Форум » "Гардемарины" » А что в фильмах вам НЕ нравится? » Ответить

А что в фильмах вам НЕ нравится?

Irish_Kirsche: Каким бы любимым он ни был, все равно есть что-то что душеньку грызет. Лично у меня список минусов довольно большой, но не смотря на это я продолжаю любить "Гардемаринов" всем сердцем. Итак, мне очень не нравится грим. Гардемарины, порой, больше на трансвеститов смахивают с этими непонятными голубыми тенями на веках. Озвучка. КАК можно было не позволить актерам озвучивать своих же персонажей? Уму непостижимо. Ляпы...Гигантское количество ляпов дает повод думать, что фильм был слеплен "На скорую руку", лишь бы, лишь бы... Некоторые сюжетные повороты. В частности, что Софья стала камеристкой Анастасии. Помните, когда Анастасия узнала об этом, то очень сильно обрадовалась? Почему? Она вообще ее до этого знать не знала. Хотя это можно отнести в рубрику к ляпам. Игра некоторых актеров. Не тех, кто на главных ролях...Тех, кто так...с боку припека...От "игры" порой челюсть сводит.

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

gosty: Полина пишет: Отравить государыню Бестужева не желала, но на балах и светских вечерах часто молола языком, что вот Елизавета, девка незаконнорожденная и т.д. В общем, не заговорщица, но языком выкопала себе здоровенную могилу. С прощением. Итак, сидит Бестужева в камере, корки черствые грызет, и тут входит незнакомый человек и передает фамильный крест. То что от дочери, думаю, поняла. И неужели не могла шепнуть что–нибудь такое « Передай ей, что я прошу прощения». Человек , наверное, не был посвящен во все тайны и передал бы Лядащеву, а тот– Саше. Вы забываете, что донес-то Бергер - на Ивана Лопухина. А Лесток раскрутил все это дело, зацепившись за связь мать Лопухина- Бестужева, а именно - за фамилию последней. Так что Анна Гавриловна пострадала в основном из-за своего второго, новоиспеченного брака с Михаилом Бестужевым. Оставалась бы вдовой Ягужинской - никто бы ее вообще не трогал. Поэтому Бестужева, прежде всего, жертва. И ни в чем она перед дочерью не виновата. А вот Анастасия должна была испытывать вину за малодушие на допросе. Так что через человека, передавшего крест, можно было разве только благодарность передать. По поводу истерики Анастасии при аресте - не вижу ничего странного. Представьте себе ситуацию: сидит легкомысленная юная девица дома, в театр наряжается, и тут ей объявляют, что она должна ехать в тюрьму (в застенки, на допрос - все равно). Еще живы в памяти подвиги тайной канцелярии с недавних "бироновских" времен, люди испытывали страх перед "правоохранительными органами", впрочем, как и теперь. Естесственно, у девушки был шок.

Полина: gosty, Насчет малодушия на аресте не соглашусь. Итак, ПРИ аресте у девушки была истерика, и вряд ли путь от дома до Тайной канцелярии успокоил нашу Ягужинскую. А что же она должна была делать на допросе ? Сидеть и молчать как пионер–герой перед расстрелом ? И она четко НЕ говорила, что вот мать говорила так, а Лопухина так. А вообще, думаю, что Анастасией двигали не только испуг, но желание насолить матери, что ли. Отношения и так далеки от идеала, а тут еще замужество матери. Ей, заметьте, было лет шестнадцать–семнадцать, когда Анна Гавриловна вышла за Бестужева

Береника: Полина пишет: вообще, думаю, что Анастасией двигали не только испуг, но желание насолить матери, что ли. Бестужева - мать-отравительница, дочка, на допросе оговаривающая мать из "желания насолить" , при этом просить прощения ей не за что Да, ради таких и правда, стоит ли рисковать? Самое место им в Тайной канцелярии, а то и где подальше.


Ольганиус: Полина пишет: А вообще, думаю, что Анастасией двигали не только испуг, но желание насолить матери, что ли. Не думаю, что Анастасия настолько была искушена в тот момент. Скорее просто испугана. А потом пыталась себя оправдать. Ходила-ходила, то плакала, то молилась то на мать ругалась. Сначала: "мать сама виновата", а потом "матушка, прости". Вполне видны душевные метания, на мой взгляд. Обычная она девица высших слоев общества. Гордая, но при этом достаточно слабая, чтобы подстроиться под сверхнаголову явившиеся обстоятельства.

Полина: Давайте объясню поподробнее. Анастасией двигали испуг, страх, смутные воспоминания, что где–то была такая фраза про Иоанна Антоновича, и секундное желание насолить матери. Когда к ней приходит осознание всего, муки совести у нее не из–за того, что она подписала смертный приговор МАТЕРИ, а из–за того, что подписала приговор Анне Гавриловне БЕСТУЖЕВОЙ. В общем как–то так. А что до их отношений, то уверена, что Бестужева дочку бы на возвращние в роскошь и богатство обменяла.

Акча: Полина пишет: и секундное желание насолить матери. Ах, матушка-матушка, загубила ты мою молодость! Типа так? Да ну. А мне кажется, что напугали девчонку застенками, пытками, вот она и сломалась. Не думала она в тот момент о мести матери и тп, думала, как бы спастись, выбраться. А потом уж стала анализировать, думать и метаться. Но В.Ф. Лядащев нам явно говорит, что показания её не имели никакого значения...

Агния: Во-первых, останусь при своем про близкие отношения. Не вижу ничего, чтобы говорило за то, что их не было. То что не сюсюкали с детьми в то время, так вообще не имеет ровно никакого значения. Близкие то отношения не в этом заключаются. Отклоняясь от темы - как раз и любили, и сюсюкали - потешки-колыбельные - это ж все оттуда. Но принципы воспитания были другие, имхо - правильные. Но сейчас не об этом:-) Так вот почему не было то отношений близких между матерью и дочерью? Из фильма мы видим, что в ту же Навигацкую школу Анастасия приехала вместе с матерью. Ведь взрослая девица, могла бы уже и не ездить с матушкой. Что в сердцах говорит про Анну Гавриловну, мол загубила молодость и пр. - так то в сердцах, да и близкие отношения на то и близкие, что не сплошной сироп, а и недовольство друг другом бывает. А вот что изводит себя и переживает что предала мать, так это и говорит о их взаимной любви, так сказать. Ведь умом то понимала она (ну и наверняка объяснили ей), что ничего не решали ее подписи. И мать понимала это. Но Анастасия сама себя корила и переживала. И крест передала - за мать беспокоилась. А могла бы махнуть рукой и не лезть. И бумаги не воровать у Брильи (а ведь тот мог разозлиться и передумать спасать девицу такую). Бумаги она украла ведь тоже, чтоб матушке помочь. Книжная Настя еще и после свадьбы посылает весточку (тоже рискуя) матери в Сибирь. Чтоб знала, что помнят и любят ее. Во-вторых, просить прощения друг у друга Ни Бестужевой, ни Ягужинской не за что. "Оговорила мать, сама деру" - это уж В.Ф. для красного словца, озлился, что Белов его втягивает в небезопасное дело. Сам же признал тотчас, что показания Анастасии ничего не решали и вообще весь этот бабий заговор по сути сфабрикован. А молоденькую девушку, почти девочку легко могли и запугать, и обмануть. Может и сама не понимала, что подписывала.

Полина: Не соглашусь. В НШ они скорее всего по пути в гости или еще куда ( обратите внимание на одежду Анастасии в этих кадрах. )А уж насчет отношений... Тут все сложно. Всегда думала, что Бестужева и Настя относились друг к другу холодно и обе жили своей жизнью. Также думала, что бумаги и крест Анастасия передала на благородно–подсознательном уровне, действуя принципом « Не чужие все–таки люди». Но прочитала ваша последнее сообщение и вижу, что любовь была, со стороны Анастасии. А Анна Гавриловна... В книге ее не любила, а в фильме Нелли Пшенная постаралась облагородить свою героиню, что ей и удалось. Но повторюсь Анна Гавриловна была полностью равнодушна к дочери. Они живут вместе , официально мать и дочь, неофициально – чужие люди.

Писарь: Береника пишет: если бы даже кто-то в толпе крикнул "Долой Елизавету" "Елизавета - дура!" "Даешь Ивана Антоновича на престол", драгуны, которые в оцеплении стоят, не должны на это реагировать. Попытался себе это представить. Пример из реального "дела" того времени. Караульный солдат услышал, как Елизавета что-то там поет. Решил поделиться впечатлениями от вокального номера с коллегой: "Баба, бабье и поет!". Для ценителя пения результат изысканной беседы об искусстве оказался предсказуем и без драгунов вкупе с выведывателями.

МариНика: Агния пишет: да и близкие отношения на то и близкие, что не сплошной сироп, а и недовольство друг другом бывает. Вот хорошо сказала! Не, я смотрю, тут баталии и разговоры бессмысленны)) У каждого уже сложилось мнение, доказывать, то трава зеленая, нет изумрудная бессмысленно) Каждый увидел то, что увидел.

Агния: Марин, но интересно же почему:-) Мне вот непонятно, почему Полина так думает про Анну Гавриловну, на чем основаны рассуждения. Ни в книге, ни в фильме я не увидела такого:-)

Полина: Агния , Во–первых хочу уточнить не перепутала ли я чего. Ведь теплые и близкие отношения– вещи разные, и я вполне могла отвечать вам на одно, а вы мне на другое. Если я все же ничего не перепутала, и мы обсуждаем возможность милых семейных разговоров за чаем, ласковых слов и любви матери и дочери, то я отвечаю на ваше последнее письмо. Начну с родителей Насти. Анна Головкина и Павел Ягужинский. Брак их создан не по собственной инициативе, а по приказу Петра Первого. Итак жениху 40 лет, невесте – вряд ли больше двадцати пяти, ничего необычного, типичный мезальянс. Как сложились их отношения догадаться трудно, но не верю я в большую, сильную любовь. Просто не верю. По истори в этом браке родился сын и несколько дочерей, по фильму и книге– одна дочь, Анастасия. Вдумайтесь, что означало для Павла рождение дочери. Да, есть законная наследница, но фамилия пропадет. Анна, наверное, понимала, что разочаровала мужа. Плюс ребенок от нелюбимого. Первый звоночек для равнодушия и даже неприязни. Второй звоночек, в титулах и наградах мужа. Ведь ей, как жене такого человека надо было затягиваться в корсет и идти на балы и приемы. Потом эта красивая жизнь захватила ее целиком. И, думаю, Настю она видела реже раза в день. Вот и все на чем основыватся моя теория.

дю Солей: Корсак пишет: Софья в похожей ситуации истерила ещё похлеще - дралась, кусалась, так что связать пришлось, да ещё и с кляпом во рту выла Так тож она с монашками дралась, с драгунами особо не повоюешь. Сравнения этих девушек само-собой напрашивается, особенно после прочтения первых книг. "Строгая девица, - думал Алеша. - Все угрюмится, строжится, да и такая хороша! Нога-то почти не болит - вылечила". Он представил себе другую, ту, драгоценную, что насмехалась над ним вчера в карете. Вот если б она шла рядом! Да разве позволил бы он дотронуться ножкам ее до этой мокрой тропинки? Чистым, отбеленным полотном надо выстилать перед ней дорогу, падать распластанному в дорожные ямы, чтобы шла по нему, как по живому мосту. А устанет, нести на руках, задыхаясь от восторга. "Но, поди, и тяжела она, красота-то! Одних юбок да кружев на полпуда, не меньше. Ее и уронить недолго. А уронишь - крику будет... Пусть уж лучше она в карете едет, а я с этой пойду, хмурой, что бежит вперед и ничего не просит". «Трое из Навигацкой школы» "Другое дело — его жена. Ее нельзя было назвать подругой, слишком они были разные, да и виделись крайне редко, но Анастасия любила их флигелек, часами могла слушать про детей, и Софья забывала, что она гордячка, что приближена к государыне и ведет жизнь совершенно отличную от ее собственной." «Свидание в Петербурге» Это то, что вспомнила на вскидку, ибо книги читала в прошлом тысячелетии и от них в памяти остались только общие ощущения. Полина пишет: Начну с родителей Насти. Анна Головкина и Павел Ягужинский. Брак их создан не по собственной инициативе, а по приказу Петра Первого Ух, ну тут меня сейчас понесет))) Во-первых, брак был заключен не по воле Петра, а с его помощью, Павлу сначала надо было развестись с первой женой, а без протекции царя это было нереально. Далее, Анна и Павел были вполне счастливы в браке, это подтверждают современники, они чудесно дополняли друг-друга. Так что разочаровываться в браке тут было не из-за чего. Да, Анна была весьма ветренной особой, но после ссылки брата резко прекратила визиты ко двору не смотря на свое положение, даже после замужества с Бестужевым она не изменила своего повеления. Вместе с Натальей Лопухиной у них получилась такая легкая оппозиция императрице, чего Елизавета не могла не заметить, и что сыграло в минус во время процесса. Любила ли она дочь? Ну знаете, в те времена вся любовь заключалась в подборе хороших учителей и хороших портных, аристократы детьми до определенного возраста вообще не занимались, на это были няньки, и вспоминало про своих отпрысков когда надо было как-то определяться с их судьбой и желательно наиболее выгодным способом. А если брать совсем уж историю, то у Павла имелись еще детки от Анны Хитрово, плюс еще и Анна Головкина нарожала своих, скучно ребятне не было, а вот маменьки на всех не хватило бы. Что же до ареста (Тань, я писала про арест, а не про казнь, не путай моменты, естественно гордо вышагивать возле эшафота ни у одной бы из них не получилось) сложная там ситуация, тяжелая. Что мы имеем? 17-летний ребенок, выросший в неге, с которого сдували пылинки, который тяжелее веера ничего не поднимала, для которого самой большой бедой был сломанный ноготь, не считая, конечно, смерти отца, но за давностью лет (прошло 6 лет) эти переживания у ребенка притупились. Тайная канцелярия времен Анны со всеми ее ужасами не пустой звук, еще свежи воспоминания о деле Волынского, которое прогремело на всю Европу и которое в 19 веке являлось примером неоправданной жестокости, этого вполне достаточно, чтобы впасть в ужас только при упоминании этого заведения. К тому же опросные листы составлялись не абы кем, там каждый пункт был к месту и с умыслом. Таким образом, ребенок, доведен до панического ужаса, находится в полуобмороке и готов подтвердить все, что угодно, только чтобы спасти свою жизнь (это естественный инстинкт самосохранения). Наверняка, она даже не слышала, что ее спрашивали, («хотите, чтобы я это подтвердила? подтверждаю; подписать тут? хорошо. только отпустите, только не мучайте»). Нет там желания мести, о матери она наверняка в этот момент и не думала. Ее отпустили домой, так как по закону пытки к лицам моложе 18 лет не применялись, но закон этот в исключительных случаях нарушался, поэтому нет никакой гарантии, что «не явятся среди ночи жандармы и не утащат на пытку», к тому же, кто знает, сколько времени займет процесс, может за это время ей успеет исполниться 18 лет, и тогда : пытки, допросы с пристрастием и прочие радости, она же не ясновидящая, и не знает, что найдется носато-усатый тип французской национальности, который увезет ее. Приехав же домой, в родные стены, стала немного успокаиваться, анализировать случившееся. Не сразу конечно пришло осознание содеянного, но подсознательно она чувствовала, что сделала что-то нехорошее. Она пытается себя оправдать, а лучшая защита – нападение, отсюда упреки в адрес матери, все былые обиды, мелкие и крупные, реальные и мнимые, приобретают огромные размеры (нужно же компенсировать тяжесть проступка, задавить совесть, оправдать себя). Все это происходит до той поры пока не появляется крест. Мысли переключились, блок от испуга преодолен, она вспоминает предков, переключается, выходит из замкнутого круга страха и начинает мыслить адекватно, понимает, что вины матери нет, что их обоих ждет казнь за участие в заговоре (в том, что государыня поклялась не казнить еще вериться с большим трудом, хотя ее дядя и был помилован, правда нигде это не упоминается, а жаль). Отсюда ее покаяние перед матерью, перед Лизой, перед всеми, она ведет себя так, как ведут себя осужденные на эшафоте: просит у всех прощения готовясь к мукам, а возможно и к смерти. На мой взгляд, сцена построена очень продуманно, там все оправдано, все к месту и в меру. А то, что потом Лядащев ее обвиняет, так он "озверел от человеческой подлости и глупости", устал человек каждый день сталкиваться с предательством и прочими человеческими пороками, вот и выместил на Белове свой гнев, тем более мальчика реально лез в петлю, из которой Вася бы его вытащить не смог, даже за все рубины в городе. А вообще, молодцы, девчонки, оживили такую тему. Заставили мозгами пошевелить. Спасибо!

Тигра Львовна: дю Солей пишет: (в том, что государыня поклялась не казнить еще вериться с большим трудом, хотя ее дядя и был помилован, правда нигде это не упоминается, а жаль). Да если даже не будут казнить смертию, то порка кнутом, урезание языка и тому подобное разве чем-то лучше? Они с матерью не просто оказались в опале, они вдруг стали государственными преступниками. Если вспомнить более поздние времена, то и декабристы, взрослые мужчины, как раз сознательно готовившиеся "злоумышлять", без всяких пыток иногда становились очень разговорчивыми на допросах, то что уж говорить о девушке, у которой под ногами и вовсе разверзлась внезапная бездна?

Агния: Полина пишет: Начну с родителей Насти. Анна Головкина и Павел Ягужинский. Брак их создан не по собственной инициативе, а по приказу Петра Первого. Итак жениху 40 лет, невесте – вряд ли больше двадцати пяти, ничего необычного, типичный мезальянс. Что ж сразу мезальянс то? 15 лет разницы в возрасте и по нынешней временам вполне нормально, а уж тогда и подавно. Так что мы не знаем была ли там любовь, вполне возможно, что и была. И вовсе не нелюбимым ребенком была Настя, а совсем наоборот. И то, что рождение дочери - разочарование для мужчины - вовсе необязательно. Это стереотип. Зачастую (и в те времена тоже) отцы к дочерям гораздо трепетнее относятся.

дю Солей: Так потому она и перепугалась до смерти, так, что здраво мыслить не могла, знала чего ждать.

Ольганиус: дю Солей пишет: А вообще, молодцы, девчонки, оживили такую тему. Заставили мозгами пошевелить. Спасибо! Ух и накатала Но я прочла и готова подписаться почти под каждой строчкой Реально времена были не чета нашим, хоть и прекрасней и тянет нас в "родной" XVIII век... дю Солей пишет: Таким образом, ребенок, доведен до панического ужаса, находится в полуобмороке и готов подтвердить все, что угодно, только чтобы спасти свою жизнь (это естественный инстинкт самосохранения). Наверняка, она даже не слышала, что ее спрашивали, («хотите, чтобы я это подтвердила? подтверждаю; подписать тут? хорошо. только отпустите, только не мучайте»). А как домой отпустили: "Что делать?" (с) Извечный русский вопрос в исполнении Т. Лютаевой с характерной интонацией показывает, что ответственность отныне на ней, а она не привыкла брать на себя ТАКУЮ ответственность...

МариНика: Агния пишет: Марин, но интересно же почему:-) Мне вот непонятно, почему Полина так думает про Анну Гавриловну, на чем основаны рассуждения. Ни в книге, ни в фильме я не увидела такого:-) Я тебе свои домыслы скажу при встрече)

Ksana: Фильм замечательный - такой, как есть. Но , всё же. На моё субъективное восприятие - снят в "тёмных красках", общий фон на протяжении всей картины темноват. Я понимаю, что в 1987 году возможности у съёмочной группы были не такие, как ныне, что техника и технология сейчас шагнули вперёд, а тогда снимали так, как сняли. Или может это так было задумано - мрачноватые краски и тона той эпохи :) . Для антуражу. Может быть. Но я бы "осветлила" картинку, что ли. Ещё по сюжету мне не нравиться , что "задвинули" на задний план сюжетную линию Никиты Оленева. Не обязательно ему надо было любовь придумывать, чтоб не повторяться с другими героями. Но что-то другое, не менее жизненное, что-то связанное с его рождением, титулом, с его прошлым или какую-то интригу в настоящем. Это оживило бы картину и придало новых красок. Не то, что бы мне не нравится, но просто не понятно, как Софья на протяжении всего пути побега из монастыря, не разглядела в Корсаке мужчину. В настоящей жизни такое, понятно, не могло бы произойти. Наверное, это режиссёрское видение. Ну и ладно. Пусть так. Линия Софья-Алёша от этого не пострадала, на мой взгляд. А в остальном ?... В остальном мне всё нравится.

Ангелика: Ksana пишет: Ещё по сюжету мне не нравиться , что "задвинули" на задний план сюжетную линию Никиты Оленева. как и самого актёра... на дублёра



полная версия страницы