Форум » "Гардемарины" » Шевалье де Брильи » Ответить

Шевалье де Брильи

Береника: ...но зовите меня просто - Бенжамен-Луи-Жерми-Симон-Серж

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Эсмеральда: mari-lance пишет: И ещё я с детских лет никогда не могла понять: ну как, КАК можно было предпочесть кого-то, если есть де Брильи-Боярский?! ППКС!! mari-lance пишет: Вообще весь фильм замечательный: и режиссура, и сценарий, и все артисты очень удачно подобраны для своих ролей и прекрасно играют - одни артисты старшего поколения чего стоят!... да, именно! Бывают такие фильмы, где все на каком-то драйве, который объединил всех: и режиссеров, и сценаристов, и композиторов, и актеров...И вот на выходе и получаются шедевры! mari-lance Спасибо! и Вас с Новым годом!! Заходите почаще, читайте, пишите, мы рады новым участникам!!

МариНика: mari-lance пишет: Большое спасибо за Ваш красивый и познавательный сайт, за Вашу любовь к фильму и к творчеству всех тех замечательных людей, которые его создавали! На Вашем сайте впервые прочитала много интересной информации. Большое спасибо! mari-lance , рады новичкам! присоединяйтесь!

Moucheron: Итак, Серж Луи Шарль Бенжамен ( я не ошиблась? ;) ) де Брильи, в народе- Сережа. :) ] Аня, ошиблась - имя не полностью! Срочно иди в угол на пять минут


ИогАнна: (из угла) Moucheron, а я чего? Я ничего, сижу, примус починяю. Увидела прелестную статью на просторах интернета и притащила к нам:-) А за ней и люди потянулись...

МариНика: ИогАнна вот-вот! хорошее дело сделала!

Elenka: mari-lance, спасибо за теплые слова Форумчане по крупицам собирают всю информацию, для таких же влюбленных в этот фильм. Ну, а я бы не стала сравнивать любовь Саши и любовь Брильи к Анастасии. Они обе искренние и настоящие. А в 18 лет такую любовь как у Брильи оценить сложно. Но в этом еще и невероятная заслуга Боярского с его харизмой. А после книг понимаешь, какой, все-таки, ангел Саша. Потому что, как говорится: отдать жизнь за кого-то легко, ибо отдаешь один раз, а попробуй каждый день любить далеко неидеального человека, со своими капризами и "тараканами".

Акча: mari-lance Добро пожаловать! Приходите к нам почаще! ну как, КАК можно было предпочесть кого-то, если есть де Брильи-Боярский?! Ну если так уж получилось... Пришла пора-она влюбилась... Господи! Я уже стихами заговорила...

Ангелика: mari-lance , добро пожаловать! оставайтесь с нами!

mari-lance: Elenka пишет: Ну, а я бы не стала сравнивать любовь Саши и любовь Брильи к Анастасии. Они обе искренние и настоящие. А в 18 лет такую любовь как у Брильи оценить сложно. Но в этом еще и невероятная заслуга Боярского с его харизмой. А после книг понимаешь, какой, все-таки, ангел Саша. Потому что, как говорится: отдать жизнь за кого-то легко, ибо отдаешь один раз, а попробуй каждый день любить далеко неидеального человека, со своими капризами и "тараканами". Я пока вроде никого ни с кем не сравнивала. :) Я сказала лишь, что никогда не понимала, как можно предпочесть кого-то ещё, когда есть Брильи. :) В моём понимании, это разница. :) Согласна, что со стороны молодого Саши Белова было настоящее, искреннее чувство по отношению к Анастасии. Только, по-моему, у Белова со временем это пройдёт. Любовь – любовью, но себя уважать тоже нужно. Сколько Анастасия над Сашей издевалась, на месте Белова любой остановился бы и задумался бы. По-моему, Белов со временем поймёт, что не стоит губить себя из-за такой, про которую Лядащев сказал: «Оговорила мать, сама дёру, а твою башку в петлю подставляет? Нет, я не буду из-за такой своими людьми рисковать!» Ну, а если Белову нужна будет семья и дети, у него ещё вся жизнь впереди, он ещё встретит хорошую, достойную девушку. Не говоря уже о том, что, по-моему, из всех друзей-гардемаринов именно Белов сделает головокружительную карьеру. Не похож Белов на человека, который в Москву и Петербург приехал красотами столиц любоваться или печалиться из-за безответной любви. Но ведь и со стороны Брильи тоже было большое, искреннее, настоящее чувство. Последняя любовь немолодого человека, которому есть что терять. Кладёт к ногам любимой любовь, честь и имя, заботу, терпение (уж чего Брильи только не делал, выполнял все её капризы, только что пылинки с неё не сдувал и на руках её не носил - или и это было? во всех подробностях фильм не помню, к сожалению, надо бы пересмотреть). А сколько терпения и такта и элементарной человеческой и мужской выдержки проявлял. Грешным делом, я иногда думала: сколько же он будет вокруг да около ходить? Так нет ведь, уважает, любит, ценит, оберегает. Предаёт свою родную страну (!), которой служил много лет, и которая наверняка ему дорога так же, как гардемаринам - Россия и вообще любому нормальному человеку - мать родная, Родина. (Или Брильи - тройной агент под прикрытием? Нет? Или Брильи - наёмник, вроде Бергера, который родную мать продаст или прирежет, если ему за это заплатят? Нет?) Рискует карьерой, которая наверняка далась ему нелегко и которую он ценит, как и большинство нормальных мужчин. Рискует свободой. Страшно вдуматься, что станет с человеком, у которого могут отнять всё, кроме жизни. Отдаёт, не задумываясь, даже жизнь. И кто сказал, что одну-единственную жизнь отдать так же просто, как выпить чашку кофе, кто пробовал, кто возвращался с того света и рассказывал? Редкий человек был этот де Брильи. Преклоняюсь. Снимаю несуществующую шляпу. Никогда не могла спокойно смотреть финальные сцены (первого фильма), несмотря на потрясающе-красивую музыку, которую я очень люблю, и счастливые лица гардемаринов, которые мне всегда очень нравились. Но, когда смотрю финал, мысленно я думаю о том, что где-то там, вдали, за запертыми воротами, в пыли неизвестных дорог чужой для него страны умирает (морально он уже убит, в нём уничтожено что-то очень хорошее, физическая смерть – дело времени) в полном одиночестве и безвестности Человек - и какой! Стоящий тысячи таких, как Анастасия, и ничуть не хуже любого из столь любимых и уважаемых нами гардемаринов.

МариНика: Как тут уже ИогАнна показывала нам чью-то статью про Брильи - шевалье - это уникум своего рода! и в фильме надо понимать, что он все таки француз, следовательно, ни разу нельзя его с гарадами нашими сравнивать.

Агния: Ну все же, Брильи свою родину не предавал! Про Белова. Как бы там ни было, он Анастасию любит беззаветно и преданно. И, если почитать книгу, то ему еще много от любимой предстоит вытерпеть, что его любви ничуть не уменьшает. И про карьеру - он же мог у Бестужева просить чего угодно. А просит милости для Анастасии.

Акча: mari-lance пишет: Любовь – любовью, но себя уважать тоже нужно. Сколько Анастасия над Сашей издевалась, на месте Белова любой остановился бы и задумался бы. Ну, а если Белову нужна будет семья и дети, у него ещё вся жизнь впереди, он ещё встретит хорошую, достойную девушку. Мы, к сожалению, не сможем залезть в голову Анастасии и понять, чем она руководствовалась, выбирая Сашу, может быть тем, что Брильи ей "надоел"? Что Саша молод и он всё-таки свой и, правда, "понимает и жалеет"? А мне думается, если отбросить вечное противостояние книга-фильм и просто оттолкнуться от их отношений уже показанных в "Вивате"-Анастасии-истерички нет-она там вполне вменяема и адекватна(попробуй-ка закати истерику такому Саше, каким нам нарисовал его СЖ в "Вивате"). Анастасия-покорилась и смирилась со своей судьбой, хотя и искренне пожалела Брильи и, возможно, долго переживала его гибель, но Сашу она уважает и любит настолько, что очень изменилась для него, переломала себя, превратившись из избалованной светской львицы в жену солдата, способной вместе с ним пойти и в огонь, и в воду... А на это способна женщина только в порыве истинного чувства. Да и Саша уже ведет себя как любящий муж. Там всё уже определено: все роли и слова им, чтоб понимать друг друга, уже не нужны.

ИогАнна: Акча, эти твои слова в тему Любить Анастасию Ягужинскую больше подходят. А образ Брильи, действительно, сложный. Разбирали мы его в первой ролевой. Вот, из обсуждения http://gardemariny.myqip.ru/?1-9-0-00000003-000-15-0-1338895687 Шевалье де Брильи в романе и сценарии. Финальные сцены. Брильи в царёвом домике на болотах. Только бы уехать... уехать, привести Анастасию к алтарю и быть наконец счастливым! Анастасия не понимает его. "Нудный" -- странное русское слово. Она не перестает повторять: "Ах, Сережа, какой ты нудный! " Он не понимает всей тонкости значения этого слова, но догадывается, что ничего хорошего оно ему не сулит. Погоди, звезда моя, во Франции я не буду "нудным". Вот только где потом взять средства к той жизни, к которой привыкла Анастасия? Да, он ограничен в средствах, родовой герб не гарантирует богатство, но ведь и бедным его не назовешь. И потом, помрет же когда-нибудь этот старый пень маркиз ГрафиДефон, а наследство будет немалое. К слову скажем, что для характеристики де Брильи как нельзя лучше подходит частичка "не". Он не был злым, не назвать его добрым, не был трусом, не был глуп, он не был корыстен, не был равнодушен к вопросам чести. И во всех случаях жизни он умел быть несчастным. Днем мечтал выспаться, по ночам его мучила бессонница, летом проклинал жару, зимой умирал от скуки, на балу искал уединения, а в церкви размышлял о естественных науках, к которым если и не тяготел с особым жаром, то не испытывал отвращения. И только в любви его к Анастасии не было места частичке "не". Он любил ее страстно! Но она холодна, ах, как холодна! Может, это естественная для девицы стыдливость? Может, русские девы почитают за великий грех подарить поцелуй до венца? Кто поймет этих русских! Он и не помышлял воспользоваться ее сложным положением. "Мои намеренья чисты", -- твердил он. Но она поехала по доброй воле, значит, он ей небезразличен. Как же объяснить тогда ее презрительный и надменный вид? -- Она меня не любит, -- повторял шевалье сто раз в день. -- Что изменится, если право на ласку будет дано самим богом? *** Брильи и гардемарины в Париже – как это описано в сценарии фильма «Трое из Навигацкой школы». В сценарии Белов, Корсак, Оленев и Гаврила прибыли в Париж к папеньке князю Оленеву (временному послу России в Париже – привет Кантемиру). Вошел князь с папкой в руке, сел на прежнее место и раскрыл бумаги на закладке. — Та-ак,— начал он.— Дворянин де Брильи, Серж-Бенджамен-Луи-Жермен-Симон, тридцати пяти лет от роду, шевалье трех орденов, в том числе ордена Святого Людовика,— князь оторвал глаза от бумаги,— отчаянный господин... Далее,— он перевернул лист,— доверенное лицо из свиты маркиза де Шетарди. Проживает в своем родовом замке в шестидесяти верстах от Парижа по дороге на Эперне...— Оленев закрыл папку и снял очки.— Может быть, назвать его обиталище замком слишком сильно,де Брильи небогат, но французы спесивы, любой загородный наследственный дом горазды называть замком... Шевалье проживает там после своего неудачного вояжа в Россию. Но я думаю, что немилость Шетарди временная, он погневается для виду и, конечно, простит де Брильи. Как любой азартный игрок, Шетарди любит отчаянных людей...Н-да,— вздохнул князь и серьезно посмотрел на друзей. Вид у всех троих был ничуть не испуганный. — Чем могу быть полезен? — спросил князь.— Лошадей я дам, проезд обеспечу... *** Ну и далее описывается знатный мАхач в замке и вывоз Анастасии. Что-то из той сцены сценария было использовано в четвёртой серии - в Ревеле. После похищения в Париже (Эпилог романа): Де Брильи долго не мог выяснить, кто совершил сей дерзкий поступок, а когда узнал наконец, то поклялся лишить жизни этого щенка, этого негодяя Александра Белова, но пока не видно, чтобы жизнь предоставила кавалеру эту возможность. *** В Эпилоге романа не показана реакция Брильи на исчезновение Анастасии из-под венца. Ярость? Ой ли… В сценарии Брильи, оставив, как он думал, мёртвого Белова, уехал с бумагами в Париж. В фильме - шевалье страдал на воротах Ревельского замка. Ключевая фраза для образа Брильи в его взаимоотношениях с Анастасией, по-моему: -- Что изменится, если право на ласку будет дано самим богом? В ролевой игре о событиях осени 1743 года Брильи ушёл вовремя и, надеюсь, красиво. Помогла фирменная ироничность Михаила Сергеевича. А потом – «Виват» и его воспаленные глаза, и «Не будем говорить о Ягужинской!». И странная встреча на балу у Фридриха. - Предчувствия меня не обманули, - начал Брильи, - я всегда знал, что мы встретимся. Почему вы дрожите? - Не скрою, встреча с вами ошеломила меня. Я испугалась. - Девочка моя, неужели вы думаете, что я в силах причинить вам зло? - Он приблизил свое лицо к Анастасии. - Да я убью первого, кто осмелится на это! - Не надо, - остановила его она, делая попытки выйти из шеренги танцующих. Но Брильи удержал ее: - Успокойтесь... И клянусь - ни слова о любви! Но встреча с вами не-ве-ро-ят-на... Это знак свыше! Он подсказывает мне, что судьбам нашим суждено скреститься. Анастасия строго взглянула на него. - Молчу. - Де Брильи смотрел в глаза Анастасии, а память его настойчиво возвращалась в старый охотничий дом, когда тихим уютным вечером они были одни. А потом сцена на мельнице. - Любил, девочка моя... Теперь уже любил... - Пустое... Как глупо я потратил жизнь... Звезда моя, я иду к тебе... ----- Ну, что говорить, тут фильм смотреть надо.

Pretty Woman: В посте http://best-villain.livejournal.com/12315.html удивили комментарии: В первоисточнике Анастасия должна была уехать с де Брильи. У Соротокиной было так. Но Дружинина вернула Анастасию Белову. И пришлось переделывать в книге финал ... Вот ту фразу, где Саша съездил в Париж и привез оттуда счастливую Анастасию... Про их несчастливую совместную жизнь было во второй книге. Просто Н.М. не представляла себе, как с такой женщиной можно быть счастливым. Она очень не любила Анастасию, считала ее мерзавкой. А Дружинина любила ее, как красавицу-героиню. Может знатоки творчества НМ что-нибудь слышали?

ИогАнна: Pretty Woman, рада Вас видеть. Меня тоже заинтересовали комментарии там. Ну, вот если по первому роману. Саша встречается с Анастасией лично только в царевом домике на болотах (ЦД-1). После этого Брильи увозит Анастасию в Париж. И всё! Далее в романе Анастасия упоминается лишь единожды - Саша получает письмо от Анастасии, переданное ею через горничную Лизу, написанное на границе. В предпоследней главе Бестужев предлагает Белову съездить к Анастасии в Париж – дело молодое. Ну, и в эпилоге пара предложений о том, что Саша вывез Анастасию из Парижа и о предстоящей свадьбе (по «Свиданию в Петербурге» свадьба была в 1745 г.). Анастасии очень мало в романе. При подготовке фильма в сценарии добавлены сцены с Анастасией: казнь Бестужевой, встреча в Петербурге в доме Брильи, в Париже сцены гардемарины в посольстве и в замке де Брильи. В фильме Париж переделан под Ревель. Ой, и хорошо, что так переделан! В инете много комментов и постов от людей, которые вообще не в теме. Но в данном случае я этого сказать не могу. Пользователь с ником dolorka, судя по её блогу (литератор, имя известное), с недавнего времени знакома с Ниной Матвеевной лично. Хотя, всё же, думаю, не настолько, чтобы знать о всех нюансах не одного года работы над романом и фильмом. Возможно, она не так поняла – про переделывание финала. Кто что и как считал – не знаю. Роман писался 6 лет, более 2 лет шла работа над фильмом, судя по многим интервью. И не так всё было просто, что это типа СС вернула Анастасию Белову, а НМ считала Анастасию однозначно мерзавкой. Есть, по крайней мере, 4 источника: роман «Трое из Навигацкой школы», сценарий фильма «Гардемарины, вперёд!», сам фильм «Гардемарины, вперёд!» - они в деталях все разные, ну, и первоисточник – рукопись романа («Два заговора»?), который писался 6 лет. Я предполагаю, что и в первоначальной рукописи Белов вывез Анастасию от Брильи. А в сценарии потом совместно расписали подробности.

Pretty Woman: В романе было, конечно, несколько намеков на то, что Анастасия вернется из Парижа. Но ведь мы уже обратили внимание на "исчезновение" Анастасии в российской истории после заговора. Возможно, автор романа таки не хотела ее возвращать в Россию по исторической причине. Ведь первого оригинала широкая публика до появления фильма не видела, так что у НМ была возможность немного переделать книгу под сценарий. Правда, образ капризной и нервной Анастасии дальше пошел вразрез с киношным. Героиню "Свидания в Петербурге и т.д." трудно представить в полевых условиях Вивата. Развитие ее чувства к Белову в фильме выглядит более правдоподобно - был его героизм и мнимая гибель - а для нее накал страстей. В романе же все случилось за 1 встречу, без особого трагизма - а потом сразу: "Ты мне Богом послан, люблю навек!" Такое впечатление, что либо конец действительно переделан, либо барышней просто двигала экзальтация и желание остаться православной (этот момент в книге очень сильный). Так что последующее пренебрежение к мужу здесь неслучайно - она толком и узнать его не успела.

МариНика: Pretty Woman пишет: Возможно, автор романа таки не хотела ее возвращать в Россию по исторической причине. Вот это автора. мне кажется, меньше всего волновало. С остальным где-то можно согласиться, где-то не очень. А видение у каждого все равно свое останется)

Береника: Elenka пишет: а попробуй каждый день любить далеко неидеального человека, со своими капризами и "тараканами". Агния пишет: И, если почитать книгу, то ему еще много от любимой предстоит вытерпеть, что его любви ничуть не уменьшает. Вах, какой мудрый Корсак оказался! "Но, поди, и тяжела она, красота-то! Одних юбок да кружев на полпуда, не меньше. Ее и уронить недолго. А уронишь - крику будет... " Есть что-то в этом высказывании... Красота - это вообще тяжелая ноша иногда оказывается, и не только в количестве кружев и украшений дело... Женщина с внешностью богинии, как ее автор описывает,да чтобы без проблем или без тяжелого характера - это было бы слишком идеально-). А Брильи - ладно бы нейтрально он к России относился, а то так сильно он не любит эту страну, а к "единственной Для меня это удивительно. Но ладно, это еще один штрих к портрету Брильи

Valentine: А за что Соротокина её ненавидела?

ИогАнна: Valentine пишет: А за что Соротокина её ненавидела? С чего Вы это взяли? Это всего лишь было мнение пользователя с ником dolorka, а не слова Соротокиной. Найдите мне оригинал высказывания автора романа. Но у каждого читателя вправе сложиться своё мнение о прочитаннном. Хотя я, перечитывая романы Соротокиной, вижу, что она любит и сочувствует, по крайней мере, относится с пониманием, ко всем своим героям, даже самым негодяям. Уж на что граф Антон Бестужев - вроде, и нет в нём положительных качеств, а вот жалко его и отца за такого беспутного сына. И потом, четыре романа - они все разновозрастные. Тем и интересны, что идёт развитие героев, а не задержались они в детстве. Я только не поняла, почему об этом надо говорить в теме, посвящнной Шевалье де Брильи...



полная версия страницы