оказаться потом в положении умыкнутой и обесчещенной девицы. А так Брильи мог ходить вокруг да около, но проявить слишком большую настойчивость по отношению к нареченной, как человек чести, уже не мог. Потому и рвался так в Париж, где можно было обвенчаться наконец, и даже питал такие надежды на баню. ИогАнна пишет: Хотя и в фильме, и в романах идёт развитие персонажей, вполне живые истории. В четвертом романе все герои - и Беловы, и Оленевы обретают гармонию. Пожалуй, в фильмах по понятной причине сократили срок "гармонизации" Анастасии - на то, что в книгах ушло пятнадцать лет, в фильме понадобилось меньше года. Ну а Сашка изначально в фильме такой, что хоть к ране прикладывай.



полная версия страницы